Материал для проведения классного часа, посвященного выводу войск из Афганистана, в 5и классе лицея № 1793 (классный руководитель Цыброва И.О.).
Новости сайта
С целью воспитания чувства патриотизма, любви к Родине, уважения к прошлому страны, братского отношения к другим народам в Тарасовском многопрофильном техникуме прошел классный час «Афганистан – живая память», посвященный 31. боль моей души». С целью воспитания чувства патриотизма, любви к Родине, уважения к прошлому страны, братского отношения к другим народам в Тарасовском многопрофильном техникуме прошел классный час «Афганистан – живая память», посвященный 31. вывод советских войск из Республики Афганистан.
Новости сайта
Афганистан.», в котором рассказывалось о молодых ребятах, не вернувшихся с войны, старшеклассники делились своими впечатлениями. Классный час «Афганистан живёт в душе моей». (к 25 летию вывода советских войск из Афганистана). Главная» Новости» 15 февраля день памяти о россиянах исполнявших служебный долг за пределами отечества классный час.
Афганистан. Эхо огненных гор. Классный час для школьников
Классный час «Афганистан мы помним через годы…» | вывод советских войск из Республики Афганистан. |
Классный час «Афганистан – живая память» | Прочитали стихотворениеШугаеваВалерия Андреевича, чьи слова вошли в название нашего классного часа. |
Классный час "Афганистан - незаживающая рана" 8-11 класс
А кому-то не суждено было вернуться к родному порогу, полегли они на каменистой афганской земле. Но память о многих мальчишках, не вернувшихся с той войны, память о тех, кто ушел из жизни в мирное время будет вечной. Демонстрируется видеоклип «Афганистан 1988. Бой за высоту 3234» Преподаватель: Согласно статистике в Афганистане каждый день погибало 4 человека. Самым гибельным годом оказался 1984 — погибло 2434 человека. До 1985 года военкоматам предписывалось следить за тем, чтобы на памятниках погибшим была написана единая фраза: «Погиб при исполнении служебных обязанностей». С началом перестройки смягчилась цензура, и разрешилось писать: «Погиб при выполнении интернационального долга». Минута молчания…Товарищи, встаньте И в памяти — павших героев представьте. Навек в нашем сердце имен их звучанье.
Минута молчанья, минута молчанья… Объявляется минута молчания в память обо всех российских парнях, погибших на афганской войне. Демонстрируется видеоклип «Память» группы «Голубые береты», далее на экране — видеопрезентация, подготовленная к мероприятию. Но миг победы — больше, чем года. Как трудно умереть, чтобы остаться, Остаться в наших душах навсегда. Нет, мужество случайным не бывает, Оно в душе солдата родилось, Когда он о друзьях не забывает И с Родиной себя не мыслит врозь. Смотрю, смотрю в его лицо простое, Печальное тире между двух дат, И верю я, что только так и стоит Жить на земле, как жил на ней солдат. Дементьев 2 обучающийся: По-разному оцениваются события тех лет. По-разному смотрят на афганскую войну те, кто отдавал приказы, те, кто их исполнял.
Но для тех и других действия, которые проходили на территории Афганистана укладываются в одно ёмкое и страшное слово — война. Война, которая никогда не должна повториться, и уроки которой должны быть усвоены на всю оставшуюся жизнь. Пройдя горькими дорогами Афгана, они вернулись, чтобы найти своё место в этой жизни и решили — «Надо жить! Или нет выбора.
Они выполнили свой долг до конца, они не нарушили присягу. Они не выиграли эту войну, но они её и не проиграли. Ведущий: Сегодня у нас в гостях те кто служил в Афганистане … представление воинов- афганцев. Логачёв Михаил Васильевич.
Служил с апреля по август 1980 года. Николенко Александр Николаевич. Служил с ноября 1984 по май 1986 года. Ведущий: Слово предоставляется… выступления воинов-афганцев. В каких войсках вы служили? Знали ли родители что вы в Афганистане? Поддерживаете ли связь с сослуживцами? Когда узнали что вас посылают в Афганистан?
Вы знали что там происходит? Что бы пожелали ребятам которым надо будет служить? Нет, вы ничего не забыли! Распахнется при свете душа, И внезапно напомнит, как жили, И поманит за горы, спеша… Вновь пройдет караванной тропою, Не выходит расстаться с войною У совсем поседевших солдат! И не властны над памятью годы: Собери их вот так, как сейчас,- Снова выполнят волю народа И короткий, как выстрел, приказ! И пусть сердце грозится инфарктом, Неизвестен отпущенный срок — Подвиг их стал доказанным фактом И, конечно, забыться не мог! Песня «Ты только маме что я в Афгане не говори» Учитель: Особенностью афганской войны была массовая и искренняя религиозность местного населения. Восточные традиции и религиозный фанатизм проявлялись во всем поведении моджахедов: убить и надругаться над его трупом считалось особой доблестью.
Для них шурави, так они называли русских солдат, были врагами святой веры, и война с ними считалась священной, получившей благословение Аллаха. У солдат возникал вопрос: зачем мы здесь? Мы сами разберемся. Соваться в Афганистан было делом заведомо проигрышным и безнадежным. Вот только расплачиваться за недальновидность советского руководства пришлось солдатам, офицерам, их детям, матерям. Ведущий: Отсчет времени этой войны для солдат и офицеров нашей Армии начался с 27 декабря 1979 года... А закончился 15 февраля 1989 года… Каковы же итоги Афганской войны? Несмотря на мужество наших бойцов, ограниченный контингент не смог изменить ситуации в стране.
Классные часы «Афганистан — наша память» 14. Наши воины-интернационалисты первыми бросили вызов мировому терроризму, а сегодня афганские события напоминают нам о важности сохранения мира. Чакар» с целью воспитания любви и уважения к Родине, ответственности, сопричастности, уважения к воинам защитникам, формированию патриотических чувств у молодежи провели информационно — познавательную беседу о минувших событиях Афганской войны «Афганистан память и боль».
Эта дата начала вывода советских войск из Афганистана. На уроке Мужества учащиеся познакомились с историей Афганской войны, узнали о причинах начала ни кем необъявленной Афганской войны и ее продолжительности, о невосполнимых потерях советских войск, о наших земляках, которым судьба предначертала жестокую участь — сгореть в огне чужой войны и которым уже никогда не суждено переступить порог родного дома. Минутой молчания почтили память о всех павших наших солдат и офицеров, отдавая дань уважения тем, кто проявил высочайшую силу духа, самоотверженность, героизм, выполняя боевой долг, прочли стихи, которые написали участники боевых действий в Афганистане, были использованы документальные видеоматериалы.
Презентация, доклад Классный час Афганистан в моей душе (1-4 классы)
Афганистан болит в моей душе, И все, кого я встретил и не встретил, Пусть долго будут жить на этом свете. С целью воспитания чувства патриотизма, любви к Родине, уважения к прошлому страны, братского отношения к другим народам в школе были проведены уроки мужества, посвященные Дню вывода советских войск из Афганистана. Этот классный час, посвященный 31-годовщине вывода советских войск из Афганистана, проводился в рамках акции «Лента памяти». без рубрики, классный час. 33 года назад, 15 февраля 1989 года, последний советский солдат покинул землю Афганистана. Афганистан.», в котором рассказывалось о молодых ребятах, не вернувшихся с войны, старшеклассники делились своими впечатлениями.
Классный час "Афганистан болит в моей душе."
Видео ролик -Афганистан. Чтец: За спиною и горы, и горе За спиною военный Афган И строкой автоматною вторит Эхо долгое, прячась в туман. Этот классный час, посвященный 31-годовщине вывода советских войск из Афганистана, проводился в рамках акции «Лента памяти». учебно-воспитательный комплекс» проведен классный час «Афганистан дни ушедшие в вечность», показан ролик, посвященный годовщине вывода войск из Афганистана и розданы буклеты. По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Классный час "Афганистан, ты всегда в нашей памяти "» категории «Классный час в начальной школе» бесплатно. Жену на час вызывали. Классный час для классного руководителя для 11, 10, 9, 8 класса. Методические разработки для 11, 10, 9, 8 класса.
Афганистан. Эхо огненных гор. Классный час для школьников
А ведь многие из них, хотя и вернулись живыми, оставили там свое здоровье. Не многие из них смогли вернуться к нормальной жизни, жениться, родить детей. У многих и по сей день в ушах не смолкает гром войны, они просыпаются, увидев во сне эту проклятую войну, и долго не могут успокоиться. Стих читает ученик 4 Мы в горы делаем бросок В желудке пусто, в фляге пусто А на зубах скрипит песок, Как будто ем я что-то с хрустом.
Но зубы сжав и автомат, От пота вытерев лицо, Шепчу себе, что путь назад Свободен лишь для подлецов. И я иду в безмолвье ада, Раз надо это значит надо! В нашем городе Альметьевске создан Историко-патриотический музей «Память» Альметьевского отделения Татарстанской Республиканской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и других локальных конфликтов является одним из звеньев всей системы героико-патриотического воспитания в Альметьевском муниципальном районе.
В ответ на репрессии афганцы взялись за оружие. Сопротивление коммунистам возглавили исламисты. Партизанам, которых называли борцами за веру, моджахедами или душманами, помогали США и Пакистан. Афганские власти обратились к СССР, с просьбой оказать военную помощь в подавлении этого сопротивления путём ввода советских войск на территорию Афганистана. Тараки освободили от занимаемой должности, он был посажен в тюрьму. Во главе государства встал по-американски настроенный Амин. Брежневым, было решено ввести Ограниченный контингент наших войск с целью — свергнуть Амина и передать власть республиканцам во главе с Бабраком Кармалем. Всего лишь час до вылета нам дан, Всего лишь час последней передышки.
Сказали нам: летим в Афганистан, В Кабул летят вчерашние мальчишки. Сегодня мы не пишем ни строки И куполам свою судьбу доверив, Опустимся в афганские пески И сапогами скалы будем мерить. БМП не удержалась на дороге и перевернулась погибло 8 человек. В окрестностях Кабула разбился самолет погибло 44 десантника. Помнить, чтобы не повторить! Брежнева, что советские солдаты не будут воевать, они будут охранять перевозимые грузы, будут распределять гуманитарную помощь, будут помогать строить…Но как сопровождать грузы и не пускать в ход оружие, если на колонны устраиваются нападения, засады, ежедневно минируются дороги, подходы к водоводам, к колодцам, если в любую минуту могут быть обстреляны наши «базы», палатки с солдатами, склады с продовольствием, с боеприпасами? Пришлось вчерашним школьникам, мальчикам 18-19 лет учиться убивать, учиться защищаться, выживать в немыслимых условиях: пески, бури, безводье, жара днем, холод ночью особенно в горах , перебои с питанием, змеи, фаланги, скорпионы, болезни, вши. Поначалу наши военные оказались без настоящего жилья, без кроватей, без спальных мешков.
Афганские события начались 25 декабря 1979 года, когда в Кабуле высадился первый эшелон 103-й воздушно-десантной дивизии, а завершились 15 февраля 1989 года. До 1 января 1980 года в Демократическую Республику Афганистан были введены 50 тысяч военнослужащих, в том числе одна воздушно-десантная и две мотострелковые дивизии. К середине января 1980 года ввод главных сил 40-й армии в основном был завершен.
В этих песнях поют о Родине, долге, любви, товарищах, которых уже нет в живых. Вашему вниманию мы предлагаем стихотворение, написанное одной из матерей, потерявшей своего единственного сына на Афганской войне. Чтец:"Проходит жизнь, а сына дома нет, Письмо мое осталось без ответа",- Уже за полночь, но горит на кухне свет, Не спится Матери у детского портрета. В ее руках нет, не икона - партбилет - Ум, честь и совесть нынешней эпохи.
За что под сердце нож воткнула мне на вздохе? Как ты все просто ставишь на весы, Солдатской кровью отмываешь честь мундира! Верните сына, ваши льготы не нужны, Прошу услышь меня, Создатель Мира. Открылась дверь - "Вот заявление мое", - И Мать вошла в молчанье кабинета, - Прошу понять простить я это не смогу, Не по пути нам больше - днем не вижу света". Классный руководитель: Война не только забирает наших парней, но и возвращает их в мирную жизнь уже другими. Почему другими? Да потому что, каждый из тех, воевавших в Афгане, имеет долг перед жизнью.
Долг, который выражается в том, чтобы заново ценить жизнь, потому что Бог ее сохранил для тебя, не отобрав на войне.
Можете это подтвердить? Каким должен быть человек, идущий на Службу в Армию. Содержательный рассказ о своём дедушке, Видманове И. В исполнении ребят прозвучали песни «Солдат молоденький», «Служить России». Вспомнили имена земляков, уроженцев села Б. Тарханы, кто проходил Службу в Афганистане.