От вокзала до Брестской крепости всего три километра. Те, кто обороняли вокзал, слышали, что там все еще идет бой, надеялись на победу и ждали подкрепление. Поездам, идущим через границу, в Бресте меняют тележки: сначала поезд прибывает на путь русской колеи, высаживая брестских пассажиров, потом его отгоняют в ангар на западе станции, где производят смену тележек, а потом возвращают на вокзал, уже на путь европейской колеи.
Божий промысел
Читайте также: Тайны подвалов брестского вокзала Отметим, что светодиодные часы на башне железнодорожного вокзала появились в 2014 году во время реконструкции в преддверии чемпионата мира по хоккею. Сама же башня с часами была надстроена еще после Великой Отечественной войны, в 1950-х годах. В целом же зданию вокзала в Бресте уже больше 130 лет. Он был построен к 1886 году по Указу царя Александра II. Наш канал в Telegram.
И еще важный факт, что именно на Дальнем Востоке закончилась Вторая мировая война. Будет объявлен конкурсный отбор участников, которым займется Белорусский республиканский союз молодежи и Российский союз молодежи», — сказал Игорь Карпенко. Также в открытом диалоге принимали участие заместитель министра спорта и туризма и молодежной политики Азербайджанской Республики Интигам Бабаев и делегация азербайджанской молодежи, которые в рамках Дней молодежи Азербайджанской Республики в Беларуси посетили Брест. Игорь Карпенко поддержал предложение Интигама Бабаева организовать на системной основе совместные молодежные патриотические лагеря на базе Патриотического центра в Брестской крепости.
В Мариуполе у женщины остался гражданский муж, его мать с отцом. Они не смогли выехать. Связи с ними нет. Рано или поздно все должно наладиться. Мы так этого хотим", — добавила Жанна. Все три мариупольские семьи держат путь в Венгрию. У Дмитрия там работают друзья, у его спутниц — мужья. Руководитель городской организации союза ветеранов войны в Афганистане Сергей Пухальский и директор Брестского фонда помощи ветеранам войн Евгений Белинский помогли украинцам добраться до автовокзала. Разузнали информацию для поездки в Польшу, подсказали, где поменять деньги и купить билеты. Рассказал, что к ним обратилась семья беженцев, а руководство посоветовало обратиться к нам. Через 15 минут встретили этих людей — двух взрослых и четверых детей. Накормили, разместили на ночь, помогли добраться до места назначения. Эта семья была из Мариуполя. Они сообщили о нас своим знакомым, которых мы встретили в Бресте сегодня", — рассказал Евгений Белинский. Белорусы остаются в контакте с украинцами. Просят написать, когда они доберутся до места назначения, чтобы убедиться, что у них все в порядке. Сейчас читают Ключевые аспекты выбора планировки квартиры На автовокзале все удалось сделать быстро. Спустя 50 минут после прибытия в Брест мариупольцы сели в автобус до Варшавы. Наш город процветал. Кто знает, как жизнь сложится дальше.
Тогда его участниками стали 200 белорусских и российских школьников, по 100 от каждой страны. За 15 дней они посетили 15 городов двух государств. В этом году в проекте участвуют 55 белорусских и 89 российских школьников На конечную станцию прибыл 3 июля - ко Дню Независимости Беларуси. Школьники ознакомились с основными событиями Великой Отечественной, к которым был привязан маршрут движения поезда, посетили музеи и памятники, участвовали в военных реконструкциях и встречались с ветеранами. На встрече руководителей парламентов государств - участников Евразийского экономического союза в Самарканде Валентина Матвиенко и Наталья Кочанова выступили с предложением включить в историко-патриотический проект "Поезд Памяти", проходящий под эгидой Союзного государства, участников из Армении, Казахстана и Кыргызстана. Спикер Совета Федерации выразила уверенность, что проект должен развиваться, чтобы к 2025 году, объявленному в СНГ Годом 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, а также Годом мира и единства в борьбе с нацизмом, организовать "Поезд Памяти", состоящий из детей всех стран Содружества. В нынешнем году отбор для участия в проекте прошли 55 белорусских и 89 российских школьников. А всего в поездку оправились больше 200 детей. В Беларуси за участие в проекте "Поезд Памяти" состязались более 11,3 тысячи десятиклассников из 2075 учреждений образования. Конкурс включал пять основных испытаний: визитная карточка, творческий конкурс "Я могу", конкурс видеороликов "Мая краiна" - участник рассказывал о своей малой родине, знаменитых людях, которые там живут, о культуре и достопримечательностях своего региона. В конкурсе эссе "О той весне" ребята вспоминали о событиях Великой Отечественной войны, своих родственниках, которые принимали в ней участие. А еще участникам проекта нужно было достойно пройти три этапа от школьного до областного - интеллектуального конкурса "Память поколений".
Брестский железнодорожный вокзал признали лучшим в стране
Свежие новости об авариях и ДТП на дорогах Бреста сегодня, фото и видео. Новый железнодорожный вокзал должен был стать неотъемлемым элементом устройства центральной станции в Брест-Литовске, где движение поездов, прибывавших или отходивших от южных и северных вокзальных платформ, становилось независимым. На вокзале станции Брест-Центральный 16 ноября торжественно отметили 150-летие железнодорожного сообщения между Москвой и Брестом. Ремонтно-строительные работы на вокзале станции «Брест-Центральный» активно ведутся уже несколько лет. Свежие новости об авариях и ДТП на дорогах Бреста сегодня, фото и видео.
#Брест2022. Вокзал Брест-Центральный. Сегодня +24. 8.07.2022.
Рассматривая и раздумывая, женщина с грузом спросила: «Не заперты ли там вверху двери и не идет ли там ремонт [виден кто-то вверху, вдали что-то делающий у закрытых дверей], чтобы не возвращаться? А, если посмотреть направо, бросается в глаза, прежде всего, в широком проходе большая, хорошо освещенная, коричневая металлическая дверь в кладовку. Ширина этой двери значительно больше, чем ширина двери входа в туннель. А за ней в глубине, в узком темном проходе можно рассмотреть начало пологого пандуса. Конечно же, здесь надо было бы начало пандуса как и лестницы вытащить из узких щелей, чтобы они были видны пассажирам на подходе. Пандус показался удобным если не принимать во внимание его большую протяженность , но он оказался и очень узким всего 103 см — не разъехаться ни встречным инвалидным коляскам, ни детским коляскам, ни тележкам с багажом, и даже двум людям без вещей надо при встрече разворачиваться боком. А лифта здесь нет — и это, когда здесь перед стеной рустует удобное место для лифтов. А если бы в этом месте установили 2 постоянно работающих лифта — тогда инвалиды и все люди с тяжелым багажом могли бы легко подняться и выйти на середину платформы. Пассажир инвалид пытается зайти в туннель. Он не знает о том, что, если бы он догадался поискать, пройдя под дождём далеко в нужном направлении по узкому "карнизу" - он мог бы найти другой вход в туннель по многоэтажному пандусу. Далее здесь, поднявшись с большим трудом, по большой лестнице, и пытаясь выйти на перрон, также, как и при выходе в туннель, люди с вещами в руках опять должны открывать двери ногой или плечом и, развернувшись боком, протискиваться в узкий дверной проем.
А за дверями пассажиры сразу же неожиданно натыкаются перед собой на препятствия из двух металлических колонн с глухим щитом между ними, да ещё с громоздкими мешающими наворотами гранита и литого чугуна на них здесь у дверей скопилось 4 колонны. Это мешает пассажирам не только идти прямо к вагонам, но и мешает им видеть перед собой стоящие поезда — действительно, здесь, как специально, сделано все, чтобы у человека было как можно больше неудобств. К тому же, здесь совершенно не к месту неожиданная, очень неудобная и опасная ступенька тесного и совершенно ненужного крыльца. Это ещё дополнительно 2 ступеньки к 41-й! И очутившись на маленьком зажатом крыльце, как в западне, человек с вещами должен повернуться, обойти открытое полотно двери, обойти выступающую толстую трубу, обойти громоздкую урну, чтобы выйти в узкий боковой проход к поезду, где тут же стоит проводник, идёт посадка в вагон и через это тесное место должны пройти люди с грузом для посадки во многие вагоны. А ведь этих препятствий для людей, при выходе на перрон, могло и не быть, если бы торцы разорванного навеса опирались не на колонны перед дверями, а на стены павильонов. А лучше было бы, если бы навес на перроне вообще не прерывался — тогда у нас и навес получился бы цельным и архитектура от этого только бы выиграла. Тогда от этого и павильоны на перроне получились бы легкими, стеклянными с применением последних современных технологий, без нелепой толстой крыши узкого павильона под другой крышей, без выступающих у дверей на 60 см толстых водосточных труб с нелепыми их изгибами вверху и внизу, без нелепого излома толстой маленько крыши по подобию излома легкой тонкой крыши навеса — которые никак эстетически не сочетаются между собой. Тогда и над дверями павильонов появилось бы место для компактных информационных указателей… Кроме этого, мы видим на второй платформе, что после реконструкции появилось множество мешающих людям устаревших тяжелых нагромождений с наворотами из почти черного гранита и черного литого чугуна на легких колоннах. Эти многочисленные нагромождения утяжеляют не только кажущиеся бесчисленными колонны, но и весь бывший легкий навес.
Эти бесполезные нагромождения имеют и острые углы, которые могут поцарапать багаж, одежду, человека. Так как на перроне совершенно нет скамеек, люди садятся на эти нагромождения, как на стол, поставив ноги на нижний выступающий карниз из полированного гранита. А ведь здесь на колоннах могли бы быть лёгкие почти незаметные, но удобные современные скамейки из перфорированного листового металла, или из доски — тогда и стойки навеса не выглядели бы такими громоздкими, тяжелыми, устаревшими, мешающими, как сейчас. При наличии на перроне помпезного навеса с громоздкими наворотами, посадки пассажиров в вагоны происходят под дождем, тогда как старый похожий навес без бесполезных наворотов на другой стороне вокзала защищает пассажиров от дождя при посадке в вагоны. Кроме этого, на втором перроне есть ещё тяжелые нагромождения и на стенах павильонов выхода на перрон, утяжеляющие, утолщающие стены, сужающие и без того узкий проход к поездам своими выпирающими, похожими на старые ритуальные формы почти черного гранита, и так же с царапающими остриями на углах. Все эти устаревшие бесчисленные, мешающие людям, навороты и нагромождения утяжеляют, загромождают и делают устаревшим не только перрон и навес, но они еще перебивают, подавляют архитектуру самого здания Центрального вокзала, на котором нет таких нагромождений из гранита и чугуна, и тем более, нет такого множества их. Портит, перебивает монохромный вокзал и яркая розовая покраска его основания — высокий розовый торец первого перрона. Легкий розовый цвет внизу вокзала переворачивает здание с ног на голову. И это единственное здесь цветное огромное пятно, прежде всего, привлекает внимание — оно здесь главное, а не вокзал. А ведь раньше торцы перронов были выложены из красивых солидных блоков тесаного гранита — это выглядело в сочетании со зданием вокзала надежной опорой, органично и в равновесии.
Много недостатков и в новых информационных сооружениях. Вот на перроне большое электронное информационное табло. Бросается в глаза, прежде всего, массивный густо-черный блестящий столб из толстой круглой металлической трубы. Привлекают внимание, в первую очередь, и большие черные металлические рамки, нелепо опирающиеся на столб. И кажется, что их этих рамок повырывало ветром рекламные щиты ведь, если рамки в таком дефицитном месте есть, значит, они для чего-то предназначены. Привлекает внимание и выразительная, легко запоминающаяся, но не имеющая никакого отношения к содержанию информации, металлическая ферма. И получается, что в электронном табло главным является не информация, а бесполезное блестящее, мешающее и отвлекающее внимание. А если бы из этой мешанины отбросили все лишнее, отвлекающее, перебивающее, подавляющее — вот тогда и получился бы современный дизайн. И выглядело бы это так: табло крепится боковым торцом через зазор к квадратному столбу с помощью прокладок вероятно, 8х5 h см — на самом деле прокладки — это видимые в зазоре частицы верхнего и нижнего пояса фермы, находящейся между пластинами табло и, фактически несущей на себе электронное табло но сама ферма незаметна. Боковая главная стойка должна быть чуть выше верха табло, с приваренной на ней сверху горизонтальной, чуть выступающей пластиной-крышкой, стойка должна быть покрашена не в выпирающий блестящий черный цвет, а — в незаметный матовый серый ведь столб не главный в информации.
Для предотвращения же от раскачивания табло ветром к столбу и к поясам фермы привариваются в двух сторон в двух уровнях горизонтальные, почти незаметные диафрагмы из металлических пластин. Другие информационные указатели. В них также много отвлекающего, несовременного, многодельного, устаревшего: толстые многодельные старые рамки на указателях с вензелями; выпирающие, отвлекающие черные и красные прямоугольники разного размера; и отдельные от текста стрелки в толстых рамках; и сами буквы трудночитаемые состоят из линий разной толщины и сами буквы разной величины; и красноватые стрелки указателей сливаются с желтым фоном, так как эти цвета не контрастные друг другу… - во всем этом разве будет разбираться спешащий пассажир? В современном же дизайне делается все наоборот: чтобы спешащему пассажиру было удобно на ходу считывать и понимать изображенную информацию — поэтому все буквы и стрелки делаются из толстой линии одной толщины, одного цвета, четко видимого на фоне цветной фон, чтобы не перебивать информацию, применяется очень осторожно, при том, не густой и не яркий. И освещение перронов здесь очень неудобное и устаревшее. Хотя сам вокзал имеет архитектуру недавнего советского времени — фонари при нем, для освещения перронов, применены ещё с далеких петровских времен. И они так же, как и в петровские времена, ничего не освещают — точнее они освещают только самих себя: на перроне вечером только и видно чрезмерное обилие старых фонарей, кажущимися бесконечными рядами, уходящими вдаль по 4 фонаря на опоре навеса — кроме самих фонарей на перроне больше ничего нельзя увидеть. Здесь можно ещё с большим трудом различить черные силуэты близко находящихся людей. Да ещё, при этом, яркий свет со светящихся щитов между некоторыми столбами бьет в упор в глаза и мешает ещё более что-либо видеть. На перроне ещё и повсеместно в разных неожиданных местах путаются под ногами и мешают ходить громоздкие бетонные и чугунные урны — места для них совершенно не предусмотрены архитектором при проектировании, да эти места все и заняты бесполезными нагромождениями из гранита и чугуна.
В итоге, на примере реконструкции брестского вокзала видно: сколько потрачено бесполезного труда, средств, материалов, сил, времени, чтобы сделать столько неудобств и препятствий для людей там, где все могло быть проще, удобнее, современнее, качественнее, дешевле. Наши будут этим пользоваться - у них выбора нет, а зарубежные пассажиры, столкнувшись с этим хотя бы только один раз, давно уже привыкшие на вокзалах к удобным эскалаторам, лифтам, к широким автоматическим дверям привыкшие к этому даже в 2-этажных магазинах , давно привыкшие к удобным, хорошо проработанным архитекторами простым и коротким путям — мучить себя у нас не захотят зачем им это надо? И будут проезжать Брест, или не выходя из вагонов, или облетая, объезжая Брест стороной. Это все — результат того, что наша сегодняшняя, типовая, громоздкая, неудобная, примитивная, устаревшая, затратная архитектура уже давно отстала от архитектуры своего времени.
Фото Дмитрия Курашова Законченный вид приобретает Варшавская сторона вокзала. Практически завершена укладка новых путей: по двум европейским узким колеям будут курсировать поезда западного направления. Пути накрыты двумя большими «козырьками», которые объединяют Варшавку со зданием вокзала. Даже у скептиков, высказывавшихся против такого архитектурного решения, теперь вряд ли найдутся аргументы. Общую картину дополняют фонари и удобные для пассажиров платформы с противоскользящей плиткой. Одна из главных интриг скрыта за синими ограждающими стройплощадку щитами перед входом в зал ожидания. Здесь на месте «стеклянного» зала или «стекляшки», как ее по-свойски называли пассажиры появится сквер с фонтанами, ротондами и скамейками.
Кирилл Привольнов Вокзал станции Брест-Центральный признан лучшим вокзалом Беларуси в сегменте вне классов. Это стало известно в результате республиканского смотра санитарного состояния и благоустройства железнодорожных вокзалов страны. В конкурсе принимали участие вокзалы всех 4-х классов классы зависят от количества отправляемых пассажирских поездов, пассажиропотока, общей площади вокзальных помещений.
В общем, добрую память оставил. Кстати, именно на время правления Брежнева и приходится самая оживленная эпоха Брестского вокзала. До 4,5 миллиона пассажиров в год! И Брест, а точнее его вокзал, был для военных почти домом родным. Причем тем домом, где деньги лежат. Именно на вокзале существовал особый зал, где военнослужащим, возвращавшимся из Германии, Польши, Чехословакии, выдавали заработную плату за несколько лет. Конечно, мимо таких сумм не могли пройти лихие люди. И бывало, что под утро явится в комнату дежурной плачущий полковник с историей про коварную деву, которая черт знает что подсыпала в брудершафтную чарку солидному и усталому от службы человеку. К таким жертвам на вокзале относились с пониманием и всегда отправляли до дому. А однажды к дежурной по вокзалу вошла прекрасная тихая женщина. Она искала мужа-офицера, неделю как пропавшего по дороге к родному Челябинску. Работники вокзала мужа нашли сразу, в ресторане «Брест». Положили к ногам красавицы. Как она кричала и била об гуляку казенные вазы! И никто ведь ее не попрекнул, а побоище помнят до сих пор. Но вообще на Брестском вокзале военных любили и на снятие стресса после службы смотрели снисходительно. Для них даже уничтожили гордость вокзала — розарий. Вокзал построен буквой П. И вот в середине этого П росли отличные розы. И в этих розовых кустах сидели в ожидании поезда солдатики: больше негде было. А Брест — не пустыня Сахара, здесь дожди случаются и даже снег. И кому-то стало солдатиков жаль — построили над розарием крышу. Вышло совсем отвратительно: сидеть в розах под крышей оказалось невозможно — получился сильнейший сквозняк. Тогда на месте розария быстро поставили павильон -«стекляшку». А Брестский вокзал роскошен. И таким роскошным он был всегда, хоть и менял лицо за 120 лет трижды. Первый поезд пришел в Брест в 1869 году из польского Тересполя. Поезда же до Москвы стали ходить в 1871-м. Причем построена была дорога Москва — Брест за 18 месяцев! Уже к 1873 году Брест работал на четыре направления.
Белорусские железнодорожники вернулись из Украины — их встречали на вокзале в Бресте
Здание вокзала является архитектурным памятником Республики Беларусь. Ежегодно услугами станции Брест-Центральный пользуется около 300. Высоцкий, политические деятели В. Ленин и И. Ребята с огромным интересом послушали историю участия сопротивления немецко-фашистским захватчикам в годы Великой Отечественной Войны.
О пожаре в комнате отдыха железнодорожной станции Брест-Центральный 25. Брест, ул. Привокзальная площадь.
В результате мировых войн вокзал был разрушен дважды и свой современный облик в стиле советского ампира приобрел в середине 50-х годов ХХ века. И архитекторам проекта и строителям удалось ее реализовать на высоком уровне. В период с 2008 по 2014 годы проведена масштабная реконструкция пассажирского комплекса вокзала станции Брест-Центральный и сегодня брестчане гордятся его величием, неповторимостью и красотой.
Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям. Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www. Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Брестский железнодорожный вокзал признали лучшим в стране
Давно хотел отснять вокзал Брест-Центральный, но все как-то не удавалось. Сегодня ребята, посещающие летний оздоровительный лагерь "Вясёлка", совершили пешую экскурсию по железнодорожной станции Брест-Центральный. Sputnik посетил музей истории Брестского железнодорожного вокзала в преддверии его 130-летия и узнал, зачем строился "Брест-Центральный", как защищался от.
Пожар на станции Брест-Центральный: госпитализирован мужчина
В Минтрансе сообщили, что 20 марта белорусских железнодорожников, которые почти месяц пробыли на территории Украины, встречали на железнодорожном вокзале в Бресте. "Среди внеклассных вокзалов первое место занял вокзал станции Брест-Центральный. В здании вокзала на железнодорожной станции Брест-Центральный 24 ноября случился пожар, в результате которого один мужчина получил ожоги, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в МЧС. "Среди внеклассных вокзалов первое место занял вокзал станции Брест-Центральный. новости города Бреста в Одноклассниках. Молодёжный поезд встретили на Вокзале станции Брест-Центральный#молодёжныйпоезд #Брест.
Брест. Железнодорожный вокзал
Она продержалась месяц. О том, что рядом с крепостью в здании железнодорожного вокзала больше недели держала оборону небольшая группа советских солдат и милиционеров, рассказывают редко. Как память о той ночи, когда раздались первые взрывы, остался будильник, стрелки которого застыли на без пяти четыре. В ночь на 22 июня гражданские и военнослужащие ждали утренний поезд на Высокое, когда послышался вой самолетов и грохот артиллерии. Немцы бомбили железнодорожный узел. Несколько сотен людей спустились в подвал — темный лабиринт, площадью около тысячи квадратных метров.
Потом раздался топот кованых сапог и крик: «Выходить! Иначе будете уничтожены!
Филиал Транспортного республиканского унитарного предприятия Брестское отделение Белорусской железной дороги Вокзал станции Брест-Центральный Железнодорожные перевозки. Мы подготовили для вас статью на эту тему","employerReviews. Пожалуйста, дополните ваш отзыв","employerReviews.
Попробуйте повторить операцию позднее","employerReviews. После модерации он появится на сайте Dreamjob. Отображается последний отзыв. Попросим работодателя открыть отзывы","employerReviews.
Еще вчера выпускники школ назначали свидания на улице майора Ежи Домбровского, еще не привыкнув к тому, что накануне ее переименовали в Советскую. Намеревались встречать рассвет на Мухавце, признаваться в любви, строить планы на жизнь… События развивались на нескольких площадках.
Стремительно людям выдают оружие, вдалеке громыхают разрывы авианалета. Внезапно на территории появляются немецкие захватчики. Они ранят и убивают людей. Началось наступление. Милиционеры, военнослужащие, железнодорожники укрывают гражданских в здании вокзала, яростно отбиваются от врага, несут потери. Но не сдаются.
Завершилась реконструкция минутой молчания. В памятном месте она было особенно скорбной. Далее при участии Ивана Кубракова, председателя Брестского облисполкома Юрия Шулейко, помощника Президента — инспектора по Брестской области Валерия Вакульчика была открыта мемориальная доска защитникам Брестского вокзала. Из первых уст Министр внутренних дел генерал-лейтенант милиции Иван Кубраков: — В Год исторической памяти мы собрались на святой брестской земле, чтобы вспомнить тех, кто защищал нашу Родину.
Это событие ознаменовало окончание строительства Московско-Брестской железной дороги протяженностью более 1 тыс. Ее построили за рекордные 20 месяцев — вдвое короче запланированного срока. Эта дорога видела революции и мировые войны, рассветы и закаты. Она служила людям и продолжает служить, востребована нашими государствами, решает задачи развития континента», — сказал начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов. Как и много лет назад, железнодорожное сообщение Брест — Москва имеет для двух государств важнейшее экономическое и общественно-политическое значение.
Ежегодно более 1,2 млн жителей Беларуси и России совершают поездки по этому направлению.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ МАРШРУТУ БРЕСТ-МОСКВА 150 ЛЕТ! КАК ПАМЯТНУЮ ДАТУ ОТМЕТИЛИ В БЕЛАРУСИ
Пожар в здании вокзала станции «Брест-Центральный» произошел вечером 24 ноября. Вокзал Брест-Центральный – памятник архитектуры Республики Беларусь, здание вокзала занесено в список памятников ЮНЕСКО. 24 ноября около 21:45 в Брестское областное управление МЧС поступило сообщение о возгорании на вокзале Брест-Центральный. Discover videos related to брестскаяжелезнодорожнаястанция on TikTok. Брестский вокзал называют музеем под открытым небом, он является памятником архитектуры и входит в свод наследия ЮНЕСКО. Давно хотел отснять вокзал Брест-Центральный, но все как-то не удавалось.
Вокзалу – награда, коллективу – честь
Ленин и И. Ребята с огромным интересом послушали историю участия сопротивления немецко-фашистским захватчикам в годы Великой Отечественной Войны. По известным данным в подвалах вокзала находились 70 человек. Оборона длилась с 22 июня по 29 июня 1941 года. Помимо истории вокзала, ребятам рассказали о правилах поведения на железнодорожных станциях, подземных переходах, устройствах, обеспечивающих безопасность пассажиров, находящихся в здании вокзала.
Да и есть ли смысл это у нас анализировать, сравнивать, если и так все ясно: все привычное одинаковое типовое — выглядит всегда одинаково и всегда гарантированно у нас пройдет. Как сказал знакомый архитектор искренне, не задумываясь, с радостью и удовлетворением: «Сейчас очень легко проектировать: нарисовал в старом проекте на фасадах побольше всяких наворотов, безделушек — и новый проект готов».
Он прав — это можно видеть везде в наших новостройках. Это потому, что у нас нет ни одного по-настоящему современного здания — эталонов, к которым можно было бы стремиться, и от которых можно было бы пытаться двигаться вперёд. К типовому одинаковому наши архитекторы настолько привыкли за многие десятилетия, что они уже не воспринимают это, как старое, типовое, а воспринимают это, как новые авторские творческие решения, и даже употребляют при этом современные модные слова: «хай-тек», «постмодернизм», «неомодернизм»… - но в результате всегда получается то, на что они давно уже зациклены: одинаковое, старое, неудобное громоздкое затратное типовое. Из-за этого они и воспринимают архитектуру, в том числе и свою, совсем не такой, какой она выглядит в реальности — а видят её привычно искаженно, такой, какой она привычно им кажется. Вот примеры. Сейчас в Бресте, когда стоит невыносимая жара, на набережной, у реки на фасадах, обращенных к солнцу, применяют в избытке темно-коричневый цвет.
Тут же на этих южных фасадах много черного, темного. Лёгкие деревянные рёбра на торцах балконов на всю высоту домов покрасили в чёрный цвет. Мало того, здесь же на южной стороне покрасили здание и в цвет раскаленного металла — оранжевый. Да ещё, к тому же, и фоны этих «горячих и теплых» покрасок на домах повсеместно красят в тёплый цвет омлета. По такому же шаблону покрасили фасады домов и на прилегающих улицах к набережной, и на других улицах города. Создается впечатление, что наши архитекторы, кроме «теплых» и «горячих» колеров, других расцветок покраски фасадов зданий не знают — похоже на какой-то дальтонизм.
Все это вместе ещё более усиливает ощущение невыносимой жары знойного лета, и тяжелые кирпичные старые дома выглядят ещё более тяжёлыми и громоздкими. А если бы наши архитекторы здесь смогли реально увидеть эти результаты своей работы не привычно искаженно, одинаково , насколько это плохо, очень плохо — тогда они бы ужаснулись и, конечно же, таких покрасок на жаркой южной стороне ни в коем случае не могло бы быть. Но они не видят этого, как не видят типовое — типовым, серое — серым, неудобное — неудобным как не видят этого в новом туннеле брестского вокзала…. Может поэтому и темно-коричневое, черное, «теплое», и «жаркое» воспринимается ими, давно запрограммированными прочно на одинаковое типовое, совсем иным, - как белое или светло-голубое? Спросил как-то: - Как же это вы в брестском Ледовом дворце с жаркой южной стороны остеклили фасад черным стеклом, да ещё на таких огромных площадях? Так же, как наши архитекторы привычно не воспринимают типовое — типовым, серое — серым, черное — черным, неудобное — неудобным, точно так же они совершенно не воспринимают и современную архитектуру мира — современной, и относятся к ней скептически, похоже, совершенно не зная её.
Хотя, сейчас современную архитектуру можно видеть и восхититься её прогрессом, новыми удобствами повсюду: и в журналах, и в телевизоре иногда мелькнет, и за рубеж некоторые выезжают …. Но там наши современную архитектуру совершенно не видят в упор, тем более не видят и её нюансов, и обязательного постоянного движения вперёд, даже в мелочах, - а в этом её соль. Наши совершенно не видят, что за рубежом в архитектуре существует гармония, что там не ставят в старой тем более в жилой застройке огромные закрывающие архитектуру, улицы, выпячивающиеся и кричащие электронные табло как у нас по-провинциальному: чем больше у нас будет сверкать, выпирать и кричать — тем будет у нас лучше и современнее, чем у всех. Большие электронные щиты за рубежом устанавливают только, как часть архитектуры современных центров, в самой архитектуре которых уже есть большое, яркое, сверкающее, привлекающее. К современной архитектуре наши архитекторы совершенно безразличны, особенно безразличны к современным повышенным удобствам для людей поэтому у нас постоянно и сооружают всякие препятствия на путях движения пешеходов. Иногда за рубежом обратят на что-нибудь внимание, оценят, глядя на это сквозь призму нашего привычного типового, а, вернувшись домой, - опять принимаются за проектирование давно привычного, громоздкого, неудобного, устаревшего затратного типового.
Совсем другое дело, если бы они увидели за рубежом ещё более, чем у нас, круто навороченные наши типовые фальшфронтоны, типовые наши башенки, ещё более громоздкие лестницы и крыльца, если бы они увидели там ещё более запутанные дома и планировки, еще более, чем у нас мешающие на тротуарах людям ходить и видеть улицу старые массивные нагромождения и рекламные щиты, которые надо обходить… - вот тогда бы они обратили на такое внимание, как на наше близкое, родное, «наше традиционное», и тогда вот это они бы сразу заметили и быстро распространили это у себя. Пожалуй, у нас ещё нет ни одного примера в нашей архитектуре, который бы показал, что архитектор, побывав за рубежом, привнёс в свой проект что-то новое, современное, передовое хотя бы какую-нибудь малость. Наоборот, после таких поездок у нас, как грибы, вдруг появляются наши очень давние типовые провинциальные «дизайны» малых форм — остается загадкой: откуда только берутся эти, более чем полувековой давности, типовые проекты? И много у нас новых вывесок ещё довоенного фасона …. Раньше неприятие у нас современной архитектуры казалось ошибками отдельных архитекторов и казалось, что все это быстро пройдет. Но теперь, когда спустя многие годы, стало хорошо видно, что типовое проектирование старого неудобного стало у нас массовым явлением — стала видна и причина этого явления: у человека откладывается в памяти и в навыках, прежде всего то, к чему он привык.
А привыкли наши архитекторы основательно за многие годы начиная ещё с послевоенных лет только к одинаковому примитивному массовому типовому строительству от Бреста до Магадана. Эта привычка и сохранилась у нас до сих пор, и оказалось, что это очень удобно — не надо думать. Например, недавно в Бресте закончили строительство торгового центра «Никольский» - тяжелый кирпичный с рядом толстых мешающих людям колонн перед входами, с бесполезными поворотами и уступами на фасадах, запутывающими планировку. И почти в то же время появляется в воскресном номере газеты «Известия» снимок торжественного ввода в эксплуатацию точно такого же здания с такими же громоздкими частыми колоннами, мешающими людям перед входами, с точно такими же бесполезными закруглениями и уступами, - в Южно-Сахалинске. Как видим у нас привычному одинаковому типовому устаревшему - огромные расстояния не преграда. Но за пределами зоны одинакового типового архитектурного проектирования, в 150 км от Минска на северо-запад, появление такого неудобного, громоздкого типового устаревшего в 21 веке невозможно.
Там несколько лет назад точно также у рынка, как и в Бресте, был построен современный торговый центр, в Вильнюсе, такой же площади, - можно сравнить с нашими: и удобства, и архитектуру, и затраты, и расходы материалов, и вес, и прогресс… - они не сравнимы и не сопоставимы ни в чем. Из-за многолетней привычки наших архитекторов к старому типовому, только это им и кажется единственно близким, понятным, правильным и очень удобным для себя. А другое, не типовое, а даже очень удобное для людей, очень современное, лаконичное, даже эстетически более совершенное, даже то, что легче и быстрее построить, не представляет интереса, не анализируется и не сравнивается с нашим привычным типовым благодаря этому у нас старое- новое громоздкое типовое в архитектуре живет и процветает. Интересно мнение побывавшего недавно в составе группы архитекторов в скандинавских странах. Спрашиваю с восторгом: - Вы видели новый театр в Осло? Как он?
Это же видно, что это шаг вперед в архитектуре … В нем ничего не повторяется из других сооружений … Театр находится как бы на огромной наклонной глыбе льда, выступающей из моря, нет надоевших наших больших неудобных лестниц … Он своей архитектурой соответствует именно своему месту … Он не повторим … Как этим можно не восхищаться? Мы настолько привыкли к одинаковому типовому, что не можем даже позволить себе подумать, помечтать, пофантазировать о настоящей современной архитектуре, сразу отстраняясь от неё. Да ещё с добавление к ним невероятного количества посторонних старых металлических обязательно черных вензелей и старых громоздких столбов - одно взаимно подавляет и уничтожает другое. Много о чем говорит и пример, когда на недавнем конкурсе по реконструкции театра им. Янки Купалы в Минске было предложено снести существующее здание театра, а на его месте построить, можно сказать, старый типовой проект стеклянного барабана с полосами глухих стен внизу и вверху каких у нас построено много, ещё с 60-х годов прошлого века — в Бресте такой кинотеатр, например, есть много и в Минске. Если бы этот исторический театр сейчас снесли — это была бы катастрофа.
Но и утвержденный вариант реконструкции театра имеет, на мой взгляд, недостаток. Он предусматривает пристройку к существующему театру, на улице в центре города, больших объемов, похожих на обычную тыльную сторону театров. И есть опасения, что эти громоздкие пристройки, своей массой перебьют существующий театр. И вид этих пристроек недостаточно эстетичен, а если их сделать красивыми, привлекательными — будет ещё хуже. На мой взгляд, было бы правильным: эти необходимые новые пристройки выполнить стеклянным объёмом из современного зеркального стекла очень высокого качества со стыками минимальной ширины, выполненными по новым технологиям такого высококачественного зеркального остекления у нас пока ещё нет.
Дворянской ныне Мицкевича , событиях с ними связанных, истории вокзала станции Брест-Центральный и его стратегическом значении в годы Великой Отечественной войны заинтересовал слушателей и по новому представил давно привычные здания и объекты 1000-летнего Бреста. Многие из экскурсантов впервые узнали, что современное здание железнодорожного вокзала является памятником архитектуры Республики Беларусь и занесено в свод памятников ЮНЕСКО. В результате мировых войн вокзал был разрушен дважды и свой современный облик в стиле советского ампира приобрел в середине 50-х годов ХХ века.
Основные объекты и инфраструктуру удалось возвести за три года. Архитектура огромного здания чем то напоминала крепость. Центральная башня с арочным входом перекликались с другими башнями, которые являлись водонапорными. Фасад светло-желтого кирпича выглядел локанично, но вместе с тем выразительно. В залах для простолюдинов полы были дощатые, для господ-паркетными. В здании имелся водопровод, водяное отопление, небольшие помещения для размещения динамо-машин, уборные. В зале ожидания для респектабельных пассажиров стоял рояль и рассполагался буфет 1 класса. Так же при станции имелся телеграф, почтовое отделение, буфеты 2 и 3 класса, приемный покой. Длинные пассажирские платформы по бокам вокзала были покрыты асфальтом и обладали для защиты от непогоды широкими навесами, установленными на кованных металлических опорах. Старый вокзал, находившийся неподалеку от нового, продолжал свою службу уже в качестве пассажирской станции 2 класса и по прежнему относился к Варшавско-Тереспольской железной дороге. Первой из августейших особ побывавших на только что отстроенном объекте, был имеператор Александр III. В августе 1886 года он наблюдал за маневрами войск под Брест Литовском. Царю донесли, что император Германии Фридрих III пожелал выслать к нему принца Вильгельма, чтобы засвидетельствовать свое почтение. Встречу назначили в Брест Литовске. Российский государь прибыл в город заранее, успел проинспектировать крепость, посетил богослужение в Свято-Николаевском гарнизонном храме и даже посмотреть пушечные стрельбы в форте «Граф Берг». Вечером он возвратился на специально украшенный вокзал, куда из Варшавы прибыл поезд с наследником Фридриха Прусского. Наследный принц, который спустя два года займет престол и станет королем Пруссии и кайзером Германии, был встречен с почетным караулом и под звуки оркестра. Он находился в свите отца. Железнодорожный узел Брест Литовск являлся одним из столпов местной экономики. Здесь нашли работу тысячи людей разных сословий. Даже название новых слободок Граевка и Киевка, которые в течении полутора десятилетий выросли на северной и юго-восточной окраинах, прямо соотносились с тем, что они примыкали к соответсвующим направлениям железных дорог и заселялись рабочими. Схема железных дорог в Брест-Литовске. До Варшавы, 200 верст, пассажирскими поездами преодолевались за 8 часов. В 1913 году был разработан план большого переустройства всего Брестского железнодорожного узла, чтобы адаптировать его к возрастающей нагрузке.
По поводу реконструкции Центрального вокзала в Бресте
24 ноября около 21:45 в Брестское областное управление МЧС поступило сообщение о возгорании на вокзале Брест-Центральный. Сегодня вокзал станции Брест-Центральный входит в число памятников архитектуры Республики Беларусь, является действующим «музеем мрамора под открытым небом». Продолжается модернизация КУП «Брестский общественный Белорус купил бензиновый VW Passat (B6) за $6 800. Вокзал станции Брест-Центральный сообщает об изменениях в расписании. Руководитель предприятия Виктор Кулай уверен, что победа – заслуга всего коллектива вокзала станции Брест-Центральный. В Бресте горело здание вокзала. Вечером 24 ноября на станции «Брест-Центральный» произошел пожар.
Добавляйте «БелРос» в источники новостей в Dzen
- Брестский железнодорожный вокзал признали лучшим в Беларуси
- Брест. Героическая оборона вокзала
- Реконструкция пригородного железнодорожного вокзала Бреста. Смотрите, как это было…
- БРЕСТСКИЙ ВОКЗАЛ: обновление продолжается | РУП «БЕЛСТРОЙЦЕНТР»
- Брестский железнодорожный вокзал признали лучшим в стране