Живет такой парень — «Живёт такой парень» Жанр комедия мелодрама Режиссёр Василий Шукшин Автор сценария Василий Шукшин В главных ролях Леонид Куравлёв Оператор Валерий Гинзбург Композитор Павел Чекалов Кинокомпания Киностудия им. М. Горького Длительность. рассказала корреспонденту «АиФ-Алтай» Елена Огнева, заместитель директора по научной работе Государственного музея истории литературы, искусства и культуры Алтая, член Союза. Живет такой парень — «Живёт такой парень» Жанр комедия мелодрама Режиссёр Василий Шукшин Автор сценария Василий Шукшин В главных ролях Леонид Куравлёв Оператор Валерий Гинзбург Композитор Павел Чекалов Кинокомпания Киностудия им. М. Горького Длительность. «Живет такой парень» (1964) Фильм Василия Шукшина, главный герой которого Пашка Колокольников по прозвищу «пирамидон» работает шофёром и водит грузовую машину по Чуйскому тракту, снимали на Алтае.
Архитектура в кино: "Мировой парень"
И какой невыразимой пошлостью веет, как убеждается зритель фильма, от демонстрации моделей «рабочей одежды» «для птичницы Маши» и купальников для нее же. Весь фильм Шукшина, отвечая на этот вопрос, подтверждает, что Пашка не «хуже». Когда к Пашке, угодившему с переломами в больницу, приходит корреспондентка газеты, студентка-практикантка из Ленинграда, не он, а она терпит в глазах зрителей фильма полное фиаско. Девицу в брючках и «хемингуэевском» свитере крупной вязки играла поэтесса Белла Ахмадулина, чьи характерные интонации и жесты в простонародной и шутейной стихии сцены нечаянно обернулись жеманством ее героини. Журналистка загодя написала стандартно-высокопарный текст о «подвиге», ей нужно было только уточнить кое-какие детали. Но она не предполагала, что наткнется на героя, который то впадает в смешливое словоблудие «Я в-волнуюсь, мне трудно г-говорить» , то искренностью своих ответов невольно обнаружит цену ее профессиональному, казенному пафосу.
На ее вопрос: «Что вас заставило броситься к горящей машине? Зритель-то знает, что Пашка и на самом деле настоящий герой. Когда все в ужасе закричали при виде загоревшегося на территории нефтебазы грузовика, он один рискнул приблизиться к машине, отогнать ее подальше от склада горючего и выскочить на ходу из кабины как раз перед тем, как машина, нагруженая бочками с бензином, кувыркнулась с обрыва. Но чем истиннее выказанная им отвага, тем ценнее неосознанность и естественность его героизма, отсутствие в Пашке хотя бы задним числом горделивости и хвастовства. И в этом именно смысле Пашка Колокольников, шоферюга с шестиклассным образованием, по-настоящему умен.
Любопытно, что и сам Шукшин решает «героическую» сцену в своем фильме без канонической патетики, даже делая смешным ее финал. Какая-то бабка полощет в реке стираное, вдруг — с обрыва впереди нее падает адская, объятая огнем машина, гремит взрывами. Бабка роняет белье, пятится задом, как от нечистой силы, потом бежит прочь. Любопытно, что, когда в 1964 году картина вышла на экраны, Шукшин пытался объяснить, что «не комедию делал». Однако зрители, которым фильм очень понравился, находили его уморительно смешным.
И не зря. В нем многое окрашено тем «русским комизмом», в котором Томас Манн некогда оценил «правдивость и теплоту». Характерный пример тому — эпизод сватовства. Одинокая тетка Анисья, которую играет Нина Сазонова, просила Пашку «присмотреть» ей хорошего пожилого мужика. А старшему напарнику Пашки — дяде Кондрату Николай Балакин — одинокому человеку, осточертело по чужим домам постояльцем болтаться.
Вот Пашка и предложил ему «вариант». Все нравится Кондрату в гостях у Анисьи — и сама приветливая, хлебосольная хозяйка, и прибранная, уютная ее горница. Но он смущается до потери дара речи и дрожания рук от неуклюжих Пашкиных попыток поторопить ход событий, вынудить застенчивых пожилых людей моментально прийти к решению и объявить его. Анисья, спасаясь от Пашкиного балабольства, прибегает к обману: выходит из избы под выдуманным предлогом — присмотреть за свиньями. Но свиней-то у нее нет, и это служит Пашке еще одним доводом в пользу его рассуждений о прихотях женского характера, и, следовательно, необходимости со стороны уже оцепеневшего от стыдливости Кондрата активных атак на Анисью… Великолепный этот эпизод, легко и выразительно исполненный актерами, был снят как бы играючи, за одну смену.
В финале Пашка, поправляющийся в больнице, глядит в окно. Идет снежок, пришла зима. Опять томит нашего героя смутное желание как-то изменить свою жизнь. Опять он задается вопросом, не больше и не меньше чем — что такое счастье? И в самом деле, конфликты в последующих фильмах Шукшина станут глубже, острее, а герои по возрасту перешагнут безоблачную пору молодости.
Первый же фильм останется свидетельством душевной авторской влюбленности в свою малую родину, в ее людей, в жизнь.
Шукшин Во время работы над фильмом у Василия Шукшина был роман с Беллой Ахмадулиной, и он пригласил девушку сняться в небольшой роли в своем фильме. Она сыграла столичную журналистку, которая пришла взять интервью у главного героя.
Роман режиссёра и поэтессы продлился недолго, они были слишком разные — он стремился отправить её в деревню избавляться от «интеллигентской зауми», она же старалась приобщить сурового сибиряка к высоким литературно-поэтическим кругам. Вскоре после окончания съемок Шукшин женился на актрисе Лидии Чащиной , сыгравшей в его фильме роль библиотекаря Насти.
Из-под козырька выпускает чуб.
Любит парень малость пофорсить. Но сколь бы ни был обаятелен этот добряк и фантазер, прозванный "Пирамидоном", история о нем неблагостна Пашка самоуверенно ведет себя только в роли волокиты, да и то недолго. Что-то точит этого парня, и в каждом эпизоде главным становится некое томление его души.
Пашка врет много, а знает мало, как аттестует его в одной из заключительных сцен сельский учитель. Однако течение всего фильма как раз и подтверждает, что одной городской образованности и внешних навыков культуры отнюдь не достаточно, чтобы определить смысл жизни и обрести гармоничное состояние души, чего взыскует Пашка С каким наивным доверием вслушивался он в претенциозный лепет "культурной" гражданки, которую ему довелось подвезти в своей кабине. И какое разочарование он испытал, услышав ее мужа, походя и высокомерно оскорбившего всю разъезжающую по тракту "шоферню".
Как охотно идет Пашка в Дом культуры на показ мод, устроенный приехавшим в глубинку коллективом Дома моделей. И какой невыразимой пошлостью веет, как убеждается зритель фильма, от демонстрации моделей "рабочей одежды" "для птичницы Маши" и купальников для нее же. Весь фильм Шукшина, отвечая на этот вопрос, подтверждает, что Пашка не "хуже".
Когда к Пашке, угодившему с переломами в больницу, приходит корреспондентка газеты, студентка-практикантка из Ленинграда, не он, а она терпит в глазах зрителей фильма полное фиаско. Девицу в брючках и "хемингуэевском" свитере крупной вязки играла поэтесса Белла Ахмадулина, чьи характерные интонации и жесты в простонародной и шутейной стихии сцены нечаянно обернулись жеманством ее героини. Журналистка загодя написала стандартно-высокопарный текст о "подвиге", ей нужно было только уточнить кое-какие детали.
Но она не предполагала, что наткнется на героя, который то впадает в смешливое словоблудие "Я в-волнуюсь, мне трудно г-говорить" , то искренностью своих ответов невольно обнаружит цену ее профессиональному, казенному пафосу. На ее вопрос: "Что вас заставило броситься к горящей машине? Зритель-то знает, что Пашка и на самом деле настоящий герой.
Когда все в ужасе закричали при виде загоревшегося на территории нефтебазы грузовика, он один рискнул приблизиться к машине, отогнать ее подальше от склада горючего и выскочить на ходу из кабины как раз перед тем, как машина, нагруженая бочками с бензином, кувыркнулась с обрыва. Но чем истиннее выказанная им отвага, тем ценнее неосознанность и естественность его героизма, отсутствие в Пашке хотя бы задним числом горделивости и хвастовства. И в этом именно смысле Пашка Колокольников, шоферюга с шестиклассным образованием, по-настоящему умен.
Любопытно, что и сам Шукшин решает "героическую" сцену в своем фильме без канонической патетики, даже делая смешным ее финал. Какая-то бабка полощет в реке стираное, вдруг - с обрыва впереди нее падает адская, объятая огнем машина, гремит взрывами. Бабка роняет белье, пятится задом, как от нечистой силы, потом бежит прочь.
Любопытно, что, когда в 1964 году картина вышла на экраны, Шукшин пытался объяснить, что "не комедию делал". Однако зрители, которым фильм очень понравился, находили его уморительно смешным. И не зря.
В нем многое окрашено тем "русским комизмом", в котором Томас Манн некогда оценил "правдивость и теплоту". Характерный пример тому - эпизод сватовства. Одинокая тетка Анисья, которую играет Нина Сазонова, просила Пашку "присмотреть" ей хорошего пожилого мужика.
А старшему напарнику Пашки - дяде Кондрату Николай Балакин - одинокому человеку, осточертело по чужим домам постояльцем болтаться. Вот Пашка и предложил ему "вариант". Все нравится Кондрату в гостях у Анисьи - и сама приветливая, хлебосольная хозяйка, и прибранная, уютная ее горница.
Но он смущается до потери дара речи и дрожания рук от неуклюжих Пашкиных попыток поторопить ход событий, вынудить застенчивых пожилых людей моментально прийти к решению и объявить его.
Шукшин стоял на вышке-портикабле. Он заметно нервничал… Когда машину сбросили, то оказалось, что одна из бочек горящей машины упала в двух метрах от этой женщины. Это была сотрудница киностудии костюмер Елизавета, которой В. Шукшин доверил сыграть эту роль… Быстро сбежав вниз, В. Шукшин обнимая еле живую от испуга Елизавету, говорил - ради Бога, переиграл маленько».
Далекое-близкое. «Живет такой парень»
В связи с этим и памятью о нем хочется вспомнить фильм, в котором он очень удачно сыграл одну из своих первых ролей в кино, "Живет такой парень". Живет такой парень. "Живет такой парень" (1964 год). История создания фильма «Живет такой парень» «Живет такой парень» — это фильм режиссера Ильи Красильщика и продюсера Сергея Сивохо. Фильм «Живет такой парень» был снят Василием Шукшиным по мотивам своих же рассказов «Классный водитель» и «Гринька Малюгин» из сборника «Сельские жители». Ранняя проза Шукшина скупа по письму, лишена пышнословия.
Затерянная Рязань. Хочу жить
Переписка и большая дружба художников продолжалась до конца жизни Шукшина. Среди раритетов и удивительные графические рисунки Ивана Петровича, посвященные эпизодам из жизни Василия Макаровича. К рисункам сделаны объяснительные подписи. Один из графических сюжетов, например, посвящен ЧП, приключившемуся на съемках фильма «Живет такой парень». На склоне горы недалеко от Горно-Алтайска собралось много зрителей.
По его же оценке это «очень хороший, непринуждённый, свободно разыгранный фильм, полный жизни и лукавого шукшинского юмора» [14]. Киновед Юрий Тюрин подробно рассмотрел фильм, отметив, что он «явился событием кинематографической жизни» и его заметили зрители и критики [15]. Он также указал, что «Шукшин пришёл в большое кино со своей центральной темой, своей системой образности» [16].
Другой известный киновед Георгий Капралов считал, что «ломать… привычные схемы Шукшин начал, если говорить о кино, с первой же своей самостоятельной режиссёрской работы…» [17] [18]. Он также написал, что фильм «Живёт такой парень» «тем и привлекает, что не даёт однозначных решений, а заставляет думать о сложности жизни, размышлять о добре, морали, истинной и ложной красоте» [19]. И всех их словно притягивал к долгому своему маршруту чуйский шофёр Пашка Колокольников. В исполнении Леонида Куравлёва представал на экране истинно русский народный герой, современный Иванушка , наивный и хитрющий, фантазёр и верный друг. Необыкновенный кинематографист родился! Шукшин продемонстрировал владение приёмами синтеза двух видов искусств — литературы и кинематографа» [21].
А то у вас положительные герои такие уж хорошие, что спиться можно». В его первой книге оживают невыдуманные кузнецы, шоферы, неспешные деревенские старики, шорники, заботливые, хлопотливые матери, ребятишки. У прозаика не жесткой заданности — стремления непременно возвысить реальное до идеального. Проза его полнена юмором, что уравнивает персонажей со всеми смертными, исключая в их описании малейшую патетику. Таков и экранный Пашка Клокольников. И в самом деле, в первом фильме Шукшин находился лишь на подступах к объемному постижению многомерного содержания русского национального характера. Пока он подчеркивал прежде всего уверенность в себе своего героя-трудяги. Но, симпатизируя рабочему человеку, он, не скрывая, подсмеивается над ним же. Пашка обаятелен в своей раскрепощенности, искренности, непосредственности. Он легко сходится с людьми. Из эпизодов-встреч с разными людьми и соткан сюжет фильма. В общении с Пашкой открываются характеры директора совхоза, сельской библиотекарши, москвича-инженера, директора нефтебазы, Пашкиной знакомой — Катерины. Фильм снимал опытный оператор Валерий Гинзбург. Шукшин познакомился с ним на съемках картины Льва Кулиджанова «Когда деревья были большими», в которых оба принимали участие. С Гинзбургом, ветераном студии, Шукшин сделает три своих фильма. При первом разговоре с Шукшиным относительно изобразительного решения фильма «Живет такой парень» оператор хотел было высказать свои соображения, но режиссер предложил ему сначала съездить на места будущих съемок. Увиденное в поездке по Чуйскому тракту потрясло Гинзбурга. Оператор предложил, чтобы своенравная красавица река Катунь вошла в картину изобразительным лейтмотивом. Шукшин согласился. Фильм «Живет такой парень» открывается видом обычного рабочего поселка. Круговая панорама, единый кусок. Грузовики, бензовозы, чайная, куда заходят намотавшиеся на тракте шоферы. И шагают к машинам двое — молодой Пашка и дядя Кондрат… Словно новый человек, ненароком попавший в поселок, камера оглядывает дальние горы, степные предгорья, немолчную Катунь. Алтайский сын, Шукшин помогал и зрителям оценить красоту его родины. Шукшин «выкладывает» фильм кадрами любимой реки, как драгоценными камнями. Вот сидят у костерка на каменистом бережку дядя Кондрат и Пашка, поминают погибшего недалеко отсюда товарища-шофера. Журчит чистая водица, думается о хорошем, о рыбалке на заре, хочется людской теплоты. Чуйский тракт — рабочая трасса Алтая, — вторая постоянная тема фильма. Здесь во время съемок на натуре Шукшин увидел жизненные ситуации, которые включил в сюжет фильма. Шукшин до боли возмутился, увидев, как строился деревянный мост. Работали женщины, а бригадир-мужчина прохаживался мимо да покрикивал на них. Режиссер «отомстил» лентяю и хаму: в фильме свидетелем подобной сцены стал Пашка, вдосталь поиздевавшийся над бригадиром.
Svetlana Kuznetsova [151K] Фильм стал результатом творческой работы двух замечательных мастеров, точнее, мастериц литературы и кино -- писательницы Веры Пановой и режиссера Татьяны Лиозновой. Снимался он в 1960 году в Туле. Сняли его достаточно быстро, за лето и осень. Очень много в фильме кадров с трамваем -- улицы Красноармейская, Коммунаров, Ивановский путепровод, поселок Косая гора, косогорский завод, просто салон трамвая -- в разных сценах задействован этот популярный в те времена вид транспорта, интересно видеть, как на его подножках виснут не вошедшие пассажиры, что тогда было совершенно обычным явлением. Но иногда надо было снять какие-то эпизоды, для которых пришлось бы перекрывать движение.
В фильме «Живет такой парень» снялся алтайский журналист
Мы видим квасную бочку и очередь к ней. Здание, в котором жил герой Никиты Михалкова, в 1960-х было отдано Кремлевской поликлинике, и весь нарядный декор, который в фильме можно увидеть на доме, стесали. Сегодня это двухэтажная постройка, в которой сложно опознать то красивое здание из фильма «Я шагаю по Москве». Мы видим проход героев по площадке у только что построенного, но еще не работающего кинотеатра «Россия» Пушкинская пл. Интересно, что откроется кинотеатр как раз показом картины «Я шагаю по Москве»! Герои Михалкова и Стеблова попадают на Садовую-Спасскую с ее вечным ремонтом. В фильме звучит смешной и актуальный до сегодняшнего дня вопрос: «Простите, пожалуйста, вы случайно не клад здесь ищете?
Вы уже здесь четвертый раз копаете, на этом месте». Магазин долгие годы — с середины 1930-х до 1954 года — не являлся крупным торговым центром. Там были конторы, всевозможные учреждения и даже коммунальные квартиры. И только при Хрущеве всю эту пеструю компанию из ГУМа выселили, провели ремонт, и снова, как в былые времена, место стало главным торговым центром столицы. Благодаря фильму видим устройство ГУМа сразу после открытия: фонтаны, магазины, вывески, зеркала, выносные ларьки и… урны — необычные, таких сегодня нет. В одной из сцен Коля и сибиряк Володя заходят за продавщицей грампластинок Аленой Галина Польских , живущей в районе Кутузовского, но не застают девушку дома.
Герои ссорятся у только-только открытой Бородинской панорамы Кутузовский пр.
И вот мы на Алтае... Пашка Пирамидон в роли Куравлёва ну а точнее -наааборот! Куравлёв в роли Пашки Колокольникова... Даже я чуть не "уехал" - хватило ума повернуть ключ зажигания и нажать на похожий на патрон от дробовика рычаг стартера торчащий из стенки кабины. Возле ГАЗ-51, когда то на таком, только самосвале, работал мой дед, начинал на таком же ГАЗике и мой отец, правда автоцистерне. И вот мы едим обратно, въезжаем в Сростки.
Музей Шукшина оказался закрыт причём сколько не ездим - не получается заехать. А вот на гору Пикет мы заехали.
Кинокритик Михаил Кузнецов писал, что в фильме «не всё безупречно» [6]. Режиссёр, по мнению критика, «потерпел неудачу в изображении снов Пашки, неудачно подобрал исполнительниц женских ролей за исключением лишь тётки Анисьи ». Одновременно он отметил «удивительно цельную трактовку главного образа, глубокую авторскую заинтересованность в нём» [7].
Кузнецов резюмировал: «…предельной достоверностью, естественностью, неподкупной правдивостью дышит большинство эпизодов, поставленных В. Шукшиным-режиссёром, а это ведь немалое завоевание…Вот поэтому-то дебют молодого писателя, актёра и постановщика не только удачен сам по себе, но и обещает ещё больше в будущем» [7]. Критик Лариса Крячко констатировала, что «фильм В. Шукшина высоко оценён мастерами кино» [8] , однако критиковала этические позиции Шукшина [9]. Кинокритик Лев Аннинский указывал, что фильм восприняли как кинокомедию и поэтому «комедийный успех попросту спас Шукшина от попрёков в начале его режиссёрского поприща; редкие и неуверенные возражения потонули в море смеха» [10].
Тем не менее вскоре «профессиональные критики уже забеспокоились: из статьи в статью пошли осторожные намёки — мол, не слишком ли нажимает В.
Серебряная медаль им. Окончила литературный институт имени М. Горького 1960.
Жил тут такой парень... Место действия - Алтай. Усть-Сема и Сростки.
«Живёт такой парень» — советский художественный фильм, поставленный в 1964 году Василием Шукшиным и являющийся его полнометражным режиссёрским кинодебютом. Мало кто знает, что в фильме «Живет такой парень» снялся наш коллега – журналист Глеб Горышин, отдавший алтайской целинной эпопее три года жиз. «Живет такой парень» – это дебют Василия Шукшина в полнометражном кино, его первая работа в качестве режиссера и сценариста. За 4 года до этого он окончил ВГИК, снялся в нескольких фильмах, в 1963 г. был принят режиссером на Киностудию им. М. Горького.
Автокиногерой. "Живет такой парень".
Есть предположение, что та часть фильма «Жить», где герой падает и царапает ружье, снималась именно здесь. В связи с этим и памятью о нем хочется вспомнить фильм, в котором он очень удачно сыграл одну из своих первых ролей в кино, "Живет такой парень". Смотреть онлайн фильм Живет такой парень (1964) в онлайн-кинотеатре Okko. Высокое качество. Фрагмент фильма Живет такой парень. Длительность 1 мин1 мин. На снимках с Тарковским шведский актер театра и кино, режиссер, писатель Эрланд Юзефсон (1923-2012), итальянский кинооператор Джузеппе Ланчи (1942), актер Олег Янковский (1944-2009), актер Н. Моццато (1940), помощник режиссера, жена Андрея. Где снимали фильм живет такой парень фильм 1964. Найдены рисунки эпизодов жизни Василия Шукшина, сделанные его троюродным братом.
Где снимали начало фильма ЖИВЕТ ТАКОЙ ПАРЕНЬ
Все они дали фильму высокую оценку, сошлись на мнении: «Павел нам понравился. Да, живет такой парень. Он среди нас». В заключение перед зрителями выступили В. Шукшин и В. Они рассказали, как создавалась картина, от души поблагодарили кировцев за объективную ее оценку.
Вечер премьеры кинофильма «Живет такой парень» прошел увлекательно, интересно. Московские гости побывали в редакции газеты «Коммуна», встретились с журналистами Воронежа. Состоялся интересный разговор об искусстве, о рецензиях на кинокартины в печати. Далекое — близкое Сорок лет назад в Воронеже произошло событие, в память о котором в минувшую субботу на здании Дворца культуры имени Кирова появилась мемориальная доска. В мае 1964 года в ДК состоялась премьера фильма «Живёт такой парень», дебютной режиссёрской работы Василия Шукшина.
Через несколько дней в газете «Коммуна» был напечатан ныне вновь публикуемый на наших страницах материал, посвящённый премьере фильма. Вот что написала наша газета. Несколько слов о том, что предшествовало кинопремьере в Воронеже.
Журналистка задает вопрос: «Что Вас заставило броситься к горящей машине? Ну, что ты тут скажешь? Воистину Иванушка-дурачок из русской народной сказки! Или «маленький человек», идущий от героев Толстого и Достоевского, которые однако, в решающий момент вдруг поднимаются в полный рост?.. Он простой человек, наш Леня... Работа с Шукшиным навсегда многое определила в судьбе Куравлёва. В дальнейшем правда, не желая повторяться и в поисках новых образов, он откажется от главной роли в очередной шукшинской картине.
Впрочем, именно он убедит расстроенного режиссера, что тот лучше кого бы то ни было сыграет своих народных героев. Так затем и вышло. В честь Шукшина Куравлёв назовет своего сына Василием. О Леониде Куравлёве в свое время точно сказал патриарх советского и российского кинематографа, кинорежиссер Михаил Швейцер в его картине «Маленькие трагедии» играли и Высоцкий и Куравлёв : «У него особенный талант. Он развивал в себе актерские способности, не теряя при этом человеческого своеобразия. Он с первой роли показал себя истинно русским человеком, русским художником. А это прежде всего не умение, а верность правде жизни. Народной жизни. И замечательна его способность быть простым, наперекор всем сложностям жизни». Щвейцер, Шукшин, Высоцкий, Куравлёв...
Люди примерно одного поколения, огромного таланта, сами сделавшие себя. Своим творческим наследием они продолжают поддерживать нас в трудные минуты, утешают, поднимают настроение и дарят надежду. Вот ушел Леонид Куравлёв...
По сценарию его персонаж — бригадир соседнего колхоза — был женихом главной героини. Однако с Егоровым успели отснять всего пару сцен. Он заболел и отказался от участия в картине. Однажды утром Вера Васильева пришла на съёмочную площадку и узнала, что её новым «экранным женихом» будет актёр Владимир Ушаков. Вера уже встречалась с ним на одной сцене — год назад, в 1952-м, когда Ушаков был зачислен в труппу Театра сатиры. До этого несколько лет Владимир жил в Германии.
В Потсдаме он служил в Драматическом театре группы советских войск. Однако театральная сцена — это одно, а кино — совсем другое. У Веры имелся успешный опыт киносъёмок. Для Ушакова же «Свадьба с приданым» стала первой серьёзной киноработой. Васильева беспокоилась — сработаются ли они? Однако её волнения оказались напрасны. Владимир сразу же вошёл в роль. Вера поражалась тому, насколько живо и искренне он играет.
И Шукшин посылал ему свои рассказы, радел за творение Артура Макарова. Последнее из известных писем к Горышину датировано мартом 1974-го… Из орлиного племени Когда же зародилась дружба наших героев? Можно было бы подумать, что задолго до киносъемок ленты «Живет такой парень». Ведь Василий Шукшин вернулся на родину после службы на флоте в 1953-м, преподавал в школе сельской молодежи, недолго был даже ее директором. Глеб Горышин же работал в «Сталинской смене» так называлась тогда «Молодежь Алтая». Глеб был одним из пятерки выпускников Ленинградского университета, рванувших на целину. Потому и дружили газеты и газетчики между собой. Но нет, в пятидесятые пути-дороги Шукшина и Горышина не пересеклись. Встретились же они в… Горно-Алтайске, на съемках фильма «Живет такой парень». Глеб был в командировке и в тамошней гостинице его увидел ассистент режиссера. Он предложил Горышину сняться в эпизоде — в роли той самой коломенской версты… ФАКТ Глеба Горышина сняли с должности главного редактора ленинградского журнала «Аврора» в 1981-м, обвинив в идеологической диверсии. В декабре этого года отмечался 75-летний юбилей Брежнева, а журнал опубликовал юмореску В. Голявкина «Юбилейная речь».
Кинопутешествие по Коломне. Часть I.
Герой фильма «Живет такой парень» — обычный шофер-механик Пашка Колокольников (Леонид Куравлёв). Съемки фильма «Живет такой парень» в 1963 году проходили в Горном Алтае. Снимать кино в Туле начали еще в далекие 60-е годы ХХ века.
Далекое-близкое. «Живет такой парень»
Чехова «Попрыгунья» — крестьянина. Обе роли были совсем небольшие и фамилия артиста даже не вошла в титры. Данелии «Я шагаю по Москве». На экране он появлялся всего на несколько минут.
Но Балакин даже за это короткое время сумел раскрыть характер своего персонажа и сделал его более значительным и запоминающимся. И этим привлек к себе внимание не только зрителей, но и режиссеров, причем сразу двух. Как позже говорил Шукшин, этот фильм должен был рассказывать «о жизни самых обыкновенных людей, которые живут самой обыкновенной жизнью».
Главного героя — шофера Пашку Колокольникова, сыграл начинающий артист Леонид Куравлев. А Борис Балакин как нельзя лучше подошел на роль его напарника — пожилого водителя Кондрата Степановича. Второй картиной, куда получил приглашение Балакин, стала лента «Ко мне, Мухтар».
После проб режиссер Семен Туманов утвердил Бориса на роль милиционера Семена Дуговца, коллеги главного героя. Но съемки «Мухтара» были только впереди, а пока Балакин выехал в Алтайский край, где Шукшин уже начал снимать свою картину. Кондрат не может вымолвить ни слова В фильме «Живет такой парень» герой Балакина появляется в нескольких сценах.
Но всем, кто хоть раз видел эту картину, больше всего запомнился эпизод сватовства. И во многом именно благодаря таланту Балакина. По сюжету, во время очередного рейса Пашка предлагает Кондрату Степановичу познакомить его с теткой Анисьей, вдовой, которая якобы давно просила подыскать ей пожилого жениха.
А Кондрат, которому надоело жить бобылем, соглашается. Горького После этого напарники приезжают к Анисье, которая накрывает для гостей стол и пытается завести с потенциальным женихом разговор.
Благодаря Шукшину она впервые появилась на экране, сыграв эпизодическую роль манекенщицы Катюши, участвующей в модном дефиле на сцене сельского клуба. В роли приятеля главного героя, шофера Кондрата Степановича, Шукшин видел Игоря Ильинского, но тот отказался от участия в фильме. В результате на эту роль утвердили Бориса Балакина. Во время съемок он почувствовал себя плохо, у него поднялась температура, но в тот день как раз снимали сцены с его участием, и актер пришел на площадку, никому не сказав о своем самочувствии — не хотел подводить коллег и срывать график съемок. Когда за ним пришла администратор, она обнаружила его лежащим на полу без признаков жизни. В медицинском заключении врачи написали, что он скончался от внезапной остановки сердца. Предполагали, что это случилось из-за высокой температуры и перенапряжения. Балакину было всего 50 лет.
Шукшин винил в случившемся только самого себя — он мог заметить, что актер на протяжении нескольких дней плохо себя чувствовал, и корил себя за то, что не остановил съемки и не отправил его к врачу. Режиссер не стал приглашать на эту роль другого актера — он просто убрал из сценария все эпизоды с участием героя Балакина, которые еще не успели отснять. Понравилась статья?
После окончания семилетки родители определили Борю в школу фабрично-заводского ученичества при заводе «Серп и молот», на котором работали.
Балакин встал к станку, но в свободное время пропадал в художественной самодеятельности, принимал участие во всех праздничных концертах и неизменно вознаграждался бурными аплодисментами. Фото: кадр из фильма «Мать» Только отработав на заводе десять лет, Балакин, наконец, решился и отнес документы в оперно-драматическую студию им. Когда грянула Великая Отечественная война, артист стал участником концертной бригады, в составе которой выезжал на фронт и выступал перед военнослужащими. После Победы Балакин начал служить в Московском театре им.
Станиславского, а затем перешел во МХАТ им. В кино Борис Иванович дебютировал, когда ему было уже за сорок, — сыграл эпизодические роли в фильмах «Мать» и «Попрыгунья», его даже не указали в титрах. Полноценные эпизоды достались Балакину только через несколько лет: Илья в фильме «Алешкина любовь», таксист в картине «Я шагаю по Москве». Тот вроде бы похвалил сценарий, но все-таки отказался от съемок, ссылаясь на большую занятость в Малом театре.
До боли такой родной! И актеры и сельская местность и музыка! Словом, всё. Это Василий Шукшин. Ездил в гости к армейскому другу. Мы там Усть- Семе останавливались. Друг знает что мне нравится Василий Макарович и в кино и в как писатель.
Живет такой парень (1964)
Оператором-постановщиком фильма «Живет такой парень» стал Валерий Гинзбург. Где снимали фильм "Живёт такой парень"? «Живет такой парень» стал пятым и последним фильмом в карьере артиста. нка за углом 1984 -Петербург такой парень 1964 Алтайский Катунь. Комедия, мелодрама. Режиссер: Василий Шукшин. В ролях: Леонид Куравлев, Белла Ахмадулина, Родион Нахапетов и др. Описание. Пашка Колокольников — центральный герой картины «Живет такой парень», который работает шофером.
Комментарии в эфире
- «Живёт такой парень» - Радио ВЕРА
- Где снимали начало фильма ЖИВЕТ ТАКОЙ ПАРЕНЬ, Видео, Смотреть онлайн
- «Живет такой парень»: актеры и особенности фильма
- Живет такой парень (1964) — Фильм.ру