Сегодня, 24 апреля, на повестке дня – важнейшее заседание Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ. 1. Внести в состав Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 5 июня 2012 г.
Мэр Шарыпов создал совет по межнациональным и межконфессиональным отношениям
Дмитрий Чернышенко провёл совместное заседание межведомственной рабочей группы по межнациональным отношениям и экспертно-консультативного совета при ней. Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров принял участие в заседании Совета при Президенте России по межнациональным отношениям, которое прошло в режиме видеоконференции. В ходе заседания обсуждались меры по сохранению сакральных памятников истории и культуры, приоритеты международной деятельности в межнациональной сфере с учетом новой Концепции внешней политики Российской Федерации. По итогам заседания Совета Президентом России дан ряд поручений по совершенствованию дальнейшей реализации государственной национальной политики. Сегодня, 24 апреля, на повестке дня – важнейшее заседание Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ. 19 мая 2023 г. в Пятигорске состоялось заседание Совета при Президенте по межнациональным отношениям под председательством Главы государства Владимира Путина Основные вопросы повестки – преимущества современной российской модели.
"Страна одна — большая Россия": Путин обозначил приоритеты нацполитики
Заседание Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ с участием Владимира Путина состоится в пятницу, 19 мая, сообщил РИА Новости член президиума Совета Александр Брод. Совет при Президенте по межнациональным отношениям образован в соответствии с Указом главы государства от 05.06.2012 № 776. Заседание Совета по межнациональным отнoшениям при президенте РФ с участием Владимира Путина состоится сегодня, 19 мая, заявил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков, перeдает РИА Новости. Заседание Совета по межнациональным отнoшениям при президенте РФ с участием Владимира Путина состоится сегодня, 19 мая, заявил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков, перeдает РИА Новости. Президент России Владимир Путин провёл заседание Совета по межнациональным отношениям. Он прибыл в Пятигорск, где прошло заседание Совета по межнациональным отношениям.
Подведены итоги работы Совета по межнациональным отношениям
Также руководитель Дома пригласила всех друзей учреждения посетить открытие художественной выставки председателя комиссии Общественной палаты РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Владимира Зорина. Экспозиция «Нам всем завещана Отчизна» откроется 8 апреля в Усадьбе Морозова. Другие новости.
Один из членов Совета - президент Гильдии межэтнической журналистики Маргарита Лянге. Структура Совета предусматривает 7 профильных комиссий, а также рабочую группу по вопросам реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации. Общественный совет при Федеральном агентстве по делам национальностей Общественный совет создается созывается по инициативе совета Общественной палаты либо руководителя ФАДН России. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, представителей негосударственных некоммерческих организаций. Состав Общественного совета формируется с учетом представительства некоммерческих организаций, в том числе профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, социальных групп, иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере полномочий ФАДН России.
Срок полномочий состава Общественного совета - три года с момента проведения первого заседания вновь сформированного состава.
N 1458 "О внесении изменений в Положение о Совете при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям и в состав Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 5 июня 2012 г. N 776" Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 45, ст. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Российской Федерации.
Совет по межнациональным отношениям был создан в 2012 году в целях совершенствования государственной политики в области межнациональных отношений и является совещательным и консультативным органом при Президенте. В задачи входит обеспечение взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией государственной национальной политики.
Сергей Аксёнов провел заседание Совета по межнациональным и межконфессиональным отношениям
Состоялось очередное заседание Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям с участием первого заместителя руководителя фракции 'СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ' в Госдуме, председателя Комитета ГД по делам. Заместитель Председателя Совета Федерации Константин Косачев Косачев Константин Иосифовичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Республики Марий Эл Косачев Константин Иосифович принял участие в заседании Совета при Президенте. Основным вопросом повестки дня стало исполнение поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям 19 мая 2023 г.
Брод подчеркнул важность тем, поднятых на Совете по межнациональным отношениям
Совет при президенте по межнациональным отношениям охватил очень актуальные вопросы, особо значимые в период спецоперации (СВО) и давления на Россию извне. Дмитрий Чернышенко провёл совместное заседание межведомственной рабочей группы по межнациональным отношениям и экспертно-консультативного совета при ней. Президент Российской Федерации Владимир Путин в Пятигорске по видеосвязи провел заседание Совета по межнациональным отношениям.
Заседание президиума Совета по межнациональным отношениям
Указ Президента РФ от 22 марта 2023 г. N 183 "О внесении изменений в Положение о Совете при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям, утвер. 1. Внести в состав Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 5 июня 2012 г. Принял участие в заседании Совета при Президенте России по межнациональным отношениям, которое прошло в режиме видеоконференции. Заместитель председателя Совета Федерации РФ Константин Косачёв на заседании президиума Совета при президенте РФ по межнациональным отношениям. Совет при Президенте РФ по межнациональным отношениям. В Совете при президенте РФ по межнациональным отношениям объяснили Daily Storm причины роста преступности среди мигрантов.
Регистрация на сайте
Сильно переживаем за наших ближайших союзников и соседей, граничащих с Афганистаном и Российской Федерацией без какого-либо визового режима. Действительно переживаем за афганский народ, который впервые был признан как независимое государство еще Советским Союзом. СССР был первым, кто признал Афганистан и активно создавал афганскую экономику, помогал афганцам жить в стране по тем принципам и законам, по которым жили их предки. Мы никогда ничего не навязывали Афганистану. Правда, у нас есть свой печальный опыт, но тем не менее… Выступление и ответы на вопросы С. Лаврова в ходе встречи с членами Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям Москва, 31 августа 2021 года Спасибо за приглашение. Для нас важно сотрудничать со всеми организациями, диаспорами, представленными здесь. Правда, у нас есть свой печальный опыт, но тем не менее… Завершая вступительное слово, хочу еще раз подчеркнуть: мы хотим видеть на международной арене те же принципы, по которым многие столетия выстраивалась наша страна, в том смысле, что каждый народ имеет право на уважительное отношение к себе. Отношения между государствами и народами неизбежно должны быть основаны на поиске баланса интересов, компромиссов.
Рассчитываю, что вы как граждане Российской Федерации, представители своих диаспор тоже понимаете важность этой философии и осознаете свою ответственность. Сейчас немало говорят про проблемы между различными этносами, народностями, которые проявляются в России. Убежден, что наша базовая сила, нацеленность на то, чтобы все народы пользовались уважением в конечном итоге возобладает. Мне важно услышать ваши оценки происходящего и интересующие вас вопросы. Вопрос: Вы очень уважаемый в мире человек. Много десятилетий Вы представляете лицо России на международной арене. Как Вы приняли решение идти на выборы от партии «Единая Россия»? Каковы Ваши аргументы в пользу голосования за «Единую Россию»?
Чем она лучше остальных партий? Лавров: Аргументы нужны не на словах, а на деле. Выбирать нашим гражданам. Убежден, что с точки зрения моей профессии Вы упомянули о моем опыте внешнеполитической деятельности , наших задач, которые мы решаем на международной арене, «Единая Россия» — наш главный соратник в Государственной думе. Мы взаимодействуем со всеми фракциями без исключения. По подавляющему большинству внешнеполитических вопросов у нас, действительно, общенациональный консенсус. Это придает нам силы, поскольку наши граждане чаще всего с пониманием воспринимают и поддерживают то, что мы делаем. Эту широкую поддержку я наблюдаю сейчас, когда езжу по различным регионам Российской Федерации.
С точки зрения моей профессиональной работы могу отметить позицию «Единой России», которая всегда выступает за укрепление суверенитета страны, но не конфронтационными методами, а поступательно, последовательно и наверняка иногда поспешишь — людей насмешишь, в том числе во внешней и во внутренней политике. Последовательная линия на поощрение патриотизма, воспитание молодого поколения в патриотическом духе, укрепление суверенитета страны это в том числе проявилось и в прошлом году, когда «Единая Россия» активнейшим образом продвигала соответствующие поправки в Конституцию Российской Федерации , ставка на сильное государство принципиально важна для нашей внешней политики. Когда государство обладает и реализует свой суверенитет, в конечном итоге на внешней арене оно остается в выигрыше. А те, кто смиренно идут в хвосте позиции сильных мира сего, как правило, проигрывают, их «в грош» не ставят. Наше сотрудничество с «Единой Россией» имеет давнюю, позитивную историю, равно как и с другими фракциями. Но «Единая Россия» — ведущая политическая сила в нашей стране уже многие годы. Взаимодействовали прежде всего с «ЕР» по вопросам всех внешнеполитических действий, которые мы реализуем. Не забудем о том, что «Единая Россия» активно занимается международной деятельностью.
В мае следующего года предстоит Всемирная конференция глав государств, парламентариев и лидеров мировых религий, которая будет посвящена межкультурному и межрелигиозному диалогу. Она в большей степени готовится депутатами партии «Единой России» совместно с членами Совета Федерации. Могу приводить много примеров, но, мне кажется, логика, по которой мы взаимодействуем, достаточно понятна. Программа обнародована. Вам известны те, кто поддерживает «Единую Россию». Я счел за честь предложение Президента Российской Федерации В. Путина войти в «пятерку» и помогать в этом качестве продолжать реализовывать установки, содержащиеся в утвержденной Президентом Концепции внешней политики. Вопрос: Международная экономическая интеграция предполагает активные миграционные потоки.
В 2020 г. Целые сектора промышленности, бытового обслуживания, строительства, ЖКХ, общественного питания и многие другие заявляют об острой нехватке рабочих рук. С другой стороны — вызывающее поведение отдельных мигрантов, не желающих социализироваться, демонстрирующих пренебрежение к российским законам и традициям, вызывает межнациональную напряженность и даже встречную радикализацию коренного, старожильческого населения. Почти шестьдесят процентов россиян в ряде регионов выступают за ограничение внешней миграции. Возможен ли баланс в этой проблеме? Как его найти? Лавров: В данном случае баланс — это межнациональный мир, добрососедство, благополучие. Противоречия существуют, как и в любом деле, которым занимается человек.
Они возникали с самого начала нашей истории. Черно-белые подходы к оценке разных событий никогда не работают, по крайней мере, в стране, имеющей демократические начала в своих законодательных документах и одновременно видящей необходимость защищать своих граждан от проявления различных форм экстремизма, расизма и т. Соответствующая работа ведется. Наши специальные службы прекрасно знают, какие тенденции некоторые внешние "коллеги" пытаются поощрять внутри России, играя именно на межнациональных, межконфессиональных противоречиях. С точки зрения нынешней ситуации с трудовыми мигрантами все эти годы положение дел было благополучным. Подавляющее большинство мигрантов — граждане новых государств, которые были республиками Советского Союза. Они воспитывались в одной культурной парадигме со всеми другими гражданами СССР — русский язык, история, культура, понимание обычаев, умение себя вести с учетом того, о чем я сказал. Но за последние тридцать лет, к сожалению, русский язык стал быстро терять свои позиции.
Во многих государствах был сделан упор на продвижение национального языка, что абсолютно естественно для стран, которые недавно обрели суверенитет и хотят сохранить свою культуру. Одновременно в целом ряде случаев русский язык резко терял свои позиции. Сейчас это осознают наши соседи, в том числе и страны Центральной Азии, поставляющие основное количество трудовых мигрантов. В Таджикистане, Узбекистане, Киргизии русский язык является официальным и достаточно хорошо защищен, но качество его знания ухудшается. Мы разрабатываем целую программу с этими странами, прежде всего центральноазиатскими, по вопросам создания университетов и школ. Это одна из инициатив, которую активно поддержал Совет Федерации и лично В. В один из своих визитов в Таджикистан она проявила такую инициативу вместе с Президентом Э. Сейчас она реализуется.
К ней проявляют интерес другие государства. Мы будем это активно распространять. Вопросы русского языка тоже имеют очень важное значение и на переговорах с армянской стороной. Рассчитываем, что понимание необходимости сохранять русский язык не потому что Россия этого хочет, а потому что это существенно расширяет возможности карьеры, если хотите, трудоустройства. Безусловно, будем проводить такую линию. Рассчитываем на вашу поддержку. Имевшие место эксцессы тревожны. Прежде всего потому что всегда важна жизнь конкретного человека.
Когда конкретного мальчика заставляют уехать из страны, где он родился и которую считал своей родиной, это плохо. Мы с коллегами в странах, где такие эпизоды происходили, поговорили. Они прекрасно понимают недопустимость молчаливого наблюдения за такими тенденциями. Уверен, что они будут принимать необходимые меры, потому что в их же собственных интересах оставаться многонациональными, многокультурными, цивилизованными странами, а не пытаться идти по пути, который мы наблюдаем в сербском крае Косово, где устраивают этническую чистку, пытаясь вытеснить оттуда сербов. Или как это делают наши украинские соседи, заявляя устами президента, что если кто-то чувствует себя русским, говорящим по-русски, пусть убирается в Россию. Этого допустить нельзя. Вопрос: По одному из своих образований я — историк. Сейчас есть ощущение, что мы находимся в преддверии большой войны — то ли 1853 г.
Каковы, по Вашему мнению, шансы этой войны и втянуть в нее Российскую Федерацию? Лавров: Я наблюдаю за аналитическими выкладками, которые публикуют различные политологические центры. Слежу за дискуссиями по телевидению, в интернете. Знаю оценки некоторых известных политологов, заключающиеся в том, что мы никогда не были так близко к очередной мировой войне. Звучат оценки относительно того, что Украина этого хочет, пытается спровоцировать столкновение России и НАТО, тем самым приподнять свою значимость для западного мира. Я не верю в то, что кто-то хочет войны на этой планете. Мелкие конфликты всегда существовали и будут существовать, к сожалению. Такова человеческая природа.
Уже упоминал, как Запад пытался распространить демократию просто для того, чтобы удовлетворить свое эго, уничтожив сотни тысяч жизней на Ближнем Востоке и Севере Африки. Конфликты есть на самом Африканском континенте — в его средней части, в Сахаро-Сахельской зоне тоже сказываются клановые межэтнические противоречия. И в Азии существуют такие примеры. Никто никогда не будет гарантирован от возникновения новых региональных или внутригосударственных конфликтов. Но мировая война неприемлема. Это понимает любой вменяемый политик. Мы с американскими коллегами начали стратегический диалог по итогам встречи Президента Российской Федерации В. Байдена в Женеве июне с.
Состоялось первое заседание. Оно было «пристрелочным» в прямом смысле. У нас пока даже не согласована база, которая ляжет в основу дальнейших конкретных переговоров по ограничению определенных категорий вооружений. Но состоялось развернутое обсуждение. Мы изложили свою философию, американцы — свою, как дальше ограничивать смертоносное оружие. Пока не нашли общего подхода. У нас логика простая. Поскольку говорим о недопустимости ядерной, мировой войны и об этом президенты В.
Путин и Дж. Байден заявили в совместном документе , то речь идет о стратегических вооружениях. Мы предлагаем сделать предметом договора с американцами все стратегические вооружения, как ядерные, так и неядерные, как наступательные, так и оборонительные. Это наша логика. У американцев подход несколько иной. Они хотят включить все без исключения ядерные заряды, в том числе нестратегического характера. Уверен, и мы, и они заинтересованы в том, чтобы найти общий знаменатель. В сентябре с.
Зампред Совета федерации Константин Косачев, однако, обратил внимание, что в ведомствах «идет разброс и дублирование функций». Он добавил, что «противники, уже не стесняясь, ведут курс на стирание, запрет российского культурного и исторического наследия»: «Чтобы противостоять такому агрессивному давлению, требуются и дополнительные ресурсы, и полномочия для тех структур, которые занимаются этой работой». Лихачева Владимир Аристархов. Также такое ведомство, по мнению общественного деятеля, должно будет заняться гармонизацией нормативных актов по теме. С этим согласился и сенатор от Татарстана Александр Терентьев: «Стратегические документы разрабатываются несколько лет, но ставятся одни вопросы, а центра ответственности нет. Поэтому отсутствует анализ проблем и не делаются выводы». Сенатор настаивал на необходимости более тонкого регулирования, особенно в информационной среде: «Увеличиваются запреты на различные формы информации, а нужно работать со смыслами.
Это возможно только при межведомственном взаимодействии и отдельном органе, все это контролирующем». Впрочем, никто из выступающих так и не предположил, какое же ведомство способно взять на себя роль локомотива по продвижению «традиционных российских духовно-нравственных ценностей в новой геополитической обстановке». Прозвучавшие предложения будут объединены в итоговом документе по результатам мероприятия и направлены законодателям и представителям исполнительной власти. Между тем замглавы Федерального агентства по делам национальностей Станислав Бедкин рассказал собравшимся, что разработка новой редакции стратегии государственной национальной политики РФ уже стартовала.
В миграционной политике мы должны исходить прежде всего из интересов, конечно, наших граждан в вопросах безопасности, в социальной сфере, на рынке труда. Здесь очень важен гибкий, сбалансированный подход, который не создаёт для нас риски, а работает на развитие страны, на экономику страны. Мы открыты для специалистов, которые необходимы отечественной экономике, и, конечно же, в первую очередь для наших соотечественников, для людей, близких нам по культуре, по языку, по религии.
Для тех, кто не по своей воле, например, в одночасье в 1991 году оказался вдруг за пределами одной большой, единой некогда страны, но всегда считал и продолжает считать Россию своей исторической Родиной. Безусловное требование ко всем, кто приезжает к нам, в Россию, работать, учиться, — это уважение наших традиций, соблюдение норм и правил российского общества. Причём здесь, конечно, региональный аспект тоже очень важен, куда мигрант приезжает: в Москву, или на Северный Кавказ, или ещё куда-то. Нужно и общероссийские знать правила и нормы, и тех регионов, куда человек приезжает. В Стратегии национальной политики, конечно же, должны появиться и корректировки, связанные с вхождением в состав России новых субъектов Федерации. Херсонская область, Запорожье, Донецкая и Луганская народные республики, как и другие регионы, по своему составу также являются многонациональными. Помимо русских и украинцев там проживают белорусы, греки, татары, армяне, евреи, представители других народов.
Они на себе испытали все последствия агрессивного национализма, ксенофобии, антисемитизма, той политики, что проводит режим, захвативший в Киеве власть в результате вооружённого переворота в 2014 году. Конечно, там потом выборы были. Всё это мы знаем и слышим. Но первичный источник власти в Киеве — госпереворот. Об этом мы тоже не забываем и не забудем. Знаю, что многие из присутствующих здесь руководителей российских национально-культурных организаций уже наладили контакты с коллегами в новых регионах. В программах социально-экономического развития новых регионов России есть отдельные направления, которые аккумулируют всю работу по укреплению общегражданской идентичности, обеспечению межнационального, межрелигиозного согласия.
Мероприятия в них должны быть конкретными и качественно измеримыми, чётко увязаны с задачами Стратегии государственной национальной политики. Эти задачи решаются именно на местах, и успех во многом зависит от прямого диалога общества и государства, постоянного взаимодействия представителей межнациональных и национально-культурных объединений страны и органов власти, причём всех уровней. Обеспечить этот диалог призвана Ассамблея народов России. Будет правильно, если отделения этой общероссийской организации появятся в каждом регионе. Я прошу глав субъектов Федерации помогать их работе, использовать опыт участников Ассамблеи в решении текущих задач и на перспективу, привлекать, конечно, экспертов, способных объективно оценивать инициативы, претендующие на грантовую поддержку в рамках госпрограммы «Реализация государственной национальной политики». Чтобы обновлённая Стратегия национальной политики заработала в полную силу, принесла реальные результаты, прошу Правительство обратить внимание на следующие вещи. Во-первых, определить действенные механизмы и критерии оценки эффективности Стратегии, предусмотреть необходимость ежегодного государственного доклада о ходе её реализации.
Во-вторых, проверить качество работы государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций. Сейчас она лишь фиксирует уже происшедшие события, а должна отслеживать возможные точки напряжённости, потенциальные риски. И не только собирать данные об экстремистских призывах и о конфликтах на национальной или религиозной почве, но и давать сигнал правоохранительным структурам и региональным органам власти к оперативному реагированию, для того чтобы предупреждать нежелательные для нас эксцессы. Давайте перейдём к работе.
Мурат Кумпилов акцентировал внимание на укреплении гражданского самосознания и духовного единства народов республики, продвижении ценностей, общих для всех традиционных конфессий. Кроме того, Глава региона отметил необходимость защиты прав верующих, соблюдения равенства прав и свобод граждан, сохранения этнокультурного многообразия. Подчеркнуто, что ежегодно на поддержку централизованных религиозных организаций выделяется по 10 млн.
Со следующего года региональная господдержка обеих организаций составит по 17,5 млн. Глава Адыгеи нацелил религиозных лидеров и руководителей национальных объединений усилить взаимодействие по основным вопросам социальной повестки. Отмечено участие их представителей в социальных, гуманитарных и культурно-массовых проектах, круглых столах и конференциях по актуальным темам. Отдельно сказано о помощи прихожанам в бытовых вопросах, поддержке участников СВО и их семей, получении религиозного образования, взаимодействии с общественными организациями.