7 апреля, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, в храмах Костромской епархии была совершена Божественная литургия. В двунадесятый праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в храме великомученика и целителя Пантелеимона состоялось торжественное богослужение. Благовещение пресвятой владычицы нашей богородицы и Приснодевы Марии.
Благовещение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в 2024 году православные верующие будут отмечать 7 апреля. Смотрите видео онлайн «БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ / ПРАЗДНИК ДНЯ» на канале «Телеканал СПАС» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 7 апреля 2023 года в 1:51, длительностью 00:03:48, на видеохостинге RUTUBE. Благовещение Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии — так христианская Церковь называет великий двунадесятый праздник, посвященный воспоминанию о возвещении Архангелом Гавриилом Деве Марии тайны воплощения от Нее Бога Слова (Лк.
Благовещение Пресвятой Богородицы - 7 апреля
7 апреля российские православные христиане отмечают один из своих главных («двунадесятых») праздников – Благовещение. В праздник Благовещения Церковь обращает наше внимание на великое достоинство Девы Марии и прославляет Её нравственную чистоту, смирение и кроткое служение Богу. Благовещение Пресвятой Богородицы отмечается каждый год 7 апреля — за девять месяцев до Рождества Христова. 7 апреля 2023 года, в пятницу шестой седмицы Великого поста, праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор совершил Божественную литургию в Преображенском кафедральном соборе Тольятти.
Что можно и что нельзя делать в Благовещение Пресвятой Богородицы?
Большой праздник Благовещения Пресвятой Богородицы отмечают православные христиане ежегодно 7 апреля. Православные христиане 7 апреля отмечают Благовещение Пресвятой Богородицы. Благовещение Пресвятой Богородицы в православном календаре – один из главных праздников. Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, буквально «благой вести о явлении Богочеловека», отмечается церковью, предположительно, с IV века.
Церковный календарь 7 апреля. Благовещение Пресвятой Богородицы
Ни на один день в году не приходится столько примет и гаданий, как на день Благовещения: от него находилось в зависимости наибольшее количество тех верований, которые были укреплены на практических хозяйственных основах. Иконы Благовещения Пресвятой Богородицы Древнейшими образами Благовещения являются фрески в древнеримских катакомбах II век и изображения на раннехристианских саркофагах. Уже к V веку из раннехристианских развились иконописные каноны, которые остаются почти неизменными в византийской и русской иконописи. Андрей Рублёв, 1408. Икона праздничного чина иконостаса Успенского собора во Владимире.
Богоматерь представлена сидящей за прядением, Ангел с посохом в левой руке порывистым жестом благословляет ее, сообщая посланную Господом весть. Согласно Преданию, Деве Марии выпал жребий прясть красную завесу для Иерусалимского храма, ту самую, которая в момент смерти Ее Сына разодралась надвое. Костромской музей, конец XVII в. Мозаика на алтарных столбах Софийского собора в Киеве.
XI век Благовещение с клеймами жития Богоматери. XVI век. Сольвычегодский музей В иконах «Благовещение с Младенцем во чреве» «Устюжское Благовещение» делается попытка представить идею непорочного зачатия. Устюжское Благовещение.
Новгородская икона, вторая четверть XII век Изображения Благовещения Пресвятой Богородицы встречаются не только в иконописи и монументальной живописи, но и в миниатюрах рукописей, скульптуре, шитье. Благовещенские храмы и монастыри на Руси В ХI веке Ярослав I, оградивший город Киев каменною стеною со входными в нее золотыми воротами, построил над ними Благовещенскую церковь и сказал устами летописца: «Да сими врата благие вести приходят ко мне в град сей молитвами Пресвятые Богородицы и св. Такой же храм был сооружен над воротами новгородского кремля, и затем вошло в обычай ставить надворотные Благовещенские церкви во всех больших старых монастырях. Надвратная церковь Благовещения в Киеве На Руси было построено много храмов и монастырей, названых во имя Благовещения, в каждом русском городе.
В первую очередь вспоминается Благовещенский собор Московского Кремля. В 1397 году великий князь Василий I, сын Дмитрия Донского, построил первый деревянный собор. Позднее собор перестраивали, в 1475 году он сгорел, и на подклете псковские мастера выстроили новый белокаменный собор 1484-89. Одна из кремлевских башен, носящая теперь имя Благовещенской, служила при Иване Грозном тюрьмой.
Одному узнику, невинно заключенному, явилась Богородица и велела просить царской милости. Тогда же на наружной стене башни, обращенной к царским покоям, явился образ Благовещения. Впоследствии к башне был пристроен храм, разрушенный в 1930-е годы. Один из самых древних Благовещенских храмов находился в Витебске Белоруссия.
По преданию, его построила еще княгиня Ольга при основании города в 974 году. Церковь много раз перестраивали, а в 1961 году разрушили, чтобы освободить место для разворота трамваев. Восстановлена в 1993—98 гг. Благовещенская церковь в г.
Муроме Владимирской области. Первая деревянная церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы была поставлена в Муроме в 1192 году. В 1553 году на месте церкви началось строительство Благовещенского мужского монастыря. В 1612-1616 году обитель сильно пострадала от пожаров, кроме того, ее разграбили поляки, однако в скором времени благосостояние монастыря восстановилось, а Благовещенская церковь, согласно описи 1637 года, «после разорения от поляков обновлена игуменом».
Высокий куб основного объема храма перекрыт сомкнутым сводом, который украшен двумя рядами кокошников. Третий ряд зрительно образуют кокошники в основании барабанов каждой из пяти глав. Основным элементом скромного декора являются оконные наличники. Весьма тщательно украшены барабаны пяти глав собора.
Благовещенский монастырь г. Мурома, основанный в 1553 году В честь Благовещения Богородицы освящен монастырь в г. Киржаче Владимирской области. Время первоначального основания Благовещенской церкви неизвестно, но она уже упомянута в летописи в 1564 году как каменная.
Каждая стена церкви оканчивается вверху тремя полукружиями и разделена полуколоннами. Алтарь имеет три полукруглых выступа. На сводах устроен восьмигранник, на котором утвержден круглый фонарь с узкими продолговатыми окнами, украшенными по сторонам лепными колонками. Крест на главе восьмиконечный.
В советское время Благовещенский монастырь не функционировал. В 1932-1934 годах был взорван храм преподобного Сергия Радонежского. В годы войны Благовещенский собор использовался под склад боеприпасов, в его помещениях в разное время располагались то колбасный цех, то керосиновая лавка. Благовещенский собор, храм Спаса Преображения и колокольня храма всех святых Благовещенского монастыря в г.
Тимошкино Владимирской области. Церковь построена в период между 1530 и 1540 годами. Благовещенская церковь монастыря — редчайший тип крещатого храма, являющийся прототипом церкви Вознесения в Коломенском. Благовещенский монастырь в д.
Тимошкино Владимирской области В честь Благовещения Пресвятой Богородицы был освящен Никандров монастырь в Псковской области, основанный в 1585 году. Тогда же была построена Благовещенская церковь. В 1665 году обитель была разграблена поляками, а в 1667 году сгорели все 4 церкви и монастырские постройки. Позднее обитель возродили.
Монастырские здания разобрали на кирпичи, из которых построили военный городок, впоследствии уничтоженный немецкой авиацией. После закрытия Никандровой пустыни и сноса части ее строений, на монастырских землях местные жители организовали колхоз. В конце XX века монастырь стал возрождаться. Надвратная церковь Благовещения Пресвятой Богородицы — небольшой одноглавый храм, построенный над проездной аркой Святых ворот в 1596—1601 годах.
Первоначально церковь была меньшего размера, с запада к ней примыкала паперть, с севера — деревянное крыльцо-всход. Венчала ее сложная кровля с трехъярусным пощипцовым покрытием. Храм неоднократно перестраивался: церковь, убрав паперть, «распространили» над Святыми воротами. Пощипцовое завершение после пожара 1745 года заменили четырехскатной крышей, деревянные галереи и крыльцо возвели каменными, окна и проездную арку растесали.
В ходе перестроек увеличились площадь храма, над входом были устроены хоры, церковь оказалась включенной в объем крепостной стены.
Трогательные молитвенные песнопения праздника Благовещения прозвучали в исполнении хора храма Пантелеимона Целителя. Богослужение проходило при большом стечении прихожан и гостей храма, которые собрались в этот день, чтобы разделить радость Праздника и вознести общую молитву Пресвятой Деве и Господу нашему Иисусу Христу. Утром 7 апреля была совершена вечерня с Литургией свт. Иоанна Златоуста.
Красная нить в руках Марии — это пряжа, которой, по церковному преданию, она занималась в этот великий для всей Церкви день. Суть праздника Благовещение Пресвятой Богородицы 1. Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя ему: Еммануил, — строки важнейшего ветхозаветного пророчества о рождении Спасителя от непорочной Девы Ис 7:14. Имя Эммануил буквально обозначает «С нами Бог», поэтому оно иногда встречается на иконах над изображением младенца-Христа.
Архангел Гавриил на иконах часто изображается с тростью как путник и посланник, со свечой или зеркалом — как вестник тайн, или с лилией 3. Благовещение празднуется ровно за 9 месяцев до Рождества Христова. По учению Церкви, человек появляется на свет в момент зачатия в утробе матери, а не в момент его рождения. По учению Церкви, Бог в своем величии снизошел, умалил Себя до человека, а Дева Мария, став матерью воплощенного Бога, превзошла весь человеческий и ангельский мир. Для объяснения тайны Боговоплощения отцы церкви использовали греческое слово «кенозис», обозначающий «уничижение» или «истощание». Явления ангелов, Божественных посланников, были известны на протяжении тысячелетий и производили не только восхищение, но и внушали страх перед своим величием.
На самом деле «раб Божий» - это человек, который верит Богу. Господь называет людей не рабами, а друзьями: «Вы - друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам, Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями…» Евангелие от Иоанна 15:14-15. Так и Богородица полностью доверилась Богу, отдала Свою жизнь, волю, судьбу и таким образом дала своё согласие принять и исполнить волю Божию. Заметим, что в этот день невольно мы противопоставляем или сравниваем Пресвятую Богородицу и праматерь всех людей - Еву. Через последнюю в мир вошли грех, смерть и страдание, а через Пресвятую Деву - спасение, возможность каждого человека менять себя, освобождая от греха, пороков и страстей. Всё это стало возможным только по свободной воле как Богородицы, так и Евы. Благовещение - это начало спасения и преображения мира, и в этот день мы должны радоваться.
Благовещение Пресвятой Богородицы
Такой же храм был сооружен над воротами новгородского кремля, и затем вошло в обычай ставить надворотные Благовещенские церкви во всех больших старых монастырях. Надвратная церковь Благовещения в Киеве На Руси было построено много храмов и монастырей, названых во имя Благовещения, в каждом русском городе. В первую очередь вспоминается Благовещенский собор Московского Кремля. В 1397 году великий князь Василий I, сын Дмитрия Донского, построил первый деревянный собор.
Позднее собор перестраивали, в 1475 году он сгорел, и на подклете псковские мастера выстроили новый белокаменный собор 1484-89. Одна из кремлевских башен, носящая теперь имя Благовещенской, служила при Иване Грозном тюрьмой. Одному узнику, невинно заключенному, явилась Богородица и велела просить царской милости.
Тогда же на наружной стене башни, обращенной к царским покоям, явился образ Благовещения. Впоследствии к башне был пристроен храм, разрушенный в 1930-е годы. Один из самых древних Благовещенских храмов находился в Витебске Белоруссия.
По преданию, его построила еще княгиня Ольга при основании города в 974 году. Церковь много раз перестраивали, а в 1961 году разрушили, чтобы освободить место для разворота трамваев. Восстановлена в 1993—98 гг.
Благовещенская церковь в г. Муроме Владимирской области. Первая деревянная церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы была поставлена в Муроме в 1192 году.
В 1553 году на месте церкви началось строительство Благовещенского мужского монастыря. В 1612-1616 году обитель сильно пострадала от пожаров, кроме того, ее разграбили поляки, однако в скором времени благосостояние монастыря восстановилось, а Благовещенская церковь, согласно описи 1637 года, «после разорения от поляков обновлена игуменом». Высокий куб основного объема храма перекрыт сомкнутым сводом, который украшен двумя рядами кокошников.
Третий ряд зрительно образуют кокошники в основании барабанов каждой из пяти глав. Основным элементом скромного декора являются оконные наличники. Весьма тщательно украшены барабаны пяти глав собора.
Благовещенский монастырь г. Мурома, основанный в 1553 году В честь Благовещения Богородицы освящен монастырь в г. Киржаче Владимирской области.
Время первоначального основания Благовещенской церкви неизвестно, но она уже упомянута в летописи в 1564 году как каменная. Каждая стена церкви оканчивается вверху тремя полукружиями и разделена полуколоннами. Алтарь имеет три полукруглых выступа.
На сводах устроен восьмигранник, на котором утвержден круглый фонарь с узкими продолговатыми окнами, украшенными по сторонам лепными колонками. Крест на главе восьмиконечный. В советское время Благовещенский монастырь не функционировал.
В 1932-1934 годах был взорван храм преподобного Сергия Радонежского. В годы войны Благовещенский собор использовался под склад боеприпасов, в его помещениях в разное время располагались то колбасный цех, то керосиновая лавка. Благовещенский собор, храм Спаса Преображения и колокольня храма всех святых Благовещенского монастыря в г.
Тимошкино Владимирской области. Церковь построена в период между 1530 и 1540 годами. Благовещенская церковь монастыря — редчайший тип крещатого храма, являющийся прототипом церкви Вознесения в Коломенском.
Благовещенский монастырь в д. Тимошкино Владимирской области В честь Благовещения Пресвятой Богородицы был освящен Никандров монастырь в Псковской области, основанный в 1585 году. Тогда же была построена Благовещенская церковь.
В 1665 году обитель была разграблена поляками, а в 1667 году сгорели все 4 церкви и монастырские постройки. Позднее обитель возродили. Монастырские здания разобрали на кирпичи, из которых построили военный городок, впоследствии уничтоженный немецкой авиацией.
После закрытия Никандровой пустыни и сноса части ее строений, на монастырских землях местные жители организовали колхоз. В конце XX века монастырь стал возрождаться. Надвратная церковь Благовещения Пресвятой Богородицы — небольшой одноглавый храм, построенный над проездной аркой Святых ворот в 1596—1601 годах.
Первоначально церковь была меньшего размера, с запада к ней примыкала паперть, с севера — деревянное крыльцо-всход. Венчала ее сложная кровля с трехъярусным пощипцовым покрытием. Храм неоднократно перестраивался: церковь, убрав паперть, «распространили» над Святыми воротами.
Пощипцовое завершение после пожара 1745 года заменили четырехскатной крышей, деревянные галереи и крыльцо возвели каменными, окна и проездную арку растесали. В ходе перестроек увеличились площадь храма, над входом были устроены хоры, церковь оказалась включенной в объем крепостной стены. Благовещенская церковь была домовой церковью настоятеля и из алтаря сообщалась переходом с его покоями.
Это единственный храм в монастыре, где сохранились конструкция иконостаса и почти в полном составе настенная живопись. Иконостас за свою историю не раз перестраивался. В 1836 году произошло его последнее поновление перед закрытием обители.
С 1925 по 1937 годы в храме размещался лагерный музей. В настоящее время обитель возрождена. Слева направо: Успенский собор, колокольня, Никольская церковь, часть купола Троицкого собора, Святые ворота с Благовещенской церковью и Спасо-Преображенский собор.
Фотография С. Благовещенскую церковь с трапезной и келарской начали возводить в 1638, а завершили в 1644 году. Высокое двухмаршевое крыльцо было перекрыто цилиндрическими сводами, поддерживаемыми гранеными столбами, оно подводило к огромной одностолпной трапезной, из которой можно было попасть и в церковь, и в келарскую.
Завершение храма было сделано шатровым. Церковь, трапезная и келарская поставлены на высокий подклет, где на первом ярусе разместились хозяйственные службы — кладовые, пекарня. Церковь неоднократно подвергалась реставрации.
Троицкий Антониев Сийский монастырь. Дореволюционная фотография В честь Благовещения Богородицы освящен собор в г.
Ангел, войдя к ней, сказал: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами». В этот праздничный день во Владимирском соборе-усыпальнице адмиралов состоялось Всенощное Бдение, которое возглавил благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта в сослужении духовенства собора.
Иоанн Предтеча и Спаситель; Христос и фарисеи; Христос и синагога; евангельская жена-грешница и дьявол; благоразумный и неразумный разбойники; равноап. Мария Магдалина и Спаситель; свт. Кирилл Александрийский и Несторий; равноап. Елена и иудеи; река Иордан и река Фисон; император Нерон и ап. Петр; девство и святость; душа и тело; чаша и вино; милость и справедливость; смерть и дьявол; двенадцать месяцев; и др. В греческой церковной поэзии подобные диалоги тоже отчасти присутствуют, но обычно не в виде развернутых поэм, где на протяжении многих строф две стороны поочередно обмениваются репликами, а в предельном лаконичном изложении: Сия глаголет Иосиф к Деве: [следует прямая речь прав. С этой точки зрения песнопения праздника Благовещения выглядят исключением. В этом ином песнопении все реплики приводятся в качестве прямой речи, без указания на лицо говорящего, поэтому его принято исполнять с прибавлением стихов: «Ангел возопи», «Богородица рече». Само по себе данное песнопение представляет собой вполне самостоятельную поэму — возможно, составленную по образцу сирийских поэм, поскольку только здесь диалог между говорящими развернут максимально полным образом. При этом в конце поэмы, то есть в 7-й песни современного «канона», этот диалог вполне заканчивается, чтобы сразу начаться снова в 8-й, в начале двупеснца. В форме диалога построены и некоторые другие благовещенские каноны — всего их известно 14.
С Благовещением в народе связаны некоторые старинные обычаи. Говорят, что в Благовещение «птица гнезда не вьет, девица косы не плетет», то есть всякая работа считается грехом. Празднование Благовещения не отлагается даже в день Пасхи, если эти праздники совпадают, а если это торжество приходится на дни поста, то пост ослабляется. По церковному Уставу, в этот день благословляется вкушение рыбы и елея. Порадуйте близких простым, вкусным и красивым блюдом — запеченной рыбой под овощным пюре.
Благовещение 7 апреля 2023: смысл праздника и его традиции, что можно и нельзя делать
Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская православные церкви, Украинская греко-католическая церковь (в пределах Украины), а также старообрядцы отмечают Благовещение по юлианскому календарю — 7 апреля. 7 апреля 2023 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Божественную литургию святителя Иоанна Златоу. В воскресенье, 7 апреля, православные христиане отметят один из 12 важнейших церковных праздников — Благовещение Пресвятой Богородицы. Также в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, на всенощном бдении, состоялся иноческий постриг магистранта Академии послушника Григория Панфилова.
7 апреля – Благовещение Пресвятой Богородицы
Благовещение имеет один день предпразднства и один день попразднства, в который празднуется Собор св. События Благовещения описаны единственным евангелистом — апостолом Лукой. В своем Евангелии он сообщает, что в шестой месяц после зачатия праведной Елизаветой святого Иоанна Предтечи архангел Гавриил был послан Богом в Назарет к Деве Марии с вестью о грядущем рождении от неё Спасителя мира: «Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.
Се, Жена становится и мостом над бездною», — так определил это чудо святитель Николай Сербский Велимирович.
Но чтобы Бог воплотился, требовалась самая чистая и добрая, самая великая душой девушка из всех когда-либо появлявшихся на свет. Господь терпеливо ждал, пока та явит себя в чреде поколений избранного Им народа. И Она родилась — от святых праведных Иоакима и Анны. Но Мария дала Богу обет хранить девственность. В раннехристианском апокрифе об этом сказано: знавший о Ее клятве первосвященник призвал из рода Давидова 12 пожилых, благочестивых мужчин, чтобы выбрать среди них для Девы мужа-хранителя.
Те принесли в храм свои посохи, и наутро, после усердной молитвы, все увидели, что один, принадлежавший 80-летнему плотнику из Назарета Иосифу, чудесно расцвел. Согласно тому же преданию, на расцветший жезл слетел голубь, после чего Мария была обручена. В дальнейшем Она жила в доме суженого в Назарете, где и предстал перед Ней архангел Гавриил. Факт беременности, обнаружившийся после трехмесячного пребывания Приснодевы у родственницы Елизаветы, поставил супруга Марии в чрезвычайно трудное положение, вызвав, как сказано в Богородичном акафисте, «бурю помышлений сумнительных». Евангелист сообщает: Иосиф надумал «тайно отпустить» свою жену, поскольку, заяви он прилюдно о Ее зачатии «неведомо от кого», Ей грозило бы побиение камнями как блуднице.
Но «Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! Небесный посланник поведал ему и о том, что Младенец станет Спасителем, долгожданным Мессией, рождение Которого от Девы предсказал пророк Исаия, а также назвал имя, которое Ему надлежало дать, — Иисус. Когда же Марии явился архангел, Она, по преданию, читала откровения пророка Исаии, причем те самые, заветные слова: «... Се Дева во чреве приимет». Не случайно в иконах, посвященных празднику Благовещения Пресвятой Богородицы, Ее изображают с книгой с руках.
В этом году Церковь отмечает оба духовных события одновременно. В воскресенье третьей недели Великого Поста на всенощном бдении в центр храма выносится Животворящий Крест, которому всю неделю поклоняются верующие. Церковь выставляет, в середине Четыредесятницы, верующим Крест для того, чтобы напоминанием о страданиях и смерти Господней воодушевить и укрепить постящихся к продолжению подвига поста. Поклонение Кресту продолжается и на четвертой неделе поста — до пятницы, и потому вся четвертая неделя называется крестопоклонною. Благовещение - важнейшее Евангельское событие, состоявшее в возвещении архангелом Гавриилом Деве Марии Божественной воли о Рождении от Неё Спасителя мира и Её ответном согласии стать Матерью Бога по человеческому естеству.
Хотя сам праздник появился раньше: большинство историков считают, что традиции праздновать Благовещение установились не ранее IV века. Кто празднует Благовещение 7 апреля 4 Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская православные церкви, Украинская греко-католическая церковь в пределах Украины , а также старообрядцы отмечают Благовещение по юлианскому календарю — 7 апреля. Традиции праздника 5 По традиции после Литургии во многих храмах выпускают белых птиц. Этот обычай восходит к народной традиции встречи весны. Как и многие другие, этот языческий обычай с приходом христианства был адаптирован к христианским ценностям. Из Евангелия мы узнаем, что Святой Дух сошел на Господа во время его крещения в реке Иордан в виде голубя. Из слияния народного обычая, образа Святого Духа и евангельских слов и появилась эта традиция.
7 апреля отмечается Благовещение Пресвятой Богородицы
Православные в день Благовещения Пресвятой Богородицы должны посвятить себя усердной молитве и, если есть возможность, воздерживаться от физической работы. 7 апреля празднуется Благовещение Пресвятой Богородицы — двунадесятый праздник. 7 апреля 2024 года, в 3-ю неделю Великого поста, Крестопоклонную на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, в Спасо-Елеазаровском монастыре состоялось торжественное богослужение, которое возглавил митрополит Евсевий (Саввин). 7 апреля 2023 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Божественную литургию святителя Иоанна Златоу.