В августе Япония приступила к сбросу в океан воды, использованной для охлаждения аварийных реакторов АЭС "Фукусима-1", где расплавилось ядерное топливо. Падение импорта в Японию Смягчает удар От замедления мировой экономики. За 2023 финансовый год на СПГ из России пришлось 9,67% импорта этого вида топлива Японией. Весомую часть российского импорт в Японию по-прежнему составляют сырьевые товары. Япония сделала представление России из-за ограничения импорта морепродуктов.
Азиатские покупатели начинают отказываться от СПГ из-за его дороговизны
В ведомстве отмечали, что новые правила будут действовать до тех пор, пока не будет предоставлена полная информация, подтверждающая безопасность продуктов. Также российские специалисты планируют провести отдельную проверку морепродуктов из Японии.
Российские компании также не справлялись с обеспечением нужного объема автомобилей — большая часть отечественных автомобилей сходила с конвейеров в «упрощенных» комплектациях. Все это спровоцировало резкий рост интереса к вторичному японскому рынку. Представители компаний, которые занимаются доставкой автомобилей, говорят, что сейчас спрос настолько высокий, что импортерам не хватает судов для транспортировки.
Беляев уверен, что проект будет работать на достаточной мощности и обеспечивать японский рынок. Он в том числе предназначен для того, чтобы снабжать Японию вне зависимости от наличия там пакета их владений. Главное, что продукция, которая будет поступать от этого предприятия, в значительной части предназначена для японского рынка. Этот фактор определяет остальную судьбу «Сахалина-2». Он будет работать на достаточно полную мощность — это вполне достоверный прогноз, — подчеркнул аналитик. Собеседник «ВМ» также рассказал, что отношения Японии и России нельзя назвать дружественными. Однако Токио понимает, что зависит от российских энергоресурсов. Проект «Сахалин-2»: почему японцы рискуют потерять значительную часть газа — Отношения Москвы и Токио никогда не были особо теплыми.
Под запретом экспорта также оказались ключи для автомобилей, которые ранее досылались позже в случае, если владелец авто отправлял их отдельно. Toyota Probox попадает под санкции Запрет коснется даже грузовой версии Suzuki Alto.
Китайский импорт рыбы и морепродуктов из Японии упал на 68% в августе 2023 из-за рыбного эмбарго
Россельхознадзор временно ограничил импорт рыбы и морепродуктов из Японии. Все после того как Токио представил Москве дополнительные данные по сбросу воды с АЭС Фукусима. В то время как закупки сжиженного газа у РФ увеличились, импорт Японии из всех стран мира в мае сократился на 19,9%. По его мнению, рост объемов импорта машин из Японии, который наблюдается после недавнего спада, обусловлен прежде всего ввозом «малокубатурных» моделей.
Читайте также на Дроме
- Власти Китая запретили импорт японских морепродуктов после решения сбросить воды с «Фукусимы-1»
- Запрет на поставки Toyota Land Cruiser, Camry и Alphard в Россию ударит по экономике Японии
- Япония призвала Россию отменить решение об импорте рыбной продукции
- Импорт пошел в рост
- Импорт зерновых из России в Японию вырос на 853%
- Япония увеличивает импорт зерна из России —
Япония нарастила импорт зерновых из России в 57 раз
Кроме этого, Япония в июне 2023 года не экспортировала в РФ компьютеры и их комплектующие. Так, экспорт Японии в Россию в январе-июне этого года составил 239,9 миллиарда иен 1,72 миллиарда долларов. Импорт в подотчетный период составил 566,9 миллиарда иен 4,06 миллиарда долларов.
Позже Гонконг и Макао также присоединились к рыбному эмбарго против Японии. Китай и Гонконг являются первым и вторым импортерами сельскохозяйственной и рыбной продукции из Японии.
Добавим, что в Японии 8 сентября подан первый групповой иск с требованием остановить сброс воды с АЭС «Фукусима».
В статистике не указано, были ли это новые или подержанные транспортные средства, однако, как сообщал ранее ТАСС японский эксперт в сфере торговли, в первом квартале 2023 года в РФ не было поставлено ни одного нового автомобиля.
Собеседник «ВМ» также рассказал, что отношения Японии и России нельзя назвать дружественными. Однако Токио понимает, что зависит от российских энергоресурсов. Проект «Сахалин-2»: почему японцы рискуют потерять значительную часть газа — Отношения Москвы и Токио никогда не были особо теплыми. Одна из причин — проблемы северных территорий.
Более того, у нас до сих пор формально не заключен мирный договор с Японией. Однако есть периоды, когда в силу прагматизма Токио и трезвой оценки ситуации об отсутствии собственных природных ресурсов они понимают, что сильно зависят от России. Эти факторы заставляют Японию вне зависимости от давления других стран соблюдать статус-кво и не обострять с нами отношения, — подытожил Беляев. Ранее появилась информация, что Япония желает сохранить участие в проектах «Сахалин-1» и «Сахалин-2».
Россия ограничила импорт рыбы из Японии из‑за сброса воды с АЭС «Фукусима-1»
Японский импорт зерновых из РФ вырос почти на 510% за первое полугодие 2023 года. Российско-японский товарооборот упал на 16,7%, но Япония продолжает активно импортировать из России. Япония в ноябре 2023 года увеличила импорт зерновых из России на 34,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Япония в январе 2023 года впервые за 8 месяцев импортировала российскую нефть
В то же время импорт овощей в подотчетный период просел на 56,7 процента, фруктов — на 96,8 процента, а рыбы и рыбной продукции — на 23,4 процента. Новые санкции Японии затрагивают торговлю с Россией на $106 млн, это всего 1% от товарооборота двух стран в прошлом году, подсчитало РИА «Новости» по данным японской. до 506 тысяч тонн. МИД Японии призвал РФ снять ограничения на импорт японских морепродуктов и рыбы. Впервые за восемь месяцев Япония вновь стала покупать российскую нефть.
Сделано в России
Согласно данным по отслеживанию судов, в Японию с российской нефтью направляется корабль Aframax Zaliv Baikal. Судя по данным о доставке, островное государство не импортировало российское сырье с мая нынешнего года. Несмотря на поддержку антироссийских санкций, Токио воздерживался в принятии строгих мер касательно нефти и природного газа.
Анастасия Мельник Конечно же, на такой резкий рост поставок напрямую повлияли санкции, наложенные на Россию в прошлом году, и решение большинства автопроизводителей покинуть отечественный рынок. Российские компании также не справлялись с обеспечением нужного объема автомобилей — большая часть отечественных автомобилей сходила с конвейеров в «упрощенных» комплектациях. Все это спровоцировало резкий рост интереса к вторичному японскому рынку.
Достигнутый процент роста стал максимальным за 12 месяцев - с октября 2022 года. Японии приходится увеличивать активность на рынке, так как национальному энергетическому комплексу надо готовиться к зимнему сезону. В течение лета уровень запасов СПГ в стране был существенно ниже, чем в предыдущие годы.
И в перспективе может возрасти даже до летальных доз. В начале октября стало известно, что японцы будут лить воду в море будут 17 суток. Таким образом, по оценкам специалистов, в океан уйдёт около 7800 тонн жидкости, которую в Японии объявили совершенно безвредной и для людей, и для морской живности. Первый сброс воды шёл с 24 августа по 11 сентября. На всякий случай брали пробы в море в трёх километрах от станции. Они показали наличие трития с содержанием 10 беккерелей на литр. Эта доза была названа безопасной. Какое-то время у Токио дела шло неплохо, но затем последствия стали накапливаться подобно снежнлму кому. Одним из главных ошибочных шагов стал запрет на поставки любых подержанных автомобилей из Японии в нашу страну. Причём сначала возмущаться принялись японские бизнесмены, которые потеряли в прибыли огромные суммы. Речь о миллиардах. Если верить статистике, то русские ежегодно покупали 250 тысяч подержанных японских авто. А затем случился запрет...