Новости конституция израиля

последние известия. Без формальной конституции израильтяне расходятся во мнениях по таким основным вопросам, как то, является ли Израиль еврейским государством.

Немецкий посол в Израиле: «Нет двух вариантов думать о том, что ХАМАС сделал 7-го числа».

27 марта премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху заявил о намерении приостановить продвижения судебной реформы, вызвавшей в стране массовые протесты. До сих пор суд ни разу не отменял ни один из 13 основных законов, заменяющих в Израиле конституцию. Конституция Израиля находится в процессе создания путём принятия Основных законов Израиля.

Все материалы

  • 52. Конституционное право Израиля
  • Судебная реформа в Израиле вызвала почти тотальную забастовку
  • Израиль готовится к голосованию по самой спорной реформе в своей истории
  • История вопроса
  • США оценили принятие проекта судебной реформы в Израиле: Политика: Мир:

52. Конституционное право Израиля

Plesner Y. Rakover N. Рецензия Кротов А. Конституция Израиля: путь длиною в 70 лет. Российское право онлайн. Russian Law Online. In Russ.

Израильские СМИ сообщают, что, несмотря на отказ коалиции и оппозиции от переговоров по вопросу судебной реформы, она тем не менее обсуждается за закрытыми дверями. Портал "Валла" пишет, что под эгидой президента Ицхака Герцога ведущими юристами ведутся дискуссии по указанному вопросу. В феврале Герцог предложил компромиссный вариант судебной реформы, отвергнутый как оппозицией, так и коалицией. Тем не менее президент не сдался и организовал в своей резиденции площадку, на которой о судебной реформе дискутируют юристы, представляющие все политические спектры общества. По словам участников этих переговоров, практически по всем вопросам удалось достичь компромисса. Единственная тема, по которой стороны никак не могут сойтись, — состав комиссии по назначению судей. Министр юстиции Ярив Левин настаивает на контроле коалиции за этим органом. Пока переубедить его не удается.

Тем не менее Герцог преисполнен оптимизма.

Особо было оговорено, что в случае лакуны, то есть в случае, когда существующее право не дает ответа на возникший вопрос, суду следует обратиться к английскому прецендентному праву как к источнику права. Мандатные суды видели в английский прецендентах источник права. Система права в подмандатной Эрец-Исраэль стала прецендентной по английскому образцу. Она осталось такой и после создания Государства Израиль, но уже исходя из закона, принятого Кнессетом.

Пункт 20 б Основного Закона о судопроизводстве гласит: «правило установленное решением Верховного Суда обязывает все суды за исключением его самого». Израильское прецендентное право дополнило, расширило и обогатило израильское право и израильскую общественную жизнь. При этом особое общественное значение имеет деятельность Верховного Суда в административной сфере. Заседая в таком качестве он будет судить по делам, в которых он считает необходимым дать вспомоществование во имя установления справедливости и на которые не распространяются полномочия других судов и трибуналов». Пункт 15 г этого закона поясняет, что кроме прочего Верховный Суд, заседая в качестве Высшего Суда Справедливости, полномочен издавать указы государственным органам и чиновникам, предпринимать какие-либо действия или воздерживаться от какого-либо действия.

Заседая как Высший Суд Справедливости, Верховный Суд имеет также право в некоторых случаях вмешиваться в решения религиозных судов. Высший Суд Справедливости заседает как суд первой инстанции и в него может обратиться с иском каждый. Данный факт, как и относительно небольшая сумма госпошлины, обуславливают доступность этой судебной инстанции. В Высший Суд Справедливости обращаются по самым разным вопросам: вопросы о законности того или иного государственного или муниципального конкурса, обжалование решения о получении квартиры из государственных фондов, обжалование решения президента о помиловании, требование о предании гласности коалиционного соглашения между партиями, вопросы предоставления гражданства, — все эти вопросы и многие другие обсуждались в Высшем суде справедливости. В настоящее время, после принятия Закона о судах по административным делам 5760 2000 г.

Если ранее от истца в Высшем суде справедливости требовалось, чтобы он был сам ущемлен решением государственного органа, против которого он подает иск, то теперь не требуется и этого. Если ранее Верховный Суд ограничивал себя, не вмешиваясь и не рассматривая дела, которые имели политические аспекты, то в последние 20 — 30 лет Верховный Суд все чаще вмешивается и рассматривает дела, имеющие непосредственный политические последствия. Этот процесс, называемый судейским активизмом, связывают с именем выдающегося юриста, судьи Верховного суда, Аарона Барака. По мнению судьи Барака, которое он выражает в принимаемых им постановлениях, все подсудно, то есть любой вопрос может и как правило должен иметь решение в стенах суда. Благодаря глубине его юридического анализа, отточенности аргументов, подход судьи Барака, стал главенствующим в решениях Верховного суда.

Никто уже не удивляется решениям Верховного суда по искам арабских жителей удерживаемых территорий Иудея, Самария и Сектор Газа против военных властей, искам против министров, против служб безопасности, против решений правительства Израиля, искам по отмене законов Кнессета и муниципалитетов, и другим искам по самым разным, иногда весьма деликатным вопросам. Многие видят в возросшей силе и активности судейской власти угрозу демократическим основам государства. Судьи Верховного суда принимают решения по вопросам, решения которых общество ожидало от своих избранных представителей в Кнессете. Судьи, Верховного суда, в силу своего образования и профессионального пути, а также системы назначений судей в большинстве своем разделяют мировоззрение, которое в США принято называть либеральным, а в Израиле и Европе левым. Поэтому решения Верховного суда по идеологическим вопросам зачастую склоняются влево.

Фактически, Верховный Суд Израиля стал вторым законодателем и многие утверждают, что Верховный Суд сосредоточил в своих руках власть, превышающую власть парламента Кнессета и власть правительства. По многим вопросам, по которым израильское общество расколото, и по которым его представители в Кнессете не могут прийти к решению, такое решение принимается Верховным судом. Кнессет пытался изменить ситуацию и в 1980 году был принят Закон об Основах Права 5740 1980 г. Тем не менее, этот закон практически не изменил ситуацию. Выражение «принципов свободы, справедливости, правды и мира, еврейского наследия» звучит слишком расплывчато и неопределенно.

Так, судья Менахем Элон и ряд специалистов в области права полагали, что это выражение означает традиционное еврейское право, сложившееся в раввинской практике и литературе. По мнению же судьи Аарона Барака, понятие «еврейского наследия» включает в себя и те фундаментальные ценности, которые были признанны Декларацией Независимости, включая принципы демократии. Закон об Основах Судопроизводства вызвал многочисленные отклики юристов по широкой палитре мнений, но практический эффект этого закона практически нулевой. Сегодня судьи всех инстанций в своих решениях гораздо чаще обращаются к прецендентам американских и английских судов, чем к «еврейскому наследию». Несмотря на то, что израильский суд все чаще вмешивается в политические вопросы, в процессе избрания судей, в отличие, например, от принятого в США не учитываются их политические взгляды и мировоззрение.

Кандидаты в судьи избираются комиссией, в которую входят трое судей Верховного суда в том числе Президент суда , два министра в том числе министр юстиции , два члена Кнессета и два представителя адвокатской коллегии. Формальное назначение производит Президент Израиля. Фактически трое судей на заседаниях комиссии придерживаются одной позиции и, как правило, они всегда могут заблокировать, или наоборот, провести угодного им кандидата. В отличие от министров и депутатов Кнессета, судьи назначаются пожизненно. Этим обуславливается их независимость, благодаря чему судьи могут принимать решения нелицеприятные для правительства и для Кнессета.

Суд пользуется в израильском обществе значительным доверием и уважением, намного большими, чем Кнессет, правительство и полиция. Вместе с тем вмешательство Верховного Суда в спорные конституционные вопросы приводит к неуклонному снижению доверия к Суду. В отсутствие письменной конституции, решения Верховного Суда зачастую заполняют конституционный вакуум. В связи с этим возникал вопрос: не является ли Декларация Независимости временной заменой Конституции Государства Израиль. В Декларации Независимости Израиля провозглашаются принцип еврейского характера государства, принципы «свободы, справедливости и мира, в соответствии с предначертаниями еврейских пророков», приверженность «полному гражданскому и политическому равноправию всех своих граждан без различия религиозной принадлежности, расы или пола», «свободе вероисповедания, совести».

Эта часть Декларации сформулирована в виде общих пожеланий, а не точных юридических формулировок и поэтому Верховный Суд видел в Декларации Независимости документ, выражающий идеал народа, «его кредо, но не конституционный закон, устанавливающий практическое правило в отношении сохранения силы или отмены различных законов или ордонансов. Институт, который временно уполномочен принимать законы — это Временный Государственный Совет, который был образован при провозглашении государства». Верховный Суд хоть и не признал какой-либо конституционной силы за Декларацией Независимости, все же признал за ней некую юридическую силу. Суды неоднократно обращались к Декларации, как к направляющему документу призванному, при необходимости разъяснить суть законов, включая мандаторные ордонансы. Пример такого обращения к Декларации Независимости встречается и в одном из судебных постановлений, опубликованных в данном сборнике.

Вместе с тем, все чаще и чаще суд обращался к Декларации как к юридическому источнику, в котором перечислены основные права граждан. Судья А. Барак, например, постановил: «хотя сама Декларация и не предоставила гражданам права, которые можно было бы реализовать в судебном иске, быт граждан государства определен в ней и все органы власти должны руководствоваться определенными в ней принципами как путеводной звездой». Учредительное собрание, избранное после провозглашения государства, не смогло выработать текст конституции, который устраивал бы все слои общества. Разногласия были не только в том, какой должна быть принятая конституция, но и в том следует ли вообще принимать конституцию.

Многие полагали, что Тора является единственной конституцией еврейского народа и другая конституция не нужна. В этих условиях 13-го июня 1950 года было принята компромиссная резолюция, предложенная депутатом Харари, которая поручила «комиссии Кнессета по вопросам конституции, законодательства и права подготовить проект Конституции для государства. Конституция будет компоноваться из глав. Каждая из глав является самостоятельным основным законом. Эти главы будут представлены Кнессету по мере завершения комиссией работы и все эти главы будут объединены в Конституцию государства».

И до сего дня в Израиле вопрос формализованной Конституции Израиля не решен. Он периодически встает на повестке дня, однако возникают причины, по которым он до сих пор не рассмотрен. В 19 веке жило ярое убеждение, что присутствие в государстве конституции содействует, гарантирует гражданские права. К примеру, в начале 20 века в России партия кадетов, которая называла себя конституционными демократами, полагала, что именно конституция является тем, что в полной мере гарантирует права и свободы граждан. По мнению кадетов, конституция, как свод законов, противостоит абсолютной монархии, проявляя собой монархию конституционную, что в глазах представителей кадетской партии ассоциировалось со свободой. Отсутствие Конституции в Израиле не говорит о том, что государство не демократичное. Сегодня в большинстве стран мира имеется конституция, и даже в тех, которые не обладают никакими демократическими свободами. К примеру, в эпоху правления Сталина в Советском Союзе также существовала конституция, однако действовала она как формальная правовая база. Во многих современных тоталитарных государствах разные гражданские свободы в конституции закреплены, на практике и в реальности их просто не существует.

Как говорят большинство политиков Израиля, наличие или отсутствие формализованной государственной конституции Израиля не связано с наличием или отсутствием в государстве демократических свобод и гарантий, с наличием или отсутствием демократии. Мало того, в мире существует масса примеров, когда формализованная конституция отсутствует, но при этом государство является правовым государством, с наличием демократии, гражданских прав и свобод. Одним из таких государств, исключений из правил, является в современном мире — Великобритания. Ни у кого не вызывает сомнения, что страна является одной из стран со старейшей демократией. Пример Великобритании лишний раз говорит о том, что наличие или отсутствие формальной конституции в государстве, не есть обязательное условие для работы демократического строя в государстве. Есть мнение, что принятию конституции в Израиле противостоят религиозные организации, так как считают настоящей и единственно верной конституцией — Тору.

Основные законы Израиля - Basic Laws of Israel

Зачем оппозиции соглашаться на закон, который ограничит ее власть, когда она станет большинством? Возможно, она согласится на закон, нарушение которого лишит нас возможности признать себя одним и тем же государством или народом. Конституционные законы — это договор, который мы заключаем друг с другом о том, в какой стране мы обязуемся жить, несмотря ни на что. Эти законы закрепляют эти ценности и защищают их от воли преходящего народного большинства. Правительства того или иного типа приходят и уходят, но все они привержены общему видению. Сегодня политические блоки в Израиле стоят друг за друга горой.

Каждая сторона стремится отстаивать «демократию», работая при этом с совершенно разными определениями этого термина. Ясно одно. Это государство не может существовать, если огромная часть населения чувствует, что живет под принуждением правительственного института, который стремится их достать. Неважно, является ли этот институт Верховным судом или Кнессетом. Чтобы выжить, нам необходимо уравновешивать волю большинства с ценностями и видением нации на более высоком уровне.

Приверженность этим ценностям удерживает большинство от необузданной власти. Уверенность в этих ценностях является причиной того, что меньшинство соглашается с правлением большинства. Это работает только в том случае, если эти ценности принимаются свободно, и только если мы можем доверять друг другу в их соблюдении. Именно поэтому решения такого рода должны приниматься на основе широкого консенсуса. Предложенный президентом Герцогом план диалога заслуживает похвалы, и мы должны следовать ему или чему-то подобному.

Однако это все равно, что пытаться жить в браке, используя контракт. Без общей цели центр не удержится. Чего мы действительно ждем, так это дня, описанного пророками: «После сего изолью дух Мой на всякую плоть; сыны ваши и дочери ваши будут пророчествовать; старики ваши будут видеть сны, и юноши ваши будут видеть видения» Йоэль, 3:1. В той мере, в какой мы можем мечтать вместе, мы можем жить вместе. Политические нормы, которые поддерживали функционирование нашего государства со времен первого правительства Бен-Гуриона, исчезли.

Мы можем позволить инерции втянуть нас в хаос, гражданскую дисфункцию и другие ужасные вещи. Или мы можем посмотреть на этот момент как на призыв начать отвечать на вопросы, которые Бен-Гурион отложил на потом. Почему существует государство Израиль? За что оно выступает? Куда оно движется?

Fox A. Karayanni M. Meydani A.

The Anatomy of Human Rights in Israel. Constitutional Rhetoric and State Practice. Moon R.

Navot S.

Американская модель говорит, что конституция принимается консенсусом, то есть для внесения каких бы то ни было поправок в конституцию требуется поддержка двух третей голосов членов Конгресса, двух третей членов Сената, а также ратификация двумя третями штатов. В такой ситуации принятие конституции и внесение в нее любых изменений должно опираться на устойчивый консенсус, то есть на поддержку не менее двух третей населения страны. Отметим, что за последние 200 лет Франция сменила 5 конституций, а Соединенные Штаты не меняли конституцию.

Таким образом, американская конституционная модель гораздо более устойчива, чем континентальная. Конституция и другие законы Многие законы государства принимаются абсолютным большинством голосов в парламенте. Например, в Израиле, для того чтобы принять очередной основной закон, необходима поддержка 61 депутата кнессета. Тем не менее, до сих пор идет спор по поводу того, является ли основной закон, принятый посредством подобного голосования, конституционным, то есть будет ли он обладать решающим весом по сравнению с другим законом в том случае, если два закона будут противоречить друг другу.

В году Верховный Суд, не афишируя своих действий, провел судебную реформу без санкции израильского парламента, а затем объявил о том, что некоторые основные законы, например, Закон об основных правах граждан, являются неконституционными. Противники этого подхода - когда в случае конфликта двух законов решающее слово остается за конституционным законом - не отрицают, разумеется, сам закон. Они просто считают, что, в случае конфликта с другим законом, второй закон сильнее, поскольку он говорит об исключении из общих правил, а исключения всегда сильнее, чем правила. Данный спор до сих пор не решен.

За каждой такой статьей гипотетической конституции скрывается пласт становления современного Израиля — такого, каким мы видим его сегодня. Курс «Израиль: общество и государство». Перевод основных законов Израиля на русский язык — сайт Кнессета. Платформы, созданной Евро-Азиатским Еврейским Конгрессом для обмена идеями ведущих исследователей еврейской диаспоры на постсоветском пространстве, в Восточной Европе, Азии и на Балканах.

Россия в глобальной политике

Конституция израиля (Маркс Тартаковский 2) / Проза.ру Необходимость введения Конституции в Израиле была также провозглашена Давидом Бен-Гурионом в Декларации независимости Израиля от 14 мая 1948 года.
Нормативно - Правовые Акты Государственного Комитета по Чрезвычайному Положению СССР В Израиле по всей стране с утра 18 июля проходят крупные протесты против судебной реформы, сообщает The Times of Israel.
Демократия в Израиле, проблемы и раскол общества, новая политика в регионе — интервью За время существования государства Израиль выдвигались десятки проектов конституции, составленных профессорами— юристами, законодательными комиссиями кнессета.
КОНСТИТУЦИЯ ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ | Politsim В Израиле нет Конституции и не будет, они решили для себя этот вопрос ещё в 1947 году.

Израиль живет без Конституции. Как так вышло?

В Израиле по всей стране с утра 18 июля проходят крупные протесты против судебной реформы, сообщает The Times of Israel. 27 марта премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху заявил о намерении приостановить продвижения судебной реформы, вызвавшей в стране массовые протесты. Полиция Израиля стягивает водометы к зданию парламента в Иерусалиме в преддверии голосования по судебной реформе, вызвавшей самые массовые и длительные в истории.

Почему в Израиле нет конституции

52. Конституционное право Израиля 27 марта премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху заявил о намерении приостановить продвижения судебной реформы, вызвавшей в стране массовые протесты.
Конституция Израиля: путь длиною в 70 лет Военно-политический кабинет Израиля минувшей ночью проголосовал за официальное введение военного положения в стране, чтобы "начать крупномасштабные военные действия".

Россияне в Израиле смогли проголосовать за поправки в Конституции - «Новости дня»

Есть огромное количество сторонников того, что правящая коалиция называет юридической реформой, и есть огромное количество противников того, что противники называют государственным переворотом сверху. Правящая коалиция, безусловно, пришла к власти после легитимных выборов, поэтому она является легитимной правящей коалицией. Значит ли это, что любое решение, которое она принимает, также является легитимным? Нет, не значит. В Израиле есть некие правила игры разделения властей. И то, что сегодня делает правящая коалиция, — это попытка изменить эти правила игры и «отжать» у судебной системы возможность контролировать действия исполнительной и немножко законодательной властей на основании «принципа разумности». Но глобально есть общее понимание, что одна из ветвей власти пытается забрать себе куда больше полномочий, чем она имела, и, с моей точки зрения, куда больше полномочий, чем стоит, чтобы у нее было».

Утвержденный властями законопроект лишает Верховный суд справедливости Израиля права отклонять решения правительства на основании так называемого принципа разумности. Четкого определения «разумности» в законодательстве нет, но если широкими мазками, то суд должен был блокировать шаги, сделанные в политических целях и противоречащие интересам общества.

Первый был принят в 1958 году, последний — в 2018-м. Часто принятие Основных законов сопровождается громкой общественной дискуссией. За каждой такой статьей гипотетической конституции скрывается пласт становления современного Израиля — такого, каким мы видим его сегодня.

Ночь накала страстей переходит в утро выдержанных, но резких официальных заявлений. Из-за отставки министра обороны семь крупных израильских университетов объявили о приостановке занятий. Майя Барак, студентка: «Я здесь, потому что боюсь того, что будет в моей стране, которую я так люблю.

Я боюсь того, что будет с моими детьми, я боюсь того, что будет со мной как с человеком, со мной как с женщиной». Судебная реформа, предлагаемая правящей коалицией, фактически отнимет право Верховного суда отменять и отклонять законы, принимаемые кнессетом местным парламентом. Конституции в Израиле до сих пор нет, соответственно, нет и Конституционного суда, поэтому право накладывать вето на решения законодателей закреплено за Верховным еще с середины прошлого века, почти с начала существования самого государства. Сторонники реформы уверены, что она поспособствует укреплению демократии. Противники считают, что законопроект породит в стране диктатуру. Ирис Коэн-Айда , участница акции протеста: «Я здесь, потому что я беспокоюсь за нашу демократию. Я глубоко обеспокоена тем, что происходит в нашей стране с судебной реформой, так называемой реформой, которая на самом деле пытается сформировать диктатуру в нашей стране». Галия Алони, участница акции протеста: «Я здесь ради моих детей, ради моих родителей, которые построили эту страну, ради моих бабушек и дедушек, переживших холокост.

Это единственная надежда, которая у нас есть. В Израиле не будет диктатуры.

Всего их 14. Первый был принят в 1958 году, последний — в 2018-м. Часто принятие Основных законов сопровождается громкой общественной дискуссией. За каждой такой статьей гипотетической конституции скрывается пласт становления современного Израиля — такого, каким мы видим его сегодня.

Президент Израиля призвал остановить реформу, вызвавшую массовые протесты

Интерфакс: Гражданка России и Израиля Юлия Ильинская (Яэль Ильински), которая год назад три раза проголосовала в Израиле по поправкам к российской Конституции. Законопроект обязывает правительство Исламской Республики принять меры по "уничтожению" Израиля до 2041 года. Военно-политический кабинет Израиля минувшей ночью проголосовал за официальное введение военного положения в стране, чтобы "начать крупномасштабные военные действия".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий