Старец Фаддей Витовницкий говорил: «Душа, которая предала себя воле Божией, ничего не боится и ничем не смущается. Вот одно из наставлений старца Фаддея Витовницкого.
Фаддей Витовницкий – цитаты
Старец Фаддей Витовницкий об Иисусовой молитве смирении и 3. Фаддей Витовницкий (в миру Томислав Штрабулович, серб. Томислав Штрбуловић; 6 [19] октября 1914, Витовница, община Петровац-на-Млави, Браничевский округ. Мысли и наставления старца Фаддея Витовницкого, Фаддей Витовницкий Старец. "Каждое мгновение жизни нужно посвящать.
все песни от: Старец Фаддей Витовницкий
Старец Фаддей Витовницкий.» на канале «Творческий Путь» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 27 сентября 2023 года в 12:28, длительностью 00:05:14, на видеохостинге. Что говорил старец Фаддей Витовницкий о воспитании детей? Поддержать канал кто имеет возможность: Карта Сбербанка 4276673430335847Карта Тинькофф 4377727802209101ЮMoney 4100116934299481 Автор: Фаддей Витовницки. Старец ФАДДЕЙ Витовницкий Каковы мысли твои такова и жизнь твоя на русском голос 3.
Войти в систему
- Старец Фаддей Витовницкий - книги купить в магазине Сретение
- Быстротечность земной жизни. Архимандрит Фаддей Витовницкий | Подборка из 7 видео
- Духовный проповедник из Сербии — архимандрит Фаддей Витовницкий
- Не нужно ни от кого ждать слишком много! Старец Фаддей Витовницкий | Молитвослов, Молитвы, Духовный
- Пророчества Фаддея Витовницкого
- Также рекомендуем
Предсказания монахов
- Спасительные советы от старца Фаддея Витовницкого
- Старец Фаддей Витовницкий о депрессии и покорности воли Божьей
- Старец Фаддей Витовницкий (найдено 80 песен)
- Старец Фаддей Витовницкий о мире в душе – Святые Online
- Не нужно ни от кого ждать слишком много! Старец Фаддей Витовницкий | ПРАВОСЛАВИЕ | Постила
Старец Фаддей Витовницкий о спасении вне Церкви, вне Христианства
У меня было слабое здоровье, и я думал, что остаток своей жизни проведу так, как того требует Господь». Слава о духовном рассуждении, мудрости и прозорливости старца широко расходилась среди верующих. Они думают, что я отвечаю на мысли их. Он иногда говорил: «Когда мы молимся за других, то принимаем на себя часть их страданий».
И когда мы видим человека спокойного, тихого, кроткого и смиренного, который не сердится, все прощает, все покрывает любовью, этот человек становится примером для нас, и мы хотим всегда быть такими, ибо зло невозможно победить злом. Зло побеждается добром. Но не только монахи, каждая смиренная и кроткая душа — пример для всех. Фаддей Витовницкий Фаддей Витовницкий 30 Суть духовной жизни не в том, чтобы называться индуистом, мусульманином, христианином, иудеем, буддистом, сикхом, фарси или вайшнавом.
Родителей парень упрекает в том, что они не зарабатывают достаточно средств на удовлетворение его потребностей. Фаддей Витовницкий говорил всем родителям, которые к нему приходили за советом: «Не обвиняйте никого в том, какой у вас ребенок. Вы сами в этом виноваты. Архимандрит выделял основную ошибку взрослых: «Когда малыш был маленьким, вы удовлетворяли его маленькие желания. Когда он вырос, то и желания его стали такими же большими, как и он. И взрослый ребенок требует от вас то, к чему привык. Вам еще повезло, что он не бьет вас». Хотя не факт, что этого не случится в будущем.
Часто от меня отступала благодать, которую я обрел, будучи послушником. Это создавало мне новые трудности в духовной жизни и приносило вред моему физическому здоровью. Болезнь легких отступила, но появилась новая болезнь - нервное истощение. Я долго не мог научиться расслабляться, врачи выписывали мне лекарства от депрессии, но они мне не помогали. Советовали расслабиться, стать врачом самому себе. Но Господь призрел на мою скорбь, ниспослал мне Свою силу, и мне все чаще стало удаваться успокаиваться. Но и сейчас, когда я позволяю материальным и другим житейским заботам взять верх, мне бывает тяжело расслабиться, полностью предаться воле Божией. В этом источник моих проблем с нервами, источник напряжения и нервозности. Если бы я, будучи послушником, не обрел благодать, то не воспринимал бы настоятельское служение с таким трудом. Когда меня сковывают житейские проблемы, я теряю покой, невроз и беспокойство овладевают мной. Я становлюсь напряженным и нервным. Я как-то просил владыку дать мне приход, думал, что, может быть, там мне будет легче, может быть, там найду покой. И владыка дал мне приход Влашский дол. Но куда ни отправь нервнобольного, ему везде будет плохо. На приходе мне стало еще хуже. Моя природа слишком ранима, и мне было больно видеть беды и трудности прихожан и согрешения их. За короткое время мое состояние значительно ухудшилось, сердце колотилось, как у зайца. Я не мог расслабиться ни днем, ни ночью. Я решил вернуться в монастырь, чтобы не умереть на приходе.
архимандрит Фаддей Витовницкий (Штрбулович)
Усердный молитвенник и подвижник, он стал духовным пастырем многих сербских христиан, являя собой светлый образ одухотворенного старца, спасающего страждущих своими бесценными наставлениями и советами. Обо всём этом и не только в книге Если на сердце нет радости и покоя.
Сперва он действовал тайно через помощников, но вскоре сам пришел к власти и правит до сих пор. Монах Фаддей предупреждал: зло стремится очернить лик Церкви, извернуть и перекроить святые устои. Действительно, сегодня мы можем наблюдать, как церковнослужители освящают оружие, благословляют на убийства и даже возводят целые храмы, посвященные войне. Старец видел, что в скором времени бумажные деньги и драгоценности обесценятся. Интересные слова Фаддей сказал о некой печати, которую «будут накладывать лазерными лучами, невидимыми глазу». Эти лучи помогут считать в магазине сумму на счете человека и вычесть цену купленного товара. Старец считал, что лучше не копить деньги, а вкладывать и жить днем, что даровал тебе Господь. Обладать большими богатствами, но жить без связи со Всевышним — то, что делает человек слабым.
Мы приходим в этот мир с пустыми руками и забрать с собой можем только свою душу. И только время, которое Творец отмерил для развития души, имеет ценность. Предсказания монахов: мудрые слова старца о грядущем Проповедник наставлял нас молиться каждый день, как это делают православные отшельники. Именно они сдерживают дьявола, который стремится сковать весь мир. Нам нужно быть сильными и готовыми к битве между добром и злом, которая охватит XXI век. Она породит хаос, и тот поглотит всё вокруг, кроме душ истинно верующих людей. Их не коснется сияние любви. Каждому христианину стоит молиться за них, дабы спасти из пекла ненависти и гнева. Как только мы впустили в себя помысел без добра и любви, в тот самый миг мы приняли в себя самого врага.
Наше тело помогает злому духу проявить себя.
Мы можем быть источником и большого зла, и большого добра. А мы обвиняем других, хотим исправить всех вокруг себя, но никогда не начинаем с себя.
Большую сердечную боль надо претерпеть, чтобы душа освободилась от мысленных уз греха. Если в сердце есть что-то нечистое, влекущее к соблазнам этого мира, привязывающее к земной жизни, тогда наши скитания будут долгими и у нас будет много мучений и страданий. Это потому, что мы раздвоены: хотим быть с Христом, а сердце всё ещё в плену.
Поэтому мы так много страдаем. Нужно исторгнуть из него все земные планы и желания. Нужно всё отвергнуть, соединиться с Господом, просить у Него помощи, смириться — и Он очистит нас.
Внутренняя молитва — вот самый великий труд, который может совершать человек. В ней душа очищается, чтобы принять Божественный огонь и непрерывно молиться в Духе Святом. Дух Святой должен сойти в наше сердце, чтобы губительная мудрость мира сего больше не могла заполнить его.
Дух питается мыслями как тело — пищей. Помыслы нам внушаются со всех сторон. Мы живём как бы среди мысленных радиоволн.
Но не умеем подключиться к Источнику жизни, чтобы чувствовать радость жизни, впадая вместо этого в мысленные сети лукавого, которые нас окружают. Причина болезней в мысленном падении. Болезнь — от мысли.
Каждый грех есть прежде всего мысль, мысленная сила. Всё начинается с мысли — и добро, и зло. Люди обращают на свои мысли мало внимания, и от этого — много страданий.
Когда мы мысленно обращаемся к окружающим нас обстоятельствам, входим в этот круг размышлений, нет нам ни мира, ни покоя. Ради своего же блага мы должны хранить добрые мысли и добрые желания. Но мы этого не делаем и потому страдаем.
Мы держим в себе много зла; надо освободиться от зла в себе. Наша жизнь такова, и мы сами таковы, каковы наши мысли. Как только нас побеждают злые мысли, мы и сами становимся злыми.
Всякая мысль, которая нарушает наш внутренний покой, исходит из ада. Каждый, кто хочет благочестиво жить, претерпит большие страдания, чтобы приобрести драгоценный духовный опыт. Господь попускает много разочарований, горя и страданий здесь, на земле, чтобы мы махнули рукой на весь мир, если он так ранит нас, и чтобы увидели, что только Бог — Источник утешения, радости и покоя.
По тяжким испытаниям и скорбям, которые нам посылает Господь, мы узнаём, что Он нас любит. Если Он ведёт нас через беды и испытания, страдания и душевную боль, значит, Он нас оберегает. Единственный податель мира, жизни и радости — Бог.
Он даёт покой, тишину и радость. Душа, преданная Богу, ничего не боится: ни угроз, ни врагов, ничего. Тот, кто не предаётся на заклание как агнец за каждую, даже самую малую добродетель и не проливает за неё своей крови, никогда не обретёт её.
Так Господь установил, что мы покупаем вечную жизнь ценой добровольной смерти. Кто не умрёт совершенной смертью через умерщвление своей воли, не войдёт в Царствие Небесное. Не принимай на себя слишком много житейских забот, а храни свой мир и живи с Богом.
Пусть всё идёт, как идёт. И себя, и своих близких мы должны доверить Господу. Господь всюду, и без Его промысла, без Его попущения не бывает ничего на земле.
Когда мы укореним в себе эту мысль, тогда всё нам легко. Первый шаг к Богообщению — предать себя полностью в руки Божии. И тогда действует Бог.
Тогда мы становимся добровольным орудием в Его руках — движимые Им в мыслях, желаниях, словах и делах. Тогда зачем и к кому ещё бращаться? Кто сильнее Его?
А Он здесь, рядом с нами, в сердце, в центре жизни.
Родился в 1914 году в крестьянской семье села Витовница, рано остался без матери. С детства Томислав задумывался о служении Богу.
Между тем, он хорошо окончил школу и был отдан отцом в училище, чтобы получить специальность портного. Планам отца не суждено было сбыться: Томислав заболел туберкулезом, врачи давали неутешительный прогноз, и в 18 лет он решил посвятить себя Богу. После беседы с игуменом монастыря Горняк, получил совет от одного монаха поступить в монастырь Мильково, под руководство русского старца Амвросия Курганова , начинавшего свой монашеский путь в Оптиной пустыни.
Юноша последовал совету, и, памятуя о приближающемся смертном часе, возрастал в молитве и смирении.
Фаддей Витовницкий
- Актуальное
- Фаддей Витовницкий — сербский старец, боровшийся за свободу и победивший смертельный недуг
- (Евр. 12:28–13:8; Ин. 11, 1–45)
- aleksandradenisenko57
- Спасительные советы от старца Фаддея Витовницкого
- Старец Фаддей Витовницкий скачать mp3 бесплатно и слушать онлайн на Хотплеере (e267)
Старец Фаддей Витовницкий
Он начал опытно понимать, что быть христианином - значит вести постоянную и беспощадную мысленную борьбу против смерти и зла в себе, борьбу, не имеющую линии фронта и привалов, борьбу с неусыпным и неутомимым врагом: «Как и всякий монах, я трудился, молился Богу, делал множество поклонов. Я был в постоянном страхе, чтобы дьявол не явился мне в виде ангела или святого, но Господь попустил его явление. Однажды, когда я встал на молитву пред иконой, он встал между ней и мной, чтобы я ему кланялся. Я перекрестился, призвал Господа, а он говорит: «Я не боюсь креста! Ни днем, ни ночью не дает покоя его оскал. Что мне делать? Господи, не знаю, как избавиться от него! Если усердно от всего сердца будешь молиться, он уйдёт», - сказал мне мой духовник».
И вот, подобно раннехристианским подвижникам, иеромонах Фаддей в слезах, поту и крови души своей учился тяжелейшей из всех браней: спасительной борьбе против «духов злобы», неусыпных врагов человеческого спасения, борьбе за обожение, используя непобедимое оружие - покаяние, долготерпение и смирение. Много лет спустя он рассказывал одному из своих духовных чад, как в то время, из-за трудных обстоятельств и напряженной внутренней борьбы против искушений страхом, унынием и многопопечением, он пережил два тяжелых нервных срыва - его била сильная дрожь, во всем теле была страшная слабость. Он исполнял её как послушание епископу, но это стало настоящим искушением: «Настоятельская должность всегда была для меня очень трудной, потому что мне приходилось мысленно привязываться к материальным заботам о братии, о людях. Я всегда терял ту бесплатную благодать, которую обрел, будучи послушником. Это создавало новые проблемы в моей духовной жизни и расшатывало мое физическое здоровье. Появились новые болезни, сдали нервы. По совету врачей одно время я принимал успокоительные лекарства».
Но они не помогали, потому что нервно-телесная болезнь была следствием тяжелой духовной, мысленной борьбы, которую вел старец не против плоти и крови, а против духов злобы поднебесных. Поэтому батюшка на протяжении многих десятилетий своего настоятельского служения подавал прошения о разрешении его от этой должности. Он не мог выносить тягот настоятельского служения, прежде всего потому, что страдал от раздоров и разномыслия братии. Но больше всего он всем своим существом жаждал уединенной тихой жизни, в молитве и трезвении ума.
Любовь есть Бог, а страсти есть то, что происходит от духов зла». Кто-то вызывает наше раздражение, гнев — и так будет продолжаться до тех пор, пока мы не будем оставаться спокойными, пока не усвоим этот урок». Чтобы соединились с Абсолютным Добром, с Абсолютной Любовью… Но вот, людям стало милее зло, нежели добро. Падшая природа!
Легче подумать худо, нежели хорошо. Но когда человек подумает дурно, ему нет ни мира, ни покоя от таких мыслей. Как велико наше падение!.. Мы не можем прийти в себя. И ничего не можем сделать сами».
Особенно слова о несчастьях Белграда и то, что только в центральной Сербии будет спокойно.
Старец Гавриил тоже говорил о великом горе и распаде Сербии, которое произойдёт по тем же причинам, о которых говорил старец Фаддей. Безнравственность и не покаяние! Как добрый отец карает своё дитя из любви к нему, чтобы исправить его, так и Бог, когда исчерпаны все методы призвать к покаянию, допустит тяжёлые испытания своему любимому сербскому народу. Но через эти испытания придёт воскресенье, и после тех великих скорбей наступит великая слава и радость для Сербии. Старец Гавриил говорил, что этого не случится, пока Россия не станет империей и пока русский царь не пройдёт коронацию в нашем Крушеваце, потому что Белград больше не будет столицей… От Косово будут требовать вступления в НАТО, а албанцы будут бежать так, что и Албания им будет тесна! Тогда русский царь царской грамотой возвратит Сербии все похищенные земли.
Я подозреваю, что они охватят всё, от Хорватии до Албании. Потом, по словам старца, в Сербию начнут приезжать немцы и просить продать зерно, потому что когда у нас оно будет расти, то на западе будет страшный голод и хаос. Но потом всех накормит русский царь. Однако о том, что будет происходить до того, мне страшно писать. Мы не похожи на Божий народ, мы находимся в полном заблуждении, и за это мы будем много страдать. Хвала Богу за всё… Наш Царь будет из рода Неманжича по женской линии.
Он уже рожден и живет в России… Старец описал, как он будет выглядеть. Высокий, голубые глаза, светлые волосы, приятная внешность, с родинкой на лице.
Он оказался кинорежиссёром и искал исполнительницу главной роли для своего нового фильма. Типаж Нелли показался ему идеальным. Он пригласил женщину на пробы. Мужу Нелли решила пока ничего не говорить — вдруг не утвердят?
Каково же было её изумление, когда на «Мосфильме» она увидела... Он пришёл пробоваться на роль в том же фильме! В итоге супруги получили роли в картине Маноса Захариоса «Ловцы губок». Мы с Юрой играли главных героев, любящих друг друга, и сами были любящей супружеской парой», — вспоминала Корниенко. Роли в кино и театре приносили Юрию и Нелли много радости. Но главной радостью стало рождение дочери Екатерины в 1967 году.
По воспоминаниям Нелли Ивановны, Юрий был образцовым отцом. Купал дочку, укладывал её спать. Примерно в то же время супруги решили обзавестись собственным домом за городом. И как только выдавалась свободная минута, ехал в деревню — месил раствор, клал кирпичи. В 1979 году Васильев сыграл одну из своих самых известных киноролей в знаменитой картине Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» — телевизионщика Рудольфа, бросившего главную героиню с маленьким ребёнком.
Старец Фаддей Витовницкий о депрессии и покорности воли Божьей
Старец Фаддей Витовницкий "Каковы мысли твои, такова и жизнь твоя". Фаддей Витовницкий (в миру Томислав Штрабулович, серб. Томислав Штрбуловић; 6 [19] октября 1914, Витовница, община Петровац-на-Млави, Браничевский округ. Жизненный путь Фаддея Витовницкого: служение Богу, монашеский постриг, аресты и ссылки. Старец Фаддей Витовницкий (1914-2003). «Когда я послушником пришел в монастырь Мильково, мне дали четки и научили меня, как надо молиться. Фаддей Витовницкий. Видео от пользователя.
Если на сердце нет радости и покоя. Мысли и наставления старца Фаддея Витовницкого
Но несмотря на то, что в Югославии не было столь жестоких гонений на православие, как в СССР, веру в Сербии и России роднят общие корни славянской культуры и пережитые искушения XX столетия. Мысли великих сербских духовников собраны по темам и расположены в алфавитном порядке для удобства читателей.
Думаю, что и в дальнейшем мы будем развивать сотрудничество. У вас хороший подход: все разумно, эргономично и вместе с тем просто, ясно, так что этим удобно пользоваться. Это хорошая основа для плодотворной работы. Когда мы говорим о церковных сайтах — нужна строгая, изящная, интеллигентная простота во всем».
С мачехами у Фомислава отношения складывались плохо, дома были постоянные упреки. Часто с ребенком обходились так плохо, что он убегал из дома лишь с коркой хлеба в кармане. Лишенный материнской любви, он жаждал любви отцовской. Вспоминал об отце: «Я переживал, что он женился после маминой смерти и у него родилось еще двое детей, а еще больше переживал, когда он женился и в третий раз, после смерти второй жены. А он, бедный, женился, чтобы в доме была жена, которая бы занималась детьми. И из-за этой мысленной войны с отцом я долго не мог духовно расти». Мальчик отличался также хрупким телосложением и слабым здоровьем. С тех пор как Фомислав себя помнил, он не мог есть пищу, приготовленную на масле, не пил молока, не ел яиц и мяса — его ругали, пытались кормить насильно, но его организм не принимал почти никакой пищи животного происхождения.
Юноша окончил среднюю школу с отличием, и его отдали учиться на портного в ремесленно-торговую школу. И тут ему жилось ничуть не лучше. Прошло три с половиной месяца лечения, а состояние юноши не улучшилось. Собрался консилиум врачей, чтобы исследовать мою болезнь. После совета решено было прописать мне особую процедуру — принятие пневматорокса. При этом легкое наполняется кислородом, смешанным с различными лекарствами. От тех, кто проходил эту процедуру, я слышал, что она очень тяжелая, даже те, кто были физически крепче меня, плохо ее переносили. Конец ознакомительного фрагмента.
Старец Фаддей Витовницкий
В космосе наступил бы невиданный хаос». Царь Славы пребывает в каждом творении и в детях Своих». Все, что возвышенно и благородно, — по промыслу; все тяжелое, негативное — попущению Божию. И Он знает, почему Он попустил это, и до каких пор. Если бы мыслящие существа — люди — могли делать все то, что хотим, то на земле и во вселенной наступил бы страшный хаос. Для Него нет прошлого, будущего или настоящего, для Него все — ныне, вечность.
Я долго не мог научиться расслабляться, врачи выписывали мне лекарства от депрессии, но они мне не помогали.
Советовали расслабиться, стать врачом самому себе. Но Господь призрел на мою скорбь, ниспослал мне Свою силу, и мне все чаще стало удаваться успокаиваться. Но и сейчас, когда я позволяю материальным и другим житейским заботам взять верх, мне бывает тяжело расслабиться, полностью предаться воле Божией. В этом источник моих проблем с нервами, источник напряжения и нервозности. Если бы я, будучи послушником, не обрел благодать, то не воспринимал бы настоятельское служение с таким трудом. Когда меня сковывают житейские проблемы, я теряю покой, невроз и беспокойство овладевают мной.
Я становлюсь напряженным и нервным. Я как-то просил владыку дать мне приход, думал, что, может быть, там мне будет легче, может быть, там найду покой. И владыка дал мне приход Влашский дол. Но куда ни отправь нервнобольного, ему везде будет плохо. На приходе мне стало еще хуже. Моя природа слишком ранима, и мне было больно видеть беды и трудности прихожан и согрешения их.
За короткое время мое состояние значительно ухудшилось, сердце колотилось, как у зайца. Я не мог расслабиться ни днем, ни ночью. Я решил вернуться в монастырь, чтобы не умереть на приходе. Пришел в Витовницу, меня исповедал один из моих учеников и проводил в келью отдохнуть. Проснулся, прислушался, бьется ли мое сердце так же часто? Ничего не слышно.
Вот так призвал меня Господь с малых лет». У меня было слабое здоровье, и я думал, что остаток своей жизни проведу так, как того требует Господь». Слава о духовном рассуждении, мудрости и прозорливости старца широко расходилась среди верующих.
Они думают, что я отвечаю на мысли их.
Мысленный хаос — это состояние падших духов. Мы молимся рассеянно, мы маловеры, не предаёмся воле Божией, нам всё кажется, что мы должны обо всём думать, а у Бога много других забот. Всё нужно предать в руки Божии. Он — единственный, Кто планирует, Кто знает, что будет с этим миром. А нам надо освободится от натиска лукавых мыслей: что будет, как будет? В этом настоящая свобода, свобода Божия, свобода от тирании суетной мысли; только тогда мы обретаем мир. Он в нашем сердце, невзирая на то, чтим мы Его, или нет. Он неразлучен с нами, ибо Он — жизни податель, Он дарует жизнь каждому творению.
Поэтому ко всякому делу нужно приступать с мыслью о Боге. Центром мысленных движений души не должен быть какой-либо земной предмет. Мысленный центр любви — Господь. Не должно привязываться к земным предметам и к самому себе, своим мнимым нуждам. Молится нужно сердцем: в сердце концентрируются все силы ума, и Господь — Бог сердца. Он — центр всего живого, Он движет жизнью и не нужно искать Его где-то далеко. Он здесь и ждёт, что мы примем Его и поверим Ему. Когда мы от всего сердца помолимся Богу, когда предадим Ему беды наши и наших близких, когда сложим их к Его ногам, тогда Он ослабит наши узы и устроит всё по милости Своей. Он — Бог, Он всё это создал и знает, как этим управлять.
А наша задача заключается в том, чтобы соединиться с Ним. Когда святые шли за Христом, то уже не оглядывались ни вправо, ни влево, но шли прямо к Богу. Пока на нас не сойдёт озарение Святаго Духа, нас одолевают страхи. Когда же благодать Святаго Духа освятит душу, она не чувствует ни страха, ни страданий. Насколько душа смирится, настолько ей открываются тайны небесные. Душа, которая не смирилась, не может принять благодати. Чувство своего ничтожества свидетельствует о том, что благодать Божия хранит душу. Что у нас есть своего? Ничего нет!
Мы — оружие в руках Божиих и должны быть полностью ему преданы. А Он будет руководить нами по Своей святой воле. Если мы сами не смиримся, Господь не перестанет нас смирять. Пока мы не научимся смирению, много сердечной боли нам придётся перенести. Господь стоит рядом и попускает нам принять боль под левое ребро, чтобы стало видно, сколько там смрада. За непослушание мы извергнуты из рая. Послушание приходит к нам тогда, когда мы начинаем понимать, что натворили своим непослушанием. Век свой земной сократили и повсюду нам грозит катастрофа, весь мир натянут, как струна, а нам и горя мало! Нет, сынок, не можешь по-своему, своевольных не принимает Небо!
Послушание созидает, а самоволие уничтожает. Свободная воля человека утратила страх Божий, превратила Божие благо, дарованное людям, во зло, поэтому мы страдаем и мучаемся в этом мире. Наши чувства ненасытны. Все чего-то ищут, как будто они здесь, на земле, вечные. Но напрасно, всё напрасно! Нам всегда что-то не так. А между тем история идёт к завершению; и если бы не было искренних молитв верующих, то давно бы наступил Апокалипсис и Страшный суд. Со временем будет всё меньше истинных христиан, усердных молитв и всё меньше возможности отложить конец мира. Вся современная цивилизация направлена на то, чтобы отвлечь внимание человека от самого себя, от своего сердца, от истинных ценностей.
Мы слишком беспокоимся о себе, а ведь только человек, полностью предавшийся в волю Божию, может стать радостным и мирным. По мере нашего освобождения от попечений Господь дарует нам чувство, что Он — с нами. Самонадеянный человек думает, что он что-то знает, а на деле мы повсюду окружены тайнами, мы сами для себя — великая тайна. Господь — в нас, и поэтому мы тайна для нас самих. А Господь открывается только смиренной и кроткой душе. Нам всю жизнь, всегда, будет чему учиться и совершенствовать себя, так же как совершенствуются ангелы и святые, бесконечно переходя от познания к познанию, из силы в силу. Если дух человека смирен, он переходит от познания к познанию. Ведь природа человека, возвышенная над всем творением, вошла в таинство Святой и Животворящей Троицы! Новоспасский монастырь, 2010 г.
Юношеские годы и молодость Пережитые в юности испытания сыграли ключевую роль в жизни будущего инока. Тяжелая болезнь, неутешительные прогнозы врачей подтолкнули его ступить на Божий путь. Давняя мечта осуществилась и помогла побороть смертельный недуг. Образование портного С раннего возраста Томислав мечтал о монашеской жизни, но по воле отца был вынужден поступить в ремесленно-торговое училище. Обучился на портного. Эта профессия должна была приносить хоть и небольшой, но стабильный доход. Однако в этом ремесле парень не преуспел и даже здесь пережил много обид и грубости. Заболевание туберкулезом Когда Томиславу исполнилось 18 лет, то желание стать монахом в нем окрепло. Вопрос о смысле жизни не давал покоя, тогда молодой человек подал прошение в монастырь Горняк.
В это же время у Томислава врачи обнаружили туберкулез. Сорок семь дней он находился в белградской больнице. Ему предстояло пройти сложное лечение: процедуры с накачиванием легких сжатым воздухом, объединенные с приемом лекарственных средств. Без терапии, по мнению врачей, молодой человек не смог бы прожить и пяти лет. Именно этот медицинский прогноз сыграл главную роль в дальнейшей жизни Томислава. Он покинул больницу и решил посвятить оставшиеся дни Богу. Монашеский постриг Около года прошло с момента подачи прошения в монастырь. На этот раз Томислав уже лично пришел к настоятелю с просьбой принять его послушником.
Не нужно ни от кого ждать слишком много! Старец Фаддей Витовницкий
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Старец Фаддей Витовницкий оставил нам в назидание духовные советы и наставления. Фаддей Витовницкий — архимандрит. Один из наиболее почитаемых старцев Сербской православной церкви конца XX — начала XXI веков. Старец Фаддей Витовницкий об Иисусовой молитве смирении и 3. Старец Фаддей Витовницкий об Иисусовой молитве смирении и 3. Старец Фаддей Витовницкий (1914-2003). «Когда я послушником пришел в монастырь Мильково, мне дали четки и научили меня, как надо молиться.
Старец Фаддей Витовницкий о депрессии и покорности воли Божьей
Мир и радость в Духе Святом читать онлайн бесплатно и без регистрации полностью (целиком) на пк и телефоне. Архимандрит Фаддей Витовницкий Книга посвящена архимандриту Фаддею (Штрбуловичу; 1914–2003) — известному сербскому духовнику. Сербский старец Фаддей Витовницкий был наследником традиции русского старчества и воспитывался русскими духовниками. Православная Сербия знала его как старца Фаддея Витовницкого (по названию монастыря Витовница в восточной части Сербии). Старец Фаддей Витовницкий.