Пресс-показ спектакля "Амадей" в Театре имени Вахтангова. Режиссер Анатолий Шульев представляет сценическую версию самого известного мифа в истории музыки о Моцарте и Сальери. «АМАДЕЙ» 7 и 8 марта 2023 года на Основной сцене Театра Вахтангова прошли премьерные показы спектакля «Амадей» в постановке Анатолия Шульева. В Вахтанговском театре на Основной сцене состоялась первая премьера 102-го сезона — спектакль «Амадей» в постановке Анатолия Шульева. Так и в спектакле будет моя актёрская версия Моцарта. Билеты на спектакли театра Вахтангова можно купить в электронном и в классическом виде на бланке строгой отчетности.
АМАДЕЙ. ГАСТРОЛИ ТЕАТРА ИМЕНИ ВАХТАНГОВА
спектакль на большой сцене Театра Вахтангова, после которого его постановщик Анатолий Шульев стал главным режиссером. В спектакле "Амадей", первой премьере сезона на Основной сцене Вахтанговского театра, режиссер Анатолий Шульев предлагает собственную версию истории. Алексей Гуськов о спектакле «Амадей»: «Пушкин создал миф, от которого сложно уйти, поэтому тема «гений и злодейство» у нас тоже присутствует. Спектакли с высоким рейтингом Театр им. гова. Молодой и дерзкий Моцарт столкнется на сцене Театра Вахтангова со стареющим Сальери в новом спектакле «Амадей».
Добронравов и Гуськов станут Моцартом и Сальери в премьере Шульева
Новый «Амадей» подтвердил правоту Табакова, который говорил, что Сальери в значительной степени обладает недостатками, свойственными почти всем людям, занимающимся театральным ремеслом. Сценическая версия Сергея Плотова в постановке Анатолия Шульева смотрится свежо и актуально, несмотря на многократно отработанный драматургический материал. На пороге вечности Сальери вспоминает прошлое, о зароке, данном в детстве создателю ради таланта и славы, но появился Моцарт — любимец Бога. И Сальери понял, что сделка с творцом не состоялась.
Антонио Сальери когда-то был самым популярным и востребованным композитором Вены, но теперь, в старости, он всеми забыт. Больше всего на свете Антонио боится забвения.
Он готов на всё, лишь бы остаться в памяти потомков. И он не понимает, где в прошлом что-то пошло не так. Для этого старик Сальери погружается во сны наяву — в воспоминания о прошедшей жизни, где он ещё молод, успешен, и где ещё жив тот, кого мир помнит и любит до сих пор — гениальный и неразгаданный Вольфганг Амадей Моцарт». Антонио Сальери обещает Богу целомудрие и праведную жизнь в обмен на возможность стать знаменитым композитором.
Имя Amadeus означает любовь Бога, и эта любовь обращена на Моцарта, а не на Сальери.
Для Сальери мучительно осознавать, что Бог выбрал своим инструментом другого человека. Он объявляет сделку с Богом недействительной и начинает ему мстить, уничтожая Моцарта. Тот факт, что Сальери единственный, кто при дворе императора способен в полной мере оценить талант Моцарта, развязывает ему руки. Обычно, говоря о расплате за вечность, мы вспоминаем историю Фауста. Сальери в отличие от Фауста хотел заключить сделку с Богом, а не с дьяволом.
Но Бог не заключает сделок.
Источником вдохновения ему послужили пушкинский «Моцарт и Сальери» из «Маленьких трагедий», одноименная опера Римского-Корсакова, а также письма композитора, исполненные детской наивностью. Длился он почти 30 лет с неизменными аншлагами. Первым мхатовским Моцартом стал Владимир Пинчевский. Сальери все эти годы играл Олег Табаков.
"Амадей" в "Театре имени Вахтангова". Моё самое курьёзное посещение театра
Когда император интересуется, почему образовалась дыра в «Свадьбе Фигаро», Моцарт объясняет, что тут должен быть балет, однако императорским указом он в операх запрещен, но, если Его Величество желает, можно потанцевать. Танцуют все. До счастливого изнеможения. В буквальном смысле слова до упаду. Моцарт дирижирует этим шоу с амплитудой Теодора Курентзиса. Сальери, угнетенный триумфом соперника, безмолвствует. А музыка осталась Не покидает ощущение, что в этом спектакле до поры до времени счастливы все. Моцарт упоен своей музыкой.
Королевский гофмейстер Фон Штрек Валерий Ушаков — национальной идеей «Какие немецкие добродетели вы воспоете в гареме, Моцарт? Единственный, кто счастьем обделен, — Сальери. Может, поэтому и придумывает его изощренную замену — посмертную славу. Не травил он Моцарта, о чем в финале заявляет. Но с ярлыком отравителя гения точно войдет в историю, посему распускает слух о своем злодеянии. Выходит на возвышение в ярко-алом сюртуке на общем сером фоне и застывает под собственную музыку.
Но когда дар гениальности получает от Бога не он, а Моцарт, бестактный и взбалмошный подросток, Сальери понимает, что обманут. Имя Amadeus означает любовь Бога, и эта любовь обращена на Моцарта, а не на Сальери. Для Сальери мучительно осознавать, что Бог выбрал своим инструментом другого человека. Он объявляет сделку с Богом недействительной и начинает ему мстить, уничтожая Моцарта. Тот факт, что Сальери единственный, кто при дворе императора способен в полной мере оценить талант Моцарта, развязывает ему руки. Обычно, говоря о расплате за вечность, мы вспоминаем историю Фауста.
Он убеждён, что Бог согласился на эту сделку. Но когда дар гениальности получает от Бога не он, а Моцарт, бестактный и взбалмошный подросток, Сальери понимает, что обманут. Имя Amadeus означает любовь Бога, и эта любовь обращена на Моцарта, а не на Сальери. Для Сальери мучительно осознавать, что Бог выбрал своим инструментом другого человека. Он объявляет сделку с Богом недействительной и начинает ему мстить, уничтожая Моцарта. Тот факт, что Сальери единственный, кто при дворе императора способен в полной мере оценить талант Моцарта, развязывает ему руки. Обычно, говоря о расплате за вечность, мы вспоминаем историю Фауста.
Моцарт в этот момент азартно машет дирижерской палочкой, словно чародей, заставивший всех плясать под свою волшебную дудку. Произведения обоих композиторов звучат в спектакле в записи в программке указано, что именно выбрали для спектакля. Композитор спектакля Полина Шульева создала музыкальную ткань, в которой органично выглядят переходы от одной темы к другой. Композитор с бильярдным кием Моцарт Виктора Добронравова сосредоточен, погружен в свои мысли и закрыт, хотя постоянно болтает, паясничает и что-то изображает, скрывая свою внутреннюю жизнь, — ведь в его голове постоянно звучат мелодии, и произведения он записывает сразу, без черновиков. Он рассуждает о музыке, как настоящий бунтарь, критикует итальянскую оперу и не испытывает пиетет к именитым коллегам: то пошутит, что композитор Глюк и его музыканты, которыми так восхищается Сальери, "испражняются мрамором", то обзовет "дерьмом" всеми признанную оперу коллеги. В спектакле нет указаний на конкретное время действия — зрители видят все через призму фантазии Сальери. Но годы создания каждого опуса Моцарта точно известны, и по ним можно вычислить его возраст. В начале спектакля Вольфгангу меньше 20. Ему 25 лет, когда состоялась премьера оперы "Похищение из сераля", 30 — в год первого исполнения "Женитьбы Фигаро", и наконец, 35 — во время создания оперы "Волшебная флейта" и "Реквиема". Он, в отличие, например, от героя фильма "Амадей" Милоша Формана, меняется от сцены к сцене и смеется за время спектакля всего несколько раз. Угловатый мальчишка в начале, этот Моцарт постепенно обретает внутреннюю свободу и уже не так часто движется в стиле балетных па. В одной из сцен герой Добронравова мастерски играет в бильярд, сбивая пустые бутылки меткими ударами по шарам, что вовсе не противоречит историческим фактам: Моцарт очень любил эту игру и в недолгий период успеха и благополучия приобрел дорогой бильярдный стол. Жена композитора Констанция Екатерина Крамзина в этом спектакле вовсе не легкомысленная мотовка, как характеризуют ее современники. Она практичная, земная женщина и относится к Моцарту и как к возлюбленному, и как к ребенку. Подкаст "Двенадцать друзей Юнга": Аполлон, Моцарт и другие творцы Император Иосиф II Федор Воронцов и его придворные — королевский гофмейстер Фон Штрек Валерий Ушаков , барон Ван Свитен, член масонской ложи Евгений Косырев , и Розенберг, директор оперного театра Александр Рыщенков , искренне радующийся, что на сцене не будет никаких новшеств, в этом спектакле комические персонажи.
"Амадей" в "Театре имени Вахтангова". Моё самое курьёзное посещение театра
Театр имени Евгения Вахтангова представил «Амадея», первую на основной сцене премьеру 102-го сезона. Спектакль «Амадей» с 24 марта 2023 по 26 мая 2024, Театр им. Евгения Вахтангова в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. В Вахтанговском театре на Основной сцене состоялась первая премьера 102-го сезона — спектакль «Амадей» в постановке Анатолия Шульева. 7 и 8 марта 2023 года на Основной сцене Театра имени Евгения Вахтангова пройдут премьерные показы спектакля «АМАДЕЙ». А труппа Театра Вахтангова, бесспорно, всемогуща — и если своего благословения Сальери Бог не дал, то уж творить спектакли, главная движущая сила которых — суть и талант этих невероятных людей, Он, мне думается, точно велел.
Сегодня выдался насыщенный день.
Но неожиданно в Вене появляется зальцбургский провинциал Моцарт Виктор Добронравов. Он валяет перед двором дурака, то и дело говорит "мяу", играет бутылками в бильярд, проклинает в лице Сальери итальянцев "вонючие гады, понаехали" и предлагает исполнить музыку уважаемого мэтра: "Давайте пропукаем Сальери". Сальери слушает его музыку и понимает: лучше Моцарта не пишет никто. Он в ужасе: Бог его обманул и отдал музыкальный гений не ему, а этой деревенщине! Смертельно обиженный, Сальери начинает мстить Всевышнему, уничтожая его любимчика. Вахтангова Фото: Впечатления В постановке сразу узнаются мотивы знаменитого фильма Милоша Формана "Амадей", снятого по пьесе британского драматурга Питера Шеффера.
Сальери в отличие от Фауста хотел заключить сделку с Богом, а не с дьяволом. Но Бог не заключает сделок. Высшим наказанием для Сальери, все долгие годы его жизни, стало мучительное понимание бессмертия музыки Моцарта и осознание бессмысленности своих действий. Фото постановки Онлайн заказ Отзывы и комментарии Мнения и отзывы об этом мероприятии. Вы можете сами оставить свой комментарий на нашем сайте, заполните поля и напишите свое мнение. Добавить отзыв Текст сообщения: Бесплатная доставка Бесплатно доставим Вам заказ за 2 часа курьером по Москве!
В сценографии Максима Обрезкова которую дополняют костюмы Марии Даниловой это еще и конфликт серости, серой жизни, и не жизни даже, а существования, с которым контрастирует эксцентричный Моцарт, сначала предстающий в шитом золотом жилете, а потом — в алом сюртуке.
Алый цвет не случаен: Моцарт Виктор Добронравов сгорает, как факел, пытаясь осветить чужие жизни и приводя в панику своего врага Сальери, который старательно имитирует дружбу Алексей Гуськов. В серьезной трактовке пьеса Шаффера предстала бы чистой драмой, но режиссер пошел по другому пути — буффонады, бурлеска, гротеска, которые так ценил сам Моцарт. Текст перевода переработан Сергеем Плотовым, который убрал некоторые моменты, например, большинство разговоров Сальери о еде, которых в оригинале действительно многовато. Думаю, что часть шуток добавили актеры от себя во время репетиций — как, например, злободневную шпильку Моцарта о понаехавших и о том, что Вена все-таки «не резиновая».
Для Сальери мучительно осознавать, что Бог выбрал своим инструментом другого человека. Он объявляет сделку с Богом недействительной и начинает ему мстить, уничтожая Моцарта. Тот факт, что Сальери единственный, кто при дворе императора способен в полной мере оценить талант Моцарта, развязывает ему руки. Обычно, говоря о расплате за вечность, мы вспоминаем историю Фауста. Сальери в отличие от Фауста хотел заключить сделку с Богом, а не с дьяволом. Но Бог не заключает сделок. Высшим наказанием для Сальери, все долгие годы его жизни, стало мучительное понимание бессмертия музыки Моцарта и осознание бессмысленности своих действий.
«Опаньки»: в Вахтанговском посмеялись над Моцартом
Спектакль «Амайдей» стал первой на основной сцене премьерой сезона, главных героев в котором сыграли Виктор Добронравов и Алексей Гуськов. Премьерный спектакль театра имени Евгения Вахтангова «Амадей» получил море прекрасных отзывов как зрительских, так и профессиональных. Фотографии из репортажа РИА Новости 05.03.2023: Спектакль "Амадей" в театре имени Евг. Постановка «Амадей» — новый взгляд на историю великого соперничества Моцарта и Сальери.
Сегодня выдался насыщенный день.
Имя Amadeus означает любовь Бога, и эта любовь обращена на Моцарта, а не на Сальери. Постановка Анатолий Шульев.
Спектакль основан на реальных событиях, которые за несколько столетий обросли мифами, а имена главных героев стали нарицательными.
Они жили параллельно, но история связала их друг с другом. Сейчас трудно представить, что Сальери всего на шесть лет старше Моцарта. В человеческой памяти он сохранился в образе старика, который завидовал молодому и юному Амадею.
Режиссер Анатолий Шульев решил использовать это в своем спектакле. Он познакомит зрителей с историей двух музыкальных гениев через воспоминания Сальери, который на много лет пережил своего соперника. Режиссеру удалось сформировать яркий актерский дуэт.
Молодой Моцарт в исполнении Виктора Добронравова — живой, дерзкий, талантливый, вступает в открытие диалоги со стареющим Сальери. Алексей Гуськов показывает своего Сальери разбитым трагедией, обманутым стариком, пытающимся оправдаться.
Эта пластичность в противовес угловатости и скованности Сальери явилась главным выражением отличия гения от всех остальных.
Демонстрируя свой марш в честь Моцарта, Сальери совершает некие телодвижения, словно делает зарядку на плацу. Его музыка — это производственная гимнастика. И стоит Моцарту взяться за её переделку, как сразу же выкидываются такие коленца, что стареющий организм не поспевает, ломается.
Это решение выглядит подкупающе просто. Зрителю такие вещи нравятся. Сразу понятно, почему Моцарт крут, а Сальери нет.
И буквально власть гения воплощается в том, как катается под его музыку на сцене вся свита императора с ним во главе. Как мыши, околдованные волшебной дудочкой. Фото Яны Овчинниковой Подкупающая простота в этом спектакле во всём.
Она даже сложные сцены маскирует, нивелирует. Фон Штрек — королевский гофмейстер, начальник протокола по-нашему — грубый, резкий карикатурный немец с протезом вместо руки, директор императорского театра Розенберг — весь в бородавках как жаба, жеманный женоподобный Ван Свитен — воплощенное сладострастие, император — избалованный ребёнок, которого научили правильно держаться на публике, Кавальери, которую играет очень красивая, по общему нашему признанию молодая актриса Каролина Койцан, напоминающая издалека Киру Найтли, — шлюховатая дурочка с высокой прической. Но зато всё понятно.
Не понятно только, почему Штрек выскочив на сцену после запуска фейерверков, вдруг начинает называть себя Прометеем и выращивает руку вместо протеза? Мне кажется, если я это пойму, то и весь спектакль по-другому заиграет. А может и нет.
Фото Валерия Мясникова Но, повторюсь, спектакль зрителю нравится. В нём ровно столько нот, сколько надо. И будь император в зале, уверен, он зевнул бы не больше одного раза.
А я человек простой, моя скука ни на что не влияет. Фото с сайта театра им. Оценка спектакля художественного произведения по нескольким критериям по шкале от 1 до 10 Оригинальность — 1- нет, 5 — где-то я такое видел, 7 — раньше я такого не видел 10- что это было?
Он объявляет сделку с Богом недействительной и начинает ему мстить, уничтожая Моцарта. Тот факт, что Сальери единственный, кто при дворе императора способен в полной мере оценить талант Моцарта, развязывает ему руки. Обычно, говоря о расплате за вечность, мы вспоминаем историю Фауста. Сальери в отличие от Фауста хотел заключить сделку с Богом, а не с дьяволом. Но Бог не заключает сделок. Высшим наказанием для Сальери, все долгие годы его жизни, стало мучительное понимание бессмертия музыки Моцарта и осознание бессмысленности своих действий. Над постановкой работали: Максим Обрезков сценография , Мария Данилова костюмы , Полина Шульева композитор , Ольга Калявина художник-гримёр , Александр Матвеев художник по свету , Арсений Парамонов звукорежиссёр , Евдокия Прошакова помощник режиссёра.
Билеты на спектакль «Амадей» (Гастроли театра имени Вахтангова)
Хореографией, театрализацией и пластическими зарисовками в спектакле занимался ансамбль эстрадного танца «Перфоманс» в исполнении студенток ставропольского колледжа искусств. «Амадей», Театр Вахтангова, спектакль в Москве. Расписание и покупка билетов онлайн. Рейтинг постановки, описание, фото, актёры. Удобная схема зала. Купить билеты онлайн на спектакли и другие мероприятия 2024 года в Москве на Яндекс Афише. В Вахтанговском театре на Основной сцене состоялась первая премьера 102-го сезона — спектакль «Амадей» в постановке Анатолия Шульева. Недавно мне довелось побывать на спектакле «Амадей» в театре «У Никитских ворот». Пресс-показ спектакля "Амадей" в Театре имени Вахтангова. Режиссер Анатолий Шульев представляет сценическую версию самого известного мифа в истории музыки о Моцарте и Сальери. спектакль на большой сцене Театра Вахтангова, после которого его постановщик Анатолий Шульев стал главным режиссером.
"Амадей" в "Театре имени Вахтангова". Моё самое курьёзное посещение театра
Ею стал спектакль молодого режиссера Анатолия Шульева "Амадей". Вахтангова в Москве.© РИА Новости / Владимир ФедоренкоПерейти в медиабанк1 из 3Актер Виктор Добронравов в роли Вольфганга Амадея Моцарта в спектакле “Амадей” в постановке режиссера Анатолия Шульева на сцене Государственного академического театра имени Евг. «“Амадей” рассказывает не о зависти, а о неразделенной любви» – читаем в аннотации к спектаклю «Амадей», премьера которого состоялась 7 марта в Театре Вахтангова. Вахтангова в Москве.© РИА Новости / Владимир ФедоренкоПерейти в медиабанк1 из 3Актер Виктор Добронравов в роли Вольфганга Амадея Моцарта в спектакле “Амадей” в постановке режиссера Анатолия Шульева на сцене Государственного академического театра имени Евг. В Вахтанговском театре на Основной сцене состоялась первая премьера 102-го сезона — спектакль «Амадей» в постановке Анатолия Шульева. Драма. Режиссер: Анатолий Шульев. В ролях: Алексей Гуськов, Виктор Добронравов, Екатерина Крамзина и др. Время: 2:40:00.