Новости финский театр петрозаводск

Театр планирует работать с классической и современной финской драматургией, организовывать лекции, семинары на двух языках и другие события. все каналы и телепередачи по жанрам и по времени - город Петрозаводск. Театр Петрозаводск, Творческий путь Национального театра Карелии начался в 1932 году постановкой драмы Б. Лавренева «Разлом». Главная» Новости» Афиша национального театра петрозаводск. Министерство иностранных дел Финляндии сообщило, что принято решение временно закрыть отделение генконсульства в Петрозаводске.

В Петрозаводске приостановило работу консульство Финляндии

  • Финский театр Петербурга
  • Финское консульство приостановило работу в Петрозаводске: Политика: Мир:
  • В Петербурге возрождают финский театр
  • Финское консульство приостановило работу в Петрозаводске: Политика: Мир:
  • МИД Финляндии приостанавливает работу отделения генконсульства в Петрозаводске - Российская газета
  • Форма обратной связи

Петрозаводск. Финский драматический театр

все каналы и телепередачи по жанрам и по времени - город Петрозаводск. все каналы и телепередачи по жанрам и по времени - город Петрозаводск. 30 ноября актеры Национального театра Республики Карелия обсудили со студентами кафедры прибалтийско-финской филологии постановку пьесы "Mummun saappaassa soi fox”. Новости Петрозаводска и Карелии.

۩ Национальный театр Карелии ۩

Пока Финский театр — эксперимент, мы хотим посмотреть, примут ли такой формат петербуржцы? В Петербурге всегда было много театров на разных языках многонациональной страны. Об этом сохранилось много сведений в Театральной библиотеке города. Культурное развитие не остановить».

Снят с работы и арестован художественный руководитель Рагнар Нюстрём. После спектакля чеховских водевилей «Предложение», «Медведь» и «Юбилеи» на карельском языке, театр закрыли как тогда говорили в ходе борьбы с «буржуазным национализмом».

Во время советско-финской «зимней» 1939—1940 войны, труппа театра была направлена в Ленинград, в распоряжение Ленинградского военного округа. Жили и репетировали в городе Терийоки , выступали перед бойцами в войсках и в госпиталях. Открытие 1940 и военные годы 1941—1944 В 1940 году , после окончания «Зимней войны», театр возобновил свою деятельность в Петрозавводске. Первой постановкой стала пьеса « Егор Булычев » Максима Горького. С первых дней Великой Отечественной войны Карелия стала ареной военных действий и к сентябрю 1941 года большая часть республики, включая Петрозаводск, была оккупирована финскими войсками.

В годы войны театр работал в эвакуации — сначала в Сибири, затем — в городе Вельске , Архангельской области , с 1943 года снова в Карелии на неоккупированной территории.

Затем был поставлен водевиль А. Коцебу «Похищенная красавица», где роль хозяина поместья играл поэт Ялмари Виртанен. К пятой годовщине Октябрьской революции «Карельская сцена» подготовила пьесу пролетарского поэта Сантери Мякеля 1870—1936 «Утро» «Aamu» [6]. Режиссёры театров Финляндии Кууно Севандер и Аларик Санделин были направлены на трёхмесячные курсы в Ленинград , где они познакомились с Нюстрёмом и его студией. В конце 1931 года они возвратились в Петрозаводск и образовали Национальную студию Карельского государственного драматического театра. Организация Карельского государственного национального театра была поручена Рагнару Нюстрёму. К осени 1932 года труппа, возглавляемая Кууно Севандером, объединилась с выпускниками драматического техникума. Был создан Карельский национальный драматический театр [7].

Занятия лаборатории проходят в Доме Финляндии.

В просторном белом зале, то на стульях, то на стенах наклеены стикеры с простыми финскими словами: mаа — земля, aalto — волна. В лаборатории язык осваивают на слух, в том числе с помощью карело-финского эпоса «Калевала». На данном этапе перед будущими актерами не стоит задача — выучить язык, им предстоит освоить роль. Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений На занятии они разбиваются на группы, каждый становится днём недели. Среда встречается с четвергом, а понедельник со средой и ведут смол-ток. Конечно, сбиваясь. Финский не даётся так просто. Даже «Калевала» на слух», — подбадривает ведущая занятий Ольга Миловидова. То есть получается лососевая змея. Мне показалось это забавным.

Я изучала когда-то испанский, французский и немного английский. Финский чем-то похож на русский и чем-то вообще не похож, — рассказала участница лаборатории, актриса по образованию Полина. Ещё одна участница лаборатории Александра преподает финский взрослым в педагогическом университете имени Герцена. У неё небольшой актерский опыт — снималась в массовых сценах в кино. Также писала сценарии для любительских сериалов. Финский театр — это поддержка межкультурного общения. В Петербурге и Ленинградской области до сих пор живут ингерманландцы, вепсы, водь, ижора. Их языки почти никак поддерживаются». Не все участники лаборатории соглашаются поговорить. Некоторые шутливо комментируют: «Будете спрашивать, не боимся ли мы статуса иноагента?

Мы ничего не отрицаем, мы вбираем всю культуру и от этого мы становимся только культурнее и умнее», — замечает одна из участниц лаборатории. Если мы берем какого-то автора на финском языке и представляем его творчество здесь, кому от этого плохо? У него нет инвестиций, как и поддержки государства. У Миловидовой и Кантерво есть своя основная работа, Ольга занимается финским со взрослыми, а Сеппо преподает в университете. Пока их деятельность и отношения строятся на договоре между собой. Или об истории ингерманландских финнов, не было такого. Хотя это почти 300-летний кусок истории этого города. Если посмотреть ещё глубже, то часть всемирно известного эпоса «Калевала» собиралась в том числе здесь, на земле Ингерманландии. Некоторые руны были записаны Элиасом Лённротом на нынешней территории Ленинградской области, — говорит Сеппо Кантерво. К нам пришли зрители на первый спектакль, их было очень много.

Покажем следующий, если будет такой же аншлаг, значит, мы на верном пути и будем двигаться дальше». Делать не как все Ольга Миловидова дважды участвовала в муниципальных выборах в Петербурге. Оба раза она шла как самовыдвиженка, ей так и не удалось стать депутатом. В 2014 году он была на эмоциональном подъёме и верила, что рядовой гражданин может повлиять на будущее страны. В этом состоянии она пошла в театр на спектакль «Процесс» польского режиссера Кристиана Люпа. Я готова была спорить.

Россия запретила работу отделений консульства Финляндии в Мурманске и Петрозаводске

30-х годах XX века. Министерство иностранных дел Финляндии объявило о приостановке работы отделения Генерального консульства республики в Петрозаводске, которое было открыто в 1990 году. Основан в 1932 году - Играем на 4 языках - русском, финском, карельском, вепсском - Репертуар от 6+ - Квесты и экскурсии. 30 ноября актеры Национального театра Республики Карелия обсудили со студентами кафедры прибалтийско-финской филологии постановку пьесы "Mummun saappaassa soi fox”. Национальный театр Карелии приступает к масштабному двухлетнему проекту «Театральный перекресток» в рамках программы приграничного сотрудничества ЕС – «Карелия».

Как гости из Суоми перепутали директора Финского театра Карелии со швейцаром

Десятки лет они хранятся в темных шкафах, а сейчас благодаря созданию финского театра открывается их новая страница. Есть пьесы, которые никогда не доставали с полок. Артисты лаборатории сами выбирают репертуар. Они словно участвуют в исследовании, можно ли за месяц научиться думать и играть на другом языке. Создание финской труппы в Петербурге — это эксперимент для всех участников. Глубже пустить корни они планируют с помощью драматургов и режиссеров из Суоми. Чтобы говорящие на разных языках зрители в один голос могли сказать «Верю».

В Петербурге всегда было много театров на разных языках многонациональной страны. Об этом сохранилось много сведений в Театральной библиотеке города. Культурное развитие не остановить». Кроме того, русскоязычные зрители также поймут, о чем идет речь в постановке, ведь есть много способов передать мысль, это и бегущая строка, и художественные приемы».

Тогда отмечалось, что визовый центр Финляндии VFS Global в Мурманске продолжает обслуживать клиентов и россияне по-прежнему могут подавать туда заявления на оформление шенгенских виз. По другим вопросам клиентам предлагается обращаться в генеральное консульство страны в Санкт-Петербурге. Госсекретарь, заместитель министра иностранных дел России Евгений Иванов, в свою очередь, еще в октябре 2022 года сообщал, что РФ со своей стороны не собирается инициировать закрытие консульств и сокращение дипломатов в Европе.

Слов в спектакле почти нет. Основная нагрузка - на действие. Победитель в номинации «Приз от родителей детского жюри» V Большого Детского фестиваля.

Олег Жюгжда.

Что за Финский театр открылся в Петербурге?

Режиссер - Сеппо Кантерво. Спектакль идет на русском и финском языках. Основная тема — право на сохранение идентичности коренных народов.

Люди живут, чтобы любить и быть любимыми, не для того, чтобы ненавидеть или убивать». На сцене Национального театра вечные темы начинают звучать по-новому — благодаря в том числе национальному колориту. Основа текста — Шекспир в переводе Пастернака. Но спектакль не ограничивается русским.

Спектакль идет на шести языках. Непросто было найти переводчика, который специализируется на татарском. Воспринимать языковое многообразие зрителям придется без наушников. Понять происходящее можно без слов, но при желании есть возможность прочитать перевод на видеопроекции. Режиссер подчеркивает, что конфликт между кланами возник не из-за языкового барьера. Ромео и Джульетта во время спектакля преодолевают не только вражду кланов, но и языковой барьер — они начинают говорить на языке любви.

В диалогах влюбленных звучит Шекспир в переводе Пастернака, хоть и с акцентом. Текст диалогов мы также немного изменили», — сообщил Максим Соколов. Хор в спектакле выглядит необычно. Мужчина и женщина, чьи лица покрыты инеем. Почти весь спектакль они проводят без движения и, в отличие от других артистов, совсем не покидают сцену.

У нее только одна ночь, чтобы спастись. Рунья Евдокимова, зритель: «Тема малых народов, которая затронута была в этом спектакле, очень близка нашей семье, потому что у меня татарские корни, муж еврей, а сын изучает финский. Сегодня очень зацепила эта тема языка, культуры, сохранения культуры, своей именно, этнической, настолько удивительно сегодня было». Вторая постановка на финском языке запланирована на весну. Планируется, что театр будет передвижным.

А также в Германии, Финляндии и Литве. Драматург - Лауреат большой литературной премии «Родственные народы» Эстония. Неоднократный лауреат премий в области театра и драматургии.

Произведения автора переведены на английский, шведский, датский, норвежский, эстонский, марийский, карельский и немецкий языки. Автор 12 книг, изданных в России и Финляндии. В том числе в Финляндии и Германии.

С 2010 по 2015 гг - создатель и художественный руководитель театра «Плоды просвещения» г. Санкт — Петербург. С 2015 по 2019 г — художественный руководитель Национального театра Карелии.

С 2010 по 2022 гг. Лауреат золотой медали объединенного театрального Союза Финляндии «За выдающиеся достижения в театральной деятельности». Заслуженный деятель искусств Республики Карелия.

Конфликт в буфете театра Карелии оказался беспочвенным

Государственный Национальный театр Республики Карелия (Петрозаводск) — единственный в мире театр, где можно посмотреть спектакль на финском, карельском, вепсском и русском языках. В отличие от театра в Петрозаводске, петербургский Финский театр не национальный и в нем нет финнов. В проекте участвуют профессиональные актеры, а также люди, так или иначе связанные с театральной сферой. 0-45149l 2 марта 1965 г. в г. Петрозаводске на пр. Карла Маркса состоялось торжественное открытие нового здания Государственного финского драматического театра. Pietarin suomenkielinen teatteri. Министерство иностранных дел Финляндии сообщило, что принято решение временно закрыть отделение генконсульства в Петрозаводске. Послу Финляндии в Москве Антти Хелантерю, вызванному в МИД России, заявлено о закрытии петербургского Генконсульства Финляндии в Петрозаводске и Мурманске.

Финский театр Санкт-Петербурга откроется «Молчанием»

Консульство Финляндии в Петрозаводске (Фото: consulateinptz / VK). МИД Финляндии объявил о временном прекращении работы консульства в Петрозаводске, сообщается на сайте ведомства. 8 ноября гости из Ювяскюля показали в Петрозаводске спектакль "Маанинкаваара" (Maaninkavaara), премьера которого состоялась в Финляндии в сентябре этого года. Министерство иностранных дел Финляндии сообщило, что принято решение временно закрыть отделение генконсульства в Петрозаводске. При этом отмечается, что финскому ведомству пока нет необходимости содержать свое представительство в Петрозаводске, так как сейчас его задачи в регионе весьма сократились.

Финский театр Петербурга дебютирует со спектаклем "Молчание" 30 января

Ирья Вийтанен, не выдержав нервного напряжения, добровольно ушла из жизни 12 октября того же года. Элден, ее семилетний сын, остался на попечении актеров театра. Ирья Вийтанен. Фото из семейного архива семьи Мяки Ирья Вийтанен с сыном. Фото из семейного архива семьи Мяки «История с моей «Норой» для меня чрезвычайно тяжела, — писал Демидов одному из своих учеников на фронт. Об этом рассказывала и ее подруга, актриса Дарья Карпова. Ирья целиком отдавалась искусству, нервная система была истощена.

Актриса похоронена в Олонце. Ее могила почти неразличима среди прочих. Между тем именно ее Николай Демидов, которого последователи его методики считают гениальным мастером, считал по-настоящему своей актрисой и звездой. Аарне Вийтанен крайний справа во втором ряду в классе. Второй справа в нижнем ряду — Гельмер Синисало. Фото из семейного архива семьи Мяки Суло Мяки.

Фото: Национальный музей Карелии Вяйно Вийтанен, отец актрисы. Фото из семейного архива семьи Мяки Ирма Вийтанен в военной форме. Фото из семейного архива семьи Мяки Ирма Вийтанен всю жизнь прожила вдали от семьи. Фото из семейного архива семьи Мяки Что мы знаем о жизни Ирьи Вийтанен? В 1931 году ее семья приехала из Америки в Карелию «по линии Красного Креста», как сказано в виде на жительство Ирьи. Ей было тогда 19 лет, ее сестре Ирме — 20, младшему брату Аарне — около 10 лет.

Семья жила в бараках для переселенцев в квартале, расположенном за нынешним торговым центром «Тетрис». Ирма и Ирья пришли в театр в 1932 году. Аарне был школьником, учился в одном классе с композитором Гельмером Синисало. Впоследствии Ирма, единственная из семьи, решила вернуться в США. Ирья Вийтанен осталась играть в театре. Ее мужем стал Суло Несторович Мяки, музыкант, который тоже работал в Финском драматическом.

В семье Мяки сохранилось личное дело Ирьи Вийтанен. Оказывается, в 1937 году в карточке военного учета было указано, что актриса в графе «должность» указано: рабочая занимается шпионажем. Постановили завести дело-формуляр по линии НКВД, взять ее на заметку по категории «шпионаж». Документ подписали сержант Гусев и лейтенант Антонов. За актрисой установили слежку. Обвинение в шпионаже, по счастью, было снято через два месяца.

К началу 1940-х годов Ирья потеряла нескольких самых близких людей: мама умерла от болезни еще до войны, отец погиб в начале эвакуации. В 1944 году пришла похоронка на брата, погибшего на фронте. Ему было чуть больше 20 лет. Она была участником Второй мировой войны, потом окончила радиотехнический институт, работала по специальности. В Нью-Йорке у нее были апартаменты из 11 комнат, в которых она жила одна — ни мужа, ни детей у нее не было. Когда она заболела, Элдену, моему мужу, пришло письмо из Америки с предложением вступить в права наследства — он оказался наследником первой очереди.

Элден от наследства отказался. После гибели Ирьи Вийтанен о ней перестали говорить и в театре, и в семье. Добровольный уход из жизни актрисы сделал тему закрытой. Роль Норы, по слухам, впоследствии должна была достаться Санни Бочарниковой, но Демидов вообще снял спектакль с постановки: заменить Ирью было невозможно. Фото из архива Национального театра Карелии Лииса, Лиза, Елизавета Ялмаровна Томберг никогда не заигрывала ни с публикой, ни с коллегами. После спектакля могла подойти к партнеру по сцене и прямо сказать, что тот плохо работал, поэтому ей приходилось доигрывать за него.

Ее слово было значимым, прямой характер ей самой иногда доставлял неудобства. Например, из-за несдержанности актрисы, привыкшей всегда говорить откровенно, худсовет театра в свое время не дал ей рекомендации для вступления в партию. Елена Корнилова, актриса Национального театра Карелии: — Елизавета Томберг от природы была очень талантливой. У нее была потрясающая интуиция и такая мощная энергетика, которая держала зрителя в постоянном напряжении. Партнером по сцене она была идеальным. Это дар божий, конечно.

Ей не надо было много репетировать — она сразу все схватывала. В спектакле «Воскресший из мертвых» Лассила я была у нее в дублерах. Конечно, репетировала, в основном, я.

На листах всё ещё значатся пометки недозволенного, хотя большинство из них все же были разрешены.

Это надо изучать и исследовать. Мы таким образом привлекаем интерес историков театра к этому фонду, — отмечает Ольга Миловидова. Её составляли в далекое советское время, карточки ещё записаны поршневой ручкой. Мы хотим оцифровать записи и сделать электронный каталог.

Потом издать его с комментариями — это было бы уникальное издание». Для современного Финского театра из каталога отобрали пока две пьесы. Водевиль 1906 года и постановку ингерманландского автора, первого переводчика Пушкина на финский язык Самули С. Названия и подробности авторы проекта пока не раскрывают.

Театр будет антрепризным с разным составом актеров под каждую постановку. Спектаклям предстоит кочевать по площадкам Петербурга и Ленинградской области. Авторам проекта хотелось бы выступить в центрах финской и ингерманландской культуры в Выборге и Гатчине. Также существуют национальные театры и в других регионах: татарский театр, театр на удмуртском, марийском, чувашском, коми.

Все это существует почти сто лет, здесь ничего нет нового. Но в Петербурге национальный колорит пропадает. Для нас этот театр является языковым и тогда он становится интернациональным. Именно так Петербург и задумывался — город интернациональной культуры, европейской культуры», — рассуждает Ольга Миловидова.

Первый спектакль Финского театра показали в Петербурге в январе. Эта была скорее промопостановка, спектакль «Молчание» по пьесе венгерского драматурга Миклоша Хубаи ранее уже видели в Карелии. Родом из Петрозаводска режиссёр Финского театра, драматург и театральный педагог Сергей Пронин, работающий под творческим псевдонимом Сеппо Кантерво. Он долгое время работал в Национальном театре Карелии, в Петербурге был создателем и художественным руководителем театра «Плоды Просвещения».

В 1957 году закончил актерское отделение ленинградского театрального института имени Островского и был принят в труппу Финского театра Петрозаводска. Паули Ринне был одним из ведущих актеров театра, а с 1974 по 1991 год — также и его художественным руководителем и главным режиссером. Десять лет Ринне руководил карельским отделением Всероссийского театрального общества. Ринне снимался во многих советских художественных фильмах — «Особое мнение», «Совесть», «Города и годы», «Банка консервов», «Доверие».

В Петербурге открылся финский театр, передает ОТР. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".

Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.

Петрозаводск. Финский драматический театр

Консульство Финляндии в Петрозаводске (Фото: consulateinptz / VK). МИД Финляндии объявил о временном прекращении работы консульства в Петрозаводске, сообщается на сайте ведомства. Со времени окончания оккупации Петрозаводска финнами прошло 75 лет, и теперь театру города не хватает финских актеров. 55 лет назад завершилась реконструкция здания Финского драматического театра на Карла Маркса,19. При этом отмечается, что финскому ведомству пока нет необходимости содержать свое представительство в Петрозаводске, так как сейчас его задачи в регионе весьма сократились. Финский театр Петербурга (Pietarin suomenkielinen teatteri) открыл продажу билетов на спектакль "Ä.

Содержание

  • Отделения петербургского Генконсульства Финляндии в Петрозаводске и Мурманске закрываются
  • МИД Финляндии приостанавливает работу отделения генконсульства в Петрозаводске
  • Театры кукол из Карелии и Финляндии договорились о сотрудничестве — ГТРК "Карелия"
  • Карелия и Финляндия запускают совместный театральный проект | АиФ Карелия

В Петрозаводске закрывается финское генконсульство

Его создали по пьесе драматурга из Венгрии Милоша Хубаи. Режиссер - Сеппо Кантерво. Спектакль идет на русском и финском языках.

Напомним, с осени 2022 года Финляндия запретила россиянам въезд в страну по шенгенским туристическим визам и объявила о прекращении их выдачи. Полезные ссылки:.

У нее только одна ночь, чтобы спастись. Рунья Евдокимова, зритель: «Тема малых народов, которая затронута была в этом спектакле, очень близка нашей семье, потому что у меня татарские корни, муж еврей, а сын изучает финский. Сегодня очень зацепила эта тема языка, культуры, сохранения культуры, своей именно, этнической, настолько удивительно сегодня было». Вторая постановка на финском языке запланирована на весну.

Планируется, что театр будет передвижным.

Снят с работы и арестован художественный руководитель Рагнар Нюстрём. После спектакля чеховских водевилей «Предложение», «Медведь» и «Юбилеи» на карельском языке, театр закрыли как тогда говорили в ходе борьбы с «буржуазным национализмом». Во время советско-финской «зимней» 1939—1940 войны, труппа театра была направлена в Ленинград, в распоряжение Ленинградского военного округа. Жили и репетировали в городе Терийоки , выступали перед бойцами в войсках и в госпиталях. Открытие 1940 и военные годы 1941—1944 В 1940 году , после окончания «Зимней войны», театр возобновил свою деятельность в Петрозавводске. Первой постановкой стала пьеса « Егор Булычев » Максима Горького.

С первых дней Великой Отечественной войны Карелия стала ареной военных действий и к сентябрю 1941 года большая часть республики, включая Петрозаводск, была оккупирована финскими войсками. В годы войны театр работал в эвакуации — сначала в Сибири, затем — в городе Вельске , Архангельской области , с 1943 года снова в Карелии на неоккупированной территории.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий