Харьковский метрополитен (Харьковское метро) (укр. Харківський метрополітен) (Харківське метро) — рельсовый внеуличный (преимущественно подземный) городской общественный транспорт на электрической тяге, находящийся в Харькове, 6-й по дате открытия. ещё и уникальный архитектурный ансамбль.
Первые, кто спешат на помощь: стало известно, сколько зарабатывают медики скорой
- Харьковский метрополитен — Википедия
- Схема харьковского метрополитена - 90 фото
- Схема метро харькова 2022 года
- Харьковский метрополитен |
- Стоимость проезда и где купить билеты
Файл:Харьков Перспективная схема метрополитена.jpg
Карта метро Харькова поможет вам ориентироваться в пересадках и выборе наиболее удобного пути от точки А до точки Б в городе. Фото архив от , на тему: Схема харьковского метрополитена. Метро в харькове схема. Метро в харькове схема.
Харьковский метрополитен возобновил работу
До недавнего времени оплатить проезд можно было либо жетонами на одну поездку, которые продавались в специальных автоматах, либо с помощью электронной смарт-карты, счет которой также пополнялся в автомате. До в 2012 году было принято решение отметить жетоны и заменить их на специальные бумажные билеты со штрих-кодом. Метро Харькова также включает в себя метромост, перекинутый через реку Харьков. Он был построен в 1984 году для соединения двух станций.
Уже в августе 1977 года были начаты полноценные работы на первом пусковом участке второй очереди. Длился он от станции « Исторический музей » до станции «Барабашова» сейчас — « Академика Барабашова » , и ставил целью обеспечить пассажирские потоков между центром города и Салтовским жилым массивом. Длина участка составляла 6,8 км [26] [27]. Уже до конца года подобную систему внедрили на всех электропоездах. На следующий день на первой линии метро прошла последняя сбойка — левого перегонного тоннеля между станциями «Комсомольская» и «Имени Советской Армии». В начале 1979 года работы по возведению переходов на площади продолжились.
Немногим позднее подобные манипуляции были проведены и на других станциях. На время закрытия участка Лосево-Рогань для электропоездов действовал автобусный маршрут. В октябре 1979 года на станции «Дзержинская» были завершены работы по закладке, 2 ноября состоялась сбойка левого перегонного тоннеля между станциями «Советская-2» и «Дзержинская», а 19 ноября на «Советской-2» стали прокладывать среднестанционный тоннель [27]. В ноябре 1980 года открылась строительная площадка станции «Академика Павлова» на перекрёстке улицы Академика Павлова и улицы Механизаторская. В том же месяце были состыкованы перегонные тоннели между «Пушкинской» и «Киевской». В сентябре завершился монтаж эскалатора на «Дзержинской». Проект предполагал строительство пяти станций: «Плехановская», «Площадь Восстания» нынешняя « Защитников Украины » , «Совнаркомовская», « Госпром » и «Проспект Ленина». Два новых пересадочных узла были образованы переходами между станциями «Метростроителей» и «Спортивная», и между станциями «Госпром» и «Площадь Дзержинского», что образовало «классический треугольник» генеральной транспортной схемы. Благодаря этой схеме имеется возможность проехать между двумя любыми станциями, совершив лишь одну пересадку между линиями [26] [27].
Участок был официально запущен 10 августа 1984 года и торжественно открыт на следующий день. Он включал в себя 5 станций «Исторический музей», «Площадь Дзержинского» сейчас « Университет » , « Пушкинская », « Киевская », «Барабашова» , электродепо « Салтовское » и объединённые мастерские. Станции «Киевская» и «Барабашова» соединил единственный в мире крытый метромост , длиной 980 метров, проходящий над рекой Харьков. Станции «Исторический музей» и «Советская» образовали пересадочный узел между красной и синей линиями [26] [27]. В апреле 1985 года была открыта стройплощадспект Ленина», спустя год, в апреле 1986 года, там был сооружён козловой кран. Второй пусковой участок из станций « Академика Павлова », « Студенческая » и « Героев Труда », имевший длину 3,6 км, начал свою работу 23 октября 1986 года. Государственная комиссия поставила отметку «отлично». Итого длина Салтовской линии составила 10,4 км [26] [27]. В ноябре 1986 года началось строительство тоннелей между станциями «Проспект Ленина» и «Госпром».
В сентябре на станции «Площадь Дзержинского» началось тестирование и наладка системы управления с использованием телевизоров. В ноябре 1987 года «Харьковметропроект» завершил проектирование пяти станций Алексеевской линии, в том числе разработал их оформление. В 1988 году на выходах из станций были поставлены контрольно-пропускные автоматы, которые выпускали пассажиров наружу и соответственно не давали таким образом пройти внутрь, не заплатив. Это освободило работников метрополитена от лишней работы [27]. В феврале 1988 года началось строительство вестибюля станции «Госпром», 1 февраля на станциях «Киевская» и «Академика Павлова» появились телевизионные системы управления. В марте Салтовское электродепо получило 10 новых вагонов типа 81-714. Два новых состава на линии позволили сократить интервал движения электропоездов до 2 минут 10 секунд в час-пик. В апреле на станции «Южный вокзал» для установки систем телевизионного наблюдения огорожена часть распределительного зала [27]. Независимая Украина [ править править код ] Знак Харьковского метрополитена 24 августа 1991 года был оглашён Акт провозглашения независимости Украины и это повлекло за собой большое количество системных изменений, которые, однако, не замедлили развитие метрополитена.
Изменений коснулись отдельные переименования. Переименованию подлежали и все остановки городского транспорта. Руководители соответствующих предприятий должны были завершить работы по переименованию до 15 сентября 1991 года [27]. В ноябре открылась строительная площадка станции «Проспект Победы», которая должна была стать северной конечной Алексеевской линии. Август ознаменовался первой сбойкой в независимой Украине — были состыкованы части левого перегонного тоннеля станций «Совнаркомовская» и «Площадь Восстания». В 1993 году было подготовлено технико-экономическое обоснование продления Свердловско-Заводской линии в сторону Роганского жилого массива. Проект предполагал продление линии на 6,21 км и постройку трёх станций: « Восточная », « Роганская » и « Южная » [27]. В феврале 1994 года представитель Президента Украины в Харьковской области А. Масельский утвердил технико-экономическое обоснование продления Алексеевской линии на юг до «Одесской», подготовленное институтом «Харьковметропроект» при участии «Харьковпроекта», «Укрвостокгинтиза», «Виогема» и «Энергосетьпроекта».
Постройку обещали к 1999 году. Было заявлено о необходимости постройки третьего электродепо, которое бы обслуживало линию, так как полноценная работа при депо на другой линии крайне затруднительна при наличии десятка станций на линии. Расширение линии на юг позволило бы направить пассажиропоток со стороны Мерефы , Бабаев , Змиёва , аэропорта , Основянского жилого массива , проспекта Героев Сталинграда и улицы Одесской. Строительство предполагало продлить линию на 3,56 км, пропускная способность по расчётам составляла 34 тыс. На расстоянии 1079 метров от станции « Метростроителей » разместилась бы станция « Державинская » — мелкого заложения, колонного типа. При строительстве сочетались бы открытый и закрытый способы. В связи с ним необходимо было бы снести 23 частных домовладения Коминтерновского района с 2016 года Слободской. Особенностью проекта станции «Державинская» является наличие вестибюля над центром платформы. Выходы охватывали бы обе стороны проспекта Гагарина — завод радиоэлементов и район станции «скорой помощи» — перед перекрёстком с улицей Чугуевской и переулком Золотым.
Далее на юг тянулись бы тоннели глубокого заложения, которые построил бы проходческий щит, вплоть до улицы Одесской. Здесь уже линия тянется по Червонозаводскому району сейчас Основянский , что повлекло бы за собой снос 83 частных домовладений. В районе остановки «Улица Зерновая» в сторону улицы Валдайской перпендикулярно трассе вниз, в болотистую местность, где предполагалось строительство депо, спускается ветка протяжённостью 900 метров. В этой местности предстояло обустроить кольцевую дренажную систему и насыпать 4—5 метров, для чего необходимо будет перенести высоковольтную ЛЭП, переложить ливневую канализацию и для отчуждения санитарной зоны ликвидировать дополнительно 8 домовладений. Депо предполагалось использовать только для отстоя поездов, без ремонтной базы, с целью обеспечить большую экологичность объекта. Расстояние между станциями «Одесская» и «Державинская» составит 2416 метров, что является предельно допустимой длиной перегона, и расположится перед перекрёстком проспекта Гагарина с проспектом Героев Сталинграда и улицей Одесской. Станция будет односводчатой, мелкого заложения, без эскалаторов, с двумя вестибюлями погонного типа. Выходы с подземными переходами предусмотрены на все углы крупного перекрёстка. Для строительства станции переселение не предполагалось, однако предстояла значительная работа по перекладке подземных коммуникаций и изменению схемы движения наземного транспорта в зоне строительства [27] [29].
В июне городской исполнительный комитет принял решение из-за финансовых трудностей отложить открытие части станций. До конца текущего года[ какого? Однако впоследствии решили не спешить и открыть сразу весь первый пусковой участок. В июле 1994 года были внедрены месячные проездные билеты «трамвай-метро» и «троллейбус-метро» стоимостью 13750 крб. Первое заседание прошло 4 января нового года и по его решению было рекомендовано совершить запуск ко Дню Победы [27]. Торжественное открытие было проведено Президентом Украины Леонидом Кучмой. В июне сильно поднялся уровень грунтовых вод на станции «Центральный рынок». Плиты платформы выгнулись, по облицовке пошли трещины.
Причина: «ситуации в энергосистеме», заявили в руководстве городского метро.
В сообщении компании к пассажирам говорится, что «временно приостановлено движение поездов по линиям метрополитена. О возобновлении движения будет сообщено дополнительно». Впрочем, страдает не только метро, но и городские автобусы: «Харьковтранс» информирует, что они перешли в работу по системе блэкаута. Накануне в Харькове были слышны новые взрывы, и не исключено, что именно они вызывали нарушения в работе транспорта.
Его строительство было задумано еще в конце 60- х годов прошлого века, однако введен в эксплуатацию метрополитен был в 1975 году. Сегодня он включает в себя три линии и 29 станций. Протяженность линий составляет почти 40 км. За день он перевозит 685 тыс.
Метро Харькова: карта, описание, фото
Вернуться на домашнюю страницу. Добро пожаловать | О Харькове | Город официальный. Метро в харькове схема. Метро в харькове схема. Карта метро Харькова поможет вам ориентироваться в пересадках и выборе наиболее удобного пути от точки А до точки Б в городе. В социальных сетях распространяется схема линий Харьковского метрополитена с новыми названиями станций.
Metro — Maps
File:Kharkiv metro map - Wikimedia Commons | Транспортная карта Метро Баку Азербайджан схема метро. 600 р. |
Схема Харьковского метро – Anton Shevchuk | Заказать авиабилеты (Харьков). Аэропорты города Харьков. |
Карта метро Харькова | Схема линий метро Харькова постоянно развивается, не стоя на месте. В ближайшее время в планах предполагается строительство новых станций, расширяющих существующие линии, а именно будет построено около 16 станций. |
Схема метро в Харькове
Армейская ХГЛ и м. Героев Труда Салтовской линии. И связать их между собой через Немышлянский и Московский районы, построив между двумя вышеперечисленными станциями четыре новых станций будущей линии. Правда, вынужден отметить. Станция метро Немышлянская в текстовой части генерального плана Харькова есть, но в графической части её нету. Не нарисована. Расположил её на своей карте примерно, так как между ст. Армейская и ст.
Могу ошибаться, но по советским стандартам строительства метрополитенов на перегон длиннее 3 км нужно строить эвакуационный выход, о чём постоянно вспоминают проектировщики московского метрополитена, к примеру.
В метро ведется соответствующая работа военных структур Украины. Противник планирует использовать метрополитен как один из оборонительных узлов Харькова, отметил эксперт. На самом деле под этим предлогом киевский режим восстанавливает подземные военные объекты еще с советских времен бывшие заглубленные командные пункты на случай ядерной войны по лекалам НАТО 1960-1970х годов", - отметил Алёхин.
Margoshka says: 2010-11-29 at 10:37 ассоциации работать будут только с жителями Харькова, не более. Честно говоря, я более чем уверена что харьковчане абсолютно спокойной справляются без иконок. ИМХО, но твои пиктограммы — не лушая идея тогда резонный вопрос — зачем костыли здоровому человеку? Схема без привязки к географии не очень вдохновляет. Двойные линии на схеме — бред полнейший, захлаляет картинку…а вот на счет номеров выходов — всеми руками за, помогает сориентироваться.
Хотя с тех пор схема движения пассажиров значительно изменилась, линия остается самым важным маршрутом для пассажирских перевозок в городе. Холодногорско-Заводская линия начинается в промышленно развитом районе, в просторечии Харьковский тракторный завод , и проходит по Московскому проспекту на протяжении 6 станций от Индустриална до Турбоатом , соединяющий крупнейшие предприятия города и расположенные поблизости жилые массивы. Также станция обеспечивает доступ к центральному стадиону Харькова Металлист. Далее линия проходит через проспект Гагарина , очень важный транспортный узел, расположенный недалеко от центра города, и проходит через «старый» исторический центр на 2 станции, Майдан Конституции и Центральный рынок. Вне города. Интервалы составляют 1,5—2 минуты в часы пик, 3—5 минут между ними и увеличиваются до 15 минут после 21:00. В сезон летних каникул июнь — август интервалы могут быть больше. Все поезда ходят по всей линии от Индустриальной до Холодной Горы, за исключением коротких рейсов от Холодной Горы до Турбоатома и от Турбоатома до Индустриалны. Такие поездки обычно совершаются около 14-15 часов. Салтовская линия исторически является второй веткой Харьковского метрополитена. Несмотря на то, что Алексеевская линия превзошла ее по протяженности, Салтовская линия по-прежнему остается второй по количеству пассажиров и частоте обслуживания. Его цвет синий. Линия пересекает Харьков примерно по оси северо-восток-юго-запад, начиная с центра города и заканчивая микрорайоном Салтовка на северо-востоке. Первые планы строительства линии появились в середине 1970-х годов, когда город начал застройку высотной жилой застройки на Салтовском плато, большом и ровном районе у северо-восточной границы города. На момент строительства этот район должен был стать крупнейшим жилым районом в Европе, однако предполагалось, что он будет расположен вдали от основных точек притяжения пассажиров, таких как промышленные районы, транспортные узлы, места отдыха и тому подобное. Таким образом, стала очевидной необходимость в прочной связи между районом и другими частями города. Строительство линии велось одновременно с освоением Салтовки , что позволило значительно снизить стоимость строительства. Участок от Академика Барабашова до Героев Труда построен с использованием метода разрезания и перекрытия тоннелей, который является наиболее дешевым. Станции, расположенные на линии, известны своим лаконичным, но уникальным и привлекательным дизайном.
Metro — Maps
Карта Схема Метро Харькова Карта Схема Метро Харькова. Схема Харьковского метрополитена 2.4, По сравнению с прошлой схемой она значительно отличается. На схеме использованы 100% оригинальные пиктограммы станций. Харьковский метрополитен (Харьковское метро) (укр. Харківський метрополітен) (Харківське метро) — рельсовый внеуличный (преимущественно подземный) городской общественный транспорт на электрической тяге, находящийся в Харькове, 6-й по дате открытия. С хема харьковского метрополитена. Здравствуйте! Ещё давно понял насколько плохи в плане дизайна и удобства нынешние схемы Харьковского метрополитена. Я сделал свой вариант схемы, также в процессе создания схем линий. Харьковский метрополитен, открытый 23 августа 1975 г., стал шестым в СССР и вторым в Украине. В настоящий момент в Харьковском метро насчитывается 29 станций, эксплуатационная длина трех линий составляет 37,35 км. 30-ю станцию. быстрый поиск станций на карте.
Метро Харькова: карта, описание, фото
Также важно, что переходы на другие линии работают до 00:13 узел «Метростроителей» — «Спортивная» и до 00:20 узел «Площадь Конституции» — «Исторический музей». Интервал движения поездов в пиковое время составляет не меньше двух и не больше трех минут, однако в остальное — увеличивается до 4 и даже 6 минут. После 20:00 время между прибытием двух поездов на станцию в одном направлении растягивается до 10 минут, а после 22:00 — до 13-18 минут. История Как и в других советских городах, в Харькове ждали миллионного жителя. К началу 50-х годов 20 столетия город имел статус активно развивающегося — строились предприятия, а это значит, что росли жилые массивы и очень нужен был быстрый транспорт.
К 1961 году стало понятно, что работающая система общественного транспорта не вытягивает нагрузку, вдобавок в городе была выполнена странная планировка улиц и кварталов — они попросту не могли пропускать большое количество транспорта.
Схема 1977 года Схема 1977 года из книги «Харьковский метрополитен». Официальная схема 1978 года На русском языке Официальная схема, висевшая в вагонах. Также эта схема примечательна тем, что здесь показаны городские объекты, которые расположены около станций: Центральный рынок, Монумент провозглашения советской власти на Украине, Госпром, главный автовокзал, стадион «Металлист», памятник харьковским дивизиям, эмблемы завода «Турбоатом» и Тракторного завода. Схема 1979 года Схема из газеты «Красное знамя» с перспективами развития.
Схема 1980 года На русском и английском языках Схема из книги Г. Воскресенского «Харьковский метрополитен». Здесь показаны основные перспективы развития, которые рассматривались в то время, кроме того, приведены англоязычные названия станций, причём не транслитерацией, а "смысловым" переводом. Схема 1981 года На русском языке Схема Харьковского метрополитена из книги «Харьковский метрополитен». Авторы: Р.
Любарский, В. Мозолевский, В. Спивачук, М. Схема 1981 года Схема Харьковского метрополитена из книги «Харьковский метрополитен», аналогичная предыдущей, только на украинском языке. Схема 1981 года На русском языке Здесь показана полностью построенная Холодногорско-Заводская линия, которая с тех пор не продлевалась и до наших дней претерпели изменения лишь названия некоторых станций.
Схема 1983 года Схема, составленная незадолго до открытия Салтовской линии. Схема 1984 года Схема Харьковского метрополитена из газеты «Вечерний Харьков». Здесь видна уже построенная первая очередь второй линии метрополитена. Официальная схема 1986 года На русском языке Схема Харьковского метрополитена, висевшая в вагонах накануне продления Салтовской линии до станции "Героев Труда". Здесь Салтовская линия обозначена жёлтым цветом.
Движение по всем линиям прекращено. Причина: «ситуации в энергосистеме», заявили в руководстве городского метро. В сообщении компании к пассажирам говорится, что «временно приостановлено движение поездов по линиям метрополитена. О возобновлении движения будет сообщено дополнительно». Впрочем, страдает не только метро, но и городские автобусы: «Харьковтранс» информирует, что они перешли в работу по системе блэкаута.
Электронный билет также можно использовать в харьковском трамвае , троллейбусе и городском красном автобусе. История Светильник в стиле ар-деко от станции Архитектора Бекетова. Жетон метро Харькова Первоначальные планы создания системы скоростного транспорта в Харькове были сделаны, когда город был столицей Украинской Советской Социалистической Республики. Однако после того, как столица переехала в Киев в 1934 году и Харьков сильно пострадал во время Второй мировой войны , система скоростного транспорта была снята с повестки дня. В середине 1960-х годов существующая система общественного транспорта стала слишком напряженной, и в 1968 году началось строительство метро. Семь лет спустя, 23 августа 1975 года, был введен в эксплуатацию первый сегмент из восьми станций протяженностью 10,4 км 6,5 миль. Утверждают, что в метро нет того красивого и чрезмерного декора, который демонстрируют станции метро в Москве и Санкт-Петербурге , но они все же лучше всего сочетают в себе стили середины 1970-х годов и более поздних времен. Жетон метро показан ниже, но с 2012 года его нельзя использовать в Харькове. Жетоны также использовались в киевском метро до конца 2019 года. Метро открылось 25 мая 2020 года; Пассажирам предписывалось носить маски или респираторы. Факты и цифры Что касается 2020 года, то суточный пассажиропоток Харьковского метрополитена составлял 350 тысяч пассажиров. В метро работают 2300 человек. Из-за неровного ландшафта города станции метро расположены на разной глубине. Шесть из 30 станций системы - это станции на глубоком уровне, а остальные - на мелководье. Из первых все, кроме одного, относятся к пилонному типу, а вторые - к столбчатому. Мелководные станции представляют собой четырнадцать столбов-триспанов и восемь одиночных сводов. Харьковский метрополитен первым продемонстрировал односводную конструкцию мелководного типа технические подробности см. На Сходненской. Метро обслуживают два депо, в которых всего 320 вагонов, образующих 59 составов из пяти вагонов все платформы имеют длину ровно 100 метров 330 футов. В 2015 году в метро были введены новые поезда. Метро находилось в прямом подчинении Минтранса Украины. В отличие от Киевского метрополитена , Харьков не приватизирован и не принадлежит муниципальному предприятию.
Карта метро Харьков. Новая официальная версия
В метрополитене действует линейная система движения поездов с тремя пересадочными станциями. На всех трёх ныне действующих линиях эксплуатируются электропоезда, составленные из пяти вагонов. Эксплуатантом является коммунальное предприятие «Харьковский метрополитен», созданное в 2009 году путём реорганизации из государственного предприятия «Харьковский метрополитен». Источниками финансирования являются основная перевозка пассажиров и непрофильная деятельность предоставление в аренду площадей и рекламных мест , а также субвенции и компенсации из городского и государственного бюджетов [15].
Средний объём перевозок в будние дни составляет около 800 тыс. К 2010 году предприятие перевезло более 7 млрд пассажиров [17]. Интервал движения поездов в час пик до вторжения России на Украину [18] составлял 2-3 минуты , в остальное время — 4-6 минут.
Вечером же интервал движения увеличивался до 10 минут в среднем после 20:00, до 13-18 минут после 22:00. Метро открывалось в 5:30 [19] , закрывалось в полночь, и работало на выход до 00:45. В 00:13 сохранялась возможность пересесть с « Метростроителей » на « Спортивную » на последний поезд в сторону станции « Южный вокзал »; и в 00:20 с « Площади Конституции » того же поезда на « Исторический музей » к станции «Героев труда» Салтовской линии.
Аналогично, в 00:12 была возможность пересадки со станции «Госпром» на предпоследний 00:16 и последний 00:26 поезд Салтовской линии в сторону станции «Героев труда». Подвижной состав Вагон модели 81-718. Установлены новые детали, двигатели, обновлён внешний вид и интерьер.
После модернизации присвоено обозначение 81-710. Планируется закупка поездов со сквозным свободным, межвагонным проходом [23] , что предполагалось сделать ещё до вторжения России на Украину [24]. Также, аналогично Киевскому метрополитену , планируется передача « Номерных » [комм.
История метрополитена Возможно, этот раздел требует сокращения. Сократите объём текста в соответствии с рекомендациями правил о взвешенности изложения и размере статей. Предыстория После завершения Великой Отечественной войны в Харькове проходили не только активные восстановительные работы, но и масштабное строительство.
Росли новые жилые массивы, город становился одним из крупнейших центров промышленности, культуры и науки — не только в пределах Украинской ССР, но и в масштабах СССР. В ходе активного роста площадь города превысила 30 тысяч гектаров, а население достигло миллиона человек в конце 1962 года. Уже в 1950-е в Харькове действовало большое количество автобусных маршрутов , развитые трамвайная и троллейбусная сети, оборудованные передовым техническим составом, однако стали намечаться серьёзные транспортные проблемы [28].
В конце 1950-х — начале 1960-х гг. Появлялись новые жилые массивы, росли заводы-гиганты, и вместе с тем ускоренными темпами росло население. Шла интенсивная миграция в районы массового жилищного строительства, во многом из пригородов и сельских районов — люди хотели «вырваться в город».
Вследствие этого всё сильнее обострялись серьёзные проблемы в обеспечении пассажирских перевозок. Во многом на это влияли исторические недостатки городской планировки [29]. Уже в начале 1960-х гг.
Сильнее всего это затрагивало центральную часть, а также восток — «промышленную жилу» города. И эта проблема уже не могла решиться расширением количественного состава транспорта [28]. Проблемы для транспортной системы создавали радиальная планировка города с узкими прямолинейными улицами, застройка многоэтажными домами, а также сильно пересечённый рельеф местности с петляющими реками, глубокими оврагами и крутыми возвышенностями.
По этой причине невозможно было создать эффективные развязки наземного транспорта, которые бы справлялись с возрастающим пассажиропотоком. От транспортного вопроса критически зависело обеспечение жизнедеятельности города и его развитие. Проблему видели и городская администрация, и партийное руководство.
Был поднят вопрос о строительстве скоростного внеуличного транспорта с целью эффективно связать крупные жилые массивы, центр города и его индустриальную часть [29]. Наконец, 12 декабря 1962 года на заседании Верховного Совета СССР первый секретарь Харьковского областного комитета Коммунистической партии Украины Николай Александрович Соболь выступил с предложением [28] : Назрела необходимость строительства в Харькове метрополитена. Мы просим поддержать нашу просьбу и предусмотреть в 1963 году начало проектных работ, а в 1965-1966 годах — начало строительства первой очереди харьковского метро.
Одновременно просим в годы подготовки и строительства метрополитена значительно больше выделять Харькову машин для пополнения автобусного, троллейбусного и трамвайного парка. Вопрос первое время всячески затягивался, однако многие государственные деятели выступали на съездах и собраниях, отмечая крайнюю необходимость строительства метрополитена. Он поставил вопрос на высшем партийном уровне и добился своего.
В харьковском дворце культуры « Металлист » с пропагандой новой идеи выступал Рувим Эльхонович Любарский , впоследствии ставший главным инженером технико-экономического обоснования Харьковского метрополитена. На своих выступлениях инженер рассказывал о невероятных перспективах будущего строительства и фактически «заряжал людей энергией». Опыт у Любарского имелся — тот участвовал в разработке генеральных планов двадцати городов СССР, проекта планировки Харьковской области и множестве самых разнообразных градостроительных проектов [28].
Было рассмотрено три варианта новой транспортной системы — монорельсовая дорога , скоростной трамвай и метрополитен. Первый вариант был отсеян практически сразу — сложная планировка города, узкие улицы и высотные дома не давали возможности построить монорельс. Исходя из этого, Госстрой СССР поручил Харьковскому филиалу института « Гипроград » ныне « Харьковпроект» составить «Соображения о необходимости строительства метрополитена».
Уже 20 марта 1963 года Исполнительный комитет Харьковского городского совета одобрил предоставленные чертежи и наработки. И уже по поручению министров Госплан СССР издал предложение, но по строительству скоростного трамвая в городе [28]. Харьковские специалисты и заинтересованные горожане не ожидали такого поворота дел.
Скоростной трамвай не покрыл бы растущие пассажиропотоки, его скорость была бы не особо высока, а строительство требовало бы колоссальных вложений. Но напрямую заявить о абсурдности идеи было невозможно. Поэтому инженерам пришлось приводить сложные аргументы, писать технические работы о неэффективности такого типа транспортной системы и всячески отстаивать идеи строительства именно метрополитена.
Для «определения наиболее рационального и экономичного вида будущего скоростного транспорта в Харькове» Госплан УССР поручил Харьковпроекту и некоторым другим организациям подготовить технико-экономический доклад. Работа была сделана. По результатам работы Совет Министров СССР 17 декабря 1965 года дал задание для Министерства транспортного строительства разработать в 1966 году план строительства в Харькове первой очереди метрополитена — от Южного вокзала до Плиточного завода протяжённостью 20 км [28].
Была выбрана именно эта ось, поскольку наибольшие трудности для городского транспорта представляло обеспечение перевозок пассажиров в районах крупнейших промышленных предприятий, в центральной части города и в окрестных жилых массивах. На этой же линии располагались важные железнодорожные и автобусные вокзалы [28] [29]. Своим постановлением от 25 января 1966 года они обязали Харьковский областной комитет КПУ и Областной исполнительный комитет совместно с Министерством транспортного строительства обеспечить разработку планов строительства первой очереди метрополитена в Харькове.
Генеральным проектировщиком назначили институт « Метрогипротранс », главным инженером проекта стал Н. В проектировании будущей линии и геолого-разведочных работах приняли участие многие харьковские институты и организации, 30 из которых совместно выполняли задание Совета Министров [28]. На прошедшем 31 декабря 1965 года заседании Бюро Харьковской городского комитета КПУ и Исполнительного комитета ХГС было принято «Архитектурно-планировочное задание на будущее строительство в Харькове первой очереди метро».
Изначально планировалось открыть станции в 13 местах наибольшего скопления пассажиров — Южный вокзал, Коммунальный ныне Центральный рынок, Центр, станция «Харьков-Левада», Центральный стадион, завод имени Малышева, турбинный завод, завод «Кондиционер», «Сантехзавод», завод «Южкабель», ХТЗ, «Электротяжмаш», плиточный завод [28]. Уже на начальном этапе проектирования стали ясны сложности предстоящей работы. Специалисты Метрогипротранса отметили, что проложить туннели неглубокого заложения под уникальным зданием Южного вокзала с двумя десятками магистральных железнодорожных путей будет непросто, равно как и под реками Лопань и Харьков, под историческим центром города.
Помимо того, нужно было отыскать площадку для постройки электродепо в непосредственной близости от конца первого пускового участка. И это были далеко не все проблемы. Исходя из этого, было решено продлить линию метрополитена в сторону Холодной Горы, сделать конечную станцию первой линии на улице Свердлова ныне Полтавский Шлях , обратный же конец расположили у завода « Электротяжмаш » [28].
Также в испытаниях принимали участие Гипроцемент и Укргипрокоммунстрой. Выполнением проектных работ внешних инженерных сетей, переустройством подземных коммуникаций, благоустройством территории и перекладкой трамвайных путей занимались Харьковпроект, Энергосетьпроект и Укргипрокоммунстрой совместно со специалистами городского коммунального хозяйства [28]. Уже весной 1966 года началось бурение скважин для получения сведений о грунтах и их особенностях.
Немногим позже рабочие расположились уже вдоль всей намеченной линии. Данные геологической разведки были предоставлены проектировщикам [28]. Начальный план предусматривал расположить станцию «Коммунальный Рынок» нынешний « Центральный Рынок » в районе Благовещенского собора , а станцию «Центр» сейчас « Площадь Конституции » — в районе ресторана « Центральный ».
Однако гидрогеологические условия местности оказались неблагоприятными, и было принято решение внести корректировки. В ходе дальнейших корректировок было решено продлить западную часть до района Холодной Горы и построить там конечную станцию «Улица Свердлова» теперешняя станция « Холодная Гора » , станцию «Коммунальный Рынок» расположить ближе к самому рынку в район строящегося дома «Одежды» ныне Дом торговли. На сборах присутствовали первый секретарь областного комитета Коммунистической партии Украины Г.
Ващенко, секретари областного комитета И. Соколов и К. Трусов, первый секретарь городского комитета И.
Харьковский активист Матвей Суминов создал новую схему движения рельсового транспорта города. Она включает в себя не только информацию о станциях метро, но и трамвайные маршруты, на которые можно пересесть из метрополитена. Трамвай выигрывает у электробусов, троллейбусов и метро тем, что он пользуется выделенной полосой, мгновенно набирает скорость и сбрасывает ее, а также имеет высокую пассажировместимость", — объясняет автор схемы.
Атом, я думаю, вообще даже наши люди не узнают. С нумерацией понятно, что номера помогут, тут я и не спорил.
На самом деле, когда я в Киеве даю кому-то узакания, то всегда использую номера троллейбусов, которые перечислены в названиях выходов. Не нужно путать иконки станций и иконки пользовательских интерфейсов, ассоциации работать будут только с жителями Харькова, не более. Для остальных лишь дополнительное средство для упрощения навигации. Margoshka says: 2010-11-29 at 10:37 ассоциации работать будут только с жителями Харькова, не более.
О возобновлении движения будет сообщено дополнительно». Впрочем, страдает не только метро, но и городские автобусы: «Харьковтранс» информирует, что они перешли в работу по системе блэкаута. Накануне в Харькове были слышны новые взрывы, и не исключено, что именно они вызывали нарушения в работе транспорта. Российскими войсками в рамках СВО был совершен массированный налёт дронов-камикадзе по объектам противника в Харькове и области. Целями поражения стали объекты энергетической инфраструктуры, военно-оборонного комплекса и пункты дислокации сил и средств противника.
Харьковский метрополитен возобновил работу
Харьковский метрополитен был открыт в августе 1975 года и состоял из восьми станций. Схема харьковского метрополитена. Схема Метро Харькова (метро в). Схема Харьковского метрополитена 2020. Схема линий метро Харькова постоянно развивается, не стоя на месте. В ближайшее время в планах предполагается строительство новых станций, расширяющих существующие линии, а именно будет построено около 16 станций.
Курсы валют 28 апр
- Станции метро, вокзалы и аэропорты на карте Харькова
- Метрополитен Харькова объявил о приостановке работы
- Харьковский Метрополитен
- Харьков. Часть 2: Харьковский метрополитен
- Карта метро Харькова
Схема метро харькова
Депо предполагалось использовать только для отстоя поездов, без ремонтной базы, с целью обеспечить большую экологичность объекта. Расстояние между станциями «Одесская» и «Державинская» составит 2416 метров, что является предельно допустимой длиной перегона, и расположится перед перекрёстком проспекта Гагарина с проспектом Героев Сталинграда и улицей Одесской. Станция будет односводчатой, мелкого заложения, без эскалаторов, с двумя вестибюлями погонного типа. Выходы с подземными переходами предусмотрены на все углы крупного перекрёстка. Для строительства станции переселение не предполагалось, однако предстояла значительная работа по перекладке подземных коммуникаций и изменению схемы движения наземного транспорта в зоне строительства [30] [32]. В июне городской исполнительный комитет принял решение из-за финансовых трудностей отложить открытие части станций. До конца текущего года[ какого? Однако впоследствии решили не спешить и открыть сразу весь первый пусковой участок. В июле 1994 года были внедрены месячные проездные билеты «трамвай-метро» и «троллейбус-метро» стоимостью 13750 крб. Первое заседание прошло 4 января нового года и по его решению было рекомендовано совершить запуск ко Дню Победы [30].
Торжественное открытие было проведено Президентом Украины Леонидом Кучмой. В июне сильно поднялся уровень грунтовых вод на станции «Центральный рынок». Плиты платформы выгнулись, по облицовке пошли трещины. В ходе ремонта было пробурено 10 скважин и началось укрепление основания станции. Однако уже 29 июня на год обрушилась новая беда — сильный ливень и последующий потоп. Станция «Студенческая» в эти сутки была выведена из строя из-за затопления, и участок «Барабашова» — «Героев Труда» временно не работал. Виадук через Алекссевскую балку оказался частично разрушенным, и из-за этого произошли изменения в транспортной карте города. Пришлось ввести новые маршруты. На Диканёвских сооружениях произошла серьёзная авария, и Харьков остался без водоснабжения до 8 августа.
Начались масштабные и затратные восстановительные работы, занявшие практически всё лето. На их проведение были потрачены все средства, которые планировалось пустить на дальнейшее строительство Алексеевской линии. Указание получили руководители всех транспортных предприятий [29] [30]. С 28 июня по 10 июля станция «Центральный рынок» закрылась на масштабные ремонтные работы. Все месячные билеты без ограничения на количество поездок были отменены, однако уже 1 июня вновь введены в оборот. В июле 1997 года началась забастовка работников «Харьковметростроя», которые уже 11 месяцев не получали заработную плату. Январь 1998 года ознаменовался упорядочиванием лоточной торговли в переходах. В 1999 году в электродепо «Салтовское» была эффективно протестирована и введена в действие система компьютерного управления составами. В марте стартовала областная государственная лотерея «Метро».
Полученные средства пошли на продолжение строительства третьей линии. Они платили половину стоимости, остальную сумму выплачивал местный бюджет. В июле 2000 года указом городского совета станцию «Метростроителей» переименовали в « Метростроителей имени Г. Ващенко » [30]. Общая протяжённость линии от «Научной» до «Ботанического сада» составила 1110 погонных метров. Уже к 15 мая тоннели второго пускового участка были готовы. С 15 июля 2001 года на линии работают только четырёхвагонные составы из-за недостатка рабочей техники. В 2002 году открылся небольшой вагоноремонтный завод и к 2003 году подготовил 16 вагонов. По планам до конца 2003 года должно было быть отремонтировано ещё 20 вагонов [30] [33].
Начальник метрополитена Михаил Пилипчук рассказал, что завершается прокладка рельсов и коммуникаций на втором пусковом участке, монтируются многотонные вентиляторы. На завершение работ и открытие 23 августа 2004 года требовалось ещё 60 миллионов гривен [30] [34]. В 2004 году город начал получать новые составы, необходимые для пуска новых станций, имевшие тип вагонов 81-718. Всего таких прибыло три — 2 февраля, 28 апреля и 18 июня соответственно. Масельского », это закрепило решение городского совета. Присутствовал на торжестве и Владимир Шумилкин. После этого началась подготовка к официальному открытию — украшались составы, монтировались турникеты и вывески [30] [36]. Станции имеют колонный типа, заложение мелкое. В их отделке были широко использованы современные материалы — перфорированный металл , эмали , плитка, выпущенные харьковскими предприятиями.
На торжествах присутствовали президент Украины Леонид Кучма, министр транспорта Георгий Кирпа, председатель Харьковской облгосадминистрации Евгений Кушнарев, харьковский городской голова Владимир Шумилкин [29] [30] [37]. Участок был закрыт более 10 лет из-за низкого пассажиропотока, но по просьбам горожан вновь был открыт. Он изначально проектировался при строительстве, однако тогда в нём не было необходимости. С появлением крупного рынка возникла потребность разделить пассажиропоток, и состоялось открытие дополнительного входа. Торжественное открытие состоялось 21 декабря. Участок имел длину 2,1 км и продлил линию на одну станцию — « Алексеевскую ». Преимущества его по сравнению со старыми моделями были заметны — состав более мощный, экономичный, пневмоприводы дверей исключают травматизм пассажиров, вагоны оборудованы системой видеонаблюдения и динамиками более качественного звука, а также местами для инвалидов и антивандальными сидениями [30] [38]. Ващенко » снова стала « Метростроителей », и, наконец, « Площадь Восстания » была переименована в « Защитников Украины » [30] [39]. Последний на данный момент, четвёртый пусковой участок Алексеевской линии был торжественно открыт в 12:00 19 августа и имел длину 1,1 км.
Спустя 28 лет после начала проектирования станция « Победа » в ранних планах — «Проспект Победы» была введена в действие и уже 25 августа в 15:00 стала доступна для пассажиров [30] [40]. В декабре 2016 года успешно завершились переговоры с Европейским банком реконструкции и развития , а также Европейским инвестиционным банком , которые согласились выделить 320 миллионов евро на продление Алексеевской линии, ещё 80 обязался покрыть городской бюджет. Средства должны пойти на строительство станций «Державинская» и «Одесская». Продление линии на юг станет пятым пусковым участком Алексеевской линии. На время работ будет перекрыта часть харьковской окружной дороги. Ещё 180 миллионов гривен выделено на подготовительные работы на южном участке [42]. По прогнозам городских чиновников и специалистов прокладка туннелей должна была стартовать уже зимой 2016 года, однако тендеры Prozorro на постройку электродепо завершились только 16 июня 2017 года. Победитель тендеров ПАО «Киевместрострой» предложил выполнить работу за 98 млн. Завершение работ изначально было запланировано на август 2018 года.
К этому времени должен был вырыт котлован, переложена канализация диаметром 600 мм, обустроен тоннель, восстановлено движение автотранспорта и проведено благоустройство территории. Согласно заявлению главы украинского отделения банка Аджунера Шевки 160 млн евро из указанной суммы предоставил Европейский инвестиционный банк. Согласно логистическим подсчётам проект создаёт эффективную транспортную развязку для района с населением в 200 тысяч человек, в которой город нуждается, соединяет спальные районы с центральной частью города и увеличивает пассажиропоток на 25 млн человек в год. Представитель банка также отметил, что это крупнейший инвестиционный проект 2017 года для их компании [46]. В тот же день было сообщено, что станция «Каштановая» между двумя вышеупомянутыми строиться не будет, так как это не целесообразно [47]. В 2018 году ожидалось начало подготовительных работ, а затем и строительство на участке « Метростроителей — Одесская » Последняя расположится на перекрёстке проспекта Гагарина и улицы Одесской. При строительстве будут совмещаться открытый и закрытый способы. Станция « Державинская » будет расположена на проспекте Гагарина в районе перекрёстка между улицей Чугуевской и переулком Золотым, её строительство не затронет движение городского транспорта. Туннели, которые соединят «Державинскую» и «Одесскую», планируется строить закрытым способом.
Когда участок будет введён в действие, длина Алексеевской линии составит 14,4 км. Суточные пассажиропотоки на станции «Державинская» по прогнозам составят 40 тысяч чел. Однако в 2018 году строительство так и не началось, поскольку крайне долго длилось утверждение сопроводительной документации проекта и решение технических вопросов. Постепенно в вагонах и на станциях метрополитена появились рекламные стенды с анонсом открытия новых станций в 2022 году. По заявлению Министерства финансов Украины, реализуемый проект втрое сократит время поездки от центра города до южных спальных районах, а также положительно скажется на состоянии экологии в Харькове [48]. Будут готовится земельные участки под строительство, сноситься дома, вырубаться деревья, оборудоваться временные инженерные сооружения.
Ньютона, 5 возле Одесской. По крайней мере именно такую цифру озвучивает мэр Игорь Терехов. В связи с тем, что Партия решила забрать у украинских городов и сёл налог на огромные по украинским меркам зарплаты военных, поступления в местные бюджеты в 2024 году значительно сократятся, конкретно для Харькова — на 3,4 млрд грн при планировавшемся годовом бюджете 16 млрд. По этой причине городской голова не исключает, что в следующем году плату за проезд придётся вернуть: «Пока у нас есть минимальная возможность, мы будем удерживать. Когда не будет возможности, я скажу: переходим на платный проезд». Тариф при этом обещает сохранить довоенный. Напомню, в метро он был 8 грн, в трамвае и троллейбусе — 6 грн, в коммунальных "автобусах" и частных маршрутках — 9-15 грн. Сегодня редкие оставшиеся частники берут уже по 20 грн. Коммунальщики и до войны постоянно сетовали на несоответствие тарифа реальным затратам; их киевские коллеги как раз на днях пожаловались, что себестоимость перевозок достигла 20-24 грн, а тариф — всего 8 грн.
Победы — Деревянко, ХАЗ — парк им. По новому графику он будет курсировать каждые 22-35 минут с двумя часовыми перерывами, значительно помогая еле живому 55-му маршруту. Последний рейс с пл. Конституции — в 17:08, с Победы — в 17:56. Карсан, курсирующий под номером 78 по этой же трассе целых 5 раз в день, видимо, скоро будет отменён. Победы — "стекляшка" — просп. Жуковского до сих пор невозможно из-за выведенной из строя ещё в начале войны подстанции: отрезок от Мемориала до пос. Жуковского обесточен, а возле остановки "Лесопарк" контактная сеть вовсе отсутствует. По обещанному восстановлению КС вдоль трамвайной линии по проспекту Тракторостроителей "до конца года" всё ещё никакого прогресса.
Все станции метро Харькова тут с новыми названиями. Карта метро Харькова. Харьков, полная информация про маршрут 58 троллейбус Аэропорт - пр. Файл:Kharkiv Metromap 2021. Png — Википедия в какой вагон садиться. Покажет карту выходов и сколько людей в вагоне. Схема Харьковского Метро — 2019. Цель: Создать Понятную, Удобную И. Схема Харьковского метрополитена 2. Карта Метро. Расписание движения бесплатного маршрута. Общественным транспортом. Расписание движения бесплатного транспорта. Схема движения. Ну про Днепропетровск не надо.