Да, эти беспилотники, как правило, летят на очень небольших высотах — 50-70 метров над землей, а, стало быть, их трудно заметить на экранах радаров. Иран представил новый беспилотный летательный аппарат (БПЛА) с дальностью полета 2 тыс. км, передают во вторник западные СМИ. Военные эксперты объяснили 47news, почему их дроны обходят нашу систему воздушной обороны. Он также объясняет, почему беспилотники долетели до Северо-Запада и не были сбиты раньше.
Военный после ЧП в Петербурге объяснил, как дроны ВСУ залетают в Россию
По данным главы региона Александра Дрозденко, беспилотники ВСУ были поражены над акваторией Финского залива и побережьем. Жертв и разрушений в результате инцидента нет. Утром 2 марта в жилой дом на Пискарёвском проспекте в Петербурге попал беспилотник самолётного типа. В результате удара произошёл взрыв.
За помощью к медикам обратились шесть человек.
Видео: соцсети Терминал "Новатэка" в Усть-Луге догорел на вторые сутки. В МЧС и администрации Кингисеппского района Ленобласти объясняли, что технология заключалась не в заливке горящих конструкций, а в охлаждении. Тремя днями ранее дрон упал на территории "Петербургского нефтяного терминала". Другой эксперт, пожелавший остаться неназванным, отметил, что БПЛА двигаются на скорости, близкой облакам - 100-150 километров в час.
В режиме фильтра движущиеся цели становятся практически невидимыми. Но ключевым для ПВО на земле остается высота. Но при полете беспилотников на максимально низкой высоте от земли идут массовые отражения сигналов. Чтобы стать незаметным, беспилотник может снизиться до 10-15 метров и двигаться вдоль поймы реки. При этом берега и лес будут служить дополнительной маскировкой. На вооружении ВСУ состоят несколько видов беспилотников.
Упоминались разновидности "Акул", "Стрижей", собственные разработки Airborne, "Валькирии". Все способны менять направления и высоту, в воздухе держатся от десятков минут до нескольких часов. Те же "Бобры" пролетают до 1000 километров от Киева и Харькова по прямой до Петербурга - около 700 километров. По словам специалистов, полезная нагрузка таких устройств - не больше 10 кг. Для сравнения, вес мощных снарядов вроде бомб или крылатых ракет - от 500 кг и выше.
В частности, он обладает потрясающей автономностью и увеличенной боевой нагрузкой. По заявлению одного авторитетного китайского портала, БПЛА может находиться в воздухе около 60 часов и переносить на борту тонны полезной нагрузки.
Одна из его модификаций способна нести 24 ракеты. К тому же CH-5 используется для транспортировки разведывательного и радиолокационного оборудования в отсеках фюзеляжа. Максимальная продолжительность пребывания в воздухе достигает 60 часов, а дальность полета — 600 км. Грузоподъемность на уровне 1000 кг. Есть информация, что производитель продолжает модернизировать этот беспилотник, и свежая версия сможет пребывать в полете до 120 часов. Таким образом дальность и боевая нагрузка тоже возрастут, что сделает БПЛА сопоставимым со многими истребителями. Программная «начинка» этой модели превосходит идентичный компонент у ряда конкурентов, в том числе израильского Heron, упомянутого выше.
Предел высоты, на которую может подняться беспилотник, составляет 7,3 км. Его длина равна 6,5 м, а размах крыльев составляет 12 м. Вес беспилотника — 630 кг, а грузоподъемность —до 55 кг. Эти боеприпасы представляют опасность для легкой бронированной техники и автомобилей противника. Его назвали в честь кельтского бога грома. Машина имеет поддержку технологии «стелс», что делает ее малозаметной для систем противовоздушной обороны противника. При этом скорость полета соответствует сверхзвуковой, что позволяет ему преодолевать межконтинентальные расстояния.
Основное назначение серии — высокоточные удары по наземным объектам с больших дистанций.
Robo-педия Разделы, группы Беспилотники с рекордной продолжительностью полета Как правило, это беспилотники на солнечных батареях, которые днем работают на энергии фотовольтаической батерии, одновремено заряжая бортовую батарею аккумуляторов, которая обеспечивает работу двигателей в ночное время суток. Или с применением топливых элементов. Отдельное направление - БЛА, способные выходить в космос - они могут обходиться без посадки практически неограниченное время. В 2023 году стало известно об экспериментах и разработках технологии подпитывания беспилотников в полете энергией с поверхности Земли или борта других беспилотников за счет использования узконаправленного лазерного или беспроводного излучения.
Рекордные полеты С выходом в космос 717 суток - рекорд 2019 года, установленный американским экспериментальным безэкипажным космическим аппаратом Boeing X-37.
«Быть на шаг впереди»: какие дроны российская армия получит в 2024 году
беспилотник-ретранслятор, летящий на высоте и на безопасном удалении. Макет беспилотного летательного аппарата С-70 «Охотник». Тяжелый транспортный беспилотный летательный аппарат сверхкороткого взлета и посадки «Партизан» завершил первый этап летных испытаний.
Российские операторы FPV-дронов нанесли удар по укреплениям и военной технике ВСУ
Количество дронов растет с каждой новостью, с утра писали "Об атаке дронов на Кубань сообщает и глава региона Вениамин Кондратьев. Военные беспилотники БПЛА России, характеристики, применение на Украине, количество, дальность, скорость, Герань, Охотник, Орлан-10, Иноходец. Обломки БПЛА UJ-22 Airborne обнаружили Предположительно, в Подмосковье упал украинский беспилотник UJ-22Он может лететь 800 км на протяжении 14 часов в подмосковной Коломне.
От охранника до штурмовика: новейшие российские беспилотники на форуме "Армия-2023"
Остановить его может только физическое воздействие, то есть уничтожение. Третий способ - традиционное управление с земли радиооператором. На каждом отрезке нужен отдельный оператор, - говорит Корнев. Что касается способов борьбы, то спикеры предлагают от огнестрельного до систем, близких к военным разработкам.
Эффективны будут инженерные меры вроде стен, валов и других земляных укреплений. Не исключено, что через некоторое время увидим на предприятиях импровизированные системы на базе пулеметов, - предполагает военный эксперт Василий Кашин. Оба собеседника согласились, что противодронные ружья малоэффективны против стремительных и разящих.
Рынок оценивает их от 160 тысяч рублей, но годятся они в основном для борьбы с диверсантами, что запускают с территории России взрывчатку на базе квадрокоптеров. Фото: telegram-канал главы администрации Кингисеппского района Юрия Запалатского - Справиться может система глушения спутникового сигнала вроде той, которая используется в центре Москвы. Но это затратно в плане энергии и экономически не выгодно: сигнала не будет ни у людей, ни у таксистов, ни у дальнобойщиков.
Компаниям вроде "Новатэка" такое по карману, но вопрос в готовности делиться технологиями, - говорит Дмитрий Корнев. Думаю, соответствующие службы этим сейчас как раз занимаются. С каждым разом анализ будет эффективнее.
Одновременно, по словам эксперта, нужно развивать классическое ПВО: "С прошлого года же распространен термин "панцеризация". Такой комплекс сбивает цели на высоте до пяти метров".
Впервые представили барражирующий боеприпас "Сина". Со своей стороны, Associated Press отмечает , что высокая дальность полета позволяет беспилотнику долететь до Израиля. Внешне летательный аппарат напоминает американские дроны MQ-9 Reaper, пишет агентство.
В совокупности предположительные характеристики UJ-23 означают, что даже с условием запуска не с линии боевого соприкосновения и с учетом возможного маневрирования по маршруту полета такой аппарат потенциально способен достигать целей в тыловых районах нашей страны. Несмотря на довольно существенную цену, возможный ущерб от действий таких дронов все же может оказаться выше. Преимущества и недостатки Какое бы назначение не имели используемые модификации таких аппаратов, как UJ-23 и UJ-25, главное — это возможности, обеспечиваемые применением на них турбореактивной силовой установки. Высокие скорости полета позволяют быстрее достигать заданных районов.
Да, конечно, как в силу массо-габаритных параметров таких аппаратов, так и в силу органически присущей им большей тепловой сигнатуры заметность их будет выше, чем их более легких винтовых «собратьев». Да и в целом такого рода беспилотные летательные аппараты могут считаться типовыми целями для российских средств противовоздушной обороны. Однако высокая скорость уменьшает время, доступное для реакции в случае обнаружения таких дронов. Кроме того, для уменьшения уязвимости, помимо использования естественных препятствий в виде рельефа местности, возможно применение дополнительных средств, как мы это наблюдаем в случаях с другими образцами вооружения и военной техники, пусть и в упрощенных по сравнению с ними вариантах. Технические характеристики UJ-23 и UJ-25 позволяют использовать их для имитации пилотируемых самолетов боевой авиации. В такой модификации их, в принципе, могут задействовать в качестве ложных целей, отвлекающих внимание средств ПВО от реальных приближающихся беспилотников или крылатых ракет. Или даже просто чтобы вынуждать противника тратить дорогостоящие боеприпасы. Другая сторона такого применения — стимулирование работы ПВО для выявления местоположения ее ключевых элементов. Вместе с таким оружием, как скоростные противорадиолокационные ракеты или же другие подобные беспилотники только в модификации «камикадзе» , такая комбинация может оказаться довольно действенным и относительно недорогим средством нанесения чувствительного ущерба.
Российский ответ Все те тезисы, которые были озвучены применительно к новым украинским дронам, универсальны и справедливы в отношении дронов других стран, в том числе, разумеется, и российских. Симметричным ответом нашей страны в этой части может стать расширение семейства аппаратов «Герань». Сейчас в его состав входит одна модель с турбореактивным двигателем, что дает ей некоторые преимущества по сравнению с малоскоростными винтовыми моделями «Герань-1» и «Герань-2». Развитие линейки может идти как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения размерности. Необходимо выйти на наиболее оптимальный состав типоряда соответствующих скоростных беспилотников, которые бы позволяли эффективно решать максимально обширный перечень задач. Для ускорения процесса внедрения новых аппаратов в качестве возможных вариантов стоит в первую очередь рассмотреть имеющиеся у предприятий отечественной индустрии разработки. Оглядываясь на мировой опыт, здесь не стоит пренебрегать возможностями адаптации уже созданных ранее или находящихся на различных этапах создания беспилотных мишеней. В этой связи в меньшей, чем у реактивной «Герани», размерности можно обратить внимание на скоростной аппарат «Аспид», имеющийся в линейке разработок казанской компании «Аэрокон». Этот 70-килограммовый летательный аппарат может использоваться для имитации скоростных воздушных целей, вскрытия огневых точек систем ПВО противника в прифронтовой зоне, а также для воздушной разведки.
В 1899 году на выставке в Мэдисон-Сквер-Гарден инженер и изобретатель Никола Тесла продемонстрировал миниатюрное радиоуправляемое судно. Несмотря на то что общественность в первую очередь заинтересовало военное применение его изобретения, сам Тесла указывал на потенциально гораздо более широкое применение дистанционного управления названного изобретателем «телеавтоматикой» , например, в человекоподобных автоматонах [56]. Первая мировая война[ править править код ] Во время Первой мировой войны страны-участницы активно экспериментировали с беспилотной авиацией. В ноябре 1914 года Военное министерство Германии поручило Комиссии по транспортным технологиям нем. Менее чем за год испытаний Виену удалось разработать технологию, годную для практического применения на флоте, но «недостаточно надёжную в условиях радиоэлектронного противодействия », а также «недостаточно точную для авиационного бомбометания». Fledermaus [57]. Этот многоразовый БПЛА имел радиус действия до 200 км и мог нести нагрузку до 150 кг. Управление полётом и сбросом бомб производилось с земли, и аппарат мог быть возвращён к точке старта, после чего должен был приземлиться с помощью парашюта [58].
Одновременно по заказу армии США компания «Дэйтон- Райт » разработала « авиаторпеду Кеттеринга » — управляемый часовым механизмом самолёт, который в заданный момент должен был сбрасывать крылья и падать на вражеские позиции. Над несколькими аналогичными проектами по заказу правительства Великобритании работал и профессор Арчибальд Лоу, «отец радиоуправляемого полёта», изобретатель дистанционно управляемой ракеты и позднее руководитель проекта « Larynx » [59]. В итоге ни США, ни Германия, ни другие страны в боевых действиях Первой мировой БПЛА не применяли, но идеи, заложенные в те годы, позже нашли применение в крылатых ракетах [59]. Межвоенный период[ править править код ] Окончание Первой мировой войны не остановило разработку беспилотных самолётов. Стремительное развитие радио и авиации положительным образом сказалось на успехе экспериментов с первыми БПЛА. В сентябре 1924 года гидросамолёт Curtiss F-5L совершил первый целиком радиоуправляемый полёт, включавший взлёт, маневрирование и посадку на воду. Норма Джин Догерти известная как Мэрилин Монро в период работы на фабрике Radioplane 1945 Одновременно с тем к середине 1920-х годов стало ясно, что боевая авиация может представлять серьёзную угрозу для военно-морского флота. Для отработки навыков отражения нападения с воздуха флоту понадобились дистанционно управляемые мишени, что дало дополнительный импульс программам разработки беспилотников.
Первые образцы были созданы на базе трёх отреставрированных бипланов Fairy Queen, дистанционно управляемых с судна по радио. Два из них потерпели аварию, а третий совершил успешный полёт, сделав Великобританию первой страной, извлёкшей пользу из БПЛА [60]. Под руководством Фарни ВМФ США впервые использовал беспилотную летающую мишень на учениях в 1938 году и вернулся к забытым после Первой мировой проектам «авиационных торпед». В начале 1938 года флот вёл переговоры с « Американской радиокорпорацией » об использовании телевизионного оборудования для дистанционного управления самолётами. В 1939 году учения, проведённые ВМФ США у берегов Кубы , показали высокую эффективность авиации, поэтому флот заключил с компанией «Radioplane» контракт на разработку большого количества БПЛА для использования в качестве мишеней на учениях. Планёр мог нести одну торпеду, запускался с «воздушного старта» в качестве самолёта-носителя выступал тяжёлый бомбардировщик ТБ-3 и садился на воду. Наведение планёра производилось по инфракрасному лучу. Кроме того, проводились опыты по переделке ТБ-3 в радиоуправляемый бомбардировщик одноразового использования [61] [62] [63].
В течение Второй мировой войны немецкие учёные вели разработки нескольких радиоуправляемых типов оружия, в том числе планирующие бомбы Henschel Hs 293 и Fritz X , зенитный БПЛА Enzian [en] , созданный на основе реактивного истребителя Me. В 1942 году модели Fletcher BG-1 и BG-2 успешно атаковали двигавшиеся со скоростью 7-8 узлов учебные водные цели, были произведены успешные тренировочные сбросы торпед и глубинных бомб с помощью телевизионного наведения.
Атаки беспилотников: чего россиянам бояться и ждать
Ещё одна причина возникновения этой теории — шаги, которые предпринимают казахстанские власти: они поддержали санкции против нашей страны, останавливали параллельный импорт на казахстанской государственной границе. Однако в случае с беспилотниками не стоит строить теорий на пустом месте. Никем не доказано, что дроны вылетели с территории соседнего государства, поэтому все эти разговоры преждевременные — из пустого в порожнее», — сказал ForPost Сытник. Он уточнил: БПЛА, которые поразили объекты на территории Татарстана, «достаточно мощные» и могли быть запущены и с территории Украины. Сытник объяснил, почему средства ПВО их не заметили: «В таких беспилотниках мало металла. Они сконструированы из композитных материалов, которые не отсвечивают.
Такие летательные аппараты малозаметны для средств ПВО. Дроны вполне могли сойти за стайку перелётных птиц, которые возвращаются с юга на север. Они отбились на экране, как стаечка, их могли пропустить.
За это время БЛА преодолел свыше 19,6 тыс. Расчетно аппарат может оставаться в воздухе до 10 дней с полезной нагрузкой до 13,6 кг. Это мировой рекорд среди беспилотников класса Group 2 от 5 кг до 25 кг.
Размах крыльев - 4. Серийная версия использует топливный элемент на базе пропана.
На какие расстояния летают БПЛА и есть ли средства для борьбы с дронами 16:43, 02. Сбить их бывает сложно из-за того, что многие дроны летают на небольшой высоте В последние несколько лет беспилотные летательные аппараты БПЛА, беспилотники получили широкое распространение как в военной, так и в гражданской сфере.
Еще их называют дронами: это калька с английского слов drone, что означает беспилотник. Беспилотники стали привычным оружием в вооруженных конфликтах. Они бывают разными: от крошечных разведчиков до тяжелых ударных машин, пишет "Российская газета". На какое расстояние летают беспилотники Расстояние, которое способен пролететь дрон, зависит от конкретной модификации.
Они отбились на экране, как стаечка, их могли пропустить. Это вполне возможно», — выразил свою точку зрения наш собеседник. Он также не исключает, что дроны могли быть «запущены с территории России», так как «пятая колонна» не дремлет. Напомним, глава «Ростеха» Сергей Чемезов в начале августа 2023 года анонсировал президенту Владимиру Путину новый проект, цель которого — защитить российские города от вражеских дронов.
Речь идёт о небольших радарах, которые способны определять малоразмерные и малоскоростные цели — беспилотники. Чемезов подчеркнул: существующие радары «не всегда могут определить эти цели, поскольку они летят низко». За разработку отвечает холдинг «Высокоточные комплексы». Дата запуска «щита» от беспилотников пока неизвестна.
Роберт Вочовский.
Скоростные дроны ВСУ: цель оправдывает средства
Страна и мир - 27 апреля 2024 - Новости Красноярска - Как украинские беспилотники смогли пролететь по России несколько сотен километров и не попасться комплексам ПВО, «Парламентской газете» объяснили военные эксперты. Очевидно, что в настоящее время беспилотные летательные аппараты (БПЛА) совершают на поле боя очередную революцию, также как много лет назад это делали только появившиеся самолеты и танки.
В Москве произошла массовая атака БПЛА. Долетят ли дроны до Челябинска?
По-другому — они летят в режиме молчания. Они не управляются, вот им указана точка, они взлетели, курс им дали, они по курсу ушли и спутниками подтягиваются, корректируются спутниками", — объяснил военнослужащий в беседе с РИА Новости. Участник СВО обратил внимание, что при желании и наличии достаточного количества топлива дрон может "пролететь хоть весь земной шарик", не говоря уже о расстоянии от Харькова до Петербурга, которое по прямой составляет около 1,2 тыс. Так, беспилотник самолётного типа с аквапланированием и четырёхтактным бензиновым двигателем может легко преодолеть этот путь с боевой частью весом порядка 20 килограммов. При этом для полёта потребуется около 40 литров бензина, а оставшееся топливо будет одновременно воспламенителем после взрыва.
Применение турбореактивных двигателей на беспилотном летательном аппарате позволяет достигать кратно более высоких скоростей по сравнению с моделями, оснащенными винтовыми моторами. Несмотря на то что за это приходится платить снижением продолжительности полета, такие беспилотники могут представлять интерес для эксплуатантов в части решения отдельных задач. Например, скорость дает возможность быстрее преодолевать участки, прикрытые средствами ПВО противника, проникая на большую глубину в тыловые районы его территории, нанося удары в районах, менее прикрытых, чем прифронтовая зона, но тем не менее имеющих ценные активы. В конце декабря 2023 года в СМИ появились фотографии и видео скоростного украинского беспилотного летательного аппарата, который врезался в крышу частного дома в Бердянске на востоке Запорожской области. Боевая часть, которой, по-видимому, был оснащен беспилотник, не сдетонировала. Неизвестно, что именно было целью украинского дрона. Можно предположить, что один из кораблей Черноморского флота России, размещенных в порту Бердянска или же какой-то иной объект военного или гражданского назначения. Беспилотником, который был использован Украиной в этом ударе, был UJ-25 Skyline, созданный специализирующейся на разработке и производстве дронов компанией UkrJet из Днепропетровска. Эта модель беспилотного летательного аппарата была впервые показана публично в начале осени прошлого года в репортаже CNN с участием украинского вице-премьера, министра по инновациям, развитию образования, науки и технологий Михаила Федорова. Появление первых вещественных доказательств применения этого аппарата породило предположение о том, что он уже поступил на вооружение ВСУ. Впрочем, такие выводы, даже несмотря на наблюдаемые по ряду позиций вооружений и военной техники высокий темп ведения разработок и укороченные сроки испытаний, могли оказаться преждевременными. Дрон тогда вполне мог всего лишь поступить в опытную эксплуатацию в войска для сбора необходимых для последующей доработки изделия данных. UJ-25 — это летательный аппарат самолетного типа со среднерасположенным крылом малого удлинения обратной стреловидности и V-образным хвостовым оперением. Очертания намекают на то, что выбранные конструктивные технические решения были направлены на снижение радиолокационной заметности. В качестве силовой установки использован турбореактивный двигатель, воздухозаборник которого расположен в верхней части фюзеляжа. Конструкция в целом была заимствована у модели UJ-23 Topaz, которая изначально разрабатывалась как воздушная мишень для применения в учебных и испытательных целях. Внешне UJ-25 отличается от UJ-23 только небольшим передним горизонтальным оперением. Компания UkrJet не указывает технические характеристики UJ-25 на своем официальном сайте. Впрочем, массогабаритные параметры обеих моделей, похоже, близки друг другу. Можно предположить и сходство летно-технических характеристик. Новая версия, как предполагается, представляет собой беспилотник-камикадзе. Если продолжить сравнение с предыдущей моделью, которая имеет отсек для полезной нагрузки массой до 10 кг, то можно предположить, что там могут быть установлены и боевые части различного типа подходящего калибра.
С ретранслятором оператор может быть связан по кабелю, становясь таким образом невидимым для средств РЭБ противника. На форуме "Армия-2023" стало известно, что "Блокпост" прошел все необходимые испытания и готов к серийному производству. Противодронный "Серп" Производству антидронов российские инженеры уделяют не меньше внимания, чем созданию новых БПЛА. В 2023 году на форуме "Армия" холдинг "Росэлектроника" госкорпорации "Ростех" представил развитие линейки новейших комплексов для борьбы с беспилотными летательными аппаратами "Серп-ВС-6". Полоса обзора комплекса "Серп-ВС-6" разделена на четыре сектора по 90 градусов. Комплекс может одновременно глушить несколько каналов в радиусе 5 км и обеспечивать защиту объектов от атак сразу нескольких БПЛА, в том числе летящих с разных сторон. Диапазоны работы от 430 МГц до 5,8 ГГц позволяют бороться не только с гражданскими беспилотниками, но и с дронами специального назначения. На аппарате установлены четыре панели, на которых находятся передающие антенны, работающие в разных диапазонах. Вы можете включить либо их все, либо выбрать один для работы в конкретном диапазоне, в отдельно взятый дрон", — сказал в интервью ТАСС научный руководитель проекта "Серп" НИИ "Вектор" Владмир Дубойский. Работа "Защиты" начинается сразу после обнаружения локатором цели. Затем приборы радиомониторинга регистрируют частоты, на которых работает БПЛА, обнаруживают каналы управления, после чего "Серп" активирует необходимый для подавления диапазон. При этом система способна работать как в полуавтоматическом режиме в связке с оператором, так и полностью в автономном режиме. Гибрид БПЛА с вездеходом Среди экспонатов форума "Армия-2023" встречаются необычные беспилотники, такие как модель с цифровым обозначением "421-24" от компании "Аэроскан". Разработчики еще не решили, как назвать этот аппарат, однако его будущие задачи уже определены. Роботизированная платформа будет работать в паре с беспилотником, который сможет выполнять роль разведчика и навигатора одновременно.
Поэтому ущерб сначала возместит владелец, а только потом сможет потребовать с работника возместить ущерб уже ему — в размере выплаченного потерпевшему возмещения. Но на момент написания статьи не удалось найти информацию о подобных исках. Единственный законный способ уклониться от возмещения ущерба — это доказать, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего , либо доказать, что беспилотник выбыл из обладания в результате противоправных действий других лиц. Объясню на примере. Допустим, у владельца похитили БПЛА, попробовали его запустить и в результате разбили витрину магазина. В такой ситуации владелец ущерб возмещать не будет — но ему придется подтвердить, что беспилотник похитили. Поэтому в такой ситуации лучше сразу обратиться в полицию и написать заявление о похищении. Как это сделать, мы писали в статье «Как обратиться в полицию».
Скоростные дроны ВСУ: цель оправдывает средства
Также они способны некоторое время находиться в заданном районе и искать цели, а потом уничтожать их. Технически это выглядит так: дрон добирается до заданного района и может ещё 15—20 минут барражировать в воздухе в поисках подходящей цели. Это упрощает ведение разведки и нанесение ударов. Электродвигатель "Ланцета-3" работает гораздо тише силовой установки дрона с двигателем внутреннего сгорания, и зачастую противник даже не замечает его, пока тот не окажется на достаточно близком расстоянии. Благодаря электродвигателю беспилотник почти не излучает тепла и практически незаметен для головок самонаведения вражеских ПЗРК. Появилось видео уничтожения украинского С-300 российским дроном-камикадзе "Ланцет" Барражирующий боеприпас "Ланцет" "Ланцет-3" более удобен в использовании, чем те же самоходные гаубицы, а добивается тех же или даже больших результатов. По некоторым данным, на Украине российские войска могут применять до полутора тысяч дронов "Ланцет-3" в различных модификациях, что позволяет поражать любые цели — от пусковых установок ЗРК "Бук" до складов с боеприпасами для американских орудий M777 и польских САУ AHS Krab. По данным собеседников Лайфа в зоне проведения СВО, в рядах украинской армии постепенно начинает развиваться "ланцетофобия" — подразделения сухопутных войск и артиллерии ВСУ действуют гораздо осторожнее и реже, поскольку в любой момент сверху может прилететь смертельно опасный боеприпас. Скопировать тактику применения "Ланцетов" у России у украинцев пока не выходит. По некоторым данным, ВСУ чаще всего использовали "Призраки Феникса" в разведывательных целях, а не для поражения российских позиций.
Также Киеву не удалось найти средства для противодействия "Ланцетам" — бесшумность и отсутствие теплового следа исключают его визуальное и радиолокационное обнаружение, позволяя поражать цели там, где этого меньше всего ожидает противник.
Какие характеристики у доработанной «Синици» — неизвестно, но он заметно крупнее оригинала. Размах крыльев у модернизированной «Синици» около трёх метров, почти как у UJ-22 Airborne у него 3,3 м , против оригинальных 1,6 м. Куда могут долететь Расстояние между Москвой и украинской территорией скажем, пригородов Сум — 556 км. Возможности UJ-22 Airborne позволяют покрыть эту дистанцию. Для ударов, учитывая, что такие беспилотники могут пролететь до 800 км, доступны Новгородская и Псковская области на Северо-Западе 750—790 км от Чернигова , Липецк, Тамбов, Воронеж в центре РФ и любые приграничные территории. Запрет полёту не помеха В России продолжают расширяться запреты на использование беспилотников в гражданских целях. Самый свежий — Чечня.
От контролируемых Украиной территорий до Грозного по прямой больше 1000 км. В центре России без такого запрета обошлась только Ульяновская область. Впрочем, в регионах, где введён запрет, беспилотные воздушные суда запускают по согласованию. Так, согласно свежей статистике Росавиации, в июне «Госкорпорация по ОрВД» выдала 8 896 разрешений на полёты. За второй квартал 2023 года в целом разрешить успели больше 25 тысяч полётов. Участники рынка беспилотной авиации отмечают, что такими разрешениями пользуются только добросовестные граждане и бизнес, которые от запретов страдают.
Министерство обороны организует сейчас дополнительные системы противовоздушной обороны — наиболее эффективными можно считать зенитные комплексы «Панцирь» — это ракетно-пушечный зенитный комплекс для поражения воздушного противника. Подобные беспилотники — это достаточно легкая для них цель. Такой ЗРК мог бы один спокойно уничтожить несколько подобных аппаратов на подлете к цели. Но проблема в том, что никто не думал, что они так далеко залетят. Ранее мы сообщали, что 3 апреля на пути из Кунгура в Екатеринбург заметили беспилотники. В Минтербезе объяснили, что это было , и призвали граждан соблюдать спокойствие. Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.
Дронами никто не управляет, им задана точка, они взлетели, по курсу ушли и спутниками подтягиваются, корректируются. Двигатель может быть разный — не суть в том, какой двигатель, скорее всего, бензиновый. Беспилотник может пролететь хоть весь земной шар, хватило бы ему непосредственно топлива», — уточнил Лего. По словам военного, расстояние от Харькова до Петербурга по прямой составляет 1200 км, дрон самолётного типа с аквапланированием, снабженный четырёхтактным бензиновым двигателем, может с легкостью преодолеть это расстояние на высоте до 1 тыс. Есть несколько причин, указал Лего, по которым удары ВСУ приходятся по мирным кварталам. Существенной причиной является ошибка оператора дрона: в результате неправильных расчётов, таких как определение количества топлива относительно расстояния или указание неверных координат цели, БПЛА не достигает указанной цели и падает в произвольной точке.