Крупнейшую подлодку мира — атомоход «Дмитрий Донской» проекта 941 УМ «Акула» — списали и собираются утилизировать из-за истечения всех возможных сроков эксплуатации, заявил военный эксперт Алексей Суконкин. Субмарина «Дмитрий Донской» состоит из пяти корпусов, а не двух, как другие подводные лодки.
Крупнейшая российская подлодка «Дмитрий Донской» отправляется на утилизацию
Ситуация 20 июл 2022, 11:26 "РИА Новости" сообщило планах утилизировать крупнейшую в мире подлодку "Дмитрий Донской" По информации агентства, лодка уже выведена из боевого состава флота Подводный кресер "Дмитрий Донской" в Кольском заливе в 2018 году ru. Об этом сообщает "РИА Новости" со ссылкой на источник в военно-промышленном комплексе. По его словам, название "Дмитрий Донской" уже присвоили другой стратегической атомной подводной лодке класса "Борей-А" проект 955А , которая строится с 2021 года. Выведенная из состава ВМФ подлодка числилась в нём более 40 лет — с 1981 года.
Всего же было построено шесть таких кораблей. Длина крейсера — 172 метра как два футбольных поля , ширина — 23,3 метра, а высота — 23,3 метра, что эквивалентно советской девятиэтажке, и всё это без учёта выдвижных устройств. АПЛ выполнена по нестандартной технологии — за основу взяли конструкцию катамарана.
Внутри расположены два автономных корпуса из титанового сплава, соединённые тремя переходами. Скорость махины впечатляет. Рабочая глубина погружения — 320 метров, предельная — 400 метров. Однако эксперты утверждают, что в случае чего она могла "занырнуть" и на полкилометра в глубину. Водоизмещение составляет 48 тысяч тонн, для сравнения у "Огайо" всего 18 тысяч тонн. Экипаж состоит из 165 человек, включая 51 офицера.
Помимо того что она практически непотопляема, там предусмотрено использование спасательных капсул, рассчитанных на весь экипаж. Также в качестве резерва предусмотрены два дизельгенератора АСДГ-800 кВт и свинцово-кислотная аккумуляторная батарея. Изначально основным типом вооружения АПЛ были твердотопливные баллистические ракеты Р-39.
Корабль в данную минуту выполняет учебно-боевые задачи в море, участвует в мероприятиях боевой подготовки», — сказал один из собеседников ТАСС. По его словам, корабль останется в боевом строю как минимум до конца 2022 года. Источник в кораблестроительной отрасли добавил, что в декабре 2022 года или позднее специалисты оценят техническое состояние атомной субмарины и запас ядерного топлива. После проверки кораблю могут продлить срок службы ещё на несколько лет, допустил он. В январе 2021 года уже сообщалось о решении вывести атомную подводную лодку «Дмитрий Донской» из состава ВМФ.
Является самой крупной подлодкой в мире по водоизмещению. Кроме того, АПЛ «Дмитрий Донской» стала самым быстрым подводным судном из серии, на два морских узла превысив предыдущий рекорд.
Крупнейшую в мире атомную подводную лодку "Дмитрий Донской" вывели из состава ВМФ РФ – СМИ
Атомный подводный ракетный крейсер «Дмитрий Донской» выведен из боевого состава Военно-морского флота Российской Федерации Министерство Обороны Российской Федерации сообщило о выводе из состава Военно-морского флота РФ атомной подводной лодки проекта 941 «Дмитрий Донской». Произошло это по той причине, что данный ракетоносец уже устарел, и просто уступает свое место более современным, мощным и эффективным субмаринам. И это несмотря на тот факт, что в проекте 941 «Дмитрий Донской» в свое время была самой большой подводной лодкой в мире, — пишет ТАСС. Глава российского «Движения поддержки флота» Владимир Мальцев, комментируя ситуацию с утилизацией «Дмитрия Донского», рассказал, что всего по проекту 941 было построено 6 подводных ракетных крейсеров.
Длина судна составляла 172,5 метра, ширина — 23,1 метра, а высота достигала 11,5 метра. Каждая подлодка была шире, чем средний американский дом, и почти в три раза выше», — отмечали журналисты. Подлодка вмещала в себя 20 баллистических ракет Р-39 и была оснащена всем необходимым для экипажа, включая солярий, бассейн и сауну. Об этом агентству сообщили несколько источников в кораблестроительной отрасли и силовых структурах на севере России, «Очередные сообщения о выводе »Дмитрия Донского« из состава ВМФ России не соответствуют действительности. Корабль в данную минуту выполняет учебно-боевые задачи в море, участвует в мероприятиях боевой подготовки», - заявил один из собеседников агентства. Ранее «Блокнот» вспоминал таинственную гибель советской подводной лодки К-129. Эту загадку пытаются разгадать уже несколько десятилетий, но дело толком не продвигается — особенно если учесть, что на протяжении 30 лет вся информация о гибели субмарины была засекречена.
Он - очень большой по размеру, так как экипаж «Дмитрия Донского» - 165 человек, а продукты загружают сразу на весь поход. Покинул Егоров трюм тем же способом - поднявшись на своем веревочном «лифте» с помощью коллег.
Самая большая и самая необычная подлодка в истории человечества открывает свои тайны: увлекательная экскурсия по всем отсекам гиганта, реакторные, турбинные, ракетные, жилые отсеки - настоящий подводный дом.
В июне 2016 года стало известно, что «Дмитрий Донской» останется в составе ВМФ минимум до 2020 года [14]. Летом 2017 года «Дмитрий Донской» с рядом других кораблей совершили переход с Северного на Балтийский флот. Для участия в главном военно-морском параде на Кронштадтском рейде в 2017 году крейсер впервые в истории отечественного ВМФ совершил надводный переход из Кольского залива в Финский залив через проливы Балтийского моря и обратно.
В 2018—2019 году крейсер проходил заводской ремонт с целью установки ракет типа « Булава » [16] , которые раньше применялись только на атомных подводных лодках типа « Борей ». В середине июня 2019 года прошёл первые послеремонтные испытания в Белом море.
Юбилей "Дмитрия Донского"
- Дмитрий Донской
- СМИ: в России списали самую большую в мире атомную подлодку после 42 лет службы
- Читайте также
- Насквозь: кадры экскурсии по подводной лодке «Дмитрий Донской» путем погрузки продуктов
- Дмитрий Донской (атомная подводная лодка)
Самую крупную атомную подлодку в мире «Дмитрий Донской» отправили в утиль
В боевой состав Военно-морского флота подлодка вошла в 1980 году. В 2002-м она была модернизирована и перевооружена на «Булаву» для испытаний этой ракеты перед принятием на вооружение. На сегодняшний день субмарина является самой большой подлодкой в мире — 48 тыс.
Покинул Егоров трюм тем же способом - поднявшись на своем веревочном «лифте» с помощью коллег. Самая большая и самая необычная подлодка в истории человечества открывает свои тайны: увлекательная экскурсия по всем отсекам гиганта, реакторные, турбинные, ракетные, жилые отсеки - настоящий подводный дом. Шахты гигантских ракет, на месте которых в 90-е годы собирались разместить трюм для доставки грузов.
Тяжелый атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» вошел в боевой состав флота в 1981 году. Это самая большая по водоизмещению подлодка в мире — 48 тыс. Он был головной лодкой проекта 941, в рамках которого построили шесть субмарин.
Атомной подводной лодке «Дмитрий Донской» — 40 лет Северодвинск, 29 декабря 2021 29 декабря исполнилось 40 лет со дня подписания приемного акта тяжелого атомного подводного крейсера стратегического назначения «Дмитрий Донской». Атомоход проекта 941 был построен на Севмаше входит в ОСК. Закладка АПЛ состоялась 30 июня 1976 года, строительство длилось пять с половиной лет. Тяжелый крейсер «Дмитрий Донской» стал головным в серии из шести кораблей.
ТК-208 "Дмитрий Донской"
Она до сих пор считается самой большой по водоизмещению подлодкой в мире — 48 тысяч тонн. Имя «Дмитрий Донской» уже присвоили другой субмарине. Подлодку класса «Борей-А» проекта 955А заложили в прошлом году на «Севмаше».
Он - очень большой по размеру, так как экипаж «Дмитрия Донского» - 165 человек, а продукты загружают сразу на весь поход. Покинул Егоров трюм тем же способом - поднявшись на своем веревочном «лифте» с помощью коллег. Самая большая и самая необычная подлодка в истории человечества открывает свои тайны: увлекательная экскурсия по всем отсекам гиганта, реакторные, турбинные, ракетные, жилые отсеки - настоящий подводный дом.
Максимальное время автономного плавания — 120 суток.
Рабочая глубина погружения 320 м, но при необходимости АПК может уйти на глубину до 400 м. Лодка разработана для северных условий и может проламывать лёд толщиной до 2,5 м — субмарины «Огайо» так не умеют. При строительстве лодки впервые применили метод агрегатной сборки — по этому принципу потом строилось большинство подводных лодок и надводных кораблей СССР и России. Для производства построили отдельный цех, который стал крупнейшим в мире крытым эллингом. Два внутренних корпуса дублируют друг друга. В каждом — свои каюты, реакторы, двигатели.
Такая конструкция была сделана для размещения ракет, но одновременно она повышает живучесть корабля — если будет поврежден один из корпусов, экипаж перемещается во второй и продолжает нести службу. Это снижает вероятность гибели подводной лодки до минимума. Название «Дмитрий Донской» крейсер получил в 2002 году, когда его после модернизации повторно ввели в состав Северного флота. АПЛ стала самым отработанным испытательным комплексом в стране — крейсер участвовал в испытаниях баллистических ракет, автоматизированной системы управления запуском по команде из Генштаба.
По словам собеседника, имя «Дмитрий Донской» присвоили другой стратегической атомной подлодке класса «Борей-А» проект 955А , которую заложили на « Севмаше » в 2021 году.
Для этого судна как и для остальных кораблей проекта ТК-208 были сформированы два «боевых» экипажа и технический экипаж, кроме того на нём работали технические экипажи, не закреплённые за конкретным кораблём.
В России опровергли списание крупнейшей атомной подлодки «Дмитрий Донской»
Тяжелый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" является головным в серии из шести субмарин проекта 941 "Акула" Последнюю "Акулу" российского флота оставили в Северодвинске дожидаться утилизации. «Подводная лодка»Дмитрий Донской«выведена из боевого состава флота и подлежит утилизации», — заявил собеседник агентства. Атомная подводная лодка «Дмитрий Донской» вошла в состав ВМФ в 1980 г. и была головной лодкой проекта 941 — всего было построено шесть подлодок этого проекта. Крупнейшая в мире стратегическая атомная подводная лодка «Дмитрий Донской» прекратит своё существование. Как сообщает РИА Новости, субмарину уже вывели из боевого состава Северного флота России и в дальнейшем утилизируют.
Конструкция
- Погружение в недра самой большой в мире атомной подлодки
- Погружение в недра самой большой в мире атомной подлодки
- Крупнейшую в мире АПЛ "Дмитрий Донской" вывели из состава ВМФ
- Обсуждение (10)
Крупнейшая российская подлодка «Дмитрий Донской» отправляется на утилизацию
— «Дмитрий Донской» стал воплощением силы и стального характера корабелов, конструкторов и военных моряков. Списанную в утиль атомную подводную лодку «Дмитрий Донской» предложили использовать как учебно-выставочный комплекс. Списанную в утиль атомную подводную лодку «Дмитрий Донской» предложили использовать как учебно-выставочный комплекс. списанная атомная подводная лодка с баллистическими ракетами ВМФ РОССИИ, обозначаемая как проект 941 класса "Акула" (по данным НАТО, название "Тайфун").
Россия утилизирует самую большую в мире подлодку
По словам представителя российского ВПК, название "Дмитрий Донской" уже присвоили другой стратегической атомной подводной лодке класса "Борей-А" проект 955А , которую в минувшем году заложили на "Севмаше". Отмечается, что подлежащая утилизации атомная подлодка «Дмитрий Донской» поступила на вооружение ВМФ в 1980 году. Она стала главной субмариной проекта, в рамках реализации которого было выпущено 6 подводных лодок.
Корпус можно сравнить по габаритам с девятиэтажным домом на 5 подъездов. Подлодка сделана по нестандартной технологии — за основу взяли конструкцию катамарана. Внутри расположено два автономных корпуса из титанового сплава, которые соединены тремя переходами. АПК относится к проекту 941 «Акула», в рамках которого построили шесть кораблей. Сейчас остался в строю только самый первый и самый современный из них — благодаря модернизации в 2000-х годах, «Дмитрий Донской» до сих пор несет службу. Проект «Акула» начали разрабатывать, когда появилась информация, что в США собираются строить серию больших подводных ракетоносцев «Огайо». В то время между США и СССР был ядерный паритет — ситуация, когда попытка удара по противнику привела бы к глобальному ядерному конфликту.
Поэтому новое оружие у одной стороны было необходимо уравновесить. Брежнев приказал военным создать новые атомные подводные лодки, которые не уступали бы американским. И конструкторы даже перевыполнили задачу — советские АПЛ стали самым мощным подводным оружием в мире. В 1980 году подводный крейсер, который тогда еще не называли «Дмитрий Донской», спустили на воду.
Всесторонние испытания ракетоносца подтвердили все заявленные эксплуатационные качества, в том числе маневренность и управляемость. В центре обучения подводников в Палдиски Эстония для тренировок экипажей "Акулы" был создан специальный тренажёр - построено отдельное трёхэтажное здание с имитацией отсеков подводной лодки. После того, как крейсер вошел в состав флота, уже в свой второй поход декабрь 1983 года - апрель 1984 года экипаж поставил рекорд: впервые в мире продолжительность непрерывного пребывания в подводном положении составила 121 сутки. Командовал крейсером капитан 1 ранга Александр Васильевич Ольховиков, за освоение уникального корабля ему было присуждено звание Героя Советского Союза.
Тяжелый подводный крейсер 40 лет находится на службе, в последние годы - обеспечивая испытания современной военно-морской техники. Теперь имя "Дмитрий Донской" переходит к новейшему стратегическому подводному ракетоносцу четвертого поколения типа "Борей-А", который был заложен 23 августа 2021 года в присутствии Верховного Главнокомандующего Президента России В.
Первая лодка была заложена на «Севмаше» в июне 1976 года. Она носила наименование «тяжелый крейсер 208» ТК-208.
Спуск на воду состоялся 29 сентября 1980 года. Несмотря на более поздний запуск проекта, крейсер вышел на морские испытания на месяц раньше американской «Огайо». Акт приема-передачи на ТК-208 был подписан 12 декабря 1981 года, однако Военно-морского флаг на корабле подняли годом позже — 14 декабря 1982 года. Фото из архивов ПО «Севмаш» Фото из архивов ПО «Севмаш» Во второй половине 1989 года корабль встал на капитальный ремонт и модернизацию по проекту 941У, но в 1991 году работы были остановлены и возобновлены только в 1996 году по проекту 941УМ.
После окончания модернизации в 2002 году крейсеру было присвоено имя «Дмитрий Донской». После этого корабль служил для испытаний новейшей на тот момент баллистической ракеты «Булава». Конструкция Особенностью конструкции лодки является наличие внутри лёгкого корпуса пяти обитаемых прочных корпусов.
«Дмитрий Донской», спасибо за мечты!
атомной подводной лодки Дмитрий Донской. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. После нескольких месяцев спекуляций и догадок глава Российского движения поддержки флота Владимир Мальцев в понедельник подтвердил российской прессе, что крупнейшая атомная подводная лодка страны "Дмитрий Донской" официально выводится из эксплуатации.
Самое популярное
- Самую большую подлодку в мире «Дмитрий Донской» отправили в утиль
- Крупнейшая в истории подлодка "Дмитрий Донской" отправляется на утилизацию
- Как сберечь-сохранить подводный крейсер «Дмитрий Донской»
- Самое популярное