В столице Урала представляют работы Ильи Репина и его выдающихся учеников. Репин считал, что профессор-руководитель должен с кистью в руках демонстрировать свой творческий метод и свои приемы письма, а не излагать по трактатам о живописи законы художественного ремесла. Старейшее и крупнейшее в России художественное учебное заведение — Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина — является наследницей традиций Императорской Академии художеств, основанной во второй половине XVIII века.
Медведева Ирина: Последний ученик И. Е. Репина - Антон Михайлович Комашка.
Читающая девушка. Государственный музей ИЗО Республики Татарстан Но надо сказать, что в некоторых произведениях самого Репина уже были заложены разные стилевые тенденции, получившие затем развитие в творчестве его питомцев. Одни из них обогатили новыми формами его реализм В. Серов, Б. Кустодиев, С. Колесников, И. Бродский , другие подхватили импрессионистичность манеры учителя О.
Браз, И. Грабарь , третьи — экспрессивный напор его живописи Ф. Малявин, Н. Многие ученики Репина вошли в объединение «Мир искусства», в стилистике которого соединились разные тенденции, но главными являлись символизм и модерн К. Сомов, Б. Кустодиев, Н.
Рерих, Ф. Малявин, И. Грабарь, В. В Советском Союзе при активном содействии И. Бродского из Репина сделали идеологического художника, объявив его чуть ли не провозвестником социалистического реализма.
Работа была начата в 1926 году, потом приостановлена и вновь продолжена в 1928-1929 годах. Всего через год, в 1930 году, великий русский художник умер. Полотно Репин посвятил своему близкому другу и любимому композитору Модесту Мусоргскому. У Мусоргского была опера, «Сорочинская ярмарка», которой Репин восхищался.
Один из отрывков оперы так и называется — «Гопак». Первое, что бросается в глаза зрителю, - это обилие красок и яркая палитра, не свойственная Репину. Здесь и все оттенки красного, синего, зеленого. Заметны четкие и жесткие мазки. Нестандартная композиция — изюминка картины Репина. Удаль, веселье, озорство и яркий оптимизм — основные эмоции, которые должен был ощутить зритель от картины Репина. А с другой стороны, болезненная яркость, странные ракурсы, кажущееся веселье танцующих — все это почерк другого Репина, почти незнакомого тем, кто вырос в СССР. Вот слова Репина в период написания картины: «Недели три я очень плохо себя чувствовал, но все же, опираясь то на шпалы, то на стены, все же не бросал Сечи — подползал и отползал. Но кончить уже не смогу...
А жаль. Картина выходит красивая, веселая». Но искусствоведы относятся критично к данной работе, нет в ней той милой простоты и проникновенности художника, той русской прелести, берущей за душу, а присутствует какая-то нездоровая одержимость, картина скорее отталкивает, чем притягивает. Пройдет чуть более десяти лет и придет на землю русскую страшная война с фашизмом, мир узнает о бандеровцах, словно выпрыгнувших из преисподней, со звериной жестокостью глумящихся над человеком. Художник, которого сравнивают по художественному воздействию на величайшего гуманиста писателя Льва Толстого не смог завершить свое произведение, краски расплывались по линолеуму и вышло то, что вышло. Как предупреждение гениального художника потомкам на все времена о защите от бесовщины.
На выставке «Репин. Ученики» в залах Екатеринбургского музея изобразительных искусств будут представлены произведения Репина как зрелого классического периода 1877—1903 , так и позднего «пенатского» 1903—1930.
Среди них — всем известные шедевры: «Мужичок из робких», «Нищая», «Христос», «Мефистофель», подготовительные этюды к картинам «Не ждали». Боткиной, Г. Ге, Л. Андреева, А. Служба новостей информационного портала Культура-Урала. РФ 17 февраля 2020 Культура-Урала. РФ — всё о культуре в Свердловской области: об уральских легендах и о том, что происходит прямо сейчас, о музейных раритетах и уральской кухне, народных промыслах и знаменитых людях, прославивших наш край.
Уникальная выставка к юбилею художника собрана из картин со всей страны 17 февраля 2024 поделиться Выставка "Мастер Репин. Эпизоды из жизни учителя и учеников" откроется в подмосковном музее "Новый Иерусалим" 29 февраля. Проект создан к 180-летию со дня рождения художника и призывает взглянуть на Репина не только как на живописца, но и как на учителя, сформировавшего плеяду выдающихся мастеров.
«Торжественное заседание Госсовета» Репина
Репин считал, что профессор-руководитель должен с кистью в руках демонстрировать свой творческий метод, а не излагать законы художественного ремесла по трактатам. Он не стремился прививать ученикам свое мировосприятие и не требовал повторять формальные приемы своего живописного языка. Мастерская Репина вместо положенных тридцати, иногда насчитывала более девяноста учеников. Через нее прошли И. Билибин, И. Грабарь, Д.
Остроумова-Лебедева, К. Сомов, Н. Фешин и другие. Одним из самых любимых учеников Репина стал Исаак Бродский, который привлек его внимание незаурядными способностями, упорством и одержимостью искусством.
Достаточно быстро между ними установились теплые дружеские отношения, продолжавшиеся до самых последних дней жизни Репина. Впоследствии многих поражало, что Бродский был совершенно непохож на своего учителя и ничего не унаследовал от него в технике письма и композиционных решениях. Он прежде всего был пейзажист и как таковой сумел очень своеобразно определиться задолго до революции», — писал П. Однако можно с уверенностью сказать, что взгляды учителя на искусство всецело были восприняты Бродским и заложили прочный фундамент для формирования его творческого мировоззрения. Влияние Репина сказалось в стремлении к простоте, к достижению правдивости, точности и строгости в передаче натуры, в презрении ко всякой приблизительности, случайности приема, к формальным ухищрениям. Бродский вспоминал о Репине: «Достоинства Репина как педагога заключались в том, что он на деле показывал, как нужно работать. Он… брал кисть и палитру и на уроке показывал ученикам, как нужно писать.
За два года с момента создания его проводят в шестой раз. В списке участников около тысячи учащихся из Петербурга, Ленинградской области, Москвы и Архангельска. Сегодня география конкурса расширилась. А значит, спустя годы Академия художеств имени Репина наверняка примет новых студентов. А именно — это выявление ярких юных дарований, развитие и поддержка талантливой молодёжи, развитие их креативного и творческого мышления, патриотического воспитания», — рассказал заместитель председателя комитета по культуре Санкт-Петербурга Станислав Молдованов. Учредителем конкурса выступил комитет по градостроительству и архитектуре. Тема рисунков — Новый год и Рождество. Участники подготовили работы по направлениям изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества.
На ней представлены живописные полотна и графические работы И. Репина из коллекции музея. Они дают возможность увидеть подлинные произведения художника, насладиться его мастерством, по—новому почувствовать всю глубину его таланта.
Юрий Репин. ОТШЕЛЬНИК ИЗ «ПЕНАТОВ»
МАСТЕР ИЛЬЯ РЕПИН И ЕГО УЧЕНИКИ | В Музее-усадьбе И.Е. Репина «Пенаты» открывается выставка «Учитель — ученик. |
Выставка "Пушкин в творчестве Репина и его учеников" проходит в Санкт-Петербурге | Эпизоды из жизни учителя и учеников» открылась 29 февраля в музее «Новый Иерусалим». |
Илья Репин и его расстрелянный внук | В экспозиции представлены редко экспонируемые работы Ильи Репина и его знаменитых учеников: Кустодиева, Серова, Малявина, Бродского и многих других. |
Цикл «Учитель-ученик» представит выставку «Репин и Бродский» | Ученик Репина Михаил Вербов рассказывал, что Антон Комашка «обладал феноменальной способностью копировать, мазок в мазок. |
ИЛЬЯ РЕПИН И ЕГО УЧЕНИКИ
В настоящее время я после 4-х лет работы в Ленинграде опять уезжаю на Украину в Харьков». Илья Ефимович к тому времени уже не вспоминал о пропавших альбомах и прислал своему ученику короткое письмо со словами поддержки: «Любезный Антон Михайлович. Благодарю за акварели ваши. Вы усвоили новый метод — почти без теней; это хорошо, но надобно еще строже рисовать контуры, то есть, вернее, надобно строить, строить еще строже.
У вас способности хорошие, жаль будет, если вы провороните их. Желаю вам всего лучшего. Успеха в делах.
Не исключено, что получить эту должность ему помогли упомянутые выше репинские альбомы, которые, по словам Фёдорова, он показал в наркомате просвещения. В 1929 году техникум был переименован в институт ХХИ. Комашка становится ректором ХХИ, получает звание профессора и начинает преподавать рисунок.
Украина тогда переживала расцвет культуры, происходивший на фоне индустриализации. Харьков с 1919 по 1934 год был столицей Украины. Прохоров и А.
Перед Комашкой стояла задача перестроить техникум в высшее учебное заведение, что и было осуществлено благодаря его организаторским способностям. Антона Михайловича Комашку называют одним из создателей высшей художественной школы в Харькове. Годы работы Комашки в должности ректора совпали с процессом глобальной политизации высшего образования в СССР.
Для получения должности ректора членство в партии и курсы ленинизма стали важнее диплома об окончании Академии художеств. Комашка добился новой организации учебного процесса в ХХИ. Творческие предметы отныне сочетались с общеобразовательными предметами и с марксистско-ленинской философией.
Появление молодого человека без академического образования на посту ректора известного учебного заведения не могло не вызвать недовольства многих участников харьковской художественной жизни, но было характерной приметой времени. Недоброжелатели появились у Антона Комашки и в связи с тем, что его старый знакомый Митрофан Фёдоров успел рассказать своим ученикам и товарищам историю с репинскими альбомами. Скрипника и стал директором художественного института.
Для своего авторитета он использовал партбилет и два альбома с рисунками И. Репина, которые он украл у Репина, будучи у него истопником». В переписке Фёдорова само слово «Комашка» «букашка» в переводе с украинского языка стало нарицательным.
О своих проблемах Комашка поделился с Репиным в письме от 29. Илья Ефимович, я считаю недостойным себя писать Вам оправдания на козни таких людей. Фёдоров влачит здесь жалкое существование, известен в кругах художественной общественности как склочник и того еще хуже.
Но когда Фёдоров орудует Вашим письмом, то все мои противники, которые никогда не встали бы с ним рядом, действуют сейчас заодно. Сейчас поход особенно усилился еще в связи с тем, что мне назначена гос. Дорогой Илья Ефимович, если Вы меня уважаете и верите моей преданности и любви к Вам, то я тогда обращаюсь к Вам с просьбой — аннулируйте это письмо к Фёдорову.
Комиссара по просвещению Украины академика М. Это письмо осталось без ответа. Фёдорову Репин сообщил: «о рисунках спрашивать не стоит.
Он Комашка Юре писал, что у него дочь. Повезло человеку. Что ж ему мешать».
Не дождавшись ответа от Репина, Комашка писал Юрию Ильичу 07. Жалкими и ничтожными остались сплетники-обыватели, а то и просто обнаружили себя вредителями на культурном фронте, как враги всего нового черносотенцы вроде Фёдорова , все те, которые стремились меня скомпрометировать, для какого дела, я знаю, они все усилия приложили привлечь Вас и Илью Ефимовича». Так столкновение двух учеников Репина обернулось конфликтом людей разного социального происхождения и мировоззрения.
В заграничную командировку Комашка не поехал, но с энтузиазмом включился в борьбу художественных объединений за лидерство в украинском искусстве. Эта организация, председателем которой стал Комашка, сразу стала претендовать на лидерство в художественном процессе Украины. Подобно теоретикам РАПХ, Комашка настаивал, что художников следует разделять по их социальному происхождению.
В 1931 году был издан его доклад «За пролетарскую гегемонию в пространственном искусстве», где он выступал за создание Всеукраинской федерации художественных объединений. В Харькове деятельность Антона Комашки получила международный масштаб. Это было время появления художников-интернационалистов, которые считали искусство «оружием в классовой борьбе мирового пролетариата».
В течение нескольких последующих лет МБРХ занималось организацией выставок и изданием плакатов, направленных в поддержку мирового пролетариата. В 1931 году Комашка написал статью для каталога выставки бельгийского графика Франса Мазереля, которая прошла в Харькове, Киеве и Одессе. Творчество этого художника-экспрессиониста, посвященное революционной борьбе пролетариата, на тот момент было близким по духу и по форме «пролетарскому стилю» Антона Комашки.
Расцвет творчества Комашки приходится на харьковский период его жизни. Он теперь - persona grata. У него заискивают.
Он делает оценки всем и всему», - писал М. Фёдоров И. Репину 19.
Скрипника и командующего войсками Украинского военного округа И. Он отправил несколько фотографий своих работ в «Пенаты», например, фотографию портрета юноши 1929 года с дарственной надписью «Дорогому Илье Ефимовичу Репину». Юрию Ильичу он сообщил, что имеет хорошие отзывы в печати о своих работах, а этот портрет приобретен Украинской государственной галереей.
Юноша на портрете, романтик и строитель новой жизни, внешне напоминает самого Комашку, а условный пейзаж с заводскими корпусами заимствован с агитационного фарфора. Несколько лет Комашка работал над полотном «В штабе Первой Конной армии» 1932, местонахождение неизвестно , используя созданные им во время Гражданской войны зарисовки бойцов и командиров. Это групповой портрет, на котором изображены командующий Первой Конной С.
Буденный, члены Реввоенсовета К. Ворошилов, Е. Щаденко и С.
Минин, командиры дивизий С. Тимошено и О. Городовиков, начальник полевого штаба С.
Зотов, комбриги Н. Ракитин и В. На композицию картины повлияла работа В.
Шухаева «Полк на позициях» 1917, ГРМ. Подражая монументальной живописи «бойчукистов», Комашка попытался стилизовать полотно под старую фреску, но обнаружил недостаток академического образования. К этому произведению подходит фраза Чуковского из письма Репину 12.
К этому историческому событию Комашка приурочил создание галереи портретов рабочих-ударников строительства завода. Портреты получили высокую оценку наркома просвещения Украины Н. Скрипника, а также известных художников И.
Бродского, В. Сварога, Е. Лансере, Ф.
Кричевского и стали вершиной творчества А. Комашки, поскольку точно и лаконично отразили эпоху первой пятилетки. Выразительные лица рабочих словно иллюстрировали роман Н.
Островского «Как закалялась сталь», написанный примерно в то же время. Вскоре несколько работ Комашки из серии «ХТЗ» подверглись язвительной критике за их несоответствие новому этапу построения социализма. В газете «Комсомолец Украины» была напечатана статья «Бомбы в Олимп» 16.
Это же старый алкоголик и кокаинист, кандидат на Сабурову дачу», «Разве это энтузиаст от строительства? Это же громила, злодей, с которым страшно встретится в темном переулке». Так официальная критика стала отзываться на прямолинейное без идеализации изображение советского человека.
Критически относился к творчеству Антона Комашки и Митрофан Фёдоров.
Впоследствии многих поражало, что Бродский был совершенно непохож на своего учителя и ничего не унаследовал от него в технике письма и композиционных решениях. Он прежде всего был пейзажист и как таковой сумел очень своеобразно определиться задолго до революции», — писал П. Однако можно с уверенностью сказать, что взгляды учителя на искусство всецело были восприняты Бродским и заложили прочный фундамент для формирования его творческого мировоззрения. Влияние Репина сказалось в стремлении к простоте, к достижению правдивости, точности и строгости в передаче натуры, в презрении ко всякой приблизительности, случайности приема, к формальным ухищрениям.
Бродский вспоминал о Репине: «Достоинства Репина как педагога заключались в том, что он на деле показывал, как нужно работать. Он… брал кисть и палитру и на уроке показывал ученикам, как нужно писать. Эти минуты, когда Репин брал кисть, были особенно значительными; все бросали работу и смотрели, что делает Репин. Такие случаи бывали не часто, так как Репин приходил в мастерскую редко и бывал в ней часа полтора-два. Таким образом, каждому из нас он уделял не более пяти—десяти минут… Репинское обаяние, сознание того, что придет гениальный художник, поднимали нас всех, и эти минуты пребывания гения в мастерской давали нам огромную зарядку…».
Впоследствии именно Бродскому, унаследовавшему педагогические традиции Репина, суждено было возродить Академию, которую он возглавил в 1932 году, как школу высокого реалистического искусства. Так же, как и его учитель, Бродский придавал большое значение развитию индивидуальных способностей каждого из учеников и решительно возражал, если кто-нибудь из них начинал подражать его творческой манере.
Во многом это объяснялось той тягой к России, которая жила в них и в результате которой Юрию Репину довелось первый и последний раз побывать в Ленинграде в 1926 году. В последние годы художник вел отрешенный образ жизни, ходил и зимой, и летом в черной рясе, в сандалиях на босу ногу, продолжая писать и давать частные уроки живописи. В 1954 году, изможденный и изнищавший, открывая окно во время болезни, он выпал по неосторожности из окна четвертого этажа дома Армии Спасения. Несмотря на трагический разлом жизни, работы Юрия Репина 1930-1950-х годов полны гармонии и любования красотой окружающего мира. Совершенно особое место в его творчестве этого периода как и более раннего занимают религиозные композиции, которые можно разделить на две интерпретационные группы - произведения, связанные с канонической системой церковного искусства иконы, резьба , и работы экспрессивно-ассоциативного плана, инспирированные молитвенно-поэтическим состоянием. Органичным сочетанием гармонии и экспрессии отмечены и другие композиции Юрия Репина на евангельские темы «Религиозный мотив», 1930-1940-e, частное собрание.
Говоря о выдающемся художественном даре Юрия Ильича, нельзя не упомянуть об одной из последних его работ - о двухъярусном резном дубовом иконостасе, который был исполнен в память об отце для церкви Ильи Пророка 1953, архитектор - Иван Кудрявцев на православном кладбище в Хельсинки [33]. Именно на этом кладбище Юрий Ильич и покоится ныне под одним крестом со старшей сестрой. Надпись на мраморной плите на старорусском и финском языках: «Художница. Артистка Вера Ильинична Репина. Поборник гуманизма Юрий Ильич Репин. В настоящее время о земном пути Юрия Ильича Репина свидетельствуют его работы, как литературные, так и живописные, преисполненные той силы духовного здравомыслия и лирического потенциала, которые дали художнику евангельские заветы, до конца дней остававшиеся основой его жизни. Научнобиблиографический архив РАХ. Далее: Ю.
Письмо И. Письма к художникам и художественным деятелям. Далее: Репин. Письма к художникам... Репина к А. Избранные письма: В 2 т. Далее: Репин, 1969. Репина к М.
Там же. Бя- лыницкому-Бируле. Живопись Юрия Репина 1877-1954. К 140-летию со дня рождения: Каталог выставки: 9 апреля - 9 июня 2017. Далее: «Я не искал себе славы. Репина к «Обществу А. Репина и В. ОР ГРМ.
Репина к Д. Подробнее см. Каталог собрания. Письмо А. Боткиной к И. Письмо Ю. Репина к И. Репина к Н.
Репина к Ю. Комашко Комашка А. Три года с Репиным. Письмо В. Репиной к П. Бородина Т. Надзор сыскной полиции Финляндии за И. После первой публикации статьи обнаружились новые факты, подвергающие сомнению утвердившуюся в научном кругу версию об авторстве Юрия Ильича Репина.
Согласно документальным источникам автором иконостаса Ильинской церкви на православном кладбище в Хельсинки был племенник Ильи Ефимовича - Илья Васильевич Репин см. Фонд И. История постройки и росписи каменного храма в Ярвенпаа; Смирнова О. К вопросу об авторстве иконостаса Ильинской церкви в Хельсинки. В настоящее время данный эпизод нуждается в дальнейшем тщательном научном исследовании. Иллюстрации Ю. Репина «Великий вождь Петр I перед Полтавской баталией ». В славной смерти вечная жизнь.
Кувшинки в пруду «Пенатов». Портрет Надежды Репиной. Частное собрание Ю. Автопортрет с трубкой. Портрет Веры Ильиничны Репиной на фоне японского пейзажа.
Из собрания ГРМ Революция 1905 года В послереволюционной России картина Репина «17 октября 1905 года» была почти забыта, видимо из-за неоднозначности образов, во всяком случае ее репродукции не тиражировались миллионами копий и не оказывались на обертках шоколада.
Историческую несправедливость недавно восстановил бизнесмен Андрей Филатов — он поместил фотографию репинской картины на этикетку вина La Grace Dieu Des Prieurs. Мир узнал об этом неожиданно: из инстаграмма футболиста Дэвида Бэкхема, который распивал напиток ценой более 2 тысяч евро за бутылку на яхте Элтона Джона. Портрет П. Третьякова, 1876 год. Из собрания ГТГ Третьяков С меценатом Третьяковым Репин познакомился во время своей работы над «Бурлаками»: Павел Михайлович оценил эскизы и очень хотел картину себе, однако она уже была «забронирована» братом императора Великим князем Владимиром Александровичем — он пообещал за нее 3000 рублей. Третьякову пришлось довольствоваться эскизом на картоне.
Собиратель серьезно помог художнику во время его пенсионерства во Франции: денег от Академии Художеств не хватало — заказы Третьякова выручали. Сохранилась трогательная дружеская переписка, в которой художник делился размышлениями об искусстве и давал коллекционеру рекомендации по поводу работ других авторов. Вот что он пишет Третьякову в 1883 году, будучи уже известным и состоятельным: «Искусство вследствие необыкновенной потребности в последнее время время реакций всегда этим отличается сделалось выгодным ремеслом. В самом деле, какой же другой личный труд оплачивается так высоко? Но нельзя было просто взять и купить холст у Репина. Художник мог запросто приехать в галерею в отсутствие Павла Михайловича и «подправить» уже приобретенную работу.
Так произошло с «Не ждали», «Иваном грозным», «Крестным ходом в Курской губернии»: Как-то Репин прибыл в Москву, обманул сотрудников галереи и начал «вносить правки». Хранитель коллекции Н. Доверять эту работу автору он побоялся: «Репин все перекрасит и, может быть, сделает хуже». Борис Кустодиев. На террасе, 1906 год. Николай Фешин.
Дама в лиловом, 1908 год. Расстрел 26 бакинских комиссаров, 1925 год Ученики 4 года назад в музее-усадьбе И. Есть разные мнения о том, насколько хорошим учителем был Илья Ефимович: были претензии и к методологии, и к неровным оценкам, которые он выносил. Он, значит, любит своих учеников, если теряет свое-время, чтобы как можно нагляднее показать нам и двинуть нас вперед. Милый Репин! Я его то люблю, то ненавижу!
Интересно его видеть, когда он работает. В блузе, лицо совсем меняется, ничего он не видит, кроме натуры, чувствуется сила в нем и вместе с тем он почему-то во мне возбуждает жалость», — писала своей подруге Остроумова-Лебедева. Уходя в отставку он предложил себе на замену троих учеников: Малявина, Кардовского и Кустодиева. Последнего он охарактеризовал так: «отличный портретист, и картины его из русской жизни очень жизненны и национальны». Интересно, что один из его «воспитанников» Исаак Бродский в советское время прославится полотном «Расстрел 26 бакинских комиссаров» — кажется, он весьма далеко ушел в искусстве живописи от своего учителя. Это дало мне значительно больше, чем простое подражание его технике», — вспоминал впоследствии Бродский.
Парижское кафе, 1875 год. Частное собрание Франция Обладатель золотой медали Академии Художеств за работу «Воскрешение дочери Иаира», Репин имел право на пенсионерскую поездку — за казенный счет поработать в европейских странах несколько лет. Большую часть времени художник с семьей провел в Париже. Из французской столицы он пишет друзьям рассказы о нравах местной публики, например о впечатлениях от посещения Парижского салона в 1874 году: «Вещей около 2000, много очень плохих, вообще французы не строги; и здесь можно скорее составить себе имя и даже капитал; цены страшные!
В столицу Урала привезут картины Репина и его учеников
Эти-то супы из сена приобрели большую популярность в обывательских массах. Многие приезжали к Репину не столько для того, чтобы побывать у него в мастерской, сколько для того, чтобы отведать его знаменитое «сено». Помню, как Дорошевич, князь Барятинский и артистка Яворская привезли с собою в «Пенаты» ветчину и тайно от Репина ели ее тотчас же после обеда, хотя репинские обеды были и обильны и сытны». За время, обеда все блюда подавались чьими: то невидимыми руками, и гости хозяйничали сами», — вспоминал среды в «Пенатах» писатель и сын «бабушки русской революции» Николай Брешко-Брешковский. Музей в «Пенатах» открыли в 1940 году, там представлены работы Репина в том числе последний автопортрет 1920 года и его учеников, а также мемориальные вещи. Потрет Льва Толстого, 1887 год. Какая жизнь, энергия, стремительность, сила, живость, красивость и колоритность! Что ожидает чтецов будущих поколений! Тексты художника издавались книгой несколько раз, впервые еще в 1901 году. Сборник мемуаров, статей и писем об искусстве «Далекое и близкое», переживший десятки переизданий появился уже после смерти Репина — в 1937 году под редакцией Корнея Чуковского.
В автобиографической части он особенно подробно и образно описывает свои детство, отрочество, юность — почти как Толстой. Например, так художник описывает мастера Персанова — своего чугуевского учителя: «Я копировал большую гуашь английской работы: в тенистом зеленом парке башня замка отражалась в воде. Персанов добродушно смотрел на мои старания скопировать оригинал, потом подвел меня к окну над Донцом, за которым уже начинался лес. Из собрания ГТГ «Не ждали», 1884—1888 годы Самая популярная картина из «народнической» трилогии, которая целиком хранится в Третьяковской галерее. Туда также входят «Арест пропагандиста» и «Перед исповедью». Широко известен итоговый вариант «Не ждали»: в комнату скромной интеллигентской квартиры с портретами Тараса Шевченко и Николая Некрасова на стене входит «блудный сын». Напомним исторический контекст: уже случилось цареубийство, казнь виновных. Выражение лиц детей, траурный наряд женщины видимо, матери , тревожный взгляд девушки в дверях, сам облик главного героя вызывают вопросы: а что собственно происходит, почему «не ждали»? Если герой возвращается из ссылки, то откуда удивление?
Или его считали мертвым? Большинство картин Репина, в том числе «Не ждали» — как будто-то бы концентрированный кинофильм, где все действие — в одном кадре. В Третьяковской галерее хранится еще одна версия «Не ждали», первоначальная — вместо изможденного юноши там изображена девушка-курсистка. Александр Бенуа писал: «Увидев картину, я как-то даже забыл о самом сюжете — до такой степени я был зачарован…» Манифестация 17 октября 1905 года, 1907—11 годы. Из собрания ГРМ Революция 1905 года В послереволюционной России картина Репина «17 октября 1905 года» была почти забыта, видимо из-за неоднозначности образов, во всяком случае ее репродукции не тиражировались миллионами копий и не оказывались на обертках шоколада. Историческую несправедливость недавно восстановил бизнесмен Андрей Филатов — он поместил фотографию репинской картины на этикетку вина La Grace Dieu Des Prieurs. Мир узнал об этом неожиданно: из инстаграмма футболиста Дэвида Бэкхема, который распивал напиток ценой более 2 тысяч евро за бутылку на яхте Элтона Джона. Портрет П. Третьякова, 1876 год.
Из собрания ГТГ Третьяков С меценатом Третьяковым Репин познакомился во время своей работы над «Бурлаками»: Павел Михайлович оценил эскизы и очень хотел картину себе, однако она уже была «забронирована» братом императора Великим князем Владимиром Александровичем — он пообещал за нее 3000 рублей. Третьякову пришлось довольствоваться эскизом на картоне. Собиратель серьезно помог художнику во время его пенсионерства во Франции: денег от Академии Художеств не хватало — заказы Третьякова выручали. Сохранилась трогательная дружеская переписка, в которой художник делился размышлениями об искусстве и давал коллекционеру рекомендации по поводу работ других авторов. Вот что он пишет Третьякову в 1883 году, будучи уже известным и состоятельным: «Искусство вследствие необыкновенной потребности в последнее время время реакций всегда этим отличается сделалось выгодным ремеслом. В самом деле, какой же другой личный труд оплачивается так высоко? Но нельзя было просто взять и купить холст у Репина.
Воронежцам показывают работы учеников Репина Выставка работает в «Крамском».
Источник: Комсомольская правда В музее имени Крамского можно посмотреть выставку из серии «Открывая фонды. Изучение реальной формы было основой репинской школы.
Мы хотим, чтобы визиты в музей, встречи с искусством были постоянными.
Мы показываем произведения живописи, ведь никакая репродукция, тиражирование или возможности интернета не могут на сто процентов заменить встречу с настоящим искусством. Каждое произведение в экспозиции уникально, имеет свою магию. Работа выставки продлится до 18 декабря.
Academy of Fine Arts Потомки известных петербургских художников Андрей Харшак и Наталья Корнилова передали в дар 8 листов цветных литографий художника-графика, профессора графического факультета Михаила Афанасьевича Таранова 1909-1973. Серия литографий из архива его друга Петра Евгеньевича Корнилова 1896-1981 - историка искусства и коллекционера, одного из основателей факультета, в юмористической форме рассказывает об академической жизни начала шестидесятых годов. Вместе с работами Таранова была передана рукопись 1930-50-х гг - конспекты лекций по истории искусства для студентов графического факультета. В 1815 году поступил в Академию художеств. В 1827 году получил большую золотую медаль за акварель «Воздадите кесарево кесарю, а Божия Богови» «Спаситель и фарисеи». По поручению А.
ИЛЬЯ РЕПИН И ЕГО УЧЕНИКИ
В экспозиции размещены свыше 100 работ, выполненных Ильей Репиным и его знаменитыми учениками: Валентином Серовым и Борисом Кустодиевым, Константином Сомовым и Игорем Грабарем, Григорием Ге и Филиппом Малявиным. Эпизоды из жизни учителя и учеников» открылась 29 февраля в музее «Новый Иерусалим». В столице Урала представляют работы Ильи Репина и его выдающихся учеников. Об этом процессе «учитель — ученики» мы и говорим с посетителем, представляя работы, отражающие творческий путь и педагогический подход Ильи Репина», — рассказала директор историко-художественного музея «Новый Иерусалим» Анна Антипенко. Смотрите видео онлайн «Новая выставка Репина и его учеников в музее «Новый Иерусалим»» на канале «Телеканал 360 и Михаил Онуфриенко» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 2 марта 2024 года в 12:25, длительностью 00:37:40, на видеохостинге RUTUBE. 18 апреля 2024 года в Национальном художественном музее Республики Беларусь начала работу выставка «Репин и ученики».
В Екатеринбургском музее ИЗО покажут работы Репина и его учеников
МАСТЕР ИЛЬЯ РЕПИН И ЕГО УЧЕНИКИ | Выставка Ярославского художественного музея представляет Илью Ефимовича Репина как художника универсальных возможностей, многогранного таланта. |
Выставка «Великие репинские ученики» | В Академии художеств имени Ильи Репина прошёл мастер-класс для школьников и студентов Петербурга и города-побратима Мариуполя. |
Илья Репин и его расстрелянный внук | Ученик Репина Михаил Вербов рассказывал, что Антон Комашка «обладал феноменальной способностью копировать, мазок в мазок. |
Art Investment
Старейшее и крупнейшее в России художественное учебное заведение — Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина — является наследницей традиций Императорской Академии художеств, основанной во второй половине XVIII века. Выставка "Илья Ефимович Репин и ученики" в Ярославском художественном музее знакомит зрителей с мало известными работами художника, а также с работами его уч. Нет сомнений, что выставка «Великие репинские ученики» станет ярчайшим событием в российской художественной жизни и даст импульс дальнейшему изучению педагогического наследия Ильи Ефимовича Репина!
Новая выставка Репина и его учеников в музее «Новый Иерусалим»
Мужчина отметил, что дебатами и спорами в художественной среде никого не удивишь, однако все инциденты до этого разрешались мирным путём. Видео: 78. Правоохранители заявили, что 23 апреля в полицию Василеостровского района пришла телефонограмма из медицинского учреждения о том, что к ним с ушибами и ссадинами обратился 47-летний руководитель мастерской станковой графики петербургского художественного заведения. По данному факту полицией проводится проверка, устанавливаются обстоятельства произошедшего, — отметили в пресс-службе ведомства. Ранее 78.
Репин отдал преподавательской деятельности почти полтора десятка лет. Он был профессором и руководителем мастерской в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств, преподавал в основанной им Рисовальной школе. Желающих попасть к нему в ученики было так много, что мастерская была переполнена.
Он получился хорошим и послужил потом вспомогательным материалом. Репина волновало и другое: сцена выходила чересчур статичной. Как преодолеть застылость, придать собранию сановников хоть какую-то динамику? Нужно объединить с кульминационным моментом события предыдущие, более живые: раздачу памятных медалей. Такое решение потребовало добавления на холсте к членам Государственного Совета статс-секретарей государственной канцелярии. Число персонажей картины выросло до восьмидесяти одного! Задача усложнилась. Зато композиция сильно выиграла. Заседание продолжалось недолго. Минуты летели наперегонки. И когда преисполненные величия члены императорской фамилии и царедворцы поднялись с мест, чтобы проследовать в дворцовую церковь на благодарственный молебен, эскиз размером 40,5х88,5 см был готов! Репин остался доволен. Ученики смотрели на него восхищенно. Однако мастера по-прежнему занимала проблема композиции: даже при соединении двух эпизодов не исчезало ощущение монотонности. Картина разваливалась. Нужны были акценты на переднем плане. Чтобы уравновесить и оживить композицию из десятков сидящих фигур, Репин предложил слева изобразить во весь рост графа Бобринского статс-секретарь Государственного Совета, а справа - служащего канцелярии помощник статс-секретаря князь Д. В центре стоял государственный секретарь Плеве, читающий высочайший указ. Если три стоящие фигуры мысленно соединить, образуется треугольник, который дает ощущение пространства. Это прекрасно выявило перспективу. И еще существенную деталь внес Репин: решил, что служащий с перьями в руках помощник статс-секретаря В. Лыщинский должен идти через зал по диагонали. Это внесло легкое неуловимое движение во всю картину. Репин написал второй, уточненный эскиз. По условиям договора требовалось высочайшее одобрение. Увидев холст, придворные пришли в ужас: грубейшее нарушение этикета! Произвольно искажен ход церемонии! Мыслимое ли дело - Лыщинский гуляет по залу, когда должен замереть и весь обратиться в слух; сенатор Иващенков сидит спиной к государю; генерал Игнатьев отвернулся от императора; помощник статс-секретаря барон Дистерло отвлекает посторонним разговором академика Семенова... Да и другие участники торжественного заседания в трактовке господина живописца ведут себя непозволительно! Николай II согласился с замыслом живописца. Как-никак царь получил блестящее образование, свободно владел четырьмя языками, постоянно находился в окружении художественных шедевров и не мог не испытывать их воздействия. Многие Романовы обладали верным вкусом, не был его лишен и последний российский самодержец. После утверждения эскиза Репин два месяца приходил в Мариинский дворец, усаживался на облюбованное место и рисовал общие планы, фигуры, лица... Заполнил два альбома. Кроме того, получил специально для него составленный список членов Государственного Совета с необходимыми сведениями: в каком чине, в каком мундире, какими орденами награжден... На этом списке и в альбомах живописец делал пометки, помогающие уловить характер и внешность человека: Константин Победоносцев - "совсем сова"; граф Алексей Игнатьев - "гастроном, глаза хитрые, умные"; бывший начальник Главного тюремного управления Михаил Галкин-Враской - "сперва баки, затем уж лицо"... В конце июля автомобиль доставил в Мариинский дворец гигантский рулон. Опытные академические служители сноровисто раскатали холст в Квадратном зале, натянули на подрамник, установили вдоль стены. Дворцовая прислуга обеспечила живописцев стремянками. Подмастерья загрунтовали полотно и принялись чертить перспективу Ротонды с уходящими ввысь колоннами, двумя концентрическими кругами столов и кресел. Борис Кустодиев жаловался в письме невесте Юлии Прошинской: "Работа скучная и кропотливая - все линейки да циркуль, да угольник. Холст такой громадный, что чувствуешь себя перед ним совсем маленьким.
Обращаясь к студентам, он говорил: «Идите своим собственным путем, ищите свой почерк, не подражайте никому, искусство не терпит трафарета. Учитесь у больших мастеров, постигайте суть их искусства, но не заимствуйте их внешнюю манеру». Мастерская Репина вместо положенных тридцати, иногда насчитывала более девяноста учеников. Через нее прошли художники самого разного уровня, в том числе такие выдающиеся мастера русского искусства, как: И. Билибин, И. Грабарь, Д. Кардовский, Б. Кустодиев, Ф. А Малявин, А. Остроумова-Лебедева, К. Сомов, Н.
В Ярославле открылась выставка "Илья Ефимович Репин и ученики"
Репин остался доволен. Ученики смотрели на него восхищенно. Однако мастера по-прежнему занимала проблема композиции: даже при соединении двух эпизодов не исчезало ощущение монотонности. Екатеринбуржцы впервые смогут увидеть подлинные произведения русского художника Ильи Репина и его учеников. Ассистентами Репина были его ученики Иван Куликов и Борис Кустодиев. Эпизоды из жизни учителя и учеников» открылась 29 февраля в музее «Новый Иерусалим». Илья Репин родился 24 июля (5 августа) 1844 года в уездном городе Чугуеве Харьковской губернии в казачьей семье. Выставка живописи и графики «Илья Ефимович Репин – его ученики и друзья» открылась в эту пятницу в Мемориальной мастерской Пантелеева.
Другие новости раздела
- Газета «Суть времени»
- КАК СОЗДАВАЛСЯ ШЕДЕВР
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЕИ"
- Выставка «Учитель - ученик: И.Е. Репин и И.И. Бродский» в Санкт-Петербурге