Но не все правоверные мусульмане носят только бороду без усов. Ношение усов не нарушает законы Аллаха, однако лишь в том случае, когда молодой человек ухаживает за растительностью на лице. Отношение к отращиванию бороды (араб. إعفاء اللحية, и‘фа’ аль-лихйа) и бритью среди многочисленных исламских течений является неоднозначным. Почему мусульмане бреют усы и оставляют бородуПерефарзируя, можно объяснить, что значит у мусульман борода без усов. Как можно считать, что борода Сунна, ведь неверующие тоже носят бороду?
Борода без усов: что значит для мусульман радикалы?
Основатель ислама пророк Мухаммед, как и иудейские раввины или христианские монахи его эпохи, также носил бороду и призывал своих последователей поступать также: "Отличайтесь от многобожников - отпускайте бороды и подстригайте усы". Таким образом, ношение бороды позиционировалось как отличие мусульман от язычников и последователей зороастризма, которые не носили бород. В то же время борода воспринималась как естественная часть мужской природы, данная Аллахом. Согласно исламскому вероучению, борода отличает мужчин от женщин и является признаком зрелости. Современные Islamic предписания и трактовки В наши дни мнения богословов относительно обязательности ношения бороды для мусульманина расходятся. Более радикальные течения, такие как салафизм, считают отращивание бороды обязанностью каждого мужчины-мусульманина. Умеренные же богословы полагают, что хотя борода и является символом принадлежности к исламу и следования примеру пророка, настаивать на ее ношении нельзя. Что же касается усов, то запрет на их ношение гораздо более категоричен. Далее мы подробно это рассмотрим. Практические аспекты: длина, форма, цвет Что касается длины бороды, то большинство богословов сходятся в том, что она не должна быть ниже сжатого кулака. Такая оптимальная длина позволяет сохранять аккуратный внешний вид.
При этом в Коране и Сунне нет прямых указаний на обязательную длину бороды.
Сахабы и ученые красили волосы хной для получения красного цвета и кутумом и халуком — для получения желтого цвета. Третье — обеление бороды серой или чем-то еще, так что человек приобретает вид старца, желая власти или высокого положения либо внушая людям, что он шейх. Четвертое — выщипывание или бритье [волос] при появлении бороды, для того чтобы молодо или хорошо выглядеть.
Пятое — выщипывание седины. Шестое — подстригание бороды с целью придать ей форму, в качестве украшения, чтобы нравиться женщинам или ради других целей. Седьмое — увеличение либо уменьшение [количества волос], например, удлинение волос бакенбардами на щеках либо бритье бакенбард вместе с бритьем головы, выщипывание эспаньолки по бокам и другое. Восьмое — расчесывать ее на виду у всех, приукрашивая себя.
Девятое — оставлять бороду растрепанной, указывая этим на свой аскетизм и отсутствие заботы о внешнем виде. Десятое — смотреть на черноту или седину своей бороды с самодовольством и гордостью, обманываясь своей молодостью либо гордясь сединой, поскольку она возвышает мужчину над юношами. Одиннадцатое — связывать ее либо плести косы. Двенадцатое — бритье бороды, кроме случая, когда борода растет у женщины, — тогда ей желательно сбрить ее.
Имам Газали говорит об этом в своей великой книге «Ихья Улюм-и-Ддин» «Возрождение религиозных наук» во 2 томе в главе под названием «Об уходе за бородой»: «В уходе за бородой десять порицаемых действий, некоторые из них порицаемы в большей степени, чем другие. Это окрашивание ее в черный цвет; отбеливание ее белым цинковым купоросом; выщипывание бороды; выщипывание из нее седых волосков; уменьшение бороды; увеличение ее; причесывание бороды напоказ; оставление ее растрепанной, чтобы показать свое воздержание от земных благ; любование ее черным цветом как свидетельством своей молодости или ее белым цветом с чувством гордости за свой преклонный возраст; окрашивание ее в красный и желтый цвета без доброго намерения, а ради уподобления праведным людям«. Различные слова, которые употребляются в хадисах в отношении бороды, — все они указывают на необходимость оставить бороду так, как она растет, и это ясный смысл из хадисов. И это мнение было высказано нашими учеными и учеными других мазхабов.
Кади Ияд, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Нежелательно брить бороду, укорачивать и подстригать ее. Что касается подравнивания снизу и по бокам, то это хорошее дело, кроме случая, если так пытаются достичь известности. Также нежелательно брить и подстригать ее». И затем он сказал: «Саляфы разошлись во мнениях насчет того, каковы границы у бороды.
Часть из них сочла, что у бороды нет границ, но не оставляли ее настолько длинной, чтобы получить из-за нее известность, и имам Малик считал, что нежелательно отпускать слишком длинную бороду.
В этом смысле борода без усов выражает отчетливое разделение между «нами» и «ими». Кроме того, стоит отметить, что не все мусульманские радикалы носят бороду без усов. Этот символ веры не является обязательным для всех. Однако, часто ношение бороды без усов указывает на консервативную или радикальную интерпретацию ислама, которая часто соотносится с террористическими действиями и экстремистской идеологией. Символика бороды без усов стала неотъемлемой частью мусульманского экстремизма и радикализма. Ее ношение стало не только религиозным знаком, но и важным политическим символом, помогающим выразить свою преданность и идеологию. Приверженность мусульман радикалов к образу «истинного верующего» Мусульманские радикалы, считая себя сторонниками истинного и чистого учения Ислама, стремятся придерживаться определенного образа «истинного верующего». Этот образ определяется рядом основных принципов и стандартов поведения, которые они считают священными и верными. Радикальное следование принципам исламских законов: Мусульманские радикалы придерживаются строгих интерпретаций исламского законодательства — шариата.
Они считают, что истинный верующий должен строго соблюдать все запреты и моральные нормы, указанные в Коране и пророческих традициях. Они убеждены, что следование шариату является неотъемлемой частью их веры и необходимым условием для достижения признания Аллахом. Разделение на «друзей» и «врагов»: Мусульманские радикалы стремятся создать общество, где царят только мусульманские законы и установления. Они считают, что «истинный верующий» должен отделять себя и своих сторонников от «неверных» и «непослушных». Они рассматривают себя как истинных благородных защитников ислама и вступают в борьбу с «врагами Ислама», такими как западные страны, неверящие мусульманы или отклонившиеся группы верующих. Аскетический образ жизни: Мусульманские радикалы отдают предпочтение простоте и отказу от материальных благ в пользу духовных стремлений. Они считают, что истинный верующий должен отказаться от излишеств и роскоши и ценить скромность и бедность. Они стремятся к тому, чтобы их жизнь и поведение были примером для других мусульман, доказывая свою готовность жертвовать для ислама. Необходимость пропаганды: Мусульманские радикалы видят своей обязанностью пропагандировать и распространять свои убеждения и идеологию. Они считают, что истинный верующий должен активно привлекать и проповедовать Ислам другим людям.
Они используют различные методы пропаганды, включая интернет, социальные сети и рекрутинг новых сторонников через широкий круг технологий и коммуникаций. Истинный образ верующего для мусульманских радикалов является безупречным и совершенным, и только следуя этому образу, они считают себя настоящими представителями Ислама. Однако, это убеждение часто связано с деструктивными и экстремистскими действиями, которые наносят вред не только им самим, но и обществу в целом. Связь между отсутствием усов и радикальной идеологией В некоторых кругах исламской общины существует распространенное убеждение, что отсутствие усов у мужчин является обязательным аспектом исполнения религиозных обязанностей. Однако это убеждение основано на неправильном понимании исламского учения.
Мусульмане бреют усы — это отличало их от других народностей, обусловлено это стремлением к гигиене. Не допускалось чтобы остатки еды оскверняли верующего. В Риме напротив начисто выбритые лица считались оплотом цивилизованного мира, растительность носили религиозные деятели и глубоко верующие люди. Моряки в древности отдавали предпочтение шкиперской стрижке, этот стиль популярен и сегодня.
Для современного общества борода не несёт в себе какого-то особого смысла, многие мужчины отращивают её сугубо для подчёркивания собственного стиля и индивидуальности. Главное, чтобы модный аксессуар выглядел аккуратно и опрятно. Тенденции в моде меняются, сейчас трендом является борода без усов. Стиль брадобрей снова в моде Сегодня брадобреи процветают и не потому что это удобно, а в этом на сегодня настоящая изюминка джентльмена. Сфера обслуживания пестрит специализированными парикмахерскими — барбершопами, и это не случайность, так как мужчины оценили по достоинству свои возможности в стиле. Преимущества брадобреев: экономия на инструментах для бритья; дополнительный бонус к мужественности; в холодное время не замерзает лицо. Современная причёска брадобрея — стиль бороды без усов. Всё больше модников предпочитают отращивать бакенбарды, плавно перетекающие в пышную растительность или скромную бородку. Раньше усы носили с бородой, почему же сегодня всё чаще носят именно такую интерпретацию причёсок?
Ответ прост — это очередной тренд. Виды стрижки бороды без усов и их фото Существует большое количество форм бороды без усов, среди них встречаются короткие и длинные. Ниже об этом поподробнее. Интересен, тот факт, что некоторые причёски и вовсе не предусматривают наличие усов, к такой относится шкиперская модель. Модные стрижки: Борода Ширма Линкольна — соединяет виски, проходит вдоль всего подбородка. Модель старый голландец — имеет квадратоподобную форму, начисто выбритую под нижней губой. Норвежский шкипер — козлиная конструкция стрижки, с широким покровом на подбородной части. Модель «Букашка» — по стилю выполнения напоминает челюсти жука. Козлиная — растительность, сосредоточенная на подбородке, слегка, удлинённая у конца.
Островок — одинокий пучок растительности под нижней губой. Выше перечислены основные причёски, но исходя из личных предпочтений многие мужчины импровизируют и носят такие модели как Бальбо, Испанская, Голливудская модель и Эспаньолку без усов. Пользуется популярностью борода без усов в интерпретации следующих стрижек: Отбивные из баранины Такое незадачливое название получила причёска, по форме напоминающая отбивную. Чтобы оформить образ необходимо для начала отрастить волосы, затем выбривается шея и область под нижней челюстью и верхней губой, от баков ведётся линия до уголков губ.
Ношение бороды. Фард или сунна?
Из этой статьи вы узнаете почему мусульмане носят бороду и значение бороды в Исламе. В статье разбирается вопрос, почему мусульмане не носят усы, тогда как отращивание бороды является распространенной традицией среди приверженцев ислама. Главная» НОВОСТИ» Общество» Почему мусульмане отпускают бороду во время войн. Почему мусульмане сбривают усы, но оставляют бороду. вы всё дальше и дальше идете по пути вырусей, и всё больше и больше похожи на безнациональный компот. У мусульман в вероисповедании считается, что нужно усы либо оставлять на лице или полностью сбривать.
Почему мусульмане носят бороду, но не носят усы: традиции и предписания
Почему мусульмане носят бороду и не носят усы? | Большинство современных мусульман сбривают бороды, и это означает, что они подражают врагам своей религии и пренебрегают руководством своего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). |
Борода без усов — значение и символика в мусульманской традиции | Это символ веры, мужества и достоинства, и мусульмане мужского пола, следуя предписаниям священного Корана, сохраняют свои бороды без усов. |
Борода в Исламе
А Шейх Аль-Азраий сказал: "Правильно достоверней запрет на её сбривание" Аль-Хуляйми сказал: "Нельзя никому сбривать свою бороду и брови, даже если кто-то сбривает усы, то в сбривании их есть польза, а именно чтобы к ним не прилипал жир пищи и его запах не желаемый им, в отличии от сбривания бороды - это известно что неправильно порок , и уподобление женщинам, и подобно кастрации отрезанию полового органа ". То что избирается из смыслов , так это оставление бороды расти самой по себе и не подвергать её каким бы то не было укорочениям вообще.....
В Москве, например, в магазине «Детский мир» в Северном административном округе САО на кассе сидит женщина в никабе, и никого это не смущает. Не были нормой в России раньше и хиджабы и ваххабитские бороды у мужчин, сейчас же подобную атрибутику можно увидеть всё чаще. Никаких запретов на ношение никаба или хиджаба в России нет, а ваххабитские бороды вообще становятся всё более модными особенно в некоторых регионах Кавказа. Однако если кто-то считает, что демонстрация подобной атрибутики — это норма, то он ошибается, поскольку ношение никаба и хиджаба запрещено не только во многих странах Европы, но и в традиционно мусульманских государствах.
Кроме того, исторически мусульмане России никогда не носили бороды без усов на салафитский манер. Демонстрация атрибутики радикального ислама в очередной раз демонстрирует, что процесс ползучей исламизации России набирает обороты. Почему в России не запретят никабы? Политологи и журналисты частенько поднимают вопрос исламизации Европы, который действительно стоит там достаточно остро, однако при этом умалчивают один немаловажный факт — во многих странах никабы запрещены. В 2010 году в Италии запретили носить одежду, «надеваемую по религиозным соображениям», которая бы скрывала лицо и мешала идентификации человека.
С августа 2018 года в Дании вступил в силу закон, запрещающий ношение головных уборов, скрывающих лицо. В Европе никаб ассоциируется с радикальными исламистами и их девиантным поведением. Более того, никаб запрещён не только в некоторых европейских странах, но и в странах с преимущественно мусульманским населением — Египте, Тунисе, Марокко. Даже университеты Сирии запрещают закрывать лицо вуалью. Что касается хиджаба, то показателен тот факт, что в Турции, Таджикистане, Азербайджане и ряде других стран с преобладанием мусульманского населения ношение хиджабов либо запрещено либо не считается обязательным.
Летом 2015 г. Причём опасения властей вызывает не столько хиджаб сам по себе, сколько рост политического влияния радикального ислама. В России же никаких запретов на никабы и хиджабы, как уже было сказано, нет. Наоборот, подобные шаги в последние пару лет даже стали поощряться российскими властями.
Арабская борода Арабы уделяют большое внимание растительности на лице. Согласно религиозным учениям, Аллах создал человека в его первозданном естестве — фитре, и для мужчин таковым будет и волосяной покров. Внешне бороды обычно полные, но присутствуют и другие варианты стилей.
Среди мусульманской молодежи особенно модно ношение растительности на подбородке. Усы молодые люди часто сбривают. Стили Многообразие стилей арабской бороды объясняется не только расхождением в разных исламистских течениях, но и продолжительностью существования данной традиции. Примерами наиболее актуальных вариантов могут служить следующие: амишская. Растительность отходит от линии бакенбард и остается по очертаниям овала лица; борода, повторяющая форму челюсти в сочетании с небольшим клином волос, отходящим от нижней губы. Классический арабский стиль, требующий четких очертаний и аккуратной укладки. Хорошо сочетается с усами или с бакенбардами; длинная и густая растительность подходит для мужчин среднего возраста.
Следует помнить, что в некоторых мусульманских странах право на ношение такого атрибута еще следует заслужить; легкая щетина.
В исламе важное значение имеют не только правила поведения, но и нормы личной гигиены. Основные правила данной сферы жизни описаны в Коране и преданиях Пророка. Он призывал верующих не сбривать свою бороду и стричь усы, чтобы не быть схожими на «огнепоклонников». Опрятность является важным законом жизни для истинного мусульманина Духовное воспитание, как и практический жизненный уклад, в исламе имеет огромное значение. Тема личной гигиены буквально занимает лидирующую позицию, так как ее несоблюдение может оскорбить Пророка или Аллаха. В некоторых изречениях упоминается, что в отличие от неверующих людей, правоверные мусульмане — чистоплотны и имеют аккуратный вид.
Брить бороду в исламе
Если борода будет неряшливой, грязной, то не сделает мусульманину чести. Доктор богословия Али-Ахмад -Мари также напоминал, что важно при отпускании бороды помнить об аккуратности и опрятности внешнего вида. Если борода становится причиной насмешек и олицетворением неряшливости, то следование традиции утрачивает смысл, ведь мусульманин обязан следовать правилам гигиены, быть опрятным, аккуратным и солидным. Шамиль Аляутдинов напоминает, что уход за отпущенной бородой — часть кропотливой работы над собственной личностью.
Борода — это маркер, через который окружающие оценивают ее хозяина. А ее ношение — сунна, то есть путь и пример подражания Пророку и праведникам. А потому все бородачи обязаны помнить об ответственности, которую накладывает на них буйная растительность.
Окрашивание бороды Помня заветы Пророка, многие мусульмане продолжают сбривать усы и отращивать бороды, чтобы не походить на многобожников. Однако традиция ношения бороды характерна и для других религий: и православные, и иудеи носят бороды. Чтобы отличаться от них не только сбритыми усами, мусульмане издавна красили бороды натуральными природными красителями.
По преданиям сам Пророк носил желтую шевелюру и бороду. Он говорил, что лучшее средство для закрашивания седины — басма или хна. В России подобная традиция встречается редко, а вот в Бангладеш , например, туристы не могут удержаться от селфи со стариками-мусульманами, образ которых украшают длинные бороды всевозможных расцветок — огненно-красные, оранжевые, синие, изумрудные.
Именно такой непредсказуемый эффект дает окрашивание седины натуральной хной и басмой. А вот в черный бороду красить запрещено. Исключение — придание устрашающего облика во время джихада.
О длине Большинство богословов считают, что бороду можно постричь, но в том случае, если она перерастает длину сжатого кулака. При такой оптимальной длине бороды и ухаживать за ней проще, и смотрится она аккуратно и солидно. О разрешении подстригать бороду говорится в трудах многих богословов — исламского аскета Хасан аль Басри, правоведа маликитской школы Ибн-Абд аль Барра, арабо-мусульманского теолога Ибн-Таймии и пр.
О правилах сбривания усов у исламских богословов единого мнения нет. Так, сторонники шафиита считают, что сбривать усы полностью не нужно. Достаточно подрезать то, что отросло ниже губы.
Ханафиты убеждены, что усы нужно «искоренять» полностью. Другие — лишь подстригали Абдуллах-ибн-Бишр, Микдам-ибн-Мадикариб и др. О запретах и наказаниях В современном сознании любой темноволосый мужчина с бородой как и женщина в хиджабе, кстати ассоциируется с террористом, поэтому во многих странах буйная растительность на лице становится причиной повышенного интереса к человеку со стороны правоохранительных органов.
Например, в Узбекистане нет официального запрета на ношение бороды, но многие мужчины расстаются с ней, чтобы не вызывать подозрения и не оказаться в «списке бородатых» Службы безопасности. Узбеку-бородачу для получения паспорта требуется специальная справка, доказывающая его непринадлежность к экстремизму, получить которую практически невозможно. Дагестанские бородачи рискуют постановкой на «профилактический учет».
В истории зафиксированы случаи, когда нарушение правил относительно бороды приводило к трагическим последствиям. Так, талибы в Афганистане обязывали мужчин отращивать бороды и проводили проверки.
Крепость веры не зависит от наличие бороды, длины штанишек, цвета и формы одежды!!! Обычно, когда эти безграмотные сектанты нападают на тех, кто не носит бороду, они говорят, что бороду дал Аллах, чтобы украсит лицо мусульманина, что это естественный рост волос на лице и т. Никто не спорит, что борода растет на лице по воле Аллаха. Но ведь волосы на голове, в подмышкак и между ног, на теле, усы, ногти тоже растут естественно по воле Аллаха, которых как раз по Сунне надо раз в 40 дней укорачивать: Анас Ибн Малик сказал: «Анас сказал: «Для стрижки усов, стрижки ногтей, выщипывания волос подмышек и бритья между ног нам был назначен определенный временной период. Нам нельзя было оставлять их неухоженными более, чем на сорок ночей» Муслим. Передают со слов Джабира бин Абдуллаха, что Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Если вернешься в свой город ночью после поездки , не приходи к своей семье, пока женщина, муж которой отсутствовал, не сбреет себе волосы на теле, а непричесанная не приведет свои волосы в порядок» Бухари. Если разрешено по Сунне удалять естественно растущие на теле волосы в подмышках и между ног, укорачивать ногти и усы, то почему сектанты считают удаление бороды противоестественным и большим грехом?! Если мужчина рождается необрезанным, то его обрезание почему не считается изменением естественной формы тела, которого сотворил Аллах?!
Среди сектантов также существует другая версия сказки о том, что сбривание бороды началось с появлением народа Лута, что до этого времени все народы носили бороду — о жалкие сектанты, вы что, были живыми свидетелями тех времен?! В интернете часто можно видеть в анкетах невежественных женщин вот такие слова: «Как и лев без гривы — львица, так и мужик без бороды - девица! Извращение сектантов дошло до того, что некоторые из них человека без бороды отказываются признавать мусульманином и обзывают их кафирами! Что говорили основатели мазхабов о бороде?! Полностью сбривать бороду по мазхабу Абу Ханифа является нежелательным, близким к запретному. По мазхабу Ахмада и Малика является запретным. По мазхабу Шафии нежелательно, но не запретно. Безграмотные сектанты, которые практический ничего не понимают в шариате, из элементарного вопроса о бороде, от которого ничего не зависит в Исламе, сделали такую большую мировую проблему, что из-за этой фитны мусульманы враждуют и спорят до сих пор. Эти сектанты оставив длинные бороды напоказ, всем утверждают, что только они ревнительно следуют за Сунной Пророка Мухаммада мир ему и благословение Аллаха , а всех остальных мусульман, не отпустивших бороды, называют кафирами. Если на самом деле эти заблудшие сектанты — фанатики считают себя настоящими суннитами, то почему они по настоящему не следуют за настоящей Сунной, покрасив свои бороды в красный цвет, ведь Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха всем мусульманам повелевал красить бороды красным цветом!?
В хадисе, переданном от Абу-Хурайра сказано: «Иудеи и христиане не красят то есть бороды , вы делайте наоборот» Бухари. В еще трех хадисах у Бухари приводится о том, что у Умм Салимы хранились три красных волоса Пророка. Если вы такие ярые сунниты, то почему не хотите пересесть со своих машин на ослов?! Если вы такие ярые сунниты, то почему копите деньги, тогда как Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха после себя ничего не оставил?!
Так, в Сунне есть хадис, где пророк Мухаммед сказал: «Стригите волос на голове и оставляйте бороду, отличающуюся от языческого вида. Постирайтесь не походить на иудеев и христиан». Безусая борода при таком понимании будет символизировать распадение традиций и отречение от исламских доктрин. Безусая борода в мусульманской культуре: символ веры и уважения Для многих мусульман борода является прямым указанием на традиционность и верность своей религии. В мусульманской культуре борода считается символом мудрости, ума и уважения к Богу. Безусая борода является одним из наиболее узнаваемых и распространенных знаков мусульманской культуры.
Кроме того, борода в мусульманской культуре считается обязательным атрибутом мужского образа. Она символизирует мужество, силу и уважение к своей религии и культуре. Присутствие мужской бороды также является способом отличить мусульман от других верующих. Безусая борода в мусульманской культуре также является своеобразной формой выражения своей принадлежности к определенной культурной традиции. Она напоминает о своих корнях и культурной идентичности. В то же время, она является неотъемлемой частью лица каждого мусульманина, что подчеркивает его индивидуальность и самобытность. Современное значение безусой бороды у мусульман Сегодня в мусульманском мире безусая борода стала не только символом приверженности религии, но и способом самовыражения и индивидуальности. Многие мусульмане выбирают этот вид бороды, чтобы выделиться среди других, привлечь внимание к своей персоне и передать свой образ жизни и веру. Символическое значение безусой бороды в современном мусульманском мире не менее важно, чем в прошлом.
Верующие мусульмане стремятся следовать принципам, которые установлены в Коране, священной книге ислама. Внешний облик мусульманина, включая его одежду и украшения, может служить выражением его веры и приверженности. Одним из аспектов внешнего облика мусульман является их борода. Борода считается символом мужества и достоинства в исламе. Многие мусульмане следуют традиции своего пророка Мухаммеда, который также имел бороду. Борода у мусульман может иметь разные формы и длину в зависимости от предпочтений конкретного человека и культурных традиций его региона. Однако, усов нет в традиции бороды мусульман. По верованиям, Мухаммед никогда не носил усы, и это было установлено как запрет в исламе. Многие мусульмане, уделяющие внимание своему внешнему облику, предпочитают не разводить усы, чтобы не нарушить этот запрет. Важно отметить, что внешний облик не является главным показателем веры и приверженности мусульманина. Верующий мусульманин определяется своими действиями, характером и отношением к другим людям. Верность принципам ислама и стремление к доброте и состраданию имеют для мусульман гораздо большее значение, чем внешний вид. Таким образом, борода без усов у мусульман является одним из традиционных элементов внешнего облика, который может отражать их веру и приверженность исламу. Однако, она не является обязательным или единственным показателем веры и приверженности мусульманина, а лишь одним из аспектов его личности. Мусульманская символика и значимость бороды Мусульманская традиция почитает пророка Мухаммеда, который также носил бороду. Для мусульман борода является способом подражания пророку, следованием его примеру и является частью обязательного внешнего облика. Борода также связывается с концепцией мужественности и силы. В исламе считается, что борода придает мужчине более солидный и уважаемый вид. Она является символом мужской силы и достоинства. Однако в исламе борода не только символ мужества, но и средство для выражения веры и принадлежности к религии. Многие мусульмане считают, что ношение бороды помогает им подчеркнуть свою религиозную идентичность и выразить свою преданность Аллаху. Помимо духовных и символических значений, борода также играет роль практической защиты. В жарком климате борода помогает защитить лицо от пыли, солнца и других неблагоприятных условий.
Борода без усов: значение для мусульман и связь с радикализацией
«Подстригайте усы и отпускайте бороду, отличайтесь от огнепоклонников». Что означает борода без усов у мусульман. Что означает борода у мусульман — сунна: обязательна или нет, зачем она нужна?
Важные разделы:
- Мусульманин бородат. Но часто — безус... Почему так?
- Ношение бороды. Фард или сунна?
- Обязательно или нет?
- Борода без усов: значение для мусульман и связь с радикализацией
Борода без усов: значение для мусульман и связь с радикализацией
Значит в преимущественно мусульманском Узбекистане борода считается признаком религиозного радикализма, опасного для общества и государства? Что означает борода у мусульман — сунна: обязательна или нет, зачем она нужна? Борода без усов — это популярный мужской вариант beard-дизайна, но особенно часто такие бороды отращивают по религиозным соображениям. Одним из таких вопросов, который у многих возникает при взгляде на мусульманскую общину, является следующий: «Почему мусульмане с бородой, но без усов?».
Почему мусульмане носят бороду
Густой волосяной покров — дар Аллаха, потому за ним требуется ухаживать. Небрежное отношение к внешности и неопрятность не допускаются. Культура ношения бороды в исламских странах Согласно установившимся культурным традициям, у правоверного мусульманина борода должна соответствовать рекомендациям, которые высказывались пророком: Растительность следует аккуратно подстригать и расчесывать. Внешний вид должен быть ухоженным, для укладки следует использовать масла. Волосы можно красить, но только не в полностью черный оттенок, для процедуры используется хна. Подходящая длина — не длиннее сжатого кулака. Но все-таки в разных государствах исламского мира отношение к этому атрибуту мужественности различается. В Казахстане мужчинам предложили корректные варианты стрижек, а Таджикистане действует специальный законодательный акт, закрепляющий, какая допускается длина. На территории России в Карачаево-Черкессии растительность на лице обязательна, а в Тюменской области право носить такое естественное украшение нужно зарабатывать — отращивать допускается только после свадьбы. Нормы шариата в этом отношении однозначны — борода должна быть ровно со сжатый кулак и не короче.
Почему мусульмане не носят усов Разные течения ислама не сходятся во мнении.
Даже в качестве рекомендации. Этот вопрос Всевышний оставил на усмотрение людей. Правда, есть попытки найти подтверждения отпускать бороду в Коране. Читаем: « Харун сказал Мусе, который схватил его правой рукой за волосы, а левой за бороду : «О сын моей матери! Не хватай меня за бороду и за голову, я боялся, что ты скажешь: «Ты вызвал разделение среди потомков Исраиля и не соблюл моего слова [наставления Мусы о заботе о потомках Исраиля]». Коран, 20:94.
Это якобы говорит о том, что раз пророк Харун был с бородой, значит борода должна быть обязательно. Убийственная логика. Некоторые алимы утверждают, что под словами «покончат со своей неопрятностью» означает бритье головы, подстригание ногтей, укорачивание усов и бороды размером с кулак. Но это лишь их собственное мнение, никак не подтверждаемое самим Кораном. Некоторые толкователи считают, что в аяте имеется в виду обрядовое очищение. И я с ними согласен[7]. Воистину, когда его читают тем, кому прежде было даровано знание, они падают ниц, касаясь земли своими подбородками».
Коран, 17:107. Некоторые алимы говорят, что в данном аяте под словами «касаясь земли своими подбородками» имеются в виду бороды, ибо невозможно падать ниц, то есть совершать земной поклон так, чтобы при этом подбородок в котором нет бороды касался земли. Лично мне непонятно, почему тогда Всевышний так и не сказал «борода», вместо «подбородка»? Возможно, я что-то не понимаю. Ведь арабский язык был тогда очень сложным, как уверяют алимы. И, тем не менее, это не значит, что борода — обязательный атрибут веры. Допустим, в аяте действительно говорится о бороде.
Я уже не раз говорил в своих статьях, что слова Всевышнего в Коране обращены в основном к современникам пророка Мухаммада. Это уже видно по аяту. Всевышний обращается к Посланнику словами: «Скажи…». Ношение бороды в то время было обычным делом. Борода считалась признаком ухоженности и опрятности. Она была неким дресс-кодом. Сегодня же в большинстве светских странах все наоборот.
Борода считается признаком неухоженности, а иногда и неопрятности. Тогда были другие обычаи, сейчас — другие. И опять же, ношение бороды если она все же имеется в виду в аяте в Коране мусульманам нигде не вменено в обязанность. Не все исламские ученые согласны с мнением, что борода — обязательна. Известный ученый, шейх Махмуд Шальтут, высказался по этой теме следующим образом: «Положение дел таково, что все, касающееся одежды и внешнего вида, к чему относится и борода, зависит от культуры, традиций и общественных норм приличия, в окружении которых живет индивидум… Повелительное наклонение, употребленное в хадисах о бороде, не говорит об обязательности ношения бороды, а побуждает к тому, что лучше»[ 8]. По мнению известного богослова шейха Мухаммада Абу Захра, следование Пророку, связанные с отпусканием бороды, стрижкой усов, выбором одежды и приема пищи относится к бытовым вопросам, не касающимся выполнения его Божественной миссии и раскрытием для людей религиозных канонов. Это просто проявление уважение к пророку, но несовершение этого никак не влечет за собой Божьего наказания или канонического упрека.
Под конец добавлю, что хадисы не должны восприниматься как второй источник веры. За эти полторы тысячи лет хадисы переписывали, искажали, неверно трактовали и выдумывали. Если пророк и запретил брить бороду, то к религии это не имело никакого отношения. Это не является грехом, и за отпускание бороды никакой награды не будет. Возможно, это была традиция тех времен. Многие народы чтят свои традиции. Это помогает сохранить свою историю, свою идентичность.
Это важно. Но это была традиция тех времен, традиция арабов. И все мусульмане на земле не обязаны соблюдать эту традицию. Времена меняются, меняются традиции, нравы. А Законы Аллаха не меняются. Они остаются неизменными. Это Законы Корана.
Надо соблюдать то, что лучше для мусульман. Длинная борода сегодня ассоциируется с терроризмом, и люди из-за действия каких-то религиозных фанатиков делают выводы обо всех мусульманах. Следовательно, ношение бороды не выгодно мусульманам с точки зрения имиджа Ислама. Поэтому, на мой взгляд, лучше воздержаться от ношения длинной бороды. Возможно и такое, что пророк хотел этим как-то выделить мусульман из общей массы. Это было его личным предпочтением, его личным выбором, который не касался вопроса веры, и за несоблюдение которого человек не получит никаких санкций. Почему мусульмане носят бороду Зачем мусульмане носят бороду и обязательна ли борода в исламе?
Этот вопрос достаточно популярен в обществе, поскольку чаще всего можно увидеть мужчину-мусульманина с красивой окладистой бородой. Но однозначного ответа на вопрос, какой именно должна быть борода, среди мусульманских ученых нет, поскольку у каждого из них есть своя точка зрения на этот вопрос и свое к нему отношение. Некоторые из них считают обязательным действием — отращивать и носить бороду ваджибом и греховным действием — брить ее фиском. Но у некоторых других ученых господствует мнение, что отращивание бороды действие необязательное, но желательное, то есть мустахабб, а бритье ее — действие не запрещенное, то есть харам, но порицаемое, то есть макрух. То есть, в его времена борода была отличительным признаком верующих в Единого Бога — Аллаха. О запрете на бритье бороды встречается упоминание у Ибн Хазма, захиритского правоведа, а также у маликита аль-Хаттаба, ханбалита ас-Саффарини и ханафита Ибн Абидина. Но были и те, кто противоречил мнению о таком запрете, — такого мнения придерживались, к примеру, шафиитские ученые ан-Навави, ар-Рафии, аль-Хатиб аш-Шарбини и Закария аль-Ансари говорили о том, что бритье нежелательно, то есть макрух.
Но аз-Заркаши, аль-Азраи, аль-Халими и аль-Каффаль аш-Шаши, представители шафиитского мазхаба, все-таки считали, что это скорее запретное действие. По мнению салафитских богословов аль-Албани, аль-Усаймина, Ибн База, борода — это отличительный признак мужчин в исламе как от женщин, так и от неверующих, которые ее не носят и не отращивают, поэтому придерживаются того, что бритье бороды следует отнести именно к греховным и запретным действиям. Представители шиизма Мухаммад Ширази и Али Систани придерживаются такого же мнения. Всем известен случай, когда в телеэфире из уст аятоллы Али Хаменеи прозвучало осуждение короткой бороды короля Марокко Мухаммеда VI. У короля, по мнению аятоллы, она скорее напоминает легкую небритость, и он во всеуслышание назвал ее «позором», на что король сказал, что слова аятоллы в эфире иранского национального телевидения — полная чушь. Ношение бороды в исламских странах сегодня Нередки случаи, когда бородатые люди в ряде стран Ближнего Востока могут стать объектами пристального внимания полиции, сталкиваться с тем, что к ним представители силовых структур относятся с подозрением. Это касается таких стран, как Ливан — там подобные случаи нередки даже с теми, кто отращивает бороду не по религиозным причинам.
Из-за военных действий, которые ведутся в последнее время на территории Ирака и Сирии, где боевики ИГИЛ воюют против курдов, наметилась тенденция среди курдов, проживающих в юго-восточной части Турции, к сбриванию бород для того, чтобы не походить на членов ИГИЛ, которые носят длинные бородаты. Связано это еще и с тем, что бывали случаи, когда состоящие в Рабочей Партии Курдистана курды были казнены только лишь за наличие у них бороды, хотя это и не является исключительно особенностью именно членов группировки «Исламское государство». Турецкие мусульмане отращивание бороды считают сунной, рекомендованным для мужчин действием, но существует турецкий правовой кодекс, исходя из которого государственный служащий в Турции ее носить не может, однако в последнее время, в законах Турции приняты послабления. В Египте во время правления Хосни Мубарака бороду рассматривали как элемент, характерный для исламистских сил, которые выступали против президента, невзирая на то, что бороды носили не только мусульмане, но и представители других религиозных концессий — к примеру, копты-христиане и сам патриарх Феодор II. Бороды братьев-мусульман отличались тем, что были ухоженными и аккуратными, в то время как у салафитов борода была внушительной, а усы они сбривали. Среди салафитов также наблюдалась тенденция к окрашиванию волос на лице хной поэтому их бороды могли иметь цвет от ярко-оранжевого до темно-бордового. В Египте в то время бороды полагалось сбривать всем государственным служащим, а когда режим Хосни Мубарака пал, мусульмане вновь вернулись к ношению бороды.
Шариатские нормы были введены на территории захваченного талибами Афганистана после того, как он стал одним из Исламских Эмиратов. По этим нормам мужчин обязали отращивать бороды, причем длинные и густые, и их регулярно проверяли, и тех, у кого они оказывались короче сжатого кулака, могли сильно наказать. В мусульманских странах постсоветского пространства ситуация с официальной религиозной позицией относительно ношения бороды также складывается по-разному. В Казахстане Духовное управление мусульман Республики избрало своей официальной позицией мнение, что отращивание бороды — это сунна, то есть необязательное действие. О том, что бритье греховно, говорят лишь салафиты. В своей позиции религиозная верхушка Казахстана опирается на мнение Мухаммада Абу Захра и Махмуда Шалтута, египетских улемов двадцатого века, а также на постановление Управления по фетвам Египта. Танжарык Турганкулов, заведующий «Центра религиоведения», высказал на сайте мечети им.
Гылмани в Астане мнение, что молодые мусульмане Казахстана отращивают сегодня бороды в том числе и с целью внесения смуты в мусульманское общество. Читайте также: Что такое супердевайс Huawei и почему это неизбежное будущее Основное население Узбекистана — мусульмане, и в государстве нет определенных официальных законов, которые бы вводили запрет на ношение бороды, и все равно бородатые люди постоянно испытывают на себе, что окружающие, в том числе и работник полиции, относятся к ним с подозрением. Встречаются случаи, когда имамы мечетей вынуждены были сбривать бороду, поскольку опасались попасть в так называемый «список бородатых» Службы национальной безопасности страны. Такие случаи неофициального запрета на ношение бороды уходят своими корнями в практику борьбы с экстремистскими движениями, начавшейся в Намангане в 1997г. Тогда Ферганской долине было совершено жестокое показательное убийство одного из высокопоставленных чиновников правоохранительных органов, и во время операции по розыску преступников только лишь наличие бороды могло стать причиной для уголовного преследования и ареста. Даже для получения паспорта бородатому мужчине нужно было предоставить справку, выданную Управлением духовенства области, удостоверяющую, что человек не состоит в экстремистской организации, однако получить эту справку было крайне сложно. В российских регионах, где традиционно проживает мусульманское население, ситуация складывается по-разному.
В Карачаево-Черкессии в 2011 году Совет улемов выпустил постановление, которое объявляло ваджибом ношение бороды согласно ханафитскому мазхабу. В результате всем мужчинам были обязаны отрастить их «минимально в пределах видимости то есть запретить выбривать лезвием ». А тюменский имам-мухтасиб Ильдар Зиганшин высказал личное мнение, что для татарского народа носить бороду — не есть традиция, и право носить ее надо заслужить: после женитьбы мусульманин может отпустить небольшую бородку, а уже после шестидесяти лет можно отпустить длинную и густую. По мнению имам-хатиба Мемориальной мечети в Москве Шамиля Аляутдинова, которым он делится в статье на эту тему, обязательным, то есть фардом ношение бороды «категорически не является», и те, кто так считает, по мнению Аляутдинова, просто проявляют свою неграмотность. Случаи, когда ношение бороды является основанием для постановки человека на полицейский учет, зафиксированы в Дагестане — здесь бородатых мужчин ставили на «профилактический учёт» по подозрению в «религиозном экстремизме». Длина и цвет бороды Часто возникает вопрос о том, какой длины носить бороду, поскольку богословы позволяли в большинстве своем укорачивать бороду до тех пор, пока ее длина не будет превышать длину сжатого кулака. Мнения, что стричь ее нельзя, придерживались часть шафиитов, к примеру, ан-Навави.
Среди мусульман часто встречаются те, кто окрашивает свою растительность на лице хной хидаб. Ан-Навави считал, что как мужчинам, так и женщинам лучше окрашивать свою седину в желтый или красный цвет, говоря: «Поистине, лучшее чем вы можете окрасить седину — это хна и катма». Некоторые богословы считают, что красить в черный цвет волосы и бороду нельзя, за исключением тех случаев, когда это делают для устрашения врага во время джихада. Усы в исламе Что же касается выбривания усов мусульманами, то по поводу этого вопроса у ученых-богословов ислама нет единого мнения, как именно следует укорачивать усы: если имам Малик ибн Анас и шафииты считали, что укорачивать нужно только ту часть усов, которая выходит за край губы, то, по мнению Ахмада ибн Ханбаля, нет ничего в укорачивании усов плохого, точно так же, как нет ничего плохого в их полном сбривании. Подводя итоги всего вышесказанного, будет справедливым сказать, что брить волосы на лице — это значит вносить изменение в тот свой облик, который был дарован Аллахом человеку при рождении. Этот свой облик он должен принимать беспрекословно как великий дар Аллаха, заботиться о нем и ухаживать. Это значит, что носить ухоженную и аккуратно подстриженную растительность на лице будет лучшим свидетельством бережного отношения мусульманина к своему облику, подаренному Аллахом.
Не лучший ли это ответ на вопрос, почему мусульмане носят бороду и обязательно ли бороду носить мусульманину? Ответим на Ваш вопрос по Исламу бесплатно Ассаляму алейкум. Я не мусульманин, но ношу бороду длиннее кулака и выбираю усы. Очень часто мусульмане здороваются со мной,думая что я тоже мусульманин. Выходит что отталкиваясь от моего внешнего вида, люди принимают меня не за того. Не получается-ли так, что я обманываю людей своим внешним видом и ответом? Я отношусь с большим уважением к людям исповедующим Ислам, и мне очень не хочется, оскорблять их таким образом.
Брейте усы и отпускайте бороду» [30] , говорит: «Относительно того, на что указывает данное повеление, ученые-богословы имеют два основных мнения: — указывает на «вуджуб» обязательность. Об этом говорит большинство ученых прошлого; — указывает на «надб» желательность. Об этом сказали ученые шафиитского мазхаба. Сбривание бороды бритье щетины они отнесли к «макрух» нежелательному ».
На что именно? На то, что сбривание бороды в те времена считалось постыдным и позорным, человека могли за это упрекнуть, указать на него пальцем и посмеяться над ним [31]. А в том случае, когда выведение хукма богословского положения связано с местной традицией местным обычаем, привычным для места и времени положением дел , обязательность в случае отсутствия такого обычая и положения дел в иной местности или иное время канонически переходит в желательность. Борода — это один из обычаев традиционного внешнего вида в той или иной местности или историческом периоде.
Похожая ситуация была с европейскими костюмами и шляпами. На начальном этапе появления европейской одежды костюмов, шляп мусульманские ученые строго отнеслись к этому: запрещали надевать такую одежду и высказывали даже мнение о том, что, кто ее наденет, тот становится безбожником. И это не потому, что данное действие само по себе лишает человека веры, а потому, что обычно в тот период ее носили безбожники. Но когда эта одежда стала повсеместной, обычной для людей и обыденной отсутствие привязки к представителям какой-либо религии или идеологии , никто абсолютно никто из мусульманских ученых уже не говорил о запрете на ее ношение.
Поистине, хукм каноническое положение бороды в первые века Ислама, когда весь мир, как безбожники, так и мусульмане, отпускали бороду, и не было причины брить ее: 1 большинство ученых сказали об обязательности отпускания бороды, а шафииты канонически посчитали это сунной, то есть сбривающий ее [32] не совершает греха. Мы считаем, что мнение ученых-шафиитов наиболее уместно в наше время, когда отношение к бороде с точки зрения обычаев и традиций кардинально изменилось. Сбривание бороды — нежелательно макрух , а, отпуская ее, мусульманин получает Божье воздаяние саваб за практику сунны. При этом важно принять во внимание, что борода должна быть красива, ухожена, соответствовать лицу и вообще приятной внешности мусульманина.
И только Аллаху Богу, Господу известно все» [33]. Образована в 1895 году. Данный богословский орган имеет более чем столетнюю историю работы и громадный опыт грамотного просвещения верующих в контексте Корана и Сунны. Один из результатов — издание сорока томов богословских заключений по актуальным вопросам, накопленным за весь период работы с момента основания.
На вопрос относительно обязательности отпускания бороды они отвечают так: «Традицию отпускания бороды мы получили от пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует. Он ухаживал за своей бородой, подстригал ее в длину и в ширину, дабы сделать более привлекательной. Он внимательно относился к ее мытью и причесыванию. Желательно, чтобы она не была длиннее одного кулака.
Сподвижники следовали Пророку в том, что он делал и считал предпочтительным. Отпусканием бороды также является отсутствие бритья ее некоторое время щетина. Есть хадисы, побуждающие оставлять бороду, ухаживать на нею, и они подобны хадисам, побуждающим чистить зубы, стричь ногти и усы. Некоторые ученые отнесли эти хадисы к тому, что обязательно к исполнению ваджиб с желательностью ухаживания за бородой, включая ее стрижку, дабы не была длиннее размера кулака.
Но другие мусульманские ученые посчитали, что повелительная форма глагола, присутствующая в хадисах по теме, несет смысл не обязательности, а желательности надб. По мнению последних отпускание бороды — это сунна, то есть человек получает Божье воздаяние саваб за то, что реализует это, и если он бреется, то наказан за это в Судный День не будет. Мусульманину уместно следовать тому мнению, которое наиболее подходит обществу, в котором он живет, положительно воспринимается окружающими его людьми. Известный богослов шейх Мухаммад Абу Захра [35] по данной теме пишет: «Есть желательное мандуб , и оно делится на категории: 1 обязательная сунна сунна муаккяда , например, молитва Витр; 2 необязательная сунна санна гайру муаккяда , как, например, четыре ракяата сунны перед фардом полуденной молитвы Зухр; 3 и есть то, что люди относят к мандубу к канонически желательному , но оно по степени важности не дотягивает до упомянутых первых двух пунктов.
К этому третьему относится следование Пророку да благословит его Творец и приветствует в бытовых вопросах, не связанных с выполнением его Божественной миссии и раскрытием для людей религиозных канонов. Это то, как Пророк одевался, ел, пил, отпускал бороду, подстригал усы. Несомненно, все это полезно и хорошо, и следование тому, что относится к данной категории, является проявлением уважения к Пророку, но несовершение этого никак не влечет за собой Божьего наказания или канонического упрека. Другой известный ученый, шейх Махмуд Шальтут [37] , высказался по этой теме следующим образом: «Положение дел таково, что все, касающееся одежды и внешнего вида, к чему относится и борода, зависит от культуры, традиций и общественных норм приличия [38] , в окружении которых живет индивидум».
То есть, как считает шейх Махмуд Шальтут, данная категория одежда, питание, внешний вид не является религиозным атрибутом, а потому мусульманин вправе поступать в соответствии с собственным желанием, учитывая обычаи и традиции общества, в котором он живет [39]. Относительно хадисов, побуждающих отпускать бороду, шейх Махмуд Шальтут говорит: «Повелительное наклонение, употребленное в хадисах о бороде, не говорит об обязательности ношения бороды, а побуждает к тому, что лучше» [40]. Только Всевышнему Творцу, Господу миров, ведома истина, но считаю уместным заметить, что в свете событий последних десятилетий конец XX — начала XXI века , когда борода с подачи российских и зарубежных СМИ стала ассоциироваться с образом террориста или бандита, лучше воздержаться от ее ношения. Воздержаться от соблюдения того, что желательно, в пользу того, что обязательно [41].
Современное саляфитское течение считает ношение бороды обязательным ваджиб , трактуя повелительную форму наклонения в хадисах буквально. Такфириты и им подобные, находящиеся постоянно в состоянии «войны и построения халифата», считают бороду обязательным атрибутом мусульманина. Сбрить ее, как они заявляют, можно лишь в случае приказа на то местного амира предводителя. Сбривание бороды — нежелательно макрух , а, отпуская ее, мусульманин получает Божье воздаяние саваб за практикование сунны.
И только Аллаху Богу, Господу известно все» [42]. Есть разные мнения по данному, не касающемуся напрямую религии вопросу. Важна глубина и широта богословских знаний. Необходима гибкость сознания.
Невежество и фанатизм неуместны. Борода помогает неуверенным в себе почувствовать уверенность. Она помогает молодому выглядеть более взросло. А человеку в возрасте выглядеть более солидно и убедительно.
Определенные формы и длины бороды дают возможность ассоциировать себя с той или иной группой людей, почувствовать общность с ними. Но она не указывает на величину опыта и познаний ее обладателя, не указывает на его порядочность или набожность. Как часто бывает в реальности, внешний вид обманчив. Если мужчина отпускает симпатичную бороду, намереваясь соблюсти сунну, тогда получает Божье воздаяние саваб.
Если не отпускает, то упрека или наказания в Судный День не заслуживает. Кому ближе по духу иные богословские мнения, то это их выбор и полное право. Ответы на вопросы о бороде Вопрос.
Вера идет из сердца и души и не зависит от длины волосяного покрова на лице Для справки! Радикальные исламисты уверены, что густая борода является обязательным условием для каждого праведного мусульманина. Если молодой человек намеренно состригает бороду, то это воспринимается как нарушение заповедей пророка и Аллаха, что приведет к неминуемому наказанию неверного. Почему мусульмане носят бороду без усов? Есть рядмусульман, которые не любят носить слишком густую растительность на лице. Исходя из своих предпочтений, они сбривают усы,что не запрещено. Борода сунна — когда состригаются усы, а борода оставляется.
Это говорится в священном писании со слов пророка Мухаммеда. По его словам харам грех , когда еда дотрагивается до усов, вот почему многие мусульмане носят бороду без усов. При этом уход за волосами на лице должен проводиться с максимальной тщательностью. Вы знали, что мусульмане носят бороду без усов? ДаНет Борода мусульманина: фото В священном писании пророк говорил о том, что не подстригают свои бороды только дикие люди. Самая оптимальная мусульманская борода не должна быть длиннее размера сжатого кулака, но и короче брить ее не стоит.
Почему мусульмане отпускают бороду во время войн
Почему мусульмане носят бороду и сбривают усы и как выполняются заповеди пророка Мухаммеда в современном обществе. Также, действительно ли «маленькая борода», растущая под нижней губой, не должна быть длиннее усов? Значит в преимущественно мусульманском Узбекистане борода считается признаком религиозного радикализма, опасного для общества и государства?
Мусульмане радикалы и значимость бороды
- Почему мусульмане носят бороду, но сбривают усы, а в каких случаях это нарушение законов Аллаха
- Популярное
- Борода в исламе
- Почему мусульмане носят бороду, но сбривают усы, а в каких случаях это нарушение законов Аллаха
- Бородачам тут не место, или как в Средней Азии поставили вне закона растительность на лице