Режиссер Александр Велединский заканчивает работу над художественным фильмом «Обитель» по роману Захара Прилепина.
В России вышел в прокат фильм Велединского «1993»
Надежды Михалковой — история двух сестер, одна из которых после скандального интервью погубила актерскую карьеру и решила стать режиссером. Федора Бондарчука рассказывают о карьерных зигзагах трех девушек, чью дружбу рушат соперничество за недолговечный успех в профессии, тщеславие и любовь. Классический фильм, заложивший канон «жанра» — «8 с половиной» 1993 г. Федерико Феллини. Его герой, успешный режиссер, в разгар съемок переживает творческий кризис. Среди многочисленных вариаций на Феллини есть и российский фильм — «Восемь с половиной долларов» 1998 г.
Но когда я узнал, что он собирается экранизировать роман "1993" о трагических событиях конца сентября - начала октября 1993 года, я задал ему вопрос: "Не страшно? Но пора уже. Знаю, что и "хейтить" нас будут со всех сторон - справа и слева - именно потому что гражданская война не закончилась... Дальше не буду говорить - экран покажет". Главные роли в фильме сыграли звезды Екатерина Вилкова на фото и Евгений Цыганов.
В минувшее воскресенье в московском кинотеатре "Октябрь". Зал был полон. Перед показом на сцену вышли Велединский, Шаргунов, продюсеры фильма и чуть ли не вся съемочная группа, которую режиссер представлял поименно, говоря о каждом лестные слова. А потом сказал: "Приятного просмотра не обещаю! Главное, не подеритесь после него! Но смотрится, на мой взгляд, как раз довольно легко. Гораздо легче, чем читается роман, глубокий и серьезный, но с очень густой бытовой атмосферой начала 90-х. К тому же роман - это еще и классическая семейная сага с историей одной семьи. Для романа хорошо, а для кино тяжеловато.
У нас в картине нет положительных и отрицательных персонажей.
Есть несколько человек с негативным полюсом, но ни одного просто хорошего или просто плохого. Не бывает чисто черного или чисто белого. Чисто черное — это дьявол, а белое — это Бог, а в человеке все это смешивается, потому имеет множество оттенков». Память имеет свойство забывать. Для того, чтобы не забывали, нужно показывать это время, вот так страшно и ярко. Когда смотришь в шоке и думаешь — насколько можно унизить человека, насколько можно превратить его в животное, — страшное время, чудовищное, действительно ад. Как много людей было сломлено, раздавлено, стерто в порошок. Но были и те, кого не смогли сломить». Александра Ребенок Галина : «Это история людей, которые стремятся к свету, поиск света в беспросветном пространстве. Сильная история, мощная.
Вот это интересно: раскопать, заглянуть, узнать, что же тут происходило. Темы, которые поднимаются в «Обители», не имеют срока действия. Они не принадлежат какому-то конкретному времени, они — вечные: Бог, любовь, смерть, страсть, месть. Просто обстоятельства помещены в такой концентрат времени и места — в Соловки 20-х годов». Евгений Ткачук Артем Горяинов : «Мы должны понимать, что это было. И как-то в своей жизни стремиться, чтобы никогда это не вернулось: уничтожение личности, уничтожение мысли, которая не может не рождаться в человеческой голове. Тяжело сказать, больше 200 лагерей по всей стране — это количество какое-то невыносимое. Даже осознать это невозможно, просто нереально. Надо знать, как к этому приходят, ведь когда все это началось, двинулось стремление к такому построению жизни, первым шагом стал отказ от Бога. И весь фильм мы искали выход — это разговор Артема с Богом, в которого он не верит, но без которого он не может.
Это была бы невозможная история, если не давать надежды». Виктор Добронравов Мезерницкий : «Обитель» — про людей, про свет в конце туннеля. Если его нет, туннель надо пробить. Главный герой Артем — молодой человек, талантливый, фартовый, везучий. Его все время швыряет то туда, то сюда, и он все время думает — какой же выбор. Мне до финала истории было интересно: ну неужели ты сломался, неужели и тебя туда же, и тебя подмяли? А вот — нет, он какой-то другой. Мне кажется, это герой того времени, и молодым людям, которым по 20-25 лет, нужно задумываться, а как бы поступил я, что со мной было бы, если я вот так, не дай Бог, оказался в такой ситуации? Вот эти вопросы — это то, что позволит в будущем назвать «Обитель» классикой». От масштабных съемок на Соловецком архипелаге отказались, чтобы не нарушать строгий распорядок действующего монастыря.
Роль Соловецкого монастыря досталась Кирилло-Белозерскому. Белоснежные стены вологодского монастыря ради сходства были задекорированы под камень, а среди монастырских построек появились лагерный магазин, почта, госпиталь и театр. Достоверность — ключевое слово для описания съемочного процесса: мельчайшим деталям уделялось большое внимание. Забытые марки сигарет, обложки книг Серебряного века, пистолеты, кожанки чекистов, плакаты, портрет Троцкого в комнате Галины — весь материальный мир 20-х годов воссоздан с особой, осязаемой убедительностью.
Говорят, болел чем-то», - признался режиссер. Он вспомнил, что Пепеляев сыграл в картине, будучи совсем молодым — в 20-21 год. При этом изначально он не должен был принимать участие в съемках. Только в процессе работы Велединский решил заменить одного из актеров Пепеляевым.
Александр Велединский снимает фильм о событиях 1993 года
свежие новости дня в Москве, России и мире. Режиссер Александр Велединский снимает фильм по роману Захара Прилепина. «Я не могу пожелать вам приятного просмотра»: режиссер фильма «1993» Александр Велединский призвал зрителей не драться. Кураторами выступают Александр Велединский, Николай Хомерики, Алексей Попогребский, Наталия Мещанинова и другие.
Вышел трейлер драмы «1993» Александра Велединского
Мальчиков не смущало отсутствие камеры и пленки: они старательно подбирали реквизит и разыгрывали сцены из полюбившегося фильма. Однако после школы под влиянием отца-моряка и испугавшись конкурса в творческие вузы, Александр поступил в Горьковский политехнический институт, где овладел специальностью «электрооборудование судов». После получения диплома Велединский 12 лет отработал на судостроительном заводе, но продолжал оставаться киноманом. После просмотра картины Романа Балаяна «Полеты во сне и наяву» Александр пришел к выводу, что проживает чужую жизнь. Вслед за персонажем Александра Калягина в ленте Никиты Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино» инженер-судостроитель повторял: «Мне больше 30 лет, а я ничего не сделал! В интервью газете «Журналистская правда» Велединский рассказывал, что как-то на курсы приехал читать лекцию режиссер Кшиштоф Занусси.
На половине выступления польский кинематографист оборвал себя и сказал, что проводить занятие нет смысла: кино в России умерло и никогда не возродится. Последующие биографии Велединского, Сидорова и Прошкина-младшего показали, что постановщик фильма «Год спокойного солнца» ошибался. Фильмы Фильмография Велединского открылась короткометражкой «Анфан Террибль», удостоившейся Специального диплома жюри фестиваля «Святая Анна — 95». Как утверждает Александр Алексеевич, после первого успеха у него «выросли небольшие крылышки, но не появилась корона». Помимо «Бригады», уроженец города Горького написал сценарии к ряду серий роуд-муви-ленты «Дальнобойщики», в которой блистали Владислав Галкин и Владимир Гостюхин.
Картины Велединского немногочисленны, но среди них есть признанные шедевры.
Алексей Велединский представлял «Новую газету» в Нижнем Новгороде. Счастье в личной жизни Велединский обрел с актрисой Викторией Смирновой, в которую влюбился в 2006 году. Третья жена младше мужчины на 21 год и регулярно снимается в его фильмах. Виктория подарила Александру Алексеевичу двух дочерей: Тамара родилась в сентябре 2010-го, а Лидия — в 2011-м. Из-за асфиксии во время прохождения родовых путей матери Тома появилась на свет с ДЦП, и семья потратила немало сил на реабилитацию девочки. Режиссер не любит перелеты, но ради счастья жены и дочек выбирается с ними на морские курорты.
На всех фото семья выглядит очень счастливой. Александр Велединский сейчас В сентябре 2020 года на питчинге Фонда кино Велединский сообщил о намерении экранизировать роман Сергея Шаргунова «1993», рассказывающий о противостоянии Бориса Ельцина и Верховного Совета России. Учась на курсах режиссеров и сценаристов, Александр Алексеевич стал свидетелем разгона мирной демонстрации и пришел к выводу, что в политике нет либералов, а есть только люди, стремящиеся удержать власть или захватить ее. Сериал «Бригада», поставленный по сценарию Велединского, стал первой российской лентой, в которой упоминались события октября 1993 года. По первоначальному замыслу премьеру картины «1993» собирались приурочить к 30-летию «Черного октября». Весной 2021 года прошел премьерный показ сериала Велединского «Обитель», поставленного по одноименному роману Захара Прилепина.
Стремление жить делает большие вещи. Оно может спасти и на войне, и в лагере, а без него даже в безвредной ситуации человек может превратиться в живой труп». Галина Кучеренко Александра Ребенок — чекистка, следователь в Соловецком лагере особого назначения. Жесткая, умная, убежденная, работала в бронепоезде Троцкого.
На Соловки приехала, чтобы быть рядом с Эйхманисом, в которого влюблена. Александра Ребенок: «Галина — человек, способный на очень сильное чувство, несмотря на то, что это время новых прав и отношений, когда идеи брака вышли из моды, время равенства полов, свободной любви. Она ходит в кожанке, фуражке, носит наган, защищена как амазонка в доспехах. Но вся эта защита — чтобы никто не догадался, что она просто женщина, которой нужна нежность, любовь, семья. Она из кожи вон лезет, чтобы удержать Эйхманиса, и раз ему нравится — будет сильной, вооруженной, безжалостной». Серж Мезерницкий Виктор Добронравов — белогвардеец и контрреволюционер. В Соловецком лагере стал трубачом духового оркестра. Убежденный противник революции, он не говорит лишнего, остроумно шутит, играет на театральной сцене и в жизни. Только в кругу близких мечтает, как падет ненавистный режим. Виктор Добронравов: «Белогвардейский офицер, слуга народа своего, которого больше нет.
Образованный, умный, талантливый — и куда теперь все это девать? Что с этим теперь делать? В моем персонаже много печального юмора. Человек, который воевал, командовал, убивал, теперь как тигр без зубов и без когтей. Но — тигр. Никто там на свет в конце тоннеля не рассчитывает. Они же белогвардейцы, им обратного пути нет. Они не буханку украли, они за другое сидят. Для них жизнь уже закончилась». Поэт Афанасьев Яков Шамшин — аферист и жулик, заявляет, что для него нет разницы между лагерем и монастырем.
Он вообще смотрит на жизнь как на повод для новых стихов, но только до тех пор, пока этой жизни ничего не угрожает. Ради спасения своей шкуры легко может подставить товарища. Находит общий язык с местными блатными, мечтает о побеге и не может удержаться от издевательской шутки над властью, даже если за это придется дорого заплатить. Яков Шамшин: «Мой герой подловатый, но не злой парень. Полууголовный-полубогемный поэт, примазавшийся к кругу Есенина, он получил срок за организацию публичного дома, вдохновение он черпает с самого дна собственного падения». Василий Петрович Вершилин Виктор Раков — бывший офицер, не позволяет себе опускаться до ругательств, обладает врожденным чувством собственного достоинства. Помог освоиться Артему в первые дни в лагере, относится к нему с отеческой заботой. Любит с горькой иронией рассуждать о новой жизни, но соблюдает осторожность. Держится особняком, пытается вызвать Артема на откровенность, но сам о себе рассказывает очень скупо. Владычка Иоанн Игорь Черневич — православный священник отец Иоанн помог сохранить силу духа многим товарищам по заключению.
Его величают «владычкой», и это хорошее слово подходит отцу Иоанну как нельзя лучше.
Я их лично слышал, когда эти диванные критики сидели у своих телевизоров... А потом один из бронетранспортёров опустил ствол и стрелял уже по людям. Тут мы уже завалились на землю. Я только помню одного мужичка. Мы все лежим на земле, а он стоит и пули у него в очках отражаются.
Очень хотелось потом снять этот кадр для фильма, но не сложилось: я хотел на эту роль Сергея Баталова, но у него были съёмки в другом фильме. Это был бы образ человека, которого пуля не берет, заговорённого. Мы полежали-полежали и ретировались, как и большинство. Вернулись в общежитие. Сначала мы со Светой, минут через двадцать после нас - Игорь с Лешей. Помните своё состояние?
Это был шок. Особенно в сравнении с 91-м годом, где никто не стрелял. Погибли, к сожалению, три человека, что тоже много. Но в 1993 году только официально - полторы сотни людей. И эта цифра, очевидно, занижена. Да, есть разные мнения на этот счёт, но так всегда - статистика одно, а жизнь - другое.
И если к телецентру я шёл всё-таки на волне перестройки и 91-го года, искренне не любя многих из тех, кто осаждал Останкино и был в Белом доме, то вернулся я не просто с сочувствием к этим людям. Моя личная парадигма сменилась. Я понял, что любая власть, как бы она себя ни позиционировала, какой бы демократичной себя ни заявляла, может по тебе проехать танками. Как автор в фильме вы находитесь между лагерями, но главного героя всё-таки сделали сторонником Дома Советов, почему? Я показывал его путь. Как из человека наблюдающего, к чему ближе был и я, он стал «белодомовцем».
Ещё только приступая к сценарию, я прекрасно знал, что будут эти вопросы и обойти их невозможно. Отвечу словами Сергея Шаргунова, он сказал очень точно: «Я на стороне жертв». Поскольку я тоже на стороне жертв, и в этом смысле с Шаргуновым полностью согласен, от этого мои симпатии на стороне героя Виктора Брянцева, который тоже на стороне жертв. И он это своим поступком доказывает в фильме, когда спасает неформалов. Я так привет передал лимоновцам, у которых тогда ещё не было партии. Один из работников бригады спрашивает героя: «Зачем ты их спасал?
На что Брянцев отвечает: «Но сейчас-то они жертвы». То есть это вопрос эмпатии, о которой сейчас так много говорят. Герой её и проявляет, спасая людей. Поэтому и он - за жертв, и автор романа - за жертв, и я - за жертв. Не с политической позиции, а именно, извиняюсь, с общечеловеческой. Расскажите, как получилось снять «1993»?
Как возникла идея? В августе 2019 года мы заканчивали фильм «В Кейптаунском порту» и параллельно шёл монтаж «Обители». Мне позвонила знакомая продюсер: «Мы хотим вам предложить снять фильм». Как правило, как только начинается «предложить», мне сразу грустно-грустно на душе становится, потому что мне кажется, что я уже добился статуса, когда могу сам предлагать. Но иногда случаются чудеса. Она сказала про 1993 год, я ответил: «Ты знаешь, я ведь некоторым образом участник событий.
Поэтому тема очень меня волнует. У Сергея Шаргунова есть роман…». И слышу в ответ: «Мы уже купили у него права». А Серёжа подарил мне роман ещё лет десять назад. Так всё совпало. Я долго писал сценарий, через год было два варианта.
Второй вариант пошёл в Фонд кино в 2020 году, после пандемии, и получил поддержку. Потом я написал ещё два варианта сценария, и мы должны были начать снимать фильм в 21-м году. Но просто физически не успели подготовиться к такой сложной картине. В итоге съёмки начались в августе прошлого года, и продлились всего 43 дня.
Режиссер Александр Велединский снимает фильм по роману Захара Прилепина
Мы никого не намеревались унизить, никому не хотели отомстить, мы призываем к взаимопониманию и милосердию с обеих сторон. До тех пор пока мы повторяем вопрос «ты за красных или за белых? За людей и для людей. Пока это не так, к сожалению. Брянцев поначалу говорит, что он — наблюдатель. Почему тебе интересны такие герои? А разве лучше «герои» правильные, как лопата? Да и не бывает таких совсем уж правильных людей в жизни в кино, к сожалению, бывают , лишенных витальности — всегда есть конфликт внутри человека, а наша задача его проявить. Тогда, возможно, будет нескучно… 111 Одним из центральных образов фильма «1993» становится луна, причем я ее считала, скорее, как символ утраченных иллюзий и возможностей Брянцева.
В книге, если я правильно помню, такого количества луны не было, но был телескоп, который герой соорудил из какого-то мусора, чтобы показывать дочери Тане звезды, то есть как бы символ мечты, надежды. Как появилась в фильме вся эта лунная тема и что ты сам в нее вкладывал? Телескоп никак не «вставал» в сценарий, о чем я искренне сожалею сегодня… А вот Луна выросла. Вообще, всё, созданное не руками человека, — прекрасно. И Луна тоже… Опять же, она отлично диссонирует с канализацией, где работает герой Цыганова — это было в романе, это осталось и в фильме, просто Луны стало побольше, чем… дерьма смеётся Героя Сергея Баталова, коллегу Брянцева, спрашивают, верит ли он в светлое будущее. И он говорит, что раньше верил, но на самом деле есть только прошлое и настоящее, которое вот оно здесь — как раз в канализации, чинить которую приехала «аварийка». И в этот момент кажется, что именно такой же позиции придерживаются авторы картины.
Сопровождал действие многолетний друг Гильдии — Московский джаз-банд в составе: Никита Агафонов, саксофон; ведущая актриса театра Сатиры Анастасия Агафонова, вокал; Евгений Кидяев, гитара; основатель звукозаписывающей студии SA Music Антон Слепченко, электроника. Церемония открылась награждением критиков, историков кино, бережно хранящих кинопроцесс в книгах, телепередачах, статьях. Продолжилось торжество вручением призов кинематографистам. Автор приза и концепт-дизайна Премии — Владимир Подворный. Приз в номинации «История экранного творчества» — «Кинокомедия советского времени: история, звучания, подтексты». Посвящается 100-летию Леонида Гайдая.
В ИК-1 во время интервью с 59. Близкие в комментариях поддерживают молодого человека: пишут, что любят. RU, Александр Килин действительно находится на военной службе, пошел добровольцем и сейчас лежит с ранением в госпитале. У молодого человека практически пропал слух — лопнули обе перепонки. В апреле 2021 года мы были в колонии, встретились с Александром Килиным и взяли у него интервью.
Предпремьерный показ Фото Сергея Черных В столичном киноцентре «Октябрь» состоялась звездная премьера одного из самых ожидаемых российских фильмов нынешнего сезона — драмы «1993». Он был снят по одноименному роману Сергея Шаргунова. Думаю, что в этом один из уроков октября 93-го — как важно преодолевать расчеловечивание и вражду. Я знаю, что сейчас в зале находятся очень разные люди, в том числе те, кто по-разному смотрят на происходившие в 93 году события. Но все понимают, что тогда была трагедия. Очень хочется, чтобы мы все двигались к разнообразию, способности слышать друг друга и к человечности». Он рассказал, почему решил показать страшные исторические события показаны глазами одной семьи. Надеюсь, что эта история кого-то трогает... Не наша задача была расставить точки над i. Наша задача была рассказать о конкретных людях.
Вышел трейлер драмы «1993» Александра Велединского
Автор фильма «Географ глобус пропил» Александр Велединский прокомментировал сообщение о смерти актрисы Евгении Брик. Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. Режиссёр Александр Велединский, который занимался созданием киноленты «Закон», высказался о смерти артистки Евгении Брик.
Вышел трейлер драмы «1993» Александра Велединского
Мы понимали друг друга с полувзгляда. Хотя при этом мы ссорились, ругались, конечно. Все было, это же живой процесс. И нас ничто не угнетало, нас никто не знал, и мы просто делали все это наотмашь. Все, что накопилось, туда и выплескивали.
Вот сейчас я писал сценарий «Обители» с Петей Тодоровским, внуком Петра Ефимовича, очень талантливым человеком. Но потом, правда, я все равно переделываю все под себя. То есть я оставляю сцены, а контекст могу изменить. Так устроен, по-другому не могу.
Я могу снять только так, как мне видится, кажется, нравится. Мы должны одинаково дышать. Поэтому нам было очень просто — Так ведь было и с «Географ глобус пропил»? Тогда Валера Тодоровский мне позвонил и сказал: а не хочешь «Географа» попробовать?
Он сам хотел его снимать, но перегорел но права оставались у него. Встретились, я объяснил концепцию того, как хочу все это сделать. Его она, как продюсера, устроила. Хотя как режиссер он, наверное, собирался делать что-то другое.
Сценарий я написал полностью, практически с нуля, из первого варианта взял буквально какие-то мелочи. А с Алексеем Ивановым автором романа «Географ глобус пропил», — прим. Сначала встретились в Перми, потом в Москве. Мы с ним дружим, ему очень нравится наш фильм, что бывает редко.
И я горд этим. Тем более что у Леши характер, как у любого талантливого человека и писателя, непростой, да и картина серьезно отличается от романа. Но он считает, что главное — мы не исказили героя. Хотя мы сделали его старше и перенесли время действия из 90-х в наше время.
Вообще, какую роль вы отводите музыкальному сопровождению картинки? В «Живом» мне это было нужно, потому что этот мальчик слушает эту музыку. То есть это то, что у него в голове. Как в «Брате», но там у героя это звучит в наушниках, а у моего героя — в голове.
Знаете, есть такое мнение, что музыка в кино — это когда не получилось. Не всегда так, но бывает именно так. Не получилось, тогда подложили музыку — и вроде сценка заиграла. Бесплатное кино на коленке можно сделать раз, два, а потом ты должен что-то есть, и все равно приходится добиваться бюджета.
А где у нас деньги в стране? Ответ понятен. И пошло все по кругу — То есть костыль, такой же, как закадровый текст? Посмотрите ранние фильмы Годара, Бергмана, других режиссеров.
Это прием, который имеет право на существование. Я никогда им не пользовался, но если это талантливо — то пофигу, пускай будет. Хотя зачастую это действительно костыль, в средних работах.
Брик скончалась 10 февраля от онкологического заболевания. О недуге знали только самые близкие люди, поэтому для многих новость о смерти актрисы стала шоком. Я в полном шоке, только что узнал сам. Я просто не могу говорить.
Он опубликовал снимки с места службы. Александр Килин на первом плане в фильме «Географ глобус пропил» с Константином Хабенским Источник: «Географ глобус пропил», режиссер — Александр Велединский, студии: «Красная стрела, «Мармот-фильм» 31 августа 2014 года в микрорайоне Садовом произошла трагедия: недалеко от своего дома была жестоко убита 19-летняя студентка Высшей школы экономики. По данным следствия, ее изнасиловали и убили, двенадцать раз ударив по голове камнем. В преступлении обвинили пермского актера Александра Килина — именно его видели последним с погибшей. Молодой человек отрицал свою вину, но его приговорили к 18 годам лишения свободы.
Знаменитости не стало 10 февраля, ей было 40 лет. Изображение взято с: youtube Александр Велединский заявил, что новость об уходе из жизни Брик стала для него неожиданностью. Недавно выяснилось, звезда вела продолжительную борьбу с онкологией и предпочитала не рассказывать никому о своём состоянии здоровья. Я шокирован случившимся», — заявил режиссёр.
Александр Велединский, режиссер - про победу на «Кинотавре» и своих фильмах «Живой» и «Русское»
Автор фильма «Географ глобус пропил» Александр Велединский прокомментировал сообщение о смерти актрисы Евгении Брик. В очередном выпуске подкаста «Жизнь замечательных» встретились режиссер нового нашумевшего фильма «1993» — Александр Велединский и автор одноименного романа — Сергей Шаргунов. «Обитель», режиссер Александр Велединский фото. Об этом сказал Александр Олешко, ставший победителем в номинации «Открытие года».
10 фото актёров легендарного сериала "Бригада" 20 лет назад и сейчас
Режиссер Александр Велединский сейчас пишет сценарий и планирует снять «кино о кино», рассказал он в интервью «Ведомостям». Режиссер Александр Велединский, работавший над фильмом «Географ глобус пропил», отреагировал на смерть 32-летнего актера Сергея Пепеляева. В новом учебном году Александр Велединский впервые набирает мастерскую на Высших курсах совместно с педагогом Александром Гурьяновым (тоже выпускником Высших Курсов). Режиссёр и сценарист Александр Велединский — о русской ментальности, работе с Захаром Прилепиным, «лихих» 1990-х и уважении к истории (неопр.). Александр Велединский – один из соавторов сценария к многосерийному фильму о бандитах девяностых годов. В новом учебном году Александр Велединский впервые набирает мастерскую на Высших курсах совместно с педагогом Александром Гурьяновым (тоже выпускником Высших Курсов).
Авратинская и Чиповская пришли без мужей, Чадов и Тройник разбились по парам: премия «Событие года»
Данелии состоялась встреча слушателей с выпускником, признанным мастером современного российского кино, режиссёром и драматургом Александром Велединским. Его творческий диапазон очень широк — от культового сериала «Бригада» и легендарного фильма «Географ глобус пропил» — до «В Кейптаунском порту» и телесериала «Обитель», вызвавшего широкий резонанс в прессе и интернете. Фильмы А. Велединского всегда заметны, они отличаются выразительностью киноязыка и остро чувствительны к болевым точкам в жизни общества. Александр пришел в профессию в самое сложное время, в середине 90-х, но непреодолимые, казалось бы, трудности не помешали ему состояться, найти сюжеты и героев, продолживших лучшие традиции нашего кино.
Изображение взято с: youtube Александр Велединский заявил, что новость об уходе из жизни Брик стала для него неожиданностью. Недавно выяснилось, звезда вела продолжительную борьбу с онкологией и предпочитала не рассказывать никому о своём состоянии здоровья. Я шокирован случившимся», — заявил режиссёр. Актриса Евгения Брик принимала участие в съёмке кинокартин «Географ глобус пропил», «Стиляги», «Адаптация», «Долгий путь домой».
Но при этом я против всякой цензуры. Хотела спросить про фильм "Географ глобус пропил" с Константином Хабенским. Когда называешь вашу фамилию, сразу всплывает именно эта картина. Вы сами считаете ее своей главной работой? Его смотрят. Наверное, в каком-то смысле его можно назвать моей визитной карточкой, да. Мы с ним друзья, надеемся, что сложится совместная работа. Есть и вполне конкретная идея, но пока не хотел бы ее озвучивать.
Может получиться большой фильм, как сейчас говорят — блокбастер. Но в хорошем смысле этого слова смеется. Но боюсь, что они вас отправят обратно ко мне смеется. Я быстро снимаю и долго монтирую. В середине августа мы закончили так называемую первую черновую сборку, это уже процентов на 80 готовая 8-серийная картина. Сериалом я бы эту работу не назвал, это просто большое кино. Еще какое-то время будем доводить фильм до ума, убирать шероховатости, работать с музыкой. Время действия — конец 20-х годов ХХ века, все происходит в Соловецком лагере, на Соловках.
Возможно, будет и полный метр на этом материале. Но он выйдет под другим названием, будет немного другой. Думаю, полнометражный фильм выйдет в 2020 году.
Всё-таки баррикады в центре Москвы сегодня! Спасибо, что вообще разрешили. И там, да, многое решено на общих планах. Может быть, это и хорошо: вы избежали острых углов. Нет, здесь мы не хотели избегать острых углов. Это совершенно точно.
Нам тупо не хватило двух часов темноты. Потому что Цыганов залезает на баррикады уже на рассвете. И потом на цветокоррекции мы делали из этого тоже ночь. Накануне несколько дней было сухо, а мы начали съёмку и пошёл дождь. Конечно, хотелось поподробнее снять баррикадников, но в полпятого уже режим начинался. Поэтому главное было успеть снять саму историю попадания героя к Белому дому. Мы это решили через персонажей. Есть депутат, которого сыграл Андрей Рапопорт, мой друг, который и раньше у меня много снимался. И есть Сид и Нэнси — такие будущие лимоновцы.
В романе Сергей имел в виду реальных персонажей, которые погибли у Белого дома. В фильме я их воскресил. Они целуются в конце после расстрела людей. Смерть и любовь рядом. А почему вы решили, что Макашова всё-таки надо играть актёру? И кого вы ещё хотели ввести из реальных фигур? Потому что у нас действие заканчивается на Останкино. И было бы нечестно совсем обойтись без персонажей, которые там действовали. Но в титрах у нас всё-таки стоит просто «генерал».
А у Белого дома мы снимали только ночью, внутри не снимали, поэтому нам ни Хасбулатов, ни Руцкой не понадобились. Обошлись и без Лужкова, который на Тверской выходил на балкон и призывы оттуда посылал. В одном из вариантов сценария они были, но потом я понял, что лучше я их покажу через хронику. Какие отзывы про фильм, в том числе и от непосредственных участников и очевидцев? Мне передали, что Степашину понравилось. Нацболы звонили из Питера - кино очень понравилось, но у них есть свои вопросы, им «их» персонаж показался несколько пародийным. Но ведь и у меня к ним свои вопросы. Я не согласен с ними идеологически, но мне нацболы всегда были очень интересны. Оттуда вышло очень много талантливых людей.
Поэтому никакой пародии не было. Всё так, как было в жизни. Многие считают, что выход фильма породит, во-первых, новую волну дискуссий. Во-вторых, может наконец-то будет памятник погибшим. Это было бы хорошо. Вы как-то для себя формулировали, почему важно было сделать фильм про 93-й год? Я отвечу очень просто. У меня две дочки, и мне очень важно, чтобы они знали о том времени. В своё время у Леонида Филатова была телепередача, которая называлась «Чтобы помнили».
Возможно, у меня схожая мотивация - чтобы помнили и знали, что с нами происходило. И, зная о прошлом, есть надежда, что в будущем мы всё-таки не будем совершать ошибок. Хотя я не думаю, что один фильм может что-то сильно изменить. С другой стороны, события 1968 года в Париже начались с бунтов в синематеке. Когда я вернулся из Останкино, то написал первое в своей жизни стихотворение. Великая женщина Нея Зоркая, у неё ещё Тарковский учился, преподавала у нас историю отечественного кино. Она в первый же день занятий показала нам «Броненосец Потемкин», который мы достаточно часто видели, потому что его регулярно показывали по «ящику». И сказала: «Напишите 10 лапидарных строк про то, как сегодня воспринимается фильм «Броненосец Потемкин»». А через день - Останкино.
«Болел»: режиссер Велединский назвал причину смерти 32-летнего актера Пепеляева
Режиссер фильма «Географ глобус пропил» Александр Велединский выразил сожаление в связи с кончиной актера Сергея Пепеляева, сыгравшего в картине. Александр Килин, актер, сыгравший в фильме «Географ глобус пропил» (16+) и в эпизодах сериала «Реальные пацаны» (16+) и осужденный за убийство девушки восемь лет назад, находится на СВО. Премьера исторического фильма «1993» Александра Велединского, известного по фильмам «Географ глобус пропил» и «Жара», состоится 21 сентября. В России 28 сентября состоялась премьера фильма режиссера Александра Велединского «1993». Александр Велединский в выпуске ток-шоу "Мой герой" рассказал, как в детстве пытался снять свою версию "Кавказской пленницы" и какой совет дал Марлен Хуциев для поступления на курсы режиссёров, что нужно делать на переломе эпох и как снять честный сериал о 90-х. «Я не могу пожелать вам приятного просмотра»: режиссер фильма «1993» Александр Велединский призвал зрителей не драться.