Смерть Янки Дягилевой. Весна 1991 года затянула Дягилеву в непрекращающуюся депрессию. 30 декабря в Новосибирске скончался отец известной рок-певицы Янки Дягилевой Станислав Дягилев. Originally posted by corrente_1 at Стаи летят (Янка Дягилева) Вечером 9 мая 1991 года Янка Дягилева ушла в лес со своей дачи под Новосибирском. Ее смерть, вернее причина, до сих пор под вопросом. Нашли Янку в реке, точное место гибели не установлено. Смерть. Кончина Янки Дягилевой оказалась не менее загадочной, чем ее жизнь.
Как ушла из жизни Янка Дягилева
Viber В декабре в массовый прокат выходит фильм «На тебе сошелся клином белый свет». Это история о загадочной смерти одной из участниц рок-группы «Гражданская оборона» Янки Дягилевой. Девушку нашли в реке, но так и не ясно, сама ли она бросилась в воду или ее убили. Рассказываем, кто такая Янка Дягилева и чем она запомнилась фанатам. Ее редко упоминают в рок-энциклопедиях Если вы будете искать информацию о Янке Дягилевой в интернете или российских рок-энциклопедиях, вряд ли вы найдете что-то внятное и подробное. Певица никогда не давала больших интервью и всячески избегала публичности.
Рассказывая о биографии Дягилевой, очень тяжело обойтись без мистических элементов — иначе просто тяжело объяснить, как все эти обстоятельства произошли в жизни одной девушки. Певица родилась в Новосибирске в обычной семье рабочих.
Эта трагическая гибель Янки Дягилевой потрясла ее поклонников и коллег. Многие до сих пор помнят и любят ее яркую и уникальную музыку. Неудавшаяся операция и смерть Янки Дягилевой Жизнь Янки Дягилевой внезапно оборвалась из-за неудачной операции, которая привела к ее смерти. Врачи пытались спасти ее жизнь, но, к сожалению, все усилия оказались тщетными. Янка Дягилева страдала от серьезных проблем со здоровьем, в частности, имела сердечные проблемы. Она была госпитализирована с целью проведения сложной операции, которая включала в себя пересадку сердца. Операция была назначена требовательным квалифицированным специалистом в определенной медицинской клинике.
Несмотря на все старания врачей, операция не удалась, и Янка Дягилева скончалась в операционной. Смерть Янки Дягилевой стала настоящим потрясением для поклонников и близких. Ее преждевременная смерть оставила огромный пробел в музыкальном мире и необходимости духовной поддержки ее ближайших.
Самостоятельные поиски ничего не дали, обратились в милицию.
Тело Янки нашли неделю спустя в местной речке. Экспертиза не обнаружила криминального следа, поэтому основными версиями стали самоубийство и несчастный случай. В пользу первой версии говорило то, что подвыпившая Янка могла решить искупаться, но не рассчитать свои силы. Тем более, вода была еще очень холодной.
А в пользу второй версии затяжная депрессия девушки на фоне творческого кризиса, расставания с Летовым, и недавних потерь близких. У Янки умерла от рака мать, а потом погиб сводный брат. Правда, убедительных фактов, доказывающих правоту одной из версий, так и не было найдено. Тем более, что остались и те, кто не поверил ни в суицид, ни в нелепый несчастный случай… Марьяна Цой Марьяна Цой была супругой Виктора Цоя и музыкальным продюсером, в том числе, рок-группы «Кино».
У пары родился сын, но после трагической гибели Виктора Марьяна закрутила роман с другим рок-музыкантом, которого друзья называли Саша Рикошет. В миру - Александр Аксенов. И тогда ходили слухи, что отношения Марьяны и Александра начались давно, якобы за спиной еще тогда живого Виктора Цоя. Даже отцовство его сына приписывали Рикошету из-за внешнего сходства.
Впрочем, однозначного ответа здесь так никто и не нашел, тем более Цой и Аксенов и сами были похожи. Так что, кто был отцом мальчика, так и осталось тайной, которую Марьяна унесла с собой в могилу.
Константин Голодяев уверен, что творчество знаменитой представительницы рок-андеграунда достойно популяризации: — У нас в Новосибирске, на ее родине, не издано ни одного ее поэтического сборника, не выпущено ни одного диска с ее песнями! Но чтобы что-то было издано, нужны энтузиасты, которые возьмут на себя этот труд, организацию, финансирование. Как, к примеру, это произошло с мемориальным комплексом Янки. Он был открыт 4 сентября 2020 года, в день рождения легенды психоделического рока. На могиле Янки на Заельцовском кладбище появились памятник и беседка. Кроме того, на самом кладбище разместили информацию о том, как пройти месту, которое часто ищут поклонники нашей знаменитой землячки. Среди визитеров, к слову, по информации корреспондента Infopro54, был рок-певец, композитор и поэт Константин Кинчев. Константин Голодяев рассказал о том, как появилась идея установить памятник и какой смысл заложен в его форме.
Наша рок-поэтесса Янка Дягилева относится к ним в полной мере. Но в этой теме есть своя специфика. К ней нельзя было подойти стандартно, — рассуждает эксперт. На могиле уже сменились несколько памятников. Вначале был металлический со стандартной фототабличкой, потом вертикальная мраморная плита, потом мемориал. И зимой, и летом сюда приносят плюшевых мишек, на ограде появляются новые фенечки, колокольчики, записки. Люди идут, даже считается неким хорошим тоном настроить гитару именно здесь. Это место живое.
«Человек настоящий, только когда он совсем один»: что сгубило «королеву андерграунда» Янку Дягилеву
Янка Дягилева могла стать настоящей легендой российского рока, но ее звезда погасла слишком рано. Сегодня, 9 мая, исполняется ровно тридцать лет со дня гибели Янки Дягилевой, новосибирской певицы, которую называют основательницей русского женского рока. янка дягилева, гражданская оборона, новосибирск, кино и сериалы, новости культуры, что посмотреть.
Янка Дягилева: биография, личная жизнь, творчество.
РОКЕР — ХРУПКАЯ ЯНКА Ударившее как гром среди ясного неба известие — гибель новосибирской панк-певицы Янки Дягилевой — подсознательно заставило всех нас принять эту еще одну чисто рок-н-ролльную смерть. фрагмент передачи ЧЕРЕЗВЫЧАЙНОЕ ПРОИШЕСТВИЕ на телеканале НТВ о ЯНКЕ ДЯГЕЛЕВОЙ. После смерти Янки появилось много различных версий происшедшего. Расставание, смерть брата и хорошего друга — все эти события стали причиной тяжелой депрессии Дягилевой. Двадцать лет назад в реке Иня нашли тело поэта, рок-певицы Яны Дягилевой, более известной как просто Янка. Дягилева Янка — чем известна, биография, достижения и успехи в музыке — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.
Три легенды российского рока, смерть которых осталась тайной для всех
Хэнк Чудо-Юдо, старый московский панк, лидер группы Чудо-Юдо: Помню, была большая тусовка неформалов — панков, хиппи — на Черном море. Люди жили прямо на диком пляже, спали на песке под невероятно красивым звездным небом. Засыпаешь — над тобой мириады звезд, просыпаешься —то же самое… Там была и Янка, которая уже тогда пела много своих песен, и уже тогда было ясно, что это что-то невероятное. Настоящая, страстная, пылающая душа неформала.
В общении с ней я абсолютно ничего суицидального не чувствовал. Веселейшая девчонка, хохотушка, приколистка большая. Я верю, что Янка хотела жить.
Жить и писать и петь новые песни... Ник Рок-н-Ролл, рок-музыкант: Янка оказалась известна как этакая "леди-панк". Но, по моему мнению, это воля случая.
Я не думаю, что ей было уютно в зале, полном визжащих панков. Все-таки у нее была своя аудитория. Менее многочисленная, но совершенно иная качественно.
Люди с внимательным отношением к слову, которые не просто слышат и прутся, но слушают, понимают, думают, размышляют. А если говорить о грязных панковых аранжировках, что делал Егор Летов.
Вскоре Дягилева отправляется на дачу к отцу и мачехе.
Здесь тоже творится много странного и непонятного. Новый парень Янки Сергей страдает от того, что девушка явно недодает ему внимания и ласки. Близкие постоянно упрекают ее в том, что она совсем не приспособлена к жизни.
В результате Янка уходит в лес, откуда уже не вернктся. Байопики о музыкантах в последнее время на гребне волны. Все эти кинопроекты обречены на ожесточенные дискуссии и острую критику.
Однако режиссер фильма «На тебе сошелся клином белый свет» пошел иным путем. В отличие от перечисленных выше лет, работа Игоря Поплаухина не способна привлечь к творчеству Янки Дягилевой новых поклонников.
Следствие пришло к выводу, что это либо несчастный случай, либо самоубийство. Медицинская экспертиза была очень подробной, ни о каких следах насильственных повреждений там не говорилось. Вначале не отклонялась и версия наркотиков. Но знакомые отрицали: "Это неправда, Янка боялась даже лекарства принимать и за всю жизнь не выпила ни одной таблетки " - говорили они Много было написано о фатальном участии в Янкиной судьбе Егора Летова. Ник Рок-н-Ролл открыто обвинял Егора в её смерти в нескольких интервью в том числе в передаче на «Радио России» «Тихий парад» в 1991-м году. Впрочем, это утверждение спорно: "Янка не кажется способной столь полно и буквально принять идеи и мироощущение даже такого мощного творца, как Летов.
Более того, ругань между ними на почве идеологически-мировоззренческих разногласий, разного подхода к основным принципам творчества, кажется, была обычной и постоянной; окончательно разругались они задолго до Янкиной смерти. Хроника явленой смерти». Позже Егор пытался представить Янку солдатом, погибшим за его дело на его идеологическом фронте: "Рок-н-ролл жестокая штука. Если решил принять участие в игре, творчестве, — надо распроститься с мечтаниями влезть на ёлку, не ободрав задницы. Да и вообще, всегда и во всем необходимо доходить до полного крутняка. До самосгорания. Если нет ни сил, ни выхода, тогда надо уходить достойно, как Янка, Башлачёв, Селиванов и другие братья и сёстры мои по фронту. Они победили, поправ, в первую очередь, свирепый закон самосохранения.
Одно время Егор упорно твердил о некой предсмертной записке, в которой, якобы, Янка и объясняла причины своего ухода см. Но позже он стал говорить, что никакой записки вовсе и не было, и все это он придумал зачем?! Если даже считать, что Егор имел в виду ту самую открытку, полученную 10-го мая, то никаких объяснений и явных прощаний там не содержится. Единственное же, о чем известно достоверно, так это о коротком письме от 27-го февраля, которое получили Федяй и Летов одинаковые, слово в слово. Также в феврале или в марте Янка прислала Манагеру записку: «Олег и Ира! Будьте счастливы! В течение многих лет Егор крайне неохотно отвечал в интервью на вопросы о Янке, резко пресекая все попытки как журналистов, так и друзей что-то выяснить. Но начиная с 1999-го года постепенно стали появлять материалы, в которых Летов нарушил обет молчания и что-то рассказал о своих отношениях с Янкой, о ней самой.
Впрочем, никаких шокирующих откровений или подробностей, заставляющих посмотреть на все события по-новому, там нет. Как утверждал последнее время Летов, с Янкой они тесно не общались примерно полтора года, а у Янки никаких суицидальных мыслей и в помине не было интервью «Людей не жалко» 1999-го года. По неподтверждённым данным, теле Янки была большая проломленная рана затылка, а в лёгких не было воды Алексей Коблов, Валерий Рожков, Чёрный Лукич. Если это правда, то она может означать, что смерть наступила еще на берегу. Этой же версии стычка с пьяной хулиганской компанией придерживался и Егор Летов.
За две недели она не проронила ни слова. Даже родители почувствовали неладное. В конце апреля в семье случилась трагедия: погиб Сергей Шураков. Причиной стала халатность врачей в больнице, где Сергей проходил обследование и лечение перед медкомиссией для устройства на работу хотел устроиться на лето поваром на теплоход. Сергей умер 23 апреля, а родным сообщили только 4 мая… Янка участвовала во всех похоронных делах, на неё, естественно, всё это сильно подействовало. На следующие праздники родители забрали её на дачу, чтобы как-то отвлечь, самим отвлечься. Поехала с ними и подруга Сергея, у которой после трагедии случился выкидыш. Вот тут-то и свершилось то, чего никто не ждал. Янка стеснялась курить при родителях зная, что отец не выносит запаха дыма, она даже дома курила в вытяжку печи и всё время уходила в лесок неподалеку от дома. Её быстро нашли недалеко от дачи, вернули. А через час она опять исчезла. На этот раз искали до двух часов ночи, обежали весь лес, но безуспешно. Решили, что она уехала в город, устав от гнетущей атмосферы и тесноты на маленькой даче. Она и раньше могла сорваться с места без предупреждения - близкие привыкли к подобному поведению. Утром отец, первой электричкой вернувшись домой, обзвонил всех Янкиных знакомых, обошёл все места, где могла бы быть Янка, но поиски результатов не дали. В милиции заявление о пропаже приняли только на третий день. Гибели Янки никто не мог и предположить. Ходят слухи об открытке, которую получили 10-го мая некоторые близкие друзья Янки. Текст был примерно таким: "Пускай у тебя все будет хорошо. Я тебя очень люблю. Дай Бог избежать тебе всех неприятностей. Думали, вдруг случилось чудо, — уехала туда, никого не предупредив? Настоящую тревогу подняли как раз в Москве. В Новосибирск звонил художник Кирилл Кувырдин, ему отвечали, мол, с ней так бывает: ушла, погуляет, вернется. Среди многочисленных обожателей, друзей и поклонников у Янки не оказалось по-настоящему близких людей, которых бы встревожило всерьёз её исчезновение. Волновались, гадали, но толком никто поисками не занимался. Потом журналист Юрий Щекочихин из «Комсомольской правды» вплоть до своей смерти в 2002-м году — депутат Госдумы, журналист «Новой газеты» , толком и не знавший, кто такая Янка, достал по каким-то своим каналам новосибирскую милицию, которая стала искать.
Янка Дягилева – биография, фото, личная жизнь, песни, причина смерти
Светлая память, — говорится в посте. Как пояснил НГС друг семьи, на прощании были только самые близкие. Она должна быть, по идее, гордостью нашего города и нашей страны. Станислав Иванович был очень добрый, очень отзывчивый, очень открытый человек, — рассказал он.
Видимо, после всех этих встреч и началось становление Янки как автора. Она стала гораздо серьезнее относиться к своим стихам, некоторые из них оформила в качестве песен. Отец вспоминал, что тогда она начала подолгу сидеть в своей комнате, что-то записывая, сочиняя. После этой встречи Янка забросила подруг, тусовки, сильно переменилась — находилась в состоянии огромного потрясения.
Вообще история знакомства Янки с Башлачевым обросла массой легенд. Говорят, что они любили друг друга. Известно, что после первого знакомства Саша приезжал в Новосибирск уже специально к Янке, и задержался у нее на месяц. Тогда в ее черновиках и появилась впервые строчка: «Ты увидишь небо, я увижу землю на твоих подошвах». Однако есть серьезные расхождения во времени. Например, по другим сведениям не подтвержденным документально , первое знакомство состоялось еще в домосковский период жизни Александра, то есть в 1983-1984 годах. Есть свидетельства того, что они пересекались и потом — в Москве и Питере когда Янка еще не выступала публично.
Была Янка и на одном из его питерских квартирников в конце 1987-го. Но как бы там ни было, не стоит выискивать какой-то тайный смысл в дружбе Янки с Сашей, и тем более, исходя из этого, пытаться как-то связать их творчество. Факт знакомства этих без сомнения гениальных людей может представлять интерес человеческий, биографический, но для понимания песен Янки или Башлачева он не дает ничего нового. Об истоках Янкиного творчества и о влияниях писали многие и немало. Не стоит на этом останавливаться. Разумеется, Янка была знакома с творчеством всех этих певиц; известно, например, что она очень любила Джоплин и часто пела в компаниях ее блюзы, носила значок с изображением Дженис. Но прямого влияния не заметно.
Гораздо интереснее попытки академических исследований Янкиных текстов. Из них можно выделить труд Марины Кудимовой «Янка-Вопленица», где Янкино творчество привязывается к таким авторам, о которых она, впрочем, скорее всего, и не слышала; статью А. Мутиной «"Выше ноги от земли", или Ближе к себе о некоторых особенностях фольклоризма в творчестве Янки Дягилевой », в которой автор сделала много правильных и интересных наблюдений, но, увы, многие выводы весьма спорны, да и исследование производит впечатление недоделанной работы; статью питерской писательницы-фантаста Елены Хаецкой «Исследование о Янке», в которой проводятся ассоциативные параллели с различными авторами, прослеживается связь с народным творчеством. Иермонах Григорий В. Лурье Санкт-Петербург , известный также своими исследованиями русской рок-поэзии, неоднократно анализировал Янкины тексты в своих статьях. К текстам Янки обращались в своих исследованиях филологи Ю. Мезенцева Ташкент , Ю.
Доманский Тверь , С. Свиридов Калининград. Известная рок-журналистка и театровед Марина Тимашева неоднократно пыталась запараллелить Янкины песни с Башлачевым. Но по стихам не по песням, так как стихов гораздо больше — около 80 влияния, сходства не отследить. Есть стихотворение 1987-го года, посвященное «А. Но различий гораздо больше, чем сходства. Если уж на то пошло, можно притянуть за уши что угодно и к чему угодно.
Но зачем? Янка была знакома и с Дмитрием Ревякиным, даже стала соавтором текста песни «Надо было», которая исполнялась на концертах один из них на 1-м Новосибирском рок-фестивале 1987 г. Янка часто приходила на репетиции группы, и однажды, в декабре 1986 г. Она сразу всем понравилась, песню немного подправили, и получилось то, что мы можем теперь слышать. Но дальнейшего развития этот творческий союз не получил. В конце 1986 года, начав второй курс, Янка бросает институт. Поняла, что выбор ВУЗа был ошибкой.
Вскоре подруги убеждают ее ехать «завоевывать столицу». В Москве Яна пробыла 2 месяца. Вернулась спокойная, повеселевшая, деловая. Друзья вспоминают, что именно эта первая поездка научила ее целеустремленности и дала ей силы и умение для дальнейшей работы. Анна Волкова считала, что Янка была одним из самых настойчивых людей, которых она встречала. Бросив ВУЗ, Янка так и не получила никакой специальности. На работу устраиваться тоже не имела желания.
Рассказывают, что она отказывалась от платы за квартирники, даже когда стала знаменитой. А тогда, в 80-е, Янка с Ирой Летяевой жили на 40 копеек в день, питаясь в городских столовых, где гарниры и салаты стоили 5 копеек. Общение с энергичной, заводной Ирой сильно поддержало Янку в непростой период после смерти матери. В это время она часто находилась в плохом настроении, испытывала депрессию. Постепенно Янка начала исполнять свои песни для публики. Происходило это в основном в Академгородке, в молодежном клубе, который организовала некая энтузиастка. Один раз, заинтересовавшись, чем живет его дочь, на таком концерте, несмотря на Янкины протесты, побывал и ее папа.
И после этого понял, что это — настоящее. Увидел по реакции зрителей, по атмосфере в зале. Не поиск себя, не метания молодости, но серьезно и надолго. К сожалению, концертов в родном городе у Янки было очень мало — несколько раз в Академгородке да выступление в сборном поминальнике Селиванова в июне 1989-го. Начало активной творческой деятельности 1987-1988 С Егором Летовым Янка встретилась впервые в апреле 1987 года на I Новосибирском рок-фестивале, проходившем в ДК Чкалова. Летов играл на ударных в составе группы «Пик Клаксон». В гримерке внимание Янки привлек скромный молодой парнишка интеллигентного вида в нелепых очках.
Там же она познакомилась со своей будущей подругой Юлией Шерстобитовой из Томска. Янке хватило недели, чтобы безоглядно влюбиться в Егора и остаться с ним на полтора года. В апреле 1987 года состоялся рок-фестиваль в Симферополе. Фестиваль был масштабным — на нем выступали Цой , Шевчук, Мамонов , «Телевизор» и другие известные музыканты. Янка и Егор там не выступали, но присутствовали. Группа знакомится с Романом Неумоевым «Инструкция по выживанию» , который приглашает их посетить Тюмень, а также с Ником Рок-н-роллом, ставшим впоследствии одним из ближайших Янкиных друзей. Янка уже жила тогда с Егором.
Там Юля и Янка познакомились поближе. Потом Юля уехала в Кемерово — писать диплом в художественном училище. Приезжала к ней и Янка. В июле заехал Егор, и они с Янкой вернулись в Омск. А в июле Егор, Янка и Юля встретились в Москве. Там проходил знаменитый Подольский рок-фестиваль. Ник, Егор, Янка и другие сибиряки должны были там выступать, но в последний момент их «зарубили» — выступления не состоялись.
После фестиваля Егор с Янкой некоторое время жили в подмосковных Люберцах у Сергея, старшего брата Егора. Все лето и осень этого года Янка путешествовала по стране автостопом вместе с Егором Летовым, скрывавшимся от преследования властей: «Мы были в бегах до декабря 1987 года, объездили всю страну, жили среди хиппи, пели песни на дорогах, питались, чем Бог послал, на базарах воровали продукты. Так что опыт бродячей жизни я поимел во всей красе. Где мы только ни жили — в подвалах, в заброшенных вагонах, на чердаках... В отличие от скромной, не очень уверенной в себе Янки, Егор всегда считал, что любое творчество должно быть обнародовано, записывал бесчисленное количество альбомов и бутлегов, включая в них все, даже неудачные свои творения. Дошло до того, что в дискографии путаются теперь даже искушенные поклонники Летова разбиение альбомов, перетасовка песен, сборные альбомы из фрагментов разных записей, альбомы с одинаковыми названиями только увеличили путаницу. Одержимый собственной популярностью в неформальных кругах, уверенностью в своей гениальности, Егор пытается расшевелить и Янку, вытащить ее на публику, убеждает в необходимости петь свои песни людям.
Выступая на квартирниках, тусовках, Янка видит, что ее песни действительно находят живой отклик у слушателей, нравятся людям. Приходит уверенность в собственных силах. В период 1987-1988 гг. Янкой написано больше всего из известных стихов и песен. Янка мечтает о создании собственной группы. Но за неимением таковой в 1987-м же году предпринимает попытку стать басисткой «Гражданской обороны». Что-то не сложилось.
Наверное, к лучшему. Похоже, что в этом качестве Янка так ни разу и не выступила — все осталось на уровне прожектов и репетиций. Однако Янка и Егор вместе выступают, играют квартирные концерты, вместе записываются. Впрочем, участие Янки в Егоровых альбомах не было равноправным. Непонятно, зачем было так упорно впихивать ее в свои проекты в качестве прослойки между песнями. В итоге Янкина деятельность того периода да зачастую такое случалось и позже ограничилась лишь незначительными вкраплениями в альбомы «Гражданской обороны» и «Коммунизма»: стишок в «Тоталитаризме», песенка «Печаль моя светла» в «Некрофилии» при переиздании Летов почему-то выкинул Янкину песню из альбома , каверы советских песен — «Ничего не вижу», «Белый Свет», подпевки, металлофон, «Нюркина песня» в одном из альбомов «Коммунизма». Одну написали вдвоем «В каждом доме» , одну вдвоем спели «Деклассированным элементам».
В период с 1988 по 1990 гг. Некоторые песни вошли в 4-х-кассетный сборник лучших песен «Коммунизма» «ХОР-рекордс», 1994 , «Нюркина песня» — в альбом «Стыд и срам», еще кое-что — в сборники «Я оставляю еще полкоролевства» 1992 и использовано Джулианом группа «Дар», Москва для сборника ремиксов «Столетний дождь» 1993. Остальное существует в виде любительских записей; некоторые альбомы в настоящее время издаются на лейбле «ХОР-рекордс». Но гораздо сильнее проявилось неравноправие в том, что Летов фактически диктовал Янке, как ей писать ее альбомы — делал и записывал он их исключительно на свое разумение. Обо всем этом очень хорошо сказал Черный Лукич: «Вообще музыкальные отношения у Янки с Егором были довольно понятные: ну с кем же Игорь Федорович равноправно в музыке общается! Это, по-моему, заметно вообще во всех проектах, где он принимает участие: его только пусти в группу — хоть кем, хоть барабанщиком, хоть флейтистом — это в итоге получится "Гражданская оборона"». Трудно сказать, устраивало это именно Янку или нет, но в действительности Летов ей много дал — вывел на сцену, помог обрести уверенность в себе, научил работать в студии.
Вполне понятно, что довольно неуверенная в себе Янка прислушивалась к советам более опытного, да к тому же и уважаемого ею человека. Жаль только, что она так и не успела почти ничего записать самостоятельно, уже обретя какой-то опыт — все ее альбомы и многие концерты были сделаны с участием Егора или других участников «Обороны» и несут на себе печать этого звучания. Летов был диктатором не только в творчестве, но и в быту, в семейной жизни. Мог устроить Янке скандал за то, что она не в тот момент вышла из комнаты, или после концерта при всех ее отругать. Несмотря на то, что Янка в глубине души не принимала многих летовских взглядов, она даже себе в этом не признавалась, и всеми силами пыталась дотянуться до уровня своего избранника. Если Егор сказал, что песня плохая — Янка прислушивалась к его мнению и старалась оттачивать свои тексты и аранжировки в соответствии с представлениями Летова о музыке. Нередко, правда, сопротивлялась, спорила, но в итоге все равно уступала.
Наверное, уступить было проще, чем тратить душевные силы на споры с Егором. К концу лета Янка и Егор возвращаются в Москву, а в начале сентября приезжают в Питер. Примерно спустя неделю состоялся организованный Сергеем Фирсовым квартирник Башлачева. Яна обрадовалась возможности встретиться с Сашей, но тому, похоже, тогда уже ничего было не нужно. В телефонном разговоре он не проявил никакого интереса к ее приезду, что расстроило Янку: она приняла его нежелание общаться на свой личный счет. В отличие от Яны, Егор, знавший о СашБаше в основном по ее восхищенным отзывам, увидел тогда его в первый раз. И в последний.
Концерт был очень неудачный, — СашБаш тогда находился в депрессии, играл мало и неэнергично. Все это произвело на Яну очень гнетущее впечатление. После этого концерта она за несколько часов написала 8 песен — известнейших вещей, вошедших впоследствии в альбомы «Не Положено» и «Деклассированным Элементам». Примерно через месяц Янка вернулась домой, в Новосибирск, потом снова поехала к Егору в Омск. Там они жили некоторое время у мамы Егора, втроем с Юлей Шерстобитовой. Тогда же, дома у Манагера, Юля записала Янкины песни на портативный японский магнитофон. Вероятно, это была первая запись Янки.
Она до сих пор хранится у Юли. В декабре Егор узнал, что розыск с него сняли, и он может вернуться домой. Поехал в Тюмень к Ромычу Неумоеву, познакомился поближе с «Инструкцией по выживанию». Начались первые серьезные ссоры Янки с Егором. Весь конец года она беспрестанно моталась между Новосибирском и Омском. В начале 1988 г. Отец все время очень удивлялся способности Янки «командовать» парнями.
Но вообще в семье она была довольно скрытной, и о своей деятельности особо не рассказывала. Она очень любила зверюшек, все время приносила в дом всякую живность, которая болела, и сама лечила. В доме часто жило одновременно по 3-4 кошки или собачки. Особенно любила котов, ласково их называя «котейка» это слово часто встречается в поэзии как Янки, так и Егора. Еще она очень любила мягкие игрушки, особенно мишек отсюда и песня Егора Летова «Плюшевый Мишутка», посвященная Янке и написанная еще при ее жизни. Они и сейчас до сих пор стоят на полке длинным рядом. При всем этом страшно боялась больших собак.
Одевалась Янка просто и скромно, почти не пользовалась косметикой и парфюмерией, была весьма непритязательна в быту. Старые штаны, кожаные сапоги, 1-2 свитера, куртка-балахон — весь ее гардероб. Донашивала оставшуюся от мамы одежду. От юбок и платьев она отказалась почти сразу после школы. На наряды денег не было, да и не обращала Янка на одежду большого внимания. Зато обожала всякие хипповские штучки — бисерные и деревянные фенечки, кожаные шнурочки, хайратники, ксивники, сумочки — сама мастерила их, дарила друзьям. Прическа — всегда одна и та же: длинные распущенные волосы… Какая она была — Янка?
Все вспоминают ее как человека чрезвычайно простого и приятного в общении, добрую, веселую и контактную девчонку, очень энергичную, заводную, временами немного странную, но всеми любимую. Многие знакомые считают, что она принимала наркотики. Но близкие люди говорят, что это неправда. Слухи о наркотиках, видимо, вызваны некоторой странностью в поведении Янки, манере говорить, пристрастиях, о которой вспоминают практически все, кто ее знал. Никакой заносчивости, «звездной болезни», ощущения собственной исключительности, свойственного многим рокерам. Янка была из тех людей, которым искренне рады в любой компании. В любом городе, куда бы она ни приезжала, тут же находились люди, наперебой предлагавшие ей ночлег, еду, всевозможную помощь.
Янка никогда не вываливала на окружающих свои проблемы, не жаловалась. Все переживала в себе, и стандартным ответом на вопрос: «Как дела? Самое большее, что могла позволить себе даже с близкими друзьями — поделиться какими-то мелкими неприятностями, обидами. Наоборот, — всем помогала, поддерживала морально, умела найти нужные слова утешения для друзей. Несмотря на открытость и простоту, по-настоящему близких людей в ее жизни было немного, — Янка очень разборчиво и придирчиво относилась к дружбе и к выбору тех, кто был рядом с нею. Общалась только с действительно интересными ей людьми. Другие знакомства ей просто были не нужны.
Иногда рвалась к людям, в компанию, иногда стремилась уединиться — все в зависимости от настроения. Тем не менее, Янка, как правило, была в центре внимания любой тусовки. Она не умела проигрывать — ни в музыке, ни в отношениях с людьми. Даже в любви она действовала по-мужски: сама завоевывала, сама бросала. Влюблялась нечасто, но крепко. Вспоминал один из новосибирских панк-музыкантов Дмитрий Радкевич: «Лично я не воспринимал ее как женщину, для многих мужчин она была «своим парнем», но не больше. Янка ведь как женщина была абсолютно несексуальна.
Одно время слишком полная и жутко неуклюжая, — ничего не могла удержать в руках. В ее перспективе семья и материнство не рассматривались. Янка вообще была лишена каких-то семейных установок. Например, она никогда не отмечала день рождения, поэтому никто из нас не знал этой даты». Впрочем, однажды, еще до знакомства с СашБашем, Янка попыталась вступить в брак. Избранником ее стал один из новосибирских музыкантов, Дима «Дименций» Митрохин. Дименций влюбился в Янку и сделал ей предложение.
За 2 месяца до свадьбы Янка пришла знакомиться с его родителями. После просмотра семейного альбома заявила: «Вот это называется бытовуха, а для меня это путь на эшафот». На этом роман закончился. Некоторое время Янка и Дименций оставались близкими друзьями, но в 1988 году Дима женился на Ире Летяевой, а через год у них родился ребенок. Появились новые дела, заботы, и Митрохин постепенно отошел от Яны. Первая Янкина акустическая запись — «Не Положено» была сделана в Омске и относится к январю 1988 г. К песням, написанным в Питере, Янка добавила пару более старых и несколько новых.
Из-за краткости альбом почти не распространялся или имел хождение в качестве дописок. В конце 1990-го года Егор Летов, не советуясь с Янкой, дополнил запись различными акустическими студийными и концертными версиями ее песен.
Смерть Янки[ ] Около 19 часов 9 мая 1991 года этот день принят в качестве официальной даты её смерти Яна ушла со своей дачи под Новосибирском и не вернулась. По неподтверждённой информации, некоторые близкие друзья Янки 10 мая получили от неё открытку. Приблизительный её текст: «Пускай у тебя всё будет хорошо. Я тебя очень люблю.
Дай Бог избежать тебе всех неприятностей». На похоронах собралось более тысячи человек. После похорон Летов зашёл в дом Янки и изъял все её письма, черновики и другие бумаги.
Информация об этом появилась в паблике «Янка Дягилева Новосибирск». Светлая память, — говорится в посте. Как пояснил НГС друг семьи, на прощании были только самые близкие. Она должна быть, по идее, гордостью нашего города и нашей страны.
Деликатный сервис
Жизнь и смерть Янки Дягилевой. В Новосибирске ежегодно 9 мая поклонники вспоминают известную поэтессу и певицу Янку Дягилеву. Талантливая поэтесса, исполнительница Янка Дягилева родилась в обычной новосибирской семье, похвастать безоблачным детством не могла. Тридцать лет назад Янка Дягилева ушла в лес и не вернулась — ее тело нашли в реке только через неделю. В отличие от перечисленных выше лет, работа Игоря Поплаухина не способна привлечь к творчеству Янки Дягилевой новых поклонников. Узнайте, какие были причины трагической смерти Янки Дягилевой, известной российской телеведущей и актрисы.
Биография Янки Дягилевой
- Янка Дягилева
- Ушла и не вернулась. Странная жизнь и не менее странная смерть Янки Дягилевой
- Янка Дягилева - рок-исполнительница
- Утонувшая новосибирская рок-певица Янка Дягилева стала героиней комикса в Москве
В Новосибирске отмечают 30-летнюю годовщину смерти певицы Янки Дягилевой
Именно в этой квартире Янка близко подружилась с Александром Башлачевым, который оказал значительное влияние на ее творчество. Весной 1987 г. Примерно тогда же начался ее недолгий, но яркий путь на рок-сцене. В начале 1988 г. Янка Дягилева записала свою первую пластинку «Не положено», после чего ее пригласили поучаствовать на рок-фестивале в Тюмени. После этого она вместе с Летовым и его группой «Гражданская оборона» отправилась гастролировать по разным городам страны. В течение последующих 2-х лет у Янки появлялись новые знакомые, а также возможность для написания новых песен. В итоге, у нее собирается достаточно материала для записи очередного альбома.
В 1989 г. На этой пластинке были такие известные хиты рок-певицы, как «На черный день», «Особый резон», «По трамвайным рельсам» и многие другие композиции, которые не теряют популярности и сегодня. Одновременно с этим Янка продолжает выступать на квартирниках и рок-фестивалях. Осенью 1990 г. Дягилеву последний раз увидели на сцене — ее последняя концертная запись была сделана 10 ноября в Иркутске. В феврале следующего года девушка записала свои последние 4 песни в одном из новосибирских общежитий: «Выше ноги от земли», «На дороге пятак», «Про чертиков» и «Придет вода». Янка Дягилева была далека от публичности, вследствие чего не любила давать интервью.
Она не стремилась к славе и какому-либо обогащению. По ее словам те, кому нравилось ее творчество, и так могли понять, что она собой представляет, без каких-то интервью и комментариев. Личная жизнь В 1986 г. Янка начала встречаться с музыкантом Дмитрием Митрохиным, более известным под именем Дименций.
Янка Дягилева в гостях у друга, 1988 год Очаровывать мужчин Дягилева никогда не стремилась, однако поклонников у нее было немало. Сближаться с кем-то Янка не спешила, несколько раз отвергала предложения руки и сердца. Она была убеждена, что творческий человек должен непременно быть свободным, иначе, погрязнув в быте, он рискует стать таким, как все. Завоевать ее сердце смог только Егор Летов. Ради музыканта «королева андерграунда» была готова на все.
Несколько лет Дягилева скиталась по стране вслед за Летовым, который постоянно скрывался от милиции. При этом сам мужчина позже утверждал, что парой они никогда и не были. То есть какое-то время мы были в определенном смысле как бы мужем и женой, но при этом жили жизнью такой, очень свободной", - рассказывал позже Летов. Янка неустанно благодарила Егора за то, что он «вывел ее в люди». Вместе они гастролировали, записывали самые гениальные песни, регулярно выступали. Через несколько лет Дягилева решила начать сольную карьеру. Музыкант отпустил подругу довольно легко, но продолжал считать себя ее наставником и постоянно контролировал: менял тексты песен, давал указания относительно внешнего вида. Вскоре Дягилева поняла, что все решения хочет принимать сама, не считаясь с Летовым. Так закончился их творческий союз.
Янка Дягилева и Егор Летов Публике Янка говорила, что наконец чувствует себя абсолютно свободной, но на деле тяжело переживала разрыв. По словам звезды, молодой человек попал в больницу, где доктора сделали ему некий укол, из-за которого тому стало очень плохо. Брат Дягилевой требовал отпустить его домой, пытался уйти, но его не выпустили. Тогда пациент выпрыгнул в закрытое окно первого этажа, выбив раму.
Он был покорен Янкой, и она у него тогда пожила немножко. Там тогда были хорошие условия, музыка и общение...
А я, кажется, поехал к Юле, своей будущей жене, в Москву». Погибла Юля еще раньше Янки, бросившись в лестничный пролет с верхнего этажа старого московского дома в 1990 году. Личность же легенды всесоюзного хиппизма Володи «Обломиста» Попова, безусловно, заслуживает отдельного рассказа. Он часто разъезжал по стране, по разным «системным» центрам и закоулкам, — и, наверное, в первый приезд Янки в Киев находился в отъезде сам— поэтому Ловик тогда и отвел ее на флэт к люмпен-интеллигенту Саше, в Нижний Печерск. А на этот раз уже доставил Янку в исторический микрорайон Чоколовка — на флэт Обломиста, отдыхать от долгого путешествия и лечиться. Сия двухкомнатная квартира, правда, считалась довольно нестабильной: иногда это был «пляж», чаще — проходной двор.
Но как территория для вписок в Киеве — самая главная и культовая. И там как? Он вписывал людей в одну комнату, а во второй жил сам. Потому что боялся за пластинки, они же были жутко дорогие. Не все хиппи хорошо относились к пластинкам, которые все-таки нужно было беречь более-менее. Фигли ж вам!
Мама была конкретная». Другая и, в отличие от Обломиста, живая легенда хиппизма Умка описывает его так: «Вовка — маленький, рыжий, восторженный... Удивительный был тип, совершенно бескомпромиссный, кристальный внутри. Иногда в частности, поэтому совершенно невыносимый снаружи. Не надо, конечно, такие прозвища себе выдумывать: как назовете, так и поплывет. Сам всю жизнь обламывался и других обламывал.
С вечно трагически задранной головой и старорежимно-красноречивой, высоколитературной речью, где матюки и сленг переплетались с самыми интеллектуальными оборотами и выкладками в кудрявом порядке». Умка же, комментируя эту дефиницию, отмечает, что разница в пять лет между ними — срок, по системным понятиям, действительно огромный. А Обломисту — как и Егору Летову, с которым Янка познакомится буквально неделей позже него, — в 1987-м было 22 года. Хиппи он был нестандартный и очень незаурядный. С одной стороны, вроде бы беззаветно добрый и светлый. С другой — любил дэт-метал и горграйнд, травил ими романтичных хиппейных девочек, а какую-нибудь зазевавшуюся мог внезапно и укусить.
Вообще очень любил внешние эффекты, картинные жесты. Годы спустя, под конец жизни, Обломист обретет облик отпетого забулдыги, в инете можно найти видео, где он на камеру андеграундного репортера акапельно поет Sex Pistols. И поет неповторимо: вроде бы издавая пьяный рев, но, так сказать, в этой эстетике филигранно выписывая вокальную линию «Anarchy in the U. Вместо «Another council tenancy» в данном случае — «другая форма собственности» Обломист любил там петь «And other cunt-like tendencies» «... Считается, что Обломист вообще имел обыкновение увлекаться девушками по имени Яна, но Янка тут была, конечно, номер один. Из своей любви к ней он делал настоящий культ.
С нескрываемой гордостью рассказывал друзьям, что время от времени получал от нее письма, непременно начинавшиеся со слов: «Здравствуй, Вовка-коровка!
Первый полноценный акустический альбом «Не положено» был записан Янкой в январе 1988-го. Постепенно неуклюжая, мужиковатая девочка из Новосибирска начинала пользоваться всё большей популярностью. Она всё чаще стала выступать на концертах. Записывались песни. Распространялись бутлеги. В 1989 году были записаны первые настоящие «электрические» альбомы: «Ангедония» и «Домой! И депрессия поглощает её. Она худеет, редко выходит из комнаты, сводит круг общения к минимуму, отказывается от публичных выступлений. Песня «Придёт вода» стала её последней отчаянной записью.
Официальной датой смерти принято считать 9-ое мая 1991 года. Следствие так и не установило окончательно, было ли это самоубийство или несчастный случай. Молоканов Сергей Игоревич.