Новости иван васильевич меняет профессию шпак

Однако роль в ленте «Иван Васильевич меняет профессию» стала последним успехом для звездной блондинки. Управдом Иван Васильевич Бунша: «Вы еще ответите за свои антиобщественные опыты, хулиган!», «За чей счет этот банкет? Фильм Иван Васильевич меняет профессию был снят в далеком 1973 году,но он у меня до сих пор вызывает смех.И вот на днях я снова пересматривал данную ленту.В одном из сюжетов показывают скрытый бар с алкогольными напитками в квартире Шпака.И я впервые задался.

Квартира товарища Шпака, как витрина советской роскоши

0:02 Шпак -Жду. х/ф Иван Васильевич меняет профессию 1973. Сегодня доступно 42 шт, огромная подборка раскрасок и открыток по теме иван васильевич меняет профессию жду шпак. Иван Васильевич один из таких. Пользователь Sn1986 задал вопрос в категории Другое и получил на него 4 ответа. В ролях: Юрий Яковлев, Леонид Куравлёв, Александр Демьяненко и др. Культура - 10 января 2024 - Новости Москвы -

Под двойной фамилией

  • Лучшие цитаты советского кино. Иван Васильевич меняет профессию: dubikvit — LiveJournal
  • Иван Васильевич меняет профессию стоматолог Шпак - Скачать видео
  • Иван Васильевич меняет профессию — Posmotreli
  • Антон Семёнович Шпак — Неолурк, народный Lurkmore

Иван Васильевич меняет профессию (Шпак)

Стоит отметить,что абсолютно весь импортный алкоголь продавался в специальных магазинах "Березка" за чеки Внешпосылторга. Эти заветные билеты простой гражданин не мог себе позволить. Их выдавали либо морякам,что плавали заграницу,либо людям,которые работали там по направлению из СССР. По современным меркам бар Шпака в фильме Иван Васильевич меняет профессию выглядит крайне жалко. Но в те времена это было нечто запредельное,что подчеркивало статус. Ликер Cinzano , Red Label и армянский коньяк явно в наши дни не являются эталоном роскоши,а чем-то заурядным и простым.

К примеру Cinzano можно приобрести за несколько сотен рублей в обычных магазинах типа Пятерочка. Стоит отметить,что параллельно бару Шпака показывают бар соседа,который состоит всего из одной бутылки водки и банки килек.

Леониду Куравлеву никак не удавалось сымитировать женский голос.

Тогда на помощь пришла Наталья Кустинская, которая и озвучила эту часть текста. Храните деньги в сберегательной кассе» — так должна была звучать фраза, которую произносит Леонид Куравлев. Однако актер решил сымпровизировать и добавил к ней: «Если, конечно, они у вас есть». Худсовет порекомендовал сократить сцену погони милиции за Жоржем Милославским, так что в оригинальной версии фильма зритель так и не узнает, чем она закончилась.

Но в 12-минутной короткометражке «Черные перчатки» , стилизованной под немое кино и полностью посвященной похождениям Милославского, выяснилось, что скрыться от советской милиции вору-рецидивисту все-таки не удалось. Ее Милославский украл у Шпака, а затем подарил шведскому послу. Однако по решению худсовета крупным планом эту картинку зрители так и не увидели. Многие думают, что это связано с его возмущением действиями грабителей.

Однако актер признавался, что просто-напросто опасался того, что овчарка, которой он все это рассказывает, может на него наброситься. Из-за нападок цензуры некоторые моменты в фильме пришлось переделать или вовсе убрать. Так, например, худсовет распорядился удалить эпизод, в котором Иван Васильевич жарит котлеты. Чиновники посчитали, что это придает царю легкомысленный облик.

В оригинальной версии на вопрос милиции «Место жительства? Однако цензоры порекомендовали заменить на неопределенное «В палатах». В сцене застолья лжецарь задает вопрос: «А кто платить будет? На самом деле ответ должен был быть таким: «Народ, батюшка, народ».

Худсовет посчитал эту фразу слишком крамольной и потребовал переозвучить. Правда, после окончания съемок выяснилось, что кто-то оставил на столе бутылку «Боржоми», и эпизод пришлось переснимать. Наверняка многие помнят шутку про баклажанную икру. Так вот на самом деле в кадре была икра из кабачков.

Кстати, некоторые историки утверждают, что это лакомство, как и сами баклажаны, в то время не было известно на Руси. Во времена правления Ивана Грозного православные крестились двумя перстами. Киношный же царь, оказавшись в лифте, осеняет себя крестным знамением, сложив 3 пальца. Когда лжецарь усаживается на трон, Жорж Милославский вручает ему скипетр и державу.

Однако эти атрибуты власти появились уже после кончины Ивана Грозного.

Минимум одна просторная комната и плюс к этому необычайно большая кухня. Интерьер дома тоже интересен: хотя обстановка довольно спартанская, но вовсе не так проста, как может показаться. Странная кухня Шурика Типичная советская кухня простором не отличалась: после того, как ставили мебель и бытовые приборы, в ней с трудом помещались два человека.

Во всяком случае при перемещении по этой комнате нужно было очень постараться, чтобы ничего не задеть из окружающей обстановки. Кстати, обратите особое внимание на светлые шкафчики и стены, выложенные белоснежным кафелем. Они хоть и советского производства, но достать их в те времена было очень непросто. А советский инженер тогда получал самое большое 213 рублей — причем тот, который уже наработал большой стаж.

Молодому же специалисту платили не более 173 рублей. То же самое касается и жены Шурика — она не похожа на деятеля культуры с солидной зарплатой. По всем подсчетам на обустройство одной только кухни в современном стиле Тимофеевы должны были потратить бешеные деньги, но откуда же они их взяли? Такая большая комната Часть жилой комнаты отведена под рабочий кабинет Шурика, который включает новый письменный стол со стоящей на ней машиной времени в окружении минимум четырех стульев одного стиля.

Стоящий на нем оригинальный подсвечник явно привезен из Прибалтики.

По нынешнем временам ничего особенного. По тем временам импортный алкоголь мог позволить себе только тот у кого имелась советская официальная внутренняя валюта — чеки Внешпосылторга, так как его продавали только в магазинах «Березка». А покупать на чеки алкоголь в «Березке» будет только человек, который уже удовлетворил все свои базовые потребности, и теперь, как говорится, бесится с жиру. Ну и наконец, куртка замшевая, видимо, тоже импортная, как и дубленка — признак статуса ее владельца. На такую невиданную вещь советский человек реагировал в точности как шведский посол в фильме. Так что по современным меркам, продав все это добро, Жорж Милославский много бы не заработал, но в то время, в СССР, поживился неплохо.

Реконструкция кадров из фильма "Иван Васильевич меняет профессию": Замоскворечье

Иван Васильевич меняет профессию — всем известная и любимая советская комедия, снятая на киностудии «Мосфильм» в 1973 году известным комедийным режиссёром Леонидом Гайдаем. В наши дни знаменитая комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» кажется зрителям абсолютно безобидной. По одноимённой кинокомедии Леонида Гайдая и и пьесе Михаила Булгакова "Иван Васильевич". Большинство фильмов Леонида Гайдая разобрали на цитаты, и «Иван Васильевич меняет профессию» не стал исключением.

Шпак — да, Милославский — нет. Кто пришёлся бы ко двору Ивана Грозного?

Там Шурик с Иваном Васильевичем путешествовали на малиновой «Ладе» по эпохам, но в конце решили уничтожить российский «Макларен». Чтобы Джиган не стал президентом земли. Признаюсь, я тоже рад, что Джиган им не стал. Меня очень умилил блогер Дава, который спародировал мем из 2017 года и прокричал «Адвока-а-а-ат! Солнцев, кстати, в этой сцене тоже присутствует. Собственно, на отсылках к сериалу весь эпизод и строится.

Кологривый, который истошно кричит: — Будете знать, как связываться с пацанами с Универсальского района. Там Зина говорит Шурику: есть плохие новости, я потеряла перчатки и еще я от тебя ухожу. Он даже считает бюджет на перелет в Казахстан, чтобы купить такие же перчатки. Еще одна шутка, которая мне понравилась… Даже не шутка — реклама. Это интеграция «Энтеросгеля».

Его удачно вплели в сюжет, в котором Шурик и Иван Васильевич пьют много не-анисовой водки, виски и Б-52. А наутро — «Энтеросгель» и по-новой! Напомнило мне и о студенческой молодости, и о бесконечных рекламах «Полисорба», которыми был забит интернет несколько лет назад. Ну и обязательно стоит упомянуть, кажется, лучшую шутку фильма. Внезапно на экране появляется Сергей Светлаков, сыгравший маленькую роль, и говорит в камеру, обращаясь к создателям фильма.

Э, я пять лет не был на ТНТ, вы мне даете роль без слов?

Реквизит «на двоих» Во время работы над комедией часть реквизита позаимствовали со съемок других фильмов. Например, чтобы одеть соответствующим образом главного персонажа «Ивана Васильевича» из времен Средневековья, костюмерам пригодилась сохранившаяся в закромах киностудии летняя, с собольим воротником и пурпурной шелковой подкладкой шуба, которая была изготовлена для знаменитой киноленты «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна. Именно эту роскошную шубу государь Иван Васильевич дарит режиссеру Якину.

Эскиз наряда царя Ивана разработала художник по костюмам Лидия Наумова. А шил шубу по ее рисункам из реквизированных в храмах при большевиках церковных тканей их с немалым трудом «выбил» для фильма сам Эйзенштейн знаменитый до революции мужской портной, владелец ателье на Кузнецком Мосту Яков Райзман — отец известного советского кинорежиссера середины прошлого века Юлия Райзмана. Для массовых сцен, происходящих в древней Московии, пришлось специально шить многочисленные комплекты соответствующей эпохе одежды. В частности, по заказу съемочной группы было изготовлено несколько десятков красных стрелецких кафтанов.

В них марширует войско, отправляющееся по царскому указу «выбить крымского хана с Изюмского шляха». Леонид Гайдай вспоминал позднее: «Часть съемок проходила в старинном русском городе Ростове Ярославском. Наша киногруппа работала около музея, расположенного в древнем кремле. Снимали мы сцену «Проезд конницы Ивана Грозного».

А тут как раз приехали в музей иностранные туристы. И вдруг поблизости от них промчались всадники в древнерусских кафтанах, с бердышами в руках. Затем промчались еще раз. Это живописное зрелище вызвало у гостей бурный восторг.

По-своему отреагировали на происшедшее работники музея. Когда мы окончили съемку в Ростове Ярославском, они обратились к нам с просьбой подарить им два красных кафтана и пару топориков-бердышей. Дело в том, что каждую группу иностранных туристов при входе встречают по русскому обычаю хлебом-солью. Их преподносят гостям на расшитом полотенце.

Съемки подсказали новый ход — встречать гостей в образах царских стрельцов». Актрисе Наталье Селезневой, сыгравшей в комедии Зиночку — жену одного из главных героев, инженера-изобретателя Тимофеева, реквизиторы подобрали парик «с биографией». Постижеры сделали его для легендарной Любови Орловой, которая играла главную роль в фильме «Русский сувенир», но прима его забраковала а картину, вышедшую на экраны летом 1960-го, почти сразу «положили на полку» как крайне неудачную. Что касается нарядов Зиночки-Селезневой, то их для этой экранной модницы специально создал ставший впоследствии всемирно известным советский модельер Вячеслав Зайцев.

Еще один «неодушевленный персонаж», фигурирующий в комедии, Леонид Гайдай взял «у самого себя». Речь идет о фаэтоне «ЗиС-110Б», в котором режиссер Якин артист Михаил Пуговкин с его новой пассией роль исполнила звезда советского экрана тех лет Наталья Кустинская подкатывают к дому инженера Тимофеева. Шикарный черный автомобиль с открытым кузовом несколькими годами ранее «сыграл» в другой гайдаевской комедии — «Бриллиантовая рука»: во второй части фильма именно в этот «ЗиС» опускают при помощи автокрана Семена Семеновича Горбункова со сломанной и загипсованной ногой. Справедливости ради следует упомянуть, что данный фаэтон засветился еще в нескольких фильмах, например в финальной сцене комедии «Полосатый рейс» он везет по московским улицам укротительницу с одним из ее тигров.

Столь богатая фильмография отнюдь не удивительна. Ведь «зисок»-то мосфильмовский. Правда, его основная работа — быть киносъемочной машиной кстати, соответствующую надпись можно прочитать на дверце якинского «ЗиСа». Именно на таком автомобиле без жесткой крыши удобно передвигаться режиссеру при съемках динамичных массовых сцен, руководя в том числе и жестами процессом.

А порой в фаэтоне, который изготовлен на основе правительственного лимузина и обладает великолепной плавностью движения, даже располагался оператор со своей кинокамерой, чтобы снимать эпизод на ходу. Естественно, сам автомобиль при этом в кадр не попадал. Ну а упомянутые сцены с его участием — фактически «работа по совместительству». Двойная нагрузка выпала на долю построенных в павильоне киностудии декораций для гайдаевской комедии, изображающих лестничную площадку в доме, где живут Тимофеев, Бунша, Шпак.

Вереница ступенек, двери квартир, двери лифта мелькают в нескольких мизансценах фильма. А после того, как все эти эпизоды были отсняты, бутафорскую лестничную клетку разбирать не стали: оказалось, что она пригодится создателям другой ленты, запущенной в производство в то же самое время. Речь идет о популярном сериале «Большая перемена», который снял режиссер Алексей Коренев. Виражи истории По сюжету «Иван Васильевич» хоть и комедийный фильм, но с уклоном в историзм.

Только с историческими фактами там порой по воле создателей возникают явные нестыковки. Так что изучать события прошлого в нашей стране, используя в качестве подсказки гайдаевскую ленту, не стоит. Приведем несколько примеров. Эпизод в лифте многоэтажного дома, где Ивана Грозного «замуровали демоны».

Кто-то говорит что это Mozart 1970 года,а мне видится Drambuie. В нижней части бара Шпака находятся скорее всего хрустальные бокалы и рюмки. Ещё один шик советской эпохи.

Стоит отметить,что абсолютно весь импортный алкоголь продавался в специальных магазинах "Березка" за чеки Внешпосылторга. Эти заветные билеты простой гражданин не мог себе позволить. Их выдавали либо морякам,что плавали заграницу,либо людям,которые работали там по направлению из СССР.

По современным меркам бар Шпака в фильме Иван Васильевич меняет профессию выглядит крайне жалко. Но в те времена это было нечто запредельное,что подчеркивало статус. Ликер Cinzano , Red Label и армянский коньяк явно в наши дни не являются эталоном роскоши,а чем-то заурядным и простым.

Впоследствии Этуш стал называть его своим крестным отцом в кино. Его цитаты ходили в народе: "Как говорит наш замечательный сатирик Аркадий Райкин, женщина — друг человека"; "Ничего не сделал, только вошел"; "Шляпу сними". Герой Этуша очень колоритный, упертый и хитрый, это отрицательный персонаж, которому не дали даже имя, но невероятно обаятельный. Гайдай сначала захотел показать чиновника в пародийной форме, но Этуш настаивал на обратном — он должен был смотреться максимально серьезным на фоне Никулина, Вицина и Моргунова. Антон Семенович Шпак в фильме "Иван Васильевич меняет профессию" Еще в одном фильме советской классики "Иван Васильевич меняет профессию" Леонида Гайдая Этуш предстал перед зрителями в образе стоматолога Антона Семеновича Шпака, который впоследствии стал экранным олицетворением надоедливого и жадного соседа. Этот второстепенный персонаж был настолько ярким, что его фразочки сразу ушли в народ: "Все, что нажито непосильным трудом — все погибло!

Интересно, что, когда актера реально ограбили, народ подумал на Куравлева, сыгравшего Жоржа Милославского. Это рассказывалось в документальном фильме, который посвящен съемкам "Ивана Васильевича". Этуш сыграл в нем инженера-весельчака Андрея Брунса, который был обладателем одного из заветных стульев генеральши Поповой. Именно за этим гарнитуром охотились Остап Бендер и Киса Воробьянинов в поисках бриллиантов, зашитых в мебель. Брунс запомнился зрителям своей фразой, которая потом стала крылатой: "Мусик, ну готов гусик? Действие картины происходит в 1919 году, советская дипломатия приходит в Кабул, однако ее не хотят пускать западные страны.

Владимир Абрамович так вжился в свой образ, что заставил самолет, который летел в Киев, сесть в Москве.

Шпак — да, Милославский — нет. Кто пришёлся бы ко двору Ивана Грозного?

В ролях: Юрий Яковлев, Леонид Куравлёв, Александр Демьяненко и др. Сегодня доступно 42 шт, огромная подборка раскрасок и открыток по теме иван васильевич меняет профессию жду шпак. «Иван Васильевич меняет профессию» — кинокомедия, снятая в 1973 г. Леонидом Гайдаем по мотивам пьесы М. Булгакова «Иван Васильевич» с переносом действия из 1930-х в 1970-е гг и сменой имени, отчества и личности главного героя. Сложно поверить, но легендарной комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» в этом году исполняется 47 лет. отсюда следует начинать тусоваться на этой литературной вечеринке.

Основная навигация

  • Шпак — да, Милославский — нет. Кто пришёлся бы ко двору Ивана Грозного?
  • Милославский обворовывает Шпака. Из фильма Иван Васильевич меняет профессию
  • Комментарии
  • Жорж Милославский из «Иван Васильевич меняет профессию» попал в Skyrim
  • Какие эпизоды пришлось вырезать из комедии «Иван Васильевич меняет профессию»

Остались только Марфа и Зина: как сложилась судьба актеров из «Иван Васильевич меняет профессию»

Например, могли помочь достать без очереди супермодную югославскую стенку. Судя по всему, Шпак обставлял квартиру по следующему принципу: чем больше престижных вещей — тем лучше. Но скорее всего, Гайдай решил сделать из жилища Антона Семёновича немного карикатурный образ стяжателя всевозможных благ, так как дорогих и статусных предметов в нем не просто много, а очень много. Прежде всего, это антикварная мебель — обеспеченные люди той эпохи гордились добротными фамильными шкафами и буфетами, не желая менять их на современный ширпотреб. А те, кто не мог похвастать таким ценным наследием, стремились всеми правдами и неправдами достать подобные экземпляры. На шкафу и столе стоят необычные вазы — то ли антикварные, то ли качественная реплика. Скорее всего, тоже подарок пациентов. Примечательны и красные с золотым рисунком обои — они назывались «королевскими» и считались особым шиком. А те, кому все же удавалось, платили немалые деньги за свое приобретение. Однако вместе с раритетными вещицами в квартире попадаются и совершенно безвкусные. Картина в роскошной раме, напоминающей по стилю барокко, соседствует с бумажными изображениями красавиц то ли из календарей, то ли из зарубежных журналов.

А вот шторы великолепно вписываются в общий стиль, красиво оттеняя старинные предметы и придавая благородство пёстрому, эклектичному интерьеру.

СССР Видеозапись недоступна для просмотра по решению правообладателя После двух успешных фильмов Леонид Гайдай вновь приглашает на одну из главных ролей Александра Демьяненко. Артисту уже идет 36-й год, его персонаж также взрослеет. Теперь он не Шурик, а Александр Тимофеев, инженер-изобретатель, сделавший во время отпуска у себя дома машину времени.

Мы видим, что Шурик женился, обзавелся квартирой, но, к счастью, сохранил свое остроумие и быструю реакцию. И еще ему снятся сны… Александру Тимофееву в этот раз а может быть, и исторический фильм по телевизору что-то подсказал пригрезился странный цветной сон. Будто ловил он черную кошку по квартире и устроил короткое замыкание во всем многоквартирном доме. Затем увидел Александр, как он решил рискнуть и увеличить напряжение в своей машине времени и как та стала проявлять чудеса.

После взрыва не только «растворилась» стена в соседнюю квартиру Шпака, но и открылся коридор в XVI век — прямо в палаты Ивана Грозного. В это же время в квартиру Шпака незаконно проник домушник Жора Милославский Леонид Куравлев , к Шурику с претензиями от имени жильцов ворвался управдом Бунша Юрий Яковлев.

Звукоимитатор — пародия. Настолько поднаторел в искусстве перевоплощения, что при необходимости гарантии, что на момент проникновения в квартиру Шпака хозяина не будет дома, позвонил по телефону в поликлинику и без проблем поменял природный тенор среднего регистра на убедительно женский , хоть и немного сдавленный голос. Реплики изменённым голосом озвучила Наталья Кустинская, сыгравшая в этом фильме подружку кинодеятеля Якина: Куравлёву женские обертоны никак не давались. Кармический Гудини. Изначально была снята сцена, как сбежавшего было Жоржа арестовывает милиция на речном трамвайчике. Впоследствии Гайдай от этой сцены отказался но её позже продавали на отдельной плёнке для домашнего просмотра — тут-то из Жоржа и получился сабж. Самозванец — не только Бунша, но и Жорж: « Феофан: Не гневайся, боярин, не признаю я тебя.

Али ты князь? Жорж Милославский:Я? Пожалуй, князь! А что тут удивительного? Жорж только изобразил, что собирается прыгать, а стрельцы поверили и один за другим сиганули с крыши. Бунша тоже попытался, но Милославский с трудом затянул его обратно. Свидетель — Шурик предлагает Милославскому стать свидетелем его научного эксперимента, тот с радостью соглашается, говоря: «Вот свидетелем ещё не приходилось быть». Так просто, что уже сложно — намучился, вскрывая сейф в квартире Шпака. Даже перчатки снял.

Когда же он опёрся на стену, чтобы передохнуть, то случайно нажал на какой-то механизм, и… дверцы сейфа распахнулись! Там оказался всего лишь бар. Ну, или привозились напрямую из-за бугра. Кошмарный стоматолог — с прикрученным фитильком и шутки ради. Пациента Шпака в кресле трясёт так, будто вместо бормашины у Шпака отбойный молоток. Шпак уверяет Шурика, что никому не сболтнёт, что инженер Тимофеев в свою квартиру живого царя вызвал. Стоило Шурику удалиться — и довольный Шпак тут же звонит в милицию «Честное благородное слово… жду! С одной стороны, это всего лишь сон Шурика, но не указывает ли на подозрения инженера Тимофеева относительно личности Шпака? Любимое выражение Шпака явного еврея и ни разу не дворянина «Честное благородное слово» — это отсылка к поговаривавшему так же Паниковскому явному еврею и ни разу не дворянину.

Шпак жалуется, что его обокрали, при этом его роскошная квартира подозрительно забита дефицитными вещами, деньгами и облигациями. Лишние нолики — каждый раз, когда рассказывает об ограблении, количество украденных вещей увеличивается. Царь смотрит куда-то вдаль, камера крупно показывает его суровый профиль с характерной клиновидной бородкой… Подождите, это же нам уже показывал Эйзенштейн! Правда, там царь «провожал» армию на войну, а тут довольно осматривает Москву. Сцена, когда Бунша играет «в ладушки» с Марфой Васильевной явно отсылает к аналогичному эпизоду из фильма Птушко «Сказка о царе Салтане». Отсылка — у Шпака есть манера говорить «Честное благородное слово! Ни тот ни другой — не дворянин, и оба евреи. Перекличка : На магнитофоне звучит «Песня про зайцев» из « Бриллиантовой руки » И романс Аполлона Григорьева «Поговори хоть ты со мной» в исполнении Высоцкого , являющийся отсылкой к эпизоду спектакля Театра на Таганке «Послушайте! Песня «Кап-кап-кап» содержит в проигрыше между куплетами музыкальную фразу, которую все советские любители спорта безошибочно определяли как начало «Футбольного марша», под который команды выходят на поле.

Бафос — фильм начинается с того, что Шурик спросонья нешуточно испугался собственной руки, очевидно, приняв её за чужую. Блестящий неканон — Гайдай напихал дополнительных пародийных моментов из них некоторые даже были зарублены цензурой как наглая политота Героизм в адаптации : Жорж Милославский. В оригинальной пьесе Булгакова Милославский сам отдает шведам Кемскую волость. В фильме достаточно увидеть, с какими словами он обращается к Бунше, согласившимся на предложение шведского посла цитату см. Обчищает посла, впрочем, и в пьесе, и в фильме. Зина заметно прибавила положительных черт. В пьесе она востребованная актриса, меняющая мужей как перчатки, вышедшая за Коку главного героя ради прописки, бросила не только во сне, но и на самом деле. В фильме выясняется, что она милая заботливая девушка. Также есть редакция пьесы, где Зина тоже милая и заботливая девушка, а это сон протагониста, как и в фильме.

Злодейство в адаптации : Бунша. В оригинале козлистый персонаж, но о своих новых подданных готов был позаботиться, жакты учредить хотел… А в кино он Кемскую волость шведам отдать был готов. Изменение, пожалуй, вызвано тем, что в пьесе с момента утраты родом Бунш-Корецких дворянства прошло около двадцати лет, а в фильме — более полувека. А вот с Милославским — обратная метаморфоза: уголовник 1930-х годов, разумеется, на «государственные земли» плевать хотел, а в 1970-е годы вполне мог подвернуться такой уголовник, которому «за державу обидно». С прикрученным фитильком — и сам Иван Грозный: в пьесе он вытворял то же самое, что и в фильме, зато был более щедр, по-царски раздавал золотые монеты и Шпаку его патефон вернул. В пьесе он далеко не такой циничный кобель, как в фильме. Да, совратил Зину, но вроде бы действительно любил её. А их ссора случилась из-за простого недоразумения, и на квартиру к Зине Якин поехал именно для того, чтобы объясниться у Гайдая — чтобы забрать свой чемодан. Песня Милославского явно не в той эпохе.

Гайдай конкретно сказал Валерию Золотухину, которому предстояло петь за Милославского: «Как исполнитель, пародируй интонации Магомаева. Дербенёв уже передразнил его репертуар как поэт». В пьесе Булгакова гусляры по приказу Бунши играют румбу. Реальная историческая песня «То не сильная туча затучилась», как ни странно, тоже анахронична. Марфа Васильевна Собакина скончалась в 1571 году и была царицей лишь 15 дней точность её образа — отдельная тема для разговора , и время действия фильма логичнее отнести к этому году [7] , а песня воспевает битву при Молодях 1572 года где разбили того самого крымского хана, который на момент событий ещё безобразничает на Изюмском шляхе. Собственно, не просто безобразничает, а аккурат три месяца тому спалил Москву, почитай, по самый Кремль — бои шли аж в Китай-городе и крымцы почти пробились к Красной площади. Кинорежиссёр Карп Савельевич Якин — карикатура на Ивана Пырьева, склонного к снобизму и чрезмерному апломбу, а также панибратству с актёрами. Особенно показательна сцена, когда в перебранку Зины и Якина с патетической речью встревает Иван Грозный. Режиссёр наивно полагает, что идёт репетиция.

Кто вы? Сергей Бондарчук?.. Нет… Юрий Никулин?.. Ах боже мой, Иннокентий Смоктуновский!! А Юрия Яковлева не называет! Дополнительная хохма: Пырьев должен, по идее, сразу узнать артиста, который исполнил главную роль в его фильме. В начале 1970-х почти вся страна ещё помнила яковлевского князя Мышкина! Причины другие. Евстигневв, как это ему было всегда свойственно, плохо выучил текст.

Поэтому, услышав сценарную фразу Гайдая «Когда вы говорите, у меня такое ощущение, что вы бредите», воспринял её на свой счёт и ушёл с проб, ничего не говоря. По другой версии, Евгений Александрович был тогда сильно задолбан работой в театре и ещё на некоторых съёмках и просто нашёл деликатный повод отказать Гайдаю. Но, так или иначе, Леонид Иович на всякий случай решил его не упоминать, вдруг и правда обидел хорошего артиста! Вицин, которого Гайдай затащил на пробы после отказа Никулина, прошёл их великолепно по версии Гайдая, но отвратительн опо собственной версии. Чтобы отмазаться, звонко обшутил режиссёра: «Лёня, ты ещё эту роль Моргунову предложи! Гайдай оценил и снова подставляться под шутку не стал.

Но часто и импровизировал. Например, сцена, когда царь присаживается на магнитофон, а из него вдруг звучит голос Владимира Высоцкого, слушая который Грозный плачет. Или, скажем, яркий кусочек в эпизоде с Натальей Кустинской она играла пассию режиссера Якина — актриса целует его, после чего Гайдай кричит: «Сплюнь, сплюнь! Огромное количество реплик, ставших крылатыми, родилось прямо на съемочной площадке. Во фразе «Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе…» продолжение «если, конечно, они у вас есть» изобрел Леонид Куравлев. Кстати, в сцене, когда Милославский звонит Шпаку в поликлинику, у Куравлева никак не получалось подделать женский голос, и Наталья Кустинская предложила озвучить текст за него. И опять вышло очень смешно. Наверное, именно так и делается настоящее кино: все идет в общий котел. Комедия комедией, но и при ее съемках актеры рискуют, порой не меньше, чем в боевиках. Например, в эпизоде, когда герой Владимира Этуша разговаривает с собакой, которая «пришла с милицией», жалуется: «Три магнитофона, три кинокамеры заграничные, три портсигара отечественных, куртка замшевая, три…» — режиссер командовал актеру: «Ближе к овчарке, ближе! Фильм был отснят за 71 съемочный день, актеры получили свои гонорары. Самый крупный, согласно смете, — Юрий Яковлев, сыгравший две роли. На фильме он заработал 4350 рублей — деньги по тем временам очень приличные. Наступала пора монтажа. Но Леонид Иович почему-то решил показать съемочной группе отснятый материал в черновом виде. Не стоило, видимо, этого делать. Потому что все решили, что ну совсем не смешно… И худсовет даже порекомендовал режиссеру сократить фильм. Так из картины выпал эпизод, когда Иван Грозный на кухне Шурика жарит котлеты. Укоротили сцену погони. Не пропустили и некоторые весьма «острые» высказывания. Что-то пришлось переозвучить — именно по цензурным соображениям. В первоначальном варианте картины на вопрос Бунши-царя «За чей счет этот банкет? Кто оплачивать будет? На экраны лента вышла с фразой: «Во всяком случае, не мы! Обкорнали и реплику Бунши «Что за репертуар у вас? Соберите завтра творческую интеллигенцию». В эпизоде допроса милиционер спрашивает у царя Иоанна Васильевича: «Где живете? С «Кремлем» сразу возникли проблемы: «Вы что? Пришлось заменить на невнятные «палаты». На фото — с Юрием Яковлевым Стоит отметить, что кое-какие изменения действительно пошли картине на пользу. Так, например, в сцене, когда Бунша в образе царя принимает шведского посла, фразу «Мир, дружба» заменили на «Гитлер капут! И через месяц фильм, окончательно смонтированный, с музыкой, с песнями композитора Александра Зацепина и поэта Леонида Дербенева, еще раз показали съемочной группе. И было уже совсем другое дело! Все катались со смеху. Кстати, исполнить в картине песню «С любовью встретиться» хотела София Ротару, однако ее довольно низкий голос не вписывался в комедийную интонацию. В результате спела Нина Бродская.

Интересные факты со съемок легендарной комедии «Иван Васильевич меняет профессию»

«Реквизиторы нашли оригинальный посох, который реально «снимался» в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Сложно поверить, но легендарной комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» в этом году исполняется 48 лет. Самый мощный обстрел Белгорода за всю войну / Новости России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий