Как правильно говорить с коллекторами и что они могут спрашивать по закону, а что нет? Как разговаривать с коллекторами по телефону? Последние новости законодательства, судебной практики и юридического рынка. — Марина Анатольевна, исходя из нового закона, теперь и банкам и микрофинансовым организациям необходимо соблюдать определенные требования при осуществлении деятельности по взысканию задолженности.
В Госдуму внесли новеллу о запрете коллекторских организаций
Информация о законопроектах и законах по субъектам права законодательной инициативы. Коллекторы в 2023 — что говорит закон, что им можно, а что нельзя по новому законодательству, отвечает юрист. какие проблемы с коллекторами бывают и что делать. «Если коллекторы нарушают закон, например, ведут себя агрессивно, угрожают вам, не соблюдают ограничения по количеству контактов, унижают вас, то зафиксируйте это», – подчеркивает адвокат. Однако в законе не конкретизировалось, как часто коллекторы могли беспокоить должников и могли ли они связываться с ними другими способами.
Госдума приняла закон об уголовной ответственности за нарушения в работе коллекторов
Новый закон также меняет правила взаимодействия коллекторов и должников. Что говорит закон о коллекторской деятельности. Что могут и чего не могут делать коллекторы по закону. Закон о коллекторах в 2024 году последние новости и права коллекторов. Сегодня закон не запрещает МФО передавать коллекторам долги пожилых людей, что, конечно же, на пользу социально незащищенным слоям населения не идет.
В Госдуму внесли новеллу о запрете коллекторских организаций
С поправками, внесенными законом 467-ФЗ, определения появляются, а также обозначен перечень таких организаций. Теперь взысканием долгов могут заниматься: профессиональные коллекторские организации, для которых взыскание долгов является основной деятельностью. Такие юрлица проходят регистрацию и включаются в специальный реестр Федеральной службы судебных приставов; микрофинансовые организации МФО и банки, но для этого им придется подать уведомление в ФССП России и добавиться в перечень кредитных и микрофинансовых организаций. Ознакомиться с содержанием указанного перечня можно по ссылке — Какие действия вправе осуществлять коллекторские организации, банки, МФО при возврате просроченной задолженности? При этом в Законе также есть и ограничения по всем вышеуказанным разрешенным способам общения. Например, лично встречаться с должником можно не более одного раза в неделю, звонить не чаще 1 раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц. В рабочие дни контактировать можно с 8 утра и до 22 вечера, а в выходные дни с 9 утра до 20. Смс и голосовые сообщения можно направлять должнику не более двух раз в сутки, четырех раз в неделю и шестнадцати раз в месяц. Отмечу, что частота и иные способы взаимодействия между кредитором и должником могут быть предусмотрены соглашением, которое может быть подписано между ними в виде отдельного документа при решении вопроса о реструктуризации долга.
Но должна быть предусмотрена возможность переключения на «живого» сотрудника. Взаимодействие с помощью «Робота-коллектора» нами будет учитываться наравне со звонками и является непосредственным взаимодействием. Также коллекторские агентства, банки и МФО получают право отправлять должнику информацию о задолженности через портал «Госуслуги» при условии, что программное обеспечение компании подключено к госпорталу, а должник дал свое согласие на получение таких сообщений.
Он предусматривает отмену закона «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», который регулирует работу коллекторов сейчас. Задолженность по займам за год выросла почти на 2 трлн руб.
Все это возможно только по решению суда или при запуске исполнительного производства с помощью ФССП. Если в ходе общения взыскатель угрожает разгласить информацию о долге, причинить вред здоровью или имуществу клиента, грубит и пытается запугать, такие действия являются нарушением законодательства. В этой ситуации должник может подать жалобу на работу организации и ее представителя.
Должники имеют право официально отказаться от общения с представителями коллекторского агентства! Для этого нужно подать соответствующее письменное заявление. За компанией останется право присылать важные уведомления обычной почтой: например, сообщение о подаче иска в суд. Как вести себя с коллекторами? При общении с взыскателями помните, что их возможности и инструменты ограничены, даже если вы рассчитываете на серьезные уступки при погашении нескольких ссуд одновременно. Поэтому когда вам звонит представитель компании, следуйте простым правилам: разговаривайте спокойно и вежливо, не инициируйте конфликт и не введитесь на возможные провокации; поставьте звонок на запись и сообщите об этом собеседнику так взыскатель будет гораздо сдержаннее ; запросите информацию о компании и долге, а также ФИО сотрудника фирмы, если он не представился. Сохраняйте SMS-сообщения, электронные и обычные письма, которые вам присылает коллекторское агентство. Отслеживайте частоту контактов и в случае превышения нормы подавайте жалобу регулятору.
Также не бойтесь заявлять об угрозах, попытках манипулирования, распространении информации о долге и ваших личных сведений, причинении вреда вашей собственности.
Можно наказать коллекторов и за менее серьезные нарушения , но уже по статьям Кодекса об административных правонарушениях. До вступления в силу этого закона уголовные дела из-за перегибающих палку коллекторов тоже заводили, однако это не было связано с их профессиональной деятельностью. Например, в Москве действия молодых людей, которые хотели припугнуть должника, привязав к двери макет гранаты и устроив поджог, квалифицировали как хулиганство. А в Новосибирске полиция возбудила уголовные дела о клевете и вымогательстве после жалоб мужчины, которого коллекторы пытались выставить педофилом, мошенником и наркодилером.
До скольки могут звонить коллекторы по закону
О том, как изменилось законодательство о коллекторской деятельности, что нельзя делать коллекторам по новому закону, и как бороться с недобросовестными взыскателями, расскажут эксперты компании «Иджис». Если коллекторы нарушают закон, то стоит сделать аудиозапись разговора, текстовые сообщения — сфотографировать, а также запросить детализацию звонков у оператора. Что можно и нельзя делать коллекторам по новому закону: объясняет юрист.
В Госдуму внесли новеллу о запрете коллекторских организаций
Права и ограничения коллекторов по новому закону от года. На что коллекторы имеют право по закону и на какие действия коллекторов должник может жаловаться в ФССП — инструкция в блоге МФК «Честное слово». Коллекторов хотят запретить: Банки уже придумали замену. В Госдуме обсуждают запрет коллекторской деятельности. Банки уже отказываются от сторонних агентств, создавая свои отряды взыскателей. что может грозить за угрозы и насилие? Правительство России утвердило положение о контроле за деятельностью коллекторов.
Вступили в силу новые правила работы коллекторов с должниками
1 февраля 2024 года вступят в силу новые правила взаимодействия коллекторов и должников, рассказал адвокат, преподаватель Финансового университета Кирилл Данилов. — Это робот, позволяющий коллекторам по закону передавать должнику напоминание о задолженности. Коллекторское агентство можно лишить лицензии за нарушение закона. Закон вводит уголовную ответственность за угрозы насилия, уничтожения имущества или распространения заведомо ложных или порочащих честь и достоинство сведений при коллекторской деятельности.
Вступает в силу новый закон о коллекторах: за что им будет грозить 10 лет тюрьмы уже в 2023 году
По этой же причине запрещены звонки ночью. К тому же коллектору запрещено представляться представителем полиции, прокуратуры или других правоохранительных органов и дезинформировать гражданина. Коллекторы приступают к процессу возврата задолженностей не по собственной инициативе. Банки, микрокредитная организация или другой заемщик самостоятельно передают или продают долговые обязательства таким агентствам. При этом первоначальный кредитор обязан поставить в известность должника о своих действиях. И предупредить о том, что теперь возвратом долгов занимается стороннее учреждение. Блокировка входящих вызовов Некоторые должники блокируют входящие звонки, покупают новую сим-карту или устанавливают приложения блокираторы. Так как звонить с неизвестных номеров взыскатели не имеют права, то такой способ избавит от морального дискомфорта.
Если вообще не брать трубку, за это тоже не смогут привлечь ни к уголовной, ни к административной ответственности. Однако уклонение заемщика от общения и добровольного сотрудничества может стать поводом для более быстрой передачи дела в суд. При таком повороте должник может с большей вероятностью остаться без имущества. В ситуации если суд примет соответствующее решение о взыскании задолженности, а его начнут исполнять судебные приставы. Гораздо эффективнее как коллектору, так и заемщику соблюдать правила прописанные в законе. Должнику постепенно выплачивать задолженность, а коллекторам вести диалог в рамках разрешенных полномочий. Кому звонить не вправе Взыскатели долгов не вправе беспокоить звонками определенные категории лиц: Должников, которые проходят стационарное лечение в больнице; Недееспособных или частично недееспособных граждан, а также несовершеннолетних лиц, кроме тех, у которых произошла законная эмансипация.
Тех должников, которые предупредили коллекторов, что все разговоры и вопросы должны решаться через уполномоченного адвоката. Инвалидов I группы. Тех граждан, которые признали себя финансово несостоятельными , и в их отношении была запущена процедура банкротства. В такой ситуации все общение происходит через уполномоченного финансового управляющего.
С 1 февраля коллекторы не смогут бесконечно названивать россиянам из-за долгов Новая редакция закона уточняет и дополняет способы взаимодействия должника с кредитором МОСКВА, 18 января, ФедералПресс. С 1 февраля начинают действовать изменения в законе, уточняющие способы взаимодействия коллекторов с должниками. Адвокат Кирилл Данилов объяснил, в чем суть нововведений. Новая редакция уточняет и дополняет эти способы», — отметил эксперт.
Кому звонить не вправе Взыскатели долгов не вправе беспокоить звонками определенные категории лиц: Должников, которые проходят стационарное лечение в больнице; Недееспособных или частично недееспособных граждан, а также несовершеннолетних лиц, кроме тех, у которых произошла законная эмансипация. Тех должников, которые предупредили коллекторов, что все разговоры и вопросы должны решаться через уполномоченного адвоката. Инвалидов I группы. Тех граждан, которые признали себя финансово несостоятельными , и в их отношении была запущена процедура банкротства. В такой ситуации все общение происходит через уполномоченного финансового управляющего. Прямые контакты между коллектором и должником запрещены. Должник предоставляет подтверждающие документы коллекторам, что он относится к одной из вышеуказанных категорий. Например, инвалидное удостоверение, справку о недееспособности или частичной недееспособности или другие бумаги. Куда обращаться при превышении полномочий взыскателями задолженности Гражданин вправе составить жалобу в письменном виде в случаях, когда сотрудники коллекторского агентства не реагируют на просьбы и законные основания о прекращении давления. При этом должнику желательно заранее собрать доказательства нарушений со стороны бюро. Можно использовать диктофон, аудио и видеозапись посещений и телефонных разговоров, скриншоты или копии писем с угрозами. Коллекторским бюро непросто получить лицензию, поэтому при нарушениях со стороны сотрудников и письменного заявления о превышении полномочий нарушений станет меньше. А в запрещенное законом время коллекторы вовсе перестанут звонить. Звонки по «чужим» кредитам Иногда гражданам звонят из коллекторстких агентств с претензиями по долгам, к которым человек вообще не имеет никакого отношения. Такие ситуации могут возникнуть, если: при внесении телефона в базу данных кредитора в сведениях о заемщике была допущена ошибка; вы действующий поручитель по кредиту, по которому не в состоянии платить основной заемщик; когда вы были поручителем и при этом договор поручительства истек, а сумма по кредиту так и не была погашена; номер, который вы приобрели, ранее принадлежал реальному должнику. Отпираться, что вы не должник по телефону бессмысленно. Для начала поинтересуйтесь, откуда у коллектора ваши сведения. Уточните фамилию, имя отчество клиента, на которого был оформлен кредитный договор. Если ФИО знакомы, и вы действительно выступали его поручителем, то связывайтесь с реальным должником.
Компании состоят в специальном реестре ФССП. Если организация будет нарушать правила честной работы — ее могут лишить права заниматься деятельностью по взысканию долгов. Поэтому в порядочных организациях дорожат репутацией. Жалобы можно оставить на сайтах организаций. К ним нужно прикрепить доказательства неправомерной работы аудиозаписи, скриншоты переписки и так далее. Также следует озвучить название агентства и имя сотрудника, который, якобы, вел себя некорректно. Игнорирование Несмотря на жесткий контроль, не все коллекторские агентства работают по правилам. Некоторые взыскатели действуют анонимно, поэтому привлечь их к ответственности будет сложно. Если вы понимаете, что ваши права нарушают, а безымянный коллектор не реагирует на объективные требования прекратить незаконную деятельность — просто игнорируйте. Не стоит пытаться вести конструктивную беседу. В соцсетях и мессенджерах можно ограничить круг лиц, которые отправляют вам сообщения. Также сейчас существует множество приложений для смартфонов, которые блокируют звонки с незнакомых номеров.