С спуском на воду Бисмарк начал свое плавание по морям, цепляя сердца и умы людей во всем мире. День Спуска Бисмарка на воду (14 февраля). Ровно 85 лет назад (14 февраля 1939) на воду был спущен «Бисмарк» — линкор немецкого военного флота, один из самых распиаренных кораблей Второй мировой войны. Ровно 85 лет назад (14 февраля 1939) на воду был спущен «Бисмарк» — линкор немецкого военного флота, один из самых распиаренных кораблей Второй мировой войны. Спуск на воду самого большого на тот момент линкора в мире в феврале 1939 года должен был продемонстрировать всем, что Германия окончательно встала с колен.
Последний бой линкора «Бисмарк»
Кадры, снятые с их помощью, легли в основу документального фильма, который в скором времени будет показан на Первом канале. Евгении Черняев, пилот глубоководного аппарата "Мир": "У меня сложилось впечатление, что сами матросы открыли кингстоны, потому что мы нигде не видели повреждения от торпеды". Анатолий Сагалевич, руководитель экспедиции: "С другой стороны, "Бисмарк" перевернулся. Если бы открыли кингстоны, то он бы ушел на ровном киле вниз. Открыли кингстоны или нет - это вопрос, и он до сих пор не разрешен".
Разработка и строительство Бисмарка начались в 1936 году, вскоре после прихода к власти нацистов. Корабль был задуман как основа флота, способного соперничать с британскими силами в Атлантическом океане и находиться в состоянии самостоятельной оперативной деятельности в течение продолжительного периода времени. Проект Бисмарка был разработан в объединении судостроительных верфей «Блеззер» и «Кёниг» под руководством главного конструктора Адольфа Ланге. Корабль был построен в соответствии с различными новшествами и технологическими решениями, которые делали его одним из самых современных боевых кораблей своего времени. Это включало в себя использование новых материалов, таких как никель-хромовые стали, улучшенные двигатели и передовые системы связи и навигации.
Завершение строительства корабля заняло около двух лет, после чего состоялось его торжественное спускание на воду. Масса корабля составляла около 41 700 тонн, а длина — около 251 метра. После спуска на воду началась фаза испытаний и укомплектования Бисмарка перед его вступлением в строй, которая заняла еще около года. Вооружение корабля включало в себя восемь 38-сантиметровых орудий, 12 15,5-сантиметровых орудий, 16 10,5-сантиметровых орудий, а также множество противолетных орудий и другого вооружения. Несмотря на свою знаменитость, Бисмарк провел всего несколько месяцев в активной боевой службе до своей гибели в битве в Атлантическом океане в мае 1941 года.
Тем не менее, его создание и операции остаются значимыми в истории мирового флота. Технические характеристики Бисмарка Бисмарк был одним из самых мощных боевых кораблей, когда-либо построенных в своё время.
Потом подсчитано, что в то утро английским флотом было выпущено 2800 снарядов разного калибра, и 700 из них попали в цель. Несмотря на громадные повреждения, выход из строя всех орудий главного калибра и гибель офицеров, «Бисмарк» не спускал флаг. Это дало британцам право долбить корпус снарядами и торпедами до тех пор, пока кто-то не открыл кингстоны на гибнущем линкоре. В 10:39 линкор, перевернувшись вверх килем, пошел ко дну в 380 милях юго-западнее побережья Ирландии. Несколько членов экипажа, находившиеся на корпусе в момент затопления, отдавали воинское приветствие гибнущему судну.
Организованные спасательные работы позволили выловить из воды 110 человек, еще 5 спасла подошедшая, сутки спустя, немецкая подлодка. Команда эсминца Его Величества «Казак» спасла кота, окрестив его Оскаром. Правда, он не принес удачи кораблям, на который забрасывала его судьба. Через короткое время и этот авианосец окажется на дне, уже у берегов Мальты. Но кот опять выживет. Непотопляемый Сэм, известный ранее как Оскар, после этого, от греха подальше, будет отвезен в Белфаст, где в мире и покое окончит свои дни в 1955 году. Расследование обстоятельств гибели «Бисмарка» будет волновать умы еще много лет.
Версия о том, что корабль был потоплен экипажем во избежание захвата, будет косвенно подтверждена в 2002 году. Место гибели, поиски которого увенчались успехом в 1989, привлекло знаменитого создателя «Титаника» и фанатика подводных съемок Джеймса Кэмерона. Используя новейшее оборудование, в 2002 году он снял уникальный фильм о состоянии покоящегося на дне корабля.
Привет, эрудит! Самое время сохранить свой прогресс. Подтверди свой E-Mail и получи 50 приветственных монет 7 171 игроков онлайн Подписываясь на QuizzClub, вы соглашаетесь получать ежедневные вопросы Сменить язык с Русский на English.
Новая версия гибели знаменитого линкора «Бисмарк»
На Невском судостроительно-судоремонтном заводе в Шлиссельбурге спущен на воду первый серийный средний морской танкер "Василий Никитин". При спуске на воду присутствовали канцлер Адольф Гитлер и внучка князя Бисмарка Доротея фон Левенфельд, по традиции «окрестившая» корабль бутылкой шампанского. Первый корабль этого типа был заложен на верфи компании Blohm&Voss в Гамбурге в 1936 году и 14 февраля 1939 года спущен на воду.
Bismarck (1939)
Главная» Новости» 14 февраля день спуска на воду бисмарка. Спуск на воду самого большого на тот момент линкора в мире в феврале 1939 года должен был продемонстрировать всем, что Германия окончательно встала с колен. Главная» Новости» 14 февраля день спуска на воду бисмарка.
Как нацистский линкор «Непобедимый» Бисмарк затонул всего за восемь дней до своего первого полета
Операцию возглавил командующий Кригсмарине контр-адмирал Лютьенс, вышедший в море на «Бисмарке». Немецкие корабли должны были провести рейд по Северной Атлантике, разрушая английские коммуникации. Но проскользнуть незамеченными на оперативный атлантический простор германским рейдерам не удалось. Их заметил нейтральный шведский крейсер, а информация от него в Стокгольм очень быстро стала известна англичанам. Уже 23 мая в Датском проливе «Бисмарк» и «Принц Евгений» были визуально обнаружены британскими крейсерами Suffolk и Norfolk. В них полетели первые 380-миллиметровые снаряды германского флагмана, но избавиться от слежки не получилось. К утру 24 мая ударные английские корабли — новейший линкор Prince of Wales и линейный крейсер Hood, считавшийся наиболее боеспособным в Королевском флоте и являющийся его флагманом, — атаковали противника, рассчитывая на своё объективное превосходство в огневой мощи. Но поспешная атака британского флагмана привела к катастрофическим для него результатам. Используя своё преимущество в скорости, германские корабли на курсе сближения смогли занять очень выгодную для себя позицию: справа по носу английских кораблей. Тем самым британцы в начальной стадии боя лишились своего главного преимущества, поскольку не могли вести огонь из кормовых башен главного калибра. А «Бисмарк» с «Принцем Евгением» получили возможность задействовать сразу всю свою артиллерию.
Корабли открыли огонь по противнику почти одновременно, достигнув дистанции около 24 километров. Немцы с первых секунд боя сосредоточили весь огонь на «Худе». Англичане же сперва ошибочно приняли немецкий крейсер «Принц Евгений», шедший головным, за «Бисмарк» их силуэты были довольно схожи , что на первое время дезорганизовало их огонь.
Лютьенс решил продолжать рейд. К тому же в линкор попало три снаряда, и надо было исправлять повреждения. Вскоре выяснилось, что пробитая топливная цистерна не позволит выполнять первоначальную задачу, и Лютьенс принял решение идти в Сен-Назер. Однако к этому времени на поиски «Бисмарка» был брошен практически весь английский флот. К несчастью для немцев, торпеда повредила руль, и корабль не мог идти заданным курсом. Исправить это было невозможно, а вскоре «Бисмарк» настигли английские линкоры Rodney и King George V. На этот раз бой стал складываться для немецкого линкора крайне неудачно, так как 406-миллиметровые снаряды «Родни» вывели из строя башни главного калибра, а один попал в боевую рубку. Всего через 45 минут боя «Бисмарк» оказался полностью недееспособен, и англичане решили добить его торпедами. Однако тяжеленных боеприпасов и трех торпед оказалось мало, чтобы отправить немецкий корабль на дно. Немцы сами открыли кингстоны и затопили линкор, исчерпав все возможности к сопротивлению. Из 2 200 членов команды в живых почти никого не осталось: 111 моряков спасли англичане и ещё троих — немецкая подводная лодка. Линкору могли помочь и подводные лодки, но командование слишком поздно отправило их в район боя. Более того, когда одна из них туда прибыла, то только ухудшила положение: англичане, заметив лодку, предпочли бросить моряков «Бисмарка» и убраться из опасного района. С тех пор линейные корабли могли выполнять лишь второстепенные задачи, а морские сражения без участия авианосцев стали просто немыслимы.
На момент обнаружения линкору оставалось меньше 1300 километров до французского Бреста — уже скоро он мог оказаться под «зонтиком» люфтваффе. До ближайших британских кораблей «Соединения Н» было под 300 километров, и атаковать гиганта могли только все те же допотопные «Суордфиши». Авианосец «Арк Ройял» выпустил стайку из 15 таких торпедоносцев — шансы сделать что-то серьезное с кораблем и тем более потопить его у них были очень малые, можно было рассчитывать только на удачу. Конец «Бисмарка» И одному из «старичков» очень, очень повезло. Большая часть торпед, сброшенная «Суордфишами», в цель не попала — но одна все же ударила в нужное место. Линкору заклинило рули. Теряющий скорость корабль теперь не мог нормально управляться — одинокого врага можно было догонять и уничтожать «Принц Ойген» давно ушел другим курсом. Затем поразить «Бисмарк» попыталась «мелюзга» — английские эсминцы «Казак», «Зулус», «Маори» и «Сикх» вместе с польским «Громом». И только утром 27 мая за линкором пришли настоящие враги. Последний имел смехотворную скорость, догнать «Бисмарк» в обычных условиях ему никогда бы не удалось — зато корабль нес мощнейшие в британском флоте 406-мм орудия. Соотношение сил по главному калибру было почти такое же, как в Датском проливе — восемь пушек «Бисмарка» против 19 британских плюс более мелкие орудия крейсеров. Но потерявший управление немецкий линкор превратился, по сути, в мишень. Англичане пристреливались как в тире, противник же был почти неподвижен. Через пять минут снаряды обездвижили одну из башен главного калибра немца. Через четыре минуты — еще одну. Последующие семнадцать минут оставили «Бисмарк» вообще без 380-мм артиллерии — ему оставалось «огрызаться» малыми пушками и погибать с честью. Англичане добивали линкор долго, его броня оказалась все-таки весьма хорошей впрочем, при неудовлетворительной защите орудий большого значения это не имело. Десятки снарядов попадали в горящий от носа до кормы корабль, но он не собирался сдаваться. Погиб капитан корабля, погиб адмирал Лютьенс, а британцы все убивали и убивали «Бисмарк». Добить так и не смогли, искореженная громадина упорно держалась на воде, и «Родни» с «Георгом V» ушли, оставив «немца» крейсерам. Позже выяснилось, что и их торпедные залпы не достигли успеха — «Бисмарк» затопили свои же моряки. Последствия единственного похода «Бисмарка» были колоссальными. Тактика охоты на коммуникациях с использованием линкоров была забыта, однотипный «Тирпиц» почти всю войну. Кригсмарине переориентировалось на подлодки. С «Бисмарка» спасли всего 116 человек из экипажа в 2220 матросов и офицеров. И корабельного кота Оскара. Пережив гибель корабля, Сэм так переименовали котика осенью того же года стал свидетелем гибели и «Казака», потопленного подлодкой. Сэма, уже получившего к имени приставку «Непотопляемый» перенесли на эсминец «Легион», а потом на авианосец «Арк Ройял» тот самый, с которого вылетел «Суордфиш», заклинивший торпедой рули «Бисмарка». Источник: shared. Сэма спасли моряки того же эсминца «Легион», но больше передавать на корабль не стали — «списали» на берег. Кот счастливо пережил войну и дожил до 1955 года. А «Легион» погиб в 1942 году. Лежащий на дне Атлантики «Бисмарк» океанографы нашли только в 1989 году.
Бисмарк получил достаточно повреждений от трех попаданий принца Уэльского, чтобы положить конец рейдовой миссии. Разрушение Худа спровоцировало неустанное преследование Королевского флота с участием десятков военных кораблей. В своем последнем бою на следующее утро уже поврежденный « Бисмарк» вступил в бой с двумя британскими линкорами и двумя тяжелыми крейсерами и получил серьезные повреждения и тяжелые человеческие жертвы. Корабль был затоплен, чтобы британцы не взяли его на абордаж и позволили бросить корабль, чтобы ограничить дальнейшие потери. Большинство экспертов сходятся во мнении, что боевые повреждения заставили бы ее в конце концов утонуть.
80 лет назад британцы потопили немецкий линкор Bismarck
Судно несколько отличалось от «Императора»: оно было внешне немного другим, на 2000 тонн больше и на 13 метров длиннее. Еще через год, 20 июня 1914 года , на воду спустили « Бисмарк ». Судно стало самым большим в мире до 1935 года , пока французский лайнер « Нормандия » не был введен в эксплуатацию. Его киль был заложен 18 июня 1910 года. Изначально планировалось, что новое немецкое трио будет, как и британские конкуренты, четырехтрубным, но к тому моменту в море ходило много четырехтрубных лайнеров и директор HAPAG решил создать что-то новое, поэтому он решил, что новые суда будут трехтрубными. Когда погиб «Титаник», «Император» был еще на верфи и поэтому его было проще оснастить нужным количеством спасательных шлюпок. В то время как «Олимпик», «Лузитания» и «Мавритания» были наспех оснащены спасательными шлюпками, а их палубы были загромождены, на «Император» установили более 80 спасательных шлюпок на шлюпочной палубе и палубе В, баке и на корме. Таким образом шлюпок вполне хватало. Также, для того, чтобы лайнер был точно длиннее «Аквитании» и «Британника» на форштевне был установлен бронзовый орел. Корма была украшена золотым орнаментом. Лайнер выглядел довольно пафосно.
После того, как лайнер был закончен, и отправился в первый рейс, была обнаружена серьёзная проблема остойчивости. Центр тяжести судна был слишком высоко, что вызывало крен из стороны в сторону. Для устранения неполадок, трубы были укорочены на 9 дюймов , весь тяжелый материал с верхних палуб был заменен легким, а в пространство между первым и вторым дном залили бетон. Эти меры принесли свой результат, но до конца карьеры «Император» будет иметь проблемы с остойчивостью. Фатерлянд Фатерлянд Спуск на воду Бисмарка Второе судно было спущено на воду 3 апреля 1913 года. Лайнер разительно отличался от предшественника. Во-первых новое судно было больше на 2,000 тонн, также судно было длиннее «Императора» на 13 метров «Император» — 276 метров, «Фатерлянд» — 289 метров , но основными различиями были мостик и корма.
Корабль линкор бисмарк.
Спуск на воду линкора Аризона. Линкор Аризона носовая надстройка. Тонущий американский корабль. HMS Hood 1918. Затонувший дредноут. HMS Hood 1918 затонувшие корабли. Дредноуты на воде. Блом унд Фосс верфь.
Бисмарка линкор стройка. Строительство линкора бисмарк. USS Mississippi 1841. Корабль Вирджиния 1900. Четвертый корабль-Спутник. Пятый корабль-Спутник. HMS Rodney 1925. HMS Nelson 1925.
Кнут Нельсон судно. Линкор Нью-джерси. Корабль Нью-Йорк. Чаоянг корабль. Башня линкора бисмарк. Главный Калибр линкора бисмарк. Орудия линкора бисмарк. BB-61 Iowa.
Линкор «Айова» 1942. Спуск на воду линкора Айова. Бисмарк канцлер и демон часть 2. Линкор бисмарк экипаж. Bismarck 1939 на дне. Бисмарк корабль дизайн. Линкор Мирабо. Линкор на мели.
Когда был спущен на воду линкор "биссмарк"?. Открытки на 14 февраля в стиле Геншина. Бисмарк линкор 14 февраля. Мемы про Бисмарка корабль. Линкор бисмарк мемы. Бисмарк линкор Мем. Gneisenau 1936. Gneisenau 1936 затопленный.
Башня линкора Гнейзенау.
Для победы в нём «Бисмарку» оказалось достаточным сделать 5 залпов. История уничтожения немецкого флагмана Немцам было вполне по силам догнать и добить «Принца Уэльского», но командующий немецким соединением адмирал Лютьенс имел приоритетный приказ на уклонение от прямых схваток с британским флотом.
В то же время продолжать рейд после оценки единственного полученного от «Принца Уэльского» повреждения также оказалось невозможным ввиду утечки в море более трети запаса топлива. Лютьенс принял решение направиться для ремонта в Сен-Назер. К этому времени на поиск и уничтожение «Бисмарка» были брошены почти все наличные силы английского флота вблизи метрополии 47 кораблей и 6 субмарин , до крайности разъярённый потерей «Худа», многие годы символизировавшего его мощь.
Но решающую роль в охоте на немецкий суперлинкор сыграла морская авиация, хотя первая воздушная атака с британского авианосца Ark Royal не привела к сколь-нибудь серьёзным повреждениям. Но один из британских самолётов-торпедоносцев к исходу 26 мая, когда погоню за «Бисмарком» уже почти прекратили, смог обнаружить и поразить германский флагман, воспользовавшись возможностью снизиться к самой поверхности моря, в «мёртвую зону» немецких зенитчиков. К несчастью для немцев, торпеда повредила рули, и корабль оказался практически обездвижен.
Утром 27 мая «Бисмарк» настигли крупные силы английского флота. После очередной безуспешной торпедной атаки британские линкоры Rodney и King George V при поддержке 2 крейсеров обстреливали обездвиженный германский линкор. Британская эскадра, израсходовав топливо до минимума, после безуспешных попыток потопить немецкий линкор получила команду на отход.
Как позднее подсчитали англичане, они потратили на добивание «Бисмарка» 8 торпед и свыше 2800 снарядов главного и среднего калибров. Германское командование к тому моменту приказало оставить и затопить «Бисмарк». На момент своей гибели «Бисмарк» находился в зоне действия немецкой авиации, которая могла попытаться отогнать английские корабли.
Бисмарк и его родственный корабль Тирпиц были крупнейшими линкорами, когда-либо построенными Германией, и двумя из крупнейших, построенных любой европейской державой. Корабль вместе с тяжелым крейсером Prinz Eugen должен был прорваться в Атлантический океан и совершить набег на корабли союзников из Северной Америки в Великобританию. Два корабля несколько раз обнаруживались у берегов Скандинавии, и британские военно-морские силы были переброшены, чтобы заблокировать их путь. В последовавшей битве Худ был уничтожен объединенным огнем Бисмарка и Принца Ойгена, который затем повредил Принц Уэльский и вынудил ее отступить.
Бисмарк получил достаточно повреждений от трех попаданий принца Уэльского, чтобы положить конец рейдовой миссии.
80 лет назад британцы потопили немецкий линкор Bismarck
Бисмарк был спущен на воду 14 февраля 1939 года. первый линкор, построенный Германией после Первой Мировой войны. Спущен на воду в Гамбурге в День святого Валентина — 14 февраля 1939 года — в присутствии внучки князя Бисмарка Доротеи фон Левенфельд. При спуске на воду присутствовали канцлер Адольф Гитлер и внучка князя Бисмарка Доротея фон Левенфельд, по традиции «окрестившая» корабль бутылкой шампанского. В Нижегородской области на судостроительном заводе Судоремонтно-судостроительной корпорации состоялась церемония спуска на воду первого и единственного морского специального судна проекта 14400.
14 февраля спуск на воду линкора
Скорость полного хода по проекту — 31 узел, в 1941 году — 29 узлов. Вооружение: главный калибр — 8х381 мм Mk I 4х2 зенитная артиллерия — 14 х 102-мм Mk XVI 7х2 3х8 40-мм установок «пом-пом» 5х20 установок зенитных неуправляемых реактивных снарядов UP. Авиационная группа: разведывательный гидросамолет, одна паровая катапульта. Экипаж в день гибели: 1421 человек. В 05:35 24 мая впередсмотрящие на «Принс оф Уэлсе» обнаружили немецкий отряд на дистанции 17 морских миль 28 километров , немцы к тому времени уже установили радарный контакт. Незамеченное перестроение немецких кораблей сыграло с англичанами злую шутку: «Бисмарк» и «Принц Ойген» имели силуэты, схожие до степени смешения, а большое расстояние не позволяло заметить разницу в размерах линкора и тяжелого крейсера. Англичане полным ходом пошли на сближение и в 05:52 начали пристрелку по головному кораблю, полагая, что это «Бисмарк». Немцы тоже не сразу разобрались в тактической обстановке, некоторое время принимая «Худ» за легкий крейсер, но вскоре опознали обоих оппонентов. Неизвестно, насколько эта ошибка немцев повлияла на последующие события — не исключено, что, опознав обоих противников сразу, Гюнтер Лютьенс отступил бы, пользуясь преимуществом в скорости, как ранее отступали «Шарнхорст» и «Гнейзенау» даже при встрече с одиночным старым линкором.
Радиограмма с сообщением о гибели «Худа» British naval forces intercepted early this morning off the coast off Greenland German naval forces including battleship Bismarck. Holland, CBE, receive an unlucky hit in magazine and blew up. The Bismarck has damage and the pursuite of the enemy continues.
На этот раз бой стал складываться для немецкого линкора крайне неудачно, так как 406-миллиметровые снаряды «Родни» вывели из строя башни главного калибра, а один попал в боевую рубку. Всего через 45 минут боя «Бисмарк» оказался полностью недееспособен, и англичане решили добить его торпедами. Однако тяжеленных боеприпасов и трех торпед оказалось мало, чтобы отправить немецкий корабль на дно. Немцы сами открыли кингстоны и затопили линкор, исчерпав все возможности к сопротивлению. Из 2 200 членов команды в живых почти никого не осталось: 111 моряков спасли англичане и ещё троих — немецкая подводная лодка.
Линкору могли помочь и подводные лодки, но командование слишком поздно отправило их в район боя. Более того, когда одна из них туда прибыла, то только ухудшила положение: англичане, заметив лодку, предпочли бросить моряков «Бисмарка» и убраться из опасного района. С тех пор линейные корабли могли выполнять лишь второстепенные задачи, а морские сражения без участия авианосцев стали просто немыслимы. Что и подтвердила разразившаяся вскоре война на Тихом океане, где японские и американские авианосцы играли главную роль. Эпоха линкоров после «Бисмарка» фактически подошла к концу: после окончания Второй мировой войны их строительство прекратили все страны. А он и не дорлжен был так сработать- это же был бронебойный а не фугасный снаряд. Но как известно - тянуть за усы спящего льва опасно для здоровья!!! Спесивые хранцузики за пару месяцев были поставлены ….
А потом вообще последовало позорище - чтобы прикончить Бисмарк британцы кинули чуть ли не треть своего флота.
Непотопляемый Сэм, известный ранее как Оскар, после этого, от греха подальше, будет отвезен в Белфаст, где в мире и покое окончит свои дни в 1955 году. Расследование обстоятельств гибели «Бисмарка» будет волновать умы еще много лет. Версия о том, что корабль был потоплен экипажем во избежание захвата, будет косвенно подтверждена в 2002 году.
Место гибели, поиски которого увенчались успехом в 1989, привлекло знаменитого создателя «Титаника» и фанатика подводных съемок Джеймса Кэмерона. Используя новейшее оборудование, в 2002 году он снял уникальный фильм о состоянии покоящегося на дне корабля. Именно он обнаружил открытые кингстоны. Исследованиям, правда, помешало международное законодательство, по которому «Бисмарк» является массовым воинских захоронением, и исследовать его необходимо очень осторожно.
Для любителей морского флота и сам линкор, и обстоятельства его гибели являются одной из главных историй флота Второй Мировой войны. Привлекает обстоятельство героической борьбы экипажа «Бисмарка» на протяжении всего похода. Несмотря на огромное превосходство англичан в море и многочисленные трудности, немецкие моряки с честью сражались и с честью погибли. На формирование образа корабля повлияло также время его гибели.
К маю 1941 года война еще не приняла ожесточенный характер, и почти рыцарское поведение обоих флотов подняло престиж самого сильного германского линкора. Почему он утонул? Кто именно отдал приказ о затоплении «Бисмарка», и был ли такой приказ вообще — неясно. Вполне возможно, что имела место «инициатива на местах».
Вечером 24 мая Линкор "Принц Уэльский" вместе с крейсерами "Норфолк" и "Саффолк" отправились искать "Бисмарк", чтобы отомстить за "Худ". Из-за большого тумана корабли не смогли попасть друг в друга, погоня прервалась. Ночью с британского авианосца "Викториес" стартовали 9 торпедоносцев, которые смогли без потерь попасть одной торпедой в "Бисмарк". Там его могли защитить люфтваффе и подводные лодки. Британцы знали это и старались не допустить. В обед 26 мая с авианосца "Арк Ройал" стартовали торпедоносцы. Ошибочно британцы чуть не затопили свой крейсер "Шеффилд", потеряв на него время. Вечером тот самый "Шеффилд" сам нашел "Бисмарк", торпедоносцы вылетели второй раз. Две торпеды успешно достигли цели в момент крутого поворота "Бисмарка".
Бисмарк – невезучий “канцлер” Гитлера
самые большие суда, когда-либо спускавшиеся на воду за всю историю Невского ССЗ, которому 110 лет. На Невском судостроительно-судоремонтном заводе в Шлиссельбурге спущен на воду первый серийный средний морской танкер "Василий Никитин". И вот четырнадцатого февраля тридцать девятого года этот гигант был спущен на воду. Спуск на воду «Тирпица» Вечером 31 марта мы снова сели в спецпоезд, чтобы выехать в Вильгельмсхафен на спуск на воду второго крупного линкора. Спущенный на воду в 1939 году, Бисмарк представлял собой техническое чудо своего времени.