Далее, от лица клириков и мирян Оренбургской епархии выступил настоятель кафедрального собора протоиерей Алексий Асеев. Главная» Новости» Оренбургская епархия официальный сайт последние новости на сегодня.
Новости приходов
- Содержание
- Новости оренбургской епархии
- Мы в соцсетях
- One moment, please...
- Мы в соцсетях:
Оренбургская епархия встретила нового митрополита
Церемония прощания с митрополитом Оренбургским и Саракташским пройдет 9 сентября в Спасо-Преображенском соборе монастыря. Ранним утром, в 8 часов, начнется Божественная литургия, по окончании которой состоится чин архиерейского отпевания. Проститься с владыкой поедут и представители Оренбуржья. Делегацию возглавит губернатор. Напомним, накануне на 70-м году жизни скончался митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин.
Об этом Урал56. Ру сообщил источник. Позже эту информацию подтвердила пресс-служба Русской православной церкви. Причина смерти не называется, однако в 2020 году владыка Вениамин перенес коронавирус.
Так же и прихожане спрашивают: «Батюшка, что мне делать дальше? Глядишь, и вразумит». Мама с отцом за меня сколько молились, вот я к Господу и пришел. Правда, через трагедию.
У меня жена скончалась, когда мы с ней десять лет только прожили. Я собрался в монастырь. Поехал в Почаев, но батюшка мне сказал: «Сначала сына вырасти». Григорию тогда девять лет было.
Вот я и растил. Мы вместе отправлялись в туристические походы — пешком и по речкам на байдарках. Посещали церковь, постились, пекли куличи. Когда он был в десятом классе, я стал священником.
Поручили мне приход в Крутой Горке — это под Омском, я там сообща с местными жителями храм построил. А позже мы с сыном одновременно поступили в Тобольскую духовную семинарию, только он на очное отделение, а я — на заочное. Вначале было Слово! Сумели, значит, соединить веру с полученными в МГУ знаниями?
Вас никогда не удивляла сложность живой природы, насколько она прекрасна, хотя существует и появилась, как утверждает наука, сама по себе? А если посмотреть через микроскоп строение клетки, это вообще галактика, необычайно сложные процессы находятся в такой гармонии! Разве подобное могло возникнуть случайно, из ничего? И когда к прежним моим изысканиям я добавил богословие, все встало на свои места.
Вначале было Слово, оно первично! Бог сказал: «Да будет так». И стало так. Слово творит!
В итоге вместо сотни страниц диплома я написал двести — потом половину пришлось сокращать. Три года трудился! И у Него получилось совершенство! В том мире не было смерти и распада, только гармония.
А предназначением человека являлось сотворчество. Он должен был дальше совершенствовать мир, причем не так, как мы сейчас это делаем, удовлетворяя свой эгоизм и потребности, которые свелись к материальным. Слушаясь учителя — Бога, мы должны были тоже духом, словом творить новые миры. Согрешив, человек потерял свою первозданность, чистоту, которая давала ему возможность жить в том мире.
К Евангелию — через «Мастера и Маргариту» — Теперь вы уже безропотно идете путем, по которому ведет Господь? Недаром духовник мамы с самого начала рекомендовал для меня поступление в семинарию. Есть же поговорка: «Умный по судьбе идет сам, а дурака она тащит». С тех пор я стал более сговорчивым — и когда в священники меня владыка направлял, и когда в епископы пригласили.
Все равно, правда, упирался, но не так сильно. Благодаря молитвам родителей я знал, что вера является живительным родником, к которому надо всегда приходить. Вы спрашивали, что в детстве в церкви нравилось — в том числе и запах ладана. У меня с запахами память о многих событиях связана: уловлю знакомый аромат — сразу в голове всплывают подробности.
Синодальный отдел по благотворительности передал в Орск и Оренбург осушители воздуха, мотопомпы для сильнозагрязненной воды, бензиновые генераторы и тепловые пушки. Также Отдел перечислил Оренбургской епархии средства на закупку тепловых пушек, постельного белья, бытовой химии, средств личной гигиены, одноразовой посуды. Синодальный отдел по благотворительности продолжает сбор средств на закупку самого необходимого для пострадавших на церковной платформе «Поможем». По итогам реализации собранных средств на платформе будет опубликован отчет.
Обратиться за помощью можно по телефону горячей линии Синодального отдела по благотворительности 8-800-70-70-222. Церковная благотворительная платформа «Поможем» была открыта Синодальным отделом по благотворительности в мае 2023 года. На платформе можно поддержать благотворительные сборы проверенных церковных социальных организаций. Они помогают самым разным категориям нуждающихся: детям, старикам, тяжелобольным и каждому, кто попал в беду.
Вода размыла стены, они разбухли. Есть дома, которые сложились и поехали — их теперь только сносить. В подвалах стоит вода, поэтому мы так активно закупаем мотопомпы. Водоснабжение отсутствует две недели, в том числе и в медицинских, и социальных учреждениях. В целом люди в растерянности — они в одночасье лишились всего, на что копили и зарабатывали всю жизнь. Церковь не может пройти мимо их беды — мы делаем все, что в наших силах, чтобы поддержать людей, пострадавших от наводнения». Православные службы помощи «Милосердие-на-Дону» и «Православная служба Милосердия» Екатеринбурга отправили более 20 тонн гуманитарной помощи в Оренбургскую область — тепловые пушки, инвентарь для уборки, продукты питания, одежду, постельное белье. Служба «Милосердие Казань» с помощью приходов Казанской епархии собрала более 1,6 миллионов рублей.
Святейший Патриарх Кирилл посетит Оренбуржье и освятит храм в областном центре
Как и Марфа, сестра Лазаря говорила: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день Ин. Но ведь не все так веровали. И вот Господь воскресил Лазаря, чтобы люди уверовали. И действительно люди уверовали все. И доныне, кто читает Священное Писание, приходят в трепет, потому что соприкасаются с действительными событиями, подтвержденными историей.
Но те маловеры, которые сомневаются в воскресении мертвых, должны открыть Священное Писание и убедиться, что действительно настанет общее Воскресение и по Всемогущему Слову Творца, все воскреснут со своими телесами. И вот это уверение общего Воскресения сегодня мы воспоминаем для того, чтобы укрепить нашу веру. Потому что наступают дни Страстной седмицы, когда Господь будет идти на страдания. И когда даже вера апостолов поколебалась, когда Спасителя схватили, когда Его казнили, то многие из них, если даже клялись в верности, как Петр: Господи!
Петр, конечно, считал, что не может такого быть, но случилось.
Отчасти это объяснялось сочувственным отношением жителей к голодавшим в Поволжье, т. Аристарха, направленная на достижение согласия с властью, недопущение протестных выступлений и в то же время на всемерную защиту церковных святынь. Церкви, оскорбить религ. Для обеспечения спокойного хода изъятия еп.
Аристарх обратился с воззванием к церковным советам епархии, к-рое было опубликовано в местной советской печати. Изъятие началось в мае 1922 г. При этом во мн. В докладе Оренбургского губпомгола за 1922 г. Оренбургу прошло безболезненно.
Население отнеслось к этому делу сочувственно. Так же протекает изъятие церковных ценностей в уездах. Всего по г. Оренбургу церковных ценностей золота, серебра и драгоценных камней изъято 79 п. По уездам церковных ценностей изъято 38 п.
Кроме того, в центр отправлены без веса 7 митр и 10 риз с икон, вышитых на материи. На церковные ценности центром кое-что уже закуплено; пока получены из центра 15 вагонов ржаной муки, которая распределена по губернии в июне месяце с. Вскоре после возникновения в Москве обновленчества к активным действиям приступила оренбургская группа «прогрессивного духовенства» в составе священников Николая Рачинского и Димитрия Усевича, диак. Алексия Шевченко, псаломщика И. Кузнецова и мирянина С.
Тихона и др. Оренбургские «прогрессисты» заявили о необходимости немедленного созыва Поместного Собора с целью «ликвидации старого церковного строя», «для суда над виновниками церковной разрухи и изъятия из недр церковной иерархии всех врагов народа, запятнавших себя контрреволюционной деятельностью». Группа также выступила с декларацией об искреннем признании советской власти, к-рая близка «по своим задачам духу евангельского учения», и уведомляла об изменении в управлении Оренбургской епархией. Для управления епархией в Оренбурге был создан временный Комитет духовенства и мирян. В мае обновленцам не удалось захватить власть в Оренбургской епархии.
В июне 1922 г. На след. Аристарх созвал экстренное собрание духовенства Оренбурга, на к-ром ему удалось уговорить группу противников раскола во главе со священником Никольского храма в Форштадте Александром Седых согласиться на компромисс: образовать новое епархиальное управление, включив в него как священников, законно избранных ранее съездом духовенства, так и 2 представителей «Живой церкви». Стремясь избежать конфронтации с гражданской властью и увольнения с кафедры, к кон. Аристарх перешел в раскол, признал ВЦУ и вступил в «Живую церковь».
Борьбу за переход всей епархии в раскол возглавил не архиерей, а уполномоченный ВЦУ Николай Рачинский, по инициативе к-рого в июле - нач. Собрание приняло компромиссные решения: об условном, а не безоговорочном признании ВЦУ; о создании в епархии группы «Живая церковь», но без обязательного членства в ней всего духовенства; о включении в состав епархиального управления 2 священников и 2 мирян, не являющихся сторонниками обновления. Аристарх дистанцировался от действий уполномоченного ВЦУ по насаждению раскола, уклонялся и от исполнения указов ВЦУ о запрещении священников, выступавших против обновленцев. Он стремился не допустить открытого противостояния внутри епархии. Оставаясь «над схваткой», еп.
Аристарх признавался всеми приходами. В Оренбургской епархии в этот период не произошло размежевание староцерковников и обновленцев. Аристарх немедленно выполнил предписание, «сам первый постарался прекратить молитвенное общение и всем запретил», что вызвало резонанс среди духовенства и паствы. Во мн. Так, уполномоченный ВЦУ докладывал в центр в авг.
Седых и председателем церковного совета Воробьевым, которые заявили священнику Спиридонову, что если он и диакон не будут поминать Тихона, то их завтра же выгонят из прихода, тем более что в их районе проживают сосланные из Петрограда священники, которые с удовольствием будут у них служить и поминать Тихона» Там же. Указом ВЦУ от 31 авг. Александр Седых был уволен «из клира Оренбургской епархии как контрреволюционер». Священник не подчинился указу, его поддержали церковноприходской совет и общее собрание прихожан Никольской ц. Аристарх многократно объявлял о.
Седых о необходимости подчиниться указу ВЦУ, но архиерейского указа о запрещении в священнослужении или увольнении с прихода не издал. В связи с расколом внутри обновленческого движения и образованием более умеренной группы «Церковное возрождение» во главе с «митрополитом» Антонином Грановским оренбургское духовенство и миряне активно выступили против «Живой церкви». На созванном 1 окт. На этом собрании о выходе из «Живой церкви» заявил и еп. Аристарх, вскоре вступивший в «Церковное возрождение».
К этому времени его половинчатая позиция начала вызывать негативную реакцию в епархии. С одной стороны, октябрьское собрание клира и мирян намеревалось «отвести» его от епархии «как скомпрометировавшего свой сан» членством в «Живой церкви», хотя после речи одного из мирян в защиту еп. Аристарха его «временно оставили». С другой стороны, недовольство высказывали и «живоцерковники». Уполномоченный ВЦУ своей властью назначил уездных и окружных уполномоченных ВЦУ, которые угрозами «революционного суда» и ссылки вербовали сторонников обновленчества в приходах.
Невмешательство архиерея тормозило этот процесс, и в дек. Аристарха из Оренбурга - предполагалось его перемещение на Астраханскую обновленческую кафедру. Аристарха прошло епархиальное собрание духовенства и мирян, созванное для обсуждения повестки предстоящего обновленческого собора. В постановлениях собрания ярко проявилась двойственная, «полуобновленческая» позиция архиерея и вслед за ним - большей части духовенства. С одной стороны, делегаты постановили признать ВЦУ «временным до Поместного Собора административно-распорядительным органом».
Собрание признало необходимость ряда реформ в церковном строе, но выразило мнение, что «проводить их правомочен только Собор». Большинством голосов были приняты резолюции, поддерживающие второбрачие духовенства и введение белого епископата, а также необходимость богослужебной реформы, причем делегаты проголосовали за немедленное введение в Оренбургской епархии устава-минимума всенощного бдения и литургии. Делегаты заявили о нелегитимности уполномоченных ВЦУ, о неприемлемости двоевластия в епархии епископ и уполномоченный , в связи с чем постановили немедленно, не дожидаясь собора, учредить в помощь архиерею Орское викариатство. Иаков Маскаев см. Иаков Маскаев , сщмч.
Решения собрания вызвали резкую реакцию лидеров оренбургского обновленчества: «Аристархом были приглашены административно высланный из Петрограда иеромонах Лев Егоров и священник Седых, который допускал контрреволюционные замечания на съезде, а Аристарх опять безмолвствовал… Съезд этот впоследствии телеграммой ВЦУ был объявлен распущенным, как контр-революционный, и постановления его - незаконными» Там же. Иаков Маскаев по настоянию еп. Аристарха выехал в Москву, где 19 марта по пострижении в монашество был рукоположен во епископа 2 архиереями канонического поставления, пребывавшими в расколе: председателем обновленческого ВЦУ «митрополитом Московским и всея России» Антонином Грановским и бывш. Оренбургским архиеп. Владимиром Соколовским-Автономовым.
Хиротония была признана в епархии. Аристарха «реакционно вредной для обновленческого движения» и постановило просить ВЦУ заменить его. Аристарх был командирован на обновленческий лжесобор, однако от участия в нем уклонился. Он уехал в Москву 10 мая по закрытии собора , передав управление епархией Орскому викарию. Несмотря на подтвержденный постановлением обновленческого Высшего церковного совета ВЦС от 15 мая статус Аристарха как епископа Оренбургского, в 20-х числах мая на Оренбургскую кафедру прибыл новый архиерей - «архиепископ» Андрей Соседов, бывш.
Вернувшись в Оренбург, еп. Аристарх 6 июня был арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности, 10 июня отправлен в Москву, 24 авг. По приезде в Москву вступил в переговоры с обновленцами, 12 янв. В дальнейшем позиционировал себя как «идейный последователь обновления». Насильственное удаление еп.
Аристарха, назначенного патриархом Тихоном, вынудило православных поставить вопрос о введении в епархии временного самоуправления «автокефалии». Аристарха и «о назначении содержания викарному епископу Иакову». В поданном на следующий день после получения известия об отправке владыки в Москву новом заявлении в повестке дня собрания, перенесенного на 17 июня, вопрос о епископе ставился иначе: «об избрании местного епископа и об изыскании средств на его содержание» Там же. Очевидно, кандидатом являлся еп. Иаков Маскаев.
Собрание приходов Оренбурга не состоялось, поскольку 16 июня в соборе произошли волнения верующих, связанные с непризнанием Андрея Соседова. ГПУ обвинило в организации волнений совет кафедрального собора, к-рый после ликвидации в июле 1922 г. Не дожидаясь общих решений, 17 июня община оренбургской Троицкой ц. Димитрием Кононовым приняла решение об «автокефалии» прихода и подала в губисполком документы на перерегистрацию без указания имени епископа, в подчинении к-рому должна находиться. Часть оренбургского духовенства не выполнила распоряжение о явке 23-24 июня на богослужения в Успенский женский монастырь, что позволило обновленцам начать кадровую чистку.
Димитрий Кононов был уволен от должности настоятеля Троицкой ц. Димитрий и свящ. Евгений Урбанский, также член соборного совета, были арестованы «за антисоветскую деятельность». Освобождение в кон. Послания патриарха с разъяснением незаконности ВЦУ и безблагодатности действий и таинств, совершенных раскольниками, выдвинули в ряд первоочередных проблему, связанную с каноничностью хиротонии Орского еп.
Иакова Маскаева. Иаков поклялся, что не принадлежит к «Живой церкви», придерживается «древнеапостольского течения» и обновленцами лишь назначен на службу. Собрание постановило вменить в обязанность «именуемому епископу» Иакову получить «исправление» в епископском сане и благословение от патриарха Тихона на архиерейское служение в Орске. Из-за противодействия ГПУ 2 попытки епископа уехать в кон. Член соборного совета А.
Фролов, встретившийся в кон. Иаковом в молитвенно-евхаристическое общение, епископ должен был получить от патриарха Тихона грамоту, свидетельствующую о его епископском достоинстве РГИА. Для выяснения своего канонического положения в нач. Иаков вступил в переписку с членом Патриаршего Синода архиепископом Тверским Серафимом Александровым. Иоанн Шастов - настоятель единоверческой церкви в с.
Петропавловском Орского у. Иакова не упоминалось. Доклад был воспринят как обращение лица, уполномоченного епархией, и резолюцией от 24 авг. В управление Оренбургской кафедрой еп. Трофиму вступить не удалось, хотя в списках церковной иерархии, составленных в сент.
Получив ответ архиеп. Серафима о спорности своей хиротонии, еп. Иаков добровольно наложил на себя запрещение, 13 сент. После рассмотрения 22 сент. Иакову удалось побывать в Москве, его хиротония была признана действительной, о чем была выдана ставленническая грамота.
Тогда же Святейший патриарх назначил еп. Иакова временно управляющим Оренбургской епархией. По возвращении из Москвы еп. Иаков сформировал временное епархиальное управление, приступившее к работе 21 окт. Состав управления и статус еп.
Иакова как его председателя были утверждены экстренным собранием оренбургского духовенства. Материалы кон. Иакова по укреплению в регионе позиций Патриаршей Церкви. Иакова борьбы православных с обновленцами. В документе, впрочем, содержится утверждение, что «ставленник Тихона епископ Яков перешел в ряды обновленцев, работая с ними воедино» Политбюро и Церковь.
О двойственности позиции еп. Иакова свидетельствовали и его дальнейшие действия. Под руководством епископа епархиальное управление в конце окт. Подробнее о воззвании свидетельствовал позже оренбургский свящ. Алексий Гумилевский: «В 1923 г.
Иаков открыто высказал свою позицию впервые 2 дек. Собрание приняло резолюции об отношении к гражданской власти, Патриаршеству и патриарху Тихону, обновленческому расколу и церковным реформам. Собрание заявило о полной лояльности советской власти, подтвердило верность соборному началу Церкви, выступило против Патриаршества, поскольку церковное управление должно быть «чуждым всякого абсолютизма». Собрание признало правильными взгляды еп. Иакова на деятельность патриарха Тихона как «вовлечение Церкви в политическую борьбу» и постановило, что «поминовение патриарха Тихона, привлеченного правительством по суду за контрреволюционную деятельность, не должно быть допускаемо за богослужением».
В связи с этим было решено отказаться от адм. Резолюция гласила: «В силу того, что патриарх Тихон не имеет от гражданской власти права на управление Церковью, то административных сношений с ним не должно быть и правительственным церковным органом должно считать [обновленческий] Свящ. Собрание признало необходимость коренного преобразования многих «прежних форм и обычаев» в церковной жизни, подчеркнув, однако, что «реформы, намеченные Собором 23 г. Состоявшийся 4-5 дек. Иакова и избрал его архиереем Оренбургским.
Как свидетельствовал позже один из секретарей съезда священник ст-цы Черкасской ныне с. Черкассы Саракташского р-на Владимир Чиликин, «на этом съезде выписано было постановление о том, что административно епархия находится в сношении с синодом, а в каноническом отношении подчиняется патриарху. Все такие резолюции были заранее приготовлены… Мы, как секретари, эти резолюции только прилагали к протоколу. Впоследствии же мы узнали, что даже протоколы наши все были заменены другими… каковые и сейчас должны храниться в синодальном Оренбургском епархиальном управлении. Цель такого ведения епархиального съезда и такой работы руководителя была… та, чтобы уверить епархию, что епископ Иаков и епархиальное управление находятся в общении с патриархом Тихоном, а официально было показано признание синода, чем прикрывались пред гражданскою властью» Там же.
Как выяснилось позже, получив патриаршую грамоту, подтверждающую его каноническое достоинство, еп. Иаков Маскаев вступил в переговоры с раскольниками и дал подписку о подчинении обновленческому синоду. Иаков получил указ синода о своем назначении епископом Оренбургским и Тургайским. Сведения о действиях епископа держались в строгом секрете, за богослужениями в Оренбурге не поминались ни патриарх Тихон, ни синод обновленцев. Основной целью тайного обновленчества епископа и его политики была легализация церковной деятельности.
Не имея возможности достичь этой цели открыто, еп. Иаков решил установить номинальную адм. Именно так впосл. В дек. Иаковом; тогда же власти удалили из Оренбурга Андрея Соседова.
Иакова правящим епископом Оренбургским и Тургайским. Иакова, несмотря на ее одобрение епархиальным съездом, вызывала на приходах негативную реакцию. Духовенство вследствие колебаний с тихоновщины в сторону обновленческого движения значительно пало в авторитете» цит. Весной 1924 г. Иакова: съезд духовенства 3-го благочиннического округа Орского у.
Иаков ответил отказом на требование властей открыто перейти в раскол. В ответ в нач. Провалилась попытка Аристарха получить признание мирян: многолюдное собрание верующих в кафедральном соборе города высказалось против его возвращения на кафедру и поддержало еп. В итоге Аристарх отправился в Пензу, а обновленческий синод 13 янв. Иакова в священнослужении.
Последний не подчинился. В том же месяце по назначению синода в Оренбург вновь прибыл «архиепископ» Андрей Соседов как временно управляющий епархией. При попустительстве властей обновленцы захватили в Оренбурге Казанский кафедральный собор и 4 приходские церкви. По офиц. Андрей Соседов был назначен викарным епископом Орским, в документах 1925-1926 гг.
Служил, как все обновленческие архиереи до 1932 г. Для укрепления позиций раскола в Оренбуржье 13 февр. Во «епископа Актюбинского» 15 марта в Москве был поставлен настоятель Казанского собора прот. Андроник Левитский, принявший монашество с именем Анатолий. В июле Анатолий Левитский перешел в ведение Всеукраинского обновленческого синода.
Иаков Маскаев был арестован вместе с группой соратников, в их числе были члены разогнанного епархиального управления и соборного совета. Это вызвало массовое движение верующих в защиту арестованных с ходатайствами в местные и центральные органы власти, а также в возглавляемую Е. Пешковой организацию «Помощь политическим заключенным». Во всех обращениях подчеркивалась лояльность еп. Иакова гражданской власти и синоду раскольников.
Иаков был освобожден под подписку о невыезде. По свидетельству современника из недоброжелателей, это событие было встречено православными с ликованием: «Фанатично настроенная головка духовенства стала демонстрировать в глазах массы еп[ископа] Якова как мученика за веру, гонимого властью, страдальца, устраивало ему овации, триумфальные встречи с произнесением речей погромного характера… с поднесением хлеба-соли, усыпая путь его шествия цветами и т. Архиерей получил возможность совершать богослужения в церквах Оренбурга, в первую очередь в казачьем Форштадте. По-видимому, ОГПУ давало ему шанс изменить свою позицию и вновь вернуться к управлению епархией, но еп. Иаков не пошел на новое соглашение с властями и поддержал линию патриаршего местоблюстителя митр.
Петра Полянского на отказ от объединения с обновленцами. В проповедях епископ обличал раскольников, призывал бойкотировать их церкви, переосвящал переходящие к православным храмы. По сообщениям Оренбургского губотдела ОГПУ, в результате этой деятельности «обновленческие храмы пустуют... Из уездов идут вести, что приходы целыми округами переходят к тихоновцам, причем население обновленческих священников не принимает и не платит жалованья» цит. В марте-апр.
Иаков, находившийся тогда под арестом, инициировал первое ходатайство о создании легальных органов управления правосл. По его поручению группа оренбургского духовенства обратилась сначала к местной, а затем и к центральной власти с просьбой о регистрации нового епархиального управления - открыто староцерковнического. Однако ни одно из ходатайств не увенчалось успехом. Иаков был приговорен к 2 годам высылки из Оренбургской губ. Летом-осенью 1925 г.
В июне 1925 г. Однако созвать объединенный съезд обновленцам не удалось, собравшийся в авг. Епархиальный съезд избрал делегатов на обновленческий 3-й всероссийский собор, рассмотрел положение дел в обновленческой епархии, насчитывавшей к тому времени 88 приходов и 170 священнослужителей. Съезд постановил открыть пастырскую школу и ассигновал на нее 3 тыс. Вернувшись из Москвы, он активно выступал с обличениями «тихоновской» Церкви как оплота контрреволюции, а патриаршего местоблюстителя митр.
Петра Полянского и епископа Иакова Маскаева как политических преступников. Андрей Соседов был «навсегда запрещен в священнослужении» и исключен из списка обновленческих архиереев «за вступление в сношение с Радой украинских самосвятов». В 1929 или 1930 г. Соседов снял с себя сан и перешел на гражданскую работу, скончался в Оренбурге. В 1926-1928 гг.
На 1 янв. Дионисий Прозоровский , возведенный в сан архиепископа. Сергия Страгородского Акты свт. В Оренбург новый архипастырь прибыл в мае 1926 г. Гражданские власти зарегистрировали его как служителя культа Никольской ц.
Тем не менее архиеп. Дионисий беспрепятственно совершал архиерейские богослужения в правосл. Покровском мон-ре и в сельских церквах епархии. Дионисий организовал епархиальное управление, не имевшее регистрации. Его неофициальными членами секретарями архиерея стали священники оренбургских церквей Владимир Чиликин, Аристарх Сперанский и Гавриил Троицкий; в круг близких к архиерею лиц входил также священник Петропавловской ц.
Владыка возглавил борьбу за передачу правосл. Остро стояла задача возвращения из раскола сельских приходов, для ее решения был организован «отдел агитации и пропаганды по епархии». По свидетельству обновленцев, свящ. Чиликин выезжал в Петровский р-н, где «вел погромную речь против прогрессивного уполномоченного Власова… возбуждая массу гнать его как еретика и коммуниста, что и было по его влиянию выполнено» Архив УФСБ РФ по Оренбургской обл. Гражданские власти препятствовали созданию структур управления епархией, в т.
В связи с этим назначенные все же архиереем благочинные официально не имели статуса. Современник из обновленцев утверждал, что «Чиликин и Троицкий являлись секретарями и вдохновителями по изданию разных распоряжений по благочинным, которые также состояли на нелегальном положении. С приездом архиепископа Дионисия и организации нелегального епархиального управления антисоветская агитация стала более распространяться как в городе, так и в уездах» Там же. Одним из благочинных стал вернувшийся осенью 1926 г. Александр Седых, к-рый был награжден саном протоиерея, введен в состав епархиального управления и назначен к церкви в с.
В результате усилий свящ. Александра ряд сельских общин изгнали обновленческих священников. В июне 1926 г. Ярославский и устроил в помещении цирка антирелигиозный диспут на тему «Был ли Христос? Оппонентами выступили священники Павел Марсов и Гавриил Троицкий.
ОГПУ нанесло серьезный удар по позициям православных. Покровка был арестован прот. Александр Седых. Его обвинили в «распространении ложных провокационных слухов с целью возбуждения религиозной массы против Соввласти… используя при этом происходящий церковный раскол, распространяя, что обновленцы - коммунисты, ставленники власти и т. Истинной причиной ареста явилось «распространение информации о контактной работе ОГПУ с обновленцами» Там же.
Издание в июле 1927 г. Сергием Страгородским и Временным Синодом «Декларации» имело тяжелые последствия для Оренбургской епархии и вызвало в ней разделение. Дионисий поддержал «Декларацию» и все последующие действия митр. Сергия, был введен в состав Временного Синода при заместителе патриаршего местоблюстителя. Осенью 1928 г.
Община обратилась с жалобами как в Синод при митр. Сергии, оставивший жалобу без удовлетворения, так и в гражданский суд. Разбиравший дело суд «нашел оскорбления, нанесенные общине, доказанными» и «на основании постановления ст. Оренбург, 1928. Возможно, эти события содействовали перемещению владыки, к-рый, получив 29 нояб.
На его место был назначен еп. Павел Введенский , перемещенный с Калужской кафедры.
Это собирание. Действительно, нужно собирать, складывать и показывать людям, организуя такие выставки.
Но внутреннее, духовное действие при этом творческое — не просто складывать, а воспринимать эти сокровища, эти произведения искусства. И он автор выставки является не только собирателем, но восприемником. Маленькие вещи начинают светиться, потому что он не просто хозяин склада, он — собиратель. Его трепетное переживание внутри, восприятие этих произведений искусств передается нам.
Все хорошее и доброе в нашей жизни передается через восприемников.
Мы были полны оптимизма, не чувствовали страха и твёрдо знали, что Господь не оставит нас без Своей милости. Со временем у нас появился этот храм, учебные корпуса. Мы стараемся воспитывать ребят так, чтобы они были тверды в вере. Наши дети выбирают разные жизненные дороги. Кто-то идёт по пути духовного служения, что особенно отрадно. Не менее радостно, что многие наши мальчики встали на путь служения Родине. Наши выпускники сейчас находятся в зоне СВО, стараясь защитить Православие и стать настоящими героями, о которых Вы, владыка, сегодня говорили.
Мы очень благодарны Вам за доброе слово, за молитвы, за торжественную архиерейскую службу, по которой мы уже успели соскучиться. На молитвенную память отец Георгий преподнёс митрополиту Кириллу картину, написанную воспитанниками православной гимназии. На картине изображён архипастырский визит митрополита Кирилла в Никольский собор Оренбурга. Архипастырь подарил детям шоколадки. Верующим на молитвенную память владыка передал Казанские иконы Божией Матери. Фотогалерея Проголосовало: За - 0, против: 0. Общий рейтинг: 0.
Оренбург облетели на вертолете с иконой Табынской Божией Матери
Патриарх Кирилл посетит Оренбург для освящения Введенского храма | Епархия Оренбург. Оренбургская митрополия. |
Церковь оказывает помощь пострадавшим от наводнения в Оренбургской области | Борисоглебская Епархия Воронежская Митрополия Московский Патриархат. |
Оренбургская епархия — последние новости сегодня | АиФ Оренбург | Новости Оренбургской епархии сегодня последние свежие события. |
Пасхальная вечерня | Новости по теме: Оренбургская епархия. |
Екатеринбургская епархия продолжает оказывать помощь пострадавшим от наводнения в Орске и Оренбурге | Оренбургская епархия сообщила, когда митрополит Оренбургский и Саракташский Петр проведет богослужения. |
Свое первое большое интервью в Оренбурге митрополит Петр дал газете «Южный Урал»
В Оренбургской епархии помощь от православных храмов получили свыше тысячи семей, пострадавших от наводнения. Оренбургская епархия — все новости по теме на сайте издания Владыка Оренбургской епархии Вениамин. Оренбургская епархия митрополит Вениамин. Священный синод Русской православной церкви 27 декабря назначил епископа Калачинского и Муромцевского Петра главой Оренбургской митрополии и управляющим Оренбургской. прокомментировали в оренбургской митрополии. Участники заседания постановили Преосвященным Оренбургским и Саракташским, главой Оренбургской митрополии.
1136 пострадавших семей получили помощь в Оренбургской епархии с начала паводка
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Оренбурге» oren.
Этот ритуал включает в себя водоосвящение и окропление святой водой храма и его прилегающих построек. Во время молебна, проводимого посреди храма, в честь события или лица, посвященного этому храму в данном случае, Введения во храм Пресвятой Богородицы , читаются соответствующие молитвы. Затем производится окропление святой водой престола, алтаря с иконостасом и всего храма.
Ослушание: - клирик Никольского кафедрального собора Оренбург. Святые Оренбургской епархии. Глава Оренбургской епархии фото. Священник кулахтинское Оренбургская епархия. Алексей архиереев Оренбург. Архиереи Оренбургской епархии фото. Оренбургская епархия официальный сайт последние новости. Алексий Саракташский и Оренбургский. Оренбург Никольский собор икона Табынской Божьей матери. Матвеевское благочиние Оренбургской епархии. Бузулукская епархия русской православной церкви. Епископ Бузулукский Павел. Епископ Вениамин Самарская семинария. Сергей Дудников Оренбургская епархия. Епископ Бузулукский Павел Гальковский. Епархия Оренбург отец Григорий Петренко. Митрополит Вениамин вернулся в Оренбург. Протоиерей Евгений Сироткин Оренбург. Оренбургская епархия Церковь в Абдулино. Епархия Оренбург официальный сайт Оренбург. Исламское казачество. Мусульманские казаки. Новости Оренбургской епархии сегодня последние. Орен епархия сайт. Соль иьецкое благочиние. Иерей Сергей Оксаныч. Духовные семинарии Оренбург.
Она пройдет в городе Дзержинский Московском область. Митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин ушел из жизни после продолжительной болезни накануне, 6 сентября. Владыка не дожил до своего дня рождения меньше недели, 12 сентября ему исполнилось бы 70 лет. По благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла митрополита Вениамина похоронят на территории обители Николо-Угрешского монастыря. Именно там он провел 18 лет в качестве наместника. Церемония прощания с митрополитом Оренбургским и Саракташским пройдет 9 сентября в Спасо-Преображенском соборе монастыря. Ранним утром, в 8 часов, начнется Божественная литургия, по окончании которой состоится чин архиерейского отпевания. Проститься с владыкой поедут и представители Оренбуржья. Делегацию возглавит губернатор.
Патриарх Кирилл освятит Введенский храм в Оренбурге
Глава Томской митрополии встретился с судейским сообществом Томской области. Новости епархии. Епархия Оренбург. Оренбургская митрополия. Новости епархии.
В Оренбург прибудет Святейший Патриарх Кирилл
прокомментировали в оренбургской митрополии. На 18 апреля 2024 года в Оренбургской епархии помощь от православных храмов получили свыше тысячи семей, пострадавших от наводнения. Глава Оренбургской митрополии, правящий архиерей Оренбургской епархии Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший митрополит Валентин. © 2008-2024 Новости Оренбурга Orenday. Все права защищены.
Оренбург облетели на вертолете с иконой Табынской Божией Матери
Иосиф благословил монахинь, подвизавшихся с 30-х гг. Троицк и устроить общежитие при кладбищенской часовне. Часовня была обращена в церковь и 19 июня 1853 г. Троицкий в честь Казанской иконы Божией Матери женский монастырь. Антонии Шокотове в епархии возникли еще 2 жен.
Оренбургский в честь Успения Пресвятой Богородицы женский монастырь и в 1857 г. Святой Троицы бирский женский монастырь. По ходатайству архиерея Синод утвердил в 1856 г. Антоний увеличил число благочиний до 25 15 на территории Оренбуржья.
В 1-й пол. К кон. В 1857 г. Катенина возник вопрос о новом церковно-адм.
По Высочайшему повелению от 21 марта 1859 г. В состав третьеклассной Оренбургско-Уральской епархии с кафедрой в Оренбурге были отчислены Оренбург с уездом, г. Уральск, земли Оренбургского и Уральского казачьих войск, церкви в Зауральской степи и на Сыр-Дарьинской линии. Между архиереями новых епархий возникли настолько острые противоречия по поводу определения епархиальных границ, что в Синоде обсуждался вопрос о возвращении к одной кафедре.
Решающую роль сыграло мнение митр. Московского св. Филарета Дроздова , выступившего за разделение Оренбургской епархии Там же. В 1865 г.
Оренбургская губ. В Оренбургской губ. Все города и уезды Оренбургской губ. Архиерейский дом 1862—1866 с ц.
Митрофана Воронежского 1912 в Оренбурге. По штату в 60-х гг. С 1865 г. В образованном в 1868 г.
Зеравшанском окр. Все перечисленные приходы составляли Ташкентский благочиннический окр. В 1868 г. По имп.
Оренбургско-Уральский еп. Антоний Радонежский в 1859 г. В 1860 г. Николая Чудотворца.
В 1859 г. Для замещения пустующих мест на приходах епархиальные власти приглашали священно- и церковнослужителей из др. Варлааме Денисове; 1862-1866 построен каменный архиерейский дом. В 1864 г.
Начинание получило одобрение Синода и было рекомендовано всем епархиям. В 1866 г. Митрофан Вицинский; 1866-1879 добился разрешения на строительство Оренбургской ДС миссионерской направленности закладка здания состоялась в сент. В 1879 г.
В 1890 г. В 1895 г. В 1873 г. Палестинского об-ва.
Духовная семинария в Оренбурге. К 1872 г. К 1895 г. В 1877 г.
В 1889 г. Оренбургская ДС носила миссионерский характер. В ней преподавали татар. Первый выпуск состоялся 29 мая 1895 г.
В 1884 г. К 1886 г. Большая часть этих школ были одноклассными. Школы испытывали финансовые трудности, не было учебников, учителями в первое время являлись псаломщики, жены и дети священников, работавшие, как правило, безвозмездно.
К 1900 г. Школы грамоты преобразовывали в одноклассные церковноприходские школы, в 1916 г. В нач. Число второклассных школ к 1916 г.
Образовательный ценз учителей в церковноприходских школах был ниже, чем в начальных школах Мин-ва народного просвещения. К 1917 г. В 1912-1913 гг. Макарий Троицкий ; 1886-1895 проводил успешную миссионерскую деятельность.
В 1886 г. Архиерей привлекал миссионеров из перешедших в Православие мусульман, к-рых рукополагал во священники. На территории Оренбургской епархии было открыто 5 миссионерских станов. Макарьевский стан начал работу в 1895 г.
При стане действовали церковь, 6 школ одна с интернатом , русско-киргиз. Для более успешного перехода новокрещеных к оседлому образу жизни и занятию земледелием на средства миссии закупали сельскохозяйственный инвентарь и семена, строили дома, выдавали продукты питания. Александровский стан был открыт в 1897 г. Александровском Кустанайского у.
При стане имелись церковь и ок. В неск. Актюбинский стан открылся в 1898 г. В стане был значительный штат сотрудников из учителей хуторских школ и выпускников епархиальных миссионерских школ.
В ведении миссионеров состояло 7 миссионерских школ, имелась большая б-ка. Чиликский стан был основан в 1900 г. Первый храм и миссионерская школа-интернат были построены рядом с Чиликским базаром. Богослужения и обучение в школах велись на 2 языках - казахском и русском.
В 1909 г. Чиликский стан перешел в ведение Самарской епархии. Богодуховский миссионерский стан официально открыт в 1901 г. Заведующим станом был назначен благочинный нагайбакских приходов, священник оренбургской тюремной церкви Иоанн Спиридонов.
Он посещал селения башкир, татар, чувашей, мордвы в Оренбургской губ. Действующая при стане школа не только обучала новокрещеных инородцев, но и готовила учителей и церковнослужителей для инородческих приходов. К Богодуховскому стану относилось ок. На средства Михаило-Архангельского братства были переведены на казах.
На чуваш. Совет братства устраивал в городах и сельских приходах публичные религиозно-нравственные чтения, воскресные внебогослужебные беседы. На этих собраниях практиковалось выступление хоров, исполняющих церковные песнопения. Публичные чтения для интеллигенции проводились в здании городской Думы, а чтения для народа - в храме, заканчивались они всеобщим пением молитв.
На чтениях раздавали миссионерские Троицкие листки, издаваемые братством. В Оренбурге на главной рыночной площади и в некоторых селениях края Совет братства устроил передвижные читальни для народа. Все братские миссионерские школы были открыты преимущественно в тех местностях, где жили нагайбаки-бакалинцы, мордва и чуваши, поселившиеся временными хуторами на арендованных у башкир землях, вдали от правосл. Все школы содержались на средства Совета братства и снабжались бесплатно из братского книжного магазина учебниками и письменными принадлежностями.
Под эгидой Михаило-Архангельского братства действовал Оренбургский противораскольнический комитет. С 1894 г. В 1911 г. Церкви не произошло.
В 1882 г. В 1888 г. Были учреждены должности окружных миссионеров для противодействия распространению сект: в Оренбургском 1891 , Челябинском 1891 и Уральском 1894 округах. В 1915 г.
Секты мистического толка хлысты, монтане, мормоны, скакуны, квасники, постники и т. Хлыстовство часто встречалось в казачьих станицах вдоль рек Урал и Сакмара. Рационалистическое сектантство баптизм, адвентизм и молоканство было распространено среди переселенцев из зап. С открытием переселенческих приходов деятельность сектантов стала ослабевать.
В 1900-х гг. Юргамыш Сибирской железной дороги возникла Серафимовская община, приписная к челябинскому Одигитриевскому жен. Верхнеуральска 1901 , Покровская Разгуляевская в Оренбургском у. Мон-ри оказывали многообразную духовную и социальную помощь населению.
Больницы для бедных действовали в челябинском Одигитриевском жен. Приют для призрения бедных содержал верхнеуральский Покровский жен. При троицком Казанско-Богородицком жен. В оренбургском Успенском, Покровском Оренбургского у.
Мон-ри предоставляли нуждающимся возможность своим трудом заработать средства к существованию. В 1901 г. В 1908 г. Оренбургская епархия лишилась ок.
Челябинский викарий жил в оренбургском Успенско-Макариевском муж. Оренбургско-Тургайский еп. Феодосий Олтаржевский; 1910-1914 создал много приходов и церковноприходских школ в переселенческих поселках Тургайской обл. В 1912 г.
Выпускников школы посылали для служения в места, где было много старообрядцев, иноверцев, сектантов. Владыка Феодосий был инициатором проведения краткосрочных епархиальных и уездных миссионерских курсов для духовенства и мирян, религиозно-нравственных чтений для интеллигенции в Оренбурге. На городской окраине по его инициативе был построен храм прп. Серафима Саровского, ставший миссионерским центром; при храме открылось Серафимовское об-во трезвости.
Об-ва трезвости создавались и в др. Феодосий учредил благотворительное сестричество сестричное братство им. Иоасафа Белгородского. При Михаило-Архангельском храме в с.
Крым Орского у. Феодосии были созданы 3 муж. Николая Чудотворца - близ с. Кадымцева Троицкого у.
Покровка Оренбургского у. Алабуге в Челябинском у. С 1912 г. В голодные 1891-1892 и 1911-1912 гг.
Комитет выдавал нуждающимся единовременные денежные пособия и хлеб. На средства Комитета в основном на пожертвования, стекавшиеся из др. Во время русско-японской войны 1904-1905 гг. Мефодий Герасимов ; 30 июля 1914 - июнь 1919, с 5 мая 1918 в сане архиепископа возглавил Оренбургскую епархию в начале первой мировой войны.
Для помощи неск. В Оренбурге для беженцев был устроен городок с церковью, 2-классной школой, бесплатными столовыми, банями, амбулаторией и б-кой. Приюты для беженцев открыли также при всех мон-рях епархии. В Оренбурге были созданы Оренбургский епархиальный комитет Красного Креста, Военно-промышленный комитет и нек-рые другие.
Во всех приходах проводился сбор пожертвований для оказания помощи больным и раненым воинам. На епархиальные средства содержалось неск. В подвижном лазарете Российского об-ва Красного Креста, находившемся «на театре военных действий», имелось 10 кроватей «имени духовенства Оренбургской епархии». В 1914 г.
Оренбургская епархия была отмечена среди наиболее крупных единовременных жертвователей 7 тыс. В 1914-1915 гг. Кроме сбора средств в Оренбургской епархии проводился сбор железа и жести для нужд чугунолитейного завода, на к-ром изготавливали артиллерийские снаряды, и мастерских, где производили все необходимое для новооткрывшегося консервного завода и обозов. Оренбургское Иоасафовское сестричество содержало бесплатную столовую, в к-рой в 1914 г.
Сестричество содержало приют с церковноприходской школой и ясли-приют на 25 чел. Деятельность сестричного братства продолжалась по 1918 г. В нояб. На Кустанайского викария было возложено попечение об устройстве миссии, ему вверялись все единоверческие приходы Оренбургской епархии.
Мефодии был обновлен Богодуховский мон-рь, имевший важное миссионерское значение, восстановлена должность оренбургского епархиального миссионера для миссии среди мусульман, открыты дополнительные миссионерские школы, возобновил работу Александровский миссионерский стан в Кустанайском у. Стали печататься приложения к «Оренбургским епархиальным ведомостям» - «Церковно-школьный листок», «Проповеднический листок». Мефодий был инициатором введения во всех приходах общенародного церковного пения. К нач.
В 5 муж. В 9 заштатных женских мон-рях находились 402 монахини и 1477 послушниц. При жен. В епархии имелся 861 храм: 7 соборов, 17 монастырских церквей, 665 приходских включая 5 единоверческих , 23 домовых и при казенных заведениях, 137 приписных и упраздненных, 9 кладбищенских, 2 походные и миссионерская церковь; кроме того, имелись 84 часовни и молитвенных дома.
Оренбургская епархия заняла 4-е место среди епархий РПЦ по количеству построенных церквей - 24 церкви 3 каменные и 21 деревянная , 6 каменных и 3 деревянные часовни и молитвенных дома. В клир епархии входили ок. В епархии действовали 588 б-к при церквах и 36 - при благочиннических округах, 561 церковноприходская школа для детей, 2 школы для взрослых и 6 учительских школ. В Оренбургской ДС на 1 сент.
Однако полный курс семинарии оканчивали ок. В 1910 г. В епархии действовали 2 муж. Мефодий опубликовал обращение к пастве по поводу отречения императора от престола, в к-ром призвал всех «подчиниться Временному правительству народных избранников» Оренбургские ЕВ.
Определение Синода от 7-8 марта о поминовении на ектениях и многолетствованиях вместо «Царствующего дома» «благоверного Временного правительства» вызвало промонархические выступления духовенства в ряде приходов. В связи с этим 15 апр. Оренбургский гражданский комитет обратился к архиерею с требованием «принять решительные меры» к священникам, к-рые продолжали поминать на богослужении императора, а также к клирикам, к-рые произносили «проповеди, восстанавливающие против нового правительства и строя, доходя даже до ссылок на апокалипсические пророчества «Откровения ап. Иоанна»» цит.
Церковь на Урале. В марте 1917 г. Мефодия, как «бездарного и безвольного… не могущего самостоятельно править епархией и придерживающегося старого режима», и о назначении вместо него бывш. Кустанайского еп.
Леонтия Вимпфена. Однако в защиту архипастыря 20 марта выступило собрание духовенства Оренбурга, по решению к-рого обер-прокурору Синода В. Львову была послана телеграмма с просьбой оставить еп. Мефодия на кафедре РГИА.
В 1917 г. Оренбургская ДС провела последний набор воспитанников. Летом следующего года в ее здании разместились части Красной Армии. Несмотря на сложности, занятия в Оренбургской ДС и в др.
Кустанайский еп. Дионисий Прозоровский писал патриарху св. Тихону в докладе о положении в Оренбургской епархии. Дионисий писал также о том, что «во всех светских учебных заведениях родители, преподаватели и ученики требуют преподавания Закона Божия и сохранения домовых храмов» О положении в Оренбургской епархии в 1918-1919 гг.
История РПЦ. К 1920 г. Состоявшийся 20-26 мая 1917 г. Иоанна Ильина впосл.
Несмеянова, от мирян - секретаря духовной консистории И. Архангельского и еще 2 мирян. В Соборе участвовали Оренбургский еп. Мефодий и Челябинский викарный еп.
Серафим Александров. Временное управление Оренбургской епархией на период пребывания епархиального архиерея на Поместном Соборе было поручено Кустанайскому еп. Делегаты Оренбургской епархии участвовали в первых 2 сессиях Собора авг. Из-за боевых действий на территории Оренбургской губ.
Дутова еп. Мефодий не смог выехать на 2-ю сессию Собора. В связи с антибольшевистскими выступлениями казачества весной-летом 1918 г. Петропавловского Иоанн Болдырев.
После захвата Верхнеуральска, в марте 1918 г. В июне заложников расстреляли. В июле мученическую кончину принял диакон с. Ново-Дмитриевка Гусиха Оренбургского у.
Димитрий Вознесенский. От рук красноармейцев погибли также протоиерей церкви в с. Пречистенка Оренбургского у. Александр Тимофеев, священник с.
Шеломенцева Челябинского у. Симеон Ионин, священник пос. Янгельского Верхнеуральского у. Василий Деревягин, священник пос.
Парижского того же уезда Стефан Бикбов и др. Оренбург был взят казаками Дутова и Чехословацким корпусом. Мефодий 7 июля 1918 г. Оренбурга с обличением зверств красногвардейцев, при этом напомнив, что они «все же наши братья и многие из них были вовлечены в эту распрю нуждой и обманом» Оренбургский церк.
Архиерей обратился к благочинным с просьбой «провести расследование всех случаев расстрела и насилия большевиков над священно- и церковнослужителями» Там же. Гавриил Чепур в Челябинск не прибыл, и новая кафедра осталась под упр. Дискуссия о статусе Кустанайского вик-ства, развернувшаяся в 1916-1918 гг. Однако окончательное решение было отложено как из-за позиции архиеп.
Мефодия, так и из-за событий гражданской войны. Дионисия, архиеп. Мефодий уехал на восток, принял участие в Сибирском соборном совещании в Томске 14 нояб. Мефодий сформировал в Челябинске временное епархиальное управление совет.
Оренбург был окончательно занят Красной Армией, и Оренбургская епархия оказалась разделенной по линии фронта: архиеп. Мефодий управлял частью, к-рая находилась на территории, подконтрольной белым, а также ставшей уже самостоятельной, но не имевшей своего архиерея Челябинской епархией; еп. Дионисий управлял приходами на территории, занятой красными. В июне 1919 г.
Мефодий отслужил молебен, посвященный годовщине освобождения Юж.
Митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин рукоположил в сан диакона студента Оренбургской духовной семинарии Митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин рукоположил в сан диакона студента Оренбургской духовной семинарии 14. Перед началом Богослужения архипастырь совершил хиротесию во чтеца, а затем в иподиакона, над студентом первого курса магистратуры Оренбургской духовной семинарии Арсения Молдагалиева. За Литургией Его Высокопреосвященству сослужили настоятель кафедрального собора протоиерей Алексий Асеев, ректор Оренбургской духовной семинарии иерей Петр Панов, заведующий регентским отделением иерей Александр Ромашков, иерей Артемий Лифинцев, иерей Ростислав Ильин, диакон Георгий Качанкин, старший преподаватель кафедры библеистики и богословия диакон Никита Грибенко, диакон Никита Нефёдов и диакон Даниил Стрельцов. На сугубой ектении были возглашены особые прошения и прочитана молитва о Святой Руси.
Временное управление Калачинской епархией поручено митрополиту Омскому и Таврическому Дионисию. Епископ Петр Мансуров Петр Григорьевич родился 6 сентября 1954 года в городе Краковец Львовской области в семье военнослужащего. В 1981 году окончил Московский государственный университет, в 2009 году — Тобольскую духовную семинарию.
Но внутреннее, духовное действие при этом творческое — не просто складывать, а воспринимать эти сокровища, эти произведения искусства. И он автор выставки является не только собирателем, но восприемником.
Маленькие вещи начинают светиться, потому что он не просто хозяин склада, он — собиратель. Его трепетное переживание внутри, восприятие этих произведений искусств передается нам. Все хорошее и доброе в нашей жизни передается через восприемников. Мы учимся воспринимать, в том числе научные познания, через учителей. Искусствоведы, литературоведы своим переживанием подготавливают нас, тех, кто только идёт к этому.
1136 пострадавших семей получили помощь в Оренбургской епархии с начала паводка
6 октября 2011 года в пределах Оренбургской области была образована Оренбургская митрополия, включающая в себя Бузулукскую, Оренбургскую и Орскую епархии. Оренбургская епархия сообщила, когда митрополит Оренбургский и Саракташский Петр проведет богослужения. В Оренбургской епархии сообщили, что в наш регион прибудет Святейший Патриарх Кирилл. Священный синод Русской православной церкви 27 декабря назначил епископа Калачинского и Муромцевского Петра главой Оренбургской митрополии и управляющим Оренбургской. Видеоканал официального сайта Оренбургской епархии Русской Православной Церкви на АДРЕС 460000, г. Оренбург, переулок Шевченко, 4, ТЕЛ/ФАКС. УФА, 16 апр – РИА Новости. В Оренбургской епархии рассказали в Telegram-канале, что с приходом сильного паводка в Оренбург у прихожанки Никольского кафедрального собора дома.