Какое полотно лучше купить для проектора, для лучшего угла обзора, контрастности изображения, светового потока. Связавшись с их менеджером, узнал, что у них всего два типа полотна для проектора: серое и белое, а чтобы получить необходимую диагональ им нужно будет сшить из двух кусков ткани один большой. Описываются типы полотен для проекторов, методы монтажа, перевозки и условия эксплуатации проекционных полотен.
Полотна для экранов
Clarion Высококачественное полотно для стационарных установок, обеспечивающее четкость и яркость изображения. Focal Point Идеальное решение для крупномасштабных мероприятий и конференций, гарантирующее великолепное качество проекции. StageScreen Профессиональное полотно для кинотеатров и больших залов, обеспечивающее яркость и контрастность изображения.
Специалисты рекомендуют ориентироваться на нее, так как она будет меняться от соотношения сторон транслируемой картинки, хотя диагональ при этом может оставаться неизменной.
Чтобы узнать ширину, достаточно поделить расстояние до экрана на проекционное соотношение проектора. Правильно подобрав ширину экрана, можно не беспокоиться о том, что соотношение сторон проектора и полотна не будут совпадать. Читайте также: 15 лучших проекторов для организации домашнего кинотеатра Угол обзора Если проектор короткофокусный, то выбирать нужно максимально большие углы.
Во всех остальных случаях достаточно обзора в 100 градусов. Стоит отметить, что гнаться за углами обзора не для короткофокусных моделей ошибочно, так как чем угол меньше, тем меньше на картинку повлияют боковые источники света например, свет из незакрытого окна. Коэффициент отражения Показатель в 1 — это чистый белый фон для проектора.
Может показаться, что для темных комнат показатель отражения должен быть высоким, и для светлых — более низким, но на деле все обстоит не совсем так.
Особенно актуально в ситуациях, когда проектор обладает избыточной яркостью из-за чего искажается черный цвет. Серый экран отлично поглощает избыток яркости, а его коэффициент усиления 0,7 gain , что позволяет снизить яркость до 30 процентов.
В каталоге нашего сайта большой выбор моделей с серым полотном. Типы экранов Проекторные экраны могут быть мобильными, складными и стационарными. Все они имеют свои преимущества и недостатки, предназначены для использования в конкретных ситуациях.
Категория экрана влияет на конструкцию и то, из чего состоит экран для проектора. Мобильные К мобильным экранам относятся устройства, которые имеют небольшие размеры, а конструкция позволяет их перемещение по месту. Их общая черта — небольшие размеры, которые уменьшаются при транспортировке путем складывания полотна.
При другом варианте их сворачивают в тубус. Это хороший вариант проекционных экранов для выездных презентаций, лекций. Складные Эти экраны легко сворачиваются в рулон, не требуют специальных знаний для приведения в рабочее состояние.
Имеют недостаток — сложно добиться ровного натяжения поверхности для просмотра. Размер полотна этих экранов для проекторов изготавливается большим или средних размеров. Есть другой вариант складных изделий — с креплением на раме.
Они дают четкое изображение, но их сложно перевозить и устанавливать.
Данное значение указывает на то, какое расстояние от линзы до экрана должно быть на каждый дюйм диагонали. Если у проектора коэффициент проекции более 1, то он называется длиннофокусным.
Они используются в больших помещениях. Если же коэффициент находится в диапазоне 0,5-1, то это короткофокусный проектор, который используется для бытовых нужд. Если у проектора коэффициент проекции менее 0,5, то он называется ультракороткофокусным.
Такие аппараты используется в маленьких помещениях. Соотношение сторон Данный параметр полностью зависит от характеристик проектора. Необходимо искать либо реальное, либо нативное соотношение сторон.
При этом не важны поддерживаемые форматы, ведь это только параметры поддерживаемого видео, что никак не влияет на соотношение сторон экрана. Для офисных, университетских и школьных проекторов зачастую используют экраны 3:4. На таком полотне хорошо показывать текст, презентации и документы.
В кинотеатрах располагают полотна с реальным соотношением сторон 21:9 — 25:9. Также существуют универсальные модели — 16:10. На нем и фильмы удобно смотреть, и презентации.
Портативные экраны часто имеют нативное соотношение сторон 1:1 квадрат. То есть их можно назвать универсальными. Вариант поверхности В большинстве случаев используются матовые белые экраны, у которых коэффициент отображение около 1.
На них получается достаточно контрастная картинка с натуральными оттенками. На таких полотнах удобно смотреть фильмы презентации и играть в видеоигры. При этом данный вариант экрана самый доступный — от 2 тысяч рублей за 120 дюймов.
Для домашних кинотеатров используют серые экраны с коэффициентом отражения 0,7-0,95. Благодаря этому получается большая статическая контрастность, что позволяет получить более глубокий черный цвет, блики и детализированные тени. Кроме этого серые полотна поглощают «лишний» свет, если проектор слишком яркий, что делает просмотр более приятным.
Это уже более дорогие полотна — от 3,5 тысяч за 120 дюймов. Также есть белые глянцевые экраны, коэффициент отражение которых более 1. Они позволяют получить более яркую картинку.
Тонкости выбора домашнего и уличного экрана для проектора
Тип: Запчасть для проектора Цвет товара: черный Установка экрана: Подвесной Диагональ экрана, см: 60.30 Высота полотна, см: 600. Практически идеальные условия для проектора, поэтому любой контент будет выглядеть хорошо вне зависимости от мощности потока. При выборе места размещения полотна и проектора учитываются его технические характеристики, дизайн помещения, наличие розеток и прочие обстоятельства.
Лучшие экраны для проекторов на 2024 год
Полотно для проектора в новом состоянии, пользовался один раз, не подошло по размерам диагональ 265 см. Купить полотно и хороший проектор все же дешевле, чем телевизор с огромным экраном. Антибликовое полотно для проекторов Wanbo Anti-light Curtain 100".
Полотно для экрана проектора
Это дает стабильность размеров при сворачивании, достаточно высокую прочность и износостойкость. Такие экраны обычно используются в учебных заведениях и презентациях, где не требуется особого качества. В таких случаях мы иногда заменяли дешевый экран на специально подготовленную стену. Стена выравнивалась и красилась в белый цвет, после чего вполне была готова работать экраном. И до сих пор неплохо работает, насколько мне известно. Более дорогой и качественный виниловый экран представляет собой тонкую полимерную пленку, которая натягивается специальными растяжками по краям экрана. Винил дает более качественное натяжение, идеально ровную поверхность, но сложнее в эксплуатации, так как виниловые полотна необходимо постоянно растягивать с помощью системы натяжения. Обычно применяется в домашних кинотеатрах класса Hi-End. Еще одно отличие хорошего экрана от банальной простыни - черная подложка с задней стороны. Она служит двум целям.
Во-первых, она задает дополнительную жесткость экрану, чтобы при сворачивании на нем не оставались следы от вала, на который он наматывается. Эти волны особенно неприятны в динамичных сценах, когда, например, автомобиль проезжает от одного края экрана до другого и по пути на этих волнах начинает "плыть". Во-вторых, черная подложка не дает свету от проектора просачиваться насквозь. А в случае, когда экран висит не на стене, не пускает на экран свет с другой стороны. Нельзя не сказать еще об одном изобретении производителей экранов - большом черном поле сверху. Его называют экстрадроп. Представьте себе, что вам надо повесить экран достаточно высоко например, над окном. В случае обычного экрана, без экстрадропа, когда вы его выдвинете в рабочее положение, нижний край будет слишком высоко. Смотреть неудобно, у всех затекают шеи, все недовольны.
А теперь вешаем на его место экран с экстрадропом. Волшебник-экстрадроп позволяет опустить рабочее поле дополнительно на 40-90 сантиметров вниз, как раз до нужной высоты. Ни у кого не болит шея, все смотрят хорошее кино и получают удовольствие! А сам экстрадроп имеет черный цвет, что еще больше увеличивает контрастность изображения. Изобретатели экстрадропа пошли еще дальше и придумали... Помните, вы должны были определиться с форматом - 4:3 или 16:9? На самом деле эта проблема - вообще не проблема, если у вас экран типа "много-в-одном". Эти сложные и достаточно дорогие экраны обычно применяются в домашних кинозалах VIP-уровня. Есть несколько систем смены формата, но принцип у них один.
В модели Projecta Varivision Electrol, например, само белое полотно имеет формат 1:1. То есть основа у него квадратная, но сверху и снизу затаились маскирующие черные шторки. И если хозяин дает команду "Формат 4:3! Команда "Формат 16:9! То есть, имея одинаковую ширину экрана, мы имеем четыре формата в одном если считать 1:1. Кстати, именно в Varivision Electrol мне впервые попался довольно редкий формат экрана 2,35:1. В моделях VistaScope экранов Stewart использован другой принцип.
Связаться с автором: ----------------------------------- Всем привет! С вами Антон Заднепрянный, основатель компании BlackRoom. По многочисленным просьбам, я сегодня расскажу про типы полотен для проекционных экранов. Вы можете потратить большие деньги на хороший проектор, но не получить ожидаемый эффект, если полотно для проектора выбрано некачественное.
И наоборот, если зрительские ряды длинные по отношению к ширине экрана, то есть просмотр планируется с самых различных направлений на экран, коэффициент усиления придется выбирать ближе к единице, соответственно и параметр «угол обзора» должен быть больше. В последнем случае, при наличии боковой засветки, придется повозиться с выбором: почти ламбертов экран не годится, а сильно контрастный полностью лишит боковых зрителей удовольствия. Поиск оптимума в сложных условиях — всегда искусство. В эксперименте с дневной полуденной засветкой мы располагали фотометр на центральной оси, направив его по нормали к экрану. Затем, сохраняя направление датчика в центр полотна и проводя измерения, сдвигали его в сторону засветки, пока не фиксировали половинное падение яркости — то есть находили угол половинного усиления. Чтобы избежать терминологической путаницы, в таблице результатов приводим значения углов половинного усиления и углов обзора. Вертикальные углы половинного усиления Оказывается, яркость изображения и однородность по полю меняются не только при изменении угла зрения и движения зрителя в горизонтальной плоскости. Если вы поднимитесь выше или опуститесь ниже, обнаружите те же явления в вертикальной плоскости. Соответствующий параметр вертикальной диаграммы рассеяния называют вертикальным углом половинного усиления. Формула та же: это угол в вертикальной плоскости между нормалью к центру экрана и направлением зрения, при котором яркость уменьшается вдвое относительно «центральной» яркости, воспринимаемой по нормали. Мы не зря, дав определения угла половинного усиления, оставили ремарку — «как правило, в горизонтальной плоскости». Теперь очередь дошла и до вертикальной. Мы нисколько не ограничиваем вашу фантазию, но сомневаемся, что вы будете строить кинозал-амфитеатр, когда галерка взирает на экран высоко сверху, а партер, задрав головы, будто из оркестровой ямы, весь сеанс тренирует шейные позвонки. Здесь речь о другом. Вертикальный обзор важен для оценки потолочной засветки и критически важен для корректной работы рефлекторно-офсетной проекции. Сейчас появились кинотеатральные проекторы например, Sony VPL-GTZ1 , инсталлируемые либо под, либо над экраном: они посылают на экран кинжально-плоский луч света — фактически вдоль полотна. Производить контрастные экраны для таких случаев умеют только самые именитые и опытные компании. Экраны с «узким» вертикальным углом половинного усиления требуют весьма точной установки проектора, угол направления потока света которого точно коррелирован с направлением зрения аудитории. Незначительные отклонения от расчетов таких углов приведут к неприемлемым артефактам, вроде резкой деградации яркости, однородности и «виньетирования». О последнем вам лучше узнать из Википедии , а не из практики: центральная часть изображения заметно ярче периферии — будто вы закрыли кольцом из ладоней часть объектива по краям. Разумеется, экран с «широким» углом обзора по вертикали дает больше возможности маневра инсталляторам проектора. Напрасная цена и виньетка ложной сути Экран с узким вертикальным углом половины усиления потребует точного размещения проектора под углом точно дополнительным к вертикальным углом обзора аудитории. Незначительные отклонения от этого угла может ввести виньетирования, однородность и проблемы яркости. Полотно с большим углом усиления вертикальной половины позволит закрепить проектор под большим углом по высоте относительно экрана. Относительные уровни черного При данном проекторе и оговоренных конкретных условиях освещения одиннадцать экранов продемонстрировали существенно разные эффективные уровни черного. Глубокий уровень черного придает картинке кинотеатральную контрастность и жизненный динамический диапазон сцен, в том числе — заметно оживляет и цвета. Однако восприятие черного сильно зависит от угла зрения. В этом смысле экраны с узким углом обзора имеют явное преимущество при фронтальном обзоре и стремительно теряют его при увеличении угла зрения. Способность контрастных экранов «держать» уровень черного также зависит от направления внешней засветки. Естественно, что Stewart FireHawk G4, который впечатлил шикарным черным при фронтальном взгляде и чисто боковой засветке, изменил характер, когда включили потолочную засветку. Помните, что контрастный экран — специализированная разработка, в отличие от универсальной — ламбертового экрана. Первый ярко проявляет достоинства только в случае, когда вы хорошо изучили особые условия своего кинозала. Второй идеален в референсных условиях, но он готов быстро уступить пальму первенства первому, когда пошли отклонения кинозала от «референса». Тест уровня черного Боковая засветка — свет только из окон засветка от северных боковых окон; основной поток света падает на экран под углом 50 градусов : Боковая и потолочная засветка свет от боковых окон и от потолочных светильников над экраном : Пиковое усиление и относительная яркость Номинальный коэффициент усиления участников обзора варьируется от 0,8 до 1,4. В общем, чем выше усиление, тем ярче будет изображение по нормали — и для произвольного проектора. Напомним, что экран с большим усилением дает более узкую диаграмму рассеяния из-за чего, собственно, и ярче при центральном восприятии и соответственно более «узкий» угол обзора. Поэтому чрезмерное усиление — не всегда благо. Если вы приобретаете контрастный экран только чтобы «вытянуть» яркость слабого тусклого проектора, рекомендуем оставить эту сомнительную затею. Не для того контрастный экран. Чтобы поднять общую яркость картинки, приобретите лучше проектор с хорошим запасом светового потока. В этом тесте мы измеряли яркости по нормали в центре экранов при подаче на проектор тестового пикового белого уровень сигнала 100 IRE. Цель — сравнение относительных яркостей по нормали, в центре. Вот результаты по убыванию яркости: В большинстве случаев декларированные производителями номинальные усиления в целом соответствовали измеренным относительным яркостям. Оба имеют номинал усиления по 1. Текстура изображения и артефакты усиления Помимо яркости, контрастности, цветности и других параметров, определяющих качество изображения, существует еще один — «текстура». Это, по сути, качество передачи мелких деталей в сочетании с определенной степенью «чистоты» изображения. Большинство экранов с усилением привносят в картинку свой «ингредиент» — фирменную текстуру, и она — не свойство проектора. Типовая текстура выглядит подобно «зерну» эмульсии чувствительной фотопленки или как равномерный мелкий «шум» на цифровом снимке при большом значении параметра чувствительности ISO. Визуально это не пиксельная решетка, как на картинке проекторов низкого разрешения. Часто текстура незаметна, если камера не панорамирует, снимая мягко-контрастную сцену с объектами, имеющими свою текстуру — ткань, кожа и др.
Их можно брать с собой в путешествия, перемещать по комнате или переносить в другое место. Они бывают штативными, на ножках, напольными или настольными. Штативные конструкции переносятся в тубусе. Крепление производится на специальный штатив. Удобные и компактные изделия обычно не отличаются большим размером, что и является главным их недостатком. Мобильные экраны на ножках перемещают в кейсах. Ширина полотна обычно достигает 3-х метров. Каркас конструкции крепится на 2-х ножках, которые и обеспечивают устойчивость при просмотре изображений. Наиболее удобными среди мобильных проекционных экранов считаются напольные или настольные приспособления. Основой для монтажа и переноски здесь выступает тубус. Внизу полотна имеется черная полоса, поэтому для удобства просмотра презентации изображение направляется на верхнюю часть. Управление Важным моментом при выборе проекционного изделия является тип управления экраном. Обычно по этому признаку их разделяют на модели с электрическим или ручным видом управления. Механический или ручной способ подразумевает опускание кольца в нижней части, что приведет в действие пружинный механизм. Полотно расправится или свернется внутрь короба. Электронный метод управления осуществляется при помощи пульта.
Экраны Для Проектора
При любом типе экрана, необходимо учитывать его расстояние от проектора, а в случае с рулонными полотнами без "экстра-дропа" необходимо точно подгонять высоту экрана под высоту картинки. Экран светоотражающий для проектора полотно 120" дюймов 266 на 150 см. Экран для проектора играет важную роль в качестве отображения проекции, поэтому выбирать его нужно с умом и знанием дела.
Лучшие экраны для проекторов 2024
В интернет-магазине Joom более 132 лучших товаров полотно для экрана проектора с фото и отзывами покупателей. Брал полотно диагональю 100 дюймов по цене, которая обозначена выше. Однако для проектора более низкого класса вы, скорее всего, захотите выбрать серый цвет, чтобы сэкономить на дополнительной работе. CTC Capital предлагает высококачественные полотна для проекционных экранов, включая Cinefold, Clarion, Focal Point, StageScreen. Мы работаем с тремя основными видами проекционных полотен, это эластичная виниловая ткань с сеткой из полиэстера, акустическое (перфорированное) полотно и полотно для обратной проекции.