Новости кто написал чучело

Читать онлайн книгу «Чучело» автора Владимира Железникова полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. 40 лет назад, 14 сентября 1983 года, в прокат вышел фильм «Чучело» Ролана Быкова — одна из главных советских молодежных драм. Премьера спектакля "Чучело. Квартирник" состоялась в казанском ТЮЗе. Режиссер Радион Букаев и драматург Анастасия Чернятьева перенесли историю травли Лены Бессольцевой в наше время и превратили ее в рок-концерт. Смотреть онлайн фильм Чучело (1984) в онлайн-кинотеатре Okko. Вообще почти все снимавшиеся в «Чучеле» дети в последствии выбрали не связанную с кино профессию.

трейлер >>

  • История создания
  • Чучело. Владимир Железников
  • Краткое содержание «Чучело»
  • За кадром «Чучела»: Почему фильм спровоцировал скандал, и как сложились судьбы детей-актеров
  • 14 сентября. Чучело (Константин Клюшкин) / Проза.ру

Краткое содержание «Чучело»

Тема изготовления чучел, превращения скромного, но реального и живого города сначала в фантастическую «идеальную модель» а потом, как следствие, в обгрызенный мышами муляж, — одна из смысло- и стилеобразующих в «снарке». Среди соревнующихся в инфернальности обитателей Чагинска одно из призовых мест принадлежит гениальному местному чучельнику, хотя и других экзотических персонажей в дилогии хватает. Подробные, настолько же смешные, насколько жуткие описания местной причудливой человеческой фауны вполне оправдывают колоссальный объем дилогии. Она написана почти с такой же абсурдистской свободой и допускает такую же широту интерпретаций, что и поэма Льюиса Кэррола «Охота на Снарка»: к ней отсылает название веркинского диптиха, пропитанного провинциальной хтонью. Как выяснится ближе к концу второй книги, «Охоту на Снарка» собиралась продекламировать на торжественном концерте ко дню города Чагинска мрачная, грубая и невоспитанная девочка Аглая, внучка заведующей библиотекой, но бабушка ей запретила, заменив более уместным Ломоносовым.

Они и так уже зашипели, когда Железников, вовсе не начинающий автор — в его багаже было немало опубликованных рассказов и сценариев к нескольким фильмам, — в конце 70-х сочинил вроде бы очередной из них, то самое «Чучело». Но сценарий был слишком необычным и, дойдя до Госкино, ужаснул заместителя его председателя настолько, что тот заверил всех и вся: «Эти фашиствующие дети никогда не будут на нашем экране». Казалось бы, Владимир Карпович мог угомониться и подумать лучше о своей дальнейшей карьере, которой он едва не нанёс урон, но бывший курсант артиллерийского училища, которое он окончил ещё до Литинститута, что называется, развернул орудия. И переделал свой сценарий в повесть. Никто её брать не захотел, а в «Пионере», где Железников был членом редколлегии, положили в стол, но «тамиздат», а именно «Континент», с радостью предложил напечатать. Железников, по его собственному признанию, советской власти не любивший, упёрся и «Чучело», «сам не знаю почему», за кордон не отдал.

А там грянула школьная реформа, пошли разговоры о том, как и чему учить детей, и «пионеровцы» быстренько явили повесть миру. В редакцию повалили письма от читателей. Спустя несколько месяцев после первой публикации сочинение Железникова вышло в виде книги и с первоначальным заголовком. А совсем скоро началась новая жизнь «Чучела», потому что Ролан Быков приступил к съёмкам одноимённого фильма. В дом Быковых-Санаевых повесть попала от их соседа — режиссёра Саввы Кулиша, которому писатель приходился родственником. Выходит и протягивает мне книжку: «Прочти». Ролан в то время как раз думал над тем, где ему взять новый материал, и я сказала: «Рол, по-моему, это то, что ты ищешь». Просыпаюсь на следующий день рано-рано, а в комнате свет горит — Ролан читал всю ночь. Он захлопнул книгу и как запустит её под потолок! Я: «Что, будешь снимать?

Быков, уже подхваченный внутренней волной, позвонил Железникову и решительным тоном сказал, что хочет приехать. Войдя к нему и даже не сняв пальто, объявил, что намерен делать фильм «Чучело». Сценарий читать отказался — чтобы не портить первого впечатления. Ничто не должно было снизить высоту той волны. Он, видимо, был настроен осуществить замысел во что бы то ни стало. Чтобы высказаться сразу за всех тех, кому было что поведать по поводу своего и чужого изгойства. Ведь и Железников положил в основу повести историю, случившуюся с его племянницей. Школьники прогуляли урок, а Лена, привыкшая говорить только правду, честно призналась учительнице, что одноклассники сбежали в кино. Те начали девочку травить, директор даже предложил её маме перевести дочь в другой класс, но Лена удивилась, почему она должна куда-то уходить, если права, и отказалась. Проявила стойкость оловянного солдатика, и это качество перешло в повесть.

Елена Санаева вспоминает, что и Быков всегда был вынужден чему-то противостоять: «Обстоятельства жизни пытались сделать из него «чучело», но он сопротивлялся». Впрочем, если честно покопаться в нашем прошлом, очень и очень многие успели побывать в этой роли. Здесь справедливо заметят, что жестокость — явление повсеместное, общечеловеческое и немало книг в мировой литературе и фильмов в мировом кинематографе посвящено насилию и его преодолению. Всё так: бьют везде, хотя с разной частотой и силой. Хотя страдают и праведник, и плохиш, тем более что в простом смертном много всего намешано и может вылезать то одно, то другое. Вот Железников и Быков взяли и рассказали про невидимые миру слёзы, слёзы сильных и слёзы слабых. Оставалось найти тех, кто всю эту сложность покажет в кино. Кристину Орбакайте сначала не утвердили, потом вроде бы заинтересовались ею, затем, во время встречи с Быковым, девочка, увидев его усталый взгляд и приняв его за выражение равнодушия к ней, отказалась сниматься. Интересно, что мама, то есть, естественно, Алла Борисовна, книжку сразу оценила и вздохнула: «Почему мне не одиннадцать лет?.. А главная героиня Ленка — Кристина — стояла снаружи у окошка и слышала, как он признаётся, потом пугается и вновь предаёт её.

Ролан говорит Кристине: «Ты обернёшься к камере, улыбнёшься — ты же рада, что Дима оказался храбрецом. Потом поймёшь, что он струсил, улыбка сползёт с твоего лица, и ты заплачешь. Снимаем одним планом». Кристина стояла, отвернувшись от нас. Худенькая спина, лопатки торчат… Камера работала, а Кристина не оборачивалась. Смотрю на Ролана — он молчит, не хочет ей подсказывать. Но вот она медленно поворачивается, на губах мелькает едва заметная, смущённая улыбка, затем улыбка исчезает… Наступает пауза: Кристина должна заплакать. И вдруг в самом уголке глаза у неё появляется слеза и катится по щеке. Ролан подлетает ко мне и кричит: «Одним планом! Ты видел её слезу?

Я думал, только я так могу, а оказывается, она тоже может! На что Кристина крикнула: «Нет! Тот же закон противостояния сработал и в отношениях Быкова с чиновниками от кино: странно, если бы они не возмутились, не намекнули бы Железникову, что у режиссёра будут большие неприятности.

Но и выпущен он был весьма скромным тиражом - 594 копии. И тем не менее собрал за первый год почти 24 миллиона кинозрителей. Для сравнения: вышедший 4-мя месяцами позднее кинохит Владимира Меньшова "Любовь и голуби" при тираже 1155 копий собрал у экранов в кинотеатрах 44,5 миллиона кинозрителей. То есть, в расчете на одну копию популярность "Чучела" была выше, чем у "Любви и голубей". Иными словами, очереди на "Чучело" были подлиннее очередей на комедию Меньшова.

Но и спустя десятилетия оценки фильма рядовыми кинозрителями не уменьшились. С учетом этого показателя и сказанного выше рейтинг фильма "Чучело" см. Предисловие составил 7,898, что позволило ему занять 847-е место в Золотой Тысяче. Значительная часть фильмаснята не просто в городе Калинине, а в окрестностях и на фоне Калининского Речного вокзала, сооружения с весьма примечательной историей. На том месте, где во время съемок фильма "Чучело" стоял Речной вокзал, многие века находился мужской Отроч монастырь, возведённый ещё в XIII-м веке. Известно, что в XVI-м веке в заточении в монастыре провёл 20 лет Максим Грек, прославившийся своими иконами. В 30-е годы ХХ-века, в годы большевистских гонений на церковь, значительная часть построек монастыря была снесена. Но до конца уничтожить церковное сооружение большевики не смогли.

И вот на этом фундаменте и прочих остатках монастыря был построен Калининский Речной вокзал. Но большевистский новодел не продержался даже одного века. В 2017 году крыша вокзала рухнула. Кажется, никто не пострадал, поскольку ветхость здания стала заметна задолго до обрушения, и оно было обнесено забором. И вот уже шестой год практически в центре города красуется эта руина. Денег-то нет на реставрацию. Так вот. В ходе встречи обсуждались разные вопросы.

Среди прочего тверской губернатор поднял тему о Речном вокзале и Отроч монастыре. Отроч монастырь был основан, первое упоминание, в 1265 году, это Ярослав Ярославич. Дальше — огромная история. В 1930-е годы он был снесён, остался только центральный собор от него, и построили, Владимир Владимирович, речной вокзал.

А внучка его, Ленка, каждый раз отчаянно смущалась и не знала, куда деваться. Она была нескладным подростком, еще теленком на длинных ногах, с такими же длинными нелепыми руками. На спине у нее торчали, как крылышки, лопатки. Подвижное лицо украшал большой рот, с которого почти никогда не сходила доброжелательная улыбка. А волосы были заплетены в два тугих канатика. В первый же день своего появления в городке Ленка раз по сто появлялась на каждом из четырех балкончиков и с любопытством смотрела на все четыре стороны света. Ее в равной степени интересовали и север, и юг, и восток, и запад. Жизнь Николая Николаевича после приезда Ленки почти не изменилась. Правда, теперь в магазин за творогом и молоком бегала Ленка, а сам он изредка покупал на базаре мясо, что раньше за ним не водилось. Осенью Ленка пошла в шестой класс. Вот тогда-то и произошла эта история, которая навсегда сделала Бессольцевых — Николая Николаевича и Ленку — знаменитыми людьми. Отзвук этих событий, как колокольный звон, долго еще носился над городком, отзываясь по-разному в жизни тех людей, которые были в них замешаны. Глава третья Весь городок был усыпан опавшими листьями: сады, дворы, тротуары, крыши домов. И даже небольшая площадь, именуемая главной, расположенная между универмагом, бывшим собором, и магазином «Хозтовары», сплошь была покрыта сухим и ломким листом. Единственная уборочная машина и не думала бороться с этим невиданным листопадом. Ее шофер Петька, молодой нахальный парень, открыв дверцу кабины и свесив наружу ноги в громадных болотных сапогах, курил «Беломор» в ожидании частных просителей, которым надо было что-то подбросить из магазина домой. Грачи готовились в дальнюю дорогу. Несметными стаями носились они над городком, криками сгоняя с деревьев ленивых птенцов, присевших не вовремя отдохнуть. Ока вздулась и потемнела от осеннего паводка, хотя по ней еще шустро бегали последние катера. Старый паром вытащили на берег и крепко-накрепко привязали к древним могучим ветлам, чтобы его не унес неудержимый весенний разлив. И в этой кутерьме Ленка целыми днями носилась по городу. Она не уставала удивляться странностям жизни: грачи улетали, чтобы обязательно вернуться; паром вытаскивали из воды, чтобы весной вновь опустить на реку; деревья опадали, чтобы снова обрасти молодыми и крепкими листьями. Вот такая у нее была славная и интересная жизнь. И вдруг все это перестало существовать. Она не слышала голоса людей, не видела, куда ведут ее дороги, не замечала, что ест и что пьет. Случилось это в начале ноября, во время осенних каникул, а закончилось в первый школьный день. Всего-то несколько дней и продолжалась эта история, а жизнь Ленке перевернула. В тот день Ленка долго бродила по городку, пока не оказалась в тополиной рощице около скульптуры «Уснувший мальчик». Мальчик лежал на спине, слегка подогнув ноги, вытянув руки вдоль тела и склонив голову к плечу. Он всегда был грустным, а сегодня показался Ленке на редкость печальным. Может быть, оттого, что слишком низко висели над землей тучи, или оттого, что на душе у Ленки было тревожно. Только она почувствовала себя одинокой и никому здесь не нужной, и ей захотелось немедленно уехать из этого городка… Николай Николаевич, мало что замечая вокруг, занимался своим любимым делом. Он стоял на табурете и легкими движениями мягкой волосяной щетки смахивал невидимые пылинки с картин. Это занятие было ему так по сердцу, что он даже напевал себе под нос. И когда в комнату вбежала Ленка, то он сначала не заметил, что она чем-то сильно возбуждена, что куртка у нее нараспашку, губы крепко сжаты, а в глазах отчаяние. Ленка одним махом вытряхнула из портфеля учебники и тетради и начала беспорядочно впихивать в него свои вещи, которые попадались ей на глаза. Посмотри, какая тебя окружает красота. Этим картинам больше ста лет, а они с каждым годом делаются все прекрасней и прекрасней… Ленка, не обращая внимания на дедушку, продолжала лихорадочно собираться. Несерьезный ты человек, Елена. Переживаешь всякую ерунду… Бери пример с генерала Раевского… — Дедушка, дай мне, пожалуйста, денег на билет, — жалобно перебила Ленка. Портфель расстегнулся, и она со злостью вновь его застегнула. Чтобы я отсюда? Ни ногой! Они тебя привезли, они пусть и увозят. Ленка отскочила, стала по другую сторону стола и крикнула: — Дай денег! Ты поняла? Смех Николая Николаевича обидел Ленку. Она беспомощно оглянулась, ища выхода из положения, и вдруг крикнула: — Я твою картину украду! Ленка подхватила портфель и рванулась к двери. Николай Николаевич успел ее схватить.

Аудиокнига Чучело

Тане он предложил роль самой Железной Кнопки, но она, будучи повзрослевшей к тому времени, отказалась играть отрицательного персонажа, [4] а Яна пришла на пробы и обнаружилось, что в 15 лет она выглядит слишком взрослой, чтобы быть ученицей 6 класса. Однако Быков, видя её сильное желание сняться в кино, переписал сценарий. Вместо Толика «Рыжего» в нём появилась девочка Марина, которая фактически стала его альтернативой. Почти вся сюжетная линия Рыжего и его реплики перешли к этому новому персонажу. Очень долго Быков искал актёра на роль Николая Николаевича. Прежде, чем был утверждён Никулин, Ролан Быков провёл на эту роль даже фотопробу самого себя. Когда худсовет узнал, что главные роли будут играть Орбакайте и Никулин, то это стало ещё одной причиной того, чтобы работа над фильмом свернулась, даже ещё не начавшись. По мнению чиновников Госкино, в социальной драме «дочери певицы» и «клоуну» было не место.

Съёмки Съёмки на натуре начались 1 октября 1982 года. Несмотря на то, что фильм является социальной психологической драмой, детский актёрский состав вспоминает съёмки как сплошное развлечение. В частности, Ксения Филиппова утверждает, что в сцене, где Кнопка замахивается камнем на Шмакову, она на самом деле еле сдерживала смех. В свою очередь, Кристина Орбакайте в жизни так сильно отличалась по характеру от Лены Бессольцевой, что Быкову приходилось часто изолировать её от остальных актёров, кроме Никулина, чтобы она лучше вживалась в роль. Это был кадр из сцены, где Дима и Лена с чемоданами в руках убегают от класса. В детской областной больнице Твери ей наложили гипс, который никак нельзя было оставлять на виду, и поэтому в развалины старинного дома, где ребята зажали Сомова эта сцена снималась следующей , Лена прибегает с намотанным на руку зелёным шарфом, которым ей затем завязывают глаза. С гипсом Кристина ходила 2 недели, и именно на один из этих дней пришёлся тот, когда Алла Пугачёва, почувствовав неладное, приехала на съёмки без предупреждения и застала свою дочь в больнице с гипсом на руке.

Сославшись на прогулку по парку, она вывела Кристину из больницы и попыталась склонить к побегу со съёмочной площадки, но та отказалась. Закончились съёмки где-то весной 1983 года. Марина Мартанова от природы была скромным ребёнком, и поэтому ей очень тяжело дались сцены, где её героиня кричит на мать и называет её дурой, так как у Марины, по её словам, просто не хватало смелости говорить такие слова такой актрисе, как Светлана Крючкова, да ещё называть её на ты. Однако сама Крючкова утверждает, что в реальности Марина была такой же, как и в кадре, и поэтому она её немного побаивалась. Буквально через несколько дней после начала съёмок внезапно выпал снег, и в результате перед каждой съёмкой вызывались пожарные машины, которые с помощью шлангов растапливали изморозь.

Тогда же Железников выступил как кинодраматург, написав сценарий фильма «Серебряные трубы». Среди самых известных его работ — «Чудак из Среди самых известных его работ — «Чудак из «6-го Б», «Чучело» и «Чучело-2, или игра мотыльков». Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk. Последние новости.

Обсудить Редактировать статью Владимир Железников — автор книг для детей и подростков. В своих произведениях этот писатель рассказывал о жизни современных ему мальчишек и девчонок, о непростых жизненных ситуациях, в которые они попадают. Взаимопониманию в отношениях между людьми он придавал в своих книгах особое значение. О том, как стал писателем Владимир Железников Биография этого человека складывалась таким образом, что стать он мог отнюдь не творческой личностью. Родился Железников в семье военного в 1925 году. Родители, как это часто бывает с представителями этой профессии, регулярно меняли место жительства. И с юных лет Железников видел перед собой образ отца-пограничника. Неудивительно, что, окончив школу, будущий писатель поступил в артиллерийское училище. Владимир Железников в детстве видел столь много разных городов и населенных пунктов, так часто менял друзей и одноклассников, что этот опыт в сочетании с литературными способностями взяли все-таки свое. И, будучи уже взрослым человеком, имея за своей спиной юридической образование, он поступил в Литературный институт им. Хотя, по его собственным словам, сочинять он начал задолго до этого, еще в девятилетнем возрасте. Именно тогда он написал первую в своей жизни повесть. Но какой теме посвящено было это произведение, и сохранилось ли оно вообще, неизвестно. Почему он стал писать для детей? Отчего сын военного, окончив артиллерийское училище и получив университетское образование, решил потратить еще пять лет своей жизни на обучение в литературном институте? Относительно этого обстоятельства на интересный факт в своих воспоминаниях указывает Владимир Железников. Писатель — это не профессия, а призвание.

Так, ровно 40 лет назад, в 1983 году, на свет появился прекрасный фильм для подростков - «Чучело». Быков встретился с Железниковым, который рассказал, что в основе сюжета лежит реальная история случившаяся с его племянницей. Она взяла на себя чужую вину, после чего весь класс объявил ей бойкот. Учитель, который должен был разобраться в проблеме, попал в больницу. Буллинг девочки продолжался несколько недель, пока не открылась правда. Книга начитается словами: «Ленкин дед, Николай Николаевич Бессольцев, уже несколько лет жил в собственном доме в старом русском городке на берегу Оки, где-то между Калугой и Серпуховом... Соответственно, съёмочная группа начала искать подходящие локации. Ими стали Калинин ныне Тверь , Торжок и Старица. Актёров Ролан Быков сперва искал среди детей знаменитостей. Также среди проходивших пробы был Алексей Фомкин, который через год сыграл главную роль в фильме «Гостья из будущего». Но никто из них не подошёл. Роли достались ребятам, которые поле этого в кино больше никогда не снимались, кроме Павла Санаева он сыграл Васильева. Быков оберегал детей от возможной звёздной болезни и честно предупреждал, что возможно, это их единственная роль в кино. Но в дальнейшем всё-таки передал одно письмо от поклонника Ксении Филипповой она играла роль Мироновой «Железной кнопки». Тот впоследствии стал мужем актрисы.

Краткое содержание фильма Чучело 1984

"Звезды советского экрана": "Чучело" Писатель Дмитрий Яснов — автор «Чучела-Мяучела» — умер в возрасте 74 лет.
"Звезды советского экрана": "Чучело" – Москва 24, 29.02.2024 Краткое содержание повести Железникова «Чучело» по главам познакомит читателя с душераздирающей историей про девочку-изгоя, которую безжалостно гнобил весь класс.
14 сентября. Чучело (Константин Клюшкин) / Проза.ру Его жена Елена Санаева обратила внимание на повесть Владимира Железникова «Чучело», которой зачитывался её сын Павел.
Ушёл из жизни сценарист фильма "Чучело" Владимир Железников » Независимое интернет-издание "ДНИ24" История Лены Бессольцевой, показанная Роланом Быковым в фильме «Чучело», была правдивой — в очень похожей ситуации оказалась племянница писателя Владимира Железникова. Он написал повесть, которая стала основой нашумевшего фильма.
14 сентября 1984 года официальная премьера фильма Ролана Быкова «Чучело» Владимир Карпович Железников написал повесть «Чучело» в 1981 году и впервые поднял в отечественной детской литературе проблему школьной травли (буллинга, выражаясь по‑новому).

Аудиокнига Чучело

Об этом рассказывает Павел Санаев (в фильме он сыграл роль Васильева), позднее написавший книгу, стоящую в том же ряду, что и «Чучело». Лена, которой уже дали кличку «Чучело», не вступает в конфликты с одноклассниками, надеясь добротой и приветливостью заслужить их уважение. Для большинства детей, сыгравших в фильме «Чучело», этот опыт стал первой и последней попыткой киносъемок. Об этой борьбе свидетельствуют люди, которые окружали режиссера Ролана Быкова с самого первого дня, когда у него появилась идея снять картину по повести Владимира Железникова: Елена Санаева, Павел Санаев и актеры, которые играли в фильме "Чучело". В 2000 году Владимир Железников написал книгу «Чучело 2. Игра мотыльков». В эпоху до Интернета мы узнавали новости из прессы.

Чучело (фильм)

«Чучело» краткое содержание повести Железникова – читать пересказ онлайн По её словам, создатель любимого многими персонажа Чучело-Мяучело страдал от проблем с сердцем.
В Пензе показали «Чучело» Фильм Чучело, Ролан Быков, Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Длиннопост.

В казанском ТЮЗе поставили историю на тему легендарного фильма "Чучело"

В повести «Чучело», написанной Владимиром Железниковым, рассказывается о советской школьнице Лене. «Чучело» — повесть Владимира Железникова (1981 г.), написанная на основе случая с племянницей автора. Известный факт – сценарий «Чучела» написан по повести Владимира Железнякова. В 1986 году «Чучело» был удостоен Госпремии СССР, а также главного приза на Международном кинофестивале в Лионе (Франция). На примере произведения «Чучело» (по книге В. Железникова «Чучело» и одноименному фильму Р. Быкова).

Литературный навигатор. Владимир Железников "Чучело".

Рыжий подошёл к доске и огромными буквами написал: «Чучело, прости нас!». В Санкт-Петербурге умер детский поэт, переводчик, детский писатель, автор рассказа «Чучело-Мяучело» Михаил Яснов. Юрий Никулин в роли Николая Бессольцева в художественном фильме Ролана Быкова «Чучело» (1983).

«Чучело» всепрощающее

Владимир Железников: «Писать для взрослых? Да это как-то несерьезно!» «Чучело» — повесть о подростках, ранимости детской души. Грустный, лирический и жестокий рассказ о доброй, искренней девочке, прозванной одноклассниками «Чучелом».
Ушёл из жизни сценарист фильма "Чучело" Владимир Железников » Независимое интернет-издание "ДНИ24" В книгу вошла известная повесть Владимира Железникова "Чучело", рекомендованная к прочтению в 5—6 классах.
Чучело: слушать онлайн, аудиокнига (Владимир Железников) Краткое содержание повести Железникова «Чучело» по главам познакомит читателя с душераздирающей историей про девочку-изгоя, которую безжалостно гнобил весь класс.
Домен припаркован в Timeweb В процессе этих поисков Виктор с печальной трезвостью констатирует свое окончательное превращение из настоящего писателя в «чучело писателя».
Железников В. Чучело РОСМЭН 14186059 купить в интернет-магазине Wildberries В процессе этих поисков Виктор с печальной трезвостью констатирует свое окончательное превращение из настоящего писателя в «чучело писателя».

В казанском ТЮЗе поставили историю на тему легендарного фильма "Чучело"

Ведущая вечера рассказала, что в год выхода фильма на экраны режиссер фильма Ролан Быков много ездил по стране, оправдываясь перед оппонентами: где он видел таких жестоких детей, такое «чучело»? Он отвечал: «Чучело — это я». Потому что сам подвергался травле за свой фильм «Айболит-66», который сегодня признан классикой мирового кинематографа. Потому что всегда был яркой индивидуальностью и сохранял себя при всех невзгодах судьбы.

Это самое трудное, но и самое главное. Только тогда все задуманное у вас получится» — сказала, завершая встречу, Светлана Старостина. Напомним, что в 2012 году Никита Михалков предложил ввести в средних школах уроки кино.

В 2013 году был обнародован список Министерства культуры РФ и Министерства образования РФ «100 лучших российских фильмов», рекомендованных для изучения в школе. Но как работать с этим «бессмертным полком» российской культуры? Этот вопрос до сих пор остается открытым.

Он, прежде всего, упирается в кадровую проблему — профессиональных киноведов и историков кино в российских регионах можно пересчитать по пальцам.

Вырастут — поумнеют — почти все школьники: Попов, Рыжий. Исключение — эти сволочи : Дима повёл себя как ничтожный трус. Не только не рассказал правду, но и, переступив после недолгих колебаний моральный горизонт, присоединился к травле прикрывшей его Лены. Шмакова прекрасно знала, что Лена Бессольцева ни в чём не виновата, но активно участвовала в травле — нравился сам процесс.

Миронова по прозвищу Железная Кнопка после выяснения правды продолжала вопить про бойкоты уже в адрес Димки , как умственно неполноценная. Инициатор травли, с весьма лицемерным понятием о честности. Диссонирующий саундтрек — случай, когда троп намеренно отыгрывают сами персонажи, вокалом. Шайка школьников обоего пола, возглавляемая Железной Кнопкой, занимается изощрённым буллингом Лены попросту гоняет её, как затравленного зверя , издевательски горланя при этом песню из репертуара Аллы Пугачёвой, много раз слышанную по радио : «Жи-изнь не-воз-мож-но по-вер-нуть наза-ад, и время ни на миг не ос-та-но-овишь!.. В 1980-х это было немыслимо — и не только в СССР.

Кармический Гудини пополам с тропом всё божья роса — если Димке объявляют жёсткий бойкот, то Шмакова за свою подлость практически не несёт никакого наказания, как и Миронова. Красивый — не значит хороший : Шмакова — пожалуй, самая симпатичная девочка в классе, но обладающая самой гнилой наравне с Мироновой, Сомовым и Лохматым сущностью. Лысая женщина — в финале Лена, окончательно слетевшая с катушек от издевательств, бреется наголо и в таком виде приходит на день рождения Сомова. Кроме того, на одной из картин её дедушки изображена девочка её прапрабабушка Мария , остриженная после скарлатины. Любовь зла — любовь Ленки к Димке Сомову.

А также у Попова к Шмаковой; он всё пытался её оправдывать: «Она, мол, добрая», а не рассказал правду только потому, что не мог пойти против неё. Кончилось в обоих случаях полнейшим разочарованием. Мастер испортить вечеринку — на дне рождения у Димы Лена наконец-то высказала своему классу, чего они все стоят. Что самое интересное — ведь сработало!

Просто ей очень хотелось, чтобы Меркурьев приехал и снялся в картине. Но третий день был на исходе, а актёр всё не появлялся. Съёмочная группа собралась в режиссёрской, чтобы обсудить, что делать. Вдруг дверь распахнулась, и на пороге показался Василий.

Широко улыбаясь, он отыскал глазами Ирину и прокричал: «Мейерхольд, вы мне должны поцелуй! А через несколько дней Василий рассказал ей о своей любви. И предложил руку и сердце. Меркурьев и Мейерхольд поженились в 1934-м, сразу после завершения съёмок. Их союз стал и семейным, и творческим. Вместе они преподавали сценическое мастерство молодым актёрам в театральных вузах Ленинграда, объездили едва ли не весь Советский Союз, создавая в провинции профессиональные театральные труппы. А потом пришёл 1939 год. Отца Ирины, Всеволода Мейерхольда, арестовали и расстреляли.

Точно такая же участь постигла и родного брата Василия — Петра Меркурьева.

Никогда не улыбался. Если герой живой и яркий — почему бы нет?

Это очень хорошо, что жизнь его продолжается дальше. Какой у меня любимый герой? Вот только что завершил повесть.

Как и у всех людей, последний — самый дорогой. Во-первых, я люблю, когда героиня девушка. Или девочка.

Они, мне кажется, умнее и тоньше. Вокруг девочки можно развить много разных сюжетных линий, добавить неожиданностей. Мальчики более тупые.

Когда они вырастают, то становятся нормальными, но в 11—12 лет они развиваются менее ярко, чем девочки. У девочек — самобытность есть, характер. Но вы же не сразу, наверное, пришли к теме детской жестокости?

Сначала думал, что все беды, которые происходят с детьми, происходят из-за взрослых. И твердо этого принципа держался. Потом пришел к мысли, что дети очень часто бывают эгоистами, часто бывают неправы.

То есть как писатель я пошел в другую сторону. Вот под эту волну попало и «Чучело». И если до «Чучела» я сам сочинял истории, то в «Чучеле» показана уже реальная история, из жизни.

Как вышло с «Чучелом» и другими картинами по вашим повестям? Но работать с Роланом Быковым как режиссером — это счастье. И выбор Кристины Орбакайте на главную роль — это абсолютное попадание.

У Быкова — абсолютное знание предмета, невероятный профессионализм, а главное, любовь к детям. Ролан детям верил. Он был великий педагог.

За три недели превратил всех ребят в блестящих актеров. Это дар его. Вообще Быков был талантлив во многом.

А вот постановка «Чудака из 5-го «Б» режиссера Ильи Фрэза мне не очень нравилась. А Фрэз пошел по линии пионерской организации — и этой «правильностью» все погубил.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий