Департамент культурного наследия г. Москвы (Мосгорнаследие) играет важную роль в сохранении и популяризации культурного наследия города. Департамент культуры города Москвы Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы. Предлагаем ознакомиться с новостью портала СТРОИМПРОСТО: «Вступил в силу закон о работах, разрешенных на территории объектов культурного наследия». Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на департамент культуры Москвы, председателем худсовета избран народный артист России Владислав Ветров.
В Департаменте культурного наследия Москвы рассказали об итогах работы за полгода
Департамент состоит из Управлений, каждое из которых занимаеся определенной сферой деятельности: выдачей разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия; сохранением специальных объектов культурного наследия. Департамент культурного наследия г. Москвы (Мосгорнаследие) играет важную роль в сохранении и популяризации культурного наследия города. Свыше 8,5 тысячи исторических памятников находится в Москве, за последние десять лет было отреставрировано более 2 тысяч объектов культурного наследия. Департамент культурного наследия города Москвы логотип. 2 июля у московского Департамента культурного наследия появился новый руководитель — Алексей Емельянов, который работает в структуре уже 25 лет. По статистике проверок Департамент культурного наследия города Москвы является одной из самых эффективных проверяющих организаций.
АУИПИК — партнер ДКН в организации Дней исторического и культурного наследия в Москве
Мемориальные объекты столицы привели в порядок | Победа РФ | Новость от 23.06.2023 | Департамент культурного наследия периодически подвергается критике, связанной с утратой и незаконным снятием с учёта памятников под нажимом коммерческих структур[17]. |
Департамент культурного наследия | В бизнес-комплексе «Усадьба-центр» прошла пресс-конференция руководителя Департамента культурного наследия столицы Алексея Емельянова. |
ГлавУпДК при МИД России: загадки столичных памятников архитектуры | По статистике проверок Департамент культурного наследия города Москвы является одной из самых эффективных проверяющих организаций. |
Дни исторического и культурного наследия Москвы | департамент культурного наследия. Алексей Емельянов заявил о реконструкции Кунцевского вокзала. |
Что известно о новом руководителе Мосгорнаследия Алексее Емельянове | Записаться можно уже сейчас на портале "Узнай Москву", сообщил глава департамента культурного наследия Алексей Емельянов. |
Посторонним вход разрешен. В какие эксклюзивные особняки, высотки и на крыши Москвы открыли доступ
Новый заместитель руководителя имеет высшее юридическое образование и более чем 13-летний стаж работы в органах прокуратуры и Следственного комитета. Казалось бы, с таким опытом она могла бы поруководить и контрольными подразделениями Мосгорнаследия, «осиротевшими» в прошлом году после увольнения из департамента Сергея Мирзояна. Однако проверки бизнеса к которым по недоразумению или недоброму умыслу относят и проверки соблюдения законодательства о наследии теперь надолго отменены правительственным постановлением. Да и опытом работы на новом поприще все же нужно обзавестись. По нашей информации, назначение Евгении Шалиско в департамент было скоротечным и произошло не по инициативе ведомства, с пожеланием «усилить» правовую работу.
Градоначальник напомнил, что 18 апреля отмечается Международный день охраны памятников и достопримечательных мест, праздник призван привлечь внимание к темам защиты и сохранения культурного наследия в мире. Палитра московских объектов культурного наследия разнообразна: от деревянного зодчества до промышленной архитектуры», — написал Собянин в своем Telegram-канале. Мэр отметил, что столичные власти возрождают старинные усадьбы, памятники культового зодчества, модерна, советской эпохи.
В движении отметили, что усадьба Салтыковой, на территории которой планируются строительные работы, входила в число лучших зданий города и запечатлена в альбомах Михаила Казакова. До 2017 года комплекс зданий был объектом культурного наследия федерального значения ОКН. Однако в 1998 году были уничтожены все строения усадьбы, кроме главного дома и каретника, территория памятника была сокращена до его подошвы. Вместе с тем исторические границы усадьбы сохранились и входят в охранную зону главного дома-памятника. В "Архнадзоре" напоминают, что законом "Об объектах культурного наследия" в пределах охранной зоны ограничена хозяйственная деятельность и запрещено строительство, а регенерация владения не может по закону превышать высотные отметки незаконно снесенных памятников федерального значения. Ранее в движении посвятили усадьбе большой материал , в котором доказывали, что застройка и планировка усадьбы Салтыковых могут быть с точностью воссозданы.
Часто нам кажется, что все «настоящие» памятники архитектуры сосредоточены вокруг Кремля, но это заблуждение. В столице порядка 8 тысяч объектов культурного наследия, и этот список постоянно пополняется. Мы хотели, чтобы ребята по-новому взглянули на привычные им здания, парки, небольшие сооружения, чтобы учились видеть красоту в повседневном, а также аккуратно относились к наследию своего района и своего города. Историко-культурный музей «Код Москвы» Первая археологическая online-выставка! На нашей виртуальной выставке представлены артефакты, найденные столичными археологами преимущественно за последние 10 лет, в том числе в рамках программы благоустройства. Москва, как город с богатой многовековой историей, сохранила на своей территории большое количество памятников, важное место среди которых занимают объекты археологического наследия. За столетия своего развития в нашем городе сформировался значительный слой земли — местами более 10 метров, который является хранилищем бесценных материальных свидетельств жизни и развития Москвы от древности до наших дней. Молодежный форум «Наследие» Это образовательный проект Департамента культурного наследия города Москвы, организованный в партнерстве с ведущими вузами столицы. Форум направлен на распространение знаний в сфере сохранения культурного наследия и интеграцию исторических памятников в жизнь современных мегаполисов. Перейти на сайт форума Дни исторического и культурного наследия Ежегодно 18 апреля Международный день охраны памятников и достопримечательных мест и 18 мая Международный день музеев в Москве проводятся Дни исторического и культурного наследия. По сложившейся традиции в рамках Дней наследия в апреле и мае открываются для проведения экскурсий и специализированных мероприятий двери памятников истории и культуры. В Дни наследия жители и гости столицы получают уникальную возможность увидеть интерьеры старинных особняков и усадеб, доступ к которым в обычное время ограничен.
Департамент культурного наследия города Москвы
День культурного наследия в музеях Москвы: собрали самые интересные экскурсии, «космические» квесты и концерты-квартирники на 21 апреля. На пост руководителя департамента культурного наследия Москвы назначен Алексей Емельянов. Подборка наиболее важных документов по вопросу Департамент культурного наследия москвы положение нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. Всего за последние 10 лет специалисты отреставрировали уже больше 2 тысяч объектов культурного наследия. Приказом Департамента культурного наследия г. Москвы утверждены охранные обязательства объекта культурного наследия федерального значения (памятника). Департамент культурного наследия города Москвы благодарит ректора МАРХИ Дмитрия Олеговича Швидковского за поддержку экскурсионной программы, организованной в рамках VI.
ГлавУпДК при МИД России: загадки столичных памятников архитектуры
Апр 25, 2024 Миссионерская деятельность , Новости обители , Паломническая служба 24 апреля 2024 года для почетных гостей, представляющих Департамент культурного наследия г. Москвы, была проведена экскурсия по ансамблю древнего Богородице-Рождественского монастыря в рамках дней исторического и культурного наследия. Гостей обители встретила благочинная монастыря, которая провела для них экскурсию и рассказала о монастырских святынях.
Казаков — Богадельня» 27 апреля 2024 г.
Казаков — Богадельня», по просьбе Департамента культурного наследия г. Гид — экскурсовод рассказал о выдающемся государственном деятеле, дипломате, сподвижнике Петра Великого Б. Куракине, по завещанию которого его сын, также известный дипломат А.
Куракин, в 1742 г.
Эта надстройка не поздняя, середины XIX века. Редкая вещь для подобных купеческих усадеб. Загадки, которые здесь есть, еще предстоит разгадывать. Жилой дом Г.
Палибина Я. Но здесь камерность этого объекта тоже дает определенную изюминку. Мы сейчас расскажем вам о мастерской, о том, как выполняются эти работы. Вам все расскажет мама — бессменный руководитель и основатель этой чудесной мастерской. Это обои, они были нанесены в год постройки этого дома 206 лет назад.
Обоями тогда называлась живопись по холсту. Обои были обнаружены в середине прошлого века, когда была первая реставрация этого чудесного особняка. На этой стене показан фрагмент консервации этого объекта культуры федерального значения. Зондажные окна оставлены для примера, чтобы наше поколение и следующие могли видеть, как более, чем два века назад расписывали стены, и эти росписи стали прародителями тех обоев, которые сейчас есть везде. Наталья Краснославовна, художественный руководитель мастерской, расскажет вам о том, чем мы наполнили данный особняк, и дали ему вторую жизнь.
Нам особенно дорога эта икона тем, что она принимала участие в крестном ходе вокруг Москвы с ларцом с его мощами. Однако, по завершении крестного хода, организаторы этого мероприятия попросили нас сделать чуть меньшую работу, и эта меньшая работа прошла 253 храма, почти 83 города по границам нашей Родины. Для нас это величайшая реликвия. Особенность нашей мастерской в том, что мы вышиваем иконы полностью, включая «личное» - ножки, ручки, лики. Почему решили вышивать так.
Потому что древнерусская традиция возникла чуть позже, это была вышивка нитями. А первые вышитые иконы могла привезти сама Святая Равноапостольная Великая княгиня Ольга после своего первого визита в Константинополь. Изучив историю, мы поняли, что древнее, чем нитями вышитые лики, были лики, вышитые бисером. Но бисер имеет округлую форму, и получается небольшое искажение. Я наполовину художник, наполовину технарь.
Мы стали думать, как лучше сделать, и родилась идея — мельчайшим стеклярусом, мельчайшими стеклянными трубочками. Размер этих трубочек менее одного миллиметра в длину, 0,3-0,4 миллиметра в толщину. Вышиваем тончайшей иголочкой-волосок двойной ниткой лен с лавсаном, чтобы от температуры и влажности нить могла пружинить, и наши иконы сохранялись как можно дольше. Все работы, которые вы здесь видите, им не более 15 лет. Мастерская существует более 17 лет.
Это было необычное событие. Была показана во сне икона. Я взяла благословение и начала сама вышивать. Впоследствии примкнули помощники, сотрудники, соработники. Нас всего семь человек.
Проходимости кадровой никакой. Наоборот очень просятся люди прийти к нам поучиться шитью. До этого не было возможности, надеемся, со временем это появится. Ни одна работа не выполняется одним мастером. Минимум три человека, а большие работы делаем все всемером.
Каждая девочка выполняет свой участок вышивки, в котором она является супер-мастером, делающим этот участок лучше, чем все присутствующие, и который ей больше всего нравится. Может, поэтому у нас такой высокий эмоциональный фон этих работ. Очень любим то, чем мы занимаемся, любим показывать эти работы. Слыша удивленные, восторженные, радостные отзывы о этой работе, мы понимаем, что даже если сложные времена, и не всегда все просто, появляются новые силы, и мы продолжаем свою работу. В нашей мастерской сделано более 150 работ.
И иконы переданы во многие храмы, монастыри по всей Земле, не только по нашей Родине. Особенная ценность для нас, когда наши иконы находят место в отдаленных храмах, небольших деревеньках. Тогда начинается новая жизнь этого места, людей, которые помогают храму. Нам это очень приятно. Здесь вы можете видеть и небольшие, и средние, и большие работы, как Иверская икона Пресвятой Богородицы.
У нас есть еще направление деятельности — это реставрация старинных киотов. Приходили к нам огрызки дерева, в мельчайшим напылением золота, закрашенные бронзянкой, и надо было все это реставрировать, отмывать. У нас замечательный реставратор, который душу и жизнь свою на восстановление этой красоты. Работаем уже более 18 лет вместе. Это образ нашей жизни.
В соседнем зале вы можете видеть полностью вышитый иконостас. Искусствоведы дали два названия этой технологии вышитых икон: мозаичное шитье и живопись иглой. Это особенность нашей мастерской. СМИ А почему все-таки стеклярусом, а не нитями? У нас есть сотрудники, которые заканчивали Торжокское училище, и потом высшее учебное заведение.
Но нам хотелось пойти глубже. Мы вскрыли пласты культуры, которые были еще до нитяной вышивки. Это древневизантийские образцы. Но ни одной копии старинной иконы мы не повторяем. Мы решили пойти своим путем, показать свое видение, как современные женщины видят эти образы, и обладая современными технологиями и материалами, хотим донести до зрителя, что наша православная вера очень современна.
В соседнем зале вы увидите образ Спаса нерукотворного, где задача художника была так вышить лик, чтобы кто бы и где бы ни стоял, в разных местах комнаты, лик Господа смотрел на него. Господь всегда с нами. Православная вера всегда с нами. Главная цель нашей мастерской просветительская, художественная. Все работы уникальны, мы не повторяем их.
Мы никогда не делаем эскизы. Есть канонический образ, но мы его переосмысливаем по-своему. Даже бывают чудесные случаи. Начинаем вышивать одеяние Богородицы, не идет: иголка ломается, нитки рвутся. Понимаем, что Богородица не хочет быть в одеянии этого цвета.
Меняем материал — как по маслу. Если у вас есть ощущение, что лики смотрят на вас, что они живые, значит, мы добились того, к чему стремились. Мы хотим показать, что наша вера живая, современная, она помогает нам, и без нее просто нельзя жить. СМИ Вы упомянули, что каждая из ваших мастериц - мастер в определенной технике. В чем Вы мастер?
Что Вы делаете? На Иверской иконе одеяние почти полностью сделано моей рукой. Стефан Пермский. Архангел Михаил. Большой Спас на волнах — это полностью моя работа.
Перламутром сделанная Феодоровская икона. Очень не хочется уходить с работы, и утром смотришь на будильник, когда же можно идти. Это чувство всех наших сотрудников. СМИ Может ли обычный человек записаться к Вам на обучение? Как это сделать?
Вроде, целый домик, но здесь всего три небольших зала. И совсем небольшой зал, где мы сидим и работаем. Мы очень хотим передать свое мастерство. Думаю, со временем появится такая возможность. СМИ Расскажите, как корона создавалась.
Это православный человек, армянин, Марк Мкртчан.
Учет объектов недвижимости и ведение реестра объектов культурного наследия. Организация: 250 человек.
Департамент состоит из Управлений, каждое из которых занимаеся определенной сферой деятельности: выдачей разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия; сохранением специальных объектов культурного наследия; рассмотрением документации и контроля за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия; популяризацией объектов культурного наследия; территориальным контролем; вопросами градостроительной деятельности; государственным учетом и экспертизой объектов культурного нследия. Работа познавательная и интересная. Возможность карьерного роста.
Мы подготовили для вас статью на эту тему","employerReviews. Пожалуйста, дополните ваш отзыв","employerReviews. Попробуйте повторить операцию позднее","employerReviews.
Департамент культурного наследия
В Дни культурного наследия вы можете не только посетить музейные площадки Москвы, но и поучаствовать в краеведческом диктанте «Московский код». Приказом Департамента культурного наследия г. Москвы утверждены охранные обязательства объекта культурного наследия федерального значения (памятника). Департамент культурного наследия выразил благодарность Агентству за оказание содействия в организации бесплатного посещения с экскурсиями объектов, находящихся в его оперативном управлении. Общественный совет при Министерстве культуры принял участие в общественной экспертизе проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 9 и 473 Федерального закона „Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры). Это отражает вектор движения московской исторической архитектуры в высоту, поясняет департамент культурного наследия Москвы. Департамент культурного наследия г. Москвы (Мосгорнаследие [1]) — отраслевой орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия.
департамент культурного наследия
Циклы экскурсий подобраны так, что столицу можно посмотреть с нового ракурса — по вертикали, начиная с подземки и заканчивая обзором с высоты небоскребов. Под землей Начать путешествие в историю можно с экскурсионного цикла «Подземное наследие». Например, посмотреть на фрагменты фундаментов стены Белого города на Хохловской площади. Узнать, от кого эта стена обороняла местных жителей в XVI в. Погрузиться в историю Белого города помогут очки дополненной реальности, через которые можно увидеть, как выглядели здешние окрестности в XIX в. Например, между Покровкой и Мясницкой улицами перед глазами «вырастет» Златоустовский монастырь, уничтоженный советской властью в 1920-е гг. Например, посетить усадьбу купеческой семьи Капцовых на Воронцовом Поле.
Посмотреть на интерьеры усадьбы можно только с организованной экскурсией в Дни наследия. Другая территория, доступ к которой можно получить в дни акции, — здание Московской ссудной казны. Архитектурная жемчужина появилась в Настасьинском переулке в 1913 г.
Москвы от 14 марта 2024 г. N 69 "Об установлении ограничений по размещению обустройству и эксплуатации в объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия нежилых помещений, предусматривающих возможность проживания в них" Обзор документа О мерах по сохранению объектов культурного наследия в городе Москве.
Фестиваль родной культуры в Ярославле. Центр славянской культуры в Москве. Москва Париж. Основы духовной нравственности культуры народов народов России. Основы нравственно духовной культуры народов России 5 класс. Основы духовно-нравственной культуры народов России культура. Иллюстрация день Европы. Дом Извощикова в Вологде. Дом Извозчикова Вологда Чернышевского 55. Дом купца Извозчикова Вологда. Дом Извощикова Вологда экскурсия. Год наследия народов России 2022 логотип. Год культуры народов России 2022 логотип. Год культурного наследия логотип. Современные индейцы. Индейцы в современном мире. Современные индейцы в США. Этнография индейцы. Ансамбль Кижского погоста. Архитектурный ансамбль Кижи. Погост Кижи культурное наследие. Кижский Погост храмы Карелии. Международный день памятников и исторических мест. День памятников. Международный день памятников и исторических мест открытка. Эмблема культурное наследие Татарстана. Село Ширинье Ярославская область. Ширинье Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в селе Ширинье. Село Ширинье Ярославский район. Волонтеры Победы Хакасии 2018 год Коновалов. Искусство Хакасии. Вместе развиваем любимую Хакасию Коновалов. Служба по охране объектов культурного наследия Красноярск. Год культурного наследия России. Год национальных культур.
Пастернак, в 1923 году родился поэт и переводчик А. Межиров ». Приказом Департамента культурного наследия г. Москвы утверждены охранные обязательства объекта культурного наследия федерального значения памятника.
"Архнадзор" нашел противоречия закону в экспертизе Департамента культурного наследия Москвы
Собянин Сергей На сегодняшний день в столице больше 8500 исторических памятников. За ними всегда особенно следят и проводят работы по реставрации. Этот праздник призван привлечь внимание к вопросам защиты и сохранения всемирного культурного наследия. Сергей Собянин, мэр Москвы: «Почти девять столетий Москва играет ключевую роль в истории России — неудивительно, что у нас огромное количество исторических памятников. На сегодняшний день их больше 8500.
Апр 25, 2024 Миссионерская деятельность , Новости обители , Паломническая служба 24 апреля 2024 года для почетных гостей, представляющих Департамент культурного наследия г. Москвы, была проведена экскурсия по ансамблю древнего Богородице-Рождественского монастыря в рамках дней исторического и культурного наследия. Гостей обители встретила благочинная монастыря, которая провела для них экскурсию и рассказала о монастырских святынях.
Очень высокие потолки. Любой особняк, который претендует на классичность, на представительность, предполагает, что в парадном этаже вообще никто не живет, только для приемов. Здесь, скорее всего, было сочетание, но претензия на сверхвысокий статус — это высота потолков.
За этой стеной — главная парадная анфилада, где принимали. Эта стена временная, ее не было. Здесь была еще череда залов. Коридора не было изначально. Все комнаты анфиладного типа, по кругу они соединялись между собой. Коридор появился значительно позднее. Если вы выглянете в окошко, вы увидите лестничную башню. И подъем на третий, четвертый и мансардный этаж — только отсюда. Два этажа соединенные — это шесть поворотов лестницы. При этом она достаточно удобная пологая, не винтовая.
Это для хозяев и для слуг. Главная парадная гостиная. Здесь мы видим интересно декорированный портал. Несмотря на высокие потолки, вот эта лепнина и головки — это масштаб, скорее не интерьерный, а экстерьерный. Посиделки с подзорной трубой на эту сторону не зря осуществлялись. Если вы посмотрите в окошко, то увидите атлантов. Задача — превзойти. У них там снаружи, а у нас внутри будет нечто подобное. Здесь я так понимаю, мирового уровня художников и скульпторов не удалось привлечь, и возникает смешение заказной, достаточно стандартизированной скульптуры, с попыткой это индивидуализировать и придать неповторимость и характерный только для этого места облик. У нас здесь атланты, которые ничего не держат.
Очень нестандартное сочетания мужского начала: мужчины, ангелочки, и царства женщин: букеты цветов и плодов. Атланты — это декаданс, начало XX века. Некоторые растения недвусмысленно намекают на мужское достоинство. Соединение мужского и женского — это главная интрига этого зала. Мы сейчас в главные залы особняка направимся, и там вы сможете не просто побыть зрителями, но и реализовать свои детективные способности. Столовая, скорее всего. Здесь мы видим большую часть того, что считалось признаком хорошего тона и обязательным для хорошего купеческого дома, в котором принимали гостей. Здесь темные древесные тона, панели. Способ организации пространства — это вольное соединение того, что было доступно хозяевам этого дома. Общий мотив — это прямые цитаты из особняка напротив, только упрощенный вариант.
Зато у нас здесь лепнина по падугам, которая продолжает цветочную тему, но в которую входят некоторые неожиданные мотивы. Камин восстановлен. Лепнина воссоздана, но в основе она подлинная. Что здесь интересно: пейзанские темы луговые, сбор урожая. Интересна то ли любовная сцена, то ли сцена отдыха, где на двоих нападает с серпом третий персонаж от своей пары, которая заснула. Это китч, который очень выразителен и не режет глаз. Если вы посмотрите внимательно, то это женский будуар, женская тема. Плафон центральный воссоздан по аналогам, в отличие от четырех изображений, которые по углам этого плафона. Здесь легко читается модная в эпоху модерна китайско-японская тема. Фактически это вариация на тему веера над нами раскрытого.
Женский будуарный стиль здесь сочетается с очень мужскими вещами. Если вы посмотрите на лепнину, то между всеми этими пейзанскими сценами у нас фактически нечто вроде глобуса, на котором главные силы мужских занятий, можно даже сказать масонские символы: угольник и циркуль, например. А дополняется это все женской лирой. Если центральная четырехфигурная композиция из путти довольна идиллична, только намекает на какие-то нехорошие вещи, то путти, которые смотрят на них, фактически в позиции и настроении Зевса-громовержца, который направляет свое оружие на этих нахально развалившихся среди лугов малышей. Четыре розетки с росписью по углам однотипны, и каждая сопровождается латинскими изречениями. Это главная интрига. Здесь с грамматическими ошибками цитаты знаменитые. Первая — рог изобилия. Virtus meas tulpi — сила в моих цветочках, тюльпанах. Намек на то, что изобилие хозяевам этого дома подарили цветы.
Это загадка, поскольку неизвестно, чтобы кто-то из здесь живущих торговал цветами. Аллегорическая, скорее, вещь. Далее, посмотрите, здесь прямо масонский знак надо мной и антихристианский, антирелигиозный девиз — Virtus fide veritate est — силу веры дает истина. Вера важна не сама по себе, а только через истину. Среди житейского моря колонна и перекрещенные ключ и шпага — символы, которые связаны с историей масонства. На противоположной стороне корона и еще одно изречение, которое канонически не христианское, поскольку здесь написано: «Согласие дает победу». Однозначно масонские знаки, а масоны не признают ни рода, ни племени, и это надконфессиональное образование, сочетается здесь с трогательным российским патриотизмом, потому что четвертый медальон — это те же цветочки, но уже среди условного пейзажа, конечно, не специфично российского, написано: «Родина — любовь моя». Соединение несоединимого — это обычная вещь для России. Но кто здесь собирался в этой столовой — загадка, покрытая мраком. Здесь была и техническая большая работа проведена.
Здесь была система вентиляции очень приличная, система отопления качественная — все приведено в гармонический вид. А вот последняя из трех комнат парадной анфилады — это самая большая загадка, и вы здесь сами сможете оценить, насколько много еще предстоит выяснить. Следующая комната небольшая. Боюсь, все вместе мы с вами там не поместимся. Идеальная по форме, куб, квадратная комната. И опять некий диссонанс изобразительный и когнитивный. Очень маленькая комната и огромный портал. Он еще больше, чем в большом зале. Что мы здесь видим. Царство женское здесь однозначно, с одной стороны.
Здесь уже не атланты, а кариатиды с весьма своеобразной анатомией женского тела. Эротическая декорация розами характерна для Микеланджело. Анатомировать женщин он не мог, поэтому у него женщины — это мужчины с женскими признаками. Здесь примерно то же самое. Женские тела, фактически лишенные женской груди. По отделке искусственным мрамором, который повторяет отделку натуральным мрамором камина в соседнем зале, в господстве бус, ангелочков и цветочных мотивов — это женский будуар, скорее всего. И женскую воспитательную тему продолжают барельефы в медальонах. Здесь орлица, кормящая орлят. Дважды повторен один и тот же сюжет, по шаблону сделан. Здесь мы тоже видим влияние европейского барокко, а внутри — это скорее, стилистика восточная — японская и китайская.
И опять загадка: женское царство, женский будуар, и центральный медальон архитектурный — совсем не женская профессия. Традиционные для конца XIX века обозначения сферы деятельности хозяев и заказчиков. Мы видим, что сидят двое мужчин: один архитектурный проект сочиняет, а второй вырубает из камней тех самых ангелочков, которые населяют предшествующие залы. И опять портал в маленьком будуаре, который ведет фактически никуда. Он переходит в еще более скромную прихожую. Возможно, это для совсем конфиденциальных посиделок женских. Это непонятно. Мы можем с большой долей вероятности утверждать, что большого зала, который обычно следует за порталом такой величины, не было никогда. Мы можем сказать, когда появилось все это изобилие, потому что сохранились документы 1908-1909 годов: прошение потомственной почетной гражданки Елагиной о том, чтобы сначала принять одни чертежи для переустройства интерьеров, потом отозвать, и предоставить новые. Анфилада фактически на этом завершается, и мы сейчас через совсем маленькую комнату попадаем снова в центральную часть.
Сделав полный круг по парадной анфиладе, мы можем представить себе непростую судьбу. Маленькие комнаты — это кабинеты.
Ждем вас! Предварительная запись на онлайн-диктант не требуется.
В Департаменте культурного наследия Москвы рассказали об итогах работы за полгода
Департамент культуры города МосквыНеглинная улица, 8/10 (2.15 км). Это отражает вектор движения московской исторической архитектуры в высоту, поясняет департамент культурного наследия Москвы. Новости культурного наследия столицы. Когда коллекции будут отреставрированы, их передадут в музейный фонд», — отметил руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов. департамент культурного наследия. Алексей Емельянов заявил о реконструкции Кунцевского вокзала.