Бизнес планирование, как составить бизнес-план? это схема или программа осуществления коммерческих операций, реализации действий для развития бизнеса. Что такое бизнес-план? Важно отметить, что принципы бизнес-планирования в России ориентированы на краткое, емкое и обоснованное заявление каждого шага в развитии бизнеса. Бизнес-план против бизнес-планирования.
Бизнес-планирование
Бизнес-планирование: почему это важно для любой компании | это схема или программа осуществления коммерческих операций, реализации действий для развития бизнеса. |
Бизнес-план | Что это такое, как составить, пример с расчётами | Бизнес-планирование призвано решить эту проблему. |
Что такое хороший бизнес план? | Процесс бизнес-планирования в отечественной практике осложняется политической и экономической неопределенностью, несовершенствами в системе бухгалтерского и финансового учета. |
Как написать бизнес-план? Инструкция на простом языке! | Бизнес-планирование позволяет понять, каких показателей компания достигнет при определенных условиях, а также дает ответ на вопрос – каким образом бизнес сможет выполнить поставленные цели, будь то увеличение продаж или выход на новый рынок. |
Бизнес-план – первый шаг к своему бизнесу | О том, как составить бизнес-план, зачем он нужен и где взять готовые примеры с расчетами — в материале РИА такое бизнес-планОт планирования зависит, сможет ли молодая компания найти свое место на рынке. |
Для чего нужен бизнес-план
Процесс бизнес-планирования в отечественной практике осложняется политической и экономической неопределенностью, несовершенствами в системе бухгалтерского и финансового учета. Академические исследования бизнес-планирования (проводят и такие) доказывают: составление бизнес-плана — важный этап. Бизнес-план — это документ, подробное описание проекта на ближайшие несколько лет. Бизнес‑план также пригодится, если вы хотите привлечь средства инвесторов или получить грант от государства. Бизнес-план – это документ в электронном или бумажном виде, описывающий цели предприятия, причины, по которым цели считаются достижимыми, а также план действий по достижению этих целей. Бизнес план – это документ, искусством составления которого должен овладеть каждый уважающий себя предприниматель.
Почему вам обязательно нужен бизнес-план
Кроме того, возникновение конфликта более вероятно в ситуации, когда степень взаимодействия сторон велика. Различия между подразделениями компании, осуществляющими основные и вспомогательные виды деятельности, также могут привести к возникновению разногласий. В случае возникновения конфликтной ситуации люди реагируют на нее по-разному. Одна из сторон может подчиниться другой или стороны могут найти компромиссное решение. Кто-то будет стремиться избежать конфликта, а кто-то, наоборот, приложит все силы для защиты своих интересов даже в ущерб интересам окружающих. Возможно, что стороны выразят стремление к сотрудничеству, заявив о готовности понять противоположную точку зрения при соблюдении своих интересов. Список литературы 1.
Анцупов А. Зборовский Г. Общая социология: Учебник. М50 М. Галаничев Владислав Алексеевич - бакалавр, направление: маркетинг, кафедра: менеджмент, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, г. Санкт-Петербург Ключевые слова: проектирование, бизнес-план, планирование, пользователи бизнес-плана.
Бизнес-план — это плановый документ, который содержит основную информацию об организации, форме собственности, дате образования, учредителях, видах деятельности, ассортименте производимой продукции. В нем представлено описание производственной, экономической, финансовой деятельности, используемых инструментов ценовой и маркетинговой политики, приведены расчетные плановые показатели. В нем описана финансово-хозяйственная деятельность организации и основные бизнес-процессы. Здесь также дается описание продукции, технологии производства, наличия необходимых для производства материальных ресурсов, оборудования, машин и механизмов. Интересен инвесторам, учредителям, банкам и другим финансовым учреждениям, необходим для подтверждения возвратности вклада, кредита или займа.
Это позволяет своевременно корректировать стратегию и принимать решения, основанные на фактах и реальных данных. Кроме того, бизнес-планирование помогает определить цели и задачи для команды. Когда каждый член команды знает, что от него ожидается и как его работа влияет на общие результаты, это повышает мотивацию и эффективность работы. Консалтинговое агентство «Вента» на протяжении более 30 лет осуществляет деятельность в сфере создания и развития бизнес проектов в различных сегментах рынка. Мы помогаем определить цели и задачи, оценить риски и возможности, получить финансирование и обеспечить контроль процесса развития вашего бизнеса, что снижает риски потери средств, усилий и времени на реализацию неоправданных проектов.
Все эти процессы инициировал приход в бизнес нового поколения менеджеров, аналитиков, плановиков. Новое поколение специалистов обладает инновационным мышлением. У современных профессионалов другие приоритеты: они не хотят тратить время на сбор данных, они хотят заниматься интеллектуальным анализом. Эти люди привыкли действовать в режиме реального времени, они хотят принимать решения осознано и быстро, а также анализировать новые тенденции и факторы в момент их возникновения, а не после того, как те уже появились. Таким образом, благодаря развитию технологий и смене взглядов на принципы ведения бизнеса, мы вступили в новый мир. Сфера бизнес-планирования, которая раньше была сильно завязана на IT-решения, перестает быть таковой и теперь по праву принадлежит бизнес-пользователям. Планирование проникает на все уровни предприятия и занимаются им отнюдь не единицы, а большое количество сотрудников, в том числе те, кто работает за пределами офиса. Актуализация информации происходит практически ежечасно, а решения принимаются в режиме online. Все это преследует одну цель — сделать бизнес-планирование более точным и минимизировать количество ошибок. Ведь главная задача планов и прогнозов — сбываться. Владельцы и руководители компаний понимают, что сегодня точное планирование бизнеса не менее важно, чем другие его аспекты. Деятельность организации должна быть предсказуемой и для инвесторов, и для сотрудников. Компаниям необходимо приспосабливаться к постоянно меняющейся бизнес-среде, существовать как стабильный бизнес.
Делать бизнес план ради бизнес-плана смысла нет. Документ должен стать вашим путеводителем к цели. Добавляйте в план графические элементы диаграммы, графики, схемы, иллюстрации , которые позволяют быстро разобраться с новой информацией, оценить и сравнить данные. Планируйте достаточно времени на разработку бизнес-плана. Если подходить к этому процессу основательно, работа займет минимум 3 месяца. Перед составлением бизнес-плана ознакомьтесь с похожими документами других компаний, которые можно использовать в качестве образца. Применяйте современные инструменты для анализа рынка и бизнес-среды. Не стесняйтесь прибегать к помощи специалистов, имеющих знания и опыт в этой сфере. После составления бизнес-плана дайте ему какое-то время отлежаться. Возможно, взглянув на документ через неделю, вы захотите что-то откорректировать. Составлять бизнес-план самому или заказать у профессионалов Начинающих предпринимателей часто волнует вопрос, как делать бизнес-план. А вернее — кто его будет делать. И здесь может быть два варианта: составить план самостоятельно; Давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого решения. Сделать или заказать Самостоятельное составление бизнес-плана Это идеальный вариант для всех случаев, когда бизнес-план разрабатывается для себя или для инвесторов. Если вы собираетесь самостоятельно управлять производством, важно глубоко погрузиться в нишу и идею, узнать нюансы производства продукта, технологии и другие тонкости.
Эти ошибки в бизнес-плане могут убить бизнес, но их можно избежать
Что такое бизнес-план? В статье рассказывается о том, что такое бизнес-планирование и для чего оно необходимо, какие виды бизнес-планов существуют, каковы этапы их разработки. это документ описывающий бизнес, его цели и план действий для достижения этих целей. Дисциплина «Бизнес-планирование» играет важную роль в подготовке студен-тов по направлениям «Менеджмент» и «Экономика».
Что такое хороший бизнес план?
Действующие стандарты бизнес-планирования в России * Советы экспертов ОЦ "DissHelp" | Бизнес-планирование – это отдельное направление в деятельности управленцев, напрямую связанное с предпринимательством. |
5 тенденций, меняющих взгляд на бизнес-планирование | «Как написать бизнес план» – один из самых популярных запросов в яндексе и гугле среди аудитории будущих бизнесменов. |
Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция для начинающих предпринимателей | это документ описывающий бизнес, его цели и план действий для достижения этих целей. |
Когда без бизнес-плана можно обойтись? | Завершает бизнес-план конкретный вывод, который показывает рентабельность и целесообразность реализации инвестиционного проекта. |
Эти ошибки в бизнес-плане могут убить бизнес, но их можно избежать | Рассмотрено бизнес-планирование как элемент экономической политики предприятия. |
Как составить бизнес-план
Понятно Подписаться на рассылку Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности, размещенной по адресу www. Общие положения Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27. Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Основные понятия, используемые в Политике 2. Автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники; 2. Блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных ; 2.
Информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств; 2. Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных; 2. Обработка персональных данных — любое действие операция или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных; 2. Оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и или осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия операции , совершаемые с персональными данными; 2. Предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц; 2.
Распространение персональных данных — любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц передача персональных данных или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом; 2. Трансграничная передача персональных данных — передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу; 2. Уничтожение персональных данных — любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и или результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя 3.
Структура производственного плана, как правило, содержит такие разделы: Описание производственного процесса, используемого оборудования и технологий. Планируемый график производства — не слишком детальный, но в то же время отражающий все основные этапы. План закупки материалов и комплектующих. План по персоналу — его состав, число сотрудников, требования к ним. Контроль качества продукции. Способ утилизации отходов.
План логистики и доставки готовой продукции клиентам. Лучше не использовать специфические термины, которые могут быть непонятны некоторым читателям плана. Пишите своими словами, как если бы рассказывали об этом своим знакомым. Например, кто чем будет заниматься в компании, как сотрудники будут взаимодействовать друг с другом, каких внешних экспертов привлекать. Если команде ещё нет никого, кроме, например, двух учредителей, — нужно описать, как они видят организационную структуру в будущем. Этот раздел включает в себя такие данные: Организационная структура — состав и иерархия команды, их обязанности и зона ответственности. Нужно указать, какие специалисты понадобятся, в каком количестве, назвать вилку их зарплат. Состав управленческой команды — ключевые руководители и их заслуги — например, образование, уникальный опыт и навыки, достижения в других проектах, стаж работы и так далее. Важно не приукрашивать факты, но убедить читателей плана, что эти люди справятся с задачами компании или проекта. Внешние консультанты — если они понадобятся.
И никаких излишеств и ярких пятен. Уделяем внимание мелочам, но не очень. Детализация бизнес-плана должна быть адекватной.
То есть соответствовать целям бизнес-плана, но не содержать излишков. Материалы должны быть изложены четко, наглядно, кратко. Персоны нон грата.
В бизнес-план не должны входить справочная или второстепенная информация если их присутствие необходимо, вынесите ее в рамки приложения. Одновременно умно и для широких масс. Лексика бизнес-плана должна быть простой, доступной большинству, а не узкоспециализированной.
В конце концов, этот документ своего рода реклама, а не простой аналитический документ. Подсчет волков. Инвесторы должны видеть, что вы объективны, а не витаете в облаках.
Поэтому в документе обязательно перечислить возможные сложности, с которыми придется столкнуться при реализации проекта, и способы их преодоления. Сказки прочь!
Планирование ресурсов обычно основывается на производственном плане, но… … Справочник технического переводчика Планирование — planning См. Толковый словарь. Грэхэм Бетс, Барри Брайндли, С. Уильямс и др. Общая редакция: д.
Зачем фирме бизнес-план и как его составить
Важно отметить, что принципы бизнес-планирования в России ориентированы на краткое, емкое и обоснованное заявление каждого шага в развитии бизнеса. Составлять бизнес-план можно только тогда, когда вы точно знаете себестоимость продукта. Что такое бизнес-план?
Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция для начинающих предпринимателей
Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого бизнеса. В настоящее время в России бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Важной задачей является привлечение инвестиций, в том числе и зарубежных. Для этого необходимо аргументированное, тщательно обоснованное оформление предложений, требующих капиталовложений. Успешное формирование нового бизнеса также не может обойтись без четкого и объективного планового проекта. Статистические данные о неудачах новых предприятий указывают на то, что риск достаточно велик.
Для предвидения и возможного предотвращения этих проблем и используется планирование бизнеса. В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства. Многие бизнесмены его недооценивают. Они не представляют, насколько наличие хорошего бизнес-плана способно помочь новому бизнесу добыть капитал, определить планы на будущее, составить аналитические таблицы, по которым можно будет оценивать, как развивается дело. Бизнес-план побуждает предпринимателя тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного занятия.
Наверняка в этом процессе обнаружится множество слабых мест и пробелов, устранению которых придется уделить существенное внимание. Там же, где с такого рода проблемами справиться невозможно, сам факт их выявления позволит принять решение об отказе от предприятия еще до того, как в него будут вкладываться средства. Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленных периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана - концентрирование финансовых ресурсов.
Именно бизнес-план - важное средство для увеличения капитала компании. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.
Отрасль предпринимательства До 1980-х гг. Студентов готовили к карьере в больших банках, на крупных производствах, в сфере транспорта и потребительской продукции. Затем появились Билл Гейтс и Стив Джобс. Студенты МВА, жаждущие повторить их успех, стали требовать, чтобы их учили предпринимательству. Обновленный учебный план, слепленный из стратегических и финансовых концепций, строился вокруг нового упражнения — написания бизнес-плана для воображаемого стартапа. Закрепилась и единая концепция этого плана, продиктованная требованиями потенциальных инвесторов.
Университеты обрели популярный предмет, позволявший соревноваться в качестве преподавания. Неудивительно, что этот подход так популярен. Если у вас есть стратегия и план, запуск бизнеса кажется делом предсказуемым. Чтобы открыть, скажем, магазин скейтбордов, нужно помещение или информационная система для онлайн-торговли , оборудование, склады, продавцы, реклама. Казалось бы, здесь без стратегии никуда. Но не все так просто. Проблема планов Обучение предпринимательству в бизнес-школах основано на неверном представлении, будто к процессу запуска компании применима единая логика, которая, если ей следовать, повышает шансы на успех.
Все эти процессы инициировал приход в бизнес нового поколения менеджеров, аналитиков, плановиков.
Новое поколение специалистов обладает инновационным мышлением. У современных профессионалов другие приоритеты: они не хотят тратить время на сбор данных, они хотят заниматься интеллектуальным анализом. Эти люди привыкли действовать в режиме реального времени, они хотят принимать решения осознано и быстро, а также анализировать новые тенденции и факторы в момент их возникновения, а не после того, как те уже появились. Таким образом, благодаря развитию технологий и смене взглядов на принципы ведения бизнеса, мы вступили в новый мир. Сфера бизнес-планирования, которая раньше была сильно завязана на IT-решения, перестает быть таковой и теперь по праву принадлежит бизнес-пользователям. Планирование проникает на все уровни предприятия и занимаются им отнюдь не единицы, а большое количество сотрудников, в том числе те, кто работает за пределами офиса. Актуализация информации происходит практически ежечасно, а решения принимаются в режиме online. Все это преследует одну цель — сделать бизнес-планирование более точным и минимизировать количество ошибок.
Ведь главная задача планов и прогнозов — сбываться. Владельцы и руководители компаний понимают, что сегодня точное планирование бизнеса не менее важно, чем другие его аспекты. Деятельность организации должна быть предсказуемой и для инвесторов, и для сотрудников. Компаниям необходимо приспосабливаться к постоянно меняющейся бизнес-среде, существовать как стабильный бизнес.
Иногда сторонние специалисты не знают всех нюансов, которые известны руководителю компании. Вот эти неверные шаги, допускаемые многими руководителями.
Ознакомьтесь с ними, чтобы впредь избегать подобного а если всё же случится накосячить, то, по крайней мере, вы будете понимать, что ваши проблемы — довольно распространённые. У компании нет бизнес-плана или его игнорируют. Это один из самых тяжких грехов для предпринимателя. Да, планировать сложно, гарантий никто дать не может, и подчас невозможно определить, какие решения верные, а какие нет. Однако именно бизнес-план станет вашей опорой в будущем, наполненном неизвестностью и сюрпризами. План не учитывает стратегические цели и задачи бизнеса, ценности, миссию.
Такой план — как поездки куда попало по пересечённой местности, без ясного понимания направления. Накатавшись по виражам, от которых захватывает дух, вы окажетесь в исходной точке. Пренебрежение потребностями клиентов. Этим вы открываете дорогу свои заклятым конкурентам. Удивительно, сколько фирм её умудряются игнорировать, выходя на рынок в полной уверенности, что они лучше потребителя знают, что ему нужно. Недооценка соперников.
Если не изучать других бойцов, можно быстро вылететь с ринга. В вашей нише есть и другие умные, сообразительные люди, торгующие теми же товарами и услугами. Низкая самооценка, когда вся система бизнес-планирования построена на том, что у конкурентов будто бы всё лучше и успешнее. Не игнорируйте свои преимущества, активно используйте их, чтобы привлечь покупателя. Неправильная оценка роли бюджета в бизнес-планировании. Пока вы не сведёте бюджет, не станет ясно, какие суммы и когда надо вкладывать.
Бизнес-план состоит, в основном, из работы, объём которой и определяет бюджет.
Как бизнесу строить планы в условиях неопределённости: актуальные тренды и эффективные технологии
В случае когда доходность инвестиций ниже чем средняя по стране ставка банковского депозита, то бизнес-план подлежит доработке. Проведение ранжирования инвестиционных проектов производят по нескольким ключевым параметрам. Главными из них являются сроки окупаемости и чистая приведенная стоимость. Бизнес-план Любой инвестиционный проект должен иметь собственный бизнес-план. Он представляет собой аналитический документ с описательной и расходной частью. Описательная часть включает в себя характеристику компании, специфику проекта инвестирования, текущее состояние соответствующего рынка, производственную программу, особенности управленческой структуры и другие параметры. Расчетная часть включает в себя предусмотренный объем финансирования проекта, расчеты основных финансовых индексов, показатели экономической целесообразности и эффективности. Непосредственно перед расчетной частью, как правило, помещают таблицу, содержащую основные данные по рассматриваемому проекту. В ней содержится информация отражающая, текущую и будущую инфляцию, биржевую динамику цен на национальную валюту, ключевую процентную ставку ЦБ, кредитную ставку банка, привлеченного к финансированию проекта, ставку дисконтирования и прочие данные.
Завершает бизнес-план конкретный вывод, который показывает рентабельность и целесообразность реализации инвестиционного проекта. Цели и принципы составления инвестиционного бизнес-плана Основным назначением и задачей инвестиционного бизнес-плана является целостная системная оценка условий, перспектив, экономических и социальных результатов реализации проекта. Бизнес-план необходим для: Инвестора, поскольку позволяет определить экономическую целесообразность вложения средств; Органов управления осуществлением инвестиционного проекта, так как с его помощью вырабатывается программ действий и руководство процессом реализации; Кредиторов, так как принятие решения о кредитовании проекта происходит после оценки эффективности бизнес-проекта и возможностей возврата заемных средств; Органов государственного управления, поскольку бизнес-план позволяет регулировать и контролировать экономические отношения в области льготного кредитования и бюджетного финансирования проектов. Основным требованием, предъявляемым к инвестиционному бизнес-плану, является обеспечение полноты информации, которая содержится в нем. Кроме того, все данные и расчетные показатели должны быть достоверными. Принципы составления инвестиционного бизнес-плана: Наличие объективных и надежных входных и выходных данных; Наличие необходимых и достаточных параметров выходной и промежуточной информации для принятия рациональных решений по бизнес-проекту на всех этапах его реализации; Комплексный и системный подход к рассмотрению влияния факторов и условий на реализацию и итоги инвестиционного проекта; Краткость. В обычных случаях инвестиционный бизнес-план должен состоять из 15-20 страниц, проект по сложным сферам бизнеса может достигать 40 страниц. Основной текст должен содержать только итоговые данные и показатели, а обосновывающие материалы следует располагать в приложении; В бизнес-плане следует выделять привлекательные и доказанные преимущества проекта; Недопустимы общие и неконкретные формулировки, приукрашивания и искаженная интерпретация данных, оказывающих влияние на принятие решения по бизнес-проекту.
Лучше построить финмодель: примерный прогноз доходов и расходов на первый год работы. Риски — важно продумать их заранее, чтобы руководитель был готов к нештатным ситуациям. Этот список — необязательный, но он охватывает все аспекты бизнеса, о которых стоит подумать перед запуском. Инструменты бизнес-планирования Написать весь бизнес-план из головы не получится. Чтобы план был полезным, в тексте нужно опираться на аналитику.
Есть три базовых инструмента, которые помогут предпринимателю написать бизнес-план. Готовые анализы рынка — это поможет определить конкурентов, потенциальных клиентов и тренды на рынке. После изучения этих данных станет понятно, какие продукты или услуги будут востребованы на рынке и как можно выделиться среди конкурентов. SWOT-анализ — оценка сильных и слабых сторон бизнеса, а также возможностей и угроз на рынке. Это поможет выделить преимущества перед конкурентами и спрогнозировать риски.
Быстрое реагирование и адаптация планов — вот чему стоит учиться в первую очередь, если вы хотите продолжать мыслить стратегически. Непредсказуемая, изменчивая бизнес-среда — то, что досталось поколению современных предпринимателей. С этим нужно учиться работать.
Шаг первый — мониторинг. Следите за последними тенденциями, изменениями на рынке, поведением конкурентов. Используйте данные и аналитику для прогнозирования возможных сценариев.
Шаг второй — гибкость. Все вокруг говорят о гибкости в бизнес-среде, но о чём это? Быть гибким в бизнесе Business Agility , значит применять современные методы менеджмента и построения организации, чтобы быстро и безболезненно сориентироваться в случае чего.
Один из примеров адаптации к неожиданным ситуациям — реакция сервиса Airbnb на пандемию COVID-19, когда аэропорты массово закрылись и в связи с карантином люди перестали путешествовать и бронировать квартиры на Airbnb. Компания быстро переключилась в новый режим: долгосрочная аренда и предложения отпусков для жителей стран, где ограничения были не такими строгими. Airbnb также запустила новый продукт — виртуальные впечатления, и организовывала интерактивные события онлайн.
Благодаря этому компания не только смогла пережить трудные времена, но и обрела новые возможности для расширения бизнеса. Другой пример — реакция на пандемию сервиса Zoom. Во время начала эпохи удалёнки спрос на видеоконференции взлетел до небес.
Чтобы удовлетворить потребности миллионов новых юзеров, компания быстро масштабировала свои операции и улучшила безопасность сервиса. Эти примеры показывают, что с помощью наблюдения, гибкости и быстрого принятия решений, даже в условиях неопределённости можно преуспеть. Как мы будем планировать в будущем: тенденции и прогнозы Давайте заглянем в будущее и посмотрим, какие тенденции в области планирования нас ожидают: Расширение использования AI и анализа big data.
Ожидается, что использование AI и больших данных в планировании будет только расти. Что из этого следует? Более точные прогнозы и взвешенные решения — более разумное планирование.
Возрастание тренда на дистанционную работу. Всё больше компаний будут включать в свои планы удаленку или гибридный формат для сотрудников. Устойчивость и ответственность.
Забота о сотрудниках, экологические проекты, благотворительность — ориентиры нового мира. Как учитывать эти тенденции в своем бизнесе: Обучение и развитие. Чтобы использовать AI и big data, важно иметь квалифицированный персонал, который может работать с этими технологиями.
Планируйте тренинги и обучение для своей команды.
Больший упор идёт на анализ маркетинга, финансов и целевых рынков. А вот производственные и технические моменты рассматриваются не так подробно, как в других методиках. К слову, этот стандарт планирования довольно популярен в мире, но не в России. Методика ЕБРР. Единый Банк Реконструкции и Развития специализируется на работе со странами и крупными предприятиями, так что эта методика чаще используется именно для крупных компаний. В методике ЕБРР основное внимание уделено разделам по анализу предприятия, проекта и финансирования. Дополнительно этот бизнес-план включает экологическую оценку проекта и графики получения и погашения кредитных средств. Методика BFM Group.
Стандарт разработала компания BFM Group, которая занимается бизнес-планированием и инвестиционным консалтингом. Фактически, это расширенная версия требований UNIDO с более глубоким анализом финансового положения компании более 20 показателей. Например, используется матрица БКГ , коэффициенты рентабельности, оборачиваемости, ликвидности и другие инструменты анализа. Помимо этого, эта методика должна включать план возможность выхода инвестора из проекта или его замены, а также план удержания ключевых сотрудников компании. Как вы видите, большинство методик похожи друг на друга и отличаются лишь в нескольких аспектах. Поэтому при составлении бизнес-плана вам в любом случае придётся рассмотреть историю вашей компании, презентовать ваш продукт услугу , сделать анализ рынка, производства, маркетинга, финансов и рисков. Как мы уже говорили раньше, сделать это необходимо не только для поиска инвестора, но и самому предпринимателю, чтобы предусмотреть основные риски и оценить перспективы своего проекта. Способы подготовки бизнес-плана Многие предприниматели хотят подготовить бизнес-план, не затрачивая большое количество времени на анализ статистических данных и построение графиков. Поэтому они пытаются привлечь внешних экспертов для его составления.
Важно учесть, что на рынке бизнес-планирования много исполнителей разной квалификации, и стоимость работ может варьироваться от нескольких тысяч до нескольких миллионов. Поэтому выбирайте исполнителя в зависимости от ваших задач и бюджета. Как правило, вариантов подготовки бизнес-плана всего четыре: Подготовить бизнес-план самостоятельно, Заказать бизнес-план у фрилансеров или консалтинговой компании, Комбинированный подход. Если вы составляете бизнес-план самостоятельно, это потребует от вас больших временных затрат. Зато вы сможете глубже проанализировать ваш проект, целевой рынок и сферу деятельности. Если вы будете досконально разбираться в вашем плане, то это будет ощутимым преимуществом при презентации бизнес-плана инвесторам. Если вы используете готовый бизнес-план или заказываете его создание у профессионалов, то несомненно вы сэкономите ваше время. Однако вы рискуете получить неточные данные. Например, если исполнитель подойдет безответственно и будет использовать старую или непроверенную информацию.
Это может привести как к ошибкам при воплощении вашего плана, так и недоверии со стороны инвестора, который увидит, что вы не владеете темой полностью. Поэтому при заказе обязательно обсудите с исполнителем вопрос доработок и сопровождения бизнес-плана до момента принятия. Стоимость готовых бизнес-планов обычно варьируется от 3 до 20 тыс. Если вы планируете заказать разработку именно вашего бизнес-плана у специалистов, то такой бизнес-план может стоить от 30 000 до 100 000 в зависимости от ваших требований, адресата и сложности составления. Если вы будете заказывать бизнес-план у крупных консалтинговых компаний, то его стоимость может составлять от нескольких сотен тысяч рублей до нескольких миллионов. Чтобы избежать возможных ошибок, лучше использовать комбинированный подход: Использовать шаблон готового бизнес-плана для вашей отрасли, однако проверить все расчёты и адаптировать их к вашему региону и специфике, Доверить подготовку бизнес-плана профессионалам, но проверить все финансовые показатели и статистические данные самостоятельно, Собрать все необходимые данные и провести анализ самостоятельно, а вот подготовку бизнес-плана делегировать консалтинговой компании. Этот способ позволит вам получить более полное представление о вашей идее. Во-первых, вы сможете сами изучить ваш проект, обнаружить слабые места и доработать его.
Основы составления бизнес-плана
Такой бизнес-план заполняется предприятием, находя-щимся в состоянии неплатежеспособности, и предполагает финансовое оз-доровление предприятия, его санацию. Бизнес-план — это формальный документ, который поможет сконцентрироваться на достижении поставленных целей, а также доказать жизнеспособность проекта, чтобы заинтересовать инвесторов. Завершает бизнес-план конкретный вывод, который показывает рентабельность и целесообразность реализации инвестиционного проекта. Объясняем, что такое бизнес-план, какие разделы он должен содержать и как его правильно разработать.
Задачи бизнес-планирования и их роль в продвижении компании
Бизнес-план: как разработать самостоятельно | Какие существуют виды бизнес-планирования, пошаговая инструкция по самостоятельному написанию успешного бизнес-плана — Банк Точка. |
Планирование бизнес-плана: принципы, ошибки, инструменты | Бизнес-план — это план осуществления предпринимательской деятельности, документ, в котором раскрывается порядок развития предприятия или проекта и перечисляются основные риски. |
Как написать бизнес-план? Инструкция на простом языке! | Бизнес-план — это документ, подробное описание проекта на ближайшие несколько лет. |
Действующие стандарты бизнес-планирования в России
Бизнес планирование выполняет… … Толковый словарь «Инновационная деятельность». Термины инновационного менеджмента и смежных областей планирование ресурсов производства — Метод для эффективного планирования всех ресурсов производственной компании. В идеале, он выполняет операционное планирование в натуральных единицах измерения, финансовое планирование в стоимостных единицах измерения, и содержит в себе… … Справочник технического переводчика планирование производственных ресурсов — Метод планирования всех ресурсов производственной компании. В идеале это оперативное планирование в единицах продукции, финансовое планирование в денежных единицах с элементами моделирования, то есть план может варьироваться в зависимости от… … Справочник технического переводчика планирование — составление плана, распределение, проектирование, размечивание, распланирование, намечание, устраивание; снижение, лет, полет, парение Словарь русских синонимов. В идеале это оперативное планирование в единицах продукции, финансовое планирование в денежных единицах с элементами моделирования, то есть план может варьироваться в зависимости от… … Словарь терминов по управленческому учету Бизнес Люкс — Комплексная автоматизированная система «Бизнес Люкс» система управления в масштабах предприятия, построенная на базе современных технологий и платформ, являющихся основой для построения информационных систем.
Это связано с тем, что задача бизнес-плана и ТЭО одна и та же: обоснование экономической целесообразности разрабатываемого проекта, то есть описание положительного эффекта. Однако, разработка ТЭО может вестись и для убыточных проектов. В случае разработки бизнес-плана такая ситуация возможна только лишь для какой-либо части проекта, без которой весь проект не может быть осуществлен. Бизнес-план является кратким, точным, доступным и понятным описанием предполагаемого бизнеса, важнейшим инструментом при сравнении большого количества вариантов, позволяющим выбрать более перспективные решения и средства их выполнения.
Процесс бизнес-планирования в отечественной практике осложняется политической и экономической неопределенностью, несовершенствами в системе бухгалтерского и финансового учета.
Стратегический анализ бизнес-идеи Стратегический анализ включает в себя несколько этапов и методов оценки: Метод PEST-анализа заключается в оценке влияния четырех групп макроэкономических факторов политических, экономических, социальных и технологических , которые могут оказать влияние на реализацию предлагаемой бизнес-идеи. Метод оценки пяти конкурентных сил по М. Портеру является одним из наиболее распространенных способов исследования микроэкономических факторов влияния на результаты деятельности компании. Структура оценки пяти конкурентных сил графически представлена на рис.
Он должен отвечать на несколько вопросов: описание проекта, сколько средств и времени потребуется на его реализацию, окупаемость и доходность проекта.
Подготовка бизнес-плана позволяет проверить разумность, а главное — реальность идей. Зачем нужен бизнес-план? Бизнес-план в электронном или бумажном виде делают для внутреннего и внешнего пользования. Он бывает простым одностраничным и подробным многостраничным. Первый чаще используется для утверждения проекта с партнером или как краткое описание идеи. Второй включает в себя многочисленные расчеты и анализ.
Именно о нем и пойдет речь. Основная цель создания бизнес-плана — оценить перспективы проекта и уже на первоначальном этапе обнаружить подводные камни, с которыми предстоит столкнуться и которые могут помешать реализации задуманного. Внешний бизнес-план необходим для того, чтобы привлекать средства извне. Он нужен для определения срока окупаемости проекта и его потенциальную прибыльность, а также отвечает на главный вопрос: стоит ли вкладываться в проект? Хорошо составленный и всесторонне продуманный бизнес-план — основа для сделки. Разработка бизнес-плана — процесс, к которому надо подойти со свей ответственностью, а также потратить на него немало времени.
Структура и содержание бизнес-плана Документ надо составлять таким образом, чтобы в нем можно было легко отыскать интересующую информацию.