Кроме того, Ил-76 требует более подготовленной и качественной полосы, чем его американский конкурент. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Всё шло по плану и не предвещало ничего необычного, но сопровождающий их вылет СУ-30СМ „заглянул“ в грузовой отсек ИЛ-76.
Американский F-15 попытался повторить всемирно известный трюк российского Су-30
При этом не потребовалось менять уже запланированные размеры грузового отсека Ил-76. Ил 76мд кабина грузовая. Что известно о разбившемся Ил-76? «Ил-76 — это военно-транспортный самолет, но используется он и в гражданской авиации как грузовой самолет для перевозки габаритных грузов и техники. самолёт с удлинённой грузовой кабиной и новыми двигателями ПС-90А. При проектировании самолета Ил-76 одной из самых сложных проблем было определение оптимальных размеров фюзеляжа, его конфигурации, а также расположения грузового люка, которые с наибольшей эффективностью отвечали бы условиям эксплуатации самолета. Что известно о разбившемся Ил-76? «Ил-76 — это военно-транспортный самолет, но используется он и в гражданской авиации как грузовой самолет для перевозки габаритных грузов и техники.
Российский истребитель Су-30СМ во время полёта «заглянул» в грузовой отсек самолёта Ил-76
Грузовые Ил-76 для армии будут собирать на новом конвейере - Российская газета | Ил-76 (по кодификации НАТО: Candid — искренний, прямой) является легендарным отечественным самолетом, используемым для решения различных задач: как мирных, так и военных. |
Катастрофа Ил-76 в Иваново 12.03.2024 | Ил-76 — советский и российский тяжёлый военно-транспортный самолёт, разработанный в ОКБ Ильюшина по проекту и под руководством Г. В. Новожилова. |
Четверо погибли, пятеро госпитализированы. Что известно о крушении военного Ил-76 под Рязанью | Грузовой отсек самолёта, в отличие от Ил-276, не герметичный. |
Ил-76: универсальный «грузовик» | Многие видели военно-транспортный самолёт Ил-76, но не все знают, что у него в хвосте – Самые лучшие и интересные новости по теме: Автоматические пушки, ил-76, интересно на развлекательном портале |
Ил-76 вернулся на омский аэродром из-за отказа гидравлики - Новости | На кадрах крушения российского Ил-76 после попадания в него украинской ракеты видно, как от фюзеляжа отделяется неизвестный предмет, будто "выпадает" из грузового отсека. |
Российский транспортный самолет Ил-76 сгорел после приземлении в Душанбе
Что из этого вышло можно посмотреть на скриншотах видео. Вот трюк, выполненный Су-30: А вот - американскими истребителями: Эту попытку прокомментировал генерал-майор Владимир Попов, кандидат технических наук. Он рассказал, что пытаясь выполнить трюки других, пилоты учатся друг у друга.
При внештатной ситуации никто не пострадал, экипаж смог вовремя покинуть судно. Baza пишет , что предварительная причина пожара в самолете - разрушение пневматики колеса с дальнейшим попаданием элементов в мотор. Минобороны России, как и военное ведомство Таджикистана о ЧП с самолётом пока не сообщают.
Напомним, что правительство Таджикистана приняло постановление о передаче местных аэропортов из коммунальной собственности городов и районов в республиканскую собственность и на баланс министерства обороны республики.
На Ан-12 бомбодержатели были. На видео вешают практические бомбы П-40 как следует из названия предназначенные для практического бомбометания. Бомбодержатели лежат на складах, их ставят только когда требуется.
Новости авиации интересуют путешественников, собирающихся в поездку, людей, следящих за современными разработками в данной отрасли, а также читателей широкого круга, которым не безразлично, что происходит в современном мире. Новости авиации сегодня В Сети существует множество порталов, на которых публикуются новости авиа сегодня. Но именно на Aircargonews вы найдете максимально подробное освещение событий в области частной, грузовой авиации, рассказы о последних происшествиях.
Особое внимание портал уделяет новостям гражданской авиации, которые по традиции вызывают повышенный интерес. Авторы статей Aircargonews одними из первых отзываются на все события в данной сфере, руководствуясь правилом, что новости бывают только свежими. Если вас интересует авиация грузовая, о событиях в этой области вы также сможете прочитать на данном сайте. Обзоры самых известных грузовых самолетов, новости систем управления грузами, интересные сведения о перевозках в разных странах, — информацию обо всем этом вы найдете на Aircargonews.
Трудный самолет: Затяжной взлёт «горбатого»
Позже к ним присоединились Ил-76 и Ан-124 «Руслан». К концу 1980-х годов отечественная военно-транспортная авиация находилась на пике своего могущества: более 650 самолетов составляли 20 авиационных полков и 5 авиадивизий. Перелом в ситуации наметился лишь в 2012-2013 годах. В России тогда была запущена программа переоснащения парка ВТА.
Ее частью является модернизация стоящих на вооружении тяжелых транспортников Ил-76МД и выпуск новейшей модификации самолета Ил-76МД-90А. Многие самолеты, стоящие на вооружении ВТА, построены еще в советские годы, но их нельзя назвать устаревшими. Срок службы транспортного самолета при надлежащем обслуживании, ремонте и модернизации превышает 50 лет.
Во время пандемии 2020 года тяжелые транспортники, стоящие на вооружении у военных, неоднократно применялись для гуманитарных миссий. Российские Ил-76 в рамках борьбы с коронавирусом оперативно доставляли медицинское оборудование в Италию и Сербию, вывозили наших соотечественников из закрывавших границы стран. История «Илюши-богатыря» В 1960-х годах Министерству обороны потребовался более современный скоростной транспортник, недорогой и простой в эксплуатации.
Параллельно с разработкой Ил-76 создавался и двигатель Д-30КП для него, который позволил уже на этапе проектирования превысить заданные характеристики: вместо положенных 33 тонн Ил-76 смог поднимать до 40 тонн. Чтобы отработать все возможные комбинации загрузки внушительного высота 3,4 метра, ширина 3,45 метра, длина 20 метров грузового отсека, на этапе проектирования был создан полноразмерный макет Ил-76, в который под присмотром военных загонялась настоящая техника и размещались обмундированные бойцы. Внутри «семьдесят шестого» могли поместиться 145 солдат 126 десантников с вооружением или три боевые машины десанта БМД-1.
Первый взлет Ил-76. Фото: Николай Нилов Одним из основных требований военных была возможность использования Ил-76 на аэродромах с короткой посадочной полосой, а также грунтовых аэродромах.
Видео быстро разлетелось по всему миру, набрав десятки миллионов просмотров в социальных сетях и на YouTube.
О мастерстве российских летчиков писали ведущие СМИ планеты. После этого летчики других стран попытались повторить этот трюк. Нужно отметить, что в тот день россияне осуществляли плановый полет по доставке гуманитарных грузов в отдаленные районы раздираемой войной страны.
Вылет транспортника и сопровождения состоялся с авиабазы Хмеймим.
Представители региональных властей отметили героизм экипажа, ведь уже после попадания по самолету, летчики увели его от населенного пункта. СК завел дело о теракте после крушения, на месте трагедии работали криминалисты. На обломках самолета обнаружили множество отверстий, оставленных поражающими элементами ракеты, выпущенной из зенитного ракетного комплекса. Часть фрагментов застряли в обшивке, однако остальные пробили ее насквозь.
Черные ящики Ил-76 были сразу обнаружены и доставлены на экспертизу.
Тогда пять человек погибли, четверо пострадали. Видно, что пожар уже потушен, на месте работают эксперты. Губернатор региона Станислав Воскресенский уже выразил соболезнования семьям погибшего экипажа и поручил оказать им всю необходимую помощь. Как стало известно Mash, на борту находились 8 членов экипажа и 7 пассажиров. Спасательный вертолёт осматривает место крушения. Предварительно, ЧП случилось из-за попадания птицы в один из правых двигателей. Экипаж предпринял попытку вернуться на аэродром, сделал круг. И когда понял, что дотянуть не получится — до последнего пытался оттянуть судно от жилых построек.
В итоге упал в районе деревни Подталицы, в двух километрах от аэродрома. На месте работают медики скорой помощи и спасатели. На кадрах — лесополоса около деревни Подталицы, примерно в двух километрах от Северного аэродрома, до которого не долетел борт.
Американский F-15 попытался повторить всемирно известный трюк российского Су-30
Погрузка БМД-2 на военно-транспортные Ил-76. Тут стоит сделать отступление и сказать, что непосредственное участие в создании Ил-76, которыми военно-транспортная авиация перевооружилась под началом Пакилева, не прошло для него даром. После ухода в отставку в 1980 году он перешел на работу в Авиационный комплекс имени С. Ильюшина, где возглавлял эксплуатационный отдел, по-прежнему вникая в вопросы того, как должен управляться и обслуживаться тот или иной самолет и как это происходит на практике. И совершенно заслуженно после кончины Георгия Пакилева его имя в 2009 году по ходатайству действующего командующего ВТА присвоили одному из самолетов Ил-76МД 708-го военно-транспортного авиационного полка, базирующегося в Ростове-на-Дону. Но вернемся в 1969 год, в дни работы макетной комиссии в ОКБ-240. Технику на макет будущего Ил-76 загоняли самую настоящую. Чтобы не жонглировать цифрами и не вынуждать себя уже на серийных самолетах доделывать то, что не доделали на макете, конструкторы и инженеры «Стрелы» построили макет не просто в натуральную величину, а с самым настоящим силовым набором пола. Это позволяло загонять на него реальные образцы стоящей на вооружении техники, размещать по сидениям солдат и десантников, промерять размеры остающихся проходов и экспериментировать с крепежными устройствами.
По воспоминаниям ильюшинцев, на территории конструкторского бюро, располагавшегося на краю Центрального аэродрома имени Фрунзе в районе станции метро «Аэропорт», на эти две недели сосредоточили чуть ли не целую дивизию. Там были танки, бронетранспортеры, недавно вставшие в строй боевые машины пехоты БМП-1 и только-только принятые на вооружение боевые машины десанта БМД-1, разного рода артиллерийские орудия и самоходные установки, ракетные установки, тягачи и армейские автомобили всех классов… Особую пикантность этим испытаниям придавал тот факт, что проводились они едва ли не в центре Москвы: до Кремля — семь километров, а до посольства США — на километр меньше. И хотя территория ОКБ, как и завода, тщательно охранялась, как любая другая секретная территория в Советском Союзе, полностью исключить нежелательное внимание к сосредоточению военной техники в таком месте было трудно. Тем не менее, насколько можно судить уже сегодня, о появлении в СССР нового тяжелого военно-транспортного самолета западные спецслужбы узнали только тогда, когда он уже начал совершать регулярные полеты. И еще о том, почему Ил-76 оказался настолько приспособленным к задачам, для которых его создавали. Он пригласил нас на два дня в Каунас, показывал, что такое ВДВ, и рассказывал, что он хотел бы на этом самолете увидеть. Тогда же Василий Филиппович мне и сказал: если ты сделаешь на Ил-76 четыре десантных потока, я тебе поставлю памятник при жизни. Это пожелание Маргелова мы выполнили, с Ил-76 можно десантироваться в четыре потока: два потока идут в правый и левый бортовые люки, а два потока — через рампу.
Памятник, конечно, он мне не поставил. Самая высшая награда у Василия Филипповича была расцеловать перед строем. Когда Ил-76 вышел на испытания, он меня расцеловал и вручил штык-нож с гравировкой «40 лет ВДВ». Выброска техники во время учений в Псковской десантно-штурмовой дивизии. Кстати, с работой той Макетной комиссии связан и еще один забавный эпизод, который в итоге оборачивается бытовыми неудобствами для тех, кому приходилось и приходится пользоваться Ил-76. О нем тоже рассказывал Генрих Новожилов: «Когда был готов полноразмерный макет самолета с боевым полом, куда швартовали технику, мы на нем разместили нормальный туалет. Приехали представители Минобороны, посмотрели макет и говорят: «Генрих Васильевич, а зачем нам на самолете, который планируется эксплуатировать с грунта, туалет? У нас ведь нет машины, обеспечивающей его слив.
Ты нам сделай ведро, закрепи его и сделай шторку — прилетели, солдата свистнули, и он в ближайший кювет все вылил». Так и не появились на «семьдесят шестом» удобства, за исключением модификации Ил-76Т, созданной для гражданской авиации, и ее дальнейших итераций. Причем туда его пришлось устанавливать, отбирая пространство у отсека экипажа. В итоге, как рассказывают, например, спасатели МЧС, которым приходилось пользоваться этим заведением, «входишь туда в полусогнутом состоянии, и видишь сбоку от себя высокий унитаз, на который нужно вскарабкаться — и при этом еще сильнее согнуться». Самолет, удобный для эксплуатации Впрочем, отсутствие или необходимость пользоваться малокомфортным бортовым туалетом — одно из немногих неудобств, которые испытывают летчики, техники и другие представители авиационных, армейских и других специальностей, летающие на Ил-76. Напротив, большинство из тех, кто способен оценить этот самолет не с точки зрения пассажира, а с точки зрения экусплуатанта, отмечают его приспособленность к регулярной работе и обслуживанию. Можно привести такой пример. В 1996 году, когда отмечалось тридцатилетие начала работ по созданию легендарного самолета, в приуроченной к этой дате конференции по вопросам эксплуатации Ил-76 в числе других участвовал и генерал-майор авиации Геннадий Софрин, в то время главный инженер — заместитель командующего Военно-транспортной авиации по инженерно-авиационной службе.
Он так отозвался о двигателях, позволивших создать и поднять в воздух эту машину: «Д-30КП явился значительным шагом вперед в отечественном двигателестроении. Впервые были применены большие степень двухконтурности и степень сжатия воздуха. На этом двигателе весьма совершенные системы запуска, смазки и суфлирования. Если сравнить их с системами двигателя АИ-20 самолета Ан-12, то вспомнится адский труд по подготовке их к запуску в условиях отрицательных температур и с ног до головы облитые маслом авиатехники. После этого казалось, что на Д-30КП вообще ничего делать не надо». Ил-76 с установленным в грузовом отсеке выливным устройством гасит лесной пожар. Другой пример — степень механизации погрузочных работ на Ил-76, необходимость которой с самых первых дней проектирования осознавали конструкторы и инженеры. Чтобы упростить и ускорить погрузку и разгрузку техники на самолет, они предусмотрели в нем не только две загрузочные лебедки в передней части грузовой кабины, но и четыре тельфера таль с электрическим приводом, позволяющий поднимать и транспортировать груз вдоль двутавровой балки, по которой он движется.
Кроме того, в палубе грузового отсека, так же как и в рампе, проложены роликовые дорожки, по которым гораздо проще передвигать тяжелые грузы. Но почему-то, сетует Генрих Новожилов, ими сегодня не все умеют пользоваться: «сейчас в телевизионных сюжетах Ил-76 можно видеть практически каждый день.
Груз заносят буквально на руках или завозят обычными погрузчиками. Хотя на Ил-76 у нас все сделано так, чтобы максимально упростить эту работу. Груз пакетируется, устанавливается на поддоны, которые подвозят к самолету, а на борту в грузовом отсеке установлены четыре тельфера, которые берут поддоны и загружают в кабину. Все легко и просто».
Шасси Ил-76. Хорошо заметны закрытые створки, защищающие механизм выпуска стоек. А еще на Ил-76 впервые применили такую систему выпуска и убирания шасси, при которой что при взлете, что при посадке гондолы, в которых располагались тележки шасси и механизмы управления ими, оставались закрытыми. Вот как об этом рассказывал генеральный конструктор Ил-76: «На одном из совещаний у бывшего тогда министром оборонной промышленности Дмитрия Федоровича Устинова я рассказал, что для эксплуатации на грунте нам приходится усиливать шасси, а следом и другие узлы и агрегаты. Более того, наше шасси, обеспечивающее взлет чуть ли не с болота, должно иметь заданную колею, потому что взлетает не один самолет, а целый полк. Мы впервые сделали так, что шасси выпускается и створки закрываются, что препятствует попаданию грязи в отсек.
Ведь когда вы на слякоти совершите посадку, у вас весь отсек, а там и замки шасси, и электрика, и гидравлика — все будет в грязи». Чтобы избежать этого, а следовательно, облегчить работу техникам и продлить срок службы техники, и было применено оригинальное конструкторское решение, ставшее еще одной характерной чертой Ил-76. Для грунта и для бетона Поскольку требование возможности применения Ил-76 с грунтовых аэродромов с самого начала выдвигалось военными как основное условие, нужно было сделать так, чтобы самолет имел возможность короткого пробега при взлете и посадке. Добиться такой способности от 170-тонной машины было непросто, но в ОКБ-240 с этим справились. Прежде всего, на это работала аэродинамическая компоновка крыла умеренной стреловидности с высокоэффективной механизацией: самолету не требовалось много времени ни чтобы разогнаться для «прыжка» в воздух, ни чтобы быстро сбросить скорость при посадку. Во-вторых, четыре двухконтурных турбореактивных двигателя обладали достаточной тягой, чтобы обеспечить Ил-76 повышенную тяговооруженность, которая обеспечивала быстрый и «короткий» взлет, и те же самые двигатели за счет эффективных реверсивных устройств отлично тормозили его при посадке.
Наконец, усиленные и огражденные от загрязнения тормозные системы шасси тоже помогали «Илу» быстро останавливаться при посадке. В результате пробег при взлете составлял всего 1700 метров, а при посадке — и того меньше: лишь 900. Такие показатели вполне позволяли использовать грунтовые аэродромы для эксплуатации Ил-76. Десантирование парашютистов с борта военно-транспортного Ил-76. Правда, в самый разгар работ над созданием самолета, как вспоминает Генрих Новожилов, военные внезапно изменили свои же требования. Произошло это на том же совещании у Дмитрия Устинова, где шел разговор об особенностях шасси новой машины: «После моего выступления на этом же совещании, к моему удивлению, Андрей Антонович Гречко, который был тогда министром обороны, вдруг говорит: «Ну вообще-то мы только процентов десять таких машин будем эксплуатировать с грунта.
А нельзя за счет того, что мы будем летать не только с грунта, но и с бетона, увеличить грузоподъемность и десантную нагрузку? Мы это сделали, и самолет перестал быть только грунтовым, а стал универсальным». С учетом всех изменений требований, доработок и экспериментов, расчетов и перерасчетов стоит ли удивляться, что понадобилось пять долгих лет на то, чтобы пройти путь от приказа о начале исследовательских работ по среднему военно-транспортному самолету до воплощения машины в металле. Первый опытный экземпляр Ил-76, имевший заводской номер 01-01, собрали на Московском машиностроительном заводе «Стрела», на той же окраине Ходынского поля, где когда-то загоняли автомобили и бронетехнику в макет будущего «грузовика». Посмотреть на это уникальное зрелище генеральный конструктор ММЗ «Стрела» Новожилов пригласил своего учителя и вдохновителя создания машины — уже отошедшего от дел, но не утратившего интереса к делам своей «фирмы» Сергея Ильюшина. Ил-76 встает на крыло Непосредственным свидетелем того, как учился летать самый массовый военно-транспортный самолет современной России, был сотрудник располагавшегося неподалеку ОКБ П.
Вот как он рассказывал о первом полете «семьдесят шестого»: «Как водится, первому полету предшествовали рулежки, пробежки и подлеты. Сейчас трудно себе представить, что на таком небольшом аэродроме можно было, разогнав столь тяжелый «Ил», оторвать его за считанные секунды от ВПП и снова «притереть» к бетону, чтобы остановиться на полосе. Слух о первом вылете Ил-76 разнесся по окрестностям Ходынки, и избежать соблазна стать свидетелем исторического события было невозможно. Пустой «Ил», с очень небольшим запасом топлива, необходимым лишь для перелета на аэродром ЛИИ в подмосковном Раменском. Командиром экипажа первого опытного Ил-76 в первом полете был Эдуард Кузнецов — штатный летчик-испытатель ОКБ-240, к тому времени уже носивший звание Героя Советского Союза, а вскоре после этого получивший и звание «Заслуженный летчик-испытатель СССР». После этого начался заводской этап летных испытаний, целью которых было определение летно-технических и взлетно-посадочных характеристик самолета.
Первый опытный экземпляр Ил-76 на месте своей последней стоянки. Процесс этот шел настолько успешно, что уже в мае решено было продемонстрировать Ил-76 руководству страны. Делалось это на аэродроме Внуково-2, куда новенький «Ил» перегнали из Раменского. Причем демонстрировался не только Ил-76, но и другие новые разработки ММЗ «Стрела» и его опытно-конструкторского бюро в частности, там выставлялась и первая модель широкофюзеляжного пассажирского лайнера Ил-86 в иной компоновке, чем он известен — с двигателями в кормовой части как у Ил-62. Советские лидеры остались впечатлены новыми самолетами, и благосклонно отнеслись к тому, что всего через неделю новинки будут продемонстрированы на ближайшем авиасалоне в Ле Бурже — так сказать, представлены мировой общественности принципиальное решение об этом было принято еще в марте 1971 года. Второй опытный экземпляр Ил-76 на авиасалоне в Ле Бурже 30 мая 1973 года.
А пока первый опытный экземпляр нового самолета облетывали и выставляли напоказ, к первому полету готовился второй, с заводским номером 01-03 регистрационный номер — СССР-86711. Его собрали там же, на московском заводе, а в первый полет он отправился 25 февраля 1973 года — похоже, в судьбе именно Ил-76 февраль был каким-то мистическим месяцем. Но начало испытаний именно зимой имело особое значение именно для этого летного экземпляра: от всех других машин он отличался установленной на нем электроимпульсной противообледенительной системой, позволявшей в прямом смысле слова стряхивать лед с крыльев и оперения.
Документ был подписан 31 августа этого года. Согласно постановлению, Минобороны получило аэропорты Фархорского района и района Хамадони Хатлонской области, которые спишут с баланса Центрального комитета Общественной организации содействия обороне РТ, а аэропорт Исфары — с баланса ОАО «Международный аэропорт Худжанд». Кроме того, оборонному ведомству передают еще 18 аэропортов.
RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.
Обзор легендарного транспортного самолета Ил-76
После выполнения сброса груза «сушка» буквально заглянула внутрь Ил-76, подлетев к транспортному люку на очень близкую дистанцию. Южно-Сахалинск произошла срабатывание табло "неисправность в двигателе", после чего самолет был отправлен в зону выработки топлива. При этом летчики Ил-76 во время снижения отводили самолет от жилых районов, заявил временно исполняющий обязанности губернатора региона Павел Малков.
Пит-стоп ... в грузовом отсеке Ил-76
Это как если в комнате вкрутить лампочку и повесить люстру, то все смотрится совсем по-другому", — говорит Сергей Иванович. Новшества, реализованные в Ил-76МД-90А, позволяют летчикам легче контролировать машину во время полета. Применение спутниковых систем позволило повысить точность навигации и точность боевого применения. Упростилось управление: есть новый цифровой автопилот, который позволяет решать любые задачи в автоматическом режиме, тогда как на старом самолете все надо было делать руками. Здесь же с высоты 120 м до высоты 30 м полет производится полностью автоматически. Ну и больше информации, и она легче считывается как при пилотировании самолета, так и при контроле за системами самолета, такими как гидросистема, система кондиционирования и так далее Сергей Сухарь шеф-пилот ПАО "Ил" Кроме того, на самолете установлена система видеорегистрации: несколько камер наблюдения фиксируют все, что происходит в кабине пилотов, в грузовой кабине и на рампе во время полета или стоянки на аэродроме. А после выполнения задания летчики могут просмотреть запись и убедиться в том, что процесс десантирования прошел успешно. При этом при просмотре им не придется отрываться от управления самолетом. Вот монитор — на нем вся полетная информация.
На старом самолете летчику надо было очень много распределять внимание. Что смотреть в первую очередь, как смотреть… У любого летчика угол зрения, прямо скажем, 180 градусов. Летчик должен все видеть. А здесь это проще и, естественно, психологическая и моральная нагрузка меньше. Летчик дольше находится в состоянии высокой работоспособности", — отмечает Сергей Иванович. С тех пор самолет все еще остается одним из самых эффективных и востребованных на мировом рынке. На базе машины создано около двух десятков модификаций и два самолета-заправщика. С тех пор никто не смог превзойти этот самый многофункциональный российский самолет.
А по опыту эксплуатации самолета, обозначенный ресурс у машины обычно где-то 30 лет, но самолеты работают лет 50. Чем прекрасна цифра, так это тем, что из этого можно лепить что угодно. Модернизированный Ил-76 на данный момент по всем характеристикам отвечает всем имеющимся мировым требованиям к самолету данного типа.
На месте происшествия работают экстренные службы, причины произошедшего устанавливаются. При проведении этих испытаний произошел трагический случай. Пострадавшим в ходе трагического инцидента на предприятии Авиастар оказывается медицинская помощь. Все четверо отправлены в больницу. Семьям погибшего и пострадавших сотрудников будет оказана вся необходимая поддержка и помощь со стороны предприятия. Погибшему было 45 лет.
По техническим заданиям HИИ АУ специалисты завода "Универсал" разработали уникальные средства десантирования под макетный груз общей массой от 20 до 60 т, длина которого составляла 10,4 м, а высота - 2,7 м. Специалисты АК им. Ильюшина выполнили теоретическое обоснование возможности десантирования грузов такой массы из военно-транспортного самолета Ил-76МД. В соответствии с техническим заданием на самолет Ил-76МД, которое в свое время было разработано военно-воздушными силами, самолет был предназначен для десантирования воинских грузов и техники общей массой до 42 т, причем масса моногруза должна составлять не более 21 т. Эта масса была заложена в ограничения самолета по прочности и ее превышение, во избежании поломки самолета, категорически запрещалось. Перед специалистами ОКБ возникла проблема - как безопасно десантировать из самолета моногруз, по массе почти в три раза превышающий максимально допустимую для данного типа самолета. Можно было для этой работы провести усиления конструкции самолета. Hо расчеты показывали, что такие усиления приводили к созданию практически нового самолета. Создать новый самолет для выполнения одной работы - это было просто не реальным. Необходимо было найти какое-то другое решение. Хотя, если вспомнить историю, то советское государство могло позволить себе такую роскошь и ОКБ имени О. Антонова создало уникальный самолет Ан-225 "Мрия", предназначенный для перевозки отечественного космического челнока "Буран". Группа специалистов ОКБ, которую возглавил ведущий инженер-конструктор В. Смирнов в результате выполнения в 1984-1986 г. Термин "пониженная весомость" говорит о том, что провести десантирование груза путем создания длительного по времени режима "невесомости" чистая нулевая перегрузка практически не реально. При выполнении работы эта группа широко использовала свои же результаты исследований при создании методики пилотирования самолетов-лабораторий Ил-76К и Ил-76МДК, которые применяются и в настоящее время для тренировок и проведения медико-биологических исследований экипажей космических кораблей, испытаний агрегатов, систем и оборудования космических летательных аппаратов в условиях кратковременной невесомости. Эти cамолеты созданы конструкторскими коллективами ОКБ имени С.
Запуск БПЛА был осуществлен с территорий третих стран и нейтральных вод, направление было выбрано не случайно, из-за отдельности от фронта противник не ожидал удара и спокойно хранил БК на взлетной полосе. Получив точные разведданные в день загрузки самолетов, было принято решение нанести удар. В российских соцсетях обсуждают, откуда могли прилететь беспилотники: или с моря, из района ССанкт-Петербурга, или от прибалтов сквозь них. Первое выглядит вероятней, так как запуск беспилотных катеров с гражданского носителя уже был. Запустить дроны с небольшого балкера вполне возможно, пусковые аналогичные гераневским украинцы показывали ещё зимой. Если беспилотники запустили с территории России, то это говорит о наличии разветвленной сети спящих ячеек террористов. Но расширение географии и масштаба атак на российскую территорию однажды это станет единственным возможным решением. Но самое удивительное — это беспечность и халатность со стороны военачальников. Они наивно полагали, что расположенный на расстоянии 800 километров от Украины аэродром безопасен. Хотя еще после первых ударов по аэродромной инфраструктуре предлагались простые и дешевые меры: сетка-рабица, легкие ангары.
Ил-76ТД Часть 2 Грузовой отсек
Ил 76 90а кабина. Закрылок ил 76. Ил-76мд крыло. Фюзеляж самолета ил 76.
Грузовой люк ил-76. Грузовой самолет ил-76. Грузовая кабина ил-76.
Ил 76 МДК. Самолет ил 76 МДК. Самолет-лаборатория ил-76 МДК.
Самолет лаборатория ил 76. Ил 76. Ил-76мд взлет.
Ил 76 взлетает. Ил-76мд-90а десантирование. Ил-76мд-90а ВВС.
Ил-76 военно-транспортный само. Ил 76 Махачкала катастрофа. Топливные баки ил 76.
Ил 76 в Махачкале. Ил 76 упал в Рязанской области. Ил 76 на аэродроме.
Самолет ил 76 в небе. Ил 76 в воздухе. Ил 76 в полете.
Ил 76 боевой. Ilyushin il-76md Russia Air. Ил 76 ВКС.
Ил-76мдм зима. Ил 76 зима.
Первым на вооружение ВВС поступил третий серийный Ил-76 «01-06».
Встречали самолет торжественно, с цветами. Событие действительно историческое! Недоборов перегнал в Витебск с авиазавода шесть самолетов и вошел в историю не только как первый в ВВС освоивший Ил-76, но и как единственный, кто летал на всех первых серийных самолетах этого типа.
Подполковник Недоборов с однополчанами майорами Киндюшиным слева и Корсаковым. Зима 1974г. Приказано стать в строй 15 декабря 1974 года в 4-м управлении НИИ ВВС успешно закончились государственные испытания самолета.
А уже в марте 1975 года 10 Ил-76 из 339-го полка впервые приняли участие в учении «Весна-75», которыми руководил министр обороны СССР маршал Андрей Гречко. После этого ни одни крупные учения и маневры войск не проходили без участия этих могучих воздушных грузовиков. Но лишь 21 апреля 1976 года 45 лет тому назад постановлением советского правительства Ил-76 был официально принят на вооружение.
Первые Ил-76 поступили в 110-й полк 19 сентября 1975 года, а 334-й переучился на более совершенные Ил-76М в 1979-м. Боевые машины десанта БМД-1 и самоходные артиллерийские установки АСУ-85 350-го гвардейского полка из Боровухи, что под Полоцком, после приземления на многокупольных парашютных системах стремительно помчались в атаку, буквально сметая все на своем пути. Учебно-боевой дебют Ил-76 прошел исключительно удачно!
А всего через двадцать дней после этого знаменательного события военно-транспортный Ил-76 совершил первый в своей истории грузовой рейс за рубеж. Экипаж заместителя командира 339-го полка подполковника Николая Шевцова перевез в Швейцарию спецгруз, необходимый для проведения симпозиума физиков-ядерщиков в ЦЕРН. Надо сказать, что абсолютно все Ил-76, которые выпускал Ташкентский авиазавод, поступали в ВВС в сугубо мирной окраске советской гражданской авиакомпании «Аэрофлот» и несли на своих бортах его обозначения и эмблемы.
Весьма пикантно смотрелись «гражданские» Ил-76 военно-транспортной авиации ВВС в этом «прикиде», имея в хвостовой части самолета кабину воздушного стрелка. С удивлением их рассматривали, как подсчитали ветераны 339-го полка, в аэропортах 70 стран мира на всех континентах. При выполнении специальных задач, а перевозить приходилось не только гуманитарные грузы, но и оружие, и боеприпасы, экипажи переодевались в форму летчиков «Аэрофлота».
Уникальные способности Ил-76 подтвердил Александр Тюрюмин, который установил 24! В одном из полетов с грузом 70 тонн он развил скорость 857,6 км в час. Три рекорда связаны с покиданием самолета девушками-парашютистками из стратосферы на жуткой высоте - около 15 километров!
Прыгали они и днем, и ночью, в затяжном прыжке, раскрывая парашют только в нескольких сотнях метров от земли! Непрерывно шло совершенствование и расширение боевых возможностей самолета. В грузовой кабине была предусмотрена установка разборной второй палубы, что позволяло перевозить не 145, а 225 солдат.
Следующей ступенью в развитии крылатого грузовика стал Ил-76МД, который совершил свой первый полет 40 лет назад—6 марта 1981 года. Взлетный вес самолета вырос до 190 тонн, а вес груза - до 48 тонн. Ему по силам была перевозка самой тяжелой техники и вооружения сухопутных войск, включая танки.
В его топливные баки можно было заправить 90 тонн керосина. С грузом 48 тонн, с крейсерской скоростью 750 - 800 км в час он мог совершить полет на дальность 4000 км. Из самолета допускалось десантирование четырех грузов по 10 тонн или два весом в 21 тонну.
В случае необходимости Ил-76 можно было использовать и в качестве бомбардировщика. В грузовой кабине размещалось 10 бомб ФАБ-500 или бомбы особой мощности весом до 10 тонн, которые сбрасывались с помощью специальной парашютной вытяжной системы. Под крыльями на четырех съемных балочных держателях подвешивались бомбы ФАБ-250.
Пробовали использовать Ил-76МД как в качестве воздушной платформы для запуска баллистических ракет весом 40 тонн на больших высотах, так и для сброса грузов с предельно малых: 3 - 5 метров! На предельно малых высотах В начале 1981 года капитан запаса летчик-испытатель Александр Тютюмин в очередной раз прибыл в ставший ему вторым домом город Витебск. На аэродромах 3-й гвардейской дивизии ему предстояло испытать пригодность Ил-76 для маловысотного десантирования.
Надо было иметь железные нервы, чтобы «брить» землю на высоте 2-3 метров на таком гигантском самолете. Малейшая ошибка—и все: полный рот земли… Первое успешное десантирование одного груза с высоты трех метров Тюрюмин выполнил 11 февраля 1981 года, одновременно двух грузов—3 марта, а 23 августа состоялся исторический первый беспарашютный сброс БМД-1. Этот успех решили продемонстрировать на грандиозных учениях «Запад-81», в ходе которых предстояло десантировать на полигоне Минского учебного центра воздушно-десантную дивизию с техникой и вооружением.
Загрузили Ил-76 в Витебске и перелетели на аэродром «Мачулищи» под Минском.
Эти самолеты будут поставлены к 2011 году. В настоящее время флот военно-транспортной авиации ВВС Индии состоит из 40 Ил-76 и более 100 Ан-32 советской постройки. C 17 против Ил-76 Оба самолета построены по схожей схеме — рампового однофюзеляжного высокоплана со стреловидным крылом и однокилевым оперением.
У обоих по четыре двигателя. Максимальная полезная нагрузка у C 17 выше — 78 т против 48 т у лучшей модификации Ил-76 МД. Дальность полета у С 17 также выше, чем у Ил-76. Длина разбега при взлете и пробега при посадке у C 17 меньше, если нагрузка будет одинакова.
Истребитель также возможно использовать как командный пункт для управления групповыми действиями — естественно, к таким машинам допускают лишь самых опытных пилотов. Изначально видео появилось на частном канале и затем уже разошлось в сети. Плановый вылет транспортного самолета, судя по описанию к ролику, шел без сюрпризов.
11.12.17 Заметка от журналистов.
Ил-76 — советский и российский тяжёлый военно-транспортный самолёт, разработанный в ОКБ Ильюшина по проекту и под руководством Г. В. Новожилова. В самолёте Ил-76, который потерпел крушение в Ивановской области, могло произойти возгорание топлива. Вы здесь. Главная» Видео» Пилот истребителя Су-30 заглянул в грузовой отсек самолёта Ил-76. Ил-76 с установленным в грузовом отсеке выливным устройством гасит лесной пожар.