Новости икона державная божья матерь в чем помогает

Икона Божией Матери, именуемая «Державная», явила себя русскому православному народу 2/15 марта 1917 года — в день насильственного отрешения от престола императора Николая II — в селе Коломенском близ Москвы. Вместе с настоятелем священником Николаем Лихачёвым в подвале была обретена большая темная икона Божией Матери, в которой Евдокия узнала явленный ей образ. Державная икона Божьей Матери была обретена в очень нелегкие для страны времена. Наиглавнейшая святыня российских монархистов — Державная икона Божией Матери обретена в ХХ в. Хотя история ее берет начало значительно раньше.

Икона Божией Матери «Державная»: описание, значение, история + фото

Регалии царской власти отныне оставались только у Божьей Матери, на Её чудесно обнаруженной иконе. Также иконе был написан акафист, составлять его помогал святой патриарх Тихон. Икона «Державная» явилась миру одновременно с новостью об отречении Николая Романова. 105 лет назад в селе Коломенское была найдена икона Божией Матери «Державная».

История иконы Божией Матери "Знамение"

  • История обретения иконы Божией Матери, именуемой «Державная» | Армавирская епархия
  • Тайна Державной иконы и её истолкование!
  • Трактовка образа и значение иконы Божьей Матери «Державная»
  • 15 марта — день обретения Державной иконы Божией Матери - Екатеринбургская епархия

Державная Икона Божьей Матери ~ история обретения, кому помогает, как молиться

После воссоединения в 2007 году Русской Православной Церкви в отечестве и за рубежом, в августе того же года «Державную» икону провезли по русским приходам Европы, Америки и Австралии. Народное сознание сразу же связало чудо обретения иконы Богородицы «Державная» и отречение Николая Второго воедино, усмотрев в этом определенные смыслы. Так, по одному из распространенных мнений, явлением Своего честного образа в день отречения от престола царя Николая Второго Матерь Божия дала людям знак о том, что теперь Она Сама будет Заступницей России. По другой версии, явление иконы Божией Матери «Державная» в день отречения государя стало предзнаменованием грядущих испытаний для Русской Православной Церкви, ее чад и всей нашей страны в целом. Усилило эти настроения то, что буквально через год, в июле 1918 года, Николай Второй вместе со всей своей семьей принял мученическую кончину. Впоследствии, в 2000 году, царская семья была прославлена Русской Православной Церковью в чине страстотерпцев. Его правая рука поднята в благословляющем жесте. Своими ликами Матерь Божия и Господь обращены к молящемуся. Правая рука Бога-Отца также поднята в благословляющем жесте.

Фигура Бога-Отца изображается выходящей из облаков — символа Небесного Царства. Глава Пречистой Богородицы увенчана венцом короной , что является символом царства Божией Матери. Именно подчиненное положение Матери Божией по отношению к Господу Иисусу Христу и выражено в образе в том, что венец возложен на главу Богородицы поверх мафория. Божия Матерь изображается сидящей на царском троне. Одеянием Богородицы является красный мафорий — длинная верх- няя одежда в виде покрывала, которое спускается с головы до ступней ног. На иконе глава Божией Матери также покрыта мафорием — это символ материнства Пречистой Богородицы и Ее полного подчинения воле Божией. Красный вишневый, пурпурный цвет одеяния также имеет свое символическое значение — в Византии а следом и на Руси красный цвет считался цветом царской власти, символом красоты и драгоценности. В руках Божией Матери находятся символы царской власти: в правой — скипетр, а в левой руке — держава.

Опять же, это является указанием на царское достоинство Пречистой Богородицы.

Вся история прошедшего столетия подтвердила это, и прежде всего — Победа в Великой отечественной войне, которая стала возможной прежде всего заступлением Державной Владычицы. Классовый подход, внешне вроде бы такой простой и справедливый, в начале века принёс великую беду нашему народу — беду разделения, гибель миллионов людей. Духовный, христианский подход противоположен классовому. Он исходит из того, что главное в человеке — его душа. Разное социальное положение и так разделяет людей, его не усугублять надо, а наоборот, сглаживать, соединять людей. Господь соединяет, диавол разделяет.

Это единение совершилось ценой величайших жертв Великой Отечественной войны, которая в середине века напомнила нам, что все мы — прежде всего братья и сёстры. Вопрос, жизненно важный для нашей страны и сегодня — ради завтрашнего её дня. Что, в России слабее, чем в других странах, была вера? Наш народ оказался грешнее других? Если грешнее — в глазах Божиих — то по особой, высшей мерке: Всякому емуже дано будет много, много взыщется от него Лк. Нам дано было больше всех: хранить истинную веру на земле. И ведь хранили.

Разумеется, не все, и отступление от веры было, особенно у образованной части общества, подпавшей под западное, неправославное и безбожное, влияние. Но простой народ в основном оставался верным. К 1917 году у нас было множество действующих храмов, монастырей, было старчество, была великая Оптина пустынь… И самым ярким доказательством того, что не слабее была вера в России, а сильнее, чем где бы то ни было в мiре, служит сонм новомучеников и исповедников российских — для них вера оказалась дороже жизни. Нигде, никакой другой народ не показал такой верности Христу в ХХ-м веке, как наш народ во главе с Царём-мучеником Николаем, который, по слову всероссийского старца архимандрита Кирилла Павлова , «первый удар принял на себя». Значит, причину катастрофы 1917 года можно видеть не только в грехах нашего народа — которые, разумеется, были, — но и в грехах других народов, за которые Россия сподобилась пострадать, принести жертву, взойти на свою Голгофу, — по слову Спасителя, сказанному Им Своим ученикам: Аще Мене изгнаша, и вас изженут… Ин. Протоиерей Сергий Булгаков, участник Поместного Собора Русской Церкви 1917-1918 годов, один из близких помощников святителя Тихона, писал о тех событиях: «Такой судьбы и Россия не заслужила, она как будто агнец, несущий бремя грехов европейского мiра, и она заклана и растлена. Здесь тайна… Все исчадия адова слетелись и душат Россию…» И ещё: «Совершилось не только по грехам нашим, но да и явятся дела Божии…» Протоиерей Геннадий Беловолов уже в наши дни написал: «Как ни странно прозвучит, но именно в ХХ-м веке Божия Матерь явила Свою славу как ни в какое другое время.

Никогда ещё в истории не было явлено столько откровений, знамений, чудес Божией Матери, как в ушедший век Русской Голгофы… Где же должна быть Пречистая, если Её Сын распинается на Кресте? Своими иконами, явленными в ХХ веке, «Матерь Божия перекрестила Русь, оградила её с четырёх сторон, как стеной нерушимой, и сохранила от злобы и погибели Антихриста в последний век. Иначе трудно понять и объяснить, как могла спастись Русская Земля от великой напасти сатанинской, как смог доныне устоять Дом Пресвятой Богородицы» Цит. Господь определяет рамки, в которых только и может действовать сатана. В 1917 году Матерь Божия вновь умолила за Россию — и эти рамки Господь сузил, не до конца прогневался. Россия не погибла. Неужели ты совсем изжил свою силу?..

Эта служба была составлена тогда же, с участием святителя Тихона, который, узнав о явлении иконы, приехал в Коломенское, прославил её и благословил составить акафист. Автор службы передаёт нам тот ужас, который на деле принесла смута в жизнь народа. Он исповедует полную невозможность нам, людям, преодолеть своими силами ту нависшую над Русской Землёй власть тьмы, которая его поработила. Но земля эта — Дом Богородицы, здесь страдает Её народ, и если только жива будет в нём вера, если примет Владычица недостойную нашу молитву, всё изменится: оживём мы, и оживёт Русская Земля под всесильным Покровом Девы. Неправда, яко море, скры землю Твою, и ныне люте потопляемы есмы, но Ты простри десницу Твою и, яко Всехвальная, постави ны на камени веры. Самоизмышленная пагуба покрыла есть всю землю Твою, и мрак велий воцарися днесь в вертограде Твоем. Тяжко ми есть, и рыдаю Тебе, Мати Пречистая, и, аще услышиши, ничесоже устрашуся, и воспою имя Твое, славно бо прославися.

Истощание прииде на рабы Твоя, и дом наш оставися празден и пуст. Хожду и взываю, но несть ми спасающа, едина убо смерть отвещавает на глас мой, и рыдая, молю Тя и глаголю: не отвержи мене и Ты, Дево Чистая, да спасен буду. Служба говорит о том, что только Божественными силами, Державою Царицы Небесной может быть связан сатана, поработивший Русь.

Все чаще звучат призывы к покаянию за грех цареубийства. В 1993 году патриарх Алексий Второй произнес покаяние от лица Церкви. Он призвал к покаянию весь народ, независимо то взглядов на политическое устройство страны, исторических воззрений, принадлежности к различным религиям. Такое покаяние символизирует ежегодный крестный ход из Петербурга в Екатеринбург, к месту расстрела Николая Второго.

Тесно связана с образом Божией Матери и событиями 1917 года католическая доктрина «Обращения России». Существуют пророчества Лаврентия Черниговского и монаха Авеля о возвращении монархии. Патриарх Кирилл, выступая на открытии выставки «Православная Русь», рассказал о значении иконы для русских людей и всех россиян сегодня. Он сказал, что когда был найден образ Богоматери восседающей на царском престоле, когда стало понятно, что икона именуется Державная, то в далеком 1917 году лучшими умами это было воспринято как Божий знак. Знак того, что после ухода царя, Покров Богородицы не снят со страны, что Богородица сама встала во главе России. Что мы всегда под ее защитой и покровительством. Есть немало свидетельств того, что молитва у чудотворного лика Державной иконы Божьей Матери помогает людям справиться с проблемами и недугами.

Божьей Матери молятся: чтобы наставила на верный путь о здравии родных, о восстановлении после болезни чтобы обрести правду и сердечную радость чтобы помогла решить серьезные финансовые проблемы Молитвы иконе исцеляют физические и душевные раны, даруют уверенность и покой. Ей молятся о мире, о том, чтобы беды и войны обошли нашу страну стороной. Ее просят об усмирении злобы врагов, о всепрощении. Любой человек, нуждающийся в помощи и защите, может от души, искренне помолиться лику. Божья Матерь обязательно поможет. Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе. Умоли, милосердная Мати Света, Сына Твоего и Бога нашего, сладчайшаго Господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии, и избавит нас от междоусобныя брани, да укрепит святую церковь нашу православную, и незыблему соблюдет ю от неверия, раскола и ересей.

Не имамы иныя помощи, разве Тебе, Пречистая Дево; Ты еси всесильная христиан Заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчая, избави всех с верою Тебе молящихся от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней. Даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших; да вси, благодарно воспевающе величие Твое, сподобимся Небеснаго Царствия, и тамо со всеми святыми прославим Пречестное и Великолепое имя в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа.

Державою Твоею всесильною поддержи нас, слабых, малодушных, немощных, унылых, подкрепи, возстави! Яко да под державою Твоею всегда храними, поем, величаем и славим Тя, Державную Заступницу рода христианскаго во веки веков. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси Всесильная христиан Заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчающая.

Владимирская (Селигерская) икона Божьей Матери: какого числа по церковному календарю?

Икона Божией Матери "Державная" помогает каждому, кто к ней обратиться с верой в душе. Державная икона Божией Державная икона Божией Матери. Всю Россию облетело известие о том, что под Москвой произошло чудесное явление новой иконы. Сразу же образ иконы Божией Матери «Державная» стал предметом народного почитания. Икона «Державная Божья Матерь»: ее история и в чем она помогает? Державная икона Божией Матери. Державной иконы Пресвятой Богородицы является, наверное, одной из самых новых икон. Державная икона Божией Державная икона Божией Матери. Всю Россию облетело известие о том, что под Москвой произошло чудесное явление новой иконы.

Икона Божьей Матери «Державная»: в чем помогает, значение образа

Все эти предметы являются знаками царской власти. И Богородица здесь имеет царственный вид, лик при этом у Нее строгий. Ведь Она принимает на Себя заботу о России. Священник Дмитрий Смирнов говорил в своей проповеди: «…Господь показал нам, что власть над Россией никаким большевикам не принадлежит, что власть эта в руках Божиих и, если отрекается от нее добровольно Государь Император, власть эта переходит в руки Матери Божией. И через Свое изображение на иконе Пресвятая Богородица показала, что именно Она и те Высшие Силы, которые с Ней станут опорой для всех людей, которые смогут сохранить веру в Бога. Благодарим Тя за неизреченное милосердие Твое, яко благоволила еси явити нам, грешным, сию святую чудотворную икону Твою во дни сии. Благодарим Тя, яко призрела еси с высоты святыя Своея на чад православных, и, яко солнце светлое, увеселяеши ныне изнемогший от печали очеса наша пресладостным зрением державнаго образа Твоего! О Преблагословенная Матерь Божия, Державная Помощнице, Крепкая Заступнице, благодарите Тя, со страхом и трепетом, яко раби непотребнии, мы припадаем, со умилением, с сокрушением сердечным, со слезами молим Тя: вкорени в сердцах всех нас правду, мир и радость о Дусе Святе, водвори в стране нашей тишину, благоденствие, безмятежие, любовь друг ко другу нелицемерную! Державою Твоею всесильною поддержи нас, слабых, малодушных, немощных, унылых, подкрепи, возстави!

Яко да под державою Твоею всегда храними, поем, величаем и славим Тя, Державную Заступницу рода христианскаго во веки веков. Как и во время невзгод, случившихся в нашей стране в начале XX века, так и сейчас мы можем обращаться со своими молитвами об установлении мира к Образу Пресвятой Богородицы Державной. И можем прибегнуть к еще одному действенному способу молитвы — к написанию иконы Богородицы. Ведь создание иконы — это долгая молитва в красках. Создать неповторимый образ, написать собственными руками икону вы можете в «Русской Иконописной Школе».

Также списки можно увидеть и в других местах: Подмосковье, Чертаново — кирпичный храм, где открыта воскресная школа, даются уроки церковного песнопения, а также проводятся различные мероприятия; Гороховый переулок — Вознесенская церковь, где находится мироточащий образ царя Николая; Соловецкий монастырь, который был практически уничтожен во время революции, однако с помощью «Державной» успешно восстановлен; храм пророка Ильи; Успенская церковь — памятник архитектуры Москвы, хранящий множество реликвий. Кроме просительных молитв, можно читать акафисты или тропарь. Лучше всего к образу обращаться ранним утром или после захода солнца. Во время беседы, нужно отстраниться от происходящего, направив свои мысли и душу на разговор с Божией Матерью. Только крепким верой, искренним просящим будет дана помощь Небесной Царицы. Благодарим Тя за неизреченное милосердие Твое, яко благоволила еси явити нам грешным и недостойным сию святую и чудотворную икону Твою во дни сия лукавыя и лютыя яко вихрь, яко буря ветреная нашедшия на страну нашу во дни уничижения нашего и укорения, во дни разорения и поругания святынь наших от людей безумных, иже не точию в сердце, но и устнами дерзостно глаголют: несть Бог, и в делех сие безбожие показуют. Благодарим Тя, Заступнице, яко призрела еси с высоты славы Своея на скорби наша и горе чад православных, и яко солнце светлое, увеселяеши изнемогшия от печали очеса наша пресладостным зрением Державнаго образа Твоего. О преблагословенная Мати Божия, Державная помощнице, крепкая Заступнице!

Радио также обладает списком, здесь же есть икона св. Московское монастырское подворье Соловецкого монастыря особенно чтит данный образ, ведь история обители тесно связана с политическими катаклизмами, произошедшими в стране в 20 веке. Успенская церковь в одноименном благочинии Москвы сама является памятником архитектуры, среди других святынь хранит она и чтимый образ Божией Матери. Восстановление главного собора РПЦ началось с небольшой деревянной часовенки во имя данного образа. Шатровая церковь возведена из дерева, она действует и входит в комплекс зданий храма Христа Спасителя. Особо торжественные службы проводятся здесь в летние дни, в праздники во имя почитаемого списка иконы. Совсем рядом, в Обыденском переулке, есть чтимый список. Его автор был расстрелян в 20-е годы, как и многие искренне верующие христиане. Чтобы поклониться образу, нужно посетить храм Пророка Ильи. В чем помогает иконы Божией Матери Державная Любой образ, на котором изображена Божия Матерь является видимым выражением ее почитания. Не так важно, к какому типу он относится, как выполнен, сколько стоит. Дорогие иконы более хорошего качества, но гнаться только за этим не стоит. Известны многие случаи, когда обычные бумажные иконы начинали мироточить, источать благоухание. Все зависит от веры молящегося. Вопрос, скорей, риторический. Действительно, существуют рекомендации: согласно им, возле иконы принято возносить молитвы о мирном небе над нашей Родиной, об укреплении веры. Такие просьбы очень важны. Но надо помнить, что мир в доме не наступает, если в сердце его нет. Внешние перемены не начнутся, пока не изменится душа. Легче всего обвинять окружающий мир — но человек всегда сам в ответе за то что происходит в его жизни. Хотя икона ассоциируется с царской властью, это вовсе не означает, что перед ней можно просить только о разрешении политических конфликтов. Богородица остается прежней, независимо от того, в каком виде изображается иконописцами.

Благодарим Тя за неизреченное милосердие Твое, яко благоволила еси явити нам, грешным, сию святую чудотворную икону Твою во дни сии. Благодарим Тя, яко призрела еси с высоты святыя Своея на чад православных, и, яко солнце светлое, увеселяеши ныне изнемогшия от печали очеса наша пресладостным зрением державнаго образа Твоего! О Преблагословенная Матерь Божия, Державная Помощнице, Крепкая Заступнице, благодаряще Тя, со страхом и трепетом, яко раби непотребнии, мы припадаем, со умилением, с сокрушением сердечным, со слезами молим Тя: вкорени в сердцах всех нас правду, мир и радость о Дусе Святе, водвори в стране нашей тишину, благоденствие, безмятежие, любовь друг ко другу нелицемерную!

15 марта — день обретения Державной иконы Божией Матери

О чем молятся перед иконой Державная? В «Сергиевских листках» описано прибытие Державной иконы Божией Матери в Марфо-Мариинскую обитель в Москве, где икона была встречена Великой княгиней Елисаветой Феодоровной и другими сестрами с большим торжеством. Многие, впервые увидев Державную икону Пресвятой Богородицы, думают, что она принадлежала царскому дому и перед ней молились царственные особы. Иначе зачем Пресвятой Богородице сохранять эту власть?»[14] Впоследствии эта идея стала основным толкованием смысла явления «Державной» в монархической публицистике. Многие, впервые увидев Державную икону Пресвятой Богородицы, думают, что она принадлежала царскому дому и перед ней молились царственные особы. Благодать спасти Святую Русь перешла от Державной иконы Богородицы к Ченстоховской!

Владимирская (Селигерская) икона Божьей Матери: какого числа по церковному календарю?

Тайна Державной иконы и её истолкование! — Мономах Обретение иконы Божией Матери «Державная» вошло в историю России и Церкви особым образом.
День памяти иконы Божией Матери «Державная» отмечается 15 марта Молитва пред иконой Божией Матери «Державная». «О Державная Владычице, Пресвятая Богородице, на объятиих Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную, Царя Небеснаго!
2 молитвы иконе Божией Матери «Державная» 105 лет назад в селе Коломенское была найдена икона Божией Матери «Державная».

«Сама взяла Я скипетр и державу». Церковь празднует день иконы Божией Матери Державная

XVIII в. По нек-рым сведениям, Д. Однако в сохранившихся архивных документах Вознесенского мон-ря сведений об этой иконе не обнаружено Меняйло В. Иконы из Вознесенского монастыря Моск. Кремля: Кат. В 1928 г. Иосифа Волоцкого. В 1990 г.

Казанской иконы Божией Матери справа, перед иконостасом, возле клироса. Церковное предание связывает возвращение чудотворной иконы с началом освобождения Русской Церкви от богоборческого ига. В числе сохранившихся ранних произведений кон. Рождества св. Иоанна Предтечи в ТСЛ, др. Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, образ нач. Чернышёва из ц.

Илии пророка в Обыденском пер. Крестный ход вокруг храма-часовни в честь Державной иконы Божией Матери в день престольного праздника. Мироточением прославился образ, написанный в 1991 г. Жаровым по заказу адвоката Минского епархиального управления В. На Пасху 1993 г. Мироточение продолжалось до 15 дек. За это время иконе, побывавшей во мн.

Иова Многострадального, за литургией во временной часовне при Доме милосердия в Минске обильное мироточение возобновилось и продолжалось долгое время. Восприняв это как знамение Самой Царицы Небесной, Ерчак передал икону священнику этого прихода во имя Всех святых прот.

В каждом христианском народе есть представление о некотором идеале собственного мироустройства — этакий национальный аспект Царствия Небесного, та часть земного Отечества, которая органично войдет в него. Для русского народа это и есть Святая Русь — Россия благоверных князей и святых монахов, праведниц и юродивых, величественных храмов и скромных часовен. И когда империя рухнула, похоронив под своими руинами и то чувство принадлежности к государству, которое позволяет называть страну Родиной, осталась лишь ее невидимая глазу часть — Русь Святая. Не придет Царствие Небесное приметным образом Лк. И дальше: «Царствие Божие внутрь вас есть» Лк. Нет большего соблазна для человека патриотически настроенного, чем попытаться построить на основе этого идеала земное государство. Да что, не знаем мы, что ли, и по сей день постоянно появляющихся на свет проектов по возрождению Святой Руси?

Но Святая Русь — это не земное «образование», это небесная ипостась России, которая с исторической ее частью существует «нераздельно», но и «неслитно». И любые попытки искусственно объединить необъединимое, мир сей с его политическим устройством, границами, геополитическими и экономическими интересами — и часть Царствия Божия — обречены на провал, позор и искажение самой идеи доброго христианского жития. Чтобы противостоять этому соблазну, и взяла Святую Русь, а с нею и всех ее граждан в Свои пречистые руки Дева Богородица. Царица Небесная не оставляет землю — в русской «мифологии» не зря распространен сюжет о Божией Матери, Которой нет в раю, потому что Она ходит по земле, утешая плачущих и скорбящих.

В этот день святой Царь-мученик Николай Александрович принужден был оставить царский престол. Тем самым Она объявила, что остаётся Заступницей нашей державы, нашего народа и впредь, что бы здесь ни было. Именно в этом — великое значение явления Державной иконы Божией Матери: в том, что в 1917 году история России не прервалась.

Матерь Божия вновь — в какой уже раз! Этим явлением Царица Небесная возвестила, что здесь будет не какая-то другая страна, пусть и переименованная, не осколки бывшей империи, не чья-то колония, но будет и во время богоборчества продолжаться православно-державная русская история — ибо Пречистая, явив Свою икону, призвала наш народ к молитве. Эта икона не спасает от испытаний, так как испытания нужны, чтобы пробудить духовную сторону в людях, но кто во время испытаний будет с верой молиться у этой иконы, тот будет во время этих испытаний спасаем». Власть может объявить страну безбожной, но она не в силах отменить веру, молитву верующих людей. Явление иконы ясно говорило им о том, что не революционеры — ниспровергатели всех основ российской государственности, всех божественных и земных законов — определяют суть происходящих событий, но что судьба России и её народа продолжает по-прежнему решаться на небесах, — и решаться прежде всего заступлением Небесной Царицы. Икона была гонима, потому что она утверждала иную — и более реальную, более могучую — власть на нашей земле, чем та, которую захватили силой и обманом, невероятной жестокостью безбожники. Она поставила их власть вне Божьего закона, вне русской истории, как то, что не угодно Богу, но лишь попущено ради вразумления народа, ради того, чтобы он убедился в безплодности и пагубности безбожного исторического пути с его вроде бы благими, реальными целями — только руку протяни, — но на практике оборачивающимися кровью, страданиями и вечной гибелью души, по слову Спасителя: Без Мене не можете творити ничесоже Ин.

Явление иконы возвестило нашему народу о том, что его державное, государственное устроение неразрывно связано с небесным его предназначением, что оно для него остаётся главным, как главное всегда в человеке — его душа. Это явление означало, что «свержение диавольскими силами с Престола последнего Российского Императора и его последующее убийство не принесло победы диаволу», — говорилось в одной из статей сборника, посвящённого Державной иконе О. Царица Небесная и Владычица наша. Явление иконы возвестило о том, что Москва остаётся Третьим Римом и после 1917 года. И даже ещё больше возрастает её значение в судьбах мiра — тогда, когда до крайности обостряется борьба сил света и тьмы. Но поскольку Сама Пречистая встаёт на защиту Своего Дома, берёт на Себя власть Удерживающего мiровое зло, зло победить не сможет. Вся история прошедшего столетия подтвердила это, и прежде всего — Победа в Великой отечественной войне, которая стала возможной прежде всего заступлением Державной Владычицы.

Классовый подход, внешне вроде бы такой простой и справедливый, в начале века принёс великую беду нашему народу — беду разделения, гибель миллионов людей. Духовный, христианский подход противоположен классовому. Он исходит из того, что главное в человеке — его душа. Разное социальное положение и так разделяет людей, его не усугублять надо, а наоборот, сглаживать, соединять людей. Господь соединяет, диавол разделяет. Это единение совершилось ценой величайших жертв Великой Отечественной войны, которая в середине века напомнила нам, что все мы — прежде всего братья и сёстры. Вопрос, жизненно важный для нашей страны и сегодня — ради завтрашнего её дня.

Что, в России слабее, чем в других странах, была вера? Наш народ оказался грешнее других? Если грешнее — в глазах Божиих — то по особой, высшей мерке: Всякому емуже дано будет много, много взыщется от него Лк. Нам дано было больше всех: хранить истинную веру на земле. И ведь хранили. Разумеется, не все, и отступление от веры было, особенно у образованной части общества, подпавшей под западное, неправославное и безбожное, влияние. Но простой народ в основном оставался верным.

К 1917 году у нас было множество действующих храмов, монастырей, было старчество, была великая Оптина пустынь… И самым ярким доказательством того, что не слабее была вера в России, а сильнее, чем где бы то ни было в мiре, служит сонм новомучеников и исповедников российских — для них вера оказалась дороже жизни. Нигде, никакой другой народ не показал такой верности Христу в ХХ-м веке, как наш народ во главе с Царём-мучеником Николаем, который, по слову всероссийского старца архимандрита Кирилла Павлова , «первый удар принял на себя». Значит, причину катастрофы 1917 года можно видеть не только в грехах нашего народа — которые, разумеется, были, — но и в грехах других народов, за которые Россия сподобилась пострадать, принести жертву, взойти на свою Голгофу, — по слову Спасителя, сказанному Им Своим ученикам: Аще Мене изгнаша, и вас изженут… Ин. Протоиерей Сергий Булгаков, участник Поместного Собора Русской Церкви 1917-1918 годов, один из близких помощников святителя Тихона, писал о тех событиях: «Такой судьбы и Россия не заслужила, она как будто агнец, несущий бремя грехов европейского мiра, и она заклана и растлена. Здесь тайна… Все исчадия адова слетелись и душат Россию…» И ещё: «Совершилось не только по грехам нашим, но да и явятся дела Божии…» Протоиерей Геннадий Беловолов уже в наши дни написал: «Как ни странно прозвучит, но именно в ХХ-м веке Божия Матерь явила Свою славу как ни в какое другое время. Никогда ещё в истории не было явлено столько откровений, знамений, чудес Божией Матери, как в ушедший век Русской Голгофы… Где же должна быть Пречистая, если Её Сын распинается на Кресте?

И Она со скорбью смотрит на тяжкие страдания русского народа, вызванные его богоотступничеством, и терпеливо ждёт, как истинная любящая Мать, его покаяния и обращения к Богу. Покров Пресвятой Богородицы и судьбы Русского народа. Покров Божией Матери над Россиею. Архивная копия от 1 января 2018 на Wayback Machine.

Икона Державная Божья Матерь

Помогает икона Богородицы Владимирской Селигерской в принятии важных решений, укреплении духа. Даже не ведая о том, в чем помогает Державная икона Божией Матери, но веря в несокрушимую силу Царицы Небесной, в Коломенское устремились тысячи людей. О, Державная Владычице Пресвятая Богородице, на объятиях Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную, Царя Небеснаго! Икону Божьей Матери «Державная», как и прочие, можно поставить в киот, который в свою очередь закрепить на стене. Даже не ведая о том, в чем помогает Державная икона Божией Матери, но веря в несокрушимую силу Царицы Небесной, в Коломенское устремились тысячи людей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий