Новости фильм чучело краткое содержание

© Кадр из фильма «Чучело». О том, почему юные главные герои картины именно такие, какие они есть, а также о причине буллинга в фильме «Рамблеру» рассказала психолог Эльвира Гарайшина. В самые первые дни, после релиза, в газетах и новостях фильм был охарактеризован как излишне жестокий, совершенно не отображающий действительность. «Чучело» (краткое содержание приведено далее) – так он назвал свою повесть, идею которой взял из жизни: похожие события случились с его внучкой. Если вспомнить фильм «Чучело», то можно отметить, что в нем представлен большей частью именно первый тип развития, когда родители перестают быть авторитетом, так же как и другие взрослые, в том числе и педагоги.

14 сентября 1984 года официальная премьера фильма Ролана Быкова «Чучело»

художественный фильм Ролана Быкова о шестикласснице, сумевшей выстоять в столкновении с ненавистью, подлостью и предательством. Фильм «Чучело» рассказывает о девочке, которую в новой школе травили одноклассники. Драма Фильм. Культовое кино Ролана Быкова о жестоком мире детства Фильм снят по одноименной повести Владимира Железникова. Владимир Вишняков ("Парламентская газета", 07 октября (№ 176), 2005) Первый общественный просмотр фильма Ролана Быкова "Чучело" проходил в 1984 году в обстановке повышенной секретности – на "Мосфильме" в маленьком зальчике собрались только свои, друзья, близкие. «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Чучело: актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине Чучело. Почему фильм пришелся по душе и до сих пор современные школьники пишут сочинения на тему «В чем смысл фильма Чучело?».

Фильм «Чучело» смотреть онлайн

Быков искал наивную девочку с ангельской внешностью, которая должна была символизировать чистоту и невинность. Поначалу он утвердил на роль юную актрису Наталью Ковалёву, но что-то ему не нравилось… Кристину Орбакайте он отверг ещё на этапе фото, сказав, что «ей только ротой солдат командовать», но потом понял, что время изменилось и современная чистота должна быть волевой и способной себя защитить. После этого он снова вернулся к кандидатуре Орбакайте и вызвал её на пробы. Быкову хватило пары минут, чтобы понять, что вот такой и должна быть Чучело. Быков На роль Димы Сомова режиссёр хотел взять Филиппа Янковского, но тому запретили сниматься родители — не захотели, чтобы карьера началась с отрицательной роли. Тогда выбор режиссёра пал на ещё одного «звездного» ребёнка — сына актрисы Натальи Кустинской и космонавта Бориса Егорова.

Он увидел Митю и сказал: «Мне нужен этот мальчик. У него серьёзное лицо и капризная губа! Кустинская не хотела, чтобы сын связывал жизнь с кино, но Быков её мнением даже не поинтересовался. Герой актёру не нравился, снимался больше из интереса. Сомов так и остался единственной ролью Дмитрия Егорова, чья биография сложилась трагично… Вообще почти все снимавшиеся в «Чучеле» дети в последствии выбрали не связанную с кино профессию.

Быков Железную Кнопку в результате сыграла самая младшая из всего актёрского состава Ксения Филиппова.

Большинство типичных черт социальных масок, которые советские люди учились носить с пеленок, представлены здесь в полном объеме. Есть здесь рельефные маски, но есть и безликие, бессловесные — фоновые. Одной из идей Быкова было показать, насколько страшен этот фон, с молчаливого согласия которого творятся все гнусности на земле. Юная Кристина Орбакайте в главной роли. Автор вместе с режиссером отчаянно бьют тревогу, но одновременно они указывают путь к спасению: оно возможно через милосердие, прощение, раскаяние, возвращение к вечным и добрым ценностям. У этой картины есть и скрытый смысл: ее сюжет во многом перекликается с библейской новозаветной историей. Невиновная Лена Бессольцева предана, отдана на растерзание. После страданий она преображается, а ее мучители в итоге прозревают и раскаиваются.

Напротив, этот фильм плавен, как радостный птичий полет. Здесь говорится о правильных ценностях — о вечных ценностях, забытых, понятых по-своему… До семижды семи раз прощает Лена Бессольцева предателя Диму, которого любит. Старик Бессольцев отдает городу свое сердце и душу, а перед любимой его картиной все просят прощения, точно перед иконой. В этом фильме нет зла в чистом виде. Оно за кадром, потому что дети — отражение их родителей. Зато есть различные аллегории и отсылки.

Единственное яркое пятно — девочка Лена, появляющаяся вдруг среди этой серости.

Почему фильм пришелся по душе и до сих пор современные школьники пишут сочинения на тему «В чем смысл фильма Чучело? Проблемы, поднятые в фильме, актуальны и по сей день. Авторы не приукрашивают действительность, не стараются сделать ее более приятной для глаз. Да, дети — самые жестокие существа. Да, им свойственно сбиваться в стаю вокруг сильного лидера, и гнобить тех, кто слаб. Или тех, кто им кажется слабым. И отношения в детском коллективе очень сильно будут зависеть от взрослых, которые находятся рядом с ним.

Чучело: смысл концовки А со взрослыми в фильме совсем беда… Погруженные в житейские проблемы, они не замечают что происходит с их детьми. Главное — накормлены и одеты. А чем они живут, что думают, о чем мечтают — это все лирика. Некоторые из них пытаются задавать вопросы школьникам, и даже заступаться за Лену. Но все это — дежурное поведение взрослых, без особого вникания, без интереса. И даже классная руководительница, которой по статусу положено знать, что происходит в ее классе, ведет себя отстраненно, отделывается стандартными учительскими фразами. О многом говорит ее взгляд в самом конце.

Когда Лена и ее дедушка приходят в класс, чтобы попрощаться с ребятами и подарить школе картину. Ту самую, похожую на Лену. Учительница, узнав наконец обо всей ситуации, смотрит на ребят, будто видит их впервые. На ее лице недоумение и ужас.

Быков Оператор - Л. Мукасей Мосфильм.

Симпатичные дети бегут по уютным улицам старинного города - мимо деревянных домишек и кирпичных особняков, мимо древних красавцев храмов, через золотолиственные скверы. И гонят, как зайца, худенькую, невзрачную девчушку с испуганными глазами. Вот она споткнулась, упала, и подоспевшие преследователи начали ее бить. Тем временем звучит монотонная речь экскурсовода: "Эти памятники являются бесценной сокровищницей... Экскурсанты, покачав головами и посетовав на нынешние нравы, расселись по удобным "икарусам" и укатили осматривать очередное "культовое сооружение". На вялые протесты прохожих подростки бойко отвечали: "Мы играем!

Кровь из носа у нее при этом текла вполне настоящая, и били ее явно не в шутку. Но взрослым удобнее согласиться, что это всего лишь игра, только бы не думать, не знать о том, что же на самом деле происходит в обособленном мирке, ревниво оберегаемом детьми. По этим же правилам - "не вижу, не слышу, не хочу вникать" - живет и молоденькая классная руководительница. Кокетничает модным демократизмом, заигрывает с учениками: "Какие вы все красивые, какие нарядные... Провинциальные дети бредят, как чеховские сестры: "В Москву! В Москву!

Москва - это престижно и выгодно. А маленькие лицемеры, усердно собирающие металлолом, дружно голосующие за воскресник в колхозе и поющие пионерские песни, на самом деле настоящие прагматики. Со стороны - ребята как ребята. Веселые, живые, резвятся, собравшись на скамейке погожим осенним днем. Мальчики неуклюже, еще по-детски ухаживают за девочками. Хорошенькие девочки держатся с достоинством принцесс.

Но стоит камере приблизиться, стоит зрителю рассмотреть их как следует и услышать их разговоры, как все очарование сценки пропадет. В беседах ребят - ранний житейский опыт, в интонации - яд циничной иронии. Валька-Живодер влюблен в деньги истово, до самозабвения. Бескорыстие для него - признак крайней глупости. Кем-то упущенная возможность наживы - почти что личная драма. Красивая Мариша замкнулась в холодном ожесточении.

Недетская тоска в ее глазах, сухо и твердо глядящих из-под козырька кепочки. Люто ненавидит она родной город, презирает свою мать-парикмахершу. Маришино "в Москву, в Москву! Модница Шмакова - вполне сложившаяся, профессиональная интриганка. Вкрадчивый лисий голос, льстивая улыбочка на лукавых губах. Да, с таким талантом Шмакова сделает карьеру.

Краткое содержание повести "Чучело" Железникова (3 варианта)

Фильм 1983 года заставлял зрителей поначалу усомниться: полно, да дети ли это? Может быть, авторы используют условный прием, показывают жизнь и драмы взрослых, сделав намеренно инфантильным облик персонажей, поручив исполнять их роли школьникам? Тем более что режиссер фильма Ролан Быков был известен своим пристрастием к эксцентрике, к выразительным и подчеркнуто зрелищным формам воплощения авторской мысли, что сказалось в предшествовавших его картинах "Айболит-66", "Автомобиль, скрипка и собака Клякса" и других. Может быть, и в "Чучеле" предложена особая форма игры со зрителем? Однако чем дальше развивались события на экране, тем яснее становилось, что фильм - острейшая по своему содержанию драма, всерьез и достоверно изображающая жизнь. В прошлом Быков радовал эксцентрическими и лирико-музыкальными комедиями. Зрители "Чучела" не раз задавали Быкову вопрос о том, почему он "изменил своему жанру". Просто конфликт между ничтожеством и личностью решительно изменился - из комического он на глазах превратился в трагический: мещанин и обыватель, ничтожество и бездарность не испытывают больше комплекса неполноценности перед личностью.

Появился комплекс тотальной "полноценности" обывателя перед личностью, а это уже не смешно". От прежнего режиссерского стиля Быкова в "Чучеле" осталась лишь малая толика идеализации действительности. Это касалось, впрочем, лишь изображения школы, ее интерьеров - словом, того нарядного фасада, за которым назревал напряженный конфликт. Несоответствие видимого и сущего подчеркивалось ироническим рефреном: по утрам директриса с людоедской улыбочкой встречала детей на пороге школы, повторяя с заученной елейной интонацией: "Здравствуйте... Едва переступив порог класса, она споткнулась о чью-то ловко подставленную ногу, упала под дружный хохот новых своих товарищей и, поднявшись, ответила заливистым смехом. И кличка сразу прилипла к девочке с немодными косичками, большим ртом и доверчивой улыбкой. У Чучела появился защитник - Димка Сомов.

Он великодушно взял новенькую под свою опеку. Высокое положение в классной иерархии давало ему возможность пойти наперекор большинству. К тому же Димка еще раз подтвердил репутацию смельчака. Доверчивое сердце Леночки вмиг раскрылось навстречу отважному рыцарю, она влюбилась открыто, безоглядно, преданно... А потом случилась банальная история: класс сбежал с уроков в кино, за что и был лишен страстно ожидаемой поездки в Москву. Разочарование детей мгновенно сменилось ожесточением: "Кто накапал?! В этом "кто?

Предателем же был "герой" - Димка. И в тот момент, когда Железная Кнопка твердой рукой идеолога и борца за чистоту рядов коллектива повела дознание, Димка сник, полинял, струсил. А Лена сделала шаг вперед и сказала: "Это я! С того момента, когда класс объявил Лене "самый жестокий бойкот", зрителям "Чучела" едва ли хотелось "войти в экран", напротив, они предпочли бы отвернуться, не видеть происходящего. Нелегко ныне восстановить в памяти безмятежный ландшафт детского кинематографа, на фоне которого появилась картина "Чучело", напрочь сметавшая благостный стереотип школьного фильма. Это потом как из рога изобилия посыпались "Соблазн", "Дорогая Елена Сергеевна", "Роковая ошибка" и множество других фильмов, резко изменивших поэтику кино для подростков и молодежи. Но "Чучело" появилось гораздо раньше - до перестройки, до молодежного "бума" и уж конечно задолго до того, как нравственное разложение в среде юнцов стало для отечественного кино предметом пристального рассмотрения и даже, к сожалению, беззастенчивой спекуляции на этой теме.

Когда ребята гнали по городу Лену Бессольцеву, когда, приплясывая под шлягер Аллы Пугачевой, сжигали на костре изображение Лены с надписью "Чучело - предатель", когда затравленная, потерявшая способность улыбаться девочка кричала своему деду: "Я не хочу жить! Я никогда не смогу радоваться! Многие не желали верить в то, что это правда, писали в редакции газет: "Это клевета, наши дети не такие".

Лена ждала, что он сам все расскажет, но зря. Трус он и есть трус. Пожалев одноклассника, девочка берет вину на себя.

С этого момента класс объявил ей бойкот, даже не разобравшись в случившемся. Глава 8 Все учащиеся школы поехали в Москву, кроме 6«А». Над Леной издевались как могли. Инициатором травли была Железная Кнопка. Она наказывала всех, кто по ее мнению поступал плохо. Дима тоже попал под горячую руку одноклассников.

Если бы они вовремя не убежали и не спрятались в парикмахерской, им бы не поздоровилось. Дима дал Лене слово, что расскажет правду, когда придет время. Глава 9 Лена решила сменить прическу, укоротить волосы. Сомов сначала хотел ее дождаться, но передумал. Он был уверен, что Ленке ничего не будет и ушел, оставив ее одну. Одноклассники подкараулили девочку, воспользовавшись ситуацией.

Они окружили ее и начали издеваться. Обзывали чучелом и предательницей. Если бы мать Рыжего не заступилась за девочку, непонятно, чем дело бы кончилось. Васильев признался Диме, что не верит в виновность Бессольцевой и что она давно ему нравится. Сомов просит его попытаться уговорить Лену покинуть город. Глава 10 Вечером в окно раздался стук.

Лена выглянула и в страхе отпрянула от стекла. На нее в упор смотрела медвежья голова. В этот момент дед вошел в комнату воодушевленно рассказывая о новом приобретении. Девочка даже не поняла о чем он говорит. Настолько сильно была под впечатлением от увиденного. Стук повторился.

На этот раз к окну подошел сам Николай Николаевич. Ему удалось поймать шутника, содрав с него маску. Под ней оказался Сомов собственной персоной. Лена не могла поверить в это. Она отказывалась принимать ужасную правду, наивно полагая, что его заставили пойти на это. Ей пришлось в этом убедиться, когда она узнала, что Дима состоял в сговоре с одноклассниками и сам подкидывал идеи, как изощреннее ее травить.

Глава 11 Диме было стыдно. Он решил извиниться перед Леной. В порыве чувств и раскаяния он целует девочку. Все это видел Валька. Он схватил Ленкино платье с веревки, натянутой во дворе дома и побежал со двора. Дима бежит за ним вдогонку.

Ленка за ним. Валька опередил его. Он рассказывает о том, что видел у Лены во дворе. Диму окружили в кольцо. Началась драка.

Из-за этого отменяется поездка в Москву, которую все так ждали. Вину перед классом он позволяет взять на себя Лене Бессольцевой — ведь она считает его единственным другом. В результате девочке объявляют жесткий бойкот и Дима присоединяется к нему.

Он так и не решается признаться в содеянном. Был ли шанс у Димы Сомова поступить иначе?

Николай Николаевич Бессольцев — странный коллекционер Автор рассказывает о роде Бессольцевых. Николай Николаевич возвращается в родной город, в старый дом. Его уважают, но не понимают в этом городке. Герой нелюдим, занимается реставрацией и коллекционированием картин. Однажды его замечают в сопровождении девочки. Он объявляет её своей внучкой Леной.

Осенью девочка идёт в 6-й класс. Глава 3. Ссора дедушки и внучки Начало осени приносило Лене только радость, но в ноябре всё изменилось. Она вернулась домой в плохом настроении и попросила у деда денег на билет, чтобы вернуться к родителям. Дед отказал, тогда девочка пригрозила украсть и продать одну из его картин. За это она получила пощёчину и убежала, так и не объяснив сути проблемы. Дед отправился вслед за ней. Глава 4.

День рождения Димы Сомова Все ребята собираются на празднование дня рождения. Все кроме Васильева, за что он получает хорошего тумака и разбитые очки. Ещё больше достаётся Лене, которую разгоряченные одноклассники встречают по дороге. Девочку окружают, дразнят «Чучелом» и требуют, чтобы она покинула их город. Эту сцену застаёт дедушка Лены. Он вмешивается и говорит, что нечестно идти толпой на одного. Но Николая Николаевича ждёт решительный отпор — Железная Кнопка заявляет, что он должен стыдиться своей внучки. А почему?

Пусть она расскажет сама. Компания удаляется в гости к Диме, дед и внучка идут домой. Ничто не может заглушить веселья школьников — звуки праздника не дают покоя Бессольцевым. Лена решается рассказать о своей беде дедушке. Глава 5. История неудачливой «новенькой» Рыжий представил Лену классу по просьбе классного руководителя. И всё сразу пошло не так. Лена широко улыбалась, желая показать, что готова к дружбе с новыми одноклассниками.

Но ребята смеялись над ней и её дедом «Заплаточником». Лена смеялась с ними, решив, что они просто очень весёлые. Девочка не сразу поняла насколько озлоблены и жестоки были её новые «друзья». Исключением был красавчик Дима Сомов. Он пустил её к себе за парту и не смеялся с остальными. Маргарита Ивановна предложила классу отправиться на каникулах на экскурсию в Москву. Дети были счастливы, они решили заработать на поездку самостоятельно и завели общую копилку. Ребята подрабатывали в саду, в совхозе, на фабрике — всё ради одной цели.

Весь процесс Лене доставались насмешки, но благородный Дима защищал и оберегал её, как мог. Однажды Дима спас собаку от живодёра Вальки. В глазах Лены он окончательно стал героем, она поцеловала его и предложила дружбу. Глава 6. Прогул В последний день перед каникулами ребята прогуляли урок, проигнорировав записку мелом на доске. Записку стёр старший брат Вальки. Ребята разбежались, но не все. В классе спрятались Шмакова и Попов.

Они стали свидетелями разговора Димы Сомова и Маргариты Ивановны. Мальчишка под давлением педагога рассказал о прогуле. Это слышала и Лена, которая стояла за дверью. Она подумала. Что Дима всё расскажет остальным. Но её друг промолчал. Глава 7.

Жестокое «Чучело»

Драма, фильм. Режиссер: Ролан Быков. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. В обычную школу в провинциальном городке поступает новенькая. Она приехала к деду, которого здесь недолюбливают за чудачества и замкнутый образ жизни. Краткое содержание фильма Чучело. «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Чучело: актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине Чучело. Фильму «Чучело» — 40 лет: война с цензурой и жесткая критика от зрителей Кристина Орбакайте.

«Чучело» (1983)

Все свои сбережения спускал на покупку редких картин. Денег не оставалось даже на одежду. По этой причине он носил пальто, затасканное до дыр. На рукавах красовались огромного размера заплатки. Из-за них ребятня дала ему прозвище «заплаточник». Так и умер бы в тоске и одиночестве, если бы в его жизни не появилась внучка Ленка. Двенадцатилетний, несуразный подросток с двумя торчащими в разные стороны косичками.

Глава 3 Жизнь Ленки перевернулась во время осенних каникул. В этот день она ощущала себя ужасно одинокой. Вернувшись домой она просит деда дать денег на билет, чтобы поехать к родителям. Старик отказывает ей в ее просьбе. Лена разозлилась. Она грозится продать одну из картин, а на вырученные деньги осуществить задуманное.

Дед не сдержался, залепил нахалке пощечину. Лена выбежала из дому. Дед следом. Сегодня день рождения у Димки Сомова. Осталось дождаться красавицу Шмакову с ее ухажером Поповым. Не хватало еще Мироновой по прозвищу Железная Кнопка.

Принципиальная, обладающая сильной волей, она никому не давала спуска. На этот раз с ее подачи досталось худенькому очкарику Васильеву за то, что отказался идти к Димке. Увидев Лену, подростки стали обзывать ее чучелом, требуя уехать из города. Свидетелем неприятной сцены стал дед Лены. Ей пришлось рассказать ему правду. Глава 5 Как не старалась Лена влиться в новый коллектив, одноклассники не хотели ее принимать в свою компанию.

Дружелюбная и милая, немного наивная, она смеялась вместе с ними, когда ребята обзывали ее деда «заплаточником». Ей казалось, что они просто шутят. Позже она поняла, что они не такие, как кажутся на первый взгляд. Злые и бессердечные. Бедность их семьи как красная тряпка для быка. Из-за нищеты деда они и стали называть ее Чучелом.

Один Димка не насмехался над ней. Он даже уступил место за партой. Однажды классу предложили провести каникулы в Москве. Ребята подрабатывали, откладывая каждый рубль в общую кубышку. Глава 6 Необходимая сумма собрана. Отметить событие решили походом в кинотеатр.

Ребята сбегают с последнего урока, кроме Шмаковой и Попова. Они не успели. Им пришлось остаться в классе и спрятаться при виде входящей в кабинет классной. В это время Димка вернулся за копилкой и попался женщине на глаза. Она потребовала объяснений. Димка держался до последнего, пока она не назвала его трусом.

Лена тоже слышала этот разговор.

По мнению чиновников Госкино, в социальной драме «дочери певицы» и «клоуну» было не место. Съёмки Съёмки на натуре начались 1 октября 1982 года. Несмотря на то, что фильм является социальной психологической драмой, детский актёрский состав вспоминает съёмки как сплошное развлечение. В частности, Ксения Филиппова утверждает, что в сцене, где Кнопка замахивается камнем на Шмакову, она на самом деле еле сдерживала смех. В свою очередь, Кристина Орбакайте в жизни так сильно отличалась по характеру от Лены Бессольцевой, что Быкову приходилось часто изолировать её от остальных актёров, кроме Никулина, чтобы она лучше вживалась в роль. Это был кадр из сцены, где Дима и Лена с чемоданами в руках убегают от класса.

В детской областной больнице Твери ей наложили гипс, который никак нельзя было оставлять на виду, и поэтому в развалины старинного дома, где ребята зажали Сомова эта сцена снималась следующей , Лена прибегает с намотанным на руку зелёным шарфом, которым ей затем завязывают глаза. С гипсом Кристина ходила 2 недели, и именно на один из этих дней пришёлся тот, когда Алла Пугачёва, почувствовав неладное, приехала на съёмки без предупреждения и застала свою дочь в больнице с гипсом на руке. Сославшись на прогулку по парку, она вывела Кристину из больницы и попыталась склонить к побегу со съёмочной площадки, но та отказалась. Закончились съёмки где-то весной 1983 года. Марина Мартанова от природы была скромным ребёнком, и поэтому ей очень тяжело дались сцены, где её героиня кричит на мать и называет её дурой, так как у Марины, по её словам, просто не хватало смелости говорить такие слова такой актрисе, как Светлана Крючкова, да ещё называть её на ты. Однако сама Крючкова утверждает, что в реальности Марина была такой же, как и в кадре, и поэтому она её немного побаивалась. Буквально через несколько дней после начала съёмок внезапно выпал снег, и в результате перед каждой съёмкой вызывались пожарные машины, которые с помощью шлангов растапливали изморозь.

Дополнительно пришлось изготовить множество бутафорских листьев, чтобы в кадре действительно стояла осень. По воспоминаниям членов съёмочной группы, Кристина вела себя отнюдь не как дочь знаменитой певицы. И хотя она не рыдала над судьбой Лены Бессольцевой по ночам в подушку, она никогда не спорила с Быковым и делала всё именно так, как он просил. Взбунтовалась Кристина лишь однажды: когда Лена по сюжету отстригает свои косы. Сначала она согласилась отрезать свои настоящие волосы, но потом в последний момент поменяла своё решение. Основным аргументом было: «Мама не разрешила! Согласно первой, Пугачёва действительно не позволила стричь свою дочь наголо, так как на тот момент она готовила Кристину для выхода в свет на « Голубом огоньке », приуроченном к 8 марта 1983 года , они вдвоём спели песню «А знаешь, всё ещё будет».

Дедушка собирает коллекцию картин, мечтает сделать свой дом галереей. История чистой, мужественной и самоотверженной девочки Лены, прозванной одноклассниками "чучелом", на многое позволяет взглянуть другими глазами. По мотивам одноименной повести Владимира Железникова.

На нём его заметил ассистент Ролана Быкова и пригласил на пробы, но Алексей их не прошёл. Но поскольку пробы проходили на киностудии имени Горького, то в актёрской базе остались фотографии Алексея, и спустя несколько месяцев его пригласили в киножурнал «Ералаш».

Увидев Митю, он показал на него и сказал: «Мне нужен этот мальчик. У него серьёзное лицо и капризная губа! Но его отец был в Америке, а матери Быков просто сказал: «Тебя вообще никто не спрашивает! Так, в фильм пробовались Филипп Янковский его пробовали на роль Сомова, но родители не отпустили на съёмки, из-за чего Быков объявил его отцу бойкот и Мария Миронова. Тане он предложил роль самой Железной Кнопки, но она, будучи повзрослевшей к тому времени, отказалась играть отрицательного персонажа, [4] а Яна пришла на пробы и обнаружилось, что в 15 лет она выглядит слишком взрослой, чтобы быть ученицей 6 класса.

Однако Быков, видя её сильное желание сняться в кино, переписал сценарий. Вместо Толика «Рыжего» в нём появилась девочка Марина, которая фактически стала его альтернативой. Почти вся сюжетная линия Рыжего и его реплики перешли к этому новому персонажу. Очень долго Быков искал актёра на роль Николая Николаевича. Прежде, чем был утверждён Никулин, Ролан Быков провёл на эту роль даже фотопробу самого себя.

Когда худсовет узнал, что главные роли будут играть Орбакайте и Никулин, то это стало ещё одной причиной того, чтобы работа над фильмом свернулась, даже ещё не начавшись. По мнению чиновников Госкино, в социальной драме «дочери певицы» и «клоуну» было не место. Съёмки Съёмки на натуре начались 1 октября 1982 года. Несмотря на то, что фильм является социальной психологической драмой, детский актёрский состав вспоминает съёмки как сплошное развлечение. В частности, Ксения Филиппова утверждает, что в сцене, где Кнопка замахивается камнем на Шмакову, она на самом деле еле сдерживала смех.

В свою очередь, Кристина Орбакайте в жизни так сильно отличалась по характеру от Лены Бессольцевой, что Быкову приходилось часто изолировать её от остальных актёров, кроме Никулина, чтобы она лучше вживалась в роль. Это был кадр из сцены, где Дима и Лена с чемоданами в руках убегают от класса. В детской областной больнице Твери ей наложили гипс, который никак нельзя было оставлять на виду, и поэтому в развалины старинного дома, где ребята зажали Сомова эта сцена снималась следующей , Лена прибегает с намотанным на руку зелёным шарфом, которым ей затем завязывают глаза.

Краткое содержание повести «Чучело»

Семейный, драма. Режиссер: Ролан Быков. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. Юная Лена Бессольцева из-за семейных трудностей переезжает жить к своему дедушке в небольшой провинциальный городок и переводится в местную школу. «Чучело» — драматическая художественная картина Ролана Быкова**, снятая в 1983 году на основе одноименной повести Владимира Железникова. Я, конечно, знала о существовании книги Железникова "Чучело" и фильма с известными актерами. "Чучело", краткое содержание для читательского дневника: Глава 1: Лена бежала по улицам города. «Чу́чело» — художественный фильм Ролана Быкова о шестикласснице, сумевшей выстоять в столкновении с подлостью и жестокостью со стороны одноклассников. Драма, фильм. Режиссер: Ролан Быков. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. В обычную школу в провинциальном городке поступает новенькая. Она приехала к деду, которого здесь недолюбливают за чудачества и замкнутый образ жизни.

«Чучело» (1983)

Невиновная Лена Бессольцева предана, отдана на растерзание. После страданий она преображается, а ее мучители в итоге прозревают и раскаиваются. Напротив, этот фильм плавен, как радостный птичий полет. Здесь говорится о правильных ценностях — о вечных ценностях, забытых, понятых по-своему… До семижды семи раз прощает Лена Бессольцева предателя Диму, которого любит. Старик Бессольцев отдает городу свое сердце и душу, а перед любимой его картиной все просят прощения, точно перед иконой. В этом фильме нет зла в чистом виде. Оно за кадром, потому что дети — отражение их родителей. Зато есть различные аллегории и отсылки. Смысл фильма — в победе духа над инстинктами, Личности — над стадом. Это тихая победа, но зато неоспоримая.

Странный, забитый и замкнутый Йозеп является изгоем в классе. Однажды за него заступается Каспар — один из тех, кто тоже когда-то травил его. Элис и ее супруг переезжают в небольшой городок. Билли — изгой в своем классе.

Люди, которые обсуждали в течение всей весны и лета эту историю, вели себя буквально как герои фильма «Чучело». Если ты вдруг чуть-чуть высказываешь какое-то мнение, отличающееся от генеральной линии партии, неважно кто ты — диакон Андрей Кураев, который ведет себя немножко не так, как требует от него его референтная группа, или какой-нибудь сомневающийся либерал, который ведет себя немного не так, как требует его референтная группа, — тебя немедленно начинают травить и призывать к ответу.

Ролан Быков, 1983] «Ты предатель, ты отщепенец, сейчас мы тебе объясним как надо». Заметьте, все претензии, которые предъявляют к вот этой девочке — героине Кристине Орбакайте — это претензии морального порядка. Ее одновклассники чувствуют, что они правы, и травят ее за то, что она якобы сделала какой-то подлый якобы и злой поступок. На самом деле она взяла на себя вину другого человека, но никто про это не знает. С их точки зрения она виновата еще и в том, что она «белая ворона», какая-то непонятная, малохольная, и явно увлечена чем-то не тем, что интересует остальных. И в общем, в нынешней общественно политической дискуссии, особенно в соцсетях, тоже идет бесконечный поиск чучела, поиск кого-то, кто недостаточно последователен, кто недотягивает до планки моральной правоты.

Для меня «Чучело» ценно тем, что этот фильм попал не только в свое время, но и в каждый отдельный период того времени, в котором мы живем с тех пор. Я не помню уже, насколько он попадал в 1983-86-й год, хотя маленький осенний городок, мелодия, которая звучит над рекой — все это по ощущению очень похоже на поздний Советский Союз. Это увядание, распад.

Став вдовцом, долго болел и часто вспоминал картины своего прадеда — крепостного художника, целая коллекция которых была собрана поколениями Бессольцевых. Николай Николаевич продолжил эту традицию, решив собрать все работы прадеда.

Он тратил на это все свои деньги, а сам ходил в пальто с заплатками на локтях, за что дети прозвали его Заплаточником. Реклама Однажды к нему приехала внучка Ленка — нескладный длинноногий подросток с подвижным лицом, которое украшал большой, вечно улыбающийся рот. Её сразу очаровал дом с четырьмя балкончиками, однако вскоре случилась та самая история. Ленка примчалась домой в слезах и начала собирать вещи. Она хотела уехать из города навсегда.

Уговоры не помогли — Николаю Николаевичу пришлось купить билет на пароход. У касс речного пароходства Ленку встретила группка одноклассников. Они начали обзывать девочку Чучелом, а вечером Ленка рассказала деду обо всём, что с ней случилось. Шестой класс встретил Ленку насмешками. Узнав, что новенькая — внучка Заплаточника, ребята уже не стеснялись и прозвали Ленку Чучелом — «рот до ушей, хоть завязочки пришей».

Ленка же думала, что её новые друзья просто шутят, и смеялась вместе со всеми. Из всего класса особенно выделялась сплочённая группка, возглавляемая Мироновой. За сильную волю и принципиальность эту девочку называли Железной Кнопкой. Она беспощадно наказывала всех, кто поступал, по её мнению, неправильно. Ещё в этой компании был мальчик Валя, считающий, что главное в жизни — деньги.

Он стремился добыть их любой ценой. Лохматый считал, что всё можно решить силой — это был самый сильный мальчик в классе, сын лесничего. Над Рыжим все смеялись только потому, что он был рыжим. Сам Рыжий боялся пойти против группы и смеялся громче всех. Девочка Шмакова была самой красивой и нарядной в классе.

Хитрая, кокетливая и изворотливая, она соблюдала только свои интересы и любила заводить себе «рабов». Таким «рабом» был верзила Попов. Он ходил за Шмаковой, словно был к ней привязан, и выполнял любые её капризы. Ещё один мальчик, Васильев, не был злым, но, как и все, подчинялся Железной Кнопке. Реклама Димка Сомов тоже примыкал к этой компании, но Мироновой не подчинялся.

Самый умный мальчик в классе, он держался независимо, и даже в «рабы» Шмаковой не попал. Рядом с ним и села Ленка. Дима ей понравился — он был похож на скульптуру в местном парке под названием «Спящий мальчик». К тому же, он единственный заступился за неё. Их классная Маргарита Ивановна в то время выходила замуж, была влюблена и ничего вокруг себя не замечала.

В тот день Маргарита Ивановна объявила, что класс поедет на экскурсию в Москву, а она поедет вместе с ними — её жених жил в Москве. Тут Димка и придумал не брать деньги у родителей, а заработать на экскурсию самим. Класс подхватил идею, и дети начали подрабатывать — собирать яблоки, подметать улицы и даже клеить игрушки на местной фабрике. Теперь в группе заправлял Димка Сомов. Он где-то раздобыл огромную фарфоровую копилку и складывал туда заработанные деньги.

Ленке разрешили присоединиться к группе, она даже подружилась с Димкой. На фабрике игрушек Дима спас Ленку. Дети клеили морды зверей, и Ленка примерила на себя заячью голову. Тогда остальные тоже надели морды и обступили девочку. Она оказалась в окружении странных и жутких зверей, испугалась и позвала Диму.

Он разогнал одноклассников, но Ленке долго потом казалось, что Лохматый — это медведь, Валька — волк, Шмакова — лиса, а она сама — бедный зайчишка. Реклама Однажды она и Дима застали одноклассника Вальку за позорным делом — он ловил по улицам бесхозных собак и отводил на живодёрню, по рублю за штуку. Дима отобрал у Вальки несчастную собачонку и пригрозил, что расскажет всем о его «живодёрном» промысле. За Вальку заступился его старший брат. Он недавно пришёл из армии и тоже ловил собак.

Серьезная тетя ушла, а я села между мамой и папой. Фильм напоминал наш поселок: неуютный, заброшенный, с редкими дореволюционными аристократичными зданиями, со старыми избами, с парикмахерской, разместившейся по соседству с овощным магазином, со сломанными скамейками. И мне жалко было дедушку. Уже тогда я понимала, что ему тяжело жить с людьми, которые воспитаны по-другому, по-советски, где предатель — это необходимая роль, без которой социума не будет. Эльвира Гарайшина Психолог, психоаналитик Главная героиня, Лена Бессольцева, с идеальными представлениями о мире пришла новенькой в шестой класс. У нее есть любящий дедушка, который скупает у горожан картины своего крепостного деда-художника. Иногда отдает за это последнее. Денег даже на новое пальто нет. И он, не задумываясь, годами латал старое.

Это никого не смущало, маленькие дети его любили, бабушки восхищенно охали на лавочках, глядя на пожилого, но крепкого мужчину, ветерана войны. Только подростки, в чьем возрасте важен статус и солидность, прозвали его заплаточником. Лена быстро стала жертвой травли буллинга среди одноклассников. Из-за того, что она хотела спасти своего друга, которого полюбила, Диму Сомова, ее прозвали предателем и чучелом.

Краткое содержание Железников Чучело

Краткий пересказ повести В.К. Железникова «Чучело» поможет освежить в памяти основные события произведения, вспомнить главных героев и то, как развивались отношения между ними. Замечали Наталью Крачковскую в фильме «Женитьба. Для большинства детей, сыгравших в фильме «Чучело», этот опыт стал первой и последней попыткой киносъемок. Смотреть онлайн фильм Чучело (1984) в онлайн-кинотеатре Okko. Почему фильм пришелся по душе и до сих пор современные школьники пишут сочинения на тему «В чем смысл фильма Чучело?».

Повесть В. Железникова «Чучело». Краткое содержание

Кто мог бы сыграть в фильме, как сложилась судьба Железной Кнопки и почему фильм требовали уничтожить. Чучело сюжет фильма кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Кто мог бы сыграть в фильме, как сложилась судьба Железной Кнопки и почему фильм требовали уничтожить.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий