История Научно-исследовательского института строительной физики начинается в 1956 г., когда была создана Академия строительства и архитектуры СССР.
Учиться не поздно
Подводим итоги образовательной деятельности Университета Минстроя НИИСФ РААСН. Победа проекта УМный контруктор Университета Минстроя на всероссийском конкурсе "ТИМ-ЛИдеры 2022/2023". Руководители Научно-исследовательского института строительной физики Российской академии архитектуры и строительных наук (НИИСФ РААСН), Центрального научно-исследовательского и проектного института Минстроя России (ФГБУ «ЦНИИП. Университет Минстроя НИИСФ РААСН в рамках проекта "Образование для профессионалов" проводит регулярные вебинары с целью популяризации направления цифровизации строительной отрасли, в т.ч. и технологий информационного моделирования ТИМ (BIM). Университет Минстроя НИИСФ РААСН занял первое место с программой обучения «ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ» с применением модульной системы построения персональной траектории обучения «УМный конструктор».
университет минстроя ниисф раасн
Форум организован Университетом Минстроя НИИСФ РААСН и проводится при поддержке Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Бесплатные вебинары Университета Минстроя НИИСФ РААСН в апреле. В рамках проекта «Образование для профессионалов» университет проводит регулярные вебинары с целью популяризации. Новости. Научно-исследовательского института строительной физики Российской академии архитектуры и строительных наук (НИИСФ РААСН) и Национального исследовательского Московского государственного строительного университета (НИУ МГСУ). С приветственными словами на пленарном заседании выступит глава Минстроя РФ Ирек Файзуллин, заммэра Москвы Андрей Бочкарёв и директор НИИСФ РААСН Игорь Шубин. Об итогах работы Университета Минстроя и перспективах на будущее Агентству новостей «Строительный бизнес» рассказала заместитель директора НИИСФ РААСН.
Подводим итоги образовательной деятельности Университета Минстроя НИИСФ РААСН
Основные задачи, которые необходимо быстро решить для обеспечения строительной отрасли высокопрофессиональными кадрами, - устранение разрыва между запросом работодателя и предложением системы образования и обеспечение бесшовности в производственных и образовательных процессах, на всех этапах жизненного цикла объектов капитального строительства. Сегодня организации, занимающиеся ДПО, должны быть максимально гибкими, предугадывать потребности отрасли на горизонте не пятилетки, как в не столь далеком прошлом, а нескольких месяцев, максимум года. Необходимо оперативно давать отраслевым специалистам знания, умения и навыки для соответствия запросам времени. Для того чтобы организациям оставаться востребованными на рынке образования, они должны научиться находить не только ответы на вопросы, которые стоят перед отраслью, но предугадывать сами вопросы, заранее создавать образовательные продукты, которые будут формировать новые компетенции. Необходимо искать точки соприкосновения, то, что поможет взаимно усилить друг друга, поощрять сотрудничество между участниками системы образования и работодателями для достижения синергетического эффекта и реализации действительно масштабных проектов. Первым значимым проектом, нашей визитной карточкой, является проект «Образование для профессионалов» — это регулярные просветительские, профессиональные, бесплатные вебинары по темам строительства, в основном по вопросам цифровизации строительной отрасли.
Миссия проекта - качество, профессионализм и доступность образования в сфере информационного моделирования в проектировании, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений. Мы помогаем участникам наших мероприятий найти источник мотивации и новые карьерные драйверы. Проект способствует внедрению новых технологий в отрасли и повышению уровня качества работы и жизни в цифровой экономике страны. Наши принципы реализации программ обучения: актуальность - вариативность - удобство — эффективность. Наш ресурс в свободном доступе для всех желающих!
Вебинары планируются по самым разным направлениям: законодательство и нормативное регулирование, проектирование, организация строительства, строительный контроль, экспертиза проектов, выполненных с применением ТИМ, аддитивных технологий и других актуальных вопросов. Вебинары ориентированы на руководителей и специалистов строительных и проектных организаций, тех, кто занимается эксплуатацией зданий и сооружений, органов исполнительной власти и местного самоуправления из разных регионов России и СНГ.
Какие плюсы и минусы бесплатного образования Перспективы развития бесплатного образования у нас в стране Как конкуренцию на образовательном рынке сделать экологичной и получить синергетический эффект К выступлению приглашены представители: 1. ООО "Высоцкий консалтинг" 3.
Учебный центр «Академии БИМ» 4.
По плану пройдут обучение 420 человек. Возможность учиться для всех желающих - бесплатные онлайн-курсы от Университета Минстроя. В связи с тем, что потребность в обучении по направлению «цифровизации строительства» очень высокая, а возможность учиться платно есть не у всех, нами было принято решение о разработке бесплатных онлайн-курсов по направлению ТИМ. В результате нашей работы до конца года мы смогли предложить профессиональному сообществу шесть бесплатных онлайн-курсов. По окончании обучения и успешного прохождения итогового тестирования выдается Сертификат Университета Минстроя и НОТИМ: ТИМ в госзаказе Технический заказчик в условиях цифровой трансформации Строительный контроль с применением ТИМ Управление проектами в инвестиционно-строительной сфере Госзакупки: проектирование, строительство, эксплуатация Цифровая грамотность и основы цифровизации строительной отрасли и сферы ЖКХ Кроме вышеперечисленных курсов с 2023 года уже стартовал курс «Основы ценообразования и сметного дела». Ежегодный 6-й Всероссийский практический семинар «Градостроительная деятельность-2023» пройдет 23-25 мая.
Подводим итоги образовательной деятельности Университета Минстроя НИИСФ РААСН
Университет Минстроя - РААСН НИИСФ ФГБУ - НИИ строительной физики. Об итогах работы Университета Минстроя и перспективах на будущее Агентству новостей «Строительный бизнес» рассказала заместитель директора НИИСФ РААСН. История Научно-исследовательского института строительной физики начинается в 1956 г., когда была создана Академия строительства и архитектуры СССР.
Университет Минстроя приглашает на бесплатные вебинары
Система интегрирована с системой дистанционного обучения СДО и дает возможность проходить обучение неограниченному количеству людей одновременно. За последние годы в строительной отрасли благодаря применению цифровых технологий произошли значительные изменения. Внедрение компьютерных технологий и автоматизации ускорило процессы проектирования, строительства и управления проектами, повысив при этом точность выполнения работ. Компьютерное моделирование и 3D-проектирование позволяют создавать проекты с более высокой степенью точности, сокращать время их разработки и автоматически исправлять ошибки. Цифровые технологии способствуют применению новых материалов и методов организации строительного производства. Однако использование цифровых технологий в строительной отрасли не ограничивается лишь информационным моделированием. Чтобы эффективно применять цифровые навыки на практике, необходимо также иметь базовые знания в таких областях, как цифровая грамотность, «мягкие навыки" 1 , интернет вещей, робототехника, виртуальная реальность и аддитивные технологии [1]. Такие изменения в отрасли на рубеже тысячелетий, как внедрение технологий информационного моделирования, цифровых технологий и сервисов для проектирования, планирования и управления строительством, требуют особого внимания в формировании образовательных программ. Значительные изменения в необходимых «твердых навыках" 2 специалистов поставили проблему подготовки кадров, а также выявили недостаточный уровень у них «мягких навыков». Глобальные изменения в требованиях к цифровым компетенциям проектировщиков, строителей, эксплуатационщиков поднимают вопросы создания систем управления постоянными изменениями, внедрения непрерывного мониторинга, формирования и развития цифровых и «мягких» компетенций специалистов в отдельных организациях, а также на уровне регионов и страны.
В связи с четвертой промышленной революцией можно говорить о появлении понятия «Компетенции 4. Эти знания и навыки позволяют учиться работе с новыми технологиями, эффективно использовать данные и анализировать их, а также учитывать сложные социальные и экологические вопросы. Можно рассматривать «Компетенции 4. Перечислить и описать их так, чтобы этот перечень был принят большинством, — сложная задача. Тем более это непросто сделать в сочетании с процессами цифровизации экономики, требующими особых компетенций.
Если говорить о потребности стройки на перспективу, то для выполнения национальных проектов и задач к 2035 году строительной отрасли необходимо увеличить количество работников до 11,3 млн человек. Первый и главный вызов в текущих условиях - дефицит квалифицированных кадров в сфере информационных технологий и технологий информационного моделирования ТИМ Каким образом бесплатное обучение по направлению ТИМ можем решить те вызовы, которые сейчас стоят перед строительной отраслью, обсудим на нашей секции. Какими самые востребованные цифровые компетенции в проектировании-строительстве-эксплуатации?
Компьютерное моделирование и 3D-проектирование позволяют создавать проекты с более высокой степенью точности, сокращать время их разработки и автоматически исправлять ошибки.
Цифровые технологии способствуют применению новых материалов и методов организации строительного производства. Однако использование цифровых технологий в строительной отрасли не ограничивается лишь информационным моделированием. Чтобы эффективно применять цифровые навыки на практике, необходимо также иметь базовые знания в таких областях, как цифровая грамотность, «мягкие навыки" 1 , интернет вещей, робототехника, виртуальная реальность и аддитивные технологии [1]. Такие изменения в отрасли на рубеже тысячелетий, как внедрение технологий информационного моделирования, цифровых технологий и сервисов для проектирования, планирования и управления строительством, требуют особого внимания в формировании образовательных программ. Значительные изменения в необходимых «твердых навыках" 2 специалистов поставили проблему подготовки кадров, а также выявили недостаточный уровень у них «мягких навыков». Глобальные изменения в требованиях к цифровым компетенциям проектировщиков, строителей, эксплуатационщиков поднимают вопросы создания систем управления постоянными изменениями, внедрения непрерывного мониторинга, формирования и развития цифровых и «мягких» компетенций специалистов в отдельных организациях, а также на уровне регионов и страны. В связи с четвертой промышленной революцией можно говорить о появлении понятия «Компетенции 4. Эти знания и навыки позволяют учиться работе с новыми технологиями, эффективно использовать данные и анализировать их, а также учитывать сложные социальные и экологические вопросы. Можно рассматривать «Компетенции 4.
Перечислить и описать их так, чтобы этот перечень был принят большинством, — сложная задача. Тем более это непросто сделать в сочетании с процессами цифровизации экономики, требующими особых компетенций. Следует учитывать, что процессы, происходящие сейчас в мире, требуют от страны двигаться не только в сторону технологического суверенитета, но и суверенитета в области методологии подготовки кадров. Если рассматривать вопрос глобально, то в масштабах страны необходимо сформировать перечни с описаниями компетенций для всех отраслей — цифровых и «мягких» навыков, и использовать эти перечни в программах подготовки кадров на всех уровнях и в различных формах образования и обучения. Это большая работа как с методологической, так и с методической точки зрения.
Мы запустили новую еженедельную рубрику «Строительная неделя» , в которой эксперты Университета освещают самые важные события, произошедшие в строительной отрасли. В рамках проекта «Образование для профессионалов» мы провели более 130 вебинаров, не только по ТИМ, но и другим актуальным направлениям, в том числе по вопросам фундаментостроения, водоснабжения и водоотведения, БИМ, РИМ, ценообразования и др. Региональные конференции по градостроительству, ТИМ и другим направлениям Развитие проекта «Образование для профессионалов» - бесплатные вебинары для всех желающих Развитие проекта "УМный конструктор" по формированию персональной траектории обучения в том числе с применением ИИ Проведение ежегодного VII Всероссийского практического семинара «Градостроительная деятельность-2024», в том числе конференции «ЦифраГрад» Независимая оценка компетенций по ТИМ Деятельность.