В итоге получился эстоппельанонсировала отставку Антона Елистратова с поста гендиректора. Назначение единоличного исполнительного органа» По личному заявлению Елистратова Антона Николаевича досрочно 28 февраля 2024 года прекратить полномочия единоличного исполнительного органа (Генерального директора). Антон Елистратов остается акционером компании и членом Совета директоров, отмечается в сообщении. 12 апреля в МГИМО прошла открытая лекция генерального директора группы «Самолет» Антона Елистратова. В интервью «Ведомостям» гендиректор «Самолета» Антон Елистратов объясняет, почему группа решила поменять стратегию.
Гендиректор девелопера "Самолет" Антон Елистратов покинет свой пост
В настоящее время находится по адресу 143082, Московская область, г. Налоговый орган — инспекция Федеральной налоговой службы по г. Красногорску Московской области. Организационно-правовой формой является "Публичные акционерные общества", а формой собственности — "Совместная частная и иностранная собственность". Уставный капитал составляет 1,5 млрд руб.
В частности, девелопер предложит клиентам систему вкладов с дополнительными выгодами, сервис безопасных расчётов и кредитные продукты. Предполагается, что кредитная организация будет переименована в «Самолет банк». Девелопер уже зарегистрировал домены banksamolet. Чистая прибыль банка «Система» за 2023 года составила 49,8 млн рублей, капитал на конец года был равен 1,1 млрд рублей.
Можете назвать в процентном соотношении? Но мы будем выходить в те регионы, которые активно растут, где есть здоровый баланс спроса и предложения, нормальная маржинальность. Все они очень разные. Есть большие, такие как Санкт-Петербург и Екатеринбург. Есть поменьше, пока не готов их назвать. И я допускаю, что в каких-то из них продажи будут исчисляться сотнями тысяч квадратных метров в год. Но «Самолет» тем и отличался от других девелоперов, что не приобретал площадки, а входил в партнерства с их владельцами. Она позволила нам получить самый большой земельный и проектный банк, имея при этом комфортный уровень долга. Все большие истории неуспеха на рынке недвижимости обычно были связаны именно с кредитной перегрузкой. Поэтому мы очень осторожно к этому относимся и в проекты, которые требуют много усилий и времени, предпочтем войти именно в партнерстве. Да и наш партнер заработает гораздо больше, чем если бы мы этот участок у него купили. Правда, он при этом разделит с нами и все риски. Иными словами, эта схема остается для нас самой комфортной. Однако и в Москве, и в Санкт-Петербурге, и в регионах у нас также есть и будут земельные участки, приобретенные за живые деньги. Он очень сильно напоминает рынок многоквартирного строительства на раннем этапе развития. Люди хотят быть ближе к природе, в экологически чистых местах с доступом к качественной инфраструктуре, в домах, которые будут больше, чем городские квартиры, хотят иметь возможность покупать такие дома в ипотеку и получить ипотечный кредит по нормальной ставке и на прозрачных условиях. Сейчас рынок им этого не предлагает, и мы будем это менять и формировать его, делать большого системного игрока, который обелит этот бизнес и масштабирует его. Он развивает это направление уже больше года и как управляющий партнер, и как акционер. К настоящему моменту мы консолидировали большой объем земельных участков. Со следующего года мы планируем запустить пять крупных проектов в Московском регионе. Все проекты на сотни тысяч квадратных метров. Один из них — в новой Москве в районе Елизарово. Сейчас согласовываем его с Москвой. Остальные проекты находятся в разных районах Московской области. Вас подстегнула пандемия? Просто это очень логичный шаг. Вот, к примеру, рынок многоквартирных домов был какое-то время назад несистемным, неконсолидированным, с большим количеством некомпетентных участников. Провели реформу — как итог, все поменялось. Изменился баланс спроса и предложения, произошло обеление рынка. Все несистемные игроки с него ушли. Нет нового недостроя. То же будет и с ИЖС. В этом сегменте мало компаний, которые платят государству налоги. Есть много поселков, которые, честно говоря, непонятно как существуют. Да и у потребителя нет нормального продукта. То же самое происходит и с УК. Это черно-серый рынок. Многие компании, которые управляют жилищным фондом, не поддерживают в должном состоянии инженерную инфраструктуру, не проводят ремонт, неправильно эксплуатируют дома. Жители страдают от того, что не получают сервис должного уровня. Государству не платят налоги, аварийность растет. За два года работы уровень удовлетворенности нашим сервисом вырос почти на 40 процентных пунктов. Когда вы достигаете таких результатов, люди начинают в вас видеть тех, кто выполняет свои обещания. И они готовы покупать у вас много дополнительных услуг. Их логика такая: если вы стали так хорошо убираться и обслуживать лифты, то почему бы не доверить вам выгул собаки, или не оформить через вас страховку, или не сделать коллективные закупки? И мы начинаем и на этом зарабатывать тоже. Дальше происходит следующее: мы хотим развиваться, к нам приходят представители домов из соседнего района, которые хотят, чтобы и у них было так же. Мы делаем аудит и видим, что в их домах не велись профилактические ремонты, не было инвестиций в сети и для того, чтобы обеспечить то качество жизни, которое мы формируем в проектах «Самолета», нам нужно на входе проинвестировать сотни миллионов рублей на восстановление инженерных и противопожарных систем. Ну и так далее. То есть экономики у таких проектов нет. Поэтому мы стали двигаться в направлении цифровой УК. На базе платформы «Вместе. Они могут управлять умным домом и квартирой, дистанционно открывать двери и вызвать лифт, заказывать услуги сантехника или электрика, заказать дополнительные услуги. Все это делается в приложении, и нам для этого не обязательно физически владеть активами или инженерными сетями. Говоря об этом, я пытаюсь объяснить логику бизнес-процессов и ответить на ваш вопрос, для чего мы идем в ИЖС. Но при этом мы понимаем, что статус-кво не отвечает интересам ни государства, ни бизнеса, ни жителей, и он будет меняться после выхода на рынок системных игроков.
Юридическое лицо называют «Вельтбау» Weltbau в переводе с немецкого — «сотворение мира» с очевидной отсылкой к качеству германского инжиниринга и строительства. Отметим, что ГК «Самолет» оказался в числе девелоперов, быстро осознавших, что объекты социальной инфраструктуры являются не дополнительной нагрузкой, а обязательной составляющей успешных продаж — критерием и драйвером при выборе покупателем будущей квартиры и места жительства. Такие застройщики благодаря авангардным продуктовым решениям успели «снять сливки» на рынке недвижимости. Команда, которая смогла для «Самолета» организовать и поставить столь сложный процесс «на конвейер», параллельно обеспечив существенную экономию на проектных решениях пригодился «домостроительный» опыт Козлова в ПИК , очевидно, имела существенную ценность для своей материнской компании и профильных девелоперов жилой недвижимости. Невозможно судить обо всех нюансах взаимоотношений между Козловым и гендиректором ГК «Самолет» Елистратовым бывает, что партнеры по-разному смотрят на перспективы развития бизнеса , но спустя три года сотрудничества стороны принимают решение цивилизованно разойтись. Долю Козлова для выкупа его партнеры оценили в 307 млн рублей. Похоже, это было не слишком щедрое предложение. По различным экспертным оценкам, проектирование и строительство «под ключ» только одной школы на 1100 мест в Москве и Московской области обходится застройщикам до 2-3 млрд рублей, а «Самолет» создает десятки таких объектов. Но в итоге стороны пожали друг другу руки. Выкуп доли Козлова был официально одобрен правлением ГК и оформлен нотариально. Партнеры расстались. Одним из условий выкупа стало обязательство Козлова не нанимать к себе на работу сотрудников ГК «Самолет» и аффилированных с ней структур в течение определенного периода времени с даты подписания договора. Именно это условие впоследствии было использовано как повод «для объявления войны» Козлову со стороны структур ГК «Самолет». В сухом остатке оба кейса выглядят не слишком перспективными для истцов с учетом процессуального эстоппеля и пропуска исковой давности. Сомнительными выглядят и обвинения в «перенайме» экс-сотрудников.
Из-за чего же спор?
- Антон Елистратов
- Госзакупки
- ГК «Самолет» пытается взыскать со своего бывшего топ-менеджера почти 1 миллиард рублей • Следствие
- Самолет прилетел в Дмитров
- Антон Елистратов покинул пост генерального директора ГК «Самолет» — Движение.ру
Антон Елистратов
В начале декабря 2023 года экс-гендиректор группы Антон Елистратов сообщал, что «Самолет» покупает собственный банк с универсальной лицензией и уже подал ходатайство в ЦБ для согласования сделки. Адрес: Руководитель: Елистратов Антон Николаевич. 12 апреля в МГИМО прошла открытая лекция генерального директора группы «Самолет» Антона Елистратова. Гендиректор «Самолета» Антон Елистратов покидает свой пост. До Иваненко Андрей Владимирович, руководителем "ГК "Самолет" являлись: Елистратов Антон Николаевич (ИНН 773608174835), Евтушевский Игорь Викторович (ИНН 773001373565). Генеральный директор группы «Самолет» Антон Елистратов (слева) во время форума д.
Гендиректор девелопера "Самолет" Антон Елистратов покинет свой пост
Агентство городских новостей «Москва» - Фотобанк | IPO девелоперской группы «Самолет» сделало ее гендиректора Антона Елистратова кандидатом в рейтинг директоров-капиталистов. |
Антон Елистратов покинул пост генерального директора ГК «Самолет» — Движение.ру | Главная» Новости» Группа компаний самолет новости. |
У «Самолёта» новый «пилот» | Об этом сообщил гендиректор ГК «Самолет» Антон Елистратов на пресс-конференции компании. |
Девелопер "Самолет" начнет возводить первые частные дома в 2023 году
Гендиректор девелопера "Самолет" Антон Елистратов покинет свой пост | Главная» Новости» Группа самолет новости. |
Акционеры «Самолета» остались без дивидендов | У ПАО "ГК "САМОЛЕТ" зарегистрировано судебных процессов: 7 (в качестве "Ответчика"), 1 (в качестве "Истца"), Официальный сайт ПАО "ГК "САМОЛЕТ" – не указан. |
Лекция CEO группы «Самолет» Антона Елистратова | Генеральный директор одного из крупнейших российских девелоперов — группы «Самолёт» — Антон Елистратов сообщил, что намерен покинуть свой пост. |
✏ Акционеры «Самолета» остались без дивидендов | В итоге получился эстоппельанонсировала отставку Антона Елистратова с поста гендиректора. |
Гендиректор «Самолета» Елистратов покинет свой пост | При этом отмечается, что Антон Елистратов останется акционером компании, а также членом ее совета директоров. |
ОБРАЗОВАНИЕ
- Руководство компании самолет
- Курсы валюты:
- ✏ Акционеры «Самолета» остались без дивидендов
- Елистратов Антон Николаевич продал акции ГК Самолет | Инвест Идеи
- Гендиректор «Самолета» Елистратов покинет свой пост | 360°
ГК «Самолет» пытается взыскать со своего бывшего топ-менеджера почти 1 млрд рублей
Такие огромные земельные активы перевести в категорию под строительство ИЖС без связей невозможно. Но если иметь прямые связи с губернатором Московской области Андреем Воробьевым и чиновниками из правительства, то невозможное становится возможно. Журналисты Compromat. По словам Воробьева, идея инвестировать в «Стройтрансгаз» появилась после положительного опыта в строительстве нескольких проектов в Санкт-Петербурге. Партнером бизнесмена в северной столице был другой участник списка Forbes. Тогда же Максим Воробьев вышел из капитала «Главстрой-СПб» и получил миноритарную долю в одной из дочерних структур новой компании.
За несколько лет «Самолет» стал одним из крупнейших строителей жилья в Подмосковье, а в октябре 2020 года вышел на биржу. С момента IPO акции компании выросли в пять раз, и сейчас доля Кенина в «Самолете» стоит больше 1 млрд. У «Самолета» — один из крупнейших земельных банков среди российских девелоперов: вместо того, чтобы покупать участки, девелопер договаривается о партнерстве с крупнейшими лендлордами, среди которых миллиардеры Александр Светаков и Роман Абрамович. Собеседники Forbes со строительного рынка полагают, что успех в переговорах обеспечивает в том числе фамилия Воробьева, ведь его брат Андрей с 2012 года руководит Московской областью. В «Самолете» это всегда отрицали.
И контора с Виргинских Британских островов под названием «Мурлан Сервисиз лимитед». Но «рулит» всем хозяйством семья губернатора Андрея Воробьева. Так, например, во главе всей цепочки партнерских фирм «Самолета» стоит мама губернатора Подмосковья Андрея Воробьева Людмила Воробьева. Данные о его учредителях довольно скудные. Сначала офшор, потом ПАО, никаких ниточек связей с губернатором и не сыщешь.
Павла Голубкова Евтушевский назвал изданию финансовым партнером и непубличным бизнесменом, который инвестирует в самые различные проекты — от лизинга до стройки. Михаил Кенин — партнер Максима Воробьва по компании «Русская аквакультура». Если допустить, что таинственный Голубков представляет интересы семьи Воробьевых, то нетрудно догадаться, кому, на самом деле, может принадлежать ГК «Самолет».
Также Елистратов планирует передать новому директору аккаунт в Telegram, так как считает его корпоративным блогом. Елистратов руководил компанией с ноября 2019 года.
В России появится реестр решений с использованием технологий ИИ в градостроительной деятельности.
Журнал существует с 2006 года. За это время мы создали крупнейшее бизнес—сообщество, где каждый руководитель находит новые идеи, решения своих бизнес—задач и улучшает ключевые показатели. Моя оценка Елистратов Антон Николаевич.
Аналитики подмосковного строительного рынка пишут, что застройка девелопером проводится зачастую с грубыми нарушениями экологических норм и законов, и сопровождается незаконным переводом земель из одной категории в другую. Известны факты, когда уже полностью построенные дома и таунхаусы не были подключены к коммуникациям — на подключение нет разрешения. Строительная площадка ГК "Самолет" Бизнес братьев Воробьевых в Подмосковье постепенно превращает регион в территорию, где интересы жителей находятся далеко не на первом месте. Девелопер «Самолет» ведет на подмосковном рынке строительства жилья весьма агрессивную политику, не пуская конкурентов. Все мелкие компании-застройщики жёстко отметаются. Вот с таким багажом прилетел к нам в Дмитровский район «Самолёт» брата губернатора. Что от него ждать дмитровчанам? Комфортного загородного жилья на землях бывшего совхоза «Дмитровский» или недостроенные коттеджи с неподключёнными коммуникациями? По крайней мере, это лучше, чем если бы бывшую сельхозку превратили в мусорный полигон. Строительство началось, по крайней мере, рабочие возвели строительный забор. Мы будем внимательно следить за работой «Самолета». Справка: Воробьев Максим Юрьевич родился в 1976 году в Красноярске — российский бизнесмен, председатель совета директоров компании «Русская Аквакультура», владелец девелоперских компаний «Самолет две столицы» и «Самолет ЛО». Является братом губернатора Московской области Андрея Воробьева. Свою карьеру начинал в компании «Русское море», которую создавал вместе с братом. Прошел путь от менеджера по продажам до генерального директора и председателя совета директоров. В 2002 году, убедившись в наличии у рыбопромышленного сегмента рынка серьезного потенциала, инвестировал средства в развитие «Русского моря», выкупив у брата акции компании и став ее основным владельцем. В 2018 году назначен управляющим директором группы «Самолет» с членством в Совете директоров. В ноябре 2019 года Елистратов стал генеральным директором ГК «Самолет». С момента его назначения «Самолет» был трансформирован из строительной компании — в девелоперскую.
Девелопер "Самолет" начнет возводить первые частные дома в 2023 году
В интервью «Ведомостям» гендиректор «Самолета» Антон Елистратов объясняет, почему группа решила поменять стратегию. Генеральный директор группы «Самолет» Антон Елистратов (слева) во время форума д. Новым генеральным директором девелопера «Самолет» станет Андрей Иваненко, Антон Елистратов покидает свой пост.
ПАО "ГК "Самолет"
Гендиректор «Самолёта» Елистратов покидает свой пост | Генеральный директор девелоперской группы «Самолет» Антон Елистратов покидает свой пост по собственной инициативе, сообщила пресс-служба компании. |
22.11.2023 | Гендиректор Самолёта: рынок и компания будут расти. | Девелопер «Самолет» не опасается отмены льгот и субсидий, заявил гендиректор компании Антон Елистратов на пресс-конференции, организованной застройщиком. |
Антон Елистратов: биография - Росконгресс | Антон Елистратов — больше не генеральный директор Самолета. Треугольный метр держал эту новость в себе еще со вторника, а Филатов не удержал, похоже, сразу. |
Руководство компании самолет | Генеральный директор, член совета директоров девелоперской группы "Самолет" Антон Елистратов покидает свой пост. |
Пилот, экстренно посадивший в поле самолет рейса Сочи – Омск, стал таксистом
Как важный, классный, насыщенный, эмоциональный и невероятный период моей жизни. Как повод для гордости и приятных воспоминаний», — написал гендиректор компании.
Ранее он входил в советы директоров нескольких крупных девелоперских компаний, был партнером и основателем компаний, занимавшихся инвестиционным и юридическим консалтингом.
Партнеры расстались. Одним из условий выкупа стало обязательство Козлова не нанимать к себе на работу сотрудников ГК «Самолет» и аффилированных с ней структур в течение определенного периода времени с даты подписания договора. Именно это условие впоследствии было использовано как повод «для объявления войны» Козлову со стороны структур ГК «Самолет».
Новости по теме: Международный уголовный суд готов выдать ордера на арест премьер-министра Израиля и высокопоставленных чиновников Туманные перспективы Судебное заседание АС Московской области по делу, где истцом выступает ООО «Самолет-Резерв», назначено на 25 апреля. В сухом остатке оба кейса выглядят не слишком перспективными для истцов с учетом процессуального эстоппеля и пропуска исковой давности. Сомнительными выглядят и обвинения в «перенайме» экс-сотрудников. Указанные в иске работники структур «Самолета» никогда не числились ни в «Вельтбау», ни в «СМТ-Строй», а после увольнения трудоустроились в компаниях, никак не связанных с бывшим акционером. Так утверждают юристы ответчика, ссылаясь на материалы дела. По крайней мере, никаких подтверждений обратного истец не предоставил. Очевидно, что данный корпоративный конфликт отражает общую ситуацию на российском девелоперском рынке.
Бывший топ-менеджер двух крупнейших застройщиков едва ли не первым придумал выделить социально-инфраструктурные проекты в самостоятельные бизнес-направления. По прошествии нескольких лет выяснилось, что это весьма перспективно и прибыльно. Участники рынка говорят, что к началу 2024 года такие профильные компании в рамках своих холдингов создают или уже создали практически все ключевые российские девелоперы — ПИК, А101, «Левел Групп», ФСК. Кстати, сама «СМТ-строй» экс-«Вельтбау», входящая в состав ГК «Самолет» продолжает активно наращивать штат сотрудников и свои обороты — судя по бухгалтерской отчетности, публикуемой в открытых источниках.
Антон Елистратов в телеграм-канале, посвящённом работе в компании, написал 9 февраля личный пост, в котором сообщил, что в прошлые выходные сделал новую татуировку с логотипом «Самолета». Как важный, классный, насыщенный, эмоциональный и невероятный период моей жизни. Как повод для гордости и приятных воспоминаний», — написал гендиректор компании.
Гендиректор группы «Самолет» Антон Елистратов покидает свой пост
Сетевое издание «МК в Новосибирске» novos. Новосибирск, ул. Кавалерийская, д.
Но потом компания начала быстро масштабироваться, и следить за всеми процессами стало сложно, лично Евтушевский не мог все контролировать, и начались злоупотребления.
Маржинальность оказалась не такой высокой, как ожидалось», — рассказывает «Ко» источник из отрасли на условиях анонимности. Такие же версии происходящего мы услышали и от других участников рынка. Впрочем, дело не только в неэффективности менеджмента.
ГК «Самолет» была создана в декабре 2014 года, за пять лет она стала крупным российским девелопером с портфелем около 17 млн кв. Компания строит в основном в Московской области и Санкт-Петербурге. Выручка в 2019 году — 51,5 млрд руб.
Елистратов назначен на должность гендиректора ГК «Самолет» в конце 2019 года. Он с 2014 года руководил компанией брата губернатора Московской области Максима Воробьева «Инвестиционная группа «Линвест»». ИГ «Линвест» инвестировала в компании «Русское море» «Русская аквакультура» — сейчас , консорциум «Тувинские дороги».
В 2017 году «Линвест» прекратила существование, но из «Тувинских дорог» появилась угольная компания «Межегейуголь» в Туве, которая контролируется Evraz, а также компания «Надеко», которой принадлежит «Мособлгазпоставка», крупнейший поставщик газа в Московской области. Также Елистратов был миноритарным акционером в компании «Агро-Трейдинг», которую контролировали Максим Воробьев и его мать Людмила Воробьева. За короткое время компания приобрела множество площадок для строительства, удивляя рынок своими темпами роста и большим земельным банком.
Но запланированных показателей не удалось достичь до сих пор. В 2019 году ГК «Самолет» нарастила выручку до 51,1 млрд руб. Прибыль до налогов рухнула в 2,7 раза: с 3,16 до 1,18 млрд руб.
Дело в том, что девелопер в 2019 году рассчитывался за земельные участки, купленные в 2016 году, по данным консолидированной отчетности 2019 года. О каких участках идет речь, в отчете не говорится, также не раскрываются выплаченные суммы. Известно, что в 2016 году ГК «Самолет» на землях группы «Абсолют» строила жилые комплексы «Люберцы 2017», «Внуково 2016», «Внуково 2017».
Для сравнения: доля землевладельца депутата Госдумы Дмитрия Саблина в «Пригород. У нас совместные компании, расчетов за землю не возникает». Возможно, что в 2019 году банк «Уралсиб» получил от «Самолета» оставшуюся сумму за проданные им 200 га в Путилково.
Участок мог стоить около 90—100 млн долларов. Как писал «Коммерсант», ГК «Самолет» не хотела покупать землю за деньги, а «Уралсиб» не хотел быть участником долевого строительства. В «Уралсибе» не ответили на вопросы «Ко».
Кроме того, ГК «Самолет» в 2019 году пришлось создать резерв по невозвратным платежам на сумму более 1,2 млрд руб. Так у успешной, стремительно развивающейся компании появились финансовые проблемы, которые привели к кадровому кризису — увольнению гендиректора ГК «Самолет» Игоря Евтушевского и ряда топ-менеджеров.
Инвесторы довольны. У нас получается достаточно уникальная история. В 2019 г. Потом осенью 2020 г. Сейчас стоим 105 млрд руб. И у нас задача осенью 2022 г.
Получается, что за четыре года, с 2019 по 2023 г. Я, честно говоря, других таких историй не знаю. Но никакой магии тут нет. Это просто правильная стратегия и последовательная работа по сбору земельного банка и выводу проектов в продажу. По управленческому учету в 2019 г. В этом году мы ожидаем свыше 20 млрд руб. А в 2023 г. Что вы предложите инвесторам, как будете убеждать покупать ваши акции?
Если несколько лет назад «Самолет» занимался в основном строительством многоквартирных домов в Московском регионе, то сейчас мы видим себя больше как технологическую платформу для разных видов бизнесов. Мы уже скорее цифровой девелопер, который начинает выходить в новые регионы и предлагать разные продукты. Например, в этом году помимо Москвы мы в ряде новых регионов будем заниматься индивидуальным жилищным строительством ИЖС , планируем принять активное участие в проектах реновации. Также начинаем развивать цифровую управляющую компанию УК. Кроме того, мы, условно говоря, становимся одной из крупнейших мебельных компаний в стране, так как сейчас продаем все квартиры с мебелью. Как он меняется? Он все так же самый большой в строительной индустрии. На конец прошлого года он составлял более 20 млн кв.
И за первое полугодие 2021 г. В основе повышения инвестиционной привлекательности компании лежит рост объема текущих проектов и диверсификация бизнеса — это наша главная цель. Мне, честно говоря, очень приятно работать в такой компании. И наших сотрудников мотивируют не только деньги, но и возможность работать в уникальной компании, которая растет в десятки раз за такой короткий период. Иными словами, «Самолет» — это не про кирпичи, это про качество жизни. Наша концепция — экономить людям время, это «таймбэк» по аналогии с кэшбэком за счет продуктовых решений, инфраструктуры и цифровых инструментов, которые мы даем, чтобы люди могли потратить время на что-то важное. Мы даже все это посчитали. Получилось, например, что за год клиент в среднем экономит девять часов за счет использования технологий умного дома и 55 дней жизни за счет грамотного мастер-плана, организации пространства района, дома, квартиры и цифровых услуг.
Вот это осенью следующего года мы и будем продавать инвесторам. Мы верим, что у нас получится, мы фанаты своего дела. Капитализация — 111,8 млрд руб. Финансовые показатели МСФО, 2020 г. Операционные показатели. Компания основана в 2012 г. На 1 июля 2021 г. Суть ее заключалась в том, что мы можем давать региональным игрокам определенные сервисы, которые помогут им стать более качественными девелоперами.
По такой схеме мы сейчас работаем, по сути, только с компанией «СПб реновация» в Санкт-Петербурге. Других участников этой программы у нас нет. Что не получилось? Мы бы хотели выходить туда, приобретая земельные участки и делая собственный продукт с качественным сервисом. Для нас региональное направление сейчас является стратегическим. Его в качестве управляющего партнера и акционера будет возглавлять Александр Прыгунков бывший топ-менеджер ПИК и «Уралхима». Антон Елистратов Родился 17 июля 1981 г. У нас будет два новых проекта в Санкт-Петербурге.
Один — на Таллинском шоссе: на 24,5 га там планируется строительство 220 000 кв. Про второй скажем чуть позже. В ближайшие месяцы объявим также о приобретении проекта в Краснодарском крае. Это будет большой проект. Еще будет один проект на Урале. О нем расскажем осенью. К 2023 г. Это Москва, новая Москва и Подмосковье.
Стратегически мы не ставим себе цель наращивать долю выше этих показателей.
Иными словами, эта схема остается для нас самой комфортной. Однако и в Москве, и в Санкт-Петербурге, и в регионах у нас также есть и будут земельные участки, приобретенные за живые деньги. Он очень сильно напоминает рынок многоквартирного строительства на раннем этапе развития.
Люди хотят быть ближе к природе, в экологически чистых местах с доступом к качественной инфраструктуре, в домах, которые будут больше, чем городские квартиры, хотят иметь возможность покупать такие дома в ипотеку и получить ипотечный кредит по нормальной ставке и на прозрачных условиях. Сейчас рынок им этого не предлагает, и мы будем это менять и формировать его, делать большого системного игрока, который обелит этот бизнес и масштабирует его. Он развивает это направление уже больше года и как управляющий партнер, и как акционер. К настоящему моменту мы консолидировали большой объем земельных участков.
Со следующего года мы планируем запустить пять крупных проектов в Московском регионе. Все проекты на сотни тысяч квадратных метров. Один из них — в новой Москве в районе Елизарово. Сейчас согласовываем его с Москвой.
Остальные проекты находятся в разных районах Московской области. Вас подстегнула пандемия? Просто это очень логичный шаг. Вот, к примеру, рынок многоквартирных домов был какое-то время назад несистемным, неконсолидированным, с большим количеством некомпетентных участников.
Провели реформу — как итог, все поменялось. Изменился баланс спроса и предложения, произошло обеление рынка. Все несистемные игроки с него ушли. Нет нового недостроя.
То же будет и с ИЖС. В этом сегменте мало компаний, которые платят государству налоги. Есть много поселков, которые, честно говоря, непонятно как существуют. Да и у потребителя нет нормального продукта.
То же самое происходит и с УК. Это черно-серый рынок. Многие компании, которые управляют жилищным фондом, не поддерживают в должном состоянии инженерную инфраструктуру, не проводят ремонт, неправильно эксплуатируют дома. Жители страдают от того, что не получают сервис должного уровня.
Государству не платят налоги, аварийность растет. За два года работы уровень удовлетворенности нашим сервисом вырос почти на 40 процентных пунктов. Когда вы достигаете таких результатов, люди начинают в вас видеть тех, кто выполняет свои обещания. И они готовы покупать у вас много дополнительных услуг.
Их логика такая: если вы стали так хорошо убираться и обслуживать лифты, то почему бы не доверить вам выгул собаки, или не оформить через вас страховку, или не сделать коллективные закупки? И мы начинаем и на этом зарабатывать тоже. Дальше происходит следующее: мы хотим развиваться, к нам приходят представители домов из соседнего района, которые хотят, чтобы и у них было так же. Мы делаем аудит и видим, что в их домах не велись профилактические ремонты, не было инвестиций в сети и для того, чтобы обеспечить то качество жизни, которое мы формируем в проектах «Самолета», нам нужно на входе проинвестировать сотни миллионов рублей на восстановление инженерных и противопожарных систем.
Ну и так далее. То есть экономики у таких проектов нет. Поэтому мы стали двигаться в направлении цифровой УК. На базе платформы «Вместе.
Они могут управлять умным домом и квартирой, дистанционно открывать двери и вызвать лифт, заказывать услуги сантехника или электрика, заказать дополнительные услуги. Все это делается в приложении, и нам для этого не обязательно физически владеть активами или инженерными сетями. Говоря об этом, я пытаюсь объяснить логику бизнес-процессов и ответить на ваш вопрос, для чего мы идем в ИЖС. Но при этом мы понимаем, что статус-кво не отвечает интересам ни государства, ни бизнеса, ни жителей, и он будет меняться после выхода на рынок системных игроков.
Все это, в свою очередь, повлечет за собой изменения в законодательстве, принятие эффективных ипотечных программ, введение проектного финансирования и прочих мер. Рынки УК и ИЖС изменятся принципиально и будут не менее привлекательными, чем рынок многоквартирных жилых домов. Это большие бизнес-направления с хорошим потенциалом, и мы точно будем их развивать и инвестировать в них. Ведь это же потенциально конфликтная ситуация.
Вы собираете с жителей деньги за услуги, а могли собирать они. Но этот бизнес, являясь низкомаржинальным, в отличие от девелопмента бесконечен. Вы строите жилой комплекс, продаете его, проект рано или поздно заканчивается. УК — это бизнес вне времени, и там стабильный доход, который на биржах имеет кратно иной мультипликатор, чем у девелоперских компаний.
Поэтому нас его низкая маржинальность не смущает. Вы же видите, сколько скандалов вокруг УК. Некоторые крупные девелоперы даже выводят свои УК за периметр компании. Для нас удовлетворенность клиентов не менее важна, чем прибыль.
«Не чурается любой работы»: пилот, посадивший самолет Сочи — Омск в поле, устроился таксистом
Редактор новостей press@ Гендиректор «Самолета» Антон Елистратов покидает свой пост, который он занимает с 2019 года. 12 апреля в МГИМО прошла открытая лекция генерального директора группы «Самолет» Антона Елистратова. Генеральный директор группы компаний «Самолет» Антон Елистратов публично признался в обмане многочисленных дольщиков и задержке со сдачей квартир дольщикам подмосковного ЖК «Большое Путилково». Генеральный директор одного из крупнейших российских девелоперов — группы «Самолёт» — Антон Елистратов сообщил, что намерен покинуть свой пост. Интерфакс: Антон Елистратов покинет операционную позицию гендиректора девелопера "Самолет". Крупнейший подмосковный застройщик ПАО «Группа компаний «Самолет» пытается взыскать более 920 млн рублей со своего бывшего топ-менеджера и экс-партнера Алексея Козлова, сооснователя инжиниринговой компании, обеспечивающей проектирование и строительство.
Лента новостей
- «Самолет» купит банк с универсальной лицензией - АБН 24
- Глава «Самолета» ушел в отставку - Агентство Бизнес Новостей
- Что еще почитать
- Гендиректор Самолёта: рынок и компания будут расти.
Акционеры «Самолета» остались без дивидендов
У нас непрерывное производство, если мы льем монолит и происходит остановка, то мы не можем нагнать этот период», - объяснил Елистратов. Но не дольщикам, а… информационному агентству РИА Новости , и не через неделю и даже не через месяц после возникновения просрочки, а только 29 ноября. Прервать молчание гендиректора девелоперской компании вынудил общественный резонанс: «Кривая линия» не только подробно освещала историю пострадавших дольщиков, но и обратилась за комментариями к надзорным органам. Управление Госстройнадзора по Московской области подтвердило нарушения со стороны структуры ГК «Самолет», занимающейся возведением жилого комплекса «Большое Путилково». Инспекторы выяснили у застройщика, что «задержка связана с производством застройщиком чистового ремонта квартир по заказу граждан и устранением замечаний, выявленных при приемке работ». Госстройнадзор подтвердил вину «Самолёта» в просрочке заселения подмосковного ЖК Кроме того, не застройщик, а именно Госстройнадзор в ответе «Кривой линии» обозначил новые сроки заселения объектов первой очереди ЖК, уточнив, что корпуса будут открыты к заселению до конца 2021 года. С Антоном Елистратовым они пообщались лично: «В связи с поступающими обращениями 10.
Эти бизнесы комплементарны основному, они имеют большой потенциал и позволят компании дальше расти после достижения целевой доли в Московском регионе. И мы ожидаем, что к 2023—2024 гг. Можете назвать в процентном соотношении?
Но мы будем выходить в те регионы, которые активно растут, где есть здоровый баланс спроса и предложения, нормальная маржинальность. Все они очень разные. Есть большие, такие как Санкт-Петербург и Екатеринбург. Есть поменьше, пока не готов их назвать. И я допускаю, что в каких-то из них продажи будут исчисляться сотнями тысяч квадратных метров в год. Но «Самолет» тем и отличался от других девелоперов, что не приобретал площадки, а входил в партнерства с их владельцами. Она позволила нам получить самый большой земельный и проектный банк, имея при этом комфортный уровень долга. Все большие истории неуспеха на рынке недвижимости обычно были связаны именно с кредитной перегрузкой. Поэтому мы очень осторожно к этому относимся и в проекты, которые требуют много усилий и времени, предпочтем войти именно в партнерстве.
Да и наш партнер заработает гораздо больше, чем если бы мы этот участок у него купили. Правда, он при этом разделит с нами и все риски. Иными словами, эта схема остается для нас самой комфортной. Однако и в Москве, и в Санкт-Петербурге, и в регионах у нас также есть и будут земельные участки, приобретенные за живые деньги. Он очень сильно напоминает рынок многоквартирного строительства на раннем этапе развития. Люди хотят быть ближе к природе, в экологически чистых местах с доступом к качественной инфраструктуре, в домах, которые будут больше, чем городские квартиры, хотят иметь возможность покупать такие дома в ипотеку и получить ипотечный кредит по нормальной ставке и на прозрачных условиях. Сейчас рынок им этого не предлагает, и мы будем это менять и формировать его, делать большого системного игрока, который обелит этот бизнес и масштабирует его. Он развивает это направление уже больше года и как управляющий партнер, и как акционер. К настоящему моменту мы консолидировали большой объем земельных участков.
Со следующего года мы планируем запустить пять крупных проектов в Московском регионе. Все проекты на сотни тысяч квадратных метров. Один из них — в новой Москве в районе Елизарово. Сейчас согласовываем его с Москвой. Остальные проекты находятся в разных районах Московской области. Вас подстегнула пандемия? Просто это очень логичный шаг. Вот, к примеру, рынок многоквартирных домов был какое-то время назад несистемным, неконсолидированным, с большим количеством некомпетентных участников. Провели реформу — как итог, все поменялось.
Изменился баланс спроса и предложения, произошло обеление рынка. Все несистемные игроки с него ушли. Нет нового недостроя. То же будет и с ИЖС. В этом сегменте мало компаний, которые платят государству налоги. Есть много поселков, которые, честно говоря, непонятно как существуют. Да и у потребителя нет нормального продукта. То же самое происходит и с УК. Это черно-серый рынок.
Многие компании, которые управляют жилищным фондом, не поддерживают в должном состоянии инженерную инфраструктуру, не проводят ремонт, неправильно эксплуатируют дома. Жители страдают от того, что не получают сервис должного уровня. Государству не платят налоги, аварийность растет. За два года работы уровень удовлетворенности нашим сервисом вырос почти на 40 процентных пунктов. Когда вы достигаете таких результатов, люди начинают в вас видеть тех, кто выполняет свои обещания. И они готовы покупать у вас много дополнительных услуг. Их логика такая: если вы стали так хорошо убираться и обслуживать лифты, то почему бы не доверить вам выгул собаки, или не оформить через вас страховку, или не сделать коллективные закупки? И мы начинаем и на этом зарабатывать тоже. Дальше происходит следующее: мы хотим развиваться, к нам приходят представители домов из соседнего района, которые хотят, чтобы и у них было так же.
Мы делаем аудит и видим, что в их домах не велись профилактические ремонты, не было инвестиций в сети и для того, чтобы обеспечить то качество жизни, которое мы формируем в проектах «Самолета», нам нужно на входе проинвестировать сотни миллионов рублей на восстановление инженерных и противопожарных систем. Ну и так далее. То есть экономики у таких проектов нет. Поэтому мы стали двигаться в направлении цифровой УК. На базе платформы «Вместе. Они могут управлять умным домом и квартирой, дистанционно открывать двери и вызвать лифт, заказывать услуги сантехника или электрика, заказать дополнительные услуги. Все это делается в приложении, и нам для этого не обязательно физически владеть активами или инженерными сетями.
В некоторые другие стартапы мы уже проинвестировали, но не можем их раскрывать по условиям контракта, где-то находимся на этапе сделок. Но наш ключевой приоритет — цифровая УК. Мы планируем принимать активное участие во всех проектах комплексного развития территорий КРТ в разных регионах по модели Санкт-Петербурга. Напомню, что там программа реализуется на собственные средства фонда «СПб реновация». Работать с проектами этого направления по московской модели, т. Если вы внимательно посмотрите на большие города, там в той или иной степени их [исторические] центры стареют и нуждаются в реновации. В нашем понимании, в ближайшие годы такая программа придет практически во все крупные города, в города-миллионники — уж точно. И мы хотим участвовать в этих программах. Ведь это наша специализация — КРТ. Ну и к тому же мы имеем долю в компании «СПб реновация», которая накопила очень большой опыт реализации проектов реновации. И если к концу лета объявят аукционы, то мы собираемся в них участвовать. Будете ли увеличивать долю? У нас есть опцион — думаю, что в ближайшее время увеличим долю в этой компании минимум до контрольной. На данный момент это выгодно «Самолету» и его акционерам. В том числе это позволит расширить портфель проектов. У них есть право на реновацию 22 кварталов, построить более 8 млн кв. Она обладает уникальным опытом и компетенцией. Почему вы решили это сделать именно сейчас? Раньше инфраструктура была не нужна? Сейчас маржинальность проектов выросла, поэтому мы готовы инвестировать в повышение качества жизни. Создавать офисные места, коворкинги, ритейл- и технопарки. Кроме того, в Москве приняли программу по переводу участков под жилищное строительство. Если город готов возвращать часть платежей за это в обмен на строительство инфраструктуры, почему бы этим не воспользоваться? Москва и Санкт-Петербург же, по сути, исключены из нее. Но мы считаем, что регулятор принимает правильные и взвешенные решения. Темпы продаж жилья в большей степени определяются балансом спроса и предложения и в меньшей — программами поддержки и субсидированной ипотекой. Сегодняшний высокий уровень спроса объясняется тем, что в Московском регионе достаточно низкая обеспеченность квадратными метрами. Примерно 19 кв. А в Германии этот показатель — 40 кв. Кроме того, люди не хотят жить в старом фонде. Если несколько лет назад специалисты говорили, что золотое правило в девелопменте определяется фразой «локация, локация, локация», то сейчас прогнозы строятся на том, что цена в новых проектах будет куда выше, чем на вторичном рынке. Что уже и происходит благодаря качественно иной инфраструктуре, комплексному подходу к девелопменту. Люди хотят жить в современных домах с инфраструктурой. И к тому же Москва продолжает расти. Это очень важный фактор. Люди, которые приезжают в столицу, имеют высокую потребность в жилье. Так что независимо от субсидированной ипотеки спрос останется высоким. Что касается предложения, то, как я уже говорил, после ухода с рынка некачественных, несистемных застройщиков предложение очень сильно снизилось. И если в 2017 г. Это рекордно низкий показатель за последние семь лет. Так что, если исходить из баланса спроса и предложения, глобально ничего не поменяется. Инвесторов как было мало, так их мало и останется. А вот семейная ипотека приобретет большее значение. Цены на жилье выросли, людей, способных приобрести квартиру, стало существенно меньше. Не боитесь, что это приведет к проседанию рынка? Люди женятся, разводятся, разъезжаются с родителями, и им так или иначе надо где-то жить. Покупатели сейчас в меньшей степени ориентируются на абсолютную цену. Гораздо важнее, какой у них будет ежемесячный платеж за квартиру. И со снижением ипотечных ставок стало гораздо больше людей, которые готовы платить 35 000—40 000 руб. Это выгоднее, чем жить во вторичном жилье или арендовать квартиру. Так что люди все равно будут покупать — даже несмотря на то, что цены продолжат расти. Никто из застройщиков не сможет в ближайшее время вывести [на рынок] такие объемы, которые смогут удовлетворить весь существующий спрос. Там же часть квартир выйдет на рынок. Вводить объекты по программе реновации тоже непросто. Да и работают они немного в другом сегменте, чем мы.
Как важный, классный, насыщенный, эмоциональный и невероятный период моей жизни. Как повод для гордости и приятных воспоминаний. Антон Елистратов, экс-гендиректор группы "Самолет" Отметим, Елистратов занял пост гендиректора "Самолета" в 2019 году.