Вот, что значит слово инферно согласно Гугл переводчику. Слово «инферно» имеет несколько значений, но в основном оно описывает что-то очень плохое, ужасное или адское. Вот, что значит слово инферно согласно Гугл переводчику: Как можно увидеть под. это не значит ад.
Все изменения Inferno в новом патче CS 2
Например, в древнегреческой мифологии место для вечного наказания называется Тартаром, а в исламской традиции — Джаханнамом. Появление в литературе Первое упоминание об инферно можно найти в «Божественной комедии» Данте Алигьери, в которой основным сюжетным повествованием является путешествие героя по подземным пространствам, включая Ад, Чистилище и Рай. Эпический поэм Данте написан в XIV веке и продемонстрировал уникальную картину послеумертвенной жизни. Читатели получили удивительное представление о различных уровнях ада и наказаниях, которые ожидают грешников. Данте представил различные круги ада, где каждый грешник наказывается согласно своему греху. В последующих произведениях литературы инферно было использовано в качестве символа ада и наказания за грехи.
Например, Мишельфельдер Фотий в своей поэме «Антихрист» представил мир, погруженный в хаос и страдания, после прихода Антихриста. Символика и значение «инферно» В религиозной символике «инферно» ассоциируется с адом или подземным миром, где души погибших живут вечно страдая. Это место почитается как место кары и наказания за грехи.
Отдельно хотелось бы задержаться на прототипе локации. Многие считают, что карту срисовали с итальянской улочки, однако в действительности Inferno располагается в США. Точнее - в музее испанской католической церкви. Сады были построены в 1920-х годах и скоро отметят юбилей, а четырем колоколам в следующем году исполнится уже 200 лет. Поблизости можно найти и фонтан на B-пленте правда, IRL он немного больше игрового , и арки, и все церквушки.
Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град старосл. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах. Переводческие, иностранные Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
Фразеологический сборник Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки.
Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике. Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле». Определение неологизмов Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту.
Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление. Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными в том числе от англицизмов , и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов.
Однако, термин «инферно» также может использоваться в переносном смысле, чтобы описать какую-либо катастрофическую, хаотическую или адскую ситуацию.
В этом контексте, инферно указывает на страх, болезнь, разрушение или трагедию. Термин «инферно» часто используется в литературе и искусстве для описания адских миров или живописания небесных мук. Например, в известном произведении Данте «Божественная комедия», он описывает путешествие по инферно, представляя собой систему девяти кругов ада. В заключение, термин «инферно» является значимым и многогранным понятием, описывающим место после смерти или адскую ситуацию. Он отражает идею страдания и испытаний, а также может быть использован для описания катастрофического или хаотического состояния в переносном смысле.
Инферно в разных культурах Понятие инферно, как места мучений и страданий после смерти, существует в различных культурах и религиях мира. Хотя конкретные представления о нем могут отличаться, все они имеют общую идею о месте, куда попадают души неправедных или грешников. В христианстве понятие инферно ассоциируется с адом, местом вечных мук и страданий.
Инферно что это значит слово
Во Флоренции прошла мировая премьера фильма «Инферно», снятого по одноименному роману Дэна Брауна. Само слово «инферно» у древних римлян означало «ад», что очень точно отражает суть этого явления. Слова «инферно» и «инфернальный» изначально были разными формами одного и того же понятия, но с годами их значения разошлись. Вот только в маппул добавили более популярный, простой и понятный Dust2, поэтому переработка Инферно может остаться незамеченной. Структура инферно по Данте Инферно — это первая часть эпического произведения «Божественная комедия» и, на самом деле, самая значимая и запоминающаяся из трех частей.
Откройте свой Мир!
Значение понятия инферно тесно связано с темой религии и послужило основой для создания множества фольклорных и литературных произведений. Вот, что значит слово инферно согласно Гугл переводчику: Как можно увидеть под. «Инферно» (2005—2006) — серия книг о вампирах американо-австралийского автора Скотта Вестерфельда. Последнее время популяризируется слово «инферно» — это латинское понятие применяется в значении «ад», хотя его структура и толкование могут быть значительно шире. Инферно — Инферно, Inferno (буквально: «ад» или «грязь»): Инферно большой огонь. Инферно колода из 78 карт, созданная В. Скавром, «Архетипы Ада», продолжение карт Таро. это не значит ад.
ВС РФ впервые применили беспилотники «Инферно»: насколько они мощные. Инфографика
Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи. Под авторством Даля В. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется. Энциклопедические В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
Отраслевые Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия «Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС». Этимологические и заимствований Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово исконное, заимствованное , его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского familia , где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. Входит в активный лексикон. Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов.
Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда».
Экономический признак социального инферно заключается в принципе внеэкономического способа распределения материальных благ, зависящем только от расположения в иерархии управления социума в целом. Политический признак социального инферно виден в стремлении олигархической власти уничтожать инакомыслящих, то есть наиболее интеллигентную часть общества. Но и с помощью идеологии гипертрофированного потребительства, проводимой в странах западной культуры, тоже можно добиться общего «оглупления» собственной нации.
Об этом свидетельствует, например, «перекачка мозгов» туда, где ощутим дефицит собственных высокоинтеллектуальных работников. В то же время среди собственного народонаселения становится неимоверно велик процент невеж и психопатов, совершающих акты вандализма, палящих по окружающим и т. Идеологический признак социального инферно — фильтрация информации в её средствах массового распространения, вплоть до формирования сверху самих «новостей». В интересах подчинения морали интересам правящей верхушки из обращения изымаются духовные ценности, выработанные тысячелетним развитием человечества, а на их место приходят конъюнктурные идеологические поделки.
Всё это в совокупности ведёт к порче генофонда людей, разрушению их психики, моральному и духовному разложению всего общества. Самое скверное, что в условиях инферно наиболее сильным и направленным ударам подвержены именно проявления лучших качеств человека и сами их носители. Ефремов назвал этот принцип законом Стрелы Аримана в честь древнеиранского божества Зла. Характерными становятся ситуации, когда «всё, что бы ни делалось, делается к худшему, когда идея, провозгласившая добро, имеет тенденцию по мере исполнения нести с собой всё больше плохого, становится вредоносной.
Это тенденция устроенного общества с морально тяжёлой атмосферой умножать зло и горе», — считал автор романа «Час Быка», и в справедливости его мнения легко убедиться и ныне. В качестве антитезы инфернальных социумов фантаст предложил такую модель коммунистического общества, которая основана в большей степени на заветах древнеиндийских мудрецов и русских космистов, нежели на теории марксизма, которой отводится более скромное место, возможно, из-за провальной практики её осуществления. Недаром самостоятельное восхождение населения планеты Торманс из пучины мучений обозначается в романе в заброшенном Святилище Трёх Шагов — явном воплощении духовного наследия лучших умов древности. Три Шага — три ступени лестницы для восхождения из инферно.
Но их осуществлению должно предшествовать предварительное действо в соответствии с русской пословицей: «Семь раз отмерь — один отрежь».
Инферно — операционная система для создания и поддержки распределённых сервисов. Inferno Autodesk — программное обеспечение, используемое в игровых фильмах, телевизионных коммерческих радиопередачах и компьютерных играх. Инферно — большой огонь.
Хонсю, Япония. Иолотань - город, Марыйская обл. Возник как пос. Иолотань открыта в... Ионическое море - центр часть Средиземного моря, между о-зами Крит и Сицилия и п-овами Балканским и Апеннинским... Иора - р.
Разница между Инферно и Инфернальным
Личное инферно, ад в отдельно взятом человеке,приводит к страданиям, мучениям и как результат - к смерти. Инферно страны - к её завоеванию более бойкими соседями. Инферно всей планеты - к тупому прожиранию ресурсов без всяких перспектив развития при деградации всех сфер деятельности. И самое страшное - к деградация Человека и Цивилизации в целом. Человек, не нашедший своё место в жизни становится носителем личного инферно. Инфернальное государство плодит таких "носителей ада". Они, в свою очередь, не дают выкарабкаться государству и окружающим.... Попав в ловушку инферно, так просто из неё уж не выбраться..... А как в неё не попасть? Мне кажется, все варианты инферно и попадания туда описаны более талантливыми фантастами и футурологами, нежели представителями "классических" наук.
Это создало новый контекст для использования выражения и придало ему дополнительные значения. Таким образом, история использования выражения «Инферно» проходит через мифологию, религию, литературу и культуру в целом. Оно остается актуальным и олицетворяет собой нечто темное, тяжелое и связанное с мучениями и страданиями. Как понять смысл по данному выражению? Инферно — это выражение, которое происходит от итальянского слова «inferno», что в переводе означает «ад». Обычно, когда говорят о «инферно», они имеют в виду место или состояние неописуемо страшного, жаркого и пылающего. В современном понимании, «инферно» используется как метафора для обозначения чего-то ужасного, катастрофического или апокалиптического. При попытке понять смысл выражения «инферно», важно обратить внимание на контекст, в котором оно используется. Например, в литературных произведениях или фильмах, «инферно» может быть использовано для описания страшного путешествия по адским просторам или для передачи чувства беспокойства и боли. Использование метафоры «инферно» также может указывать на неизбежность или непредсказуемость событий. Это может быть использовано для описания ситуации, которая переворачивает все с ног на голову, порождая хаос и разрушение. Чтобы полностью понять значение выражения «инферно», рекомендуется ознакомиться с контекстом и изучить его использование в разных источниках. Это поможет получить более полное представление о том, как автор или говорящий хотел передать свою мысль или эмоции через это выражение. Анализ контекста использования выражения «Инферно» Выражение «Инферно» имеет свое происхождение в древнегреческой мифологии и обозначает место в мире мертвых, где находятся ад и пекло. В христианском представлении «Инферно» ассоциируется с местом вечного наказания и страданий для грешников. В литературе и искусстве выражение «Инферно» часто используется для описания адского состояния или чрезвычайно тяжелых и неприятных условий. Оно может передавать идею безысходности, ужаса, унижения и страданий. В контексте современной реальности «Инферно» часто используется для описания экстремальных ситуаций, когда все выходы кажутся закрытыми, а ситуация выглядит безнадежной. Например, можно сказать: «Этот город после землетрясения превратился в настоящее инферно», что будет означать, что город стал опустошенным, разрушенным и непригодным для жизни. Термин «Инферно» также может быть использован в контексте творчества. Например, можно сказать: «Автор создал инферно в своем новом романе, где главный герой оказывается запутанным в лабиринте своих страстей и желаний».
При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования федеральной территории, поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек. Федеральных законов от 26.
Термин «инферно» происходит от латинского слова «infernum», что означает «подземное место». Он был широко использован в средневековой литературе, особенно в эпоху Ренессанса, чтобы описать темные и адские сюжеты. Самый известный пример такого использования — эпический стихотворный цикл «Божественная комедия» Данте Алигьери, где инферно — это первая часть трехступенчатого путешествия по аду, чистилищу и раю. В современном мире термин «инферно» может быть использован в различных контекстах, относящихся к религии, культуре, искусству или просто для описания силы и интенсивности некоторого опыта или эмоции. Он может быть использован как образно, так и буквально, раскрывая свои смысловые нюансы в зависимости от контекста использования. Определение и значение термина «инферно» В религиозной традиции, инферно ассоциируется с концепцией ада — места мучения и мучительных мук. В христианстве, ад представляется как место, куда попадают грешники или несправедливые люди, где они претерпевают испытания и пытаются искупить свои грехи. Однако, термин «инферно» также может использоваться в переносном смысле, чтобы описать какую-либо катастрофическую, хаотическую или адскую ситуацию. В этом контексте, инферно указывает на страх, болезнь, разрушение или трагедию.
Инферно — что это значит? Трактование слова, где оно употребляется.
Второй уровень инферно охватывает психику человека и проявляется в неизжитых первобытных инстинктах – агрессивности, жадности, эгоизме. Во Флоренции прошла мировая премьера фильма «Инферно», снятого по одноименному роману Дэна Брауна. Слово «инферно» имеет несколько значений, но в основном оно описывает что-то очень плохое, ужасное или адское. Инферно значение этого слова. ад: ஐ "Существенной чертой таких событий является доминирование физиологии агонии над психологией и социологией поведения, которые.
Значение слова «инферно»
Если пакет лопнет, вирус поразит большую часть земли. Мир тогда надолго будет избавлен от проблемы перенаселенности. Дэн Браун, писатель, автор романа «Инферно»: «Это террористический акт, но его хочет устроить человек, который предполагает, что он спасет мир от перенаселенности. Это делает проблему гораздо более интересной, чем просто терроризм. Я не защищаю его, не предлагаю отравить весь мир, я просто рассказываю историю».
Герой Тома Хэнкса должен найти вирус и спасти человечество. Весь мир зависит от чудаковатого профессора, который должен разгадать сложнейшую головоломку от Данте Алигьери, а его при этом все время бьют по голове. Кстати, за эту роль актер получил максимально возможный гонорар.
Оно становится местом, где персонажи подвергаются невыносимым мукам и испытывают самые жестокие испытания, отражая тем самым внутренний мир человека. Часто в литературе и искусстве инферно представляется в виде безумного и пугающего путешествия в собственную душу, где герои сталкиваются с их собственными страхами и внутренними демонами. Это место позволяет авторам и художникам исследовать темы греха, соперничества, смерти и борьбы с собственной сущностью. Инферно в искусстве и литературе является мощным и эмоциональным средством, позволяющим передать сложность и многогранность человеческого существования. Оно не только отражает наши внутренние страхи и страдания, но и вызывает отклик у зрителя или читателя, погружая его в мир эмоций и соображений о смысле жизни. Читайте также: Рифма к слову малина - творческий потенциал или функциональность? Представление инферно в изобразительном искусстве Инферно — это понятие, которое связано с огненным пеклом, страданиями и жгучими эмоциями. В изобразительном искусстве инферно часто изображается как ад, место, где пребывают изгнанные души и где вечно тлеют пламя. Для художников значение инферно заключается в иллюстрации ужасов и наказания, которые ожидают грешников после смерти. Художники разных эпох и школ изображали инферно по-разному. В некоторых произведениях оно представлено как смутное и хаотичное пространство, полное разрухи и страдания. В других картинах инферно изображается в виде королевства тьмы, где правит зловещий властелин ада. Одним из самых известных образов инферно в изобразительном искусстве является картина «Ад» итальянского художника Джотто. На этом произведении можно увидеть исполинские демоны и безумные мучения разных видов грешников. Картина представлена как цепочка сцен, каждая из которых передает свою уникальную атмосферу и интенсивность страдания. Инферно в изобразительном искусстве — это целый мир ужасов и мук, который художники создают, чтобы привлечь внимание к вечным вопросам нравственности и морали. Зритель, видя такие изображения, не может остаться равнодушным и задумывается о своих действиях и последствиях, которые он могут повлечь за собой. Литературные образы инферно в мировой классике Инферно, пекло, ад — это понятия, воплощающие глубочайшее страдание, муки и эмоции человеческой души. В мировой классике можно найти множество произведений, где описывается это место пребывания душ после смерти. Одним из самых известных произведений, рассказывающих о инферно, является «Божественная комедия» Данте. В этом эпическом произведении описано путешествие главного героя по различным кругам ада. Инферно здесь представлено как место, где злодеи и грешники понесут заслуженное наказание. Оно символизирует мирскую несправедливость и принуждает читателя задуматься о значении своих поступков. Еще одно литературное произведение, где описывается инферно, — «Беспокойный дух» Федора Достоевского. В этой повести главный герой переживает мучительные эмоции и страдания после смерти. Ад здесь представлен как внутреннее состояние героя, погруженного в мир своих неприятных мыслей и переживаний. Таким образом, образы инферно в мировой классике помогают читателям осознать значение своих поступков и страдания, которые может испытывать душа в этом мире и в загробной жизни. Они наполняют произведения глубиной и огонь, отражая самые мрачные стороны человеческой природы. Инферно в современном понимании Инферно — это понятие, которое ассоциируется с самыми ужасными страшными муками и страданиями. Оно описывает место, где люди попадают после смерти для наказания за их грехи. В современном понимании инферно это олицетворение пекла и ада, пространства, где души испытывают самые ужасные эмоции и бессонные ночи. В современном мире значимость инферно выходит за рамки религиозных верований. Мы возможно не верим в представление о месте с огнем и муками после смерти, но понимаем, что есть определенные внутренние и внешние факторы, способные привести к нашим собственным страданиям — это и есть современное пекло. Современные муки могут быть вызваны эмоциями, сомнениями, стрессом и физическими страданиями.
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы - пожалуйста, отключите блокировщик рекламы. Недавно искали.
Многие слова перешли в английский и другие язык из латинского. Да, для понимания явления, ныне обозначаемого как инферно, нам и нет нужды заглядывать в дальнюю историю. Довольно того, что первоначально этот термин обозначал ад. То есть, это явление противоположно, по верованиям людей религиозных, тому, что является божественным светом. Пока остановимся на этом и посмотрим, где применяется исследуемое слово. Явление инферно Значение слова становится понятнее, когда приводят примеры. Простите, но на этом принципе построена вся методология преподавания в начальной и средней школе. Широкому зрителю этот термин стал известен по одноименному фильму. Там словом «инферно» называется погружение личности в страшную бездну расчеловечевания. Ад ведь трактуется не только, как место, куда попадает душа за грехи. На самом деле понятие куда глубже. Мы живем в дуальном мире.
Мир "Великого кольца": теория инферно
Похоже, всё дело в отношении: если отношение к предмету б. Отсюда же официальная традиция она есть считать, что все названия денежных единиц, не имеющие окончания -а, -я — мужского рода; примерно так же с этим и в классической литературе в отличие от более поздней — с характерным исключением для мелкой единицы су. Я жил в самой буржуазной, в самой меркантильной среде, где каждый су был рассчитан и вымерен. Достоевский, «Игрок» Потому что в этой среде бесконечно уважали и мелкий су!
Кстати, отсюда же и то, что субстантивированное прилагательное как название золотой монеты тоже мужского рода: Когда в далёкую Корею катился русский золотой... Отсюда же и народное изречение, которое есть святая истина: «Когда кофе — говно, тогда кофе — оно».
Отсюда же и народное изречение, которое есть святая истина: «Когда кофе — говно, тогда кофе — оно». Обратное: разумеется, тоже верно: амигос, всячески избегайте кофе, приготовленного теми, для кого он среднего рода! Она очень порочна! Даёшь хорошилище и мокроступы! А ничего если.
Перечитайте мой пост там, где я пишу про серьёзность предмета.
Inferno 1995 — альбом швейцарской группы «Lacrimosa». Inferno 2002 — альбом и одноимённый трек с мини-альбома Trialog группы Project Pitchfork.
Что же касается представителей менее экзотических профессий каменщиков, слесарей, машинистов, проводников, пожарников и т. Также в своей жизни я встречал художника-бухгалтера, скульптора-дворника, гитариста-дальнобойщика виртуозно владеющего двуручным тэппингом , программиста-кладовщика, композитора-сисадмина и даже писательницу-посудомойку. Но полагаю, что вы и сами можете привести сотни таких примеров.
Обычно в таких случаях учителя «успешного успеха» и их поклонники начинают говорить, что эти люди сами во всем виноваты. Мол, нужно не бояться идти за мечтой, не бояться много вкалывать и рисковать. При этом они любят ссылаться на некоторых «добившихся»: школьного учителя Стивена Кинга, режиссера Роберта Родригеса он собрал деньги на первый фильм, позволив ставить на себе медицинские опыты , писательницу Джоан Роулинг и т. Разумеется, все в наших руках. Проблема лишь в том, что такой «прорыв к мечте» изначально не предусмотрен механизмами рынка. Человеку здесь приходится идти против системы, а это часто требует больше времени и сил, чем у него есть. И редкие исключения, вроде того же Стивена Кинга, лишь подтверждают принципы инферно: успех одних — это всегда страдания других.
Иными словами, большинство людей просто вкалывают, чтобы выжить. Они бы и рады заниматься любимым делом, но инфернальная невидимая рука лишила их выбора и принесла в жертву прибыли. Инферно и накопление капитала Наша цивилизация — это не только то, что мы делаем сегодня, но и те богатства, которые люди накапливали тысячелетиями. Те, кто жили до нас, вырубали непроходимые леса, осушали болота, превращали пустыни в сельскохозяйственные земли и тем самым создавали условия для нашего сегодняшнего развития. И речь не обязательно идет о древнем мире или Средневековье. К примеру, в современной России жилой фонд и инфраструктура дороги, мосты, линии электропередач большей частью создавались еще в советские времена, но продолжают служить нам до сих пор. И это очень удобно.
Новому поколению не нужно начинать все с нуля. Ему достаточно лишь сохранять и преумножать полученное от предков богатство, а потом, в свою очередь, передать его своим потомкам. Это же касается и нематериальных благ. Наши современники по-прежнему могут восхищаться произведениями искусства, которые создавались сотни и тысячи лет назад. Сегодня мы читаем Вергилия и Гомера, экранизируем Шекспира, любуемся росписью Сикстинской капеллы и делаем металл-каверы на произведения Баха. Даже наша наука базируется на тех знаниях, которые по крупицам собирались в течение всей человеческой истории. Если бы первобытные люди не начали экспериментировать с лечебными травами, то сегодня, возможно, не было бы компьютерной томографии.
А если бы Ньютон не поставил свои опыты с призмой, то не появился бы и современный спектральный анализ. Однако за все это богатое наследие была уплачена очень высокая цена. Позволю себе процитировать кусочек из книги Кропоткина «Хлеб и воля»: Всякий клочок земли, который мы обрабатываем в Европе, орошен потом многих поколений, каждая дорога имеет свою длинную историю барщинного труда, непосильной работы, народных страданий. Каждая верста железной дороги, каждый аршин туннеля получил свою долю человеческой крови. На стенах шахт мы еще видим свежие следы ударов заступа в окружающие каменные глыбы, а подземные галереи могли бы быть отмечены от одного столба до другого могилами углекопов, погибших в расцвете своих сил от взрывов рудничного газа, обвалов и наводнений; и мы знаем, скольких слез, лишений и всяких страданий стоила каждая из этих могил семье, жившей на скудный заработок своего кормильца. И это верно: наша цивилизация действительно построена на костях и страданиях. Приведу несколько конкретных примеров.
Пример 1. Наши и зарубежные туристы восхищаются величием главного храма Санкт-Петербурга — Исаакиевского собора. Однако не все знают, что только при золочении его куполов погибло 60 строителей. Дело в том, что в те годы позолота наносилась методом «огневого золочения», то есть выпариванием ртути из амальгамы, и отравление мастеров парами ртути было обычным делом. Внутри купола Исаакиевского собора Пример 2. Одним из самых грандиозных проектов конца XIX века стал Панамский канал, которым человечество активно пользуется до сих пор. Во время его строительства 1880-1914 было официально зарегистрировано 30 609 смертей: большинство рабочих умерли от лихорадки.
Богатства современных «цивилизованных» государств тоже оплачены человеческими жизнями. И большей частью — это жизни обитателей колоний, которые нынешние «носители демократии» когда-то беспощадно эксплуатировали. Не будем трогать совсем уж матерых хищников вроде США и Великобритании , а рассмотрим такую крошечную и неприметную европейскую страну, как Бельгия. В конце XIX века Бельгия получила во владение богатую африканскую страну Конго, и в последующие годы старательно выкачивала из нее ресурсы. Главный интерес для бельгийцев представляла добыча каучука, приносившая в те годы колоссальную прибыль. Добычей каучука занималось местное население, которое бельгийцы «мотивировали» по всем канонам тогдашнего капитализма и расовой теории. Например, чтобы повысить производительность труда у работников, плантаторы брали в заложники их семьи.
А за невыполнение нормы, рабочим просто отрезали руки: В результате за годы бельгийской колонизации 1885 — 1905 год население Конго сократилось с 25 до 15 миллионов человек. И когда наши путешественники пишут восхищенные отзывы о соборе Нотр-Дам в Турне или о живописных видах Зерновой улицы, мне сразу вспоминаются те, кто своими жизнями оплатил все это туристическое великолепие. Вы, наверное, уже почувствовали, что во всех приведенных выше примерах незримо присутствует все то же древнее инферно, пожирающее человеческие жизни и умножающее страдания. Однако его происхождение становится понятно не сразу. Все дело в том, что здесь вступает в игру еще один элемент свободного рынка — частная собственность. Да, все эти блага, добытые ценой неимоверного труда и человеческих жизней, принадлежали и продолжают принадлежать небольшой кучке избранных. Политая кровью и потом земля, стоящие на человеческих костях сооружения, уникальные произведения искусства и даже знания, основанные на тысячелетнем опыте, — все это является сегодня чьей-то частной собственностью.
Единицы владеют всем этим и получают прибыль, тогда как все остальное человечество по-прежнему продолжает ложиться костями в фундамент общественного благополучия. И это соответствует главному принципу инферно: успех победителей всегда достигается за счет страдания проигравших. Выход из инферно Некоторые уверены, что прогресс постепенно избавит людей от страданий. Мол, по мере развития технологий жизнь станет комфортнее, болезни и беды начнут отступать, а всяких приятных вещей будет становиться все больше и больше. А это значит, что нам нужно просто набраться терпения и подождать: страдания в этом мире сами собой пойдут на убыль. На самом деле, поток инферно никогда не иссякнет сам по себе.