Warner Bros. вслед за тизером показала дебютный трейлер сиквела «Дюны» Дени Вильнёва. Из ролика мы узнали, что в новом фильме будет больший акцент на романтических отношениях Пола (Тимоти Шаламе) и Чани (Зендея). Режиссёр пояснил, что таким образом злость Чани и её решение уйти в пустыню наиболее ярко показывают зрителям, как противоречив был поступок Пола. Дени Вильнев разделил роман «Дюна» на два фильма и изменил некоторые сюжетные моменты: например, отношения Пола и Чани в конце второй части.
Навигация по записям
- Сказка на все времена. Что нужно знать о новой «Дюне»
- Комментарии
- Читайте також
- Смотреть онлайн фильм Дюна 1 (2021) в HD 720 - 1080 качестве бесплатно
- Премьера! Тизер об отношениях героев Тимоти Шаламе и Зендаи в «Дюне»
- Сиквел «Дюны»: сюжет, новые персонажи, дата премьеры
«Чани — моё секретное оружие»: Дени Вильнёв — о важности героини в «Дюне 2»
Один из них: родство леди Джессики и барона Харконненов. Именно в этот момент Пол и осознает, что его дедушка — тот, кто стоит за смертью герцога Лето. Такое изменение сюжета и приводит к ключевому моменту убийства главы дома Харконненов: Пол собственноручно убивает родного дедушку и оставляет его в пустыне на съедение жукам. Что насчет книги? Тут все немного по-другому. В романе Френка Герберта Алия во время этих событий уже родилась. Да, там она маленькая девочка, но обладает большими знаниями. К тому же, Алия помогает своей матери в становлении Пола Лиссаном аль-Гаибом и становится ответственной за смерть барона Харконненов. Граф Фенринг Фото Кадр из сериала «Дюна» 2000 года Отсутствие графа Фенринга тоже сказалось на некоторых сюжетных линиях. В книге он не только друг, но и советник императора Шаддама.
К тому же по ходу сюжета он даже покушается на убийство Пола, а это только подтверждает его значимость в повествовании. Зато в фильме нам показывают его жену — Марго Фенринг, которая участвует в интригах дома Харконненов. Кстати, если бы граф все же появился, он бы также принимал участие в сценах между императором и его дочерью Ирулан.
Помните мой выпад про героев? Я искренне не понимаю, как можно было настолько сильно урезать их характеры и переделать концовку книги. Постараюсь как можно короче, ибо исходный вариант обзора растянулся до размеров самого огромного Шай-Хулуда. Книжный Пол — это мудрый пацифист, который искренне не желал массовых кровопролитий, собственно, он этого и не сделал. Киношный Пол — чертова истеричка, которая все же одобрила вселенскую резню. Иначе его приказ Стилгару про «вознесение в рай» я никак не смог интерпретировать. Если я в чем-то неправ, и вы узрели истину этого поступка, пожалуйста, разъясните в комментариях. Чани, с ее обидой на Пола, выбила меня. В книге Пол пообещал ей, что он даже пальцем не тронет принцессу Ирулан, с которой он заключил фиктивный брак. А Чани, хоть и повторит судьбу Джессики в роли наложницы, но будет по-настоящему любимой и желанной. И книжная Чани приняла это, потому что не было хоть каких-то оснований не верить Полу. Киношный Пол выглядит просто сволочью, ибо Чани обиделась. Зачем Вильнев это сделал? А для того, чтобы «левосторонники» не уничтожили его фильм, и чтобы в будущем, был любовный конфликт, высосанный из пальца, множество вариаций которого, мы «никогда» не видели в кинематографе. Насчет Харконненов и Джессики я вообще промолчу.
Запасных вариантов я не рассматривал. Я снимал "Дюну" с Тимоти Шаламе, вот и все. К счастью, убедить его оказалось нетрудно — сценарий ему понравился, мы хотели работать вместе. Он удивительный, невероятный, потрясающий актер. Чтобы вытянуть такой фильм, нужно быть очень крепким профессионалом, а у Тимоти есть несколько качеств, из-за которых я предложил эту роль ему. Во-первых, он очень вдумчивый, и это видно по его глазам. Это можно почувствовать. Пол — интеллектуал, и нам нужно было передать это в картине. Он тот, кто сомневается, кто способен пересмотреть отношение к миру, принять новую реальность и приноровиться к ней. На это требуется много ума, способности к адаптации, что я и хотел увидеть в своем Поле Атрейдесе».
В конце романа её обещают сделать женой Павла. Она описана как высокая и светловолосая женщина с царственной осанкой. Он генетический евнух и неудачная попытка произвести на свет Квизатц Хадераха. Его описывают как проныру с большими глазами, и он невидим для прозорливого зрения Павла. Его жена, леди Марго, — прекрасная сестра Бене Гессерит; они вместе пытаются соблазнить Фейд-Рауту Харконнен, и леди Марго рожает дочь Фейд-Рауты, чтобы сохранить его род. Джамис Джамис — фременский воин, который не верит, что Джессика и Пол — те, кого предсказывает пророчество. Он вызывает Пола на смертельный поединок, и тот погибает, что приводит Пола к посвящению в Сиетч Табр. Хара, Калеф и Орлоп Хара — спутница Джамиса фремены обычно не женятся , и после убийства Джамиса ответственность за Хару на один год переходит к Полу. У неё есть два сына, Калеф и Орлоп, которые восхищаются Полом и принимают его как своего опекуна. Хара — гордая женщина, обиженная тем, что Пол не берет её в супруги, хотя она приходит поддержать семью, защищая Алию от остальных членов племени, когда та проявляет странное поведение. Преподобная мать Рамальо Преподобная мать Рамалло — пожилая преподобная мать фременов в то время, когда Джессика приходит в Сиетч-Табр. Когда Джессика очищает Воду Жизни и становится Преподобной Матерью, жизнь и воспоминания Рамалло соединяются с жизнью и воспоминаниями Джессики и Алии, все ещё находящейся в утробе матери. Шадоут Мапес Шадоут Мапес — первая фременка, которую встречает Джессика, главная экономка на Арракине. Шадоут-Мейпс проверяет Джессику, действительно ли она та, о которой говорится в легенде. Она одобряет Джессику и даёт ей крискнайф. Ее убивает доктор Юэ, когда она пытается предупредить герцога о его предательстве. Темы Судьба и пророчество «Дюна» исследует темы судьбы и пророчества, занимая, похоже, промежуточную позицию в вопросе о том, существует ли судьба или господствует свобода воли. На стороне противников судьбы — Missionaria Protectiva: все, что касается взаимодействия Пола с фременами, от получения их признания до превращения в их лидера, происходит благодаря суевериям, распространённым Бене Гессерит, чтобы защитить себя сотни лет назад. Зрение будущего, которым обладает Павел, не потому, что он мессия; оно появилось благодаря длительному обучению и воздействию спайса. Историю Пола, как и повествование о Бене Гессерит в целом, можно читать как хитроумную капитализацию ресурсов, власти и эффективной программы евгеники на протяжении многих поколений. С точки зрения судьбы, Пол может видеть пути в будущее, видя провидческие сны ещё до того, как его испытает Гом Джаббар. Песчаный червь, на котором он едет, — самый большой из всех, которые он помнит. Его действия действительно приводят к религиозной войне во имя его имени, как он и предсказывал. Пытаясь предотвратить джихад, он тем самым гарантирует, что он произойдёт, что, по-видимому, указывает на то, что судьба будет идти своим чередом независимо от свободы воли. Хотя в последующих книгах серии эти понятия раскрываются гораздо глубже, «Дюна» закладывает основу для интересного взгляда на судьбу и пророчество — и на то, является ли предсказанный герой, который на самом деле не был предсказан, избранным. Страх Каждый персонаж «Дюны» за исключением Алии, которую неоднократно называют странной по этой причине чего-то боится. Император боится Ландсраада; Джессика боится за жизнь Лето и Пола; преподобная мать Гаюс Хелен Мохиам боится Алии и Пола; даже песчаные черви, могучие творцы пустыни, движимы страхом за свою жизнь, своё потомство и свои ресурсы. В книге, посвящённой экологии которая рассматривается ниже как тема , взаимоотношения между организмом и окружающей средой имеют первостепенное значение, и страх явно является движущим фактором в отношениях каждого персонажа. В «Дюне» есть повторяющаяся литания против страха, которую Пол, Джессика и, предположительно, другие Бене Гессерит используют как мантру, чтобы контролировать свою естественную реакцию страха. Те, кем управляет страх, уничтожаются им возможно, это то, что отличает «человека» от «животного», о чем речь пойдёт ниже. Используя такие инструменты, как литании, персонажи пропускают свой страх через себя, укрепляясь им, а не подавляясь. Единственный персонаж, не являющийся Бене Гессеритом, который демонстрирует такой инструмент, — это Чани, которая способна «погружать свои страхи в мысли», что, возможно, указывает на то, что у фременов есть инструмент преодоления страха, похожий на литанию, но гораздо менее формальный на практике. Герцог пытается научить своего сына Пола вести за собой людей, и хотя его уроки помогают Полу, его лидерство также формируется под влиянием силы пустыни и образа жизни фременов. Лидерство у фременов передаётся через бой и является жизнеспособным только в том случае, если оно направлено на благо племени — резкий контраст с такими домами Ландсраада, как Харконнены, которыми руководит садистский, жадный, унаследовавший лидер, который уж точно не стремится к благу своего племени. В последующих книгах серии этот вопрос будет рассмотрен подробнее — хорошее лидерство не всегда хорошо. Нехватка ресурсов На роскошном государственном обеде в Арракине Лит-Кайнес объясняет Полу закон минимума: Рост ограничивается той необходимостью, которая присутствует в наименьшем количестве. Это означает, что наименее благоприятное условие контролирует темпы роста в любой ситуации. На Арракисе вода является наименьшей необходимостью, поэтому она определяет, как быстро все может расти и развиваться. Эта тема нехватки воды прослеживается на протяжении всего романа, и не только в очевидной нехватке воды у фременов. Различные персонажи борются со своим собственным законом минимума. Джессика воспринимает нехватку союзников как главную проблему Пола после падения Дома Атрейдесов. Туфир Хават, отравленный ядом, вынужден выполнять приказы барона Харконнена, поскольку противоядие от этого яда теперь является для него наименьшей необходимостью. Пол манипулирует наименее актуальной необходимостью для Гильдии пряностью и использует её как рычаг, чтобы стать Императором. Понимание Павлом закона минимума помогает ему расширить свою власть. Объясняя дефицит и затем неоднократно демонстрируя его читателю, Герберт побуждает задуматься об экологических правилах, которые управляют повседневной жизнью, и о том, как можно защитить наименее доступные ресурсы. Животное против человека Один из главных вопросов, поставленных в «Дюне», касается взаимоотношений между животными и людьми, а также того, каковы эти отношения на самом деле. Когда преподобная мать испытывает Пола с помощью гом джаббара, она «просеивает людей, чтобы найти людей», отделяя их от животных. Барон Харконнен часто думает о людях как о животных, хищниках или добыче, и, возможно, в таком образе мышления кроется источник его садизма. В последней битве Пола с Фейд-Раутой Гурни называет Фейда «животным Харконнена», на что Пол отвечает, что «это существо имеет человеческий облик… и заслуживает человеческого сомнения».
Режиссер "Дюны" рассказал, кто станет главным героем в возможном продолжении
Производство второго фильма по «Дюне» Фрэнка Герберта еще не началось, однако режиссер и сценарист Дени Вильнев («Бегущий по лезвию 2049») объявил, что в центре истории окажется Чани. «Дюна 2» заканчивается тем, что Чани готовится оседлать песчаного червя, а ее пункт назначения неизвестен. Главная» Все новости кино» Новость: Режиссер "Дюны 2" объяснил несоответствие образа Чани. Концовка истории Чани поднимает вопросы о том, как «Дюна 3» раскроет все аспекты этой истории, поскольку любовный треугольник между Полом, Чани и Ирулан является неотъемлемой частью головоломки. В сиквеле Пол Атрейдес и Чани объединяются с племенем фременов для возмездия и восстановления мира на Арракисе.
Новые персонажи: что известно о второй части «Дюны» Дени Вильнёва
Также режиссер поведал GameRadar, что изначально планировал приступить к съемкам обеих частей сразу, но впоследствии отказался от данной идеи: «Мне очень хотелось, чтобы релиз первой и второй частей следовал друг за другом с разницей в год — как в случае с «Властелином колец». Но это вышло бы очень дорого. Честно говоря, я даже рад, что этого не случилось, потому что мы все были так измотаны». Вильнев добавил, что во время первых съемок в пустыне успел многое узнать, чтобы сделать вторую часть еще более зрелищной. В результате обряда он будет пребывать между жизнью и смертью — и в результате получит доступ к генетической памяти своих предков, откроет тайну своего рождения, а также обретет способность подчинять пространство и время. Но прежде чем стать Квисац Хадерахом и пророком фрименов, Пол пройдет их испытания и приручит «дракона пустыни» — гигантского песчаного червя Шаи-Хулуда. Открытием для главного героя станут спрятанные в песках сиетчи — жилища фрименов, население которых окажется многочисленнее, чем предполагают противники Пола.
Однако совесть доктора все же взяла верх. Он позволяет леди Джессике и Полу сбежать. Юэ создал последнюю уловку, чтобы отомстить Барону, заменив зуб Лето устройством, наполненным ядовитым газом.
Когда Барон жестоко убивает Юэ и пытается убить Лето. Лето запускает ядовитый газ, убивая всех в комнате. Однако барон убегает. Затем барон приказывает Раббану уничтожить род Атрейдесов. Почему Бене Гессерит хотела, чтобы Пол выжил? Сестры Бене Гессерит обладали особыми способностями. Они тайно нарушили политику Империума. Они верили в светлое будущее через священное перевоплощение Вселенной. Однако Джессика не подчинилась приказу и родила Пола, полагая, что он был мессией, Квисатц Хадерах.
Хелен приехала к Атрейдесам, чтобы испытать Пола. У нее были сомнения, но она надеялась, что это он. По этой причине Хелен заключила договор с бароном Владимиром, чтобы пощадить Джессику и Пола во время нападения Харконненов. Является ли Пол Квисатц Хадерахом? Когда Пол вошел в контакт со специями Арракиса, он услышал голос, который назвал его Квисатц Хадерах. Видения Пола усиливается, и он постоянно слышит голос. Он также находит клинок и узнает о беременности Джессики она родит дочь в Дюне 2. Пол открывает в пустыне резервуар со специями, который дает ему видение неизбежной Священной войны, распространяющейся по вселенной. Воины религии сражаются под именем Лето и война очистит вселенную от правления Империума.
Основываясь на этих видениях, Пол Атрейдес действительно является Квисатц Хадерах.
Сейчас исправлю текст. Обобщение, дабы не растекаться на один огромный абзац.
Противоречия нет. За 15 лет, которые прошли между днём сегодняшним и чтением книги такие детали я позабыл, каюсь. Впервые слышу о фанатах книги, которые считают фильм Линча культовым.
Аноним Значит и я неправильно выразился — книгу Вы может и читали, но фанатом её не стали. Yuri Volobuev Ну трешняк нас ждет, очень жаль. Опять феминистки и повышенная роль женщины, еще более могущественные и так бывшие могущественными Бене-Гессерит, Джессика-воительница, чернокожая актриса на роли белого мужчины, дочь которой почему-то белая… ОМГ… А Чани, значит, это та, кто является Полу во сне?
Это, видимо, чтобы исключить секс с носителями пенисов? Костюмы… WTF??? Да костюмы в «неудачной» версии Линча выглядят в сто раз удачнее.
Отдельная хохма насчет «превзойти Линча не так уж сложно».
Мало того, что такой образ персонажа действительно выглядит "неестественной мерзостью" разбавляя фильм хоть небольшой щепоткой странности и "мистики", которой не хватает в экранизации" , так ещё и исправляет один серьёзный момент из книги. Убийство Алией Барона, каким бы прикольным и сюрреалистичным с виду не казалось, несколько разочаровывающим, учитывая то, что книга не раз и не два делала параллели между Полом и его дедом, тем самым настраивая их как "заклятых врагов". Что же касается будущего Алии на экране, то, сдаётся мне, она и в третьем фильме будет сидеть в Джессике и тихо нашёптывать ей предложения по подчинению людей, ибо учитывая концовку этого фильма, мне сложно поверить в более верное её воплощение из книг если только Вильнёв не вывернется, и не сделает поворот, аля "Алия растёт в 10 раз быстрее". То, как он передаёт трагедию героя не может не вызывать у меня восхищения.
Если в книге главный герою "Дюны" мне с самого начала казался очень стойким, даже излишне если не считать вечное дрожание от возможного Джихада , то вот в фильме его путь кажется куда проще и ближе. Первая половина "Дюны: Часть 2" посвящается тому, как Пол интегрируется в общество фрименов - как он начинает разделять их взгляды, традиции и идеи. Подкрепляется данная идея ещё и любовной линией с Чани, которая в книгах... Здесь же это показано куда серьёзней и значимее. И посему, когда Пол "предаёт" её ради брака с принцессой, это ощущается как куда более значимый момент.
Мы понимаем, что Пол предаёт и себя, идя на этот шаг, "зная", что Чани всё поймёт и вернётся. В конечном счёте, контраст между фрименом-Полом и мессией-Фрименом ощущается куда сильнее, чем в книге. Помимо того, что Пол становится куда агрессивнее и отстраненнее, он также начинает сражаться "за себя". Во всех предыдущих боях он всегда действовал в тандеме с фрименами, но как только он испивает Воду Жизни, то начинает действовать в одиночки, хватая судьбу за рога. Он единолично убивает барона и не-барона, он всегда отходит от общей массы своих же людей, действуя более независимо от них.
Подчиняя их. Даже в такой детали, как родство героя с Харконненами появляется смысл хотя мне и показались все эти фразы "привет, дед" и "привет, кузен" какими-то смешными. В книге этой информацией не придают прямо большого значения, и в последствии об этом будто бы забывают. Здесь же поворот работает с той стороны, что Пол принимает свою тьму, повадки своего предка, отвергая внутреннего Атрейдеса. Он идёт на путь тотального контроля и жестокости, в некоторой степени подчиняясь своей "истинной натуре".
И это тоже круто! Опять же, герой предаёт самого себя, становясь тем, против кого он и боролся. Но есть и другой герой, который верен себе до самого конца. Она влюбляется в Пола просто "потому что", покорно слушается каждого его слова и не делает ничего важного, кроме как помогает в проведении ритуала. Поэтому те изменения, что сделали с ней в фильме, я считаю очень важными.
Из-за этого, момент "восхождения мессии", когда обе стороны преклоняются перед Полом, ощущается как перелом парадигмы, как некая точка невозврата, для каждого из героев. Чани влюбляется в Пола потому, что он "не похож на других чужаков" - он уважает народ фрименов и их свободу, и более того - сам к ней стремится, пытаясь отвергнуть навязанный ему статус мессии. Она выступает для него как важный жизненный ориентир, который всегда напоминает ему быть собой и не следовать слепо за судьбой. С другой же стороны, у Пола есть Гурни Халлек - тёмная его сторона, постоянно подталкивающая его к мести за отца от которой он в принципе уже успел "отказаться и к использованию своей разрушительной силы. В отличие от своей книжной версии, Гурни подталкивает своего герцога к пути пророка, настойчиво вдалбливая в него идею, что он должен взять контроль, и встать на путь, указанный ему.
И вот это вот противостояние двух идей, выраженное в самых близких людях Пола, ещё сильнее подчёркивает внутренний конфликт главного героя. В финале, когда Пол выбирает путь мессии, он не только придаёт идеалы фрименов, превращая их в Вольный народ в религиозных марионеток, но ещё и предаёт самого себя. И это, на мой взгляд, и стало последней каплей для Шани. Она наверняка понимает, как и в книге, что Пол на самом деле не любит Ирулан. Однако осознание то, что он поддался своему дару, и даже не попытался найти другой способ решить свою проблему, разбивает ей сердце.
Кто-то может усмотреть в подобном изменении "потакание современным ценностям", или раздражаться тем, что "а чё женщина открыла рот? И мне теперь не терпится посмотреть, как он будет с ней выворачиваться в "Мессии Дюны". Итог по положительным изменениям Вильнёв поступил очень правильно, сделал историю второго фильма более личной насколько это возможно, учитывая первоисточник. Именно через химию и взаимодействие главных героев зритель может увидеть плавное падение Пола Атрейдеса, и то пугающее воздействие, которое оказывает его пророчество на всех окружающих его людей. Сделав персонажей "светлой стороны" более яркими и неоднозначными персонами, нам подчёркивается сила религиозного убеждения и попытки его избежать.
«Дюна: Часть вторая»: интересные факты о фильме
он уважает народ фрименов и их свободу, и более того - сам к ней стремится, пытаясь отвергнуть навязанный ему статус мессии. Объяснение концовки фильма "Дюна 2": почему Чани ушла от Пола в пустыню, хотя такого не было в книге Фрэнка Герберта, и что ждет героев в "Дюне 3". Некоторые герои из «Дюны» сильно изменились — к примеру, Льет-Кайнз, будучи отцом Чани Кайнз в оригинале, в фильме 2021 года «сменил пол». Когда Чани и Пол, наконец, сражаются бок о бок, Зендая заверила, что во второй части «Дюны» будет подробно рассказано о цветущих отношениях этих двоих в условиях военных беспорядков. Во второй части Пол Атрейдес вместе с Чани и другими фременами пойдут войной на дом Харконненов.
Фотопост: первые кадры из экранизации «Дюны» Дени Вильнёва
Дени Вильнев рассказал о съемках «Дюны 2». Для сцены с гигантским червем съемочная команда создала собственную песчаную дюну. Зендея в роли Чани – первой и единственной любви Пола Атрейдеса – старательно хмурится, Тимоти Шаламе выдает один-два эмоциональных эпизода на всю ленту, а Хавьер Бардем зачем-то превратил мудрого и серьезного воина в комичного религиозного фанатика. Дени Вильнев разделил роман «Дюна» на два фильма и изменил некоторые сюжетные моменты: например, отношения Пола и Чани в конце второй части. После падения дома Атрейдес на Дюне Пол с матерью сбегают в пустыню, где Чани становится возлюбленной Пола, а впоследствии его наложницей и женой среди фременов. Они подготовили новый заговор и отравили любимую Пола — его наложницу Чани, фрименскую девушку, с которой он многое прошел.