Волхов в наших сердцах 3754.
ВФ АО "Апатит" | Волховский вестник
Новости Волхова. Упал в канализацию и умер: в Волхове спасатели доставали мужчину из люка. Подслушано волхов в контакте сегодня последние новости. Недаром существовала даже народная поговорка: «Душа – на Волхове, сердце – на Великой».
Николай Владимирович Беляев Волхов в наших сердцах
Основная причина помещения этой информации в отдельную "книгу" - в том, что соцсети недолговечны и не все их читают, а информацию хотелось бы сохранить. Возможно, со временем статьи будут дополнены и станут небольшими рассказами.
Они обсудили на конференции с кардиологами области передовые практики в лечении пациентов с заболеваниями сердца и сосудов. А теперь — консультируют волховчан. В течение двух дней у них на приёме побывает более трёхсот взрослых и детей.
Опубликован: 21. Город Волхов - советский промышленный центр, представляющий большой интерес для тех, кто увлечён промышленно-историческим туризмом. Целевая аудитория - те, кто интересуются историей подобных небольших промышленных городов, оставивших заметный след в истории СССР и России.
Для прокладки путей был выбран самый короткий путь. Через Неву установили мост на сваях, которые были вморожены прямо в лед, из-за чего он сильно раскачивался. Немецкий военный журнал Der Adler тех лет писал, что только "сумасшедшие красные машинисты" могут водить поезда по качающемуся во все стороны мосту и по территории, "ландшафт которой скорее напоминает лунный, чем земной". Эта дорога просуществовала до полного снятия блокады Ленинграда в январе 1944 года. Фактически она проходила в зоне обстрелов немецкой и советской артиллерии, за что железнодорожники назвали ее "коридором смерти". В 1980 году первый пришедший после прорыва блокады в Ленинград паровоз ЭУ-708-64 будет установлен в качестве памятника на станции Волховстрой-1. Причем ближе к 1943 году целенаправленно бомбили ГЭС, станцию и железнодорожный мост через реку Волхов, — рассказывает директор музея Волхова Ольга Николаева. Но утратив эту надежду, стали чаще совершать налеты и 1 июня 1943 года разбомбили один из пролетов моста. Ходила легенда, что летчиком, который это сделал, была женщина.
Волховские новости - фото сборник
Заместитель главы администрации Волховского муниципального района С. Сякова, председатель Совета ветеранов г. Волхова В. Лютикова и руководитель поискового отряда «Пересвет» А.
Волховчане приходили семьями и смотрели бесплатно фильмы на новом мультимедийном экране. Эта акция началась в январе, а в начале марта ее пришлось приостановить в связи со сложившейся эпидемической обстановкой. В этом году было множество мероприятий и акций, и все они, как и во всей стране, прошли в новом, особом, непривычном для нас формате — в режиме онлайн.
Но это не затмило празднование самой святой для всех россиян даты — 75-летнего юбилея Великой Победы. Восьмого мая мы с членами мотоклубов Ленобласти, в том числе и волховских, приняли участие в мотопробеге «Вечный огонь — в Волхов». Проехали по Дороге жизни к Румболовской горе, чтобы взять частицу Вечного огня с мемориала «Разорванное кольцо», и доставили символ Победы в Волхов. После зажжения Вечного огня на мемориале вместе с байкерами и волонтерами высадили в микрорайоне «Дубовики» 30 кленов в память о погибших. Это была всероссийская акция Садпамяти. В акции «Минувших лет живая память» на Новооктябрьском братском кладбище, мемориальные плиты которого хранят память о более 4,5 тысячах советских воинов, выступил директор Волховского филиала АО «Апатит» Алексей Иконнников.
На расположенном в самой высокой точке города мемориальном комплексе «Героическим защитникам Волхова», в 300—500 метрах от которого в годы войны располагались огневые позиции зенитно-артиллерийских дивизионов, прошла акция «Есть память, которой не видно конца…». Здесь со словами памяти выступил глава Волховского района Сергей Кафорин. В сквере Славы мы провели памятную акцию «Весна Победы нашей». Самое главное, что наша страна на все времена и для всех народов остается страной победителей. Мы всегда будем с величайшим уважением относиться к людям, которые не позволили фашистской гидре захватить нашу Родину. Я точно знаю, что любой ленинградец, любой житель Города воинской доблести Волхова никогда не посягнет на память наших предков.
Мы должны сделать всё, чтобы каждый ветеран почувствовал нашу заботу, и, конечно, нужно воспитывать в наших детях и внуках чувство великой гордости за Победу, и за нашу прекрасную Родину. Жители района приняли активное участие в онлайн акции «Бессмертный полк». В честь 75-летия Великой Победы 9 мая над Волховом прогремел праздничный салют. Здесь проходили сражения, во многом определившие исход операций советских войск на Северо-Западе страны. Какую роль сыграл Волховский район в победе в Великой Отечественной войне? Мы отмечаем 75 лет с момента окончания самой страшной войны, которая разрушила человеческие судьбы и унесла миллионы жизней.
Наш город сыграл важную роль в спасении блокадного Ленинграда и в общем ходе событий войны. Волхов и его жители многократно проявляли себя в военное время, и не раз город упоминался в сводках Совинформбюро в ноябре и декабре 1941 года. Навсегда вошли в историю слова командующего Западным фронтом маршала Жукова: «Падет Волхов — падет Ленинград». А образованный к 17 декабря Волховский фронт нанес сокрушительное поражение наиболее опасной тихвинской группировке противника и отбросил ее за реку Волхов. Это была первая большая победа в Великой Отечественной войне, в результате которой отстояли город и не дали возможность фашистам перерезать Дорогу жизни и создать второе блокадное кольцо. В феврале 1943 года из Волхова отправился первый поезд с Большой земли с продовольствием в блокадный Ленинград, а Волховская ГЭС снабжала город на Неве электричеством по «кабелю жизни», проложенному по дну Ладожского озера.
В этом году, в Год Победителей в Ленинградской области, Волхову первым в регионе присвоено почетное звание «Город воинской доблести», утвержденное губернатором Александром Дрозденко. Для нас это — большая честь и великая ответственность. Волховчане с трепетом относятся к своей истории и будут гордо нести это почетное звание. На территории Волховского района проживает 743 ветерана войны и граждан из приравненных к ним категорий.
Сякова, председатель Совета ветеранов г. Волхова В. Лютикова и руководитель поискового отряда «Пересвет» А. Пунанов вспомнили страницы героической военной истории нашего края, рассказал о работе по поиску, захоронению останков солдат Великой Отечественной, о большой военно-патриотической работе, которую ведут в образовательных учреждениях.
Поэтому НЕ будут опубликованы: - Посты политической или агрессивной тематики сразу бан - Посты на религиозную тему сразу бан - Посты с провокационными формулировками сразу бан - Реклама любая. Платную рекламу группа НЕ публикует. Группа может совершенно бесплатно сделать репост вашего поста, если он подходит к исторической тематике группы на усмотрение администрации группы. Кто любит перетряхивать грязное бельё - есть скандальные городские группы, вам туда.
Создавая заботу: Алиса Геннадьева о старте нового социального проекта в Волховском районе
У сообщества «Волхов в наших сердцах» также имеются еще 45 участников и подписчиков в социальных сетях. Волхов в наших сердцах сегодня в 19:00. Волхов, в парке им.40-летия ВЛКСМ, примерно 1963-1965 Фото из семейного архива подписчика группы. в этом году Волховский филиал АО «Апатит» (Группа «ФосАгро») проводит его четвертый раз. Топ-10 новостей в Волхове (Ленинградская область) за сегодня на этот час. Новости Волхова и Волховского района.
Фото: Жители Волхова запечатлели сердце города
Поэтому НЕ будут опубликованы: - Посты политической или агрессивной тематики сразу бан - Посты на религиозную тему сразу бан - Посты с провокационными формулировками сразу бан - Реклама любая. Платную рекламу группа НЕ публикует. Группа может совершенно бесплатно сделать репост вашего поста, если он подходит к исторической тематике группы на усмотрение администрации группы. Кто любит перетряхивать грязное бельё - есть скандальные городские группы, вам туда.
Поэтому НЕ будут опубликованы: - Посты политической или агрессивной тематики сразу бан - Посты на религиозную тему сразу бан - Посты с провокационными формулировками сразу бан - Реклама любая. Платную рекламу группа НЕ публикует. Группа может совершенно бесплатно сделать репост вашего поста, если он подходит к исторической тематике группы на усмотрение администрации группы. Кто любит перетряхивать грязное бельё - есть скандальные городские группы, вам туда.
С 2020 года Нина Александровна возглавляет ветеранскую организацию города на общественных началах. И во многом её мудрость, энергия, темперамент, устремлённость к новому помогают сегодня общественной организации ветеранов Волхова вести огромную просветительскую, гражданско-патриотическую работу с населением всех возрастов, быть одной из самых активных и работоспособных организаций во всей Ленинградской области. Если стоит конкретная цель, нужно сделать всё, чтобы её достигнуть, либо не браться за дело вовсе, — говорит Нина Цветкова. Очень благодарна всем, с кем довелось работать и с кем продолжаю трудиться сегодня! Деятельность Цветковой отмечена различными наградами. Её гордость — это государственный Знак «За вклад в развитие культуры РФ». На праздновании Дня города Нине Александровне присвоена ещё одна высшая награда — звание «Почётный гражданин города Волхова». Более 40 лет он посвятил работе тренера по тяжёлой атлетике. С 70-х годов тренировал в таких организациях города как ленинградский областной ДСО «Труд», волховский алюминиевый завод С. Кирова, волховский городской физкультурно-оздоровительный центр «Волхов», который затем был переименован в физкультурно-спортивный центр «Волхов». Евгения Дмитриевича можно назвать родоначальником детской секции в этом виде спорта. Благодаря усилиям и стараниям Хромова и его единомышленников в Волхове появился современный зал, сложилась серьёзная школа тяжёлой атлетики. В городе проводили сборы спортсмены со всего Советского Союза. За время своей профессиональной деятельности он подготовил более 30 мастеров спорта и 2 мастеров спорта международного класса, победителей первенств и чемпионатов СССР и России, среди них — чемпионы и призёры международных соревнований «Кубок Балтики», «Кубок Дружбы». Евгений Дмитриевич очень трепетно относится к своим ученикам. А они с большой благодарностью и уважением отзываются о своём тренере. Научил не поддаваться обстоятельствам, ставить цель и упорно двигаться к ней. А ещё только Евгений Дмитриевич умел так разговаривать с каждым из нас, что невольно мы открывали ему все сомнения, всё, чем живём, что нас волнует!
В 1941 году тут было нанесено одно из первых поражений немецко-фашистским войскам, в 1943 отсюда отправился первый поезд в Ленинград после прорыва Блокады. Текст произведения доступен на исходном сайте Последнее обновление: 30 октября 2022. Если за прошедшее время изменился статус или размер произведения, нажмите обновить.
Волховские новости - фото сборник
Поделиться снимками любимого города, особенно тех его мест, которые сейчас значительно изменились, можно в сообществе «Волхов в наших сердцах». Самый большой по аудитории — «Наш Волхов» 411 подписчиков, публикуют новости и важные районные объявления. В деревне Хотово Волховского района семью уважали за трудолюбие, порядочность и верность. В статье «Приоритетное направление: качество жизни населения» Владимир Джемович Иванов, глава Волховского муниципального района, рассказал газете «Волховские.
Волховчане помнят и чтут своих героев
Когда до местного архиепископа Иоанна III возглавлял кафедру с 1388 по 1415 г. Савва же велел передать ответ: «Поселясь в этой пустыне, я убегаю только мира, а не пастыря, которого молитв и благословения жажду». Иоанн тогда отправился к нему и, встретившись с Саввой на пути и впервые видя этого покрытого рубищем человека, велел ему проводить себя до кельи Саввы. Перед кельей своей Савва назвал себя по имени, и архиепископ с живейшей радостью любви благословил его» [4].
И впоследствии владыка всячески помогал созданной Саввою обители. В житии подвижника сохранилось любопытное свидетельство о личном трудолюбии и необычайной физической силе старца, подкрепляемой силой его христианского духа. Когда преподобный рубил своими руками храм, к нему пришли трое разбойников.
И указав им на тонкий конец огромного ствола, сам взялся за толстый. Они же не смогли поднять своего конца бревна, в то время как старец Савва, крепкий телом и духом, легко подхватил тяжелый комель древа и положил на место. Разбойники переглянулись между собой и поспешно ушли» [5].
Вскоре к подвижнику начали собираться и другие иноки. По устроении около 1418 года монастыря Савва поставил себе «столп» вероятно, деревянную башню и уединился на нем в «умной» Иисусовой молитве. К братии он присоединялся только во время вечерней субботней и дневной воскресной служб.
Как сообщает житие, даже родственные узы уже мало что значили для него, как бы полностью «растворившегося» в углубленной молитве: так, однажды родной брат пришел к нему из Твери; Савва сошел со столпа, молча благословил брата и тут же возвратился на столп [6]. В Вишерской обители веками сохранялось и благочестивое предание о том, как преподобный Савва привел однажды на новгородское вече дикого медведя, жалуясь, что тот «растерзал двух рабочих коней монастырских. По суду посадников медведь осужден был работать вместо лошади и нес это наказание несколько лет.
Так и лютые звери повинуются угодникам Божиим! Он происходил из княжеского рода и, возможно, даже был родственником Димитрия Донского. В житии преподобного рассказывается о случаях необычайной прозорливости этого полуюродивого монаха.
Например, однажды он стал трезвонить во все колокола и объявил архиепископу Евфимию: «Теперь дело происходило в 1440 г. Он будет наследником Московского государства и грозой для соседей, покорит Новгород, отберет у вас золото и изменит все ваши обычаи» [8]. Преподобный предсказал и близкую смерть самому племяннику великого князя Василия II Темного — его заклятому врагу князю Димитрию Шемяке.
Еще ранее, в феврале 1446 года, Василия по приказанию Димитрия захватили в Троице-Сергиевом монастыре и затем ослепили после чего тот и стал называться «Темным». Михаил и ранее, во время пребывания Шемяки в Новгороде, обличал его: «Довольно бед натворил ты в земле Русской к радости врагов ее; если и теперь воздвигнешь междоусобие, со стыдом возвратишься сюда, а здесь готовы для тебя три локтя земли» [9]. Гневными словами юродствовавшего инока сама Церковь обличала клятвопреступника, когда-то «целовавшего крест» в знак примирения с Василием, но ставшего разорителем гражданских устоев зарождавшейся тогда российской государственности.
Вскоре Шемяка, действительно, скончался, отравленный собственным поваром. Икона «Битва новгородцев с суздальцами. Знамение от иконы Богородицы» Великий Новгород.
Середина XV века Во второй половине XV века Новгородская республика в политическом отношении стала явно клониться к упадку. Вечевая демократия ее вырождалась, боярская же верхушка, видя усиление Москвы и пытаясь сохранить свое прежнее главенствующее положение, была готова на все. Последствия такого положения не замедлили сказаться: «антимосковская партия» взяла в Новгороде верх и в 1470 году заключила договор с Казимиром — одновременно королем Польским и великим князем Литовским.
Король обещал Новгороду защиту от Москвы, Новгород же приглашал к себе королевского наместника. Москва, естественно, не собиралась мириться со столь вопиющей антинациональной политикой новгородской верхушки. Тогдашний великий князь Иван III даже обвинил новгородцев в «отступлении к латынству», что все же не было справедливым, поскольку подтверждение незыблемости православной веры в Новгороде содержалось в принятом соглашении.
Но последствия такого заигрывания с Литвой могли оказаться весьма серьезными, и вскоре, как сообщает московский летописец, великий князь «поиде на них не яко на христиан, но яко на язычник и на отступник Православья». Наместник Казимира бежал; новгородцы же собрали 40-тысячное ополчение во главе с Димитрием Борецким, которое и выступило навстречу княжеским войскам. В битве на реке Шелони в 1471 году 4-тысячный отряд москвичей, смело бросившихся в бой с кличем «Москва!
Великий князь, в последний раз простив Новгород, не велел его разорять. Но дни новгородской «вольности» были уже сочтены. Одним из частных, печальных для новгородцев, последствий Шелонской битвы стало исполнение пророческого видения, явленного преподобному Зосиме Соловецкому в период его пребывания в Новгороде при основании им своей обители.
Об этом видении он поведал ученику Даниилу. Вот что случилось тогда с Зосимой. Как-то раз, собирая средства на строительство монастыря, Зосима зашел и к Марфе Борецкой, но гордая посадница поначалу не приняла его.
Александр Куштский с житием Другой прославленный новгородский инок — преподобный Александр Куштский ок. Кашина, из дворянского рода Бороздиных. Приняв постриг в родных местах, в одном из местных монастырей, Савва в дальнейшем отказался от игуменства, которое предлагала ему тамошняя братия, и ушел на Святую Гору Афон, где постепенно и перенял духовный опыт внутренней «умной» молитвы. По возвращении оттуда преподобный поставил на реке Вишере по обычаю крест, рядом — хижину и стал вести отшельнический образ жизни. Он стремился к полному уединению, отличался совершенным равнодушием к внешней физической стороне своего бытия и жаждал лишь постоянного «пребывания в Боге». О таком устроении его личности дает ясное представление один из фрагментов жития преподобного, повествующий о встрече подвижника с Новгородским архиепископом. День был знойный, а инок пустынный стоял на молитве неподвижный; лицо его покрыто было комарами и истерзано до крови, а он как бы ничего не чувствовал, погруженный в молитву. Изумленный новгородец рассказал другим, какого видел он раба Божия. Когда до местного архиепископа Иоанна III возглавлял кафедру с 1388 по 1415 г.
Савва же велел передать ответ: «Поселясь в этой пустыне, я убегаю только мира, а не пастыря, которого молитв и благословения жажду». Иоанн тогда отправился к нему и, встретившись с Саввой на пути и впервые видя этого покрытого рубищем человека, велел ему проводить себя до кельи Саввы. Перед кельей своей Савва назвал себя по имени, и архиепископ с живейшей радостью любви благословил его» [4]. И впоследствии владыка всячески помогал созданной Саввою обители. В житии подвижника сохранилось любопытное свидетельство о личном трудолюбии и необычайной физической силе старца, подкрепляемой силой его христианского духа. Когда преподобный рубил своими руками храм, к нему пришли трое разбойников. И указав им на тонкий конец огромного ствола, сам взялся за толстый. Они же не смогли поднять своего конца бревна, в то время как старец Савва, крепкий телом и духом, легко подхватил тяжелый комель древа и положил на место. Разбойники переглянулись между собой и поспешно ушли» [5].
Вскоре к подвижнику начали собираться и другие иноки. По устроении около 1418 года монастыря Савва поставил себе «столп» вероятно, деревянную башню и уединился на нем в «умной» Иисусовой молитве. К братии он присоединялся только во время вечерней субботней и дневной воскресной служб. Как сообщает житие, даже родственные узы уже мало что значили для него, как бы полностью «растворившегося» в углубленной молитве: так, однажды родной брат пришел к нему из Твери; Савва сошел со столпа, молча благословил брата и тут же возвратился на столп [6]. В Вишерской обители веками сохранялось и благочестивое предание о том, как преподобный Савва привел однажды на новгородское вече дикого медведя, жалуясь, что тот «растерзал двух рабочих коней монастырских. По суду посадников медведь осужден был работать вместо лошади и нес это наказание несколько лет. Так и лютые звери повинуются угодникам Божиим! Он происходил из княжеского рода и, возможно, даже был родственником Димитрия Донского. В житии преподобного рассказывается о случаях необычайной прозорливости этого полуюродивого монаха.
Например, однажды он стал трезвонить во все колокола и объявил архиепископу Евфимию: «Теперь дело происходило в 1440 г. Он будет наследником Московского государства и грозой для соседей, покорит Новгород, отберет у вас золото и изменит все ваши обычаи» [8]. Преподобный предсказал и близкую смерть самому племяннику великого князя Василия II Темного — его заклятому врагу князю Димитрию Шемяке. Еще ранее, в феврале 1446 года, Василия по приказанию Димитрия захватили в Троице-Сергиевом монастыре и затем ослепили после чего тот и стал называться «Темным». Михаил и ранее, во время пребывания Шемяки в Новгороде, обличал его: «Довольно бед натворил ты в земле Русской к радости врагов ее; если и теперь воздвигнешь междоусобие, со стыдом возвратишься сюда, а здесь готовы для тебя три локтя земли» [9]. Гневными словами юродствовавшего инока сама Церковь обличала клятвопреступника, когда-то «целовавшего крест» в знак примирения с Василием, но ставшего разорителем гражданских устоев зарождавшейся тогда российской государственности. Вскоре Шемяка, действительно, скончался, отравленный собственным поваром. Икона «Битва новгородцев с суздальцами. Знамение от иконы Богородицы» Великий Новгород.
Середина XV века Во второй половине XV века Новгородская республика в политическом отношении стала явно клониться к упадку. Вечевая демократия ее вырождалась, боярская же верхушка, видя усиление Москвы и пытаясь сохранить свое прежнее главенствующее положение, была готова на все. Последствия такого положения не замедлили сказаться: «антимосковская партия» взяла в Новгороде верх и в 1470 году заключила договор с Казимиром — одновременно королем Польским и великим князем Литовским. Король обещал Новгороду защиту от Москвы, Новгород же приглашал к себе королевского наместника. Москва, естественно, не собиралась мириться со столь вопиющей антинациональной политикой новгородской верхушки. Тогдашний великий князь Иван III даже обвинил новгородцев в «отступлении к латынству», что все же не было справедливым, поскольку подтверждение незыблемости православной веры в Новгороде содержалось в принятом соглашении. Но последствия такого заигрывания с Литвой могли оказаться весьма серьезными, и вскоре, как сообщает московский летописец, великий князь «поиде на них не яко на христиан, но яко на язычник и на отступник Православья».
Савва же велел передать ответ: «Поселясь в этой пустыне, я убегаю только мира, а не пастыря, которого молитв и благословения жажду». Иоанн тогда отправился к нему и, встретившись с Саввой на пути и впервые видя этого покрытого рубищем человека, велел ему проводить себя до кельи Саввы.
Перед кельей своей Савва назвал себя по имени, и архиепископ с живейшей радостью любви благословил его» [4]. И впоследствии владыка всячески помогал созданной Саввою обители. В житии подвижника сохранилось любопытное свидетельство о личном трудолюбии и необычайной физической силе старца, подкрепляемой силой его христианского духа. Когда преподобный рубил своими руками храм, к нему пришли трое разбойников. И указав им на тонкий конец огромного ствола, сам взялся за толстый. Они же не смогли поднять своего конца бревна, в то время как старец Савва, крепкий телом и духом, легко подхватил тяжелый комель древа и положил на место. Разбойники переглянулись между собой и поспешно ушли» [5]. Вскоре к подвижнику начали собираться и другие иноки. По устроении около 1418 года монастыря Савва поставил себе «столп» вероятно, деревянную башню и уединился на нем в «умной» Иисусовой молитве.
К братии он присоединялся только во время вечерней субботней и дневной воскресной служб. Как сообщает житие, даже родственные узы уже мало что значили для него, как бы полностью «растворившегося» в углубленной молитве: так, однажды родной брат пришел к нему из Твери; Савва сошел со столпа, молча благословил брата и тут же возвратился на столп [6]. В Вишерской обители веками сохранялось и благочестивое предание о том, как преподобный Савва привел однажды на новгородское вече дикого медведя, жалуясь, что тот «растерзал двух рабочих коней монастырских. По суду посадников медведь осужден был работать вместо лошади и нес это наказание несколько лет. Так и лютые звери повинуются угодникам Божиим! Он происходил из княжеского рода и, возможно, даже был родственником Димитрия Донского. В житии преподобного рассказывается о случаях необычайной прозорливости этого полуюродивого монаха. Например, однажды он стал трезвонить во все колокола и объявил архиепископу Евфимию: «Теперь дело происходило в 1440 г. Он будет наследником Московского государства и грозой для соседей, покорит Новгород, отберет у вас золото и изменит все ваши обычаи» [8].
Преподобный предсказал и близкую смерть самому племяннику великого князя Василия II Темного — его заклятому врагу князю Димитрию Шемяке. Еще ранее, в феврале 1446 года, Василия по приказанию Димитрия захватили в Троице-Сергиевом монастыре и затем ослепили после чего тот и стал называться «Темным». Михаил и ранее, во время пребывания Шемяки в Новгороде, обличал его: «Довольно бед натворил ты в земле Русской к радости врагов ее; если и теперь воздвигнешь междоусобие, со стыдом возвратишься сюда, а здесь готовы для тебя три локтя земли» [9]. Гневными словами юродствовавшего инока сама Церковь обличала клятвопреступника, когда-то «целовавшего крест» в знак примирения с Василием, но ставшего разорителем гражданских устоев зарождавшейся тогда российской государственности. Вскоре Шемяка, действительно, скончался, отравленный собственным поваром. Икона «Битва новгородцев с суздальцами. Знамение от иконы Богородицы» Великий Новгород. Середина XV века Во второй половине XV века Новгородская республика в политическом отношении стала явно клониться к упадку. Вечевая демократия ее вырождалась, боярская же верхушка, видя усиление Москвы и пытаясь сохранить свое прежнее главенствующее положение, была готова на все.
Последствия такого положения не замедлили сказаться: «антимосковская партия» взяла в Новгороде верх и в 1470 году заключила договор с Казимиром — одновременно королем Польским и великим князем Литовским. Король обещал Новгороду защиту от Москвы, Новгород же приглашал к себе королевского наместника. Москва, естественно, не собиралась мириться со столь вопиющей антинациональной политикой новгородской верхушки. Тогдашний великий князь Иван III даже обвинил новгородцев в «отступлении к латынству», что все же не было справедливым, поскольку подтверждение незыблемости православной веры в Новгороде содержалось в принятом соглашении. Но последствия такого заигрывания с Литвой могли оказаться весьма серьезными, и вскоре, как сообщает московский летописец, великий князь «поиде на них не яко на христиан, но яко на язычник и на отступник Православья». Наместник Казимира бежал; новгородцы же собрали 40-тысячное ополчение во главе с Димитрием Борецким, которое и выступило навстречу княжеским войскам. В битве на реке Шелони в 1471 году 4-тысячный отряд москвичей, смело бросившихся в бой с кличем «Москва! Великий князь, в последний раз простив Новгород, не велел его разорять. Но дни новгородской «вольности» были уже сочтены.
Одним из частных, печальных для новгородцев, последствий Шелонской битвы стало исполнение пророческого видения, явленного преподобному Зосиме Соловецкому в период его пребывания в Новгороде при основании им своей обители. Об этом видении он поведал ученику Даниилу. Вот что случилось тогда с Зосимой. Как-то раз, собирая средства на строительство монастыря, Зосима зашел и к Марфе Борецкой, но гордая посадница поначалу не приняла его. Когда преподобного гнали со двора, он сказал, что «наступит день, когда в этом дворе исчезнет сила жителей его, и будет двор сей пуст.
Оборотом отходов в Ленинградской области стал заниматься единый региональный оператор АО «УК по обращению с отходами», заключающий договоры подряда на транспортировку твердых коммунальных отходов. Но так ли четко регоператор выполняет обязательства перед жителями? Если в 2021 году переполненные мусорные баки можно было списать на несовершенства новой системы и период раскачки, то в 2024 году — это халатное отношение к работе. Студентам напомнили о запрете на выжигание сухой травы 27 апреля 2024 В отрадненском филиале Техникума водного транспорта в рамках проведения профилактической работы с несовершеннолетними прошёл День правовых знаний.
Волховчане помнят и чтут своих героев
2016 районная историко-краеведческая конференция "Когда в наш край пришла война", посвященная 75-ЛЕТИЮ победы в битве за волхов. Жители Волхова сфотографировали "сердце города", появившееся на одноименной реке в субботу, 29 февраля. ← Уважаемые жители г. Волхова и Волховского муниципального района! В деревне Хотово Волховского района семью уважали за трудолюбие, порядочность и верность.
Новости Волхова
присылайте в группу через Предложить новость! Новости города Волхова и Волховского района: культура и спорт, происшествия, политика. Актуальная информация о массовых мероприятиях, Видео. Новости Кировска и Кировского района Ленинградской области. «Сердцем к сердцу». Рецидивист из Волхова признан виновным в совершении особо тяжких преступлений.