Новости что на месте трансвааль парка сейчас

«Трансвааль-парк» открылся в июне 2002 года и на тот момент являлся самым большим аквапарком в Восточной Европе (площадь — 20,2 тыс. кв. м, вместимость — 2 тыс. человек, в том числе 700 — в водной зоне). В "Трансвааль Парке" определены места, где могут оставаться погибшие •. Бывший Трансвааль-парк с часовней в память о жертвах, 2007 год.

Трагедия в "Трансвааль-парке": ошибка или преднамеренный расчёт?

Трагедия в "Трансвааль-парке" Нужно отметить что на месте данного парка раньше находился Трансвааль парк, в котором я побывала за несколько недель до трагедии и конечно спустя более 15 лет «не узнала его в гриме».
«Комплекс проектных ошибок». 20 лет назад разрушился «Трансвааль-парк» | Аргументы и Факты В среду мэр столицы Юрий Лужков утвердил концепцию строительства на месте разрушенного "Трансвааль-парка".
"ТРАНСВААЛЬ-ПАРК" РЕАБИЛИТИРУЮТ На месте "Трансвааль-парка" весной этого года планируется начать строительство нового спортивно-оздоровительного комплекса.
«Трансвааль-парк»: через пять лет Однако начало работ задержалось, а в 2004 году произошла трагедия с обрушением аквапарка «Трансвааль-парк».

Трансвааль парк до трагедии - 81 фото

Как сообщил РИА "Новости" представитель московского архитектурного сообщества, не исключено, при расчетах проекта были допущены ошибки, которые могла просмотреть и экспертиза. В 2010 году на месте бывшего "Трансвааль-парка" началось строительство многофункционального спортивно-оздоровительного комплекса семейного отдыха и реабилитации здоровья. На месте "Трансвааль-парка" весной этого года планируется начать строительство нового спортивно-оздоровительного комплекса. Другой посетитель развлекательного центра "Трансвааль-парк", Роман, когда произошла авария, находился в солярии.

シャネル バッグ,腕時計ウブロのスーパーコピー,パルミジャーニ・フルリエ コピー

Открыть его хозяева "Трансвааля" рассчитывают в ближайшие месяцы. Далее господин Марусев перешел к технико-экономическим обоснованиям. Из его слов следовало, что общая площадь "Трансвааля" до катастрофы составляла 26 тысяч квадратных метров, а обрушение крыши вывело из строя только 7 тыс. На вопрос, не повторит ли возрожденный "Трансвааль" судьбу мюзикла "Норд-Ост", обреченного после случившейся с ним трагедии, господин Марусев сказал, что "не надо сравнивать один конкретный спектакль с местом, где люди хотят проводить свое свободное время". Молодежи негде отдыхать! Арт-директор "Трансвааля" Алексей Осипов, также присутствовавший на вчерашней встрече с журналистами, поддержал господина Марусева: "Все, с кем я общаюсь,— и таксисты, и продавцы магазинов, где мы закупаем стройматериалы, и простые люди постоянно спрашивают: когда откроетесь? Господин Марусев пошел еще дальше: "Я рос в послевоенном Сталинграде, и мы мальчишками лазили по развалинам, постоянно находили чьи-нибудь останки. А теперь там большой красивый город, и никто не возмущается". Заявив, что "мемориал вместо аквапарка наводил бы на людей тоску", господин Марусев резюмировал: "Мы не можем тянуть за собой шлейф трагедии.

За этот большой период времени было проведено более 240 экспертиз, в частности, строительно-технических, и рассмотрено несколько десятков версий, в которых учитывались и метеорологические причины трагедии, и подкладывание взрывчатки террористами. Больше всего следователи склонялись к тому, что при строительстве были применены некачественные строительные материалы, а также совершены всевозможные проектировочные ошибки. Эта версия и оказалась установленной в ходе следствия: "Трансвааль-парк" обрушился по причине грубых проектных ошибок, которые были допущены при разработке и расчётах проекта. Возведённое здание не соответствовало нормативным требованиям по надёжности и безопасности для людей". Обвинения были предъявлены главному инженеру проекта Нодару Канчели и начальнику вневедомственной экспертизы Анатолию Воронину. Наказание для виновных 5 сентября 2006 года по ходатайству адвокатов к Нодару Канчели была применена амнистия в честь 100-летия Государственной Думы. Анатолий Воронин также не понёс наказания, так как московская прокуратура прекратила уголовное дело против него. Что сейчас на месте "Трансвааль парка" Сейчас на месте обрушившегося аквапарка находится многофункциональный центр под названием "Мореон". Развлекательный комплекс открыли в 2013 году.

Комплекс рассчитан на 4000 человек. В 2006 году его освятил Алексий II бывший Московский патриарх всея Руси и Позже на Голубинской улице был возведён храм Всех Святых, напоминающий об этой ужасной трагедии. Каждый желающий может прийти и помолиться за упокой ни в чём не повинных погибших людей , случайно оказавшихся на месте трагедии. Ровно 10 лет назад обрушилась кровля развлекательного комплекса "Трансвааль-парк". В аквапарке тогда отдыхали более тысячи человек, сотни из них оказались под завалами. В результате трагедии 28 человек погибли, в том числе 8 детей. Более 190 пострадали. В течение 9 месяцев после происшествия специалисты научно-исследовательского центра выясняли причины катастрофы. Они не досмотрели.

Это была явная ошибка при проектировании. Даже при идеальном строительстве эта система была бы нежизнеспособна", - рассказал телеканалу "Москва 24" генеральный директор научно-исследовательского центра Александр Белостоцкий. Уголовные дела возбудили против главного конструктора Нодара Канчели и начальника Мосгосэкспертизы Анатолия Воронина. Но на скамье подсудимых так никто и не оказался. Дело против Канчели прекратили по амнистии в связи с пожилым возрастом обвиняемого. В отношении Анатолия Воронина — из-за отсутствия состава преступления. Сегодня о трагедии напоминает часовня: ее заложили рядом с местом трагедии спустя 2 года после обрушения аквапарка. На месте самого аквапарка более 7 лет были просто руины. В 2011 году началось строительство многофункционального спортивно-оздоровительного комплекса.

Аквапарк "Трансвааль-парк" Аквапарк "Трансвааль-парк" был построен по проекту архитектурной мастерской "Сергей Киселев и партнеры", главным проектировщиком выступил архитектор Нодар Канчели. Строить парк водных развлечений доверили турецкой компании. Все работы по строительству были завершены в рекордно короткие сроки - всего за полтора года. Площадь пятиэтажного многоуровневого здания составляла 20,2 тысячи квадратных метров, что позволяло единовременно вместить до 2 тысяч посетителей. Трагедия произошла 14 февраля 2004 года в 19. По разным оценка, в тот момент в аквапарке находилось до 1300 человек. Площадь обрушения достигла почти 5 тысяч квадратных метров. Крыша здания упала практически на всю водную часть комплекса, не задев только бассейн для взрослых. Во время проведения спасательных работ рухнула еще одна часть кровли - фрагмент козырька.

К счастью, никто не пострадал. По факту происшествия было возбуждено уголовное дело по статье "Причинение смерти по неосторожности". По данным следствия, причиной обрушения крыши стали ошибки при проектировании здания. Обвинения были предъявлены проектировщику Нодару Канчели, а также главе Мосгосэкспертизы Анатолию Воронину. Однако дело против Канчели прекратили по амнистии в связи с пожилым возрастом обвиняемого. Кроме того, здесь была построена часовня. Трагедия в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» на юго-западе Москвы произошла вечером 14 февраля 2004 года. В это время в аквапарке находились около 1,3 тысячи человек. В 19 часов 15 минут неожиданно обрушился железобетонный купол здания площадью 3000 квадратных метров.

Под рухнувшей крышей оказались погребены самые популярные аттракционы «Трансвааля», в том числе детский бассейн. Трагедия в спортивно-развлекательном комплексе унесла жизни 28 человек, более ста человек пострадали, многие из них стали инвалидами. Для множества людей тот вечер 14-го обрушение крыши московского аквапаркафевраля навсегда останется в памяти: это те, кто пережил несколько мучительных часов под завалами, их родственники, друзья, бывшие работники «Трансвааль-парка» и свидетели чудовищной трагедии. За сооружение «Трансвааля» ЕТС была признана победителем в номинации «Объекты культуры, медицины, зрелищные и спортивные сооружения» на 3-м конкурсе «На лучший реализованный проект года в области инвестиций и строительства», организованном правительством Москвы. По факту ЧП было возбуждено уголовное дело по статье 109 часть 2 УК РФ — «причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей, а равно причинение смерти по неосторожности двум или более лицам».

Кроме того, инвестор взял на себя обязательства по сооружению паркинга, который будет использоваться как посетителями спортивного комплекса, так и жителями близлежащих домов. Сергей Арсентьев пояснил, что в связи со строительством паркинга общая площадь сооружения по сравнению с «Трансвааль-парком» несколько увеличится, однако основная часть комплекса разместится на сохранившихся фундаментах. Остальные конструкции находятся в аварийном состоянии и должны быть демонтированы. Проектированием спортивного комплекса, по словам Сергея Арсентьева, занимается ГипроНИИ при РАН, к планировке внутренних помещений и разработке оздоровительной схемы планируется подключить Институт курортологии. Пролеты перекроют фермами из клееного дерева по образцу тех, что сделаны в Манеже», - сообщил гендиректор ЗАО «Е. Кроме того, по словам собеседника агентства, планируется увеличить число колонн, поддерживающих крышу. По новым требованиям, появившимся после обрушения «Трансвааль-парка», Мосгосэкспертиза требует от проектировщика и инвестора представить перерасчет проекта, выполненный независимыми экспертами. Скорее всего, это будет институт им.

И наш приезд вызвал большой гнев вышестоящих начальников - наверное, версия взрыва сразу была невыгодной кому-то. Перед нами на месте побывали взрывотехники из ФСБ. Они заявили, что ничего не унюхали, а значит, взрыва не было. Но мы-то унюхали, о чем и написали в заключении. Насколько я знаю, сейчас там уже залили фундамент под новое здание оздоровительного центра, а значит, скорее всего, следов практически не осталось. Кто согнул колонну и какую? Как рассказал "Известиям" технический секретарь комиссии, главный инженер проектов ЗАО "Курортпроект" Валентин Серафимович, акт заключения комиссии со всеми расчетами и выводами экспертов он лично передал в прокуратуру. На этом снимке видно, что примерно в метре от основания на колонне имеется большая вмятина, словно по ней ударили тяжелым ядром с огромной силой. Именно в этой точке колонна и прогнулась. Причем если все остальные колонны просто упали веером и лежали под одним и тем же углом, то эта колонна была согнута примерно на 90-110 градусов. Но в материалах дела почему-то фигурирует колонна совсем с другой вмятиной и под номером 9 на фото. Именно ее взяли под охрану как "вещдок", но потом в процессе следствия зачем-то разрезали на куски газовой сваркой, вырезав место сгиба. По словам Серафимовича, у которого имеется фотография и этого "вещдока", "такое впечатление, что колонну согнули специально". Впрочем, доказать все это сегодня вряд ли возможно, о путанице с колоннами, которые при разборке завалов было просто сброшены в овраг и часть которых потом куда-то "потерялась", писали в свое время много. Сегодня, судя по всему, они уже все утилизированы. Почему Нодар Канчели согласился на амнистию? По словам Юрия Костанова, адвоката Нодара Канчели, спустя полгода после того как Черемушкинский суд Москвы возвратил дело в прокуратуру на доследование, Канчели вызвали в прокуратуру и предложили ходатайствовать об амнистии. Но просить об амнистии -значит признать себя виновным? Оказалось, не всегда. Конституционный суд еще в 1996 году отметил, что решение о прекращении дела по нереабилитирующим основаниям в том числе и по амнистии по своему содержанию и правовым последствиям не является актом, которым устанавливается виновность обвиняемого. В итоге на постановлении о прекращении дела по амнистии Канчели сделал запись, что он с применением амнистии согласен, но виновным себя не признает. Почему так поступил 68-летний конструктор, по-человечески понять можно - достаточно просто поставить себя на место человека, попавшего в жернова нашей далеко не совершенной правоохранительной системы. Не всем дано быть несгибаемыми.

ПОЧЕМУ РУХНУЛ "ТРАНСВААЛЬ-ПАРК"?

Главное по теме «Трансвааль-парк» – читайте на сайте Сходства с "Трансвааль-парком" по понятным причинам владельцы подчеркнуто избегают. На месте же «Трансвааль-парка» в 2013 году открылся многофункциональный спортивно-оздоровительный комплекс семейного отдыха и реабилитации здоровья «Мореон».

«Трансвааль-парк»: через пять лет

Трагедия в "Трансвааль-парке": ошибка или преднамеренный расчёт? Спустя некоторое время Трансвааль-парк окончательно прекратил свое существование.
«Трансвааль-парк» Мало кто надеялся на то, что следствие по делу об ужасной трагедии в столичном "Трансвааль-парке" окажется успешным и виновные в обрушении крыши, в результате которого погибли люди, будут найдены и наказаны по всей строгости закона.

Москва. Новый комплекс вместо Трансвааля

Трагедия в "Трансвааль-парке" Москвичи несут цветы и свечи к бывшему спортивно-развлекательному комплексу "Трансвааль-парк" в память о жертвах трагедии, произошедшей двадцать лет назад, передаёт корреспондент РИА Новости.
Трансвааль-парк прямо сейчас — ближайшие трансляции В 2002 году у москвичей появилось новое любимое место для досуга – Трансвааль-парк.

Трансвааль парк до трагедии - 81 фото

Москвичи несут цветы и свечи к бывшему спортивно-развлекательному комплексу "Трансвааль-парк" в память о жертвах трагедии, произошедшей двадцать лет назад, передаёт корреспондент РИА Новости. Трансваáль-парк — спортивно-развлекательный комплекс, открытый в июне 2002 года на юго-западе Москвы в районе Ясенево на Голубинской улице. Крупный развлекательный центр будет построен на месте "Трансвааль-парка", сообщила во вторник "Интерфаксу" первый заместитель префекта Юго-Западного округа столицы Любовь Финяева. Крупный реабелитационный центр будет построен на месте "Трансвааль-парка", сообщает «Интерфакс» со ссылкой на первого заместителя префекта Юго-Западного округа столицы Любовь Финяеву. 2 апреля 2013 года на месте бывшего парка Трансвааль был открыт новый аквапарк под названием Мореон.[4].

"ТРАНСВААЛЬ-ПАРК" РЕАБИЛИТИРУЮТ

20 лет назад, 14 февраля 2004 года, в Москве обрушилась крыша в спортивно-развлекательном комплексе «Трансвааль-парк». Из восьми детей, которые приехали в «Трансвааль-парк» отмечать день рождения двоюродного брата Саши, в живых остались шестеро. 14 февраля исполняется 5 лет со дня трагедии, потрясшей всю страну. Здание "Трансвааль-парка" в Ясенево будет восстановлено и переоборудовано в центр семейного отдыха и восстановления здоровья. 2 апреля 2013 года на месте бывшего парка Трансвааль был открыт новый аквапарк под названием Мореон.[4].

В Приморье может повториться трагедия Трансвааль Парка

После изучения экспертного заключения следствие определит круг лиц, по чьей вине произошла эта трагедия, и в ближайшее время в соответствии с законом им будет предъявлено обвинение по соответствующим статьям Уголовного кодекса РФ, сказал прокурор Москвы. Таким образом, наиболее вероятно, что главным виновником трагедии в аквапарке будет назван 67-летний российский архитектор Нодар Канчели. Между тем сам он виновным себя не признает и говорит о неком внешнем воздействии, скорее всего взрывного характера, на одну из подпиравших крышу колонн, вследствие чего и произошло обрушение. Напомним, что купол развлекательного комплекса "Трансвааль-парк" в Ясенево рухнул 14 февраля 2004г. Площадь обрушения составила свыше 5 тысяч квадратных метров. В результате трагедии погибли 28 человек и свыше 100 пострадали. Отметим, что власти Москвы решили восстановить разрушенное здание.

Чем дольше стояла бетонная крыша, тем тяжелее она становилась. В результате одна из колонн выскочила из креплений, а дальше аквапарк рухнул, как карточный домик. Альтернативная версия: аквапарк взорвали В прокуратуру в 2004 году поступили материалы независимой экспертизы, проведенной по инициативе правления Союза московских архитекторов. Эксперты-взрывотехники 13-го и 15-го закрытых институтов Минобороны, а также научно-технического центра НТЦ «Взрывотехника» Московского государственного строительного университета МГСУ 28 апреля 2004 года провели осмотр того, что осталось от здания. И обнаружили свидетельства внешнего воздействия, в том числе следы самой взрывчатки. Из протокола осмотра элементов конструкций разрушенной железобетонной оболочки аквапарка «Трансвааль» от 28 апреля 2004 года: — внутренняя поверхность оставшейся после обрезки нижней части водосточной трубы у колонны «8» закопчена по всей оставшейся длине на фото. Внутренняя поверхность водосточных труб, расположенных у других колонн, не закопчена и окрашена в ярко-желтый цвет; — на брусчатке возле колонн «8» и «14» обнаружены повреждения типа выбоин; — у колонны «8» обнаружено скопление битого стекла у наружной границы стилобата. У других колонн этого скопления у наружной границы стилобата нет; — у колонны «8» выброс битого стекла обнаружен на расстоянии около 11 метров, у других колонн такого выброса осколков стекла не имеется. Выводы из заключения ФГУП 15 ЦНИИИ Минобороны РФ «…На основании анализа исходной информации и результатов проведенных расчетов следует, что наиболее вероятной причиной обрушения колонны «8», а вследствие этого — и оболочки аквапарка является внешнее воздействие, возможно, взрывного характера, так как другими способами не представляется возможным вызвать имевшую место фрагментацию стеклопакетов витражей, приведшую к образованию повреждения стилобата. Взрыв заряда ВВ в непосредственной близости от стенки металлической колонны «8» на расстоянии около 50 мм привел к смятию стенки несущей колонны «8» на фото — та самая водосточная труба , которая под давлением тяжести железобетонного покрытия потеряла устойчивость, согнулась, и вся конструкция опорной колоннады стала мгновенно изменяемой, в результате чего вся конструкция аквапарка рухнула. То, что имел место взрыв заряда ВВ, подтверждается также тем, что остекление у колонны «8» было мелко раздроблено вследствие бризантного дробящего действия взрыва заряда ВВ. Если бы разрушение стекла произошло просто вследствие разрушения конструкции, то наряду с мелкими осколками имелись бы и отдельные крупные осколки стекла на стилобате у колонны «8», которых не было. На действие взрыва указывает также то, что при взрыве вследствие отражения ударной волны от стенки колонны «8» возникла отраженная волна, направленная преимущественно в сторону леса, которая выбросила мелко раздробленные осколки стекла в виде «языка» в сторону леса на значительное расстояние — около 11 м. Сценарий взрыва был следующий. После разрушения стенок водосточной трубы воздействие воздушной ударной волны привело к моментальному разрушению остекления. С другой стороны продукты детонации воздействовали на оштукатуренную поверхность толщиной около 50 мм несущей колонны. В результате на поверхности этой колонны образовалась «воронка выброса». При этом факел выброса через образовавшийся проем в витраже вышел в атмосферу. Что и было зафиксировано видеокамерой см. Поскольку толщина штукатурки была невелика всего около 50 мм , оставшийся после ее выброса импульс хотя и не был достаточен для среза несущей колонны, был достаточен для ее смятия и прогиба, что и привело к потере ее несущей способности…" Под этим заключением подписался руководитель службы взрывобезопасности Москвы, глава НТЦ «Взрывоустойчивость» профессор Адольф Мишуев. Катастрофы Нодара Канчели Среди спроектированных Канчели строений — два железобетонных покрытия в виде оболочек, обрушения которых привели к многочисленным человеческим жертвам: купол аквапарка «Трансвааль-парк» построен в 2002 году и висячая оболочка покрытия Басманного Бауманского рынка 1977-го года постройки , оба в Москве. Крыша первого обрушилась 14 февраля 2004 года, второго — 23 февраля 2006. Однако, уголовное дело, переданное в суд, было на первом судебном заседании признано судом не имеющим достаточной доказательной базы и возвращено в прокуратуру для дополнительного следствия. В итоге Канчели, согласился на прекращение уголовного дела по амнистии, в связи с пожилым возрастом. Хотя, пойдя на этот шаг, Канчели фактически и де-юре согласился с обвинением, но публично он до сих пор продолжает отрицать свою вину. Юридически это выглядит несколько абсурдно. Во втором случае, по итогам заключения комиссии Московского правительства, причиной обрушения Бауманского рынка явились грубые нарушения правил эксплуатации здания. Очередная скандальная история с участием фирмы Канчели ЗАО «Курортпроет» была озвучена 14 сентября 2009 года Счетной палатой РФ в связи с многомиллионными растратами при подготовке ЗАО «Курортпроект» проектной работы на реконструкцию Большого театра. А именно: первоначально 98 млн 48 тысяч рублей в том числе 58 млн 362 тысячи за подготовку рабочей документации , затем на основании дополнительных соглашений около 362 млн 170 тысяч, и затем более 497 млн 870 тысяч рублей за подготовку рабочей документации», — полагают в СКП. Наша справка: «Трансвааль-парк» "Трансвааль-парк", представлявший собой многоуровневое пятиэтажное здание, в плане имеющее форму китового хвоста, был построен по проекту архитекторного бюро Киселёва, инженер Нодар Канчели. Также в проектировании принимала участие архитектурная мастерская «Сергей Киселёв и партнёры».

Их сцепление между собой обеспечивается адгезионными силами силами Ван-дер-Ваальса , которые в 100-1000 раз меньше сил, связывающих атомы или молекулы в обычных кристаллических телах. Бетон очень хорошо выдерживает напряжения сжатия, прочность на растяжение, и изгиб у него гораздо меньше. Кроме того, границы между зернами, по сути, представляют собой микродефекты структуры, по которым при определенных условиях может происходить разделение зерен. Под воздействием вибраций в тонкостенных элементах аквапарка возникали поперечные волны, которые приводили к появлению изгибных деформаций. Если возмущающие колебания не совпадают по частоте с собственными колебаниями системы, разрушение вряд ли может произойти. Опасность вызывают колебания с частотами, близкими к собственной частоте системы. В таких случаях конструкция может войти в резонанс и разрушиться. Действительно, в начальный период эксплуатации, судя по параметрам конструкции здания аквапарка, резонансные частоты его элементов, в частности купола, находились в диапазоне 5 кГц. Посторонние источники воздействовали на здание с частотами 20-200 Гц. Однако длительное воздействие вибраций привело к росту микродефектов в бетоне. Качественно разрушение структуры бетона под действием переменных напряжений можно представить следующим образом: пусть в некий начальный момент времени на выделенной площадке действуют некоторые напряжения, не превышающие в среднем предела упругости. По закону Гука они вызывают соответствующие деформации. Но из-за хаотического взаимного расположения зерен локальные местные напряжения и деформации не совпадают со средними, в частности могут существовать области, где напряжения превышают предел упругости.

Коллегия Счетной палаты сегодня обнародовала результаты проверки расходования средств, выделенных в 2003-2004 гг. Как сообщили в пресс-службе Счетной палаты, коллегия пришла к выводу, что использование средств займа на строительство КЗС значительно отстает от графика. Как следует из материалов коллегии Счетной палаты, привлечение займа позволило возобновить строительство КЗС. Вместе с тем, использование средств займа существенно отстает от графика реализации проекта. Так, вместо запланированных на 2005 год 137,4 млн долларов на 1 ноября 2005 года в рамках проекта было израсходовано лишь 3,1 млн долларов. В результате, растут расходы федерального бюджета на оплату комиссии за резервирование заемных средств, которые на 10 декабря 2005 года уже составили 7 млн долларов. На заседании коллегии Счетной палаты также отмечалось, что, несмотря на наличие созданной специальным приказом Госстроя России группы реализации проекта ГРП - ФКП «Северо-Западная дирекция Госстроя России - дирекция комплекса защитных сооружений г. В результате, в настоящее время на стройке действуют две организации, выполняющие функции заказчика.

Москва. Новый комплекс вместо Трансвааля

«Трансвааль-парк» — история катастрофы в День святого Валентина 2004 года: ход событий, пострадавшие, расследование причин инцидента и последствия. Бывший Трансвааль-парк с часовней в память о жертвах, 2007 год. Собственником земельного участка под «Трансвааль-парком» является компания «Европейские технологии и сервис». По информации столичных властей, владелец земли и будет проводить строительство нового центра.

Поделиться

  • Из досье FLB
  • На месте обрушившегося "Трансвааль-парка": nasedkin — LiveJournal
  • Черный День всех влюбленных
  • НА МЕСТЕ ДОЛГОСТРОЯ НА СЕВЕРО-ВОСТОКЕ МОСКВЫ ВОЗВЕДУТ ЖИЛЬЕ И АКВАПАРК | ПАО «Калибр»
  • Обрушение "Трансвааль-парка" (Намедни,2004г.)

Трансвааль-парк!!!!

Вторым обвиняемым в деле о "Трансваале" оказался начальник Московской государственной вневедомственной экспертизы Анатолий Воронин, который привлечен к уголовной ответственности по ст. Перед тем, как дело было передано в суд, обвиняемые ознакомились с материалами уголовного дела. Ранее Нодар Канчели и Анатолий Воронин не признавали свою вину в случившемся. Они утверждали, что технологические нарушения действительно имели место, но это произошло уже без их ведома после утверждения всех проектов. Напомним, что 14 февраля 2004 г. В тот же день прокуратура Москвы возбудила уголовное дело, которое завершилось спустя более чем полтора года сегодняшней подписью Анатолия Зуева.

Авторский надзор за возведением железобетонной ребристой оболочки осуществлял сам Канчели. Нодар Канчели убежден: обрушение стало следствием "внешнего воздействия" Фото: Владимир Новиков Параллельно фирма "Кочак Иншаат" заключила договор с НИИ железобетона на контроль за железобетонными и арматурными работами.

Представители института находились на стройплощадке практически постоянно. Канчели на объекте появлялся по мере необходимости, то есть в случае вызова подрядчиком или по своему усмотрению. Например, 16 августа 2001 года Канчели обнаружил, что непрерывное бетонирование оболочки было прервано на несколько часов: вышел из строя один из бетононасосов. Как отмечают следователи, архитектор был этим очень расстроен, так как могла получиться немонолитная конструкция, возникал риск образования стыков и швов. Из текста обвинительного заключения также выясняется, что рекомендации по мониторингу системы "колонны со связями - оболочка" не вырабатывались, поскольку эта задача перед ЗАО "К" вроде бы и не ставилась. Вибрационные нагрузки не учитывались. Расчеты на перепад температур железобетонной ребристой конструкции не выполнялись.

А кроме того, по мнению следствия, конструкция не была рассчитана на внешние воздействия типа взрыва, просадки опор и другие чрезвычайные ситуации. Исходя из всего этого, обвинение пришло к трем версиям относительно причин трагедии, которых придерживается и до сих пор. Ошибки проектирования Версия первая - это проектные ошибки. Условно обвинение в этой части можно разделить на 12 пунктов, согласно которым автор проекта архитектор Канчели не учел ряд факторов, впоследствии ставших роковыми и приведших к обрушению. Перечислим лишь некоторые из этих пунктов, чтобы понять, в чем же заключается ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей со стороны архитектора. Прежде всего это использование в процессе проектирования ряда конструктивных решений. Например, как полагает следствие, была использована выполненная с расчетной ошибкой модель системы "железобетонная ребристая оболочка - металлические колонны со связями".

Архитектором не были учтены такие факторы, как растрескивание зон растяжения бетона и его ползучесть. Кроме того, остались без должного внимания такие моменты, как критические растягивающие усилия в связях-распорках, температурные воздействия в периоды строительства и эксплуатации. Необоснованно была упрощена схема задания ветровой нагрузки. Не было выполнено достоверного расчетного анализа напряженно-деформированного состояния, прочности и устойчивости опорных колонн и их критически важных узлов при действии реальных нагрузок. Таким образом, как посчитало следствие, при разработке проекта покрытия здания Канчели применил неверные конструктивные решения, не отвечающие официальным и обязательным требованиям и правилам, предусмотренным в СНиПах. Проведенная следственная экспертиза проанализировала варианты разрушения части сооружения. В соответствии с первым наиболее вероятным вариантом сначала произошло разрушение одного из тяжело нагруженных узлов опорной системы, что и привело к разрушению здания по принципу "эффекта домино".

Вице-мэр Москвы Валерий Шанцев пообещал "проверить в Москве все объекты со сложными кровлями". Эксперты взяли пробы материалов конструкции аквапарка для анализа. На момент написания статьи погибших насчитывалось 25 человек, пострадавших - более 100. В больницах оставались 68 человек.

Пятеро из них, в том числе двое детей - в крайне тяжелом состоянии. Количество жертв может увеличиться - не исключено, что часть погибших людей еще остается под завалами. Причины разрушения "Трансвааля" Версию теракта отбросили почти сразу. Несмотря на приостановку лицензии архитектурной мастерской Сергея Киселева, в вину проектировщиков мало кто верит.

На стороне фирмы репутация, авторитет и профессионализм архитекторов и инженеров, множество успешно возведенных по их проектам сложных зданий. К тому же, данная куполообразная конструкция не является чем-то принципиально новым в архитектуре, поэтому вряд ли квалифицированные специалисты могли допустить ошибки при ее расчете. Основные версии происшествия - оплошности при строительстве и недостаточный контроль при сдаче объекта, а также неправильная эксплуатация здания. При сооружении здания могли быть использованы материалы бетон, стальные балки менее качественные, чем задумывалось при проектировании, а желание быстрее сдать объект и начать извлекать из него прибыль, помноженное на коррумпированность чиновников, которые за взятку подписывали "липовые" результаты проверки, привели к тому, что купол износился гораздо раньше положенного срока.

Канчели рассчитывает все с запасом прочности раз в десять. А вот как потом этот проект претворялся в жизнь - отдельный разговор. Особенно с учетом того, что строили его турки. Турки, чтобы сэкономить, берут на работу лимитчиков.

Даже такая поговорка есть в Москве: единица качества - 1 таджик. Ну и, конечно, практически на любой стройке в столице процветает система повальной коррупции - от получения лицензии на строительство до замены одной марки бетона на другую, более дешевую, или просто замены бетона песком. Думаю, все это и покажет экспертиза, если нам расскажут правду о ее результатах". Впрочем, у самих проектировщиков при сдаче объекта к строителям никаких претензий не было.

Юрий Платонов, главный архитектор Российской академии наук, у которого учился Сергей Киселев, подтверждает эту информацию: "Мои коллеги говорят, что по качеству работ никаких претензий не было". Один из ведущих в России специалистов по строительству аквапарков Валерий Горегляд приводит аргументы в пользу версии о неправильной эксплуатации: " Конструкции подобного рода в металлическом исполнении прежде всего не подходят по физическим причинам. Во-первых, в условиях аквапарка очень быстро развивается коррозия - электрическая, как в наших автомобилях, и химическая - под воздействием хлора. Остановить ее невозможно, как бы металлическая конструкция ни была защищена.

А во-вторых, это температурные колебания - я уверен, что трагедия в аквапарке случилась именно из-за них. Эти факторы значительно влияют на скорость развития в металле усталостных явлений, вызывающих потерю им своих прочностных свойств. Когда я последний раз был в "Трансвааль-парке", то отметил, что эксплуатация аквапарка была поставлена на очень низком уровне. Во время осмотра системы вентиляции я обнаружил, что не были включены стоявшие на балконе воздуходувки, которые должны изнутри обеспечивать рециркуляцию воздуха, снижать температуру в подкупольном пространстве и убирать конденсат с поверхности купола.

Весьма вероятно, что в субботу все произошло из-за того, что они не работали, - на улице ударил сильный мороз, а под куполом, наоборот, скопился горячий воздух, и металл не выдержал температурной деформации". С ним соглашается обозреватель "Коммерсанта" Григорий Ревзин: "Мы строили такие железобетонные купола, но над рынками и цирками, а не над аквапарками. Бетон сосет воду, мокрый бетон трескается от перепада температур.

Впрочем, версию внешнего воздействия, то есть взрыва, эксперты этой комиссии даже не стали рассматривать. Как сказал тогда "Известиям" Александр Косован, "наша комиссия была создана как техническая, то есть исключительно для проверки качества строительства и проектирования. Версию внешнего воздействия рассматривала прокуратура, привлекая для этого группу пиротехников из ФСБ". В итоге заключение косовановской комиссии было составлено весьма обтекаемо: "Совокупность проектных ошибок, в том числе в выборе формы оболочки, в расчетах покрытия и его конструировании, в замене стали С245 на сталь 30 в верхних опорных шарнирах стоек, стала одной из возможных здесь и далее выделено нами.

И отдельным пунктом: "Данные, подтверждающие злонамеренное внешнее воздействие, в техническую комиссию не поступали. Вместе с тем комиссия не исключает версию разрушения покрытия аквапарка 14. По ее итогам следователи заявили, что остатков взрывчатого вещества на колонне "8" обнаружено не было, а значит, не было и взрыва какую именно колонну исследовали в прокуратуре -отдельный разговор, о нем ниже. В заключении комиссии говорится лишь, что эта колонна первой потеряла устойчивость, а вслед за ней рухнули уже и все остальные колонны, державшие купол, и произошло это из-за "совокупности проектных ошибок". Как заявил тогда прокурор Москвы Анатолий Зуев сегодня уже - бывший. Независимая экспертиза: "Имел место взрыв заряда ВВ... Эксперты-взрывотехники 13-го и 15-го закрытых институтов Минобороны, а также научно-технического центра НТЦ "Взрывотехника" Московского государственного строительного университета МГСУ 28 апреля 2004 года провели осмотр того, что осталось от здания.

И обнаружили свидетельства внешнего воздействия, в том числе следы самой взрывчатки. Дальше цитируем документы, которые имеются в редакции. Из протокола осмотра элементов конструкций разрушенной железобетонной оболочки аквапарка "Трансвааль" от 28 апреля 2004 года: - внутренняя поверхность оставшейся после обрезки нижней части водосточной трубы у колонны "8" закопчена по всей оставшейся длине на фото. Внутренняя поверхность водосточных труб, расположенных у других колонн, не закопчена и окрашена в ярко-желтый цвет; - на брусчатке возле колонн "8" и "14" обнаружены повреждения типа выбоин; - у колонны "8" обнаружено скопление битого стекла у наружной границы стилобата. У других колонн этого скопления у наружной границы стилобата нет; - у колонны "8" выброс битого стекла обнаружен на расстоянии около 11 метров, у других колонн такого выброса осколков стекла не имеется. На основании анализа исходной информации и результатов проведенных расчетов следует, что наиболее вероятной причиной обрушения колонны "8", а вследствие этого - и оболочки аквапарка является внешнее воздействие, возможно, взрывного характера, так как другими способами не представляется возможным вызвать имевшую место фрагментацию стеклопакетов витражей, приведшую к образованию повреждения стилобата. В сохранившемся основании водосточной трубы, проходившей вдоль колонны "8", обнаружены следы одновременно нитросоединений типа паранитро "pnt" и продуктов горения углеводородов "gex" , что может быть результатом нахождения в местах исследований компонентов взрывчатых веществ...

Вследствие значительного срока давности с момента аварии аквапарка 14 февраля 2004 года до отбора проб прошло более двух месяцев и отсутствия на месте обрушения всех фрагментов конструкции особенно колонны "8" и прилегавшей к ней водосточной трубы проведение более точной экспертизы не представляется возможным. Здесь стоит пояснить: по мнению экспертов, взрывчатка была прикреплена не к самой 8-й колонне, а заложена в ближайшую к ней водосточную трубу, которая проходила по внешней стороне здания, сделать это можно было элементарно - с крыши. Напомним: очевидцы рассказывали, что в тот день рабочие очищали крышу от снега. На основании приведенных фактических данных обследования можно предположить, что в водосточную трубу у колонны "8" был опущен и взорван заряд ВВ пластита или тротила массой 0,4-0,8 кг, так как внутренняя поверхность трубы была закопчена продуктами взрыва. Взрыв заряда ВВ в непосредственной близости от стенки металлической колонны "8" на расстоянии около 50 мм привел к смятию стенки несущей колонны "8" на фото - та самая водосточная труба , которая под давлением тяжести железобетонного покрытия потеряла устойчивость, согнулась, и вся конструкция опорной колоннады стала мгновенно изменяемой, в результате чего вся конструкция аквапарка рухнула.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий