зачем ему мертвые крестьянские души. Реакция коробочки на предложение Чичикова о мертвых душах может быть разной, в зависимости от ее характеристик. Реакция помещиков на предложение Павла Ивановича. На предложение Чичикова купить у нее мертвые души Коробочка отреагировала достаточно равнодушно. Таким образом, отношение Коробочки к предложению Чичикова можно охарактеризовать как двойственное.
Характеристика образа Коробочки из поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души»
В данной статье описывается реакция Коробочки на предложение Чичикова на детальном уровне. Она не сразу соглашается на предложение Чичиков, она не воспринимает, так как желает узнать цены других купцов на этот товар, ведь барин может ее обмануть и тогда она понесет убыток. Знакомство с помещицей 15:10 Двойственность образа Коробочки 20:31 Описание имения 28:13 Реакция на предложение Чичикова купить мёртвые души 50:51 Коробочка пытается задобрить Чичикова 56:07 Сравнение Коробочки с женой Манилова 58:31 Приезд Коробочки в город 1. Без сомнения, принятие предложения Чичикова Коробочкой стало неожиданностью для всех присутствующих, ибо его жизненное положение и статус не соответствовали высокому положению Коробочки в обществе.
Комплексный анализ коммуникавной ситуации "Чичиков у Коробочки"
Недоверие Коробочки раздражают Чичикова, он переходит на повышенные тона. Недоверие Коробочки раздражают Чичикова, он переходит на повышенные тона. Коробочка Настасья Петровна – вдова-помещица, вторая «продавщица» мертвых душ Чичикову. Ее нисколько не удивляет предложение героя. И предложение Чичикова вызвало сильную реакцию среди собравшихся в Коробочке. Мёртвые души Реакция на предложения Чичикова За время скупки мертвых душ Чичиков объездил множество.
Остались вопросы?
Я бы хотела быть там с тобой и твоим другом, наверное там очень красиво... Мечтая ответила она Принцу. Не успел до говорить Маленький Принц. Мы с ним боремся, и у нас получается его одолеть!
Для чего Чичиков скупал мертвые души? По какому плану Н. Общий вид усадьбы, состояние хозяйства, господский дом и интерьер его, портрет и характеристика помещика, реакция на предложение Чичикова.
Какова последовательность в изображении деградации помещиков в поэме Н. Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин. Какую роль играет мотив дороги в […]... Гоголь показал нам не только разрушение старой патриархальной дворянской России, но и возникшую необходимость в появлении людей другой жизненной ориентации, ловких и предприимчивых, таких как Павел Иванович Чичиков. Исполнил ли Чичиков завет отца? По поэме Н.
Перелом этот, перемены, идущие за ним, затронут не только политическую систему Российской империи, но и преобразят самого россиянина. Предвидя […]... В начале работы над поэмой Н. Гоголь писал В. Какая разнообразная куча! Так сам Гоголь определил объем своего произведения — вся Русь.
И писатель сумел показать во всем […]... Постепенно, под влиянием Запада, в России начинают зарождаться капиталис- тические отношения. В этих условиях и по- явились представители новой формации — предприниматели. Павел Иванович Чичиков — один из са- мых ярких и интересных героев поэмы. С од- […]... После долгих скитаний по Европе Гоголь обосновался в Ри- ме, где целиком посвятил себя работе над по- эмой.
Ее создание он рассматривал как ис- полнение клятвы, данной им ПушкинУ, как осуществление писательского долга перед Родиной. В 1841 году поэма […]... Предвидя это, Гоголь был обеспокоен тем, что же будет из себя представлять новый человек. Показать его, […]... Основная мысли произведения. Значение композиции в понимании произведения.
Зревшее на протяжении нескольких десятилетий желание Н. Началась […]... Почему Чичикову удалось приобрести мертвые души? Этот человек задумал и практически осуществил очень простое, но гениальное по своей сути мошенничество. Чичиков скупил у помещиков мертвые крестьянские души, чтобы заложить их как живые и получить за них деньги. В целях осуществления своей задумки […]...
Чичиков и Ноздрев: в чем противоположность двух характеров?
Какова же реакция Коробочки на предложение Чичикова? Хоть она и была удивлена, но, как и положено хваткому и бойкому продавцу, не гнушающемуся продать что-угодно и кому-угодно, она готова и к продаже мертвых душ. Ее нисколько не удивляет предложение героя. Единственное, что ее волнует, как бы не продешевить. Помещица даже не соглашается сразу на сделку, а хочет поехать в город, чтобы узнать, почем нынче «мертвые души». Реакция Ноздрева и Собакевича на предложение Чичикова Ноздрев — драчун и скандалист, не имеющий никаких моральных принципов. Имея двоих детей, он совершенно не заботится о них и не уделяет им внимания.
Собак и волчонка, которые живут в его доме, он любит больше, чем собственных отпрысков. Какова же реакция Ноздрева на предложение Чичикова? В отличии от Коробочки и Манилова он нисколько не удивился. В этом предложении он увидел лишь возможность с выгодой провести время. Он предложил Чичикову сыграть на «мертвые души», и если тот выигрывает, то забирает их бесплатно. В результате у них чуть не завязалась драка, и Чичикову ели удалось спастись. Ноздрев — единственный помещик в произведении, у которого Чичиков не смог купить крепостных. Собакевич — грубый и неотесанный богатырь, который своей внешностью похож на медведя.
Однако он оказался не так глуп, как того хотелось бы Чичикову. Какова же реакция Собакевича на предложение Чичикова? Едва Чичиков заикнулся о желании помочь помещику в избавлении от балласта в виде «мертвых душ», Собакевич с ходу начал торговаться, причем озвучил такую высокую цену, что пришел черед Чичикова удивляться. Сцену торгов двух дельцов Гоголь описывает с высшей степенью иронии, ведь Собакевич с целью похвалить свой «товар», заявляет, что его души намного качественнее, чем у других помещиков. Реакция Плюшкина на предложение Чичикова Плюшкин — последний из героев, с кем знакомится Чичиков. Этот скряга и скупердяй морит голодом своих крепостных, хотя в его закромах гниют никому не нужные продукты и вещи. Он накапливает свои богатства не ради какой-то цели, а ради самого процесса накопительства. Много лет назад он был приличным и уважаемым помещиком, который обожал свою жену и детей.
Но после смерти жены и ухода из дома детей, он потерял остатки благородных чувств, и в его глазах погасла искра. Услышав предложение Чичикова, старик очень обрадовался, смекнув, что за уже несуществующих людей можно выручить неплохие деньги. Зачем Чичиков занимается таким странным делом его не заинтересовало, так как кроме наживы он ни на что не обращал внимание. Поэма - значительное по объему лирико-эпическое произведение, отличающееся глубиной содержания и широким охватом событий. Это определение до сих пор вызывает споры. С выходом в свет сатирических произведений Гоголя в русской реалистической литературе укрепляется критическое направление. Реализм Гоголя в большей степени насыщен обличительной, бичующей силой - это отличает его от предшественников и современников. Художественный метод Гоголя получил название критического реализма.
Излюбленным приемом писателя становится гипербола - непомерное преувеличение, усиливающее впечатление. Гоголь находил, что сюжет «Мертвых душ», подсказанный Пушкиным, хорош тем, что дает полную свободу изъездить вместе с героем всю Россию и создать множество самых разнообразных характеров. Главы о помещиках, которым уделено больше половины первого тома, автор расположил в строго продуманном порядке: расточительного мечтателя Манилова сменяет бережливая Коробочка; ей противопоставлен разорившийся помещик, пройдоха Ноздрев; затем опять поворот к хозяйственному помещику-кулаку Собакевичу; галерею крепостников замыкает скряга Плюшкин, воплощающий крайнюю степень нравственного падения помещичьего класса. Читая «Мертвые души», мы замечаем, что писатель повторяет одни и те же приемы в изображении помещиков: дает описание деревни, господского дома, внешнего вида помещика. Далее идет рассказ о том. Автор показывает отношение Чичикова к каждому из помещиков, изображает сцену купли-продажи мертвых душ. Такое совпадение не случайно. Однообразный замкнутый круг приемов позволяет художнику выставить напоказ консерватизм, отсталость провинциальной жизни, замкнутость и ограниченность помещиков, подчеркнуть застой и умирание.
О «весьма обходительном и учтивом помещике Манилове» мы узнаем в первой главе. Изображая его внешность, автор выделяет глаза - сладкие, как сахар. Новый знакомый был без ума от Чичикова, «долго жал ему руку и просил убедительно сделать ему честь своим приездом в деревню». Разыскивая Маниловку. Чичиков путает название, спрашивая мужиков о деревне Заманиловке. Писатель обыгрывает это слово: «Деревня Маниловка не многих могла заманить своим местоположением». И тут же начинается подробное описание помещичьей усадьбы. За этим всем проглядывает сам хозяин - русский помещик, дворянчик Манилов.
Унылость вида маниловского имения дополняет пейзажная зарисовка: темнеющий в стороне «скучно-синеватым цветом сосновый лес» и совершенно неопределенный день: «не то ясный, не то мрачный, а какого-то светло-серого цвета». Тоскливо, голо, бесцветно. Гоголь исчерпывающе раскрыл, что такая Маниловка немногих могла заманить. Завершает портрет Манилова Гоголь в иронической манере: «Черты лица его не лишены были приятности». Но в эту приятность, казалось, «чересчур было передано сахару». Сахар - деталь, указывающая на слащавость. А затем уничтожающая характеристика: «Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то, ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан». Характер Манилова выражается в особой манере говорить, в буре слов, в употреблении деликатнейших оборотов речи: «позвольте вам не позволить этого», «нет уж.
Прекраснодушие Манилова, незнание им людей выявляется в оценке городских чиновников как людей «препочтеннейших и прелюбезнейших». Шаг за шагом Гоголь неумолимо обличает пошлость этого человека, иронию постоянно сменяет сатирой: «На столе русские щи, но от чистого сердца», дети - Алкид и Фемистоклюс, названы именами древнегреческих полководцев в знак образованности родителей. Госпожа Манилова достойна своего супруга. Жизнь ее посвящена слащавому сюсюканью, мещанским сюрпризикам бисерный чехольчик на зубочистку , томным длинным поцелуям, а хозяйство для нее - низкое занятие. И Манилов лишен хозяйственной сметки: «Когда приказчик говорил: «Хорошо бы, барин, то и то сделать», «Да, недурно», - отвечал он обыкновенно». Манилов не вел хозяйство, плохо знал своих крестьян, и все приходило в упадок, зато он мечтал о подземном ходе, о каменном мосте через пруд, который две бабы переходили вброд, да с торговыми лавками по обеим сторонам его. Пристальный взгляд писателя проникает в дом Манилова, где царит та же нераспорядительность и отсутствие вкуса. Некоторые комнаты без мебели, два кресла в кабинете хозяина обтянуты рогожей.
В кабинете горки золы, на подоконнике - книга, открытая на 14-й странице уже в течение двух лет, - единственное свидетельство о труде хозяина в кабинете. Манилов проявляет «заботу о дальнейших видах России». Писатель характеризует его как пустого фразера: куда ему до России, если он не может навести порядок в собственном хозяйстве. Чичикову без труда удается убедить друга в законности сделки, и Манилов, как помещик непрактичный, неделовой, дарит Чичикову мертвых душ и берет на себя расходы по оформлению купчей. Манилов слезливо благодушен, лишен живой мысли и настоящих чувств. Он сам «мертвая душа», обреченная на гибель так же, как и весь самодержавно-крепостнический строй России. Маниловы вредны, социально опасны. Каких же последствий для экономического развития страны можно ждать от маниловского хозяйствования!
Помещица Коробочка бережлива, «набирает понемногу деньжонок», живет замкнуто в своем поместье, как в коробочке, и ее домовитость со временем перерастает в скопидомство. Ограниченность и тупоумие довершают характер «дубиноголовой» помещицы, относящейся с недоверием ко всему новому в жизни. Качества, присущие Коробочке, типичны не только в среде провинциального дворянства. За Коробочкой в гоголевской галерее уродов следует Ноздрев. В отличие от Манилова, он неугомонный, юркий, бойкий, но его энергия растрачивается по пустякам в шулерской картежной игре, в мелких пакостях лжи. С иронией называет Гоголь его «в некотором отношении историческим человеком, потому что где бы ни был Ноздрев, не обходилось без историй», т. Автор воздает ему по заслугам устами Чичикова: «Ноздрев человек - дрянь! Подчеркивая живучесть ноздревых в русской действительности, Гоголь восклицает: «Ноздрев долго еще не выведется из мира».
Свойственное Коробочке накопительство превратилось у практичного помещика Собакевича в подлинное кулачество. На крепостных он смотрит только как на рабочую силу и, хоть поставил мужикам избы, на диво срубленные, дерет с них три шкуры. Некоторых крестьян он перевел на денежно-оброчную систему, выгодную помещику. Образ Собакевича создан в излюбленной гиперболической манере Гоголя. Его портрет, в котором дано сравнение с медведем, обстановка в доме, резкость отзывов, поведение за обедом - во всем подчеркнута животная сущность помещика. Собакевич быстро раскусил затею Чичикова, понял выгоду и заломил по сто рублей за душу. Прижимистый помещик сбыл мертвых душ с выгодой для себя, да еще и надул Чичикова, подсунув ему одну особу женского пола. Впервые увидев Плюшкина, Чичиков «долго не мог распознать, какого пола была фигура: баба или мужик.
Платье на ней было совершенно неопределенное, похожее очень на женский капот, на голове колпак, который носят деревенские дворовые бабы, только голос показался ему несколько сиплым для женщины: «Ой, баба! Конечно, баба! Страсть к накоплению неузнаваемо изуродовала Плюшкина; он копит только ради накопительства. Крестьян он заморил голодом, и они «мрут, как мухи» за три года 80 душ. Сам он живет впроголодь, одевается, как нищий. По меткому слову Гоголя, Плюшкин превратился в какую-то прореху на человечестве. В эпоху роста денежных отношений хозяйство Плюшкина ведется по старинке, основано на барщинном труде, хозяин собирает продукты и вещи, бессмысленно накапливает ради накопления. Разорил крестьян, губя их непосильной работой.
Плюшкин копил, и все, что он собирал, гнило, все обращалось в «чистый навоз». Такой помещик, как Плюшкин, не может быть опорой государства, двигать вперед его экономику и культуру. И писатель горестно восклицает: «И до такой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! Мог так измениться! И похоже это на правду? Все похоже на правду, все может статься с человеком». Гоголь наделил каждого помещика оригинальными, конкретными чертами. Что ни герой, то неповторимая личность.
Но при этом его герои сохраняют родовые, социальные признаки: низкий культурный уровень, отсутствие интеллектуальных запросов, стремление к обогащению, жестокость в обращении с крепостными, нравственная нечистоплотность, отсутствие элементарного понятия о патриотизме. Эти нравственные уроды, как показывает Гоголь, порождены крепостнической действительностью и раскрывают сущность крепостнических отношений, основанных на угнетении и эксплуатации крестьянства. Произведение Гоголя ошеломило прежде всего правящие круги и помещиков. Идейные защитники крепостного права доказывали, что дворянство - лучшая часть населения России, страстные патриоты, опора государства. Гоголь своими образами развеял этот миф. Герцен говорил, что помещики «проходят перед нами без масок, без прикрас, льстецы и обжоры, угодливые невольники власти и безжалостные тираны своих врагов, пьющие жизнь и кровь народа… «Мертвые души» потрясли всю Россию». Беседа Чичикова с Маниловым анализ эпизода 2 главы поэмы Н. Гоголя «Мертвые души.
Но у Гоголя был другой взгляд на героя. По мысли писателя, его герой не может стать победителем. Он обязательно оступится, рано или поздно, это должно случиться. Он оправдывает Чичикова в его монологах, рассказывая, как трудно бедному человеку в мире, где ценится только капитал. Он показал, что и Чичиков может испытывать чувство бескорыстной любви и искренне поклоняться женщине. Он наделил его способностью терзаться душой, испытывать чувство стыда - это не может не вызывать сочувствия в читателе. И Гоголь разоблачает своего героя, показывая его мелочность, жадность до денег.
И вместе со всем этим Чичиков отличается своей незаурядностью. Так, когда в городе NN узнают, что Чичиков может быть вне закона, рождается масса предположений, кто он на самом деле. Это очень волнует все высокое собрание у губернатора: кто же этот Чичиков? Строятся самые невероятные предположения: то ли это легендарный разбойник капитан Копейкин, то ли сам Наполеон. Но во втором томе «Мертвых душ», по замыслу писателя, Чичикова должно было ждать перерождение. Все лучшее в нем было достойно второй попытки начать жизнь, и Чичиков должен был воспользоваться ею. В поэме « » Гоголю удалось мастерски показать нам жизнь российского государства в середине 19 столетия.
Это время в истории характеризовалось кризисом крепостного права, ведь шло время избавления от безграничной власти помещиков над бесправными крестьянами. И в это время помещики старались ухватиться за малейшую возможность, чтобы продлить свое безбедное существование за счет простых людей. Свое произведение Гоголь выстроил в форме путешествия главного героя — Павла Ивановича Чичикова — от одного помещика к другому. Этот прием позволяет нам с головой окунуться и увидеть жизнь простого русского человека в середине 19 столетия со всеми его тяготами и лишениями. И так, для осуществления своей гениальной аферы Чичиков отправляется в город NN. Там он знакомится с городскими чиновниками и помещиками, и за короткое время обретает славу порядочного и делового человека. После чего каждый помещик желает видеть главного героя у себя в гостях.
И Павел Иванович с удовольствием посещает своих новых знакомых, ведь именно у них он планировал скупать мертвые души. Первым посещает помещика , где совершает довольно удачную сделку. Возвращаясь от Манилова, кучер Чичикова отвлекся, и их кибитка съехала с дороги. Только к вечеру путникам удается доехать до какого-то селения. Это была деревня помещицы Коробочки. Настасья Петровна была довольно зажиточной помещицей. Как и многие жаловалась на плохой урожай и торговлю, но в тоже время беспрерывно копила копеечку.
Единственным занятием Коробочки была торговля мясом, птицей, медом и пенькой. Предложение Чичикова ее очень заинтересовало, ведь сулило дополнительную прибыль. Настасья Петровна была даже готова откапывать тела умерших крестьян, только чтобы получить прибыль. Конечно, предложение Чичикова было для нее не обычным, и она долго не могла понять - зачем ему мертвые крестьянские души. В разговоре с Коробочкой Павел Иванович ведет себя свободно, он даже позволяет себе поднять на нее голос. Про Настасью Петровну он думает, как про «твердолобую бабу», ведь она совершенно не понимала его.
Реакция Коробочки на предложение Чичикова подробное описание
Коробочка мертвые души реакция на предложение Чичикова цитаты. Сначала Плюшкина охватывает радость, поскольку тот был жадным и скупым и его привлекал абсолютно любой способ обогащения деньгами, однако ответил отказом, так как к нему пришло осознание того, что придётся пойти на какие-либо расходы, чего он потерпеть не мог. Коробочка Настасья Петровна – вдова-помещица, вторая «продавщица» мертвых душ Чичикову. Описывая реакцию Коробочки на предложение Чичикова, Гоголь неожиданно открывает нам более глубокую сторону этого персонажа. Реакция коробочки на предложение Чичикова о продаже мертвых душ.
Мертвые души коробочка реакция на предложение чичикова
Характеристика Коробочки помогает автору постепенно реализовывать замысел своего произведения, переходя от невинных образов к более ничтожным. Как Чичиков узнал о помещице Главный герой отправился к другому помещику — Собакевичу, но по пути ночью его бричка заблудилась, и он случайно попадает во владения Коробочки. Портретная характеристика Коробочка — женщина в «спальном чепце, надетом наскоро, с фланелью на шее». Внешнее описание Коробочки в поэме «Мертвые души» немногословно. Автор не дает подробных характеристик, лишая героиню лица, чтобы показать типичность данного образа. Окружающая обстановка Несмотря на то, что Чичиков называет владения Коробочки «хорошей деревенькой», он понимает, что попал в «порядочную глушь». Усадьба находится далеко от города, поблизости нет ни одного богатого помещика. Коробочка — хорошая хозяйка, она большое внимание уделяет ведению хозяйства. У нее есть много домашней утвари, в огороде выращиваются различные плоды и сорта.
Дома крестьян находятся в хороших условиях. Образ жизни Однако такие особенности жизни Коробочки приводят читателя к выводу о том, что она живет только домашним хозяйством, другие вещи ее не интересуют. Она ограничена собственноручными рамками. Стараясь накопить как можно больше, она готова продать все, что у нее есть. Это ярко показывает настоящий характер героини. Все, что связано с образом Коробочки, — первая стадия скряжничества. Сделка с Чичиковым Особую роль играет эпизод покупки мертвых душ у Коробочки. Помещица, узнав, что Чичиков «покупщик», начинает предлагать ему различные товары.
В ней говорит желание наживы. Она с сожалением говорит, что уже продала другим купцам мед, за который Чичиков, вероятнее всего, отдал бы больше. Когда главный герой говорит, что именно он готов купить, Коробочка долго не может понять: как можно продать уже покойные души? Она растеряна, потому что никогда не продавала мертвых душ, поэтому не знает на них цены. Из-за этого героиня и медлит, боясь продешевиться, хотя понимает, что сделка «как будто выгодна». Из-за боязни ошибиться с ценой Коробочка тратит много времени. Она решает «повременить» с продажей, узнать цены на покойных и после уж их продавать. Однако Чичикову все же удается другим способом вывести ее на заключение сделки.
Павел Иванович, обещая купить у нее выращенные ее крестьянами продукты, отдает за души 15 ассигнаций. Что думает Чичиков о героине Долгие попытки уговорить Коробочку утомляют Чичикова, он чувствует, что в поту, «как в реке». Отношение главного героя к Коробочке передают следующие цитаты: «Ну, баба, кажется, крепколобая! Чичиков сравнивает героиню с дворняжкой, которая и сама не ест сена, и другим этого делать не дает. Значение образа Так зачем Н. Гоголь посвятил целую главу образу Коробочки? В своих лирических отступлениях он доказывает типичность данного персонажа. Он называет ее одной из тех, что «плачутся на неурожаи», а сами «набирают понемногу деньжонок».
Настасья Петровна ограничена, она живет в своеобразной «коробочке», поэтому фамилия героини оказывается говорящей. Она зациклена на получении прибыли, именно с этой целью она и ведет хозяйство. Героиня глупа и необразованна. Как пишет автор, если Коробочка зарубила что-то себе на носу, то уж это «ничем не пересилишь». Писатель не зря дает такое краткое описание внешности героини, для него было важно подчеркнуть типичность этого образа.
Возможно, что Коробочка очень одинока, поэтому переносит свою заботу и беспокойство на крепостных крестьян вместо детей и внуков.
Внешность и манера держаться Н. Гоголь в «Мертвых душах» намеренно не дает детального описания внешности Коробочки, и даже не говорит о ее лице. Обезличенность героини еще раз подчеркивает типичность образа. Единственное, на чем автор заостряет внимание — это некоторые предметы одежды Настасьи Петровны. Например, он говорит, что она все время что-то повязывает на шею, и это выглядит нелепо. Даже если днем Коробочка появляется в симпатичном темном платье, то на ее шее всегда есть что-то наподобие чепца.
Поместье и хозяйство Коробочки Среди других помещиков «Мертвых душ» Настасья Петровна Коробочка выделяется добротной усадьбой и налаженным хозяйством. Ее усадьба наиболее привлекательная из всех, и в ней Чичикова любезно встречают, хоть он и не был ожидаемым гостем. Коробочка следит за тем, чтобы ее вынужденные гости наелись, выспались и получили чистую одежду с утра. В хорошем состоянии и вся крестьянская деревня, принадлежащая Коробочке у нее немного крестьян, всего около восьмидесяти, однако все они достаточно хорошо живут. Настасья Петровна заботится о том, чтобы дома ее подопечных были отремонтированными и ухоженными, хотя и не стремится построить красивую деревню. Для нее главное — опрятность и практичность, к этому она приучает и крепостных.
Несмотря на то, что у Коробочки живет меньше сотни крестьян в отличие, например, от скупого Плюшкина, деревня которого населена куда гуще , ее хозяйство приносит стабильный и хороший доход. Чичикова это приятно удивляет, и он делает комплимент Настасье Петровны, называя ее деревеньку хорошей. Сама же Коробочка публично недооценивает собственные успехи и часто говорит о том, что в поместье много работы, да и годы выдаются сплошь неурожайными одновременно с этим она имеет весьма достойный доход, на который грех жаловаться. В деревне Настасьи Петровны выращивают крупы, овощи и фрукты — везде красуются большие огороды и сады с плодовыми деревьями. Урожай Коробочка достаточно успешно продает, так как продукты у нее получаются спелыми, здоровыми и вкусными. Также Настасья Петровна разводит животных — кур, свиней, индеек, занимается пчеловодством и даже выращивает пеньку, из которой делает веревки на продажу.
Работа в хозяйстве Коробочки находится для всех, и потому ее деревня процветает — все крестьяне у нее сыты, здоровы и довольны жизнью. Хотя не обходится и без печальных случаев — например, одного из подопечных помещицы сгубило пьянство, о чем сама Коробочка рассказывает с сожалением.
Единственное, на чем автор заостряет внимание — это некоторые предметы одежды Настасьи Петровны. Например, он говорит, что она все время что-то повязывает на шею, и это выглядит нелепо. Даже если днем Коробочка появляется в симпатичном темном платье, то на ее шее всегда есть что-то наподобие чепца.
Поместье и хозяйство Коробочки Среди других помещиков «Мертвых душ» Настасья Петровна Коробочка выделяется добротной усадьбой и налаженным хозяйством. Ее усадьба наиболее привлекательная из всех, и в ней Чичикова любезно встречают, хоть он и не был ожидаемым гостем. Коробочка следит за тем, чтобы ее вынужденные гости наелись, выспались и получили чистую одежду с утра. В хорошем состоянии и вся крестьянская деревня, принадлежащая Коробочке у нее немного крестьян, всего около восьмидесяти, однако все они достаточно хорошо живут. Настасья Петровна заботится о том, чтобы дома ее подопечных были отремонтированными и ухоженными, хотя и не стремится построить красивую деревню.
Для нее главное — опрятность и практичность, к этому она приучает и крепостных. Несмотря на то, что у Коробочки живет меньше сотни крестьян в отличие, например, от скупого Плюшкина, деревня которого населена куда гуще , ее хозяйство приносит стабильный и хороший доход. Чичикова это приятно удивляет, и он делает комплимент Настасье Петровны, называя ее деревеньку хорошей. Сама же Коробочка публично недооценивает собственные успехи и часто говорит о том, что в поместье много работы, да и годы выдаются сплошь неурожайными одновременно с этим она имеет весьма достойный доход, на который грех жаловаться. В деревне Настасьи Петровны выращивают крупы, овощи и фрукты — везде красуются большие огороды и сады с плодовыми деревьями.
Урожай Коробочка достаточно успешно продает, так как продукты у нее получаются спелыми, здоровыми и вкусными. Также Настасья Петровна разводит животных — кур, свиней, индеек, занимается пчеловодством и даже выращивает пеньку, из которой делает веревки на продажу. Работа в хозяйстве Коробочки находится для всех, и потому ее деревня процветает — все крестьяне у нее сыты, здоровы и довольны жизнью. Хотя не обходится и без печальных случаев — например, одного из подопечных помещицы сгубило пьянство, о чем сама Коробочка рассказывает с сожалением. Поступки и особенности поведения Еще одно качество личности, выгодно выделяющее Коробочку на фоне других помещиков «Мертвых душ» — это отношение к крестьянам.
У нее всего 80 душ во владении, однако каждого крепостного она знает по имени, а иногда и по прозвищу. Она принимает активное участие в жизни крестьян и не ленится работать вместе с ними. Несмотря на то, что в отношениях помещицы и крепостных присутствует стандартная для первой половины XIX века иерархия, Коробочку никак нельзя назвать чрезмерно строгой, безответственной или скупой хозяйкой.
Мышление этой помещицы ограничено, как и замкнутый круг её жизни. Перед читателем предстаёт мелочная, скупая, «дубинноголовая» помещица, которая «вся переселилась в хозяйственную жизнь». Отношение Коробочки к предложению Чичикова Реакция этой помещицы на предложение Чичикова выдаёт не только её глупость, но и практическую хватку, стремление не упускать выгоду. Предложение купить у неё умерших крестьян она понимает буквально: «Нешто хочешь ты их откапывать из земли? Но её пугает не столько предмет торговли, сколько возможность продешевить. Она боится упустить выгоду, опасается «чтобы как-нибудь не надул её этот покупщик».
Коробочка сильно волнуется, так как опасается, что вдруг мёртвые души стоят больше, чем хочет дать за них Чичиков он предлагал за 18 мёртвых душ 15 рублей , да и вдруг эти души как-нибудь в хозяйстве пригодятся. Коробочка опасается совершать эту сделку, старается уговорить Чичикова купить у неё лучше живые души по сто рублей или пеньку.