Поначалу ответственность за теракт взяла на себя малоизвестная террористическая организация из Чечни, по заявлению которой взрыв в метро был местью российским военным. Сегодня в московском метро на Арбатско-Покровской линии возник серьезный сбой в движении поездов. В последний раз теракт в московском метрополитене произошел 31 августа 2004 года. В переходе у метро «Коломенская»в Москве произошел взрыв 22 декабря 201609:59 Редакция НСН Поделиться Два человека пострадали при взрыве неизвестного устройства в подземном переходе станции метро «Коломенская» на юге Москвы, передает ТАСС со ссылкой на.
Правила комментирования
- В Москве продолжается расследование причин мощного взрыва в столичном метро. Новости. Первый канал
- На совести шахидок – 37 жизней пассажиров московского метро
- Теракты и взрывы в метро в Москве: описание, история и последствия
- Два взрыва прогремело в московском метро: более 30 погибших — ИА «Версия-Саратов»
- Telegram: Contact @mozhemobyasnit
- Содержание
Десять лет назад в московском метро были взрывы. Что изменилось за это время
По факту взрывов на станциях московского метро возбуждено уголовное дело по статье «терроризм». Взрывы в московском метро унесли жизни 39 человек [Фото] [Видео] [Update 6]. Основная статья: Взрывы в Московском метрополитене 2010 29 марта 2010 года в 7:56 произошёл взрыв на станции метро «Лубянка». Страшные взрывы в московском метро – дело рук террористок-смертниц. 29 марта 2010 года в московском метро прогремели два взрыва с разницей в сорок пять минут. Главная» Новости» Новости сегодня в москве в метро происшествия последние новости на сегодня.
В Московском метро произошел взрыв
В результате теракта погибло 16 человек. Среди них заместитель начальника тыла Черноморского флота Российской Федерации капитан первого ранга Виктор Гинькут. Нервозность в обществе подогревалась телефонными хулиганами, которые решили, что это лучшее время для розыгрыша. Всего по стране было около 100 ложных сообщений о готовящихся терактах. Эти звонки также нанесли ущерб государству и обществу. Их вычислили по камерам наблюдения.
Также сообщалось, что у них были сообщники-мужчины, которые контролировали каждый их шаг. Ответственность за теракт взяла на себя организация "Имарат Кавказ", которой тогда руководил Доку Умаров. В своём заявлении террорист сказал, что взрывы в Москве являются "акцией возмездия" в ответ на спецоперацию федеральных войск в селениях Аршты и Даттых Сунженского района Ингушетии 11 февраля 2010 года, в результате которой было уничтожено 18 боевиков.
В реанимацию Боткинской больницы доставлен рабочий, который в результате взрыва получил тяжелую травму головы с переломом костей черепа. Станцию «Яхромская» Люблюнско-Дмитровской линии Московского метрополитена начали строить в 2015 году, открытие планируется в 2023 году. На данный момент конечной станцией линии на севере Москвы является «Селигерская», однако «Яхромская» не станет последней, планируется, что помимо нее в ближайшие годы будут достроены и открыты станции «Лианозово» и «Физтех».
Озубеков Канаибек Киргизия , 23 года — оказана мед. Неизвестная, 50 лет Сдать кровь для пострадавших На сегодняшний день на станциях переливания крови есть необходимый запас.
Чаще всего бывает дефицит крови 1-2 групп с отрицательным резусом, — пишет Екатерина Чистякова. Важно, чтобы приходили именно те доноры, кровь которых особенно востребована. Пострадавшим нужна главным образом плазма крови, и здесь доноры-новички ничем помочь не могут. Для больных можно использовать только плазму, прошедшую карантин то есть полгода назад ее донор сдал, через полгода появился на обследование и подтвердил, что здоров — вот такая плазма годится для переливания. Можно и нужно сдавать плазму крови в резерв чтобы пополнить запасы на будущее. Но чтобы ваша плазма потом спасла чью-нибудь жизнь, необходимо, чтобы вы явились на пукт переливания крови повторно и сдали кровь хотя бы на анализ. Из крови, сданной сейчас, точно будет использована красная кровь эритроциты. Cсписок отделений переливания крови больниц, где находятся пострадавшие. Если в этих больницах нет отделений переливания крови, то кровь для больных принимает Московская городская станция переливания крови 1.
НИИ скорой помощи им. Склифосовского, отделение трансфузиологии Адрес: Б.
К "Автозаводской" и "Павелецкой" выехали в общей сложности около 100 бригад "скорой". Станция "Павелецкая-кольцевая" работает только на выход. Среди пострадавших 39 мужчин, 73 женщины и один ребенок. В крайне тяжелом состоянии находится 21 пострадавший, 13 - в тяжелом состоянии.
Метро Бауманская: что произошло 27 января 2024
Главная» Новости» Метро сегодня происшествия в москве последние новости. Взрывы в московском метро Сегодня в 07.56 мск. прогремел взрыв на станции метро «Лубянка». Власти Москвы приняли решение объявить 30 марта днем траура по погибшим. «В результате теракта в московском метро в феврале 2004 года погибли 42 и пострадали 250 человек. Сегодня, в Москве, произошел взрыв в одном из центральных станций метро. В результате взрыва в метро, который произошел сегодня, погибли 18 человек.
В Москве продолжается расследование причин мощного взрыва в столичном метро
Тогда пострадало 20 человек. Но нынешняя трагедия самая масштабная. Ее обсуждают повсюду. Красноярцы возмущены и говоря о трагедии, порой употребляют резкие выражения. Конечно большинство, едва услышав о трагедии, кинулись к телефонам, что бы убедится, что с их московскими друзьями и родственниками все в порядке. В Москве работает горячая телефонная линия, по которой можно справиться о пострадавших. Номера телефонов: 275-71-38, 272-05-56.
Код Москвы - 095.
Эвакуировали свыше 700 человек. Их развозят по больницам, определяют серьeзность ранений. Многие сначала обращаются за медицинской помощью, а затем выясняется, что она не нужна — у человека просто испуг, шок, несерьeзные ранения или небольшое отравление дымом. Спасатели сообщили, что им удалось эвакуировать всех, кто находился во время взрыва в вагонах метро.
Спасательная операция на станции "Автозаводская" завершена. По словам очевидцев, взрыв прогремел во втором вагоне, когда до станции оставалось не более 300 метров. Для расследования преступления создан оперативный штаб, который возглавил заместитель министра внутренних дел Александр Чекалин. Оперативные службы провели эвакуацию пассажиров со станции "Автозаводская" и предотвратили панику. Сейчас на месте трагедии работает специальная комиссия.
Более 150 военнослужащих внутренних войск помогают сотрудникам МВД в организации общественного порядка. По предварительной информации, мощность взрывного устройства составила около килограмма в тротиловом эквиваленте. Движение пока не восстановлено. По решению руководителей следственной группы, движение будет восстановлено. В целях предотвращения террористических актов начальником ГУВД Москвы принято решение усилить охрану вестибюлей метрополитена, прилегающую территорию, сопровождение поездов кадрами милиции".
Вспоминает: в тот миг сплотились все: поддерживали друг друга, искали воду, чтобы смочить ткань, через которую можно было дышать. Мы всем вагоном задвинули задвижки, чтобы дым не попадал в вагон. Через какое-то время кто-то в вагоне начал кричать: без паники, без паники, как потом оказалось, это офицер МЧС. Он собственно погасил панику в этом вагоне, дальше люди скоординировались. И в этот момент машинист начал говорить: еще немножко осталось до обесточивания контактного рельса», — рассказал очевидец Евгений Анисимов. Взрывной волной погнуло дверь в кабине машиниста и выбило лобовое стекло.
При этом сам машинист не растерялся ни на минуту: мгновенно применил экстренное торможение, связался с диспетчером, попросил обесточить контактный рельс. Из горящего вагона люди выбирались прямо по этому тоннелю пешком. Здесь на станции пассажиры помогали им выбраться на платформу.
В московской городской администрации сообщают номера "горячей линии", по которой можно узнать о пострадавших от взрыва в метро. Номер телефона: 222-27-35 После взрыва произошeл пожар, ему была присвоена пятая степень сложности, поскольку в метро тушить всегда очень трудно. Была сильная задымлeнность. Сейчас пожар потушен.
Эвакуировали свыше 700 человек. Их развозят по больницам, определяют серьeзность ранений. Многие сначала обращаются за медицинской помощью, а затем выясняется, что она не нужна — у человека просто испуг, шок, несерьeзные ранения или небольшое отравление дымом. Спасатели сообщили, что им удалось эвакуировать всех, кто находился во время взрыва в вагонах метро. Спасательная операция на станции "Автозаводская" завершена. По словам очевидцев, взрыв прогремел во втором вагоне, когда до станции оставалось не более 300 метров. Для расследования преступления создан оперативный штаб, который возглавил заместитель министра внутренних дел Александр Чекалин.
Оперативные службы провели эвакуацию пассажиров со станции "Автозаводская" и предотвратили панику. Сейчас на месте трагедии работает специальная комиссия. Более 150 военнослужащих внутренних войск помогают сотрудникам МВД в организации общественного порядка.
Хроника московских терактов
Две террористки-смертницы привели в действие бомбы в вагонах на станциях «Лубянка» и «Парк культуры». На Сокольнической красной линии ближе к восьми утра народа уже много, все торопятся по своим делам. В 7:52 поезд, следовавший от станции метро «Юго-Западная», прибывает к перрону на «Лубянке», в самом центре города. Реклама Взрыв произошел почти сразу, как только открылись двери — террористка-смертница стояла у выхода из вагона. Среди пострадавших на «Лубянке» была 31-летняя Екатерина Маришина. Она торопилась в больницу к сыну — очень хотела успеть поймать врача на утреннем обходе. На «Театральной» забежала во второй вагон, когда двери уже закрывались. Там уже стояла смертница. Екатерина села в конце вагона, между двумя другими пассажирами — потом окажется, что именно это спасло ее от смерти.
Перед «Лубянкой» сосед, сидевший на крайнем месте в вагоне, встал, Екатерина хотела пересесть на его место. То, что в вагоне произошел взрыв, Екатерина поняла не сразу. Мало ли, бывает, в метро душно…», — вспоминает она. В себя женщина пришла, когда начали искать выживших. Звали и спрашивали, есть ли кто живой. Екатерине помогли выбраться, усадили на платформе возле колонны, кто-то перевязал израненные ноги — сделал из шарфа жгут. Вокруг все еще была дымка, все в саже, а лежащие на земле тела уже не были похожи на людей, рассказала она. Террористы заложили в самодельные бомбы осколки арматуры, нарезанные гвозди и другие поражающие элементы, чтобы нанести максимально большой ущерб.
Это Екатерина прочувствовала на себе.
И помог случай. Сотрудник КГБ в аэропорту Ташкента у одной пассажирки увидел похожую сумку. Выменяв ее на другую, он обнаружил на ярлыке место ее производства — Ереванская кожгалантерейная фабрика. Две следственные линии скрестились и указали на город предполагаемых террористов — Ереван.
Поиск виновных продолжался до октября 1977 года, когда преступники снова объявились в столице. В это время на Курском вокзале милиция обнаружила бесхозную сумку с выглядывавшими оттуда проводами. Помимо неисправного взрывного устройства в сумке находилась спортивная куртка и шапка, к которой прилипли несколько черных как смоль волос. Проверив списки пассажиров, прибывших в Москву из Еревана и отправившихся обратно, следователям стало понятно, кого нужно искать. Действительно, в поезде, следовавшим в Ереван, милиция обнаружила пассажира в спортивных штанах без верхней куртки и его сотоварища.
Подозреваемыми оказались Акоп Степанян и Завен Багдасарян. В ходе следствия они указали на третьего, организатора терактов — Степана Затикяна. Обыски подтвердили причастность этих лиц к совершению преступлений в Москве. Особое внимание следователи проявили к личности Степана Затикяна. Он отметился активным участием в деятельности запрещенной Национальной объединенной партии Армении.
В своей деятельности партия преследовала цель пропаганды независимости Армении. Националистическими мотивами были проникнуты речи и поведение обвиняемых на суде.
Функционально они разделены на два типа. Система отслеживает передвижение такого человека в подземке и, если необходимо, передает дежурным на станции информацию. Ежегодно полиция может выявить от 70 до 200 тысяч потенциально опасных предметов, среди которых — садовые инструменты, газовые баллоны и даже птицы без клеток. Металлодетекторы также помогают в обнаружении опасных предметов. Эффективность этого способа проверки нередко ставится под вопрос: в условиях большого пассажиропотока сложно проконтролировать, чтобы все прошли через металлодетектор. Также будет доступно программное обеспечение, позволяющее просматривать данные с регистраторов в режиме реального времени.
В метро планируется разместить 12 304 вагонных камеры и 418 серверов распознавания лиц. Цель кампании — повысить уровень безопасности пассажиров и развернуть систему оперативного реагирования в критических ситуациях. Не все верят в теорию о безопасности.
Красноярцы возмущены и говоря о трагедии, порой употребляют резкие выражения. Конечно большинство, едва услышав о трагедии, кинулись к телефонам, что бы убедится, что с их московскими друзьями и родственниками все в порядке. В Москве работает горячая телефонная линия, по которой можно справиться о пострадавших. Номера телефонов: 275-71-38, 272-05-56. Код Москвы - 095.
Многие сегодня признавались, что теперь и здесь в Сибири не чувствуют себя в безопасности. Конечно теракт в провинции не вызовет такой резонанс, как происшествие в столице, но после очередного усиления мер безопасности, вполне возможно терористы начнут искать более легкую мишень.
20 лет теракту в московском метро: как живут пострадавшие сейчас
Мэр Москвы выразил глубокие соболезнования родным и близким погибших, а также настоятельно потребовал усилить меры безопасности в московском метро. 1. 11 июня 1996 года: взрыв самодельного взрывного устройства на перегоне между станциями «Тульская» и «Нагатинская» московского метро. Лента новостей.
Хроника трагедии
Следственный комитет начал проверку по факту взрыва в Москве, в результате которого пострадали три человека. В общей сложности при взрывах в московском метрополитене пострадали 126 человек, 39 из них погибли. РИА Новости, 1920, 06.02.2024. Основная статья: Взрывы в Московском метрополитене 2010 29 марта 2010 года в 7:56 произошёл взрыв на станции метро «Лубянка».
Хроника московских терактов
Корреспондент «Известий» Марина Кравцова пообщалась с теми, кто из обычных пассажиров невольно превратился настоящих героев. Андрей уверен: ангел-хранитель его уберег. Когда в себя пришел — вагон такой дымится, пол горит», — рассказал пострадавший в теракте Андрей Алимов. Парня отбросило в конец вагона.
В себя пришел уже, когда людей эвакуировали. Первая мысль: не паниковать. Сам — в состоянии шока — бросился помогать двум пострадавшим женщинам.
В тот момент Андрей будто и не заметил, что у самого сильнейшие ожоги, контузия, осколки в глазах. Помог выбраться другим и сам дошел до машины скорой на улице Евгению повезло больше — он был в четвертом вагоне.
Эти взрывы могут быть местью со стороны террористов. Оба взрыва произошли на самой старой, первой линии московского метрополитена. Причем оба взрыва произошли в поездах, которые двигались в одном - северном направлении, к "Улице Подбельского", они прогремели во вторых вагонах обоих поездов. Безусловно, это не может быть случайным совпадением - террористы специально обращают внимание на вызывающий характер своих действий. Не говоря уже про адрес первого взрыва - станцию "Лубянка", недалеко от того места, где расположена ведущая структура российской безопасности.
Телекомпания CNN сообщает со ссылкой на неназванный интернет-сайт, близкий к террористам Северного Кавказа, что ответственность за взрывы в московском метро 29 марта года взяли на себя чеченские террористы. О возможной причастности северо-кавказских террористических группировок к взрывам также писали Al Jazeera и британские СМИ. Взрыв на станции метро "Лубянка". Первый взрыв - в 7.
Подсудимый разглашал бандитам служебную информацию об охране общественного порядка, а также о контртеррористической операции против боевиков, благодаря чему им удавалось скрываться. Последние ставили своей целью создание шариатского государства на территории Северо-Кавказского региона. Следствие установило, что Исаев не раз лично возил бандитов по территории Дагестана. Считается, что именно он подвез одну из смертниц, Марьям Шарипову, с «поясом шахида» из неустановленного домовладения на территории Кизлярского района Дагестана до автостанции в районе Кизляра, чтобы оттуда она отправилась в Москву для совершения терактов.
В ходе судебного процесса, который начался 19 декабря 2022 года, Исаев свою вину не признал. В суде фигурант озвучил версию о том, что попал на скамью подсудимых благодаря бывшему главе Кизлярского района Александру Погорелову скончался в 2021 году. По мнению защиты Исаева, таким образом тот отомстил силовику за проверки, которые вылились сразу в несколько уголовных дел. В ходе прений сторон обвинение запросило для него самое суровое из существующих наказаний — пожизненное лишение свободы. В то же время адвокат подсудимого Эльдар Хастинов просил Исаева оправдать. По мнению защиты, обвинение против полковника строилось лишь на показаниях бывших дагестанских боевиков, ранее осужденных на длительные сроки заключения или уничтоженных.
В департаменте транспорта сообщили, что на Люблинско-Дмитровской линии от станции "Люблино" до станции "Дубровка" нет движения. В результате ЧП пострадал один человек - им оказался машинист поезда.
Его зажало в вагоне метро, спасатели пытаются его достать.
«Я год не могла спуститься в метро». Как жить после теракта
Взрывы в метро произвели две террористки-смертницы По словам мэра Москвы, мощность взрывных устройств составила от 300 до 400 г в тротиловом эквиваленте, а жертвами терактов стали 32 человека. сообщил представитель метрополитена, передает РИА Новости. Последствия взрыва в московском метро в 1977 году. Первый взрыв потряс состав электропоезда в метро на перегоне между станциями Измайловская и Первомайская в 17:31.
Точное место взрыва
- Серия взрывов в метро Москвы
- Первый взрыв в московском метро: Открытый террор и закрытый суд
- Взрыв в переходе под Пушкинской площадью. 20 лет с момента страшного теракта в метро
- Хроника трагедии
- Пластиковое ведро с бомбой: кто взорвал московское метро в 2004-м
Взрыв в переходе под Пушкинской площадью. 20 лет с момента страшного теракта в метро
Работу по делу возглавили следователи КГБ. Первой зацепкой послужила емкость, которую преступники использовали для наполнения поражающей начинкой. Обнаруженные осколки показали, что для производства бомбы использовалась чугунная утятница. Завод-производитель посудины находился в Харькове. При этом именно такие утятницы были выпущены ограниченной партией, в основном, для подарочных целей. Подарки распространялись на Украине, юге советской России и в Закавказье. Среди городов фигурировали тот же Харьков, Ростов-на-Дону и Ереван. Бомба в утятнице Следующим шагом стала установление места производства сумки, в которую была помещена бомба при взрыве в московском метро. По остаткам материала составили изображение предполагаемой сумки и распространили его среди сотрудников КГБ по всей стране. И помог случай.
Сотрудник КГБ в аэропорту Ташкента у одной пассажирки увидел похожую сумку. Выменяв ее на другую, он обнаружил на ярлыке место ее производства — Ереванская кожгалантерейная фабрика. Две следственные линии скрестились и указали на город предполагаемых террористов — Ереван. Поиск виновных продолжался до октября 1977 года, когда преступники снова объявились в столице. В это время на Курском вокзале милиция обнаружила бесхозную сумку с выглядывавшими оттуда проводами. Помимо неисправного взрывного устройства в сумке находилась спортивная куртка и шапка, к которой прилипли несколько черных как смоль волос.
В результате взрыва сильно деформировался вагон метро с последующим возгоранием. В ГО и ЧС Москвы также сообщили, что в результате взрыва есть пострадавшие, количество которых уточняется.
Я боюсь его потерять, крайнего этого парня. Серое февральское небо и первый глоток свежего воздуха он не может забыть до сих пор. Вышел на станцию метро, присел и полной грудью вдохнул. Те, кто находится наверху, для них первичные новости очень нужны. Рамки поставили. Но самое главное, что поставили людей службы безопасности. Когда с маленькой сумочкой едешь — проходи. А те, кто с рюкзаками, — проверяют. Каждый раз, когда я езжу на метро, то обращаю внимание, как в этом направлении работают. Сотрудники бдительность не теряют. Но сотрудники, которые находятся на станциях, — решающий фактор: «Любая система может дать сбой. Но то, что они проверяют и останавливают, — уже одно это психологически может надавить на преступника». В 2016 году он вышел в отставку. Сейчас, по его словам, бывший спасатель ведет тихую и спокойную жизнь пенсионера. Ужасы тех лет он оставил в прошлом. За все 20 лет после теракта он практически не дал ни одного интервью. А о трагедии вовсе пытается забыть. Но на службу в Московский метрополитен вернулся и работает там до сих пор. Когда на «Автозаводской» произошел взрыв, стекла в кабине машиниста рассыпались бисером. Перед глазами за секунды промелькнуло лицо сына. А потом крик по спецсвязи вывел из оцепенения: «У нас пожар». Вагон плавится примерно за 7 минут, значит, меньше чем через час от него ничего не останется. От заблокированных в нем пассажиров — тоже. Горелов сообщает диспетчеру о нештатной ситуации и просит отключить рельсы от напряжения. RU машинист говорил неохотно, будто страшась нарушать какую-то клятву, которую дал себе много лет назад. Ничего принципиально с того дня не изменилось. Понятия не имею, как сейчас изменилась безопасность. Я к ней никакого отношения не имею. Он пытается сделать так, чтобы общественность и жаждущие эксклюзивов журналисты забыли о его существовании. Бывший машинист ведет тихую жизнь в Подмосковье. Но я не хочу никак и ни с кем связываться. Чем я меньше вспоминаю об этом, тем мне легче, — рассказывает Горелов. Этот день я не считаю своим вторым днем рождения. Мне кажется, это было везение. Самолеты разбиваются, некоторым пассажирам удается выжить. Некоторым нет. Это случайность. Мне работа нравилась. А как водители, которые попадают в аварию. Для меня это была случайность, и в эту случайность очень мало вероятности попасть снова. Среди них был прокурор-криминалист Лев Бертовский. Он работал с теми пассажирами, чьи тела остались на месте взрыва. В основном люди умерли от баротравм физическое взрывание органов тела, вызванное разницей давления между внешней средой — газ или жидкость — и внутренней полостью. Естественно, всё это надо было доставить в морг. Мы тащили их в сторону «Автозаводской» и там сортировали: отдельно женские и мужские руки, ноги, головы. Милиция всё оцепила, работали технические службы, — вспоминает спустя годы криминалист. По ступенькам подземного перехода мельтешат работники прокуратуры, ФСБ, спасатели, пожарные. У бордюра — носилки все в крови. Врачи и милиционеры уносят вниз бутылки с питьевой водой, столы и брезентовые носилки — штук 50, не меньше. В вагоне поезда он увидел девять трупов, фрагменты тел. Они принимают огромное количество пострадавших и направляют их в больницы, где медики уже борются за их жизни. Скорые ходили вереницами. Полное непонимание, кто и что и делает, — суматоха. Такого не было даже при взрывах домов на Каширском шоссе. Постепенно работа приходит в русло. А с другой, нужно создавать такую среду, чтобы она была безопасна. Идеология была, по телевизору фильмы шли с посылом: «Давайте любить друг друга». И все фильмы были направлены на то, что национальности — это замечательно. Но чем лучше наши правоохранители работают, тем меньше шансов на трагедию» Лев Бертовский, криминалист Для того чтобы человек распознал угрозу, он должен быть специалистом по безопасности очень высокого класса. А мы можем такого поставить на каждую станцию метро? Тем более открытие новых станций поставили на конвейер, — рассказывает криминалист, который работал на месте трагедии. Когда происшествие доходит до определенной критической точки, а ситуация признается особо общественно опасной, тогда государство делает определенные шаги для урегулирования подобных преступлений. Сейчас, в принципе, вот таких межконфессиональных конфликтов, как тогда, нет. И внутренних противоречий в России тоже нет. Конечно, система безопасности меняется: вовсю идет распознавание лиц и, что немаловажно, — распознавание эмоций.
Слабый, но живой. Они убрали всех. Я боюсь его потерять, крайнего этого парня. Серое февральское небо и первый глоток свежего воздуха он не может забыть до сих пор. Вышел на станцию метро, присел и полной грудью вдохнул. Те, кто находится наверху, для них первичные новости очень нужны. Рамки поставили. Но самое главное, что поставили людей службы безопасности. Когда с маленькой сумочкой едешь — проходи. А те, кто с рюкзаками, — проверяют. Каждый раз, когда я езжу на метро, то обращаю внимание, как в этом направлении работают. Сотрудники бдительность не теряют. Но сотрудники, которые находятся на станциях, — решающий фактор: «Любая система может дать сбой. Но то, что они проверяют и останавливают, — уже одно это психологически может надавить на преступника». В 2016 году он вышел в отставку. Сейчас, по его словам, бывший спасатель ведет тихую и спокойную жизнь пенсионера. Ужасы тех лет он оставил в прошлом. За все 20 лет после теракта он практически не дал ни одного интервью. А о трагедии вовсе пытается забыть. Но на службу в Московский метрополитен вернулся и работает там до сих пор. Когда на «Автозаводской» произошел взрыв, стекла в кабине машиниста рассыпались бисером. Перед глазами за секунды промелькнуло лицо сына. А потом крик по спецсвязи вывел из оцепенения: «У нас пожар». Вагон плавится примерно за 7 минут, значит, меньше чем через час от него ничего не останется. От заблокированных в нем пассажиров — тоже. Горелов сообщает диспетчеру о нештатной ситуации и просит отключить рельсы от напряжения. RU машинист говорил неохотно, будто страшась нарушать какую-то клятву, которую дал себе много лет назад. Ничего принципиально с того дня не изменилось. Понятия не имею, как сейчас изменилась безопасность. Я к ней никакого отношения не имею. Он пытается сделать так, чтобы общественность и жаждущие эксклюзивов журналисты забыли о его существовании. Бывший машинист ведет тихую жизнь в Подмосковье. Но я не хочу никак и ни с кем связываться. Чем я меньше вспоминаю об этом, тем мне легче, — рассказывает Горелов. Этот день я не считаю своим вторым днем рождения. Мне кажется, это было везение. Самолеты разбиваются, некоторым пассажирам удается выжить. Некоторым нет. Это случайность. Мне работа нравилась. А как водители, которые попадают в аварию. Для меня это была случайность, и в эту случайность очень мало вероятности попасть снова. Среди них был прокурор-криминалист Лев Бертовский. Он работал с теми пассажирами, чьи тела остались на месте взрыва. В основном люди умерли от баротравм физическое взрывание органов тела, вызванное разницей давления между внешней средой — газ или жидкость — и внутренней полостью. Естественно, всё это надо было доставить в морг. Мы тащили их в сторону «Автозаводской» и там сортировали: отдельно женские и мужские руки, ноги, головы. Милиция всё оцепила, работали технические службы, — вспоминает спустя годы криминалист. По ступенькам подземного перехода мельтешат работники прокуратуры, ФСБ, спасатели, пожарные. У бордюра — носилки все в крови. Врачи и милиционеры уносят вниз бутылки с питьевой водой, столы и брезентовые носилки — штук 50, не меньше. В вагоне поезда он увидел девять трупов, фрагменты тел. Они принимают огромное количество пострадавших и направляют их в больницы, где медики уже борются за их жизни. Скорые ходили вереницами. Полное непонимание, кто и что и делает, — суматоха. Такого не было даже при взрывах домов на Каширском шоссе. Постепенно работа приходит в русло. А с другой, нужно создавать такую среду, чтобы она была безопасна. Идеология была, по телевизору фильмы шли с посылом: «Давайте любить друг друга». И все фильмы были направлены на то, что национальности — это замечательно. Но чем лучше наши правоохранители работают, тем меньше шансов на трагедию» Лев Бертовский, криминалист.