Цели и задачи: Обобщить и систематизировать знания о происхождении человека; этапах эволюции человека; роли биологических и социальных факторов на разных стадиях антропогенеза. Антропогенез Эволюционное происхождение человека. Доказательства эволюционного происхождения человека. 1. Презентация к открытому уроку «Происхождение человека». Уважаемые коллеги, предлагаю Вам презентацию "Лабиринт. Происхождение человека".
Презентация на тему "Эволюция человека" 9 класс
Эволюционная теория утверждает, что человек произошел от обезьяноподобных предков в процессе длительного развития под воздействием законов наследственности, изменчивости и естественного отбора. Презентация на тему: "Основные этапы эволюции человека ЧЕЛОВЕК, КАК ЗВЕЗДА РОЖДАЕТСЯ СРЕДЬ НЕЯСНОЙ ТУМАННОЙ МЛЕЧНОСТИ, В БЕСКОНЕЧНОСТИ НАЧИНАЕТСЯ И КОНЧАЕТСЯ В БЕСКОНЕЧНОСТИ.". Ч. Дарвин в книге «Происхождение человека и половой отбор» (1871) проанализировал обширные данные сравнительной анатомии, эмбриологии и систематики и распространил на человека основные положения эволюционной теории. Чтение лекции «Характеристика основных этапов эволюции человека» с использованием презентации PowerPoint «Эволюция человека». В начале презентации автор объясняет аудитории положение человека в системе природы: царство – животные; тип – хордовые; подтип – позвоночные животные; класс – млекопитающие (звери); отряд – приматы; вид – человек разумный.
Презентация на тему Происхождение человека”
Этапы эволюции человека презентация | Существует целый ряд различных теорий, объясняющих возникновение человека на Земле, но основные из них следующие. |
Презентация "Происхождение человека" | Интерактивное тестовое задание по теме "Доказательства эволюционного происхождения человека". |
Презентация к уроку биологии 9 класс «Эволюция человека»
Сложные формы деятельности Добывание огня Речь типа лепета Слайд 14 1. Переход к полуназемному образу жизни 2. Выход в степи и саванны Сухой климат, леса сменились степями и саваннами 3. Хождение на двух конечностях Открытое пространство опасно Слайд 21 Освободились передние конечности 4.
Назовите особенности строения, присущие только человеку. Прямохождение отразилось в строении позвоночника и позвонков , грудной клетки, таза, стопы, кисти, мускулатуры, расположении внутренних органов. Большие различия наблюдаются в строении черепа и мозга. У человека большая мозговая коробка и сравнительно малая лицевая часть черепа, на нижней челюсти имеется подбородочный выступ. В каждой строчке три термина взаимосвязаны определенным образом.
Рассматривается она... Скачать материал рекомендуется для проведения тематического урока биологии по программе 9 — 10 класса....
Скачать пособие можно для показа на уроках биологии в старших классах 9, 10, 11 , а... На данном уроке биологии учащиеся получат определение этих веществ, проанализируют структурную формулу, узнают виды,...
Первыми овладели членораздельной речью неандертальцы. Главным социальным фактором антропогенеза является речь. Главным биологическим фактором антропогенеза является естественный отбор. К биологическим фактором антропогенеза относятся наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор. Акселерация характерна только для женского пола. Слайд 17 неандерталец Жил 200 000 — 28 000 лет назад; Рост 150 - 158 см, коренастое тело с массивными мышцами.
Объем мозга - как у современных людей. Отличался низким лбом, выступающим затылком, надбровными дугами. Умел разводить огонь. Питался почти исключительно мясом охота, каннибализм.
Этапы эволюции человека 9 класс пономарева
Цели презентации о происхождении человека. Подборка фотографий 17. В начале презентации автор объясняет аудитории положение человека в системе природы: царство – животные; тип – хордовые; подтип – позвоночные животные; класс – млекопитающие (звери); отряд – приматы; вид – человек разумный.
Презентация к уроку биологии 9 класс «Эволюция человека»
На уроке возможно создание ситуации самостоятельного выбора уровня сложности материала, то есть, в конечном итоге, ситуации успеха. Работа на уроке организуется в режиме сотрудничества учителя с учениками и учеников между собой. Список источников: Яблоков А. Эволюционное учение Дарвинизм : Учеб. Электронный учебник по биологии Пименова Анатолия Валентиновича- видеофрагменты.
Тестовая оболочка учителя информатики Россошанской школы- интерната Воронежской области Комаровского Анатолия Николаевича. Человек- «материя, познающая самое себя». Тема: «Первые современные люди». Цель урока: Изучить биологические и социальные вопросы эволюции кроманьонцев, как одного из этапов антропогенеза.
Задачи урока: 1. Образовательные: Углубление и расширение знаний этапов антропогенеза на основе формирования знаний об особенностях внешнего строения, жизни кроманьонцев; умение сравнивать предков человека, делать выводы, о сходстве и различиях; убедить учащихся в основополагающей роли труда и в становлении человека. Развивающие: Развитие умений анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать. Воспитательные: Формировать естественнонаучную концепцию эволюционного происхождения человека.
Воспитание культуры общения, коммуникативных качеств: умения общаться в процессе парного взаимодействия. Тип урока: комбинированный. Вид урока: Урок-лекция с элементами поиска и диспута. Структура урока: 2 3.
Ход урока: Учитель: Сегодня мы продолжим изучение темы «Антропогенез». На предыдущих уроках познакомились с эволюцией приматов именно они являются «предшественниками» рода Homo и первыми стадиями эволюции человека. В ходе этого урока изучим современную стадию эволюции человека неоантропов , выясним основные особенности наших «предков»: их образ жизни, биологические и социальные факторы эволюции, то есть займёмся изучением «глобальной» истории людей как биологического вида. Я надеюсь, что тема будет для вас интересна.
В легендах и сказаниях, отражающих представления людей о мире, всегда отмечалось, что человек сотворен некими сверхъестественными силами или каким-то божеством по своему образу и подобию. С развитием науки накапливались факты, подтверждавшие сходство в строении организмов человека и животных. Эти взгляды укрепились, когда в начале ХVII в. Линней в системе живых форм впервые поместил человека в одну группу с приматами. Ламарк тоже утверждал, что человек произошел от обезьяноподобных предков, перешедших от лазанья по деревьям к хождению по земле. Опираясь на материалы сравнительной анатомии, эмбриологии и немногочисленные тогда данные палеонтологии, Ч. Дарвин убедительно доказал родство человека с человекообразными обезьянами и высказал принципиально важное положение: ни одна из ныне живущих обезьян не может считаться предком человека, а представляет собой как бы его "двоюродного брата". Движущей силой эволюции человека как биологического вида Дарвин считал естественный отбор, который сформировал вертикальное положение тела, прямохождение и освобождение рук.
Также большое значение в истории становления человека Дарвин придавал развитости нервной системы и общественному образу жизни людей. Однако, показав родство человека и человекообразных обезьян, наметив направление исторического развития человека, Дарвин не смог вскрыть ведущий фактор антропогенеза, а следовательно, и специфику эволюции человека. Когда Дарвин писал свой труд о происхождении человека, наука располагала еще очень малым количеством фактов об ископаемых предках человека. Позднее были собраны многочисленные доказательства происхождения человека от животных. Так, в скелете человека и животных скелет головы, туловища, конечностей имеются одни и те же кости, хотя они различаются по форме и развитию рис.
От наиболее высокоорганизованных современных приматов человека отличает увеличенный объем мозга, членораздельная речь. Кариотип насчитывает 46 хромосом, а не 48, как у обезьян. Отличия человека от животных — результат биологической эволюции: Двойная сводчатость стопы. Вертикальное положение туловища и головы. Приспособление верхних конечностей для хватания, освобождение рук для трудовой деятельности. Большой объем переднего мозга, значительное развитие коры больших полушарий. Усложнение и большое разнообразие высшей нервной деятельности. Умение изготавливать орудия труда. Видовыми признаками Человека разумного считают использование верхних конечностей для труда, изготовления орудий, способность мыслить абстрактно. Люди осуществляют коллективную деятельность, которая больше подчиняется социальным, а не биологическим законам как у общественных животных. Гипотезы происхождения человека современного вида Археологи Лики первыми предположили, что предки современных людей жили в Африке. В основе гипотезы — сенсационные открытия стоянок человека в Танзании и Эфиопии Олдувайское ущелье. Так появились взгляды на единый центр происхождения человека.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены. Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Эволюционное происхождение человека 9 класс
Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса (Ванюшкина Г.И. СОШ 48 г. Чебоксары). Презентация на тему Эволюция человека. Имя файла: Количество просмотров: 59 Количество скачиваний: 0.
Обнаруженным в 1891 году на острове Ява останкам древнейших людей Дюбуа дал название гейдельбергского человека. Слайд 16 16. Первыми овладели членораздельной речью неандертальцы. Главным социальным фактором антропогенеза является речь. Главным биологическим фактором антропогенеза является естественный отбор.
К биологическим фактором антропогенеза относятся наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор. Акселерация характерна только для женского пола. Слайд 17 неандерталец Жил 200 000 — 28 000 лет назад; Рост 150 - 158 см, коренастое тело с массивными мышцами. Объем мозга - как у современных людей.
Отличался низким лбом, выступающим затылком, надбровными дугами.
Происхождение и эволюция человека 7. Происхождение человека К.
Линней, основатель первой классификации живых организмов, поместил человека в отряд Приматы вместе с обезьянами и полуобезьянами. Ламарк, автор первой теории эволюции, предположил, что человек произошёл от древних обезьян, перешедших к прямохождению. Дарвин в книге «Происхождение человека и половой отбор» 1871 проанализировал обширные данные сравнительной анатомии, эмбриологии и систематики и распространил на человека основные положения эволюционной теории.
В результате он обосновал идею родства человека и человекообразных обезьян, имевших общего предка, т. Человек занимает следующее положение в современной систематике живых организмов: тип Хордовые, подтип Позвоночные, класс Млекопитающие, подкласс Плацентарные, отряд Приматы, семейство Люди, род Человек, вид Человек разумный табл. Таблица 7.
Систематика вида Человек разумный Таблица 7. Рудименты и атавизмы человека Появление атавизмов свидетельствует о том, что гены, ответственные заданный признак, сохраняются в процессе эволюции в генофонде, но их действие при нормальном онтогенезе блокировано. Рудименты встречаются практически у всех особей данного вида, а атавизмы являются отклонением от нормы.
Доказательствами происхождения человека от «нижестоящей животной формы» являются пять групп фактов: 1 общие черты строения человека и животных; 2 сходство эмбрионального развития; 3 наличие у человека рудиментов и атавизмов; 4 сходство человека и человекообразных обезьян; 5 обнаруженные ископаемые предки человека. Рудименты у человека: а — третье веко: 1 — человека, 2 — птицы; б — ушная раковина: 3 — шестимесячного зародыша человека, 4 — взрослого человека, 5 — обезьяны; в — слепая кишка с червеобразным отростком: 6 — человека, 7 — копытного Рис. Атавизмы у человека: а — волосатый человек; б — многососковость у человека; в — хвостатый мальчик 7.
Эволюция человека Филогенетическое дерево человека разумного построено ещё только в общих чертах. Основные стадии эволюции человека охарактеризованы в таблице 7. Основные этапы эволюции человека По современным данным палеонтологии, предшественниками человека являются древние примитивные насекомоядные млекопитающие, давшие начало парапитекам.
Основные этапы эволюции человека: а — австралопитеки; б — архантропы; в — палеоантропы; г — неоантропы Парапитеки появились около 35 млн лет тому назад. Это были древесные обезьяны, от которых произошли современные гиббоны, орангутаны и дриопитеки. Дриопитеки возникли около 18 млн лет назад.
Это были полудревесно-полуназемные обезьяны, которые дали начало современным гориллам, шимпанзе и австралопитекам. Австралопитеки появились около 5 млн лет назад в безлесных степях Африки. Это были высокоразвитые обезьяны, которые передвигались на двух ногах в полувыпрямленном положении.
Их рост составлял 120-150 см, масса тела — 20—50 кг, объём мозга — около 600 см3. Освободившимися передними конечностями они могли брать палки, камни, другие предметы и использовать их для охоты и защиты от врагов. Изготовление орудий труда австралопитеками не установлено.
Жили группами, употребляли как растительную, так и животную пищу. Австралопитеки, возможно, дали начало человеку умелому. Этот вопрос остаётся дискуссионным.
Человек умелый сформировался 2—3 млн лет назад.
Ареалы неандертальцев на территории Европы.
По земле передвигались «на четвереньках». Произошли от африканских предков, а затем проникли в Европу и Азию. Дарвиновский дриопитек жил 9-12 млн. Размером был с 2-летнего ребенка, весил 15-17 кг.
Презентация. "Лабиринт. Происхождение человека"
Атавизмы — Слайд 14 Движущие силы антропогенеза биологические.
Сводчатая стопа. Специфическое строение тазовых костей. Сбалансированность черепа - срединное положение большого затылочного отверстия. Уплощенность грудной клетки. Слайд 17 Освобождение рук для трудовой деятельности Дальнейшее увеличение подвижности верхних конечностей.
Специфическое строение кисти.
Слайд 12 Голландский зоолог Я. Линдблад выдвинул гипотезу о «водном» образе жизни древних предков человека. Согласно ей, африканские австралопитеки или их предки поселились на морских мелководьях в устьях рек, где было много пищи и не было хищников. Благодаря прямохождению голова оказывалась над водой, нагрузка на позвоночник в воде была минимальной. Слайд 13 Российский зоолог Д. Панфилов, поддерживая эту гипотезу, отмечал, что форма носа и ушной раковины человека препятствует проникновению воды. Слайд 14 Согласно гипотезе о моноцентрическом возникновения людей происхождении человека местом считается Африка.
Слайд 15 Согласно гипотезе полицентризма, предки современного человека — архантропы — сформировали 4 независимых центра: Южно - Африканский, Передне - Азиатский, Восточно - Азиатский, Юго — Восточно -Азиатский. Слайд 16 Архантропы В 1959 г Л. Лики в Танзании нашли остатки ископаемых приматов зинджантропопы возраст 1,75 — 2млн. В науке известен как Люси.
Количество слайдов: 23 Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса Ванюшкина Г. Чебоксары Цели и задачи: Обобщить и систематизировать знания о происхождении человека; этапах эволюции человека; роли биологических и социальных факторов на разных стадиях антропогенеза. Кто из учёных Впервые отнес человека к животным —. Впервые определил систематическое положение человека —. Впервые говорил о животном происхождении человека —. Научно обосновал животное происхождение человека —. Указал на роль труда в эволюции человека —. Царство: 2. Тип: 3. Подтип: 4. Класс: 5. Подкласс: 6. Отряд: 7. Подотряд: 8. Семейство: 9.
Эволюционное происхождение человека 9 класс биология
2 Эволюция приматов до возникновения человека. Конспект урока "Доказательство эволюционного происхождения человека" (УМК ревой). Презентация: Эволюция развития человека, Урок: Биология, Класс: 9. Эволюционное происхождение человека презентация 9 класс пономарева. Доказательства эволюционного происхождения человека 9 класс 2. Эволюция человека, или антропогенез (от греч. anthropos 3. Этот процесс качественно отличался от эволюции других 4. Происхождение человека – один из основных мировоззренческих 5. С развитием науки. Самый большой конфликт эволюционной теории происхождения человека возникает с некоторыми религиозными догматами.