Главная О банке Новости «Моя профессия – банкир»: Вятка Банк провел новый онлайн-урок по финансовой грамотности.
Банкиры в Москве и рыболовы Мурманска в среднем зарабатывают больше всех в России
Также остается спрос на экономистов, поэтому при выборе вуза стоит рассмотреть экономические направления. В некоторых колледжах и техникумах есть программы по специальности «Банковское дело», но, чтобы работать в банке и рассчитывать на постепенное повышение в должности, по окончании среднего специального учебного заведения все равно стоит поступить в профильный вуз. Учебные заведения Среднее профессиональное образование по специальности «Банковское дело» можно получить в следующих заведениях. Колледж при Московском финансово-юридическом университете. Нужно учиться 1 год 10 месяцев на базе полного среднего общего образования после 11 класса , 2 года 10 месяцев на базе неполного среднего общего образования после 9 класса. Обучение платное: от 42 тысяч рублей в год. Колледж при Московском Университете имени С. Срок обучения по специальности «Банковское дело» 2 года 10 месяцев для выпускников 9-х классов школ и 1 год 10 месяцев для выпускников 11-х классов.
Обучение стоит от 27,5 тысяч рублей в год. Экономических вузов, в которых готовят профессиональных банкиров, очень много по всей стране. Кроме профильных университетов, есть экономические и финансовые факультеты в вузах других направлений, например в Московском авиационном или Московском педагогическом. Их выпускники тоже могут работать в банке. Но если говорить о наиболее престижных университетах, готовящих лучшие кадры в международной банковской сфере, можно выделить эти два.
При этом в них заняты почти полмиллиона человек.
Также в Москве высокие зарплаты в IT в среднем 192 тыс. Вслед за Москвой по уровню отраслевых зарплат выделяется Мурманск. В отрасли рыболовства, сельского и лесного хозяйства в регионе можно зарабатывать порядка 200 тыс. Заметен существенный разрыв в зарплатах.
Крупные финансовые организации обладают широкой структурой. И чтобы менеджер высшего звена смог стать грамотным и успешным руководителем, ему нужно лично поработать в каждом департаменте. Где может трудиться банкир Это необязательно должно быть отделение банка. Этот специалист может успешно работать и в других организациях, где есть отдел инвестиционный или плановый отделы. Заработок банкира Размер заработной платы напрямую зависит от региона, работодателя и профессионализма самого банкира. Однако, даже в самом худшем случае она будет превышать данные инфляции. Согласно статистике, средняя зарплата банкира в РФ варьируется в пределах 30 000 — 350 000 руб. Карьерный рост Чтобы стать сотрудником банка, обязательно необходим диплом ВУЗа по профессии банкир. При его наличии, можно устраиваться на любую финансовую должность, это позволит обрести первичный опыт в профессии. Чтобы стать руководителем банковского подразделения, придется преодолеть не простой путь. Став помощником управляющего, либо заместителя нач. В получении новых должностей главную роль играют амбиции самого специалиста, его усердность и квалификация. Чтобы дойти до руководителя отдела достаточно года.
Преимущества профессии банкира У профессии банкира очень много преимуществ, перечислить которые в рамках только одной статьи практически не представляется возможным. Поэтому мы остановимся исключительно на тех, которые, как говорится, "лежат на поверхности". Престижность — банкир относится к элитным профессиям, особенно если речь идет о сотруднике банка высшего звена. Стабильность — по сравнению с другими коммерческими предприятия, которые то появляются, то исчезают, банки принято считать оплотом стабильности. Огромные перспективы для карьерного роста - при желании молодой специалист имеет реальную возможность за короткий срок преодолеть путь от простого кассира до специалиста среднего или высшего звена. Универсальность — опыт работы в банковском учреждении позволяет специалисту работать не только в коммерческом банке, но и на биржах, страховых организациях, отделах инвестиционного проектирования и т.
«Моя профессия – банкир»: Вятка Банк провел новый онлайн-урок по финансовой грамотности
Профессия банкира перестала быть хайповой, если использовать современный жаргон. Discover videos related to Банкир Профессия Ожидание Реальность on TikTok. По оценкам специалистов треть рабочих мест в банковском секторе исчезнет до конца следующего десятилетия. Главная О банке Новости «Моя профессия – банкир»: Вятка Банк провел новый онлайн-урок по финансовой грамотности. Самую большую зарплату в России получают московские банкиры и мурманские рыбаки, выяснили аналитики РИА Новости, проанализировав ситуацию в 100 крупнейших городах.
Моя профессия – банкир
Эта профессия — синтетическая, она включает в себя целый спектр компетенций из разных областей.
История Банкиры были в Древней Греции, их называли трапезитами. Они брали на хранение деньги, документы и ценные вещи.
Также трапезиты работали в царских банках, в которых государство хранило доходы с фабрик. Трапезиты выдавали жалованье государственным работникам. В Средние века банкиров называли менялами.
Они работали в рыночных лавках, где хранили денежные средства и производили платежи. Менялы вели счета клиентов в книгах. Как правило, банковским делом занимались евреи и итальянцы.
На Руси же были ростовщики, которые давали в долг деньги. Ростовщичество считалось низким делом, так как Церковь называла это постыдным грехом. Государство контролировало ставки, которые устанавливали ростовщики, и наказывало за их превышение.
Плюсы У профессии банкир есть следующие плюсы. Финансовая грамотность Банкир всегда в курсе экономических новостей. Он знает, какие тренды есть в банковской сфере.
Вот профессия космонавта, например, в советские времена была очень или даже самой престижной особенно в 60-е годы. Мальчишки думали о том, насколько это интересно — покорять звезды, плавать в невесомости и видеть свою фотографию в газетах. Те, кто повзрослее, успевал помечтать еще об ожидающих у трапа девушках, прежде чем утилитарно подать документы в строительный или политех. Все-таки к моменту поступления реальность уже заставляла отказаться от розовых очков. Но престижу профессии это ничуть не мешало. А вот быть бухгалтером даже после выхода фильма про Диму Горина мало кто хотел. Романтики в этом не было никакой, орденов за сведение баланса не давали, да и денег платили до смешного мало, пусть о них никто и не думал. Спустя тридцать лет, в 90-е годы прошлого века, роли поменялись. Космонавтом быть уже никто не хотел, зато бухгалтерами или банкирами хотели стать люди, не имеющие к тому ни таланта, ни даже расположенности.
Рискну утверждать, что здесь многое зависит от того, что сильно выросло значение финансовой составляющей, о которой в 60-е годы думал мало кто было очевидно, что космонавты получают неплохие деньги, но точно не самые большие в СССР. Зато в 90-е ответ на вопрос, кто больше всего получает денег, почти не подразумевал вариаций.
В сентябре 2015-го его осудили по нескольким приговорам на 8,5 года колонии. В частности, он попал в заключение за несколько эпизодов мошенничества и избиение голландского бизнесмена и топ-менеджера «Газпрома» Йоррита Фаассена во время ДТП. Изначально Урину вменили избиение члена правления дочерней компании «Газпрома» «Стройтрансгаз» Йоррита Фаассена. Тогда Урин направлялся со своей охраной по Рублево-Успенскому шоссе. Он отказался уступать дорогу BMW, за рулем которой был Фаассен. Тогда Урин воспользовался аварийкой.
Специалист банковского дела: особенности профессии, обязанности, требования, где учиться
Развитие цифровых технологий способствовало достижению успеха практически во всех сферах, будь это повседневная жизнь или какой-либо сектор экономики государства. Таким образом, банковская система так же не осталась в стороне от такого процесса как цифровизация экономики. Банки активно развивают интернет-банкинг и различные аналитические программы. Давайте представим, что интернет-банкинг — это как филиал банка, одновременно обслуживающий сотни тысяч клиентов и в котором не существует очередей. Если представить филиал банка с такими же функциональными возможностями, то такой филиал может занять не один десяток кварталов в городе. К этому добавляется не один десяток работников, аренда помещений, техническое и программное обеспечение, коммуникации. Интернет-банкинг позволяет банку сократить расходы и увеличить в разы продажи при качественном и высокоэффективном сервисе. Развитие онлайн-банкинга дает массу преимуществ для банков.
В первую очередь это сокращение затрат на оплату труда, за счет сокращения штата своих сотрудников. Это достигается благодаря тому, что множество операций клиент выполняет сам со своего смартфона либо компьютера.
Студенты во время занятий Учебные заведения Бывает, для того, чтобы понять — насколько профессия подходит, имеет смысл начать с малого: пройти подготовку в профильных колледжах и лицеях после 9 или 11 класса и стать банковским сотрудником.
Практически в каждом регионе России такие найдутся. В Москве — это "Московский кредитный колледж" и "Московский коммерческо-банковский колледж". А в Санкт-Петербурге запущена специальная программа "Будущий банкир" для студентов старших курсов и выпускников.
Она подойдет для тех, кто имеет азы банковского дела, но не имеет опыта работы. Однако претендовать на должность банкира могут только те, кто закончил высшее учебное заведение.
Оформление первичных учетных документов. Как проводить синтетический и аналитический учет банковских операций в конкретных регистрах бухгалтерского учета.
Средние специальные учебные заведения по данной специальности именуются: Московским коммерческо-банковским колледжем. Московским кредитным колледжем. Как оплачивается труд банкира Банковские организации лидируют по зарплатам. Размер зарплаты зависит от занимаемой должности и от того, какова величина банковской организации.
Кейсы по продажам и управленческие кейсы - разработка ДПиОР. Результаты руководителю предоставляются в формате индивидуального протокола на каждого кандидата, в котором указан уровень соответствия кандидата требованиям должности по профессиональным знаниям, по уровню развития деловых качеств, по уровню менеджерских навыков. Кроме этого указаны: сильные и слабые стороны кандидата, возможные риски и вывод - рекомендован кандидат к приему или нет. На сегодняшний день обязательную оценку проходят кандидаты на все должности в дополнительных офисах Москвы и филиалах. Оценка кандидатов на иные должности проводится по заявкам руководителей. В среднем ежемесячно проходят оценку от 80 до 100 кандидатов на вакантные должности. Одним из самых распространенных методов оценки кандидата является интервью.
В Ситибанке мы используем интервью как инструмент, позволяющий выявить ожидания кандидата по отношению к потенциальному работодателю, руководителю, коллегам. А в случае, если речь идет об управленческой позиции, то и по отношению к подчиненным. Ответы кандидатов на все вопросы относительно ожиданий дают четкое представление специалисту по подбору персонала о том, насколько данный кандидат соответствует профилю вакансии. В Ситибанке также широко распространена практика группового интервью panel interview. Как правило, мы приглашаем несколько человек из бизнеса, которые в большей степени сконцентрированы на профессиональных вопросах. По результатам группового интервью проводится совместное обсуждение кандидатов, на котором каждый участник делится своим мнением и наблюдениями. Необходимо отметить, что наблюдение является эффективным методом оценки.
Не секрет, что невербальная коммуникация часто передает много информации о кандидате: тип его личности, эмоциональное состояние, уровень его самооценки, различные личностные свойства и качества. Кроме интервью мы используем различные кейсы. Приведу пример использования кейса во время набора студентов на летнюю стажировку. Процесс отбора состоял из двух частей. Первая часть - интервью. Вторая часть - работа в группе над конкретным кейсом. Кандидаты делятся на небольшие группы, каждая из которых получает кейс для решения.
Обычно в кейсе описана сложная ситуация, с которой зачастую можно столкнуться в процессе работы. Задача кандидатов состоит в том, чтобы, проанализировав этот кейс, предложить максимально эффективное решение. Работа над решением кейса подразумевает, что кандидаты проявят определенные компетенции. Так, например, у наблюдателя есть возможность посмотреть на то, как кандидат ведет себя во время групповой дискуссии, выслушивает ли он мнения других участников, занимает ли он позицию активного участника дискуссии либо позицию наблюдателя, насколько быстро кандидат принимает решение, как он анализирует ситуацию. Поведение, которое кандидат демонстрирует во время обсуждения кейса, с большой долей вероятности будет продемонстрировано и в реальной работе. Совершенно другой инструмент используется при отборе кандидатов на сейлзовые позиции. В нашей практике мы используем технологии ассесмент-центра центра оценки.
Это позволяет увидеть и оценить поведение человека в различных рабочих ситуациях с помощью специальных инструментов групповая дискуссия, ролевая игра, презентация, интервью и определить пригодность кандидата к выполнению определенных рабочих функций. Центр оценки состоит из нескольких частей: первая -презентация банка и вакансии, а также презентация самих участников; вторая часть - ролевая игра; третья - индивидуальное интервью; четвертая часть - подведение итогов ассесмент-центра. Игра представляет собой продажу одного из продуктов, которые мы предлагаем для наших клиентов. В зависимости от того, в какое подразделение подбирается сотрудник, меняется продукт, который участники ассесмент-центра будут продавать. Каждый кандидат получает «раздаточный материал» с описанием его роли, задачи, с необходимой информацией о компании и клиенте. На игре обычно присутствуют представители HR-департамента и представители бизнеса непосредственные руководители , причем роль клиента обычно играет представитель бизнеса. Во время игры оцениваются компетенции - навыки продаж, такие как умение устанавливать контакт с клиентом и поддерживать доверительные отношения, выявление потребностей клиента, презентация продукта на основании выявленной потребности диалог , работа с возражениями и получение согласия клиента, закрытие сделки.
Костин предложил выгонять из профессии недобросовестных банкиров
Статья рассказывает о профессии банкира и его должностях, образовании и предметах, необходимых для работы в банке, условиях обучения и карьерного роста в банковском деле. При выборе специальности у абитуриента возникает много вопросов, например: банковское дело что это за профессия? Переквалифицироваться ему пришлось, когда после 13 лет работы банкира сократили во время кризиса.
Вице-премьер Голикова заявила "РГ", что страховщиков и банкиров достаточно в РФ
В 2015 году в России работало более 700 банков и профессия банкира (банковского сотрудника) занимала 6 место в рейтинге востребованных профессий. Discover videos related to Банкир Профессия Ожидание Реальность on TikTok. Получить профессию банкира можно в одном из профильных ВУЗов России на финансовом или экономическом факультете. Об этом говорит исследование РИА Новости. По отраслям самыми высокооплачиваемыми по стране оказались московские банкиры и мурманские рыбаки.
Профессия банкир: Особенности. Как освоить? Перспективы
Виноват в этом банк, а конкретнее — менеджер на стойке. Истеричка считает, что ему позволено орать на менеджера, материться и просто вести себя как «король жизни». Истеричка полагает, что менеджер должен перед ним пресмыкаться и смотреть щенячьим взглядом. Если взгляд показался недостаточно щенячьим, то истеричка тут же строчит претензию, а тебе потом приходится писать объяснительную и доказывать руководству, что ты ни при чем. Порой спасают камеры, развешанные кругом, но они не всегда позволяют прояснить ситуацию — не хватает записи разговоров. И вот клиент на тебя орет. Ты пытаешься объяснить, в чем ошибка, почему так получилось и как надо поступить. Внутри тебя при этом всё кипит от гнева, но ты ничего не можешь, только продолжаешь объяснять, что и как. В тупиковых ситуациях я достаю лист бумаги и говорю: «Пишите обращение, вам на него подробно ответят». Если повезет, то клиент успокоится, я зарегистрирую обращение, и он уйдет. Однако чаще начинается новый цирк: «А что мне написать?
А как это мне написать? Помогите мне! Напиши все непонятные вопросы, и банк тебе ответит, что сложного в этой схеме? Занавес» менеджер банка В жалобе про меня однажды написали: «Интонация, с которой она общается — это ужас». А то, как клиент кричит матом — это, значит, норма? Например, если приставы арестовали счет клиента или, еще хуже, списали его кровные по исполнительному листу. Виноват-то будет не клиент и даже не пристав, а исключительно менеджер перед ним! Ты объясняешь человеку, что банк ни при чем, банк обязан действовать согласно законам. Чтобы вернуть деньги, необходимо обратиться к приставам. Но клиенты в таких ситуациях ведут себя, как глухие.
Только орут, что я дура и чтобы я вернула им деньги видимо, из своего кармана. А вот клиент пришел закрыть все счета. Как человек я понимаю: это его дело, захотел — закрыл. Но как менеджер я должна убедить клиента, что он обслуживается в лучшем банке мира, что он просто не может закрыть счета, что он из-за этого закончит жизнь в нищете и умрет страшной смертью. Не убедила — руководство вынесет мне весь мозг за то, что я «не отработала возражения». Кредитные продукты для госслужащих — невероятный квест. За каждый счет они отчитываются. Соответственно, если они открыли кредитную карту, то дебетовая им не нужна. А у тебя планы продаж! Показатели по эффективности работы с клиентами!
Как правило, бухгалтерия частично заполняет данные за клиента, я захожу в его сессию и отдаю документы клиенту на подпись. И начинаются вопросы... А почему такое? Кто вообще посмел его за меня установить? Ладно, меняем кодовое слово, печатаем документы заново. Тогда клиент читает их дальше — и докапывается до каждой запятой. Выговаривает мне с умным видом: «А почему написано, что у меня хорошее финансовое положение? Как вы это установили?
Если у тинейджера будет достаточное количество навыков, то он сможет стать успешным банкиром. И станет иметь высокую заработную плату. Плюсы и минусы профессии Рассмотрим положительные и отрицательные стороны профессии. Плюсы Преимущества у профессии - следующие: Стабильная работа. Сфера бизнеса в России очень развита. Регулярно открываются новые фирмы и компании. Соответственно, первое, что они делают - идут в банк. Для того, чтобы открыть себе счет. Банки остаются популярными даже во время кризисов. Поскольку они - единственные учреждения, которые могут гарантировать экономическую стабильность страны. Перспективы для карьерного роста. Если подросток будет обладать достаточным количеством знаний, то вскоре он сможет получить повышение. И занять должность в руководящем составе компании уже через несколько лет после попадания в учреждение. Высокая заработная плата. Банкиры получают, в среднем, около 120. С повышением должности, уровень заработной платы будет увеличиваться. Минусы Минусов в профессии банкир не много. Это: Высокий уровень стресса. Большинство клиентов общаются с банкирами уважительно. Однако, нередко сотрудники компании сталкиваются с неадекватными посетителями. Которые устраивают скандалы, кричат и всячески ухудшают настроение сотрудника. Соответственно, на работе тинейджеру нужно быть стрессоустойчивым. Большая ответственность. От действий банкира напрямую зависит дальнейшая стабильность банка. А также то, сможет ли он занять лидерские позиции среди конкурентов или нет. Если он допустит ошибку, то это негативно скажется на его деятельности. Ему могут сделать выговор. Ненормированный рабочий день. Иногда банкиров могут задерживать на работе допоздна. Поскольку график у них не является нормированным. Эти условия работы могут подойти далеко не всем. Где учиться на банкира? Чтобы освоить профессию, подросток может поступить либо в университет, либо в колледж.
Он занимается анализом проектов с учетом долгосрочной перспективы, контролирует их выполнение. Отдел ценных бумаг занимается продажей на бирже акций и облигаций компании и выпускает вексели, чтобы привлечь деньги. Отдел казначейства отвечает за операции с валютой. Сотрудники фондового отдела размещают ценные бумаги на бирже. Операционный отдел ведет счета клиентов. Отдел пластиковых карт выпускает и обслуживает свои продукты. Юридический отдел открывает счета клиентам, проверяет все необходимые документы. Основная задача — ведение арбитражных дел. От работы отдела отчетности зависит репутация финансовой компании, а следовательно — и число клиентов. Прежде всего отчетность нужна Центральному банку РФ, который тщательно следит за соответствием конкретной финансовой организации всем необходимым показателям. Если какие-то пункты будут нарушены, он имеет право отобрать лицензию. Отдел экономического анализа работает над увеличением прибыли финансового учреждения. Отдел информационных технологий следит за безопасной работой каналов связи, обновляет ПО и компьютеры.
Это очень важная позиция для молодого специалиста. Администратор - лицо банка для клиента на входе и выходе из банка, он должен суметь услышать потребность клиента, оказать первую помощь, направить к нужному специалисту и попрощаться так, чтобы клиенту хотелось вернуться. Работа на этой позиции от 6 месяцев до 1 года приводит к следующей позиции - менеджера по работе с клиентами или финансового консультанта. Можно сразу и с менеджера начинать, конечно, но это уже зависит от того, есть ли такая позиция для молодых специалистов без опыта - все-таки работа с клиентами. Не в каждом офисе есть такие позиции. КонсультантПлюс: Как вы относитесь к использованию справочных правовых систем в вашей работе? Полезно ли использовать систему КонсультантПлюс студентам во время обучения в вузе? Как вы думаете, почему? Аветисян: Я юрист в своем офисе для себя, для своих подчиненных, для клиентов , поэтому постоянно приходится следить и за изменениями в банковском законодательстве, гражданском, административном. На сложные вопросы ответы, конечно, ищу в КонсультантПлюс. Умение быстро и эффективно пользоваться этой системой позволит в дальнейшем экономить время, а это крайне важно в работе, с тайм-менеджментом всегда проблем больше всего. И зачастую ответы и решения требуются в считанные секунды, минуты, тут уж не двойка на зачете грозит, а огромные финансовые потери. КонсультантПлюс: Что бы вы могли посоветовать студентам, которые хотели бы в будущем работать в банке: чему им уделять особое внимание в период обучения, на кого ориентироваться, к чему быть готовыми и как построить успешную карьеру в этой сфере? Аветисян: В первую очередь, посоветую ценить то время, которое выделено им для подготовки, время для сбора информации. Правильным будет уметь саморазвиваться, не дожидаясь толчков или удачно расположившихся звезд. В дальнейшем ведь никто не будет их тянуть вперед, нужно будет очень быстро принимать нужный курс, который может меняться, и самостоятельно оценивать для себя все плюсы и минусы. Еще: знание теории и практика - это два разных мира, мы все в молодости сталкивались с короткими вспышками гнева от мысли "чему это меня учили 5 лет, если на практике это не нужно! Всему свое время! Нужно уже сейчас ходить по банкам и быть клиентом. Нужно оценить разные варианты построения бизнеса, посмотреть и разобраться в реальных банковских продуктах и схемах, посмотреть, как все работает на практике. Принять для себя какую-то позицию и далее придерживаться ее. Знаете, во многих банках для сотрудников такие хорошие конкурсы, акции устраиваются, и в поисках нового тоже зачастую обращаются к сотрудникам с предложением направить свои идеи по тому или иному вопросу. Тут свежий взгляд часто бывает очень полезен! В общем, для молодых специалистов в банковской сфере есть много интересного и полезного. И главное, терпение и целеустремленность!