Сотрудники «Института Гайдара» и РАНХиГС выявили тенденцию на повышение доли пожилого населения в России. Институт Гайдара закрыл лабораторию конъюнктурных опросов, проводившую опросы промышленных предприятий с 1992 года. По мнению экономистов из РАНХиГС и Института Гайдара, расходы, предусмотренные нацпроектом «Здравоохранение», носят инвестиционный характер и потому не помогут в. Исследования Центробанка и Института экономической политики им. Е. Т. Гайдара (ИЭП) показали, что к концу текущего года заметен максимальный уровень оптимизма за последние. Свое недовольство сложившейся ситуацией выразили 35% промышленных компаний, следует из опроса Института Гайдара.
Институт Гайдара: 35% промышленных предприятий в России испытывают дефицит кадров
Эксперты, в частности, обратили внимание, что ряд подпроектов «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями», «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям», «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами» подразумевает избыточные вложения в строительство новых медучреждений и их техническое обеспечение. В этой связи эксперты напоминают, что эффективность инвестиционных расходов в России традиционно низкая. По мнению экспертов, распределение средств внутри нацпроекта следовало бы изменить в сторону увеличения текущих расходов: «Наиболее перспективным, с нашей точки зрения, является выделение дополнительных средств на лекарственное обеспечение больных сердечно-сосудистыми заболеваниями, а также детей, что соответствует целям предлагаемых к реализации федеральных проектов».
Он отметил, что предприятиям легкой промышленности требуются средние специальные учебные заведения для обучения рабочих нужных для них квалификаций. Читайте также:Кадровый голод и локальная безработица: что ждет рынок труда в 2023 году ИЭП им. Гайдара осенью 2022 г.
Кадровая проблема является одним из основных факторов, сдерживающих промышленный рост в России. Вместе с неопределенностью, слабым рублем и ослаблением спроса, недостаток кадров является серьезной проблемой на долгое время. Как сообщил Цухло, люди не являются ресурсом, который можно быстро получить.
Из прогноза Института экономической политики имени Е. Гайдара следует, что за ближайшие пять лет — до 2024 года — российский рынок электронной торговли вырастет до 2,78 трлн руб. Авторы исследования отмечают, что дальнейший рост рынка e-commerce будет происходить за счёт увеличения количества заказов на одного человека, так как количество пользователей в последние годы растёт незначительно.
Институт Гайдара предрёк двукратный рост российского рынка e-commerce за пять лет
Опрос Института Гайдара показывает существование определенных пределов оптимизма промышленников, остающегося очень высоким. Сотрудники Института Гайдара приняли участие VIII Международном экономическом симпозиуме, посвященном 300-летию СПбГУ. В Институте биологии развития им. Н.К. Кольцова РАН прошла презентация книги «Химические языки нервных систем».
Институт Гайдара провел исследование и заявил о дефиците кадров у 42% промышленных предприятий
Около 35% предприятий, участвующих в ежемесячных конъюнктурных опросах Института экономической политики им. Егора Гайдара, заявили о недостатке рабочих. По мнению экономистов из РАНХиГС и Института Гайдара, расходы, предусмотренные нацпроектом «Здравоохранение», носят инвестиционный характер и потому не помогут в. Свое недовольство сложившейся ситуацией выразили 35% промышленных компаний, следует из опроса Института Гайдара. 35% предприятий в России заявили о недостатке рабочих, сообщает РБК со ссылкой на опрос Института экономической политики имени Егора Гайдара. Российская промышленность в сентябре резко замедлила повышение отпускных цен, показал опрос Института Гайдара.
Планы предприятий по расширению производства стали максимальными с 2012 г.
В этом году проходящие регулярно Чтения были посвящены 85-летию со дня открытия педагогического института в г. Сталинске Новокузнецке — первого педагогического вуза Кузбасса.
Читайте также на DK. RU: Российские промышленники показали неожиданный оптимизм Еще в марте индекс инвестиционных планов составлял 3 пункта, за месяц он прибавил сразу 17 пунктов. Кроме того, апрельское значение в два раза лучше досанкционных уровней января—февраля 2022 гг. Подобная динамика инвестиционных планов российской промышленности выглядит совершенно логично в условиях исторически минимального навеса избыточных мощностей, — говорит заведующий лабораторией конъюнктурных опросов Института Гайдара Сергей Цухло.
Наиболее остро проблема кадров ощущается в легкой промышленности, где предприятия испытывают значительные трудности с поиском рабочей силы нужной квалификации. Экономист отметил, что после начала санкционной войны рынок фантастически освободился, что привело к уходу как дорогих, так и массовых брендов, которые могли бы быть замещены продукцией российской легкой промышленности, но ее просто некому выпускать.
По его словам, после 24 февраля 2022 года кадровая проблема — один из основных факторов, сдерживающих промышленный рост. Ситуацию усугубляют слабая национальная валюта и ослабление спроса. Как отметил экономист, наиболее остро проблема ощущается в сфере легкой промышленности.
Опрос Института Гайдара: 47% предприятий жалуются на нехватку сотрудников
Единый реестр иностранных агентов: «Евразийская антимонопольная ассоциация»; Ассоциация некоммерческих организаций «В защиту прав избирателей «ГОЛОС»; Региональная общественная правозащитная организация «Союз «Женщины Дона»; Автономная некоммерческая научноисследовательская организация «Центр социальной политики и гендерных исследований»; Региональная общественная организация в защиту демократических прав и свобод «ГОЛОС»; Некоммерческая организация Фонд «Костромской центр поддержки общественных инициатив»; Калининградская региональная общественная организация «Экозащита! Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.
Минина и Д.
Об этом сообщил заведующий лабораторией конъюнктурных опросов института Сергей Цухло. ИЭП проводит ежемесячные конъюнктурные опросы руководителей промышленных предприятий с 1992 года по стандартам европейской гармонизированной методики ЕС и ОЭСР, что позволяет сравнивать данные по России с другими странами. Для оценки ситуации с кадрами в анкете используется вопрос, как предприятия оценивают имеющиеся у них производственные мощности в связи с ожидаемыми изменениями спроса.
В опросах участвует порядка 1 тыс.
Вы получили статус «Открытый работодатель»","employerReviews. Кандидаты увидят ответы на hh. Воспользуйтесь шаблоном — его можно редактировать. Что это даст? Попросите лояльных сотрудников конструктивно написать, что им нравится в компании и что можно улучшить. Это важно, потому что поток однострочных отзывов, где описаны только плюсы, вызывает у людей недоверие. Если нет — только на Dream Job. Официальный ответ покажет, что вам важна любая обратная связь, и вы заинтересованы в улучшении условий труда и рабочих процессов в компании.
Егора Гайдара ИЭП , заявили о недостатке рабочих. Об этом сообщил заведующий лабораторией конъюнктурных опросов института Сергей Цухло. ИЭП проводит ежемесячные конъюнктурные опросы руководителей промышленных предприятий с 1992 года по стандартам европейской гармонизированной методики ЕС и ОЭСР, что позволяет сравнивать данные по России с другими странами. Для оценки ситуации с кадрами в анкете используется вопрос, как предприятия оценивают имеющиеся у них производственные мощности в связи с ожидаемыми изменениями спроса.
Институт Гайдара: в России 35% предприятий испытывают кадровый голод
В Институте биологии развития им. Н.К. Кольцова РАН прошла презентация книги «Химические языки нервных систем». Институт Гайдара – авторитетный консультант в области государственных и корпоративных финансов, денежно-кредитной и курсовой политики, в вопросах приватизации. В издательстве «Институт Гайдара» перевели на русский книгу известного американского экономиста Барри Эйхенгрина «Зеркальная галерея. Институт Гайдара закрыл лабораторию конъюнктурных опросов, проводившую опросы промышленных предприятий с 1992 года.
Новые видео
- Главное сегодня
- Цифровое учебное пособие ПИР-Центра «Nuclear Nonproliferation and Arms Control. Digital Papers»
- Институт Гайдара: промышленность в России замедлила повышение отпускных цен
- Институт экономической политики имени Е. Т. Гайдара
- Институт Гайдар - ► Последние новости
Институт экономической политики имени Е. Т. Гайдара
Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов. Сообщение отправлено.
Великая депрессия, Великая рецессия, усвоенные и неусвоенные уроки истории». В своей книге автор предлагает ответ на вопрос — почему власти не смогли добиться лучших результатов в предотвращении кризиса. От издателя: «Два великих финансовых кризиса последних ста лет — Великая депрессия 1930-х и Великая рецессия, начавшаяся в 2008 году, — разворачивались на фоне кредитного бума, сомнительных банковских практик и хрупкой и нестабильной финансовой системы. С началом кризиса 2008 года правительства обратились к урокам Великой депрессии в стремлении не допустить худшего.
Хотя их реакция позволила избежать финансового коллапса и катастрофической депрессии, подобной той, что имела место в 1930-х, безработица в США и Европе достигла невероятно высокого уровня.
Норта, Дж. Уоллиса, Г. Таллока, Дж. Стиглица, Дж.
Сакса, Э. Хелпмана, С. Ландсбурга, А. Хиршмана, Г. Кларка, Я.
Корнаи, Дж. Мокира и др. В мае 2012 г. Институт Гайдара приступил к проведению анализа эффекта переноса динамики обменного курса рубля в цены в Российской Федерации в соответствии с договором с Банком России. Целью работы является анализ эффекта переноса динамики обменного курса рубля в цены товаров и услуг на территории Российской Федерации.
Перспективы развития Национальной платежной системы НПС и ее воздействия на финансовый сектор и экономику РФ в целом Некоммерческое партнерство «Национальный платежный совет», 2012 г. В июле 2012 г. Институт Гайдара приступил к выполнению научного исследования «Перспективы развития Национальной платежной системы НПС и ее воздействия на финансовый сектор и экономику РФ в целом» в соответствии с договором с с Некоммерческим партнерством «Национальный платежный совет». Целью данной работы является подготовка аналитического отчета, описывающего текущее состояние платежной системы РФ, содержащего основные варианты развития финансовой сферы в рамках правительственных сценариев долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2030 г. В июне 2010 г.
В разряд дефицитных перешли практически все виды товаров. Более чем в 60 из 89 российских регионов запасов продовольственного зерна не было вообще, и выработку муки можно было осуществлять только «с колес», то есть за счет немедленной переработки поступающего по импорту зерна. По расчетам, минимальный импорт зерна для этого должен был составлять порядка 3 млн т. По оценкам Росхлебопродукта, всего для России в первом полугодии 1992 г. Потребность же составляла 26 млн т.
Дефицит составлял 17,35 млн т. В то же время в ряде случаев корабли с импортным зерном стояли без разгрузки в российских портах, поскольку не было в наличии валюты, чтобы расплатиться за транспортировку, за фрахт судов, кредитные же линии не открывались, поскольку репутация бывшего СССР как первоклассного заемщика была за несколько предшествующих лет полностью подорвана. Повсеместно в городах страны была введена жесткая карточная система. И даже эти нормы не были обеспечены ресурсами, поэтому снабжение по ним не было гарантированным, талоны не отоваривались по нескольку месяцев, реализация товаров по ним проходила с огромными очередями. Государственные структуры, министерства и ведомства буквально явочным порядком преобразовывались в различные концерны, корпорации, ассоциации.
Ими в массовом порядке фактически расхищалась государственная собственность: чиновники перетаскивали туда не только связи, различные «ноу-хау», но и собственность, и кредитно-финансовые ресурсы. Право полного хозяйственного ведения дополнялось фактической финансовой безответственностью. Какой бы то ни было государственный контроль оказался по существу невозможным. Однако после августа, после фактического распада союзного государства фиктивность такой альтернативы стала очевидной: на передний план вышли объективные противоречия интересов России и других республик… Упрощенно говоря, интересам других республик соответствовала схема «экономический союз при немедленной политической независимости», по сути означавшая обобществление российских финансово-экономических ресурсов при приватизации союзного политико-правового наследства. Интересам России соответствовала схема «скорейшее достижение экономической независимости при сохранении на переходный период политического союза».
В этой ситуации единственно ответственной политической позицией явилось немедленное начало реализации стратегии обретения Россией полноценной экономической независимости, самостоятельное проведение реформ, к которым могут присоединиться а точнее, не могут не присоединиться другие республики. Россия обладает весьма емким внутренним рынком, потенциалом экспортных базовых ресурсов, легко переориентируемых на развитые страны. Это привязывает к ней внешнеэкономическую политику остальных республик, по большей части не имеющих такой возможности. Наконец, Россия контролирует основные компоненты межреспубликанской производственной инфраструктуры, обладая материальной и кадровой базой управления транспортной, коммуникационной и энергетической системами. Исходя из этого, реалистичным представляется курс на отказ от долгосрочных всеобъемлющих экономических союзов, от создания постоянно действующих надреспубликанских органов общеэкономического управления.
Явлинский по существу предлагал сохранение крупномасштабного перераспределения финансовых и материальных ресурсов из России в другие республики при постоянных колебаниях денежно-финансовой политики в ходе межреспубликанских согласований и нерегулируемых возможностях экспансии денежной массы из остальных республик в Россию. Гайдар же предлагал ограничить перераспределение ресурсов из России исключительно прямым финансированием армии, МИДа и других важнейших союзных структур, ввести российский контроль за денежным обращением при переходе к конвертируемости рубля, выдвигалось требование его поддержки как российской национальной валюты. Курс, предлагаемый Явлинским, по существу, означал сдерживание экономической реформы в России вследствие ориентации на совместное ее осуществление в республиках-членах экономического союза, что делало ее явно неадекватной драматизму сложившейся политико-экономической ситуации. Курс Гайдара означал, напротив, ориентацию на максимально быстрое осуществление экономической реформы в России, не сдерживаемое возможными реакциями других республик, позволял срочно запустить рыночные механизмы обеспечения жизнедеятельности общества и, следовательно, обеспечить некатастрофический сценарий системной трансформации в России. Можно выделить еще несколько моментов, отличавших Программу-91, которая была не только программой экономических реформ, но и может быть, в первую очередь программой формирования национальной государственности в России прежде всего суверенности российского хозяйственного законодательства, национальной денежной программы, национальной валютной системы, собственной налоговой, бюджетной и внешнеэкономической политики, государственной собственности и инструментов государственного регулирования экономики.
В целом программный документ «Стратегия России в переходный период» определил принципиальный курс на экономическую независимость при «мягком» политическом союзе, который был принят президентом Ельциным и затем реализовывался на практике правительствами Гайдара и Черномырдина. Сутью его было не только проведение жизненно необходимых экономических реформ на основе маркетизации, либерализации, приватизации и финансовой стабилизации, но и создание российского национального государства со всеми его необходимыми атрибутами, прежде всего устойчивой и конвертируемой национальной валютой, налоговой системой, бюджетом, пограничными и таможенными службами, эффективной денежной системой, национальным банком. Второй из важнейших документов, разработанных группой Гайдара, «Ближайшие экономические перспективы России», определял философию стабилизационной и реформистской политики в условиях формирования институтов национальной государственности в России. Впервые в нем был сделан вывод, который затем неоднократно варьировался в последующих программных документах российских реформ, о том, что экономическую политику ближайшей перспективы определяет не идеальный замысел реформаторов, а сочетание трех кризисов, оставленных России в наследство рухнувшей экономикой Советского Союза: инфляционного кризиса, платежного кризиса и системного кризиса. Уже в конце ноября 1991 года пришлось пойти на вариант немедленной либерализации цен, хотя и с риском дестабилизирующего давления рублевой денежной массы из бывших союзных республик.
Это было проявлением политического реализма, так как на практике разделение денежных систем потребовало более значительного времени, чем предполагалось первоначально, эта работа осуществлялась со значительными трудностями и в несколько этапов. Во многом это было связано с мощным лоббизмом в пользу сохранения рублевой зоны, который осуществляли промышленники России и других республик бывшего СССР, правительства этих республик, широкий спектр российских политических сил от Руцкого до Явлинского. К сожалению, в числе адвокатов рублевой зоны на начальном этапе оказались и такие авторитетные организации, как Международный валютный фонд и Комиссия Европейского сообщества. В этих условиях быстрое введение новой валюты оказалось невозможным. Необходимым условием установления макроэкономической стабильности было резкое сокращение бюджетного дефицита.
Реконструкция налоговой системы и введение налога на добавленную стоимость позволяли и в высокоинфляционных условиях собирать налоги, не допуская сокращения доходной части бюджета. Таким образом, бюджетный дефицит в целом должен был сократиться не менее чем в три раза. На практике он сократился в первый период даже больше, а бюджет первого квартала и вовсе стал бездефицитным, но через некоторое время дефицит стал опять нарастать в результате давления отраслевых и региональных лоббистов. Если налог на добавленную стоимость как меру, непосредственно не затрагивающую существенных корпоративных интересов, на практике ввести удалось так и тогда, как и когда ее задумывали реформаторы, то с другими предложениями было сложнее. Отмену ценовых субсидий удалось провести лишь поэтапно, за три года, из-за мощного сопротивления, особенно на местах.
Сокращение дотаций предприятиям также весьма затянулось во времени. Правительство несколько раз декларировало отмену лицензий и квот, но до 1996 года так в полном объеме и не провело эти меры в жизнь. Начать реформы было невозможно без существенных изменений в законодательстве. Все то, о чем годами дискутировали экономисты и политики в период перестройки, вводилось одним актом, полностью разрушая основы планово-распределительной хозяйственной системы. После либерализации цен экономика России перестала быть социалистической.
Конечно, она далеко еще не была капиталистической, но российский капитализм начал возрождаться после тяжелого и продолжительного перерыва в большой степени именно отсюда. Конечно, реальный ход реформ отличался от программных положений. Чтобы понять яснее, почему те или иные предполагавшиеся реформистские меры не были осуществлены вовсе или были осуществлены частично или растянуто во времени, необходимо иметь ввиду, что имелись обстоятельства, которые априорно и не могли быть учтены. Речь идет, без преувеличения, о смене исторического пути развития России, об осуществлении системной трансформации в огромной стране.