«Цимес» встретился с художественным руководителем театра «Шалом» Олегом Липовецким. Театр «Шалом». По просьбам зрителей делимся фотографиями с показа спектакля «Люблинский штукарь»! скидку 30% на все спектакли театра "Шалом" в апреле, мае и июне по промокоду "Театр".
Московский театр "Шалом" спустя восемь лет вернулся на историческую сцену
Мир вам! Театр «Шалом» между диббуком и гастарбайтерами | Московский еврейский театр «Шалом» открыл после многолетнего ремонта свою историческую сцену на Варшавском шоссе. |
ВЗГЛЯД / Умер основатель Московского еврейского театра «Шалом» Левенбук :: Новости дня | Новости - Театр - |
ТЕАТР «ШАЛОМ» РАССКАЗАЛ О ПРЕМЬЕРАХ НОВОГО ГОДА
Помимо новых спектаклей, театр «Шалом» продолжит играть премьеры прошлого сезона, которые завоевали любовь зрителей. В 2018 году в театре «Шалом» состоялась официальная премьера российской постановки комедии «Плохие евреи» по пьесе американского драмурга Джошуа Хармона[13]. Билеты в театр Театр «Шалом», расписание спектаклей на 2023 и 2024 год.
Спектакль театра «Шалом» завершит Фестиваль современной еврейской культуры
Олег Липовецкий вступит в должность худрука столичного театра «Шалом» второго декабря. Об этом информирует официальный сайт мэра Москвы. У истоков еврейского театра в России стояли великие мастера сцены и общественные деятели: Алексей Грановский, Соломон Михоэлс и другие. У еврейской культуры богатые традиции. Но в то же время ее неотъемлемое качество — открытость и восприимчивость ко всему новому и современному. Надеюсь, что вместе с единомышленниками мы сможем создать условия для ее успешного выполнения», — заявил Олег Липовецкий. Основатель и бывший худрук театра Александр Левенбук сказал, что пришло время передать свои полномочия Олегу Липовецкому.
Сегодняшнее руководство театра, в свою очередь, считает своим долгом передать новому руководителю творческий и организационный опыт, накопленный за 33 года работы театра.
И возвращение артистов домой снова отложилось на неопределенный срок. В общем, штормило театр нещадно. И если бы не усилие нынешнего руководства театра, Липовецкого и Соколова, которые железной рукой завершили за несколько месяцев растянувшийся ремонт, то коллектив так бы и продолжал скитаться по столичным площадкам. Я посмеялся, даже не думая о том, что через пару месяцев сам буду помогать на площадке. Олег Липовецкий приглашает труппу внутрь и показывает артистам ступени, ведущие в фойе. На них начертаны большие белые буквы. При этом тетр должен быть актуальным и дышать тем, чем дышит его зритель.
Это мы и попытались воплотить здесь.
И все это пропитано музыкой и песнями в живом исполнении профессиональных музыкантов и артистов театра «Шалом». А еще это разговор о прошлом, настоящем и будущем еврейского театра через обращение к его истории и откровенные диалоги с современниками.
Драматург Лара Бессмертная вместе с Олегом Липовецким после многочасовых интервью с артистами нового «Шалома» написали пьесу, в которой точкой отсчета стал 1948 год.
Режиссер спектакля: Олег Липовецкий. Инсценировка Лары Бессмертной и Олега Липовецкого.
Художник: Ваня Боуден. Художник по свету: Максим Бирюков. Московский еврейский театр «Шалом» — еврейский театр, основанный в Москве в 1988 году на базе Московского еврейского драматического ансамбля.
Работа театра посвящена еврейской культуре и традициям, однако репертуар предназначен для представителей различных национальностей. Художественный руководитель театра — Олег Липовецкий.
Мир вам! Театр «Шалом» между диббуком и гастарбайтерами
отметил на церемонии открытия художественный руководитель театра Олег Липовецкий. Театр Шалом официальный сайт афиша. Основатель Московского еврейского театра «Шалом» Александр Левенбук умер на 91-м году жизни. Единственный в России профессиональный еврейский театр. Афиша мероприятий и официальные билеты в Театр Шалом, Москва, Варшавское шоссе, дом 71, корпус 1.
Театр «Шалом» открыл историческую сцену после восьмилетнего ремонта
Официальное открытие Государственного Московского Еврейского театра «Шалом» мой фоторепортаж | "Это спектакль, который объединит разные поколения, разные эпохи театра "Шалом", в котором будут работать все актеры разных возрастов. |
Театр Шалом – расписание на спектакли в Москве – Афиша-Театры | Показать ещё Театр «Шалом» 31 января в 14:51 30 января на сцене «Шалома» отметил своё 77-летие поэт, писатель, драматург, лидер движения театральных «капустников» Вадим Жук. |
Московский Еврейский театр "Шалом" вновь открылся после восьмилетнего ремонта
Московский Еврейский театр "Шалом" вновь открылся после восьмилетнего ремонта | Новости | Почему Большой театр за четыре года смогли реконструировать, а «Шалом», площадь которого в сотни раз меньше – не смогли за восемь? |
Новым худруком московского театра «Шалом» станет Олег Липовецкий | Основатель Московского еврейского театра «Шалом» Александр Левенбук умер на 91-м году жизни. |
Театр «Шалом», Москва | Афиша 2024 | Песнь скорби" лауреата "Золотой маски" Полины Кардымон по мотивам "Экклезиаста" и "Песни песней" и спектакль лауреата "Золотой маски" Сойжин Жамбаловой "Лавина". Фото: пресс-служба театра "Шалом". |
Новым художественным руководителем театра «Шалом» стал Олег Липовецкий | Вакансии компании. |
Шалом (театр) — Википедия | Новости - Театр - |
Технический сбой «отменил» спектакль московского еврейского театра «Шалом»
Хор "О потерянной Родине" из Набукко, прозвучавший в начале спектакля, сразу задал ему высокую планку: спектакль, начинающийся с такой гениальной музыки, не может быть плохим, просто не имеет права. И происходящее на сцене засасывает в воронку воспоминаний, не оставляя зрителей равнодушными. Интересна сценография, очень лаконичная, но дающая простор действию, под стать сценографии графичны черно-белые костюмы художник Ксения Сорокина. Интересно решен видеоряд на заднике сцены, особенно трогательно вписаны в него детские фотографии актеров видеохудожник Илья Старилов. Замечательно поставлены музыкальные номера музыкальный руководитель Лера Коган.
Действие спектакля развивается так естественно, так гармонично, что кажется слова и воспоминания рождаются здесь и сейчас, безо всяких заученных ролей и предварительно написанного сценария. Но в этом и состоит мастерство драматурга Лара Бессмертная : разрозненные и разновременные воспоминания складываются в гармоничный хор, подобный хору из "Набукко", прозвучавшему в начале спектакля. Очень тронуло внимательное отношение администрации театра к зрителям: перед началом директор театра извинилась за почти незаметный запах в зале от нескончаемого ремонта. Тронуло и теплое отношение к актерам: 46 лет назад, в день нашего спектакля, 30 сентября 1977 года, в театре начал работать его старейший артист Геннадий Михайлович Абрамов, и это событие было отмечено цветами и поздравлениями.
Никогда раньше не видела, чтобы отмечали день приема на работу. А ведь приятно! Полезно М Годлевская 1 октября 2023, 01:54 Ни на что не хватает дней, катастрофически не хватает. Встречи с театрами, в которых еще не бывала, становятся все более желанными и радостными.
Так и хочется перефразировать Высоцкого: "Лучше театров могут быть только театры, в которых еще не бывал! А если жизни не вымышленные, то это еще более ценно. Главное, чтобы документальное было художественно оформлено и лишено повседневных пресности и сухости. Очередное такое путешествие я совершила в театре "Шалом", куда я приехала на премьерный спектакль-концерт "Шалом 48-23" и где неожиданно для себя я сделала открытие: театр - живой организм, который развивается, болеет, адаптируется, расцветает...
Но обо всем по порядку! Гостей и на входе, и в раздевалке, и в буфете, и в зале встречали словом "шалом", что переводится с иврита как "мир". Яблоки с медом - одна из традиций в этот день - евреи макают кусочки яблок в мед и произносят пожелание, чтобы наступающий год был хорошим и сладким! Я тоже присоединилась к традиции, и хочу пожелать театру "Шалом", чтобы следующий год для всей команды был намного слаще нелегкого для всех предыдущего!
При создании спектакля использовались документальные материалы, предоставленные Государственным центральным театральным музеем им. Бахрушина, Российским государственным архивом социально-политической истории, Российским государственным архивом кинофотодокументов. Но при этом, постановка столь прекрасно художественно сложена, что воспринималась как великолепная глубокая художественная драма. Сочетающая в себе множество элементов, она затянула, взволновала и оставила неизгладимые впечатления.
Очень хочется отметить костюмы - черные, строгие, словно не законченные, прошитые толстыми белыми нитками, в некоторых местах напоминающими цицит. Судьба Театра напрямую связана не только с историей России со всеми ее треволнениями, но и с тяжелой историей еврейского народа, и от этого становится особенно горько. В постановке регулярно звучали имена людей, которых все мы знаем с детства: Сталина, Гагарина, Фурцевой и многих других. Звучали красивые песни, но я знала лишь немногие.
На экране позади сцены показывали документальные кадры и фотографии. Жаль только, что стенку с нижних крайних сидений практически на видно. Силой кинематографических средств, музыкального сопровождения, великолепных голосов артистов перед зрителями возникла полная картина, картина объемная, уходящая в далекое прошлое, к ГОСЕТу Государственному еврейскому театру. Рассказы актеров чередовались, увлекая гостей, делая их свидетелями событий еще таких живых историй, постепенно превратившихся в откровенный разговор в настоящем.
Каждый ответил зрителям, а может и себе, на главный вопрос: "Почему?
Галина Зальцман уже работала с «Шаломом»: на сцене театра идет ее постановка «Полная иллюминация». Осень в «Шаломе» встречают с постановкой лауреата «Золотой маски» Полины Кардымон по мотивам «Экклезиаста» и «Песни песней» — «Песнь любви. Песнь скорби». Первые показы спектакля состоятся 5 и 6 сентября.
Считается, что эти две книги Священного писания создал царь Соломон. Строки о сути Мироздания, древний философский трактат о смысле жизни и пример удивительной любовной лирики уже не одно тысячелетие будоражат умы. Нет человека, который не знал бы фразу «Экклезиаста»: «Суета сует, все суета». Завершит премьерный марафон спектакль режиссера Буряад Театра, лауреата «Золотой маски» Сойжин Жамбаловой «Лавина» — первые показы пройдут 9 и 10 ноября.
Он ведь не едет специально, чтобы писать книгу, он просто пишет заметки по ходу, и уже потом из этого рождается история. И ещё само повествование — то, как автор соединяет информацию, «переплывает» из одной истории в другую, пока не сводит их в одной точке. Её героини существуют в разных временных пластах. А Листа — это человек, который всё подытоживает. А ещё для меня они схожи тем, что обе не должны были выжить. Может, это слишком мрачно, но я чувствую, что они потом всю жизнь расплачиваются за своё спасение. Фото: Артур Шураев — Каково вам играть эти роли? Я долго собиралась с силами, чтобы сесть за него, оттягивала этот момент. Это сложно представить: и Брод, и Листа потеряли свои семьи и пережили ужасное. И ты как актриса пытаешься это прочувствовать. В моей семье, например, за передачу семейных связей, историй, традиций отвечают родители. И я спрашиваю себя: а я буду это продолжать? Через всё это проходить, ездить, поддерживать связи со всеми, сохранять преемственность? Я буду передавать это дальше? И читая такие книги, как «Полная иллюминация», я понимаю, что буду. Это даже не выбор, это ответственность, заложенная нашими предками, самой жизнью. Я считаю, что важно помнить, говорить, плакать и смеяться. А книга к смеху очень располагает. Мы всегда репетиции начинали со смеха, проживали полный цикл эмоций, потом доходили до финала и молча расходились. Фото: Артур Шураев Дмитрий Уросов — исполнитель роли деда. Он сопровождает Джонатана и Алекса в путешествии и оказывается связан с трагической историей гораздо сильнее, чем кажется изначально. Очень много обсуждали с артистами, режиссёром, руководителем — это очень полезно для понимания.
Саундтрек спектакля — музыка и песни, ставшие неотъемлемой частью жизни артистов театра «Шалом», а также музыкальные произведения, входившие в спектакли еврейского театра в разные периоды его истории. Этот музыкальный ряд отражает время, место и эмоциональный фон историй героев.
Стало известно о смерти основателя театра «Шалом» в Москве
Шварцера, Ф. Бермана, И. Рыклина, Я. Губенко и замечательных актеров З. Каминского, С. Биник, З. Шульмана, Н. Сиротину, Р. Курц, Э.
Трактовенко, Х. Спивака, З.
В описании сказано: «Пьесу Фонвизина можно будет узнать, услышать и увидеть с неожиданной стороны. Полное погружение в историю позволит зрителям примерить на себя образы героев и смоделировать неожиданные варианты развития событий в классической пьесе». В декабре театр выпустит «Снежное чудо» — новогоднюю сказку для всей семьи. До конца 2023 года пройдёт премьера Александра Плотникова по «Красной книге» Ильи Эренбурга, посвящённой еврейскому сопротивлению во время Великой Отечественной войны. Проект был задуман как продолжение «Чёрной книги» — сборника свидетельств Холокоста, где Эренбург хотел собрать факты сопротивления евреев нацизму и развенчать миф об их безропотности, но так и не был осуществлён.
Фестивальные события проходили в течение полутора месяцев — кинопоказы, выставки, спектакли, лекции, мастер-классы, экскурсии, концерты. Это не фестиваль про клезмер, не про то, какие евреи в музейном варианте, а про то, как мы сейчас понимаем современную еврейскую культуру, которая живет и развивается на основе ценностей и традиций, которые тысячелетиями накапливались в нашем народе. Фестиваль о том, как мы живем сейчас, совмещая важные для нас основы, которые максимально проявляются через культуру. Мне кажется, в этом году полный аншлаг был на все мероприятия», — отметила директор Екатеринбургского еврейского культурного центра «Менора» Ирина Гуткина. Частью фестиваля стала форум-лаборатория «Новый еврейский театр», которая представила современную еврейскую и, в частности, израильскую драматургию. После показа эскизов проходило обсуждение со зрителями.
О непростой судьбе еврейского театра — премьерный спектакль в юбилейном, 90-м сезоне. Он называется «Шалом 48-23»: 1948 — год трагической смерти одного из основателей еврейского театра Соломона Михоэлса и год рождения старейшего артиста «Шалома» Геннадия Абрамова, а 2023 — год сегодняшний. Декорации — киноэкреан, видеоряд — фотографии артистов и хроника, в том числе уникальные кадры первых постановок.
Открытие театра "Шалом"
Кроме того, зачастую на дрон устанавливаются радиолокационные станции бокового обзора. Все это обеспечивает комплексную и весьма эффективную разведку», — говорит военный эксперт Максим Климов. Впрочем, Reaper также способен наносить удары по наземным целям, но только в условиях практически полного отсутствия противовоздушной обороны, добавил он. Собеседник объясняет: главная уязвимость аппаратов — их достаточно высокая заметность. В зоне действия ПВО он не выживет», — уточнил аналитик. В то же время Климов не исключает, что в операции против Reaper хуситы задействовали двухступенчатый беспилотник, вторая ступень которого представляет зенитную ракету. Он напомнил, что это не первый случай, когда боевики «Ансар Аллах» смогли сбить американский дрон. В данном контексте военный эксперт напомнил, что цена одного Reaper составляет примерно 30 млн долларов. Для американцев потерять дорогую матчасть, а не личный состав — более приемлемый вариант. Ведь беспилотники выполняют задачи, которые находятся в зоне повышенного риска, потери неминуемы», — считает Климов. Кроме того, был случай, когда американский беспилотник упал в Черном море в результате инцидента с российскими истребителями Су-27 в марте 2023 года.
Эта деятельность продолжается сейчас как в Черном, так и в Красном морях», — сказал военный эксперт. Однако у России не получится перенять опыт хуситов в борьбе с Reaper. Климов указал: американские разведывательные аппараты в Черном море летают над международными водами, их уничтожение приведет к неблагоприятным для Москвы международным последствиям. Об уязвимости разведывательно-ударных беспилотников Reaper говорит и эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов. При этом они малоскоростные и неманевренные. Совокупность этих факторов делает их несложными целями для средств ПВО», — указал он. Собеседник напомнил, что БПЛА Reaper использовались американскими военными в ходе всех конфликтов последних почти двух десятков лет, а также применялись в отдельных операциях ЦРУ. Сейчас США также используют Reaper в числе прочих пилотируемых и беспилотных средств разведки вблизи наших границ на Черном море, добавил Федутинов. Тем не менее их использование, очевидно, связано с решением Украины собственных военных задач. В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он.
Федутинов в этой связи вспомнил события, повлекшие потерю одного из Reaper над акваторией Черного моря. Сейчас все возвращается обратно. Чтобы память наших визави не подводила, необходимо, чтобы такие вещи повторялись чаще», — заключил эксперт. Ранее йеменские хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper. Об этом сообщили представители движения «Ансар Алла». Цель была поражена в воздушном пространстве провинции Саада.
О непростой судьбе еврейского театра — премьерный спектакль в юбилейном, 90-м сезоне. Он называется «Шалом 48-23»: 1948 — год трагической смерти одного из основателей еврейского театра Соломона Михоэлса и год рождения старейшего артиста «Шалома» Геннадия Абрамова, а 2023 — год сегодняшний. Декорации — киноэкреан, видеоряд — фотографии артистов и хроника, в том числе уникальные кадры первых постановок.
Они же сообщили, что на церемонии открытия будут не только сотрудники театра, но и такие важные гости, как президент ФЕОР Александр Борода, как один из учредителей театра. С 17 января на здании театра вновь красуется вывеска о том, что там работает театр «Шалом». Для гостей уже провели краткую экскурсию по отреставрированной площадке, а теперь труппа во главе с художественным руководителем Олегом Липовецким готовится к возобновлению полноценной работы.
Это относится в первую очередь к репертуару, который в еврейском театре не выбирается, а создается, к составу труппы, национальным обычаям и многим другим деталям. При этом решение, естественно, должен принимать новый худрук. А мы будем помогать ему советами. Думаем, что между нами достигнуто полное взаимопонимание», — в свою очередь заявил Левенбук.
Новым художественным руководителем театра «Шалом» стал Олег Липовецкий
Помимо новых спектаклей, театр «Шалом» продолжит играть премьеры прошлого сезона, которые завоевали любовь зрителей. Художественный руководитель театра «Шалом» Олег Липовецкий во время открытия юби. Новым художественным руководителем Московского еврейского театра «Шалом» назначен актер и режиссер из Карелии Олег Липовецкий.
Театр «Шалом» готовится к открытию юбилейного сезона
- Московский еврейский театр «Шалом» | ВКонтакте
- "Шалом" возвращается на театральную карту Москвы
- Театр "Шалом" объявит планы на сезон 2022-2023 - Новости - Театр - РЕВИЗОР.РУ
- Разделы сайта
- Мир вам! Театр «Шалом» между диббуком и гастарбайтерами
- Новым худруком московского театра «Шалом» станет Олег Липовецкий
Московский Еврейский театр «Шалом» откроется после ремонта 17 января
Поэтому у нас в планах, с одной стороны, еврейская классика, — мюзикл Журбина по пьесе Ан-ского «Диббук» диббук - персонаж еврейской мифологии: злой дух, душа умершего злодея. А с другой — роман Дж. Сафрана Фоера «Полная иллюминация», который ставит Галя Зальцман. А наряду с этим — современная пьеса Зухры Яниковой «Тахир и Зухра», о московских гастарбайтерах, которую ставит Мурат Абулкатинов. Казалось бы, это не имеет никакого отношения к евреям, но это прекрасная современная притча, в основе которой древняя восточная сказка — но воплотившаяся на московской стройке. Рабство, к сожалению, — это не только древние сказки.
Фоер — замечательный пример. Он писатель, безусловно, еврейский не по фамилии, а по кругу тем и способу мышления , но при этом столь же безусловно американский, пишет по-английски. Как у вас будет обстоять дело с соотношением языков? Это был театр на идише. Но ведь сейчас это невозможно?
Олег Липовецкий: Если в романе или пьесе есть вставки на идише, актёр будет им овладевать. Но, конечно, сейчас невозможно целиком поставить спектакль на идише или иврите. Во-первых, актеры не владеют языком, а во-вторых, кто будет это понимать? Иврит — государственный язык Израиля. Те, кто владеет ивритом, — там и живут!..
Олег Липовецкий: Да. Но в Москве — огромная еврейская община, и еврейская культура — неотъемлемая часть культуры России. Мы сейчас подали заявку на грант, надеюсь, в следующем году воплотим большой проект: большая театральная лаборатория полного цикла, в которой будут задействованы и режиссеры, и драматурги, и эксперты. Это будет лаборатория по истории московских еврейских общин, со времен Ивана III, когда они впервые появились. Драматурги напишут пьесы, потом — режиссерская лаборатория, потом мы сделаем спектакль об истории евреев в Москве.
В еврейском театре, который восемь лет лишен своей сцены, трудно удержаться от сравнения с Моисеем, который сорок лет водил свой народ по пустыне. Когда ж вы вернётесь на землю обетованную? Олег Липовецкий: Это зависит не только от нас. Мы со своей стороны сделали всё, что могли. Но, к сожалению, оказалось, что помещение театра после восьми лет работ не соответствует никаким нормам — пожарным, вентиляционным, акустическим и т.
Но в то же время ее неотъемлемое качество — открытость и восприимчивость ко всему новому и современному. Надеюсь, что вместе с единомышленниками мы сможем создать условия для ее успешного выполнения», — прокомментировал свое назначение Олег Липовецкий. Он выразил благодарность за проделанную работу Александру Левенбуку, который руководил театром 34 года и внес большой вклад в развитие всей театральной культуры страны. В свою очередь, Александр Левенбук, основатель и бывший худрук театра, отметил, что для него пришло время передать свои полномочия Олегу Липовецкому. Сегодняшнее руководство театра, в свою очередь, считает своим долгом передать новому руководителю творческий и организационный опыт, накопленный за 33 года работы театра. Это относится в первую очередь к репертуару, который в еврейском театре не выбирается, а создается, к составу труппы, национальным обычаям и многим другим деталям. При этом решение, естественно, должен принимать новый худрук.
Он также подчеркнул, что «Шалом» продолжит работу в рамках своей миссии: это театр для всех национальностей, который говорит о толерантности, антифашизме, добрососедстве. В этом сезоне здесь готовят три премьеры. Так, в марте выйдет спектакль-концерт с рабочим названием «Шалом», который объединит разные поколения и эпохи. По словам Липовецкого, центральная сюжетная линия спектакля будет посвящена жизни Геннадия Абрамова, старейшего актера театра. Постановка расскажет о том, откуда берется театр в наших сердцах и будет наполнена музыкой. Покажут и первый спектакль для детей — постановку по «Сотворению мира» готовит режиссер Дамир Салимзянов.
О преемственности театров и об индивидуальных судьбах через призму времени творческий коллектив театра расскажет в премьере «Шалом 48-23» -- первом спектакле юбилейного сезона. Также в постановочных планах - «Красная книга» Александра Плотникова, сторителлинг для подростков «Недоросль», новогодний спектакль для всей семьи «Снежное чудо», «Люблинский штукарь» -- постановка Яны Туминой по бестселлеру Исаака Башевиса Зингера, а также спектакли режиссёров Галины Зальцман и Полины Кардымон. Фестивальная жизнь в новом сезоне будет не менее насыщенной, чем в прошлом — сейчас театр активно ведёт переговоры с организаторами из нескольких городов. Гастроли предстоят не только по России, но и по Москве — в рамках сотрудничества с агентством «Арт-Партнёр» спектакль «Моня Цацкес — знаменосец» будет показан осенью на сцене театра «Маска» новая сцена МДМ.