Новости доклад на тему крещение

Уборка на Крещение. Праздник Крещения на Руси имел особую традицию предпраздничной уборки, которую совершали люди 18 января, возвратившись с утренней службы. один из 12 главных христианских праздников. Это церковный праздник считается одним из самых древних в христианской культуре и связан с крещением Иисуса в реке Иордан. Крещение у католиков не имеет постоянной даты и приходится на первое воскресенье после Богоявления.

История праздника Крещение Господне для детей с традициями и обычаями

Владимир, уже до этого решивший принять крещение, потребовал, однако, чтобы Анна прибыла к нему в Корсунь в сопровождении священников, которые и окрестят его в захваченном городе. Не видя иного выхода, византийцы согласились, и Владимир был крещен в Херсонесе. Вернувшись в Киев из Херсонеса, Владимир повелел уничтожить языческих идолов. Повергнутые, они были сожжены или изрублены в куски. Статую Перуна привязали к конскому хвосту и сволокли с горы к реке, а потом бросили в воду. Специально отряженные люди должны были отталкивать плывущего вниз по Днепру идола от берега, пока тот не окажется за порогами. Князь стремился продемонстрировать подданным бессилие языческих богов, их неспособность постоять за себя.

После разгрома языческих капищ Владимир приступил к обращению киевлян в христианство. Как когда-то Иоанн Креститель крестил древних иудеев, погружая их в воды Иордана, так теперь пришедшие из Царьграда и Корсуни священники крестили жителей Киева в Днепре или, по другим сведениям, в его притоке — реке Почайне. Греческие священники, прибывшие с Анной из Константинополя и привезенные в качестве пленников из Корсуни, столкнулись с трудной задачей. Им предстояло вести проповедь в этнически неоднородной, многоязычной стране. Миссионеры достигли цели, следуя несложным принципам. Они исходили из того, что религия должна быть единой для всей страны и всего народа, и вели проповедь на славянском языке.

Византия имела опыт просветительской деятельности в Болгарии и других славянских странах. Болгары помогли приобщить Русь к духовным ценностям христианства. Сама дата крещения киевлян остается спорной. Историки называют разные годы. Но все, же традиционно принятие христианства Русью датируется 988 годом это дата крещения самого Владимира. В течение немалого времени, преодолевая серьезное сопротивление, проходила христианизация обширного Киевского государства.

Так, когда Добрыня и другой воевода Владимира, Путята, явились в Новгород, собираясь крестить его жителей, те встретили их с оружием в руках, заявляя: «Лучше нам померети, неже боги наша дати на поругание». Заставить упорных язычников покориться удалось, лишь, когда киевская рать подожгла несколько домов, грозя превратить весь деревянный город в огромный костер. Новгородцы запросили мира. После этого Добрыня сокрушил языческих идолов и заставил их приверженцев креститься в Волхове. Сопротивлявшихся волокли к реке силой. Память о насильственном крещении новгородцев сохранилась в поговорке: «Путята крести мечом, а Добрыня огнем».

Большинство жителей Киевской Руси было крещено на протяжении княжения Владимира, но немало еще оставалось и язычников. Часть новообращенных возвращалась к языческим обрядам сразу после ухода княжеской рати из их местности. Особенно долго удерживалось язычество в дебрях Северо-востока. Ростово-Суздальская и Муромская земли были обращены в христианство лишь в середине XI в. Стремясь облегчить славянам принятие христианства, церковь освятила некоторые языческие праздники. Так, языческим по происхождению является праздник Масленицы.

Праздник Купалы, знаменовавший приход лета, слился с днем святого Иоанна Крестителя. Поклонение громовержцу Перуну сменилось почитанием Ильи Пророка, покровителем скота вместо Велеса стал святой Власий. Эти верования прочно вошли в русское христианство. Сохранилась и вера в леших, домовых, русалок. Однако пережитки языческих представлений не делали верующего христианина язычником. Последствия принятия христианства на Руси Значение перехода к христианству было огромно и проявлялось во всем - от повседневного пищевого рациона и приемов земледелия до международного положения страны.

Утверждение христианства на Руси в качестве государственной религии оказало большое влияние на разные сферы общественной и духовной жизни страны. Требуя многодневных постов, христианство заставляло есть больше овощей, а, следовательно - совершенствовать огородничество. Многие овощи стали известны на Руси благодаря византийцам. Не случайно лучшими огородниками были монахи. Принятие христианства стало значительным шагом в развитии восточнославянской цивилизации, оно способствовало созданию единой государственности и единой церковной организации. Учение христианства о едином Боге, освящающем власть одного государя, помогло Владимиру преодолеть деление восточных славян по племенным признакам, хотя некоторые основы сепаратизма сохранились, поддерживаемые местной знатью.

Тем не менее, центральная власть была укреплена, о чем говорит необычайный рост международного престижа, дипломатических, торговых, политических и культурных связей Киева. Уже в правление Владимира обычными становятся династические браки киевского великокняжеского дома Рюриковичей с правящими домами Европы. Древнерусская знать отныне могла опираться на церковные каноны законы , идеи и учреждения, пришедшие из Византии. Принятие православия способствовало возникновению и укреплению феодальной земельной собственности, как светской, так и церковной. После возникновения церковной земельной собственности появилась в более широких масштабах и частная боярская земельная собственность. Распространение на Руси норм византийского права также стимулировало формирование феодальных отношений, складывание отдельных социальных групп, слоев, что способствовало развитию феодализма.

С принятием христианства пришло понимание общности судьбы Руси и всего мира. Древнерусские писатели осознавали себя неотъемлемой частью современного им мира. В отличие от национальных религий христианство имеет интернациональный характер, способствует осознанию единства истории человечества. С принятием православия начала выстраиваться церковная иерархия, занявшая важное место в древнерусском обществе. Русская церковь изначально, по образцу греческой, зависела от великого князя, и церковные иерархи были самостоятельны лишь в церковных вопросах. Источники умалчивают, когда появилась митрополия на Руси и кто был первым митрополитом, сколько епископов было первоначально.

Известно, однако, что во главе церкви стоял киевский митрополит, назначаемый из Константинополя или самим киевским князем с последующим избранием собором епископов. Церковь в Древней Руси была не только господствующей силой в духовной жизни народа, но и влиятельной общественной и политической силой. Церковь имела обширные земельные владения, свои села и города, своих холопов и даже свои полки, а также свой суд и, законодательство. Князья платили десятую часть налогов на содержание церкви десятину. Создававшиеся на Руси монастыри становились сильнейшими церковными организациями. Первым из них был Киево-Печерский «печера» — пещера, в которой селились монахи монастырь, основанный во второй половине XI в.

Общее число монастырей в домонгольские времена доходило до 70.

В Навечерие праздника великое освящение воды бывает после заамвонной молитвы если совершается литургия св. Василия Великого. А если вечерня совершается особо, без соединения с литургией, освящение воды бывает в конце вечерни, после возгласа: «Буди держава…». Священник через царские врата при пении тропарей «Глас Господень на водах…» выходит к сосудам, наполненным водой, неся на главе Честный Крест, и начинается освящение воды. Освящение воды совершается также и в самый праздник после литургии тоже после заамвонной молитвы. Великое освящение воды в Навечерие и в самый праздник Православная Церковь совершает издревле, причем благодать освящения воды в эти два дня подается всегда одна и та же. В Навечерие освящение воды совершалось в воспоминание Крещения Господня, освятившего естество водное, а также крещения oглашенных, которое в древности совершалось в Навечерие Богоявления Пост. В самый же праздник освящение воды бывает в воспоминание собственно события Крещения Спасителя. Поэтому и в Русской Православной Церкви водоосвящение в Навечерие совершается в храмах, а в самый праздник оно обычно совершается на реках, источниках и в колодцах так называемое «Хождение на Иордань» , ибо Христос крестился вне храма.

Великое освящение воды получило свое начало в первые времена христианства, по примеру Самого Господа, освятившего воды Своим погружением в них и установившего таинство Крещения, при котором издревле бывает освящение воды. Чин освящения воды приписывается евангелисту Матфею. Несколько молитв для этого чина написал св. Прокл, архиепископ Константинопольский. Окончательное оформление чина приписывается св. Софронию, Патриарху Иерусалимскому. Об освящении воды в праздник упоминают уже учитель Церкви Тертуллиан и св. Киприан Карфагенский. В Постановлениях Апостольских содержатся и молитвы, произносившиеся при освящении воды. Так, в кн.

Василий Великий пишет: «По какому писанию благословляем мы и воду крещения? Во второй половине X века Антиохийский Патриарх Петр Фулон ввел обычай совершать освящение воды не в полночь, а в Навечерие Богоявления. В Русской Церкви Московский Собор 1б67 г. Последование великого освящения воды как в Навечерие, так и в самый праздник одно и то же и в некоторых частях имеет сходство с последованием малого освящения воды. Оно состоит в воспоминании пророчеств, относящихся к событию Крещения паримии , самого события Апостол и Евангелие и его значения ектеньи и молитвы , в призывании благословения Божия на воды и троекратном погружении в них Животворящего Креста Господня. На практике чин водоосвящения совершается следующим образом. После заамвонной молитвы в конце литургии или просительной ектеньи: «Исполним вечернюю молитву» в конце вечерни настоятель в полном облачении как во время совершения литургии , а прочие священники только в епитрахили, поручах и настоятель, несущий Честный Крест на непокрытой главе обычно Крест полагается на воздухе. На месте водоосвящения Крест полагается на благоукрашенный стол, на котором должна стоять чаша с водой и тремя свечами. Во время пения тропарей настоятель с диаконом совершает каждение приготовленной к освящению воды окрест стола трижды , а если вода освящается в храме, то кадит также алтарь, священнослужителей, певцов и народ. По окончании пения тропарей диакон возглашает: «Премудрость», и читаются три паримии из книги пророка Исаии , в которых изображаются благодатные плоды пришествия Господа на землю и духовная радость всех, обращающихся ко Господу и причащающихся от живоносных источников спасения.

Затем поется прокимен «Господь просвещение мое…», читаются Апостол и Евангелие. В Апостольском чтении Кор. В Евангелии Мк. После чтения Священного Писания диакон произносит великую ектенью с особыми прошениями. В них содержатся моления об освящении воды силою и действием Святой Троицы, о ниспослании на воду благословения Иорданова и даровании ей благодати к исцелению душевных и телесных немощей, в отгнание всякого навета видимых и невидимых врагов, к освящению домов и на всякую пользу. Во время ектении настоятель читает тайно молитву об очищении и освящении самого себя: «Господи Иисусе Христе…» без возгласа. По завершении ектении священник настоятель громко читает освятительную молитву: «Велий еси, Господи, и чудна дела Твоя…» трижды и прочее. В этой молитве Церковь умоляет Господа прийти и освятить воду для того, чтобы она получила благодать избавления, благословение Иорданово, чтобы она была источником нетления, разрешением недугов, очищением душ и телес, освящением домов и «ко всякой пользе изрядна». В середине молитвы священник трижды восклицает: «Сам убо, Человеколюбче Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию» и при этом каждый раз благословляет воду рукой, но персты в воду не погружает, как это бывает в таинстве Крещения. По окончании молитвы настоятель тотчас благословляет воду крестовидно Честным Крестом, держа его обеими руками и погружая трижды прямо низводя в воду и возводя , и при каждом погружении Креста поет со священнослужителями тропарь трижды : «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи…» После этого, при многократном пении тропаря певцами, настоятель с Крестом в левой руке кропит крестообразно во все стороны, а также окропляет святой водой храм.

Прославление праздника В Навечерие после отпуста вечерни или литургии посреди церкви поставляется светильник а не аналой с иконой , перед которым духовенство и певчие поют тропарь и на «Слава, и ныне» кондак праздника.

По церковному преданию он родился раньше Христа и должен был исполнить очень важную задачу — подготовить народ к приходу Спасителя. Еще совсем молодым Иоанн ушел жить в пустыню. О нем узнали окрестные жители и стали приходить посмотреть на него и послушать его слова. Он говорил: «Покайтесь в грехах своих — приблизилось Царство небесное, готовьтесь принять Спасителя. Он идет за мной.

Креститесь в знак покаяния, я крещу вас водой, а Он будет крестить Духом Святым». Многие верили Иоанну, каялись и крестились в реке Иордан. С тех пор Иоанна стали называть Крестителем, а Предтечей его назвали потому, что он готовил людей к приходу Иисуса Христа и появился раньше Него. Своим погружением каждый человек, покаявшийся в грехах, подтверждал желание начать новую, безгрешную жизнь. Согласно Библии, в этот день в толпе людей появился Иисус и сказал, что тоже хочет креститься, несмотря на то, что не имеет никакого греха. Тогда Иоанном была сказана фраза, что Иисус берет на себя грехи всех людей.

Когда Иисусу исполнилось тридцать лет, он пришел на Иордан, чтобы креститься от Иоанна. Бог поведал Иоанну, что это не простой человек, а Сын Божий.

Иными словами, пророк — кстати, отрицавший, что он именно пророк, называвший себя лишь «гласом вопиющего в пустыне» — прямо говорит, что «крещение покаяния» необходимо для того, чтобы встретить Мессию, Который уже скоро будет явлен. Именно таков был смысл «крещения Иоаннова». Особенности богослужения Накануне праздника, как и перед Рождеством — день строгого поста, называемый Крещенским Сочельником. Затем служится литургия Василия Великого — но особым чином, она соединяется с Вечерней. По окончании службы совершается первое освящение воды.

Вечером проходит всенощное бдение, а ночью с 18 на 19 января в большинстве храмов — литургия, после которой еще раз освящается вода детали. Утром 19 января служат позднюю литургию, после которой Великое освящение воды совершают еще раз, ради множества приходящих людей. Чтобы понять их смысл, лучше всего предварительно дома почитать Евангелия, где в первых главах говорится о Крещении. Вот, например, тропарь праздника. Иконы, фрески и мозаики Самая ранняя фреска относится к III в. На ней Христос изображен как юноша — как обычно писали Спасителя в то время. Фреска нач.

III в. Каллиста Первые иконы показывают лишь Его и Иоанна Крестителя, выше — голубя. Крещение Господне. Рельеф на саркофаге. V век Иконография, которая сейчас привычна христианам, сформировалась к VI в. С этого времени на образах — Иордан, стоящий в нем Христос и св. Иоанн Креститель.

Вокруг — Ангелы. Самые древние подобные мозаики находятся в храмах итальянского города Равенна. Материал: Многофигурная композиция на фоне горок, реки Иордан и редкой растительности. В центре в водах Иордана стоит обнаженный Иисус Христос. Слева от него Иоанн Креститель, возлагающий правую руку на чело Христа. Вверху сегмент неба и исходящий из него луч со Святым Духом в образе голубя символы присутствия Бога. Справа группа ангелов, держащих белые пелены.

В водах Иордана еще две фигуры — обнаженного мужчины и полуобнаженной женщины. Слева и справа на горках, в предстоянии группы людей. Вохрение ликов довольно плотное, по темному санкирю. Золотые нимбы с алой обводкой. Цвета одежд: алые, вишневые, зеленоватые, синие с золотым ассистом, воды Иордана темно-зеленые.

Доклад: Крещение Господне

Доклад Крещение Руси сообщение. Примерно до середины Х века нашей эры на территории Древней Руси во всю было развито язычество, оно господствовало во всех сферах жизни. 42. На Крещение Господне нельзя стирать, полоскать и в целом заниматься физическим трудом и делами по дому, в том числе шить, вышивать, вязать. Зачем окунаться в прорубь на Крещение. Священник Лоргус: купания в проруби на Крещение не имеют отношения к церковному уставу.

Суть крещения человека и его смысл (согласно Библии)

Внешний культ у славян также не был развит: не было ни храмов, ни особого сословия жрецов. Кое-где на открытых местах ставились грубые изображения богов, «идолы». Им приносились жертвы, иногда даже человеческие; этим и ограничивалось идолослужение. Постепенно отношения с Византией и арабским Востоком оказывали на русских славян образовательное воздействие. В половине IX века русские, после неудачного похода на Византию, приняли крещение, но вслед за тем язычество опять взяло верх в стране... К христианству приходит и княжеская власть. Но в среде народа христианство еще довольно долго не получало распространения. Первые христиане на Руси Медленное распространение христианства среде варяжских и славянских дружинников началось уже в IX веке. Первоначально крещение принимали немногие воины, участвовавшие в набегах на Византию, купцы, торговавшие с христианами-греками. Перемена веры дружинников была делом вполне естественным: они много времени проводили в походах, в чужеземных краях и в том числе и в Византии, где видели прекрасные храмы, торжественные службы, сравнивали свои культы с христианской верой.

Племенные, языческие верования были, как правило, основаны на непонимании воздействия на человека каких-то малоприятных, неведомых сил. Представления об этих силах соотносились с родоплеменным бытом, с особенностями местности, со специфическими занятиями населения. Поэтому серьезные изменения в быте ставили под сомнение различные элементы верования, порождали религиозный кризис так, поклонявшиеся духам гор племена не могли сохранить своих представлений о них, переселившись на равнину. Неудивительно, что наибольшую восприимчивость к перемене религии показывала самая активная часть общества: воины и купцы. Считается вполне установленным фактом, что князья Аскольд и Дир c некоторым количеством народа приняли крещение в Киеве от епископа, посланного Константинопольским Патриархом Фотием I в начале или середине 860-х гг. Эти события иногда именуют первым Фотиевым, или Аскольдовым крещением Руси. Этот факт не очень популярен в историографии, привыкшей относить христианизацию нашей страны к 988 г. Правда, достоверность самого события не вызывала сомнений и не отрицалась в литературе. Но его значение для развития Руси слишком преуменьшалось и затушевывалось.

Ее смысл заключается в том, что в 60-е годы IX в. Государство же в целом продолжало оставаться языческим, что и определило его идеологический статус. Примерно в 912 году во время княжения Игоря в Киеве была уже христианская церковь Ильи Пророка. В дружине самого князя Игоря было много христиан. Жена князя княгиня Ольга также была христианкой. Хотя о точном времени и месте принятия ею крещения существуют различные мнения, принято считать, что она крестилась в Константинополе в 957 году. Словом, христианская вера стала хорошо знакома киевлянам еще при первых варяжских князьях. Среди них стремление Владимира укрепить государство и его территориальное единство. Попытка достичь этих целей с помощью создания единого пантеона языческих богов во главе с Перуном не привела к преодолению племенного сепаратизма и усилению княжеской власти.

Только единобожие могло сплотить страну и осветить авторитет единоличной княжеской власти. Следует учитывать и то обстоятельство, что принятие христианства вводило Русь в семью европейских народов, а язычество обрекало на изоляцию и враждебность со стороны христианизированных соседей, относящихся к язычникам как к «нелюдям». При этом надо иметь в виду, что окончательный раскол христианства на католическую и православную ветви произошел лишь в 1054 г. Вероятно, сказались и какие-то личные соображения Владимира и некоторые эпизоды его жизни. Он, наверное, принимал во внимание крещение своей бабки Ольги, оставившей о себе добрую память. Не исключено, что его греховное языческое прошлое, например, братоубийство во время борьбы за власть, насилие, многоженство, в итоге, заставили задуматься о духовном очищении, которое могло бы оставить о нем добрую память. Но, скорее всего, он действовал, исходя из прагматических соображений. Дело в том, что принятие им христианства было обусловлено женитьбой на сестре византийского императора Анне. Это необычайно поднимало его авторитет, а, следовательно, укрепляло и княжескую власть.

Согласно летописной легенде к Владимиру в Киев явились представители трех монотеистических религий: ислама, иудаизма и христианства. Князь отверг ислам под предлогом того, что он запрещает употребление вина. Иудаизм он не принял по причине отсутствия у евреев собственного государства, в результате чего они были рассеяны по всей земле. Не принял он и предложение, сделанное посланцами папы римского, сославшись на то, что и его бабка отвергла католичество. Только проповедь представителя православной византийской церкви произвела на него благоприятное впечатление. Но Владимир не спешил с решением и отправил своих послов в разные страны. Вернувшись, они назвали греческую веру самой лучшей, а греческие храмы и церковную службу - самыми красивыми. Как отнестись к этой легенде? Каковы истинные основания выбора веры?

Очевидно, что за этой легендой скрываются реальные факты, остановившие выбор Руси на православной форме христианства. Это, в первую очередь, прочные культурные и экономические связи с Византией, наличие собственной влиятельной православной общины, сложившейся задолго до княжения Владимира. Кроме того, князем, вероятно, учитывалась и международная обстановка, отношения церкви с государством, а также некоторые догматические различия. Например, притязания римского папы на светскую власть, нежелание католической церкви учитывать местные особенности и ее воинственность не могли не оттолкнуть главу молодого государства от этой формы христианства. Православная же церковь подчинялась светской власти. Это соответствовало восточнославянской традиции, в соответствии с которой князь был и главой религиозного культа. Помимо прочего, православие было более терпимым к местным традициям, да и Византия в то время являлась центром цивилизации, наследницей великого Рима, самой развитой и культурной страной Европы. Крещение Руси князем Владимиром Византия с законным основанием называла себя преемницей Римской империи, но это был особый мир Восточной Римской империи, вобравший в себя культурные влияния и Востока, и Запада. После падения христианского Рима Византия стала как бы земным воплощением идеи нового всемирного христианского царства, «вторым Римом».

Пышность и неслыханная роскошь константинопольского двора были своеобразным отражением гармонии и порядка, созданного Творцом во Вселенной. Земным носителем идеи богоизбранности Византии считался император. Помазание на царство было таинством, якобы уничтожавшим все грехи, совершенные до коронования. Для Руси Византийская империя была не только богатым и могущественным соседом и соперником, но и идеалом централизованного государственного устройства. Владимир показал себя зрелым и дальновидным политиком, решив принять православие византийского образца. Определяющую роль в этом выборе сыграли, конечно, не соображения эстетического свойства, а обдуманные политические мотивы. Ни Хазарский каганат, ни Волжская Булгария не могли заинтересовать Владимира в качестве союзников, так как в конце X в.

Крещение — начало большого пути. Нельзя креститься только потому, что все вокруг крещеные или потому, что родители заставляют, друзья советуют. Нельзя крестить ребёнка только для того, чтобы он не болел, хорошо учился и слушался родителей. Крещение знаменует собой вступление человека — будь то взрослый или младенец — в Церковь. Приняв Крещение человек становится членом Церкви со всеми вытекающими правами и обязанностями. Крещение — особое событие в жизни человека, не менее значимое, чем рождение на свет Божий. День Крещения — радостный и памятный. Об этом дне можно сказать словами псалма: «Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный! Но не следует думать, что, приняв Крещение или покрестив ребёнка, можно на этом поставить точку. Наоборот, с этого момента путь христианской жизни только начинается. И этот путь — длиною в целую жизнь. Более того, он не закончится смертью, но продолжится в вечности. Порядок совершения Таинств Крещения и Миропомазания В соответствии с традицией Древней Церкви современный чин Таинства Крещения включает в себя две части — оглашение и собственно Крещение. Под оглашением понимается серия молитв и священнодействий, предшествующих Крещению. Оглашение может совершаться и отдельно от Крещения, однако на практике, как правило, происходит непосредственно перед ним. Начало чина оглашения Оглашение начинается молитвой о том, чтобы крещаемый наполнился верой, надеждой и любовью: читая эту молитву, священник возлагает на него руку. Далее следует серия заклинаний — текстов, адресатом которых является не Бог, а диавол: священник в этих заклинаниях требует от диавола, чтобы он отошёл от крещаемого и больше не прикасался к нему. За заклинаниями следуют две молитвы, обращённые к Богу: в них священник просит Бога изгнать нечистых духов из крещаемого, отогнать от него всякое действие диавола, сокрушить сатану под ноги его, даровать ему победу над сатаной и другими нечистыми духами, открыть внутренние очи крещаемого, просветить его светом Евангелия, приставить к нему ангела-хранителя, который будет избавлят его от всякого диавольского действия. Затем священник крестообразно дует на крещаемого, обращаясь к Богу со словами: «Изгони из него всякого злого и нечистого духа, скрытого и гнездящегося в сердце его». По учению Христа, сердце является источником не только добра. Но и зла в человеке Мк. Отречение от сатаны Далее совершается чин отречения от сатаны. Священник, повернув крещаемого лицом к западу, обращается к нему с вопросом: «Отрекаешься ли от сатаны, и всех дел его, и всех ангелов его, и всех слуг его, и всей гордыни его? Затем священник призывает крещаемого дунуть и плюнуть на сатану. Этот древний обряд у некоторых в наше время вызывает улыбку, но он имеет глубокий символический смысл: отрекаясь от сатаны, человек бросает ему вызов и открыто объявляет о том, что с этого момента становится на сторону Бога. Христианская жизнь — это не сладкое времяпрепровождение, но духовная борьба, в том числе с темными и злыми силами. Апостол Павел говорит: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» Еф. Принимая Крещение и тем самым бросая диаволу вызов, человек одновременно получает благодатную силу, которая позволит ему в дальнейшем изживать зло в самом себе и преодолевать искушения, приходящие от диавола. В молитвах чина оглашения подчеркивается что власть диавола над человеком — кажущаяся, иллюзорная: вооруженный силой благодати человек с лёгкостью преодолевает искушения. Соединение со Христом После того как отречение от сатаны завершено, крещаемый оборачивается лицом к востоку то есть к алтарю для торжественного провозглашения своего соединения со Христом. Священник троекратно спрашивает его: «Соединяешься ли с Христом? После этого крещаемый или восприемник от его имени читает Символ веры. Затем священник призывает крещаемого поклониться Богу - Отцу и Сыну и Святому Духу - и читает молитву о том, чтобы Бог призвал его к Таинству Крещения. Этим обряд оглашения завершается. Освящение воды Далее следует само Таинство Крещения, которое начинается с прошений и молитв о воде: чтобы она была освящена силой, действием и сошествием Святого Духа; чтобы на неё была ниспослана благодать избавления и благословение Иордана; чтобы на неё снизошло очистительное действие Троицы; чтобы она получила силу отгонять наветы всех видимых и невидимых врагов. Добавляются молитвы о церковной общине и о крещаемом: чтобы он был достоин Царствия Божия; чтобы был чадом света и наследником вечных благ; чтобы был причастником смерти и воскресения Христа; чтобы до дня Страшного Суда сохранил одежду Крещения и обручение Духа нескверным и непорочным.

С этого события начался период общественного служения Иисуса Христа. Происхождение праздника Церковный праздник Крещения Господня восходит к древнему восточнохристианскому, вероятно александрийского происхождения впервые упоминается Климентом Александрийским , празднику Епифании греч. Теофания стала первым большим христианским торжеством, имеющим фиксированную календарную дату — 6 января. Первоначально Теофания включала в себя и празднование Рождества Христова , поэтому её богословский смысл содержал больше оттенков, нежели смысл праздника Крещения Господня. После принятия христианским Востоком в 4—5 вв. При этом в богослужебном уставе сохранилась связь Крещения Господня с Рождеством: оба праздника имеют предпраздничные сочельники, а праздничная литургия совершается по чину святителя Василия Великого. Некоторые церкви, например Армянская апостольская церковь , сохранили традицию одновременного празднования Крещения Господня и Рождества: в календарях этих церквей нет отдельного праздника Рождества Христова. Особенности богослужения Особенностью православного богослужения Крещения Господня является освящение воды, совершаемое как в храмах, так и на открытых водоёмах. Выход для освящения воды называется «хождением на Иордан». В современной практике вода освящается дважды: накануне праздника, в крещенский сочельник, и собственно в день праздника, после литургии великое водоосвящение. Традиция освящения воды накануне праздника, возможно, восходит к древней практике крещения в сам день Богоявления готовившихся принять это таинство — оглашенных. Традиция великого водоосвящения связана с обычаем палестинских христиан шествовать в день Богоявления на Иордан к почитаемому месту крещения Спасителя. Перед крещенским сочельником завершаются т. Святые дни празднования Рождества Христова Святки. В католической традиции праздник Богоявления Господа 6 января сохраняет древнюю тему явления Христа и просвещения язычников. Существует обычай освящения ладана и мела, которым священник пишет на дверях домов начальные буквы апокрифических имён евангельских волхвов — Каспара, Мельхиора, Бальтазара. Под влиянием богослужения католических церквей восточного обряда установлен не повсеместно обычай освящения воды.

Оптимальный вариант — озеро, река, проточное течение или колодец. Когда набирать святую воду на Богоявление Священная вода — самый важный атрибут в церкви и храме, который используется для проведения различных христианских ритуалов и одинаково почитается вместе с образами Святых. Освящение водоемов на Богоявление происходит в ночь с 18 на 19 января, когда священнослужители церквей и храмов проводят особые службы. Именно в это время рекомендуется набирать воду про запас до следующего праздника. Но помимо самого Крещения, воду набирают также в Сочельник после молитвы. Для лучшей сохранности, ее желательно наливать в специальную емкость, приобретенную в церкви или стеклянную банку. Если нет возможности посетить храм, налить целебную воду можно дома из-под крана или в колодце. Делать это лучше в период с 00:15 до 1:30 часов с 18 на 19 января. На протяжении уже нескольких веков, людьми были замечены чудодейственные свойства крещенской воды. Она по-особенному влияет на человека, лучшая его здоровье и общее самочувствие. Поэтому, набрав ее в праздник, водой можно пользоваться целый год. Она отлично хранится и не портится несколько лет. Народные приметы в день Крещения Существуют определенные приметы на Богоявление, которые указывают на погоду и быт в течение следующего года: Частый снег с крупными снежинками указывает на обильный урожай. Сильный лай собак на Крещение символизирует много дичи в лесу. Если погода ясная и мороз — лето будет сухое и мало урожайное. Видеть полнолуние на крещенскую ночь — к разливу рек весной. Если тепло на праздник — в течение года будут проблемы со здоровьем. Наоборот снежная и прохладная погода указывает на отличное самочувствие. Усыпанное звездами небо свидетельствует об обилии грибов и ягод летом. Крещение Господне — светлое и долгожданное торжество православных христиан. Является двунадесятым праздником в знак крещения Спасителя в реке Иордан, и символизирует духовное, телесное очищение.

Крещение Господне

Иоанн Креститель слушавшему его народу указывает на пришедшего Иисуса как на ожидаемого всем Израилем Христа — Мессию: «Сей, избавляяй Израиля, свобождаяй нас от истления». И когда Господь просил у него крещения, «Предтеча затрепетал и громко воскликнул: как светильник может освещать свет? Как раб возложит руку на Владыку? Спаситель, взявший на себя грехи всего мира, Ты Сам освяти меня и воды». И тогда Господь говорит Иоанну: «Пророче, гряди крестити Мене, тебе создавшаго, и просвещающаго благодатию и очищающаго всех. Прикоснися Божественному Моему верху головы и не усумнися. Прочее остави ныне, ибо исполнить приидох правду всякую».

Крестившись от Иоанна, Христос исполнил «правду», то есть верность и послушание заповедям Божиим. Святой Иоанн Предтеча принял от Бога повеление крестить народ в знак очищения грехов. Как человек, Христос должен был «исполнить» эту заповедь и, следовательно, креститься от Иоанна. Этим Он подтвердил святость и величие действий Иоанна, а христианам на вечное время дал пример послушания воле Божией и смирения. В песнопениях широко использовано пророчество св. Псалмопевца пс.

Яже бо устыдеся Иисуса Навина, како Творца своего устрашится не имяше». Церковь устами творцов стихир приглашает верующих мыслью и сердцем перенестись к тому великому событию Богоявления, которое совершилось некогда на реке Иордан, чтобы возблагодарить за «благоутробие неизреченное» Христа, в «рабии зраце» пришедшего в мир спасти род человеческий. Не забыла Церковь в предпраздничной и праздничной службе и великого служителя Христова и участника события — «Предтечу и Крестителя, и Пророка, и паче всех почтена пророк из пророков » — Иоанна. Заканчивая предпраздненственное пение и начиная воспевать само великое событие праздника, Церковь обращается к Иоанну Предтече и просит его воздвигнуть молитвенно свои руки к Тому, пречистой главы Которого он касался этими руками на Иордане; Церковь просит Крестителя прийти и духом своим соприсутствовать нам, стать вместе с нами, «запечатаяй пение и предначинаяй торжество». Читайте также — На Крещение Господне в сельском храме Предпразднество Богоявления Богоявление издревле было в числе великих двунадесятых праздников. Еще в Постановлениях Апостольских кн.

Этот праздник в Православной Церкви совершается с равным величием, как и праздник Рождества Христова. Оба эти праздника, соединенные «Святками» с 25 декабря по 6 января , составляют как бы одно торжество. Почти сразу же после отдания праздника Рождества Христова со 2 января Церковь начинает готовить нас к торжественному празднику Крещения Господня специально посвященными наступающему празднику стихирами и тропарями на вечерне , трипеснцами на повечерии и канонами на утрени , а церковные песнопения в честь Богоявления звучат уже с 1 января: на утрени праздника Обрезания Господня на катавасию поются ирмосы канонов Богоявления: «Глубины открыл есть дно…» и «Шествует морскую волнящуюся бурю…». Своими священными воспоминаниями, следуя от Вифлеема к Иордану и сретая события Крещения, Церковь в предпразднственных стихирах призывает верующих: «От Вифлеема на Иордан прейдем, тамо бо Свет сущим во тьме озаряти уже начинает». Ближайшая суббота и воскресенье перед Крещением называются субботою и Неделей пред Богоявлением или Просвещением. Навечерие Богоявления Канун праздника — 5 января — называется Навечерием Богоявления, или Сочельником.

Службы Навечерия и самого праздника во многом сходны со службой Навечерия и праздника Рождества Христова. В Сочельник Богоявления 5 января как и в Сочельник Рождества Христова предписывается Церковью строгий пост: принятие пищи один раз после освящения воды. Если Навечерие случится в субботу и воскресенье, пост облегчается: вместо одногo раза дозволяется принятие пищи дважды — после литургии и после освящения воды. Если чтение Великих часов с Навечерия, случившегося в субботу или воскресенье, переносится на пятницу, то поста в эту пятницу не бывает. Особенности богослужения в Навечерие праздника Во все седмичные дни кроме субботы и воскресенья служба Навечерия Богоявления состоит из Великих часов, изобразительных и вечерни с литургией св. Василия Великого; после литургии после заамвонной молитвы бывает освящение воды.

Если Сочельник случится в субботу или воскресенье, то Великие часы совершаются в пятницу, и литургия в эту пятницу не бывает; литургия же св. Василия Великого переносится на день праздника. В самый же день Сочельника литургия св. Иоанна Златоуста бывает в свое время, а за ней — вечерня и после нее водоосвящение. Великие часы Крещения Господня и их содержание Тропари указывают на разделение вод Иордана Елисеем милотью пророка Илии как на прообраз истинного Крещения Христа в Иордане, Которым естество водное освятилось и во время которого Иордан остановил свое естественное течение. В последнем тропаре описывается трепетное чувство святого Иоанна Крестителя, когда к нему пришел креститься Господь.

В паримии 1-го часа словами пророка Исаии Церковь возвещает о духовном обновлении верующих в Господа Иисуса Христа Ис. На 3-м часе в особых псалмах — 28-м и 41-м — пророк изображает могущество и власть крестившегося Господа над водой и всеми стихиями мира: «Глас Господень на водах: Бог славы возгреме, Господь на водах многих. Глас Господень в крепости; глас Господень в великолепии…» К этим псалмам присоединяется и обычный, 50-й псалом. В тропарях часа раскрываются переживания Иоанна Крестителя — трепет и страх при Крещении Господа — и явление в этом великом событии тайны Троичности Божества. В паримии мы слышим голос пророка Исаии, предвозвещающий духовное возрождение через крещение и Призывающий к принятию этого таинства: «Измыйтеся, и чисти будете» Ис.

Крещение — не просто обряд Крещение — не просто обряд, не просто действие, которое совершается в январе в крещенские морозы. Вы решили креститься? Это отличное решение, но крещение это настолько что-то большее, чем просто обряд, что нельзя легкомысленно к нему относиться. Быть может у вас родился ребенок, и вы решили крестить его, потому что вы хотите ему добра и всего самого лучшего.

После того, как Иисус вышел из реки, вода Иордана очистилась, подобно тому, как душа человеческая способна очиститься от греха. Поэтому накануне, и утром 19 января совершается служба, причастие, освящение воды. Вся суть торжества в том, чтобы показать людям правильный путь к господу, через религию, веру, милосердие всевышнего к земным грехам, способности к очищению, лучшему, жизни вечной. В католицизме 6 января Богоявление, таинство Трех Королей-волхвов отмечают католики. Традиционно название происходит из библейских времён, когда после рождения младенца Миссии волхвы пришли к нему на поклон. Тем самым, для народа подчёркивается значимость событий рождения Христа, ведь поклониться с дарами приходили лишь к царским особам. У католиков праздник Богоявления завершает цикл рождественских торжеств. В Польше Крещение именуется праздником Трёх Королей. Католики верят, что в древности на поклон к Иисусу пришли именно цари с востока, и принесли ему дары: ладан, символ духовного предназначения с его помощью совершается богослужение золото, символ богатства, чистоты издревле считающийся божественным материалом смирну, в древности использовавшуюся во время погребения символ принесения Христа в жертву, как искупление грехов, обретение вечной жизни Граждане Польши в этот день устраивают карнавальные шествия, пир в честь Трёх Королей, в костелах проходят литургии. Как празднование Крещения изменялось со временем Начиная с IV века существуют упоминания об особом отношении к воде, набранной в день Крещения Господня, о почитании реки Нил и других рек.

Против этого возражал, в частности, Иоанн Златоуст, который писал, что Явлением стоит считать не день, когда Спаситель родился, а день, когда он был крещен. Другое название праздника — Крещение. Затем Христос вознес молитву, во время которой народу впервые явилась Святая Троица. Существует и еще одно название — Просвещение или Праздник Светов, ведь Христос пришел в мир, чтобы осветить светом тех, кто пребывал во тьме. Из-за упомянутой связи Богоявления и Рождества их празднования во многом схожи. В этот день предписан строгий пост. Постящиеся обязательно готовили сочиво — пшеничный напиток с изюмом на меду. По давней традиции верующие ставили на стол наполненную водой чашу, что позволяло каждому стать свидетелем чуда Крещения. Рябь на поверхности означала, что Таинство свершилось. После торжественной литургии происходит Великое Освящение воды. Об этой древней традиции знают все православные. Вода освящается дважды: в Сочельник и непосредственно в сам праздник Богоявления по одному чину великого водосвятия. Агиасма — крещенская вода — используется верующими весь год. В частности, ее ежедневно с молитвой пьют небольшими порциями натощак.

Читать реферат по религиоведению: "Крещение Господне" Страница 1

Крещение – реальный и действительный образ смерти и Воскресения во Христе, это уже сейчас таинственно происходящее восстановление и обновление нашего естества, которое завершится в будущем веке, распространившись на весь мир. Крещение – завершающий религиозный праздник рождественского цикла, который символизирует перерождение души богопослушного христианина, очищение, омовение тела и души от зла и болезней. Как подготовить сообщение по теме "Крещение Господне, история праздника, традиции и обычаи" для 5-6 класса?

Святое водное крещение

Крещение Господне является значимых праздников у христиан и всегда отмечается 19 января. Из текста Евангелия мы знаем, что в этот день Иисус Христос принял крещение от рук пророка Иоанна Предтечи. передать из поколения в поколение особенности празднования праздника «Крещение Господне». Доклад на тему: «крещение и погребение». Выполнила: Татьяна. Крещение Господне Каждый год 19 января, православные христиане отмечают Великий праздник Крещения Господня. Крещение Господне Праздник Крещения относится к числу главных православных праздников и отмечается в России 19 января. Как рассказывается в церковных книгах, этот праздник посвящён очень важному событию в жи.

Доклад Сомко Татьяны "Крещение Господне"

Через крещение человек становится членом Церкви. Только после крещения человек получает возможность участвовать во всех остальных таинствах Церкви. Таинство крещения состоит либо в погружении однократном или троекратном — в зависимости от конфессии человека в воду, либо в обливании принимающего крещение человека, с произношением священником установленных молитв. В Православной церкви праздник принадлежит к числу двунадесятых, отмечается 6 января 19 января , в одних поместных церквах по юлианскому календарю, в других — по новому стилю, и завершает рождественские святки.

Набирать освященную воду можно как в ночь на 19 января, так и на протяжении всего праздника. Освященная вода не теряет своих свойств более года, верующие используют ее для лечения от болезней, а также для поддержания духа и очищения жилища. В старину также верили, что крещенская вода способна помочь забеременеть.

Для этого семейная пара, которая хочет завести ребеночка, должна каждое утро выпивать по глотку крещенской воды и просить Бога о зарождении новой жизни. Купание в проруби на Крещение — не развлечение и не стоит совершать его для забавы или за компанию. Об Иоанне Крестителе свидетельствуют все четыре автора канонических Евангелий, а также историк Иосиф Флавий, дополняя сведения о последних днях деятельности Иоанна.

Иоанн считал себя недостойным крестить Иисуса. В некоторых церквях практиковалось крещение не водой, а лепестками роз. В этот святой праздник по народному поверью нельзя плакать, иначе есть риск лить слезы и до следующего года.

Ни в коем случае нельзя проявлять жадность, набирая освященную воду, нельзя ни с кем ссориться, иначе можно осквернить воду. На Крещение Господне нельзя стирать, полоскать и в целом заниматься физическим трудом и делами по дому, в том числе шить, вышивать, вязать. Лучше провести день в душевной атмосфере в кругу близких.

Само слово «крестить» на языке подлинника означает «погружать» греч. Иисус был крещен в реке Иордан в Вифаваре. После обряда крещения Иисус Христос удалился на сорок дней в пустыню.

Сколько в мире крещеных не знает никто, кроме Бога. В Библии нет ни слова о крещение детей или младенцев. В Библии крещение всегда происходило по вере.

Ею окропляют помещения, вещи, наносят на больные места, ее, в частности, дают пить тому, кого не допускают к причастию. Как говорят служители церкви, в этот праздник вся вода, даже из-под крана, является освященной. Такую воду нельзя применять для бытовых надобностей — стирки белья или уборки. Святую воду хранят в доме. Хорошо, если она стоит возле икон. Не следует держать ее на виду и на полу. Воду в Крещение набирают в чистые прозрачные емкости без этикеток. Нельзя святить воду в бутылках из-под спиртного. Хорошо набирать воду в интервале с 0 часов 10 минут до 1 часа 30 минут в ночь на 19 января — при этом важно почувствовать себя соучастником освящения этой воды, соучастником молитвы, которую в праздничную ночь совершают верующие.

По возвращении из храма служители церкви рекомендуют окропить дом святой водой, чтобы защитить его от зла. На протяжении всего дня 19 января можно пить освященную воду в любом количестве. В остальное время ее принимать можно лишь натощак. Приметы, связанные с Крещением В Крещение принято просить Бога о желанном, молиться своим ангелам — считается, что в этот период они особенно внимательны. Бытует поверье, что в сновидениях даются подсказки, потому что крещенские сны являются вещими. Также по народным приметам большое количество снега и метель предвещают большой урожай в наступившем году. Того, кто крестится на Крещение, всю жизнь будет сопровождать удача. А свадьба в эти праздничные дни — залог благополучного супружества. С 19 января и до Масленицы проходит сезон венчаний.

Таким образом, Иисус впервые явил здесь себя как Мессия. Не имея в себе греха, Богочеловек Иисус Христос не имел нужды в покаянии и омовении, но на недоумение Иоанна он ответил указанием «исполнить всякую правду». Приняв от Иоанна крещение, Христос тем самым выразил смирение, а также своё единение с людьми, грехи которых брал на себя. Кроме того, сойдя в Иордан, он освятил собой естество воды и положил основание христианского таинства крещения. Поэтому Крещение Господне иначе называется Богоявлением.

С этого события начался период общественного служения Иисуса Христа. Происхождение праздника Церковный праздник Крещения Господня восходит к древнему восточнохристианскому, вероятно александрийского происхождения впервые упоминается Климентом Александрийским , празднику Епифании греч. Теофания стала первым большим христианским торжеством, имеющим фиксированную календарную дату — 6 января. Первоначально Теофания включала в себя и празднование Рождества Христова , поэтому её богословский смысл содержал больше оттенков, нежели смысл праздника Крещения Господня. После принятия христианским Востоком в 4—5 вв.

При этом в богослужебном уставе сохранилась связь Крещения Господня с Рождеством: оба праздника имеют предпраздничные сочельники, а праздничная литургия совершается по чину святителя Василия Великого. Некоторые церкви, например Армянская апостольская церковь , сохранили традицию одновременного празднования Крещения Господня и Рождества: в календарях этих церквей нет отдельного праздника Рождества Христова. Особенности богослужения Особенностью православного богослужения Крещения Господня является освящение воды, совершаемое как в храмах, так и на открытых водоёмах. Выход для освящения воды называется «хождением на Иордан». В современной практике вода освящается дважды: накануне праздника, в крещенский сочельник, и собственно в день праздника, после литургии великое водоосвящение.

Традиция освящения воды накануне праздника, возможно, восходит к древней практике крещения в сам день Богоявления готовившихся принять это таинство — оглашенных. Традиция великого водоосвящения связана с обычаем палестинских христиан шествовать в день Богоявления на Иордан к почитаемому месту крещения Спасителя.

В старину на вечерней службе в Крещенский сочельник в притворах храмов крестилось много народа. В это время в храме читали 13 отрывков из книг Ветхого Завета о пророчествах, а новокрещённые в белых рубахах входили в храм из притвора, держа в руках свечи. Их встречали пением "Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся". Эти слова до сих пор поют на Крещение и Рождество. Праздник Крещения появился уже в I—II веках. Сначала его стали очень активно праздновать на Востоке, а в Европу он пришёл позже.

Экстрасенс объяснила, о какой опасности предупреждает багровый рассвет перед Крещением Крещенская вода. Что говорят учёные Российские ученые давно заинтересовались свойствами крещенской воды. Они выяснили, что на Крещение показатели обычной воды действительно изменяются. Начинается это 17 января и заканчивается 20-го. По данным лаборатории питьевого водоснабжения НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды РАМН, в воде растёт уровень ион-радикалов, из-за чего она приобретает свойства искусственно созданного электролита. Пик активности приходится на Крещенский сочельник. Ученые предполагают, что это связано с большой концентрацией ион-радикалов в литосфере Земли, которая поразительным образом возникает на Крещение. Традиция окунаться в прорубь на Крещение превратилась из религиозного обряда в массовый флешмоб.

Ученые предположили, что такая вода может благотворно влиять на онкобольных. Правда, эксперименты они проводили уже не с природной водой, а искусственно очищенной. Простые люди, в отличие от учёных, и так знали: крещенская вода — это чудо. Её связывали со светом, со святыней.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий