это человек, группа, организация, которая оказывает коммуникативное влияние на получателей информации. Имеет право на существование и такое лаконичное определение массовой коммуникации, как систематического распространения информации с помощью технических средств и СМИ. Коммуникатор долженконтролировать свое вербальное и невербальное поведение.
Отправитель (коммуникатор).
Единственное ее назначение было — запись заметок и адресная книга. Позже появилась возможность добавить памяти. Вскоре появилось новое устройство: Персональный цифровой помощник. Она уже умела не только выполнять стандартный набор функций, а имела свою собственную операционную систему, которая позволяла писать для нее программы. Постепенно цена на него стала снижаться, и он добрался наконец-то до России. И добрался он уже во вполне зрелой стадии. Он был полнофункционален уже до такой степени, что дали ему имя не "Персональный цифровой помощник", а КПК Карманный персональный компьютер.
В сущности именно компьютером он и является на сегодняшний день. Конечно, функциональность у него далека от Pentium 4 и других настольных систем, но вполне превышает старенькиедопентиумовские. То есть это действительно компьютер. Главным критерием КПК является естественно "карманный" размер. То есть такой компьютер должен свободно помещаться в карман рубашки. С течением эволюции он лишился клавиатуры хотя в некоторых моделях она имеется и по сей день.
И сегодня лицо карманного компьютера — экран размером почти с сам компьютер. Практически все управление осуществляется через сенсорный экран. Несмотря на такую упрощенность, карманный компьютер обладает массой возможностей. Главный плюс КПК — он всегда с собой. КПК по функциональности вещь достаточно мощная. Имеет большинство возможностей настольного ПК.
Средний процессор на данный момент 400МГц. Этого достаточно даже для воспроизведения видео. Сенсорный экран — вещь довольно удобная. Скорее всего, его стоит рассматривать как удобную замену другим бытовым вещам: MP3 плейеру, книгам, фотоальбому, записной книжке, переносному видеоплейеру и др. Плюс многие возможности ПК. Причем все это в одном.
Именно использование КПК в качестве книги дало ему такое широкое распространение. Но зачем, спросите вы, ведь есть нормальные книги? КПК всегда с собой. В любом месте, когда вам нечего делать вы чего-то ждете, куда-то едете , КПК всегда в кармане. А книгу нужно не забыть взять с собой; КПК не нужна закладка — он все помнит; Книги в КПК можно закачивать на халяву, а бумажная стоит денег; В КПК вы можно закачать всю библиотеку и читать то, что вам захотелось именно сейчас от женского романа, до карты мира ; После прочтения книги у вас не возникает проблемы, куда ее деть; А бумажные занимают со временем массу места. В КПК есть поиск!
Если вы читаете техническую литературу например, по программированию , то бумажную книгу замучаешься листать. Где-то между 200-й и 400-й страницами. Есть, конечно, и минусы в работе с КПК: маленький размер не дает того удобства, что ноутбук или тем более у настольный ПК. Нет всех возможностей ПК или ноутбука, но они и не нужны — не для того сделано. Список литературы. Алексеев А.
Информатика 2002 г. Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно Часто, принимая участие в разговоре на тему о мобильных средствах связи, можно стать участником или свидетелем яростного спора о том, чем отличается обычный мобильный телефон от смартфона и, чем смартфон отличается от коммуникатора. Действительно, вопрос этот актуален. Стационарные и радиотелефоны не являются предметами обсуждения по данной теме так как сильно отличаются от своих мобильных собратьев. Не попадают в тему и КПК Карманный Персональный Компьютер , с него невозможно позвонить без дополнительных устройств и программного обеспечения. Сильно обобщая, можно сказать, что коммуникатор — это КПК, в который встроили телефон.
Смартфон — это телефон, в который постарались встроить компьютер. А обыкновенный мобильный телефон — это звонильный аппарат, программные возможности которого ограничены последовательным запуском приложений и некоторой громоздкостью в управлении. Ключевое отличие межу этими тремя видами аппаратов заключается в наличии и свойствах операционной системы. Возьмем по одному из каждого семейства. Он снабжен одной единственной программой, обеспечивающей аппарат всеми его возможностями. Минусом этой программы является то, что она может выполнять только одно действие в один промежуток времени.
К примеру, невозможен одновременный запуск двух приложений. В случае со смартфоном или коммуникатором обе эти программы могут работать одновременно. Кроме того, единственная возможность, без вмешательства в программную структуру телефона прошивки , расширить его способности, это запись Java-приложений. Но и они не делают жесткую систему телефонной программы более гибкой. Java-приложения штука гибкая и, будучи написанным для одного телефона, вполне может запускаться и работать на другом. Но часто бывает и так, что приложение не желает корректно работать будучи установленным на «не родной» аппарат.
В остальном, обычный мобильный телефон, мало чем уступает старшим собратьям — смартфонам. Набор физических функций, не сильно отличается и может присутствовать в любой комплектации и в любом телефоне. Работает он точно так же. Фотокамера, калькулятор, ежедневник, Bluetooth могут быть в телефоне не только не хуже, но и лучше. Телефон, выбранный для примера, может одновременно поддерживать работу двух Sim-карт. Выбранная для примера модель может поддерживать файлы MS Office, что не часто встречается в перечне умений обычного мобильного телефона.
Синхронизация с компьютером телефона, смартфона и коммуникатора происходит почти одинаково. Единственное различие в том, что коммуникатор, будучи сильно уменьшенным ПК, «понимает» большее количество файловых разрешений, чем телефон или смартфон. В процессе записи файла он может изменить его структуру в формат наиболее близкий его собственному пониманию. При копировании обратно на компьютер расширение меняется в вариант удобный компьютеру. В остальном синхронизация работает по одной и той же схеме. В качестве представителя от смартфонов пусть будет Sony Ericsson G900 Смартфон , куда более приятен в обращении и более лоялен к требованиям пользователя.
Даже с Java-приложениями у него все как-то, получше. От обычного мобильника, смартфон, отличается наличием, операционной системы. Еще есть OS X являющаяся продукцией компании Apple. Наличие операционной системы, делает телефон на шаг ближе к компьютерам и позволяет распределять ресурсы памяти и процессора между несколькими программами-приложениями, отвечающими за разные функции. Звонки, в этом случае, производятся при помощи одной программы, а работа и соединение с интернетом при помощи другой, калькулятор — третьей. В результате несколько приложений могут работать вместе, не становясь помехой друг другу.
Главное, чтобы хватало ресурсов телефона. Однако, смартфон, все же остается телефоном, пусть и с широкими возможностями, но телефоном. В случае с коммуникаторами, мы имеем дело с КПК, в который добавили телефонный блок GSM-модуль и соответствующую программу. Ее, к слову, можно и не включать. Windows для коммуникаторов, по сути, не сильно отличается от привычной, компьютерной операционной системы, и даже снабжена кнопкой «Пуск» на рабочем столе. Серьезный плюс коммуникаторов с Windows Mobile в том, что в комплект установленных программ входят Exсel и Word полностью совместимые с компьютерной версией этих офисных приложений.
На самом деле, говоря о коммуникаторах и телефонах, легче описывать похожие стороны, чем различия. Похожих сторон не много, а различий отнюдь не мало. Java-приложения — являются стороной похожей но, Widows Mobile работает с ними весьма неохотно. Для того, что бы запустить Java-приложение на коммуникаторе, требуется сначала запустить соответствующую программу и, с ее помощью, включить java-приложение. Пусть это Вас не огорчает, возможности установки софта, это совсем не ограничивает. Для Windows Mobile выпускается ни чуть не меньше игр и других программ, чем Java-приложений для телефонов.
Кроме того, возможности коммуникаторов на много шире и позволяют больше, чем любой телефон, работающий с Symbian или Series 60. В отличие от телефонов и смартфонов, коммуникаторы, оснащены не WAP, а Web-браузером и допускают пакетную передачу данных. Что существенно дешевле и быстрее. Используя, для доступа в интернет, web-протокол Вы получаете доступ к тем же ресурсам, которыми пользуетесь с обычного, персонального компьютера. Коммуникаторы, в основной своей массе, оснащены сенсорным экраном с qwerty-клавиатурой и почти лишены кнопок. Ни то, ни другое не является их отличительной чертой.
Все больше и больше смартфонов и телефонов выпускаются с сенсорным экраном. А именно наличие сенсорного экрана уменьшает потребность в широкой кнопочной панели. Доступ к файлам и папкам коммуникатора, как и при работе с компьютером, почти не ограничен. Вы можете редактировать содержание и директорий Program Files и Windows. Многие модели коммуникаторов Palm, работающие с операционной системой Palm OS, не имеют сенсорного экрана но, вместо него, снабжаются шикарной, для мобильного устройства, клавиатурой qwerty. Файлы Word или Excel просто переписываются на устройство.
Cмартофон англ. Также для обозначения некоторых устройств, совмещающих функциональность мобильного телефона и КПК часто используется термин «коммуникатор». Коммуникатор англ. Communicator, PDA Phone — карманный персональный компьютер дополненный функциональностью мобильного телефона. КПК и коммуникаторы это полноценные мини компьютеры. Да, в отличии от мобильных телефонов и некоторых смартфонов, как имеет такие комплектующие как ОЗУ проще говоря — память для временного хранения данных во время обработки процессор, собственно это и есть одно из главных преимуществ КПК и коммуникаторов, постоянная память назвать жёстким диском это трудно, но оно присутствует , некоторые модели даже оснащены видеокартами.
Обычные же телефоны не имеют всех этих устройств, а точнее говоря, имеют, но они все слишком слабые. К тому же на КПК и коммуникаторах установлена операционная система ОС чаще всего это — Windows Mobile система, специально разработанная для КПК и коммуникаторов, и является мини копией оригинала. В качестве финального факта можно представить такой вид программ как «портированые игры». На примере игры Warcraft можно увидеть, что весь функционал, графика, возможности, и прочее сохранены один к одному. Так же КПК и коммуникаторы поддерживают большую часть компьютерных форматов, имеют специально написанные для чтения компьютерных форматов программы. Телефон же не сможет распознать некоторые компьютерные форматы даже при наличии какой-то программы, потому как его «железная часть» не позволит добиться этого.
Сенсорный экран КПК и коммуникаторов уязвим для всякого рода царапин, и прочих дефектов. Да, это так, сенсорный экран является очень чувствительной и хрупкой вещью, и даже контакт с ключами может стать смертельным. Но у всех проблем есть решение, и сенсорный экран не исключение. Специальная защитная плёнка накладывается поверх сенсорного экрана, защищая его от царапин и повреждений. К тому же она делает экран более жестким, что упрощает работу. Защитная плёнка изготавливается из специального материала и с одной из сторон имеет структуру схожую с магнитом, потому она без вспомогательных средств типа клея приклеивается к экрану.
К тому же плёнка рассчитана на многоразовую мойку при неудачном наложении. При контакте с водой клейкая часть теряет свои способности что бы облегчить процесс мойки, но через 30-60 секунд после того как её высушить, свойства плёнки восстанавливаются. Обычно одной плёнки хватает на период всей жизни КПК или коммуникатора. Если же использовать экран КПК или коммуникатора без защитной плёнки то скорее всего на нём появятся царапины которые будут затруднять распознание нажатий или делать зону вокруг себя вообще не восприимчивой для любого рода нажатий. Поэтому рекомендуется наклеивать защитную плёнку сразу после покупки устройства с сенсорным экраном. При нажатии нужно пользоваться только стилусом и ни в коем случае не трогать экран пальцами.
Разные устройства рассчитаны на разный тип нажатия, но при работе с большинством из них рекомендуется использовать стилус. Стилус имеет тонкий наконечник, благодаря которому можно попасть даже по самым тонким точкам на экране и не беспокоится о распознании нажатия. Интерфейс устройств предполагаемых нажатие стилусом чаще всего содержит мелкие элементы и более сжатый вид. Предполагаемые на нажатие пальцем — напротив, имеют большие элементы управления и более «раздутый» вид. Коммуникатор отличается от КПК лишь наличием функций телефона. Да, это так, коммуникатор это КПК с функциями телефона.
Но кроме этого есть еще одно «но» КПК — более ранний тип устройств и они, как правило, слабее современных коммуникаторов, к тому, же на них чаще всего установлены старые версии Windows Mobile. Сейчас выпуск КПК практически не производится. Но даже КПК может иметь функции телефона, при покупке специальной карточки, которая вставляется в слот для флеш карты, возможна интеграция функций телефона. С помощью КПК и коммуникаторов можно удалённо управлять устройствами. Совершенно верно, часть компьютерных программ поддерживает такой вариант, например можно управлять проигрываемой на ПК музыкой с помощью Bluetooth. Или управлять любым устройством, которые управляется через ИК сигнал используется в пультах , телевизор не является исключением.
Но все эти функции требуют установки дополнительного программного обеспечения на ваш КПК или коммуникатор. В редких случаях — на компьютер. Кроме управления с помощью Bluetooth и ИК порта существует третий способ — прямое соединение кабелем, этот способ накладывает некоторые трудности из-за того что кабель ограничивает радиус работы КПК или коммуникатора, но этот способ передаёт информацию на более высокой скорости что иногда немаловажно. КПК и коммуникаторы можно обновлять до более новой версии Windows Mobile. Можно, но не все, производитель чаще всего поддерживает обновление, но в старых моделях такой функции, к сожалению нету. Информация о возможности обновления находится в инструкции по использованию устройства.
Обновление проводится в сервисном центре. Но на свой страх и риск пользователь устройства имеет право установить новую систему без участия сервисного центра. Но чаще всего это приведёт к потере гарантии на устройство. На данный момент самой последней является Windows Mobile 6. Но уже есть ведомости о седьмой версии ОС. Между собой версии отличаются интерфейсом и функционалом, если 6.
Между ними большой интервал времени и не меньший список принципиальных изменений. Поэтому рекомендуется приобретать устройства с возможностью обновления ОС в будущем, это обеспечит гарантию того что вам не пройдется менять КПК или коммуникатор только из-за выхода новой ОС. В дополнения к широкой панораме возможностей мы получаем еще более широкую и разнообразную панораму глюков.
И там очень много проблем. В результате коллеги потом придут к нам за источниками питания, за мобильными источниками энергии. Собственные медиа Собственное медиа в интернете стоит копейки, стоимость регистрации домена за первый год — порядка 300 рублей.
То же самое с хостингом. У меня собственный хостинг за 300 рублей в месяц и на нем 7 сайтов. Сделать приличный дизайн можно даже самому, в WordPress это несложно. Если вам не нужен какой-то сложный функционал сайта, этого хватает. Интервью К интервью надо готовиться. Если к вам приезжает журналист, постарайтесь сделать для него подборку материалов о вас, например, пресс-кит, презентацию о вашем центре, чтобы человек успел посмотреть, подготовиться и не задавал глупых вопросов из серии «а чем вы здесь занимаетесь?
Поэтому есть ограничение на высказывания. Это не цензура, не самоцензура, речь не столько о политике, сколько о тоне высказываний. Где найти научного коммуникатора? Научной коммуникации можно учиться, например, есть магистратура в ИТМО. Но проще всего будет найти сотрудника среди ваших коллег-ученых или научных журналистов. Научного коммуникатора проще вырастить из исследователя, чем из человека с журналистским образованием, потому что проще научить сотрудника писать, чем журналисту дать весь научный бэкграунд.
Я научной журналистикой занимаюсь 15 лет и среди нас почти нет журналистов по образованию, почти все ученые или бывшие ученые. Есть редчайшие исключения, когда в научную журналистику, причем, в хардкорную, естественно-научную переходят с журфаков или с филфаков. Такие случаи есть, но они крайне редки. Если вы найдете человека, который сможет погрузиться в тематику, сможет разобраться в том, чем вы занимаетесь, и перескажет это на понятный русский язык без сутевых потерь в упрощении, это очень упростит вашу работу и разгрузит руководителя. Пресс-релизы Главное — должна быть новость, которая интересна СМИ. Не то, что ректор вуза провел совещание или ваш руководитель или Центр участвует в конференции, а реальная новость.
Что касается конференций, то ничего интересного в самом факте ее проведения нет, но если на ней будет представлен, скажем, первый водородный самолет, это будет отличная новость.
От чего и от кого зависит состояние СМИ как одно- или двусторонней коммуникации? Основы теории коммуникации. Массовое сознание. Коммуникативистика и средства информации. Англо-русский словарь концепций и терминов.
Социология коммуникации. Метатеория социальной коммуникации. Стратегии развития. Как вас теперь называть? Of Communication. Интернет-СМИ как часть медиасистемы.
По мнению авторов данного учебного пособия, интернет-СМИ, являясь частью медиасистемы, обладают рядом признаков, свойственных таким видам массовой коммуникации, где коммуникатор — профессиональный журналист, производящий информационный продукт — посвященное социуму содержание, которое и многотемно и многожанрово. Отличительной особенностью новых СМИ является также фиксированная периодичность выпусков информации, их техническая и содержательная общедоступность. Как часть медиасистемы интернет-СМИ «посылают» массовой аудитории свою информацию, которая при этом потребляется индивидуально, то есть свободно в смысле выбора времени и места потребления. Природа интернет-СМИ способствует реализации социальных функций СМИ, их способности связывать численно большие и рассредоточенные группы людей, интегрировать их в социальные общности. Выделяя интернет-СМИ среди иных ресурсов мировой паутины, мы договорились, что их основная целевая деятельность связана с информированием массовых аудиторий, и развели их с другими ресурсами Интернета, которые нацелены, к примеру, на межличностное или межгрупповое общение по интересам чаты, ICQ, телеконференции , или занимаются только хранением и поиском информации электронные библиотеки, разного рода базы данных , или связаны с иными видами производства, например, с электронной коммерцией e-commerce. Придя к такого рода соглашениям, мы отдавали себе отчет, что существуют и другие концепции и подходы.
Так, известный голландский исследователь интернет-журналистики Марк Дезе Mark Deuze дает более широкое толкование медийного поля Интернета, включая помимо основной группы сайтов, распространяющих новости mainstream news sites , таких как CNN, BBC, MSNBC, еще три группы интернет-ресурсов, связанные со СМИ: 1 индексирующие и класифицирующие информацию по категориям index and category sites , например, Yahoo! Все перечисленные интернет-ресурсы, по мнению исследователя, могут быть причислены к профессиональной журналистике в силу того, что по своим целевым функциям они отвечают требованиям, предъявляемым выборными демократиями к прессе, которая должна информировать граждан, а также способствовать их свободам и самоуправлению[ [11] ]. Несмотря на некоторые расхождения в подходах к выделению нового субъекта информационного поля, все исследователи сходятся во мнении, что, так как интернет-СМИ позиционируют себя как часть медиасистемы, их следует описывать и анализировать, используя общепринятые в исследованиях СМИ научные методики, не раз апробированные при изучении подобных объектов. Это позволит выявить их устойчивые характеристики и определить место в системе средств массовой информации, а так же в географическом, социальном и экономическом пространстве. Описывая СМИ как целостную подсистему развитого информационного рынка, необходимо также учесть и его организационно-правовой статус. С развитием новых секторов медиарынка набор признаков, указывающих на то, что тот или иной объект есть часть СМИ, может модифицироваться и расширяться, поскольку каждое новое структурное образование медиасистемы имеет как техническое своеобразие, так и специфическую функциональную составляющую.
Так, при первых попытках описания интернет-СМИ в классической системе координат встал вопрос о поисках новых подходов к таким «старым» признакам СМИ, как, например, периодичность издания, объемы передаваемой информации, география ее распространения и т. Например, последняя характеристика, иначе называемая «зоны распространения информации», в Интернете приобретает качество трансграничности, то есть независимости распространения информации от национально-территориальных и государственных образований. Это в корне отличает интернет-СМИ от традиционных медиа, которые «привязаны» к конкретному географическому адресу своего реципиента-получателя например, локальная пресса, радиостанция. Однако наряду с общими у интернет-СМИ и их информационного продукта обнаруживаются присущие данному каналу оригинальные свойства, которые требуют коррекции инструментария описания. К таким новым признакам, которые отличают «новые» СМИ от «старых», относятся три родовые качества интернета: гипертекстуальность, мультимедийность, а также интерактивность см. Раздел 2.
Гипотеза исследователей о том, что интернет-СМИ обладают как общими свойствами, присущими всем средствам массовой информации, так и сугубо специфическими, выделяющими их в новый сегмент системы СМИ, включающий структурно самостоятельные, типологически разные объекты, нашла подтверждение в ходе пилотного исследования интернет-СМИ Рунета. В результате исследования была апробирована методика описания интернет-СМИ, разработанная с учетом как общих, имманентных признаков, характерных для всех средств массовой информации, так и набора дополнительных, специфических признаков этого нового медиаканала. Процедура апробации методики медиакарты интернет-СМИ была осуществлена в ходе зондажного мониторинга медийного сектора Рунета, в который выборочно вошли сайты каталога Рамблер. Для отбора были определены те разделы каталога, которые содержали сайты, позиционирующие себя как СМИ, то есть заведомо относящиеся к интересующей нас области. Мониторинг строился на основе пошаговой выборки, был описан 141 сайт. Учитывая тот факт, что данный сектор медиарынка находится в стадии формирования и неизбежно требуется корректировка содержания методики с учетом специфики попавших в выборку объектов, мониторинг повторяется нами каждые полгода.
Накопленный эмпирический материал позволит ответить на закономерные вопросы, возникающие по поводу природы новых медиа у разных специалистов, связанных с изучением или практическим использованием этой новой информационно-коммуникационной среды. Интернет-СМИ и их статусные признаки Начнем разговор о системных признаках, свойственных всем средствам массовой информации, в том числе интернет-СМИ, с их формальных, внешних указателей, по которым можно определить характер родословной того или иного сайта. Как уже говорилось, к числу признаков, существенных для отнесения ресурса к СМИ, относится профессиональный характер производства информации и специализация производителей на данном виде деятельности. Существует несколько способов заявить обществу о себе как о профессиональном коммуникаторе. Во-первых, это можно сделать с помощью ключевых слов в названии ресурса в логотипе или в слогане , семантика которых сигнализирует о родовых признаках, указывающих на институциональную принадлежность к СМИ: «газета», «радио», «журнал», «телевидение», «канал», «редакция», «передача», «лента», «агентство», «дайджест». Яркий пример — наиболее популярные ресурсы этой категории — Газета.
Психология массовой коммуникации... Коммуникатор В самом простом понимании коммуникатор — это некоторая инстанция, организующая и контролирующая массовую коммуникацию. Однако и организация, и контроль — все это далеко не единственные функции коммуникатора.
Это, скорее, функции того, кого ныне принято называть «вещатель» или «издатель». Понятие же «коммуникатор» в общепринятом понимании скорее ближе к понятию «источник», от которого исходит некоторое сообщение.
Коммуникатор в системе массовой коммуникации, психологические аспекты его изучения.
В гостях: Наталия Белякова — коммуникатор, заведующая лабораторией коммуникаций в креативных индустриях НИУ ВШЭ, старший научный сотрудник. Ведущий: Вячеслав Суханов — главный редактор журнала «Умная. Данный коммуникатор позволял осуществлять рукописный ввод с помощью стилуса, работать с помощью клавиатуры и без проблем обращаться с интернет-приложениями. дателем, и с менеджментом СМИ, и с отдельными журналистами. Ответы на вопрос Кто такой коммуникатор? вы найдете на образовательном сервисе Вопрос-Ответ. Одной из важных социологических проблем изучения коммуникатора СМИ является изучение социально – демографических (ролевых) и индивидуально – личностных его характеристик.
Говорит наука #64 | Коммуникатор
Коммуникатор – это телефон, при помощи которого изначально совершались звонки, усовершенствованный до уровня персонального компьютера. что такое коммуникатор. И тогда же, в 2014 году, в российском публичном поле впервые робко появилось словосочетание «научный коммуникатор» — бесхитростная калька с science communicator, потому что именно так у западных коллег называются и журналисты, и пиарщики, работающие с научным контентом. это посредник между наукой и обществом, который популярно и в доступной форме расскажет о научном открытии или изобретении, - пояснила Ирина Спасюк. Данный коммуникатор позволял осуществлять рукописный ввод с помощью стилуса, работать с помощью клавиатуры и без проблем обращаться с интернет-приложениями. Коллективный коммуникатор, относя себя к тем, кто являются работниками СМИ, то есть – журналистам, берет на себя определенную юридическую и морально-этическую ответственность, определенные обязательства. КОММУНИКАТОР — лицо, группа лиц или организация, от которых непосредственно исходит информация в коммуникативном процессе. Отправитель и получатель информации в системе коммуникации осуществляют общую базовую функцию и должны отвечать общим требованиям.
Коммуникатор в системе массовой коммуникации
Узнайте, что означает слово kommunikator - толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание. Коммуникатор 2. Коммуникатор — адресант - человек , направляющий информацию.
При восприятии и усвоении массовой информации осуществляется ее преобразование. Поскольку потоки массовой информации проходят через призму сознания людей, то неизбежна трансформация ее содержания. Следовательно, создание и преобразование массовой информации нужно рассматривать как единый процесс, направленный на восприятие, усвоение, отражение данной информации, а в дальнейшем — на ее распространение и последующее использование. По своему назначению в обществе данный процесс обычно оценивается как служебный, то есть обслуживающий интересы различных социальных систем. Процесс создания и преобразования информации зависит от: целей; намеренных и ненамеренных искажений массовой информации индивидами при ее усвоен распространении; уточнения и обогащения массовой информации; ее актуальности. На первом месте в модели Лассуэлла кто сообщает располагаются коммуникаторы — создатели информационных сообщений. Вследствие особой важности массовой информации для общества ее производством и распространением профессионально занимаются коллективы и группы людей, которые называются коммуникаторами адресантами.
В их задачу входит подготовка информационных сообщений, которые должны быть доступны и понятны для потенциальных потребителей, находящихся в разных регионах страны, континента или всей планеты. Производство информации коммуникаторами неотделимо от интересов ее потребителей. Потребители социальной информации, выступающие чаще как «массы», разнородные организованно неоформленные множества людей, называются аудиториями адресатами. В определенном смысле деление участников массово-коммуникационного процесса условно, поскольку профессиональные коммуникаторы нередко сами составляют часть аудитории. Например, тележурналисты одновременно могут быть зрителями других телепередач, а индивиды, не имеющие прямого отношения к созданию информации, сами производят письма, информационные сообщения, участвуют в радио- и телепередачах, выступают на митингах и собраниях. Однако профессиональные коммуникаторы играют главенствующую роль в массовой коммуникации, так как именно они являются обладателями, распространителями и интерпретаторами большого объема информационных потоков. На основании социально-психологического подхода к исследованию профессиональных коммуникаторов представителей данной группы можно классифицировать в соответствии: с их деловыми качествами степенью мастерства, профессиональным отношение к делу, дисциплиной ; с их идейно-нравственными качествами наличие определенных убеждений и моральных установок ; с особенностями интеллектуальной деятельности аналитики, интерпретаторы, ораторы и т. Для классификации профессиональных коммуникаторов также можно использовать их характерологические качества особенности характера, темперамента, интеллектуальное развитие и т. При исследовании институциональной природы социальных групп профессиональных коммуникаторов выделяются две основные группы: «редакции» и «издатели».
Сами «редакции» подразделяются на журналистов и пиарменов кто собирает информацию, создает первичный текст и выступает перед аудиторией , «техников» кто обеспечивает материализацию текста, его размножение, хранение и передачу; в эту группу включают дикторов, операторов, работников типографии, инженеров, программистов, дизайнеров, оформителей и др.
Определение коммуникационной политики и контроль за ее осуществлением. Сбор информации. Создание сообщения и определения его окончательного содержания. Принятие на себя ответственности за данное сообщение, то есть он подписывает «в тираж». Выпуск сообщения «в свет». Исходя из данной позиции, коммуникатором может быть правительство страны, политическая партия, общественная организация, информационное агентство, редакция газеты, издательский дом, медиа-холдинг, ведущий отдельной передачи и журналист. С другой точки зрения, в качестве коммуникатора рассматривают непосредственно «человека с микрофоном», то есть человека, который непосредственно передает информацию аудитории например, диктор, журналист, ведущий и т. И здесь особое значение придается анализу качеств и особенностей коммуникатора, обуславливающих эффективность коммуникации. К подобным качествам относят следующие: 1.
Внешность коммуникатора. Данный параметр играет важную роль в процессе возникновения «эффекта ореола»: внешне привлекательные люди воспринимаются реципиентом положительно, формируется положительный образ коммуникатора. Сформированное отношение переносится на транслируемое коммуникатором сообщение, в результате чего повышается эффективность восприятия сообщения реципиентом. Пара- и экстралингвистические характеристики коммуникатора. Данный параметр включает в себя такие свойства как тембр, темп речи, наличие или отсутствие дефектов речи и акцента. Темп речи — быстрый — тараторит, информация не воспринимается аудиторией, достаточно быстрый — признак уверенности, медленный — признак неуверенности, некомпетентности. Предвыборная борьба Джона Кеннеди и Ричарда Никсона в 1960 г. У Никсона был приятный голос, отсюда те, кто его слушал по радио, отдавали предпочтение ему, а не Кеннеди, который проигрывал ему из-за высокого тембра голоса и наличия акцента.
Нужно выбрать те, в которых можно охватить нужный сегмент целевой аудитории и эффективно донести до него информацию. Например, если потенциальные покупатели проводят много времени в «Яндекс. Дзене», можно выбрать его. Если нужен комплекс маркетинговых коммуникаций, каналов может быть несколько. Создать коммуникационное сообщение. Оно может состоять из разных элементов. Например, для рекламы на радио нужны текст и аудиодорожка, для таргетинга во «ВКонтакте» — текст и изображение, для рекламы на ТВ — ролик с музыкой, озвучкой и видеорядом. Главное — чтобы сообщение соответствовало TOV компании, привлекало внимание целевой аудитории и побуждало её выполнить нужное целевое действие. Запустить маркетинговую коммуникацию и оценить её эффективность. Эффективность может зависеть не только от проработки сообщений, но и от условий продвижения, стадии жизненного цикла продукта, уровня конкуренции и многих других факторов. Оценивать эффективность маркетинговых коммуникаций сложно, поэтому мы расскажем об этом подробнее. Читайте также: Как оценить эффективность маркетинговых коммуникаций Есть много показателей, по которым можно понять, как сработала маркетинговая коммуникация. Все эти показатели можно разделить на две группы: Количественные. Это всё то, что можно оценить в объективных единицах измерения, — например, количество контактов, охват рекламной записи, число лидов или продаж. Эти показатели берут из систем аналитики или считают вручную. Обычно это то, что нельзя оценить с помощью количественных метрик. Качественные показатели часто выражены в процентах или баллах. Их берут из систем аналитики и измеряют с помощью опросов, наблюдений, экспериментов. Например, это CTR , узнаваемость бренда, лояльность к компании, готовность к покупке. Ещё есть разделение на экономические, коммуникативные и социальные метрики. Они тоже показывают качество коммуникаций. Чтобы оценить эффективность маркетинговых коммуникаций, обычно выбирают две-четыре основные метрики. Выбор зависит от инструментов продвижения и целей коммуникации. У разных инструментов есть типовые метрики, которые используют чаще всего: Для PR-кампаний оценивают медиаиндекс, Media Outreach, стоимость контакта. Для мероприятий по спонсорству — охват аудитории в рамках мероприятия, количество контактов, стоимость контактов, конверсию из контактов в сделки. Также могут отслеживать обращения благодаря колл-трекингу, промокодам, QR-кодам. Для акций по стимулированию сбыта — охват, ROI, товарный и денежный оборот. Для интернет-рекламы — кликабельность, стоимость клика, стоимость целевого действия, коэффициент конверсии, ROI. Для брендинга — поведенческие метрики, текущую стоимость бренда, ROBI и конкурентную позицию бренда. Например, рыночную долю и уровень дистрибуции. Для личных продаж — конверсию из контакта в сделку, число лояльных клиентов, процент повторных покупок. Среди типовых метрик выбирают те, что соответствуют целям. Например, если цель — продажи, могут оценивать число продаж, стоимость продажи, ROI и конверсию посадочной страницы. Эти показатели сравнивают с предыдущими показателями, с показателями других маркетинговых коммуникаций или со средними по рынку данными. Если результаты сильно отличаются от прежних или желаемых, ищут причины такого разрыва и устраняют их. Покажем на примере, как работает оценка эффективности. Компании нужно продать товар, чтобы освободить склад. Она запускает акцию и настраивает рекламу во «ВКонтакте» под неё. В качестве метрик выбрали число продаж, стоимость продажи и конверсию посадочной страницы. Средняя стоимость продажи для всех каналов — 150 рублей. И если реклама во «ВКонтакте» приносит продажи по 450 рублей, специалисты оптимизируют её, чтобы достичь продаж по 150 рублей. Главное о маркетинговых коммуникациях Маркетинговые коммуникации — любое информирование целевой аудитории о бренде, продукте или компании. Коммуникации включают следующие элементы: отправитель, сообщение, канал, получатель и обратная связь.
Коммуникатор в системе массовой коммуникации
Теория коммуникаций: основные дефиниции Что такое коммуникация? Термин «коммуникация» от латинского «communicatio» — делать общим, связывать, общаться» введен в научный оборот в начале ХХ века, но до сих пор не имеет общепринятого определения. Под коммуникацией в широком смысле понимаются и система, в которой осуществляется взаимодействие; и процесс взаимодействия; и способы общения, позволяющие создавать, передавать и принимать разнообразную информацию. Коммуникация — социально обусловленный процесс передачи и восприятия субъектами информации различного характера и содержания по разным каналам при помощи различных коммуникативных средств вербальных и невербальных. Типы, виды коммуникации Виды коммуникационной деятельности можно условно разделить на два типа: микрокоммуникация и макрокоммуникация. Макрокоммуникация — это глобальные процессы: заимствование достижений, взаимодействие культур и информационная агрессия. Микрокоммуникация реализуется в виде следующих процессов: - внутриличностная коммуникация - межличностная коммуникация обмен идеями, беседа, команда - групповая коммуникация внутригрупповая, межгрупповая - массовая коммуникация Элементы коммуникации К. Шенноном была предложена абстрактная схема коммуникации, состоящая из пяти элементов — функциональных факторов источника информации, передатчика кодирующее устройство , канала передачи, приемника декодирующее устройство , адресата получатель и одного дополнительного дисфункционального — информационного шума. Коммуникаторы — участники коммуникации один, несколько, много, схемы Коммуникатор-источник - адресант иногда его называют коммуникант посылает сообщение, под влиянием стимула выбирая код и канал.
Устройства становятся более гибкими и могут выполнять различные функции, такие как запись и воспроизведение мультимедиа, подключение к видеочатам, подключение к Интернету... Беспроводная технология Bluetooth с низким энергопотреблением англ. Bluetooth Low Energy, Bluetooth LE, BLE, представленная также как Bluetooth Smart — выпущенная в декабре 2009 года версия спецификации ядра беспроводной технологии Bluetooth, наиболее существенным достоинством которой является сверхмалое пиковое энергопотребление, среднее энергопотребление и энергопотребление в режиме простоя.
Другой пример, подростки чаще нарушают нормы коммуникации в общении с родителями, чем родители. Они чаще перебивают, начинают говорить одновременно с родителями. Культурная принадлежность коммуникатора, также способна оказывать влияние на характер коммуникации. Коммуникативная позиция. Под ней понимается положение, которое занимает коммуникатор в ходе взаимодействия по отношению к реципиенту. Выделяют три вида коммуникативных позиций: 1. Открытая позиция позиция «на равных» — это партнерская позиция, открытая демонстрация своего отношения к происходящему. Данная позиция вызывает наибольшее доверие и симпатию зрителей, так как с ней связывают такие качества коммуникатора как искренность и убежденность, в том, что он говорит, это в свою очередь способствует восприятию коммуникатора как компетентного и авторитетного человека, что повышает его привлекательность и доверие к сообщению. Позиция эксперта — данная позиция связана с демонстрацией своей компетентности, власти, и потому чаще всего встречается в передачах о политике, науке. Отстраненная позиция — позиция отчуждения от передаваемой информации, широко распространена в новостях например, дикторы телевидения в СССР не должны были во время чтения новостей демонстрировать эмоции и свое отношение к информации. Личностные особенности коммуникатора. Под ними понимаются качества, свойства, которые демонстрирует коммуникатор в ходе общения и которые характеризуют его как личность, индивидуальность. К личностным особенностям относят: выразительность, артистизм, талант, доброту, тактичность, культуру общения, эмоциональность, темперамент, активность, оптимизм, раскрепощенность и др. Весьма благоприятно воспринимаются аудиторией коммуникаторы, обладающие «харизмой» от греч. Харизматическая личность — это человек, который обладает особенными, исключительными качествами или же эти качества приписываются ему аудиторией , которые помогают приобретать ему значительное количество сторонников и последователей. Геральд Голдхабер выделял три типа харизматических личностей: 1. Герой — человек, являющийся неким идеалом для публики, представляющий собой совокупность желаемых ею качеств: он смел, агрессивен, демонстрирует публике то, что она хочет 2.
Настя Семенова Мастер 1231 12 лет назад Коммуникатор — карманный персональный компьютер, дополненный функциональностью мобильного телефона. В настоящее время не существует четкого разграничения между смартфонами и коммуникаторами, поскольку функциональность обоих классов устройств примерно одинакова. Различные эксперты и производители по-разному трактуют эти термины. Часто применяется так называемый «исторический подход» , который заключается в следующем: если устройство ведет свою родословную от КПК — то это коммуникатор, а если от мобильных телефонов — то это смартфон. В рамках этого подхода под коммуникаторами обычно подразумеваются устройства с сенсорным экраном может быть дополнен клавиатурой.
Сегодня СМИ — это не просто реклама, а коммуникатор между населением, бизнесом, властью
В статье рассматривается роль образа коммуникатора в процессе политической коммуникации, осуществляемой через СМИ, и особенности Интернет-коммуникации как новой медиа-сферы. Термин, определение, понятие выражения Коммуникатор в Рекламном словаре. Коммуникатор это лицо, группа лиц или организация, от которых непосредственно исходит информация в коммуникативном процессе. Коммуникатор — источник информации, является исполнителем коммуникационного сигнала, оценивает стоимость объема работ. К. уточняет hеальные возможности. Сформированное отношение переносится на транслируемое коммуникатором сообщение, в результате чего повышается эффективность восприятия сообщения реципиентом. » Новости в мире Apple про iPad | iPhone» Новости Apple» Что такое коммуникатор?
КОММУНИКАТОР — внешний заказчик —
КОММУНИКАТОР — внешний заказчик — | Коммуникатор долженконтролировать свое вербальное и невербальное поведение. |
Программа «Коммуникатор» | Слайд 14Медиатор – коммуникатор видит место входа – знает, что является раздражителем. |
Выбираем коммуникатор | "Коммуникатор-мужчина" — обладает влиянием на людей; стремится действо-вать единственно верно; хорошо обобщает, демонстрирует, доказывает; рационален; не выносит потерь времени и неэффективности; в журналистских произведениях четко обозначает линия, которую проводит. |
Социология массовой коммуникации | 3 февраля в 19.30 онлайн-лекция «Коммуникатор или пиарщик? Что означают связи с общественностью в эпоху Телеграма». На лекции мы обсудим. |
Вы точно человек? | толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание. |
НОВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КОММУНИКАТОРЕ
Деятельность коммуникаторов в этом случае практически без исключений организована как корпоративная, коллективная. Проблемы коммуникатора, аудитории, содержания и восприятия массовой информации, функционирования средств массовой коммуникации. торговая марка серии смартфонов Nokia. КПК с функциями мобильного телефона, также известный как смартфон, такой как упомянутый выше Nokia Communicator.