Айшеджан Татари и Эдип Тепели вместе с дочкой Мюжган. Он женат на актрисе Айшеджан Татари, известной по роли в сериале "Пусть дети не слышат". Айшекан Татари, которая была замужем за Эдипом Тепели, Кавруком, дочерью экспедиции, взяла своего ребенка на руки. Читайте новости в нашем Telegram и Дзен.
Татар «дальнобое» Илдар Хәкимҗанов: «Артка чигенсәң, юл уңмый»
“ЭФИР КӨНЕ ЯКЫНЛАШКАНДА, ЙОКЫМ КАЧА ИДЕ” | 21 февраля исполнилось 5 лет запуску проекта "Әйдә! Online" на сайте Азатлык радиосы. Что удалось сделать за это время? Кто и как пользуется нашим проектом? |
"Татар сүзе" расширит границы": татарский конкурс пополнится другими национальностями | На видеохостинге Youtube появилось обращение представителя отряда «Исламской северной армии» Сайфуддина аль-Татари к татарскому народу. |
Русские турецкие актрисы - фотоподборка | Актриса Айшеджан Татари, сыгравшая Дуйгу в сериале «Пусть дети не слышат», и актёр Эдип Тепели, исполняющий роль Каврука в сериале «Дочь посла», поделились своими мыслями о. |
file.tatar.ru | Айшеджан Татари и Эдип Тепели вместе с дочкой Мюжган. |
«В татарских дастанах сохраняется подлинная идентичность народа»
Aysecan Tatari is a Turkish actress. Aysecan Tatari is a Turkish actress. Он женат на актрисе Айшеджан Татари, известной по роли в сериале "Пусть дети не слышат".
Все новости
По традиции именно в этот день Раис Республики Татарстан Р. В сквере Тукая состоится возложение цветов к памятнику поэта. В Казанском государственном цирке представят первый национальный театрально-цирковой спектакль по сказкам и стихам Габдуллы Тукая «На Сенном базаре». Постановка пройдет в рамках Года семьи и посвящена национальному символу и гордости Татарстана — Габдулле Тукаю. Рядом с памятником великому татарскому поэту Г.
Кроме того, журналистов проверяют на причастность к публикации в прессе и соцсетях фейков о российской армии, говорится в публикации татарстанского портала. Среди изданий, с которыми сотрудничают журналисты, попавшие в поле зрения силовиков, называются «Idel. Еще одну колумнистку, у которой прошел обыск, зовут Марина Юдкевич.
Их фамилии Валеев не уточнил. И также сменили название — на национально-культурную автономию татар Тюменской области.
Галим был болезненным на вид человеком лет 70 или даже 80. Бывший писатель, попавший в плен к немцам во время Второй мировой войны, позже осевший в США, Галим был ярым антикоммунистом и преданным сторонником республиканской партии. Он жил один в маленькой квартире в районе Квинс, и у него была собака, которую звали Муки. Муки был его ближайшим другом и компаньоном. Моя первая встреча с Галимом произошла в нью-йоркском отделении Радио Свобода. Офис выглядел очень обычно: длинные коридоры, покрытые звукопоглощающими дорожками, несколько комнат и кабинетов для работников, несколько студий записи. Мне предоставили свой собственный кабинет. Внутри, кроме стола и электрической печатной машинки с татарским кириллическим шрифтом, ничего не было. Писать на татарском языке можно на кириллическом или латинском шрифте. В СССР использовался только кириллический шрифт, и я был знаком только с ним. Вначале мой уровень владения татарским языком, также, как и уровень моих журналистских навыков, не был адекватным той работе, которую на меня возложили. Я вырос, говоря в основном на русском языке, и в моем лексиконе не было запаса татарских политических слов и выражений. Но Галим был терпеливым учителем. Он правил мои рукописи каждый день и заставлял меня читать их вслух, прежде чем даже подумать о том, допускать ли их к вещанию. Моя самая первая рукопись, когда Галим закончил править ее, выглядела как опус безумца: почти каждое слово было зачеркнуто красными чернилами и заменено другим. Иногда я даже думал, что Галим относится ко мне предвзято. Но со временем число его исправлений становилось все меньше, и, наконец, они исчезли совсем. Адрес нью-йоркского отделения - Бродвей, 1775, также был названием одной из самых популярных программ русской службы. Русская служба была представлена в Нью-Йорке несколькими корреспондентами, включая таких журналистов, как Юрий Гендлер, Петр Вайль, Александр Генис, Борис Парамонов и Сергей Довлатов который позже обрел популярность в России в качестве писателя. Обычно самые важные заслуги во вкладе Радио в этот развал приписывают русской службе. Особое внимание при этом уделяется поддержке русской службой различных советских диссидентов. Тем не менее, как оказалось, западные ожидания были неверными. В то время как причиной коллапса Советского Союза в конце концов стали внутренние противоречия самой коммунистической системы, катализатором коллапса было политическое пробуждение советских этнических меньшинств.
"Татар сүзе" расширит границы": татарский конкурс пополнится другими национальностями
Эдип Тепели в 2017 году женился на турецкой актрисе Айшеджан Татари. Авыр тән җәрәхәтләре алган ир-атны хастаханәгә озатканнар. Подробная информация по теме: "В Казани судят "Правых татар", разжигавших вражду к русским и евреям" в материале Все события и главные новости 24 часа в сутки.
Эрдоган высказался о виновнике противостояния Ирана и Израиля
Вебинары "Прибыльные связки" и "Как выйти на полтора миллиона". Первый семинар — чаще всего бесплатно. Потом, по данным следствия, — от 100 тысяч до почти 2 миллионов за ключ к успеху. Отдельно стояла продажа франшиз своего же Центра предпринимателей. Никита открыл обучающий центр на юге России. Но вскоре, говорит, условия изменились и стали невыгодными. Он потребовал вернуть деньги — больше 3 миллионов рублей. Эти истории — как яркая иллюстрация всего российского инфоцыганства. Тренеров, коучей и наставников, а фактически — "продавцов воздуха". И многие из них — фактически идейные последователи Аяза.
Учеников, используя НЛП, сайентологию и гипноз, убеждают в том, что Аяз Шабутдинов или Блиновская — это бог, богиня", — сообщил предприниматель и разоблачитель инфоцыган Анатолий Ковалев. Рынок онлайн-курсов оценивается примерно в 100 миллиардов рублей. Только бизнесу учат порядка 500 тысяч специалистов. Общие требования есть. И компания Шабутдинова де-юре их соблюдает. На сайте Like-центра даже выложена лицензия на осуществление образовательной деятельности. Правда, получить ее несложно. Посредники оформят любые документы. За полтора месяца за 90 тысяч нам обещают подобрать фиктивных преподавателей и написать программу обучения бизнесу.
Сейчас в музее каждый день, с часу до пяти, можно встретить нынешнего главу организации Ведата Догу. Он поит посетителей чаем а их бывает, судя по количество израсходованных бахил, несколько тысяч и рассказывает истории. Все понятно на турецком без перевода.
Рядом с музеем стоит еще один дом — Догу хочет, чтобы Татарстан помог его купить, чтобы здесь открыть в нем учебный центр. Судя по сообщениям СМИ, разговоры об этом идут как минимум с 2018 года. Вообще, по закону, как мне объяснило несколько человек, сейчас в Турции можно открыть татарский класс — если 10 родителей подадут заявки.
Но никто пока заявок не подал. То есть татарских школ в Турции никогда не было. Скажем, в Османие дети, которые говорили ранее только на татарском, учились на турецком.
На родном языке они общались только с родителями и между собой. Но у людей, которым, как моему отцу, от 60 и выше, с языком проблем нет. Араба — автомобиль.
Айны — одно и то же, одинаково. Чорба — суп. Но представителей молодого поколения, которые говорили бы по-татарски, почти не встретишь.
Показательно, что здесь я познакомился с двумя молодыми учеными, которые знают татарский. Одну зовут Орсоля, и она из Венгрии, училась в Тарту. Вторая — Налбант, она из Бурсы, уже знает казахский, киргизский, узбекский, татарский, учит русский.
Мы же "айне", одно и то же, мы все — тюрки. Правда, татары 70 с лишним лет жили в основном в СССР. А местные татары Эскишехира о том, что есть некий Татарстан, их историческая родина, поняли только после перестройки. Татары Стамбула занимались общественной деятельностью в 40-е, а в 1960—1970 выходил на средства владельца турецкого филиала компании Mercedes-Benz Ахметвели Менгера журнал "Казан". Как замечает Якуп Акчура, чьи предки переехали сюда из Татарстана через Дамаск, в Эскишехир местные татары начали перебираться после 1955 года. До этого, оказавшись в этом городе, по воспоминаниям их внуков, эмигранты решили — в городе их идентичность размоется, не за этим они сюда ехали. Я еще расскажу про эту деревню, куда уже съездил два раза — просто в гости и на молитву с просьбой ниспослания дождя. То есть люди жили в селе, переехали с приключениями в новое село.
Первую зиму, говорят, жили в землянках. А потом начали строить дома из соломы, земли и дерева. А вот дети их уже живут в городе, правда, в пандемию, многие начали отстраиваться заново на родной земле. Есть музей, а нужен ли центр? В Эскишехире я живу уже месяц. Здесь после Первого конгресса татар основали культурную организацию казанских татар в Эскишехире. Местные дедушки вспоминают Татарстан того периода — по сути, это их единственная поездка в родные края. В 2013-м у организации появился свой музей в районе Одунпазары — это историческая часть города, состоящая из домиков, которые построены из того же самана, что и деревенские особнячки — из глинистого грунта с добавлением соломы.
До сих пор есть те, которые стоят в первозданном виде. Неподалеку от основных маршрутов стоит и наш музей голубого цвета.
She completed her education at Istanbul Italian High School. She joined a private theater when she returned to Turkey. Then she moved to Istanbul Municipality City Theatres.
Нәзарәт һәм Казан мәдрәсәләре коллективлары Казанның Яңа татар зиратында өмә ясады
Общественный деятель, заместитель председателя координационного совета национальных общественных объединений, 20 лет возглавлял национально-культурную автономию сибирских татар и татар Тюменской области. Выражаем глубокие соболезнования родным, близким и друзьям Ришада Сабировича Зиганшина. Скорбим вместе с вами, — такое сообщение появилось на сайте областного правительства.
В январе 2013 года лидер Союза татарской молодёжи "Азатлык" Наиль Набиуллин объявил о праздновании "года Батыя", выйдя в центр Казани с плакатом "Это были лихие 1200-е... Мы завоевывали, как могли". Как утверждало в 2013 году издание Kazanfirst, "Правые татары" были основаны двумя активистами "Азатлык", один из которых перед этим даже пытался оттеснить Набиуллина от руля Союза татарской молодежи. Однако у нового движения есть ряд существенных новаций. Несколько бессмысленное заявление националисты были широко представлены в Татарстане уже с 1991 года , если не отметить тот момент, что символика нового движения откровенно копирует шаблоны пожатие "вена в вену" за предплечья, использование стилизованного рунического алфавита и прочее , принятые в "правой" субкультуре, например, у футбольных фанатов. Кстати, по внешнему виду и стилю одежды вышедшие в 2013 году на митинг активисты "Правых татар" сильно походили на футбольных ультрас, отличаясь этим от прочих татарских националистов. И возникла идея отколоть от общения движения фанатов "Рубина" вот этих "Правых татар".
При этом глава Общества русской культуры Республики Татарстан высказал сомнения в том, что на скамье подсудимых оказались реальные представители "Правых татар". Тем более что у Эмиля Камалова конкретно его следствие обвиняет в нанесении граффити, считая Мусина идейным вдохновителем этих акций оперативно обнаружилась, как сообщил Щеглову адвокат Мусина, даже справка о невменяемости. Иначе говоря, могли быть задержаны опосредованно относящиеся к "Правым татарам" люди как сообщила 22 июня татарская редакция Радио "Свобода", Мусин комментировал в группе "Правые татары" во "ВКонтакте", причем один из его комментариев правоохранители сочли экстремистским , а актив оформляющегося праворадикального русофобского движения, активно выражающего симпатии Турции и радикальным исламистским движениям, остался не затронут.
Даже в семье если родители обращаются к детям на татарском, они отвечают на русском. Могу судить и по своим внукам. Говоришь им по-татарски, они меня прекрасно понимают, но дают ответ на русском. Это на самом деле очень большая проблема. Меня беспокоит, будут ли наши дети и внуки говорить на родном языке в будущем, не потеряем ли мы его.
Поэтому такие конкурсы, как сегодня, имеют огромное значение. Сейчас учится в Казанском педагогическом колледже по специальности "учитель начальных классов". Кроме того, девушка работает на новой радиостанции для детей и подростков "Белем" "Знание" , которое вещает в интернете. О конкурсе узнала через социальные сети. Участвовала в первый раз, сразу сумела пройти отборочный тур и выйти в финал. Для конкурса я выбрала произведение Ильдара Юзеева "К нам при летели соловьи ". Оно показалось мне интересным, душевно близким. Здесь рассказывается об обычном дедушке, который всей душой старается защитить природу. Мне кажется я смогла донести до слушателей и зрителей смысл рассказа.
Девушка призналась, что в раннем детстве говорила исключительно на татарском языке, родители даже переживали, что в дальнейшем она не сможет в совершенстве освоить русский язык. Своих татароязычных друзей я всегда призываю говорить на родном языке, я считаю это своим долгом и способна этого добиться. К сожалению, чаще всего дети на улице и среди своих друзей стесняются говорить на татарском языке, боятся что их могут дразнить. В этом случае надо не бояться и с гордостью отвечать, что ты татарин, ты знаешь татарский. Думаю, чтобы сохранить язык нужно читать книги, слушать татарскую музыку, общаться на татарском, например, и писать на нем. У меня, к примеру, есть хобби — я пишу стихи на татарском. Уверена, что все это и есть быть патриотом родного языка. Он работает помощником имам-мухтасиба Альметьевского района по социальным вопросам. Узнал о конкурсе также через социальные сети и через канал ТНВ, который бабушка в деревне не выключает.
Молодой человек участвует в конкурсе уже второй раз. Организаторы конкурса мне сказали спасибо, и все на этом. Но я не опустил руки, решил попробовать свои силы и в этом году. Я выбрал стихотворение Мусы Джалиля.
Обе радиостанции до 1971 г. В 1976 г.
Сейчас эта организация финансируется конгрессом США и находится под контролем Комитета по международному вещанию, члены которого назначаются президентом. Из нерусских служб только татаро-башкирская служба передавала на языке этнической группы, у которой не было своей союзной республики в СССР. Все другие службы - узбекская, таджикская, латышская, литовская, эстонская и др. В то время большинство работников татаро-башкирской службы жили в Мюнхене. В Нью-Йоркском отделении РС был только один татарский работник - Анвер Галим, американский корреспондент татаро-башкирской службы. Галим был болезненным на вид человеком лет 70 или даже 80.
Бывший писатель, попавший в плен к немцам во время Второй мировой войны, позже осевший в США, Галим был ярым антикоммунистом и преданным сторонником республиканской партии. Он жил один в маленькой квартире в районе Квинс, и у него была собака, которую звали Муки. Муки был его ближайшим другом и компаньоном. Моя первая встреча с Галимом произошла в нью-йоркском отделении Радио Свобода. Офис выглядел очень обычно: длинные коридоры, покрытые звукопоглощающими дорожками, несколько комнат и кабинетов для работников, несколько студий записи. Мне предоставили свой собственный кабинет.
Внутри, кроме стола и электрической печатной машинки с татарским кириллическим шрифтом, ничего не было. Писать на татарском языке можно на кириллическом или латинском шрифте. В СССР использовался только кириллический шрифт, и я был знаком только с ним. Вначале мой уровень владения татарским языком, также, как и уровень моих журналистских навыков, не был адекватным той работе, которую на меня возложили. Я вырос, говоря в основном на русском языке, и в моем лексиконе не было запаса татарских политических слов и выражений. Но Галим был терпеливым учителем.
Он правил мои рукописи каждый день и заставлял меня читать их вслух, прежде чем даже подумать о том, допускать ли их к вещанию. Моя самая первая рукопись, когда Галим закончил править ее, выглядела как опус безумца: почти каждое слово было зачеркнуто красными чернилами и заменено другим. Иногда я даже думал, что Галим относится ко мне предвзято.
Татар эстрадасында яңа гаилә
Илнур, Илсур һәм Илнар Мөхәммәтҗановлар. Программа ярдәмендә яшьләр кәләш табарга теләде. Кызлар кешеләр. Буада яшәп иҗат итүче җырчы, композитор Сәйдәш Хәсәнҗанов вафат. Аңа нибары 53 яшь иде. В 2017 году Эдип женился на актрисе Айшеджан Татари. Җырчының үзе әйткәнчә, әнисе урынына калган апасы якты дөнья белән хушлашты.
Крымские татары назвали украинскую группировку «Атеш» диванными террористами
Асуде Калибек актриса Турция. Айшеджан татари турецкая актриса. Бүген, Шәүвәл аеның 18нче көнендә (27нче апрельдә), Татарстан мөфтияте коллективы, “Мөхәммәдия” мәдрәсәсе, Ислам динен кабул итү. Бүген, Шәүвәл аеның 18нче көнендә (27нче апрельдә), Татарстан мөфтияте коллективы, “Мөхәммәдия” мәдрәсәсе, Ислам динен кабул итү.
На YouTube вышел сериал «Ехали татары» Салавата Юзеева
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале.
Так череда межэтнических раздоров грозит получить политическое измерение. В отсутствие бесспорных объединяющих людей ценностей, которыми пренебрегает зацикленная на бизнесе российская власть, на первый план выходят противоречия, с удовольствием раздуваемые заинтересованными сторонами. Отказались от интернационализма? Вот результат.
Складывается впечатление, что единственной реальной «скрепой» остались общие интересы верхов: власти и бизнеса. Поэтому недавняя встреча в Казанском кремле миллиардеров из списка «Форбс», интересна и с политической точки зрения. По ее итогам, богатейшие бизнесмены Татарстана стали партнерами Геннадия Тимченко и Леонида Михельсона. Все прошло под председательством Минниханова. Теперь межэтнический мир в Татарстане — совместная забота власти и бизнеса.
Ну, хоть так. Анатомию конфликта со спиленным крестом препарирует казанский политолог Раис Сулейманов. Она ведь, думаю, озвучила не только свою точку зрения о «национальной чистоте» Актанышского района, а и своего начальника Энгеля Фаттахова. Но Фаттахов, видимо, усидит в кресле. Особенность политической культуры в Татарстане на районном уровне можно охарактеризовать такими эпитетами как жесткий авторитаризм, сверхцентрализация и сельский феодализм.
Как сказет глава района, так и будет. Его ценности, мировоззренческие установки, взгляды будут считаться его подчиненными руководством к действию. Обратите внимание, как вяло ведется розыск вандалов, спиливших крест. Уголовное дело завели только через месяц.
Обвинение подсудимым предъявлено по ст. Казань ныне город весьма спокойный в плане межнациональных отношений, хотя пятнадцать лет назад здесь были весьма многочисленны татарские национал-сепаратисты, в октябре 1991 года избивавшие сторонников пребывания Татарстана в составе России и сотрудников милиции, а затем попытавшиеся взять штурмом парламент республики.
Эксперты даже сравнивали эти события с попыткой осуществить в Казани "грозненский сценарий" — по образцу захвата дудаевцами Верховного Совета Чечено-Ингушетии 6 сентября 1991-го. Лидеры их, такие как Рафис Кашапов и Фаузия Байрамова, призывали русских из республики выгнать, а детей от смешанных браков у меня отец русский, а мама татарка уничтожить. Мне было 12—13 лет, родители в какой-то момент сильно переживали за мою безопасность. И вот летом 2014 года на окраине исторической Татарской слободы, на пересечении улиц Ахтямова и Тукая возле ДК меховщиков на заборе неизвестные написали с помощью аэрозольного распылителя крупными буквами "Смерть русским". Эта выходка стала первой в целой череде граффити, буквально захлестнувших потом Казань. Спаси свой народ!
Путина — в Гаагу! Героям слава! Наконец, 28 ноября 2015 года на здании бойлерной напротив дома 78 по проспекте Ямашева рядом с крупными торговыми центрами и стадионом "Татнефть Арена" — надпись "Умрите, русские ублюдки!
Турецкая актриса Бергюзар Корель. Актриса Бергюзар Корель фото. Yemin Рейхан. Рейхан турк актриса. Меликова Рейхан.
Синем Унсал турецкая актриса. Назлы синем Унсал. Симен Унсал. Нур Феттахоглу. Нур Феттахоглу Махидевран. Актриса Нур Айсан. Нур Феттахоглу фото. Турецкая актриса Неслихан.
Турецкая актриса Неслиха аскюл. Бирдже Акалай. Актриса Бирдже Акалай. Турецкая актриса бирче Акалай. Бирдже Акалай 2023. Каскад Берен саат. Берен саат Бихтер. Берен саат Запретная любовь.
Берен саат Запретная. Турецкая актриса Фахрие Эвджен. Фахрие Эвджен актрисы Турции. Элиф Озкул. Элиф Шендиль. Элиф Ибадлаева. Элиф Белгин. Нургюль Ешилчай.
Нургуль Ешильчай. Актриса Нургюль Ешильчай. Нургюль Нургуль Ешильчай. Неслихан Атагюль Нихан. Неслихан Атагюль 2020. Тувана Туркай. Турецкая актриса Tuvana Turkay. Тувана Туркай 2023.
Турецкий актриса Фахрийе Эвджен. Дениз Чакыр. Себахат кумаш. Себахат кумаш турецкая актриса. Бергюзар Корель 2021. Айшин Туран. Айча Айшин. Турецкая актриса Айча Айшин.
Айше Айше Туран. Берен саат месть турецкий. Берен саат в Красном.
Все новости
Дочь известной актрисы Алие Узунатайан, Айшеджан Татари и Эдип Тепели поженились. Күптән түгел татар эстрадасының танылып килүче җырчылары Гөлзада Шакирҗанова һәм Илгиз Хасаншинның никахлары булган иде. После выхода новости «В Таджикистане свыше 142 тыс.
Нәзарәт һәм Казан мәдрәсәләре коллективлары Казанның Яңа татар зиратында өмә ясады
26 апреля в Республике Татарстан отмечается День родного языка | НОВОСТИ. Спецпроекты. |
Все новости | Новости. Бөтендөнья татар конгрессының 2021 Елга Эш планы «Татарлар: гамәл стратегиясе». Равиля Алукаева: «Маскировочные сети плетем всей семьей». |
Расскажем подробно о Казанда татар эстрадасы артистлары татарча азан әйтергә өйрәнде | | Эдип Тепели в 2017 году женился на турецкой актрисе Айшеджан Татари. |
«Исламская северная армия» ИГ обратилась к татарам | Новости проекта. |
Ayşecan Tatari - Wikidata | Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. |
Известны победители конкурса «ТАТАР СҮЗЕ»!
Атака Израиля на иранское посольство в Дамаске, нарушающая международное право и Венскую конвенцию, стала последней каплей. За исключением нескольких стран, никто не отреагировал. После ответа Ирана они стали соревноваться в осуждении.
А потом начали строить дома из соломы, земли и дерева. А вот дети их уже живут в городе, правда, в пандемию, многие начали отстраиваться заново на родной земле. Есть музей, а нужен ли центр? В Эскишехире я живу уже месяц. Здесь после Первого конгресса татар основали культурную организацию казанских татар в Эскишехире. Местные дедушки вспоминают Татарстан того периода — по сути, это их единственная поездка в родные края. В 2013-м у организации появился свой музей в районе Одунпазары — это историческая часть города, состоящая из домиков, которые построены из того же самана, что и деревенские особнячки — из глинистого грунта с добавлением соломы. До сих пор есть те, которые стоят в первозданном виде.
Неподалеку от основных маршрутов стоит и наш музей голубого цвета. Проектировали его музейщики из Елабуги, так что типичный татарский музей с манекенами в костюмах и образцами орнаменталистики соседствует здесь с внутренней историей — перепиской с родными, вещами, которые сами жители принесли на хранение, фотографиями со свадеб и других торжеств. Сейчас в музее каждый день, с часу до пяти, можно встретить нынешнего главу организации Ведата Догу. Он поит посетителей чаем а их бывает, судя по количество израсходованных бахил, несколько тысяч и рассказывает истории. Все понятно на турецком без перевода. Рядом с музеем стоит еще один дом — Догу хочет, чтобы Татарстан помог его купить, чтобы здесь открыть в нем учебный центр. Судя по сообщениям СМИ, разговоры об этом идут как минимум с 2018 года. Вообще, по закону, как мне объяснило несколько человек, сейчас в Турции можно открыть татарский класс — если 10 родителей подадут заявки. Но никто пока заявок не подал. То есть татарских школ в Турции никогда не было.
Например, если взять произведение «Дафтар-и Чингизнаме» написанное где-то в конце 17 века, а это произведение — сборник легенд и преданий, то там есть кыйсса про Идегея. Если взять произведение Кадыра Алибека, который в Касимовском ханстве написал произведение «Джамиг-ут Таварих» в 1602 году, то там тоже есть специальный раздел с дастаном об Идегее. Таким образом, у татар в письменной форме дастанысуществовали, в том числе посвящённые Идегею. Но в полевых условиях, от сказителей удалось записать этот эпос только среди татар Сибири. Я слушал от некоторых сибирскотатарских активистов, которые не очень любят понятие «татарская нация», что, мол, мы, поволжские татары, всё у них украли. И поэтому у поволжских татар ничего своего не было и поэтому мы, мол, опубликовали вариант дастана «Идегей», который существовали среди сибирских татар. Но эта ситуация не такая простая, как её хотят представить. Во-первых, один татарский фольклорист в 1919 годузаписал у татар Сибири в районе города Тара, в деревне Елан, один из вариантов дастана об Идегее.
Эта версия дошла до нас уже в литературно обработанном виде. В этой версии есть элементы сибирско-татарского диалекта. Но по факту, это уже литературно обработанный текст. Наши специалисты утверждают, что есть ещё около 20 экземпляров эпоса об Идегее, записанных в татарском мире. Некоторые варианты дастана записал ещё краевед Радлов в Сибири. Некоторые варианты дастана он записал в Крыму, где произведение называется «Дастан об Тохтамыше и Идегее». Надо иметь в виду, что ряд татарских дастанов на самом деле являются общетюркским достоянием. Большинство наших эпосов есть у всех кыпчакоязычных народов.
Например, эпос «Чура-Батыр» есть у казахов. У них он называется как «Шора». Также этот эпос есть у буджакскихтатар, у ногайцев, каракалпаков. Надо понимать, что мы все в Средние века ведь были одним народом — золотоордынскими тюрками, а в некоторых случаях кипчаками. Например, крупный татарский эпос, записанный в Сибири, — «Ак Кубек». Он очень странным образом попал в Египет и сохранился в некоторых произведениях арабских историков 14 века. Он у них фигурирует в тех же самых содержательных формах, как и у сибирских татар. То есть, этот эпос проник в Египет через кипчаков-мамлюков.
Изначально эти кипчаки были пленены мамлюками, потом были проданы в рабство в Египет. Так они с собой увезли племенной дастан «Ак Кубек». Однако я должен сказать, что тюркские дастанывсё время изучаются. Есть много крупных работ, в том числе и в Татарстане, который вышли в последнее десятилетие — Урманчеевой, Мухаметзяновой, Ильсии Закировой. Исследовательские труды есть. Просто эти академические труды не дошли до широких татарских масс… — Всемирный конгресс татар объявить объявил этот год Годом татарских дастанов. Но складывается такое ощущение, что год таковым объявлен без необходимой подготовки. Не ощущается какого-то системного подхода, методичной работы.
Спаси свой народ! Путина — в Гаагу! Героям слава! Наконец, 28 ноября 2015 года на здании бойлерной напротив дома 78 по проспекте Ямашева рядом с крупными торговыми центрами и стадионом "Татнефть Арена" — надпись "Умрите, русские ублюдки! Тем более что правоохранительные органы оказались не способны их оперативно пресечь да и, как можно понять, не слишком пытались. Реакции не было. В январе 2015 года я обратился в прокуратуру, началась переписка с сотрудниками этого ведомства, в процессе которой в Казани продолжали появляться и другие подобные надписи. При этом мне из прокуратуры отвечали, что в том, на что я указываю, нет состава преступления.
В конце концов я "достучался" до Генеральной прокуратуры Российской Федерации, и в мае 2015 года мне сообщили, что уголовное дело всё-таки возбудили. На суде я узнал, что обвиняемый Мусин с августа прошлого года находится в СИЗО то есть, очевидно, о нём и шла речь ранее. В публикации, вышедшей 18 июня в "Российской газете" со ссылкой на данные пресс-службы УФСБ по Республике Татарстан в это ведомство также обращался в прошлом году с жалобами Щеглов, и, судя по всему, поэтому оно оказалось задействовано в расследовании утверждается, что задержанные Мусин и Камалов являются участниками движения "Правые татары".