Оперативно-поисковое управление ФСБ (Семнадцатое управление). Особо засекреченное ОПУ ФСБ (17-е управление, в/ч 52 295) было создано 17 января 2003 года и занимается.
Чем различаются фсб и уфсб: основные отличия и функции
Какие отделы есть в ФСБ и чем они занимаются | Собственная безопасность ФСБ: история создания и функции подразделения. |
УФСБ | это... Что такое УФСБ? | Третья служба (контроль региональных управлений ФСБ). |
Федеральная служба безопасности Российской Федерации
Подпишитесь на новости. Федеральная служба безопасности (ФСБ) — это орган государственной власти, который занимается обеспечением национальной безопасности в России. Это включает в себя защиту. Федеральная служба безопасности Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляющий государственное. Федеральная Служба Безопасности (ФСБ) и Управление Федеральной Службы Безопасности (УФСБ) – обе организации располагаются в Российской Федерации и имеют. СВР контролирует деятельность Управления за границей, а ФСБ — внутри страны, поскольку собственной службы внутренней безопасности у ГРУ нет.
Последние новости ФСБ
Сегодня деятельность органов ФСБ борется с преступностью и терроризмом, а также занимается разведывательной деятельностью. История создания ФСБ началась 20 декабря 1917г. В 1934г. Ягода, позже Н. Ежов, и до 1945 г. В начале 1946г. НКГБ был преобразован в Министерство государственной безопасности, а в марте 1953г.
Кроме того, в состав департамента входит целое подразделение, которое занимается противостоянием Центральному разведывательному управлению ЦРУ США. Служба подчиняется Президенту России.
До революции "топтуны" подчинялись охранным отделениям и были ориентированы на работу против "тогдашних" подрывных элементов. После установления советской власти "наружка" использовалась только чекистами, пока в 1938 году в системе НКВД не было создано сугубо милицейское подразделение, профилированное на работу в криминальном мире. Долгое время разведка именовалась 7-м управлением МВД, или в просторечии "семеркой". В 1991 году "наружка" получила статус управления и сегодняшнее название — Оперативно-поисковое управление МВД России. В феврале 1996 года МВД официально утвердило положение об оперативно-поисковом управлении, кроме этого работа подразделения регламентируется несколькими совершенно секретными приказами. Кстати, первый раз милицейская "наружка" крупно засветилась в октябре 1996 года в Москве, когда охрана тогдашнего секретаря Совбеза Александра Лебедя задержала бригаду ОПУ, которая, как заподозрили секьюрити, "пасла" их патрона. Задержанных "опушников" даже сняли на телекамеру и выдали сюжет в эфир государственного телевидения.
Сразу отметим, что большинство работников ОПУ, или как их называли раньше "разведчиков наружного наблюдения", находится за штатом милиции. Это означает, что "опушники" числятся работниками разных гражданских предприятий или вовсе безработными. На руках у них есть документы прикрытия: удостоверения работников социальных и коммунальных служб, журналистов или просто военнослужащих. В ГУВД Пермской области руководство ОПУ и один из диспетчеров принимает заявки на слежку, координирует работу бригад наблюдения и инициаторов задания находится в здании ГУВД, однако расположение штаб-квартиры и ряда баз раньше их называли конспиративными квартирами, на милицейском сленге — "кукушки" является государственной тайной. Офис ОПУ может быть замаскирован под какое-нибудь строительно-монтажное управление, отдел гражданской обороны или войсковую часть. Автомашины, на которых работают разведчики, имеют так называемые "предписания на транспортное средство", или попросту говоря "талон-вездеход", запрещающий ГИБДД досматривать автомобиль. Правда, с появлением в продаже разных баз данных — типа "Мегаполис", конспирация нет-нет да и нарушается.
Чем же занимается "наружка"? Спектр работы довольно обширный. Это и скрытое наблюдение за фигурантами уголовных и оперативных дел, обеспечение операций по захвату вымогателей или разгону воровских сходок. Кроме этого — получение как можно более полной информации о частной жизни "объекта оперативной заинтересованности". Называется это оперативной установкой по месту жительства. Выглядит это примерно так: к соседям фигуранта заходит какая-нибудь женщина, представляется, допустим, работницей пенсионного фонда и по ходу беседы аккуратно выспрашивает про поведение в быту соседей, в том числе и фигуранта. Особую ценность для установщиков представляют пенсионеры — бдительные старички и старушки просто кладезь ценной информации, они всегда знают, кто когда приходит домой, скандалит с женой и прочие бытовые данные.
Кроме этого в ОПУ существуют такие понятия, как "оперативно-поисковые" и "разведывательно-поисковые мероприятия". РПМ можно заказать как на целый микрорайон, так и на конкретную коммерческую фирму. Тогда милицейская разведка будет фиксировать всех посетителей, записывать все номера паркующихся около офиса автомашин и так далее. По некоторым данным, "наружка" помогает в работе и другому засекреченному подразделению МВД — Управлению оперативно-технических мероприятий, которое отвечает за прослушивание телефонных переговоров, негласный аудиоконтроль помещений и иную техническую разведку. Так вот "наружка" обеспечивает безопасность при оборудовании квартиры или помещения "закладками" - следит, чтобы объект разработки, не дай бог, не появился дома и не застукал за работой техников. Порядок работы "наружки" строго регламентирован. Что бы выставить за человеком "ноги", надо получить санкцию суда, разрешение начальника оперативного подразделения.
После этого заполняется специальный номерной бланк-задание он секретный только после заполнения. В заявке указываются данные человека, основание для проведения оперативно-розыскных мероприятий и как можно больше известной информации об объекте: адрес, номера машины, телефона, кличка, связи. Отдельно указывается — осведомлен ли объект о негласных методах работы. А дальше — что именно требуется от "наружки": провести скрытое наблюдение, наблюдение с видеодокументированием, с негласной аудиозаписью или оперативную установку в адресе. После того, как опушники отработают задание, инициатору доставят спецпочтой или курьером сводки. Все эти данные подшиваются в оперативное дело и крайне редко всплывают в деле уголовном или тем более в судебном процессе. Но как и везде, нарушения происходят даже в этом секретном подразделении.
За это он получил год тюрьмы. В Перми подобных случаев, по-видимому, не было. Ходили, правда, слухи о том, что во время предвыборной кампании в 1999 году на севере области бригада "наружки" работала против штаба одного из кандидатов, но подтвердить или опровергнуть эти слухи так и не удалось. В общем, работа у сотрудников ОПУ хотя и интересная, но и весьма неблагодарная.
Сотрудники органов федеральной службы безопасности Органы федеральной службы безопасности комплектуются в том числе на конкурсной основе военнослужащими, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками далее также - военнослужащие и гражданский персонал. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности, проходящие военную службу по контракту, а также федеральные государственные гражданские служащие органов федеральной службы безопасности и работники органов федеральной службы безопасности, назначенные на должности военнослужащих, являются сотрудниками органов федеральной службы безопасности. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, федеральным государственным гражданским служащим или работником органов федеральной службы безопасности может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства подданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства если в соответствии с решением руководителя федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности иное не обусловлено решением задач оперативно-служебной деятельности , способный по своим личным, профессиональным и психологическим качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности.
Квалификационные требования к уровню образования, стажу, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника органов федеральной службы безопасности, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности или уполномоченными им должностными лицами. Граждане Российской Федерации не могут быть приняты на военную службу по контракту, федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, а военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности могут быть уволены со службы или с работы по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, либо в случае: а утратил силу. В случаях, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности могут быть уволены со службы или с работы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности, имеющие зарегистрированное за пределами Российской Федерации право собственности на имущество, обязаны в срок, определенный руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, принять меры по его отчуждению. В случае невозможности принятия таких мер в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находится имущество, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от воли указанных лиц, такие меры должны быть приняты в течение одного года со дня, когда стало возможно их принятие. Каждый случай невыполнения таких требований подлежит рассмотрению в установленном порядке на заседании аттестационной комиссии. Несоответствие лица одному из указанных в части второй настоящей статьи требований, касающихся его личных и профессиональных качеств, возраста, образования, состояния здоровья, или иным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, служит основанием для отказа в приеме или переводе его на военную службу по контракту, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, а также для расторжения с ним соответственно контракта или трудового договора.
Сведения об основании для отказа в приеме на службу или работу в органы федеральной службы безопасности представляются гражданину с учетом законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. Граждане Российской Федерации, призываемые на военную службу или поступающие на военную службу по контракту, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, проходят проверку в целях определения их пригодности к службе или работе в органах федеральной службы безопасности, в том числе посредством проведения психофизиологического исследования в порядке, установленном руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Граждане Российской Федерации, поступающие на работу в органы федеральной службы безопасности, проходят обязательные предварительные медицинские осмотры с последующим вынесением врачебной комиссией военно-медицинской организации заключений о соответствии состояния их здоровья возможности исполнять возложенные на них обязанности. Порядок прохождения предварительных медицинских осмотров и вынесения заключений устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Работники органов федеральной службы безопасности, категории которых определяются федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, не реже одного раза в год проходят медицинские осмотры в военно-медицинских организациях в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности проходят диспансеризацию, медицинские осмотры в порядке, установленном руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Перечень исследований, которые проводятся при прохождении диспансеризации, медицинских осмотров, в том числе предварительных медицинских осмотров, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
С гражданами Российской Федерации, проходившими военную службу по контракту, являющимися высококвалифицированными специалистами и достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, может быть заключен новый контракт о прохождении военной службы в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо, если указанные граждане имеют воинские звания высших офицеров, в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Статья 16. Служба в органах федеральной службы безопасности Сотрудники органов федеральной службы безопасности руководствуются в своей служебной деятельности федеральными законами и не могут быть связаны решениями политических партий, общественных объединений и иных организаций. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности проходят военную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации о прохождении военной службы с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, обусловленных спецификой исполняемых ими обязанностей. При осуществлении оперативно-служебной деятельности сотрудники органов федеральной службы безопасности подчиняются только непосредственному и прямому начальнику. При получении приказа или распоряжения, противоречащих федеральному закону, сотрудник органов федеральной службы безопасности должен руководствоваться федеральным законом. Для военнослужащих органов федеральной службы безопасности, проходящих военную службу по контракту, замещающих должности руководителей начальников, командиров и заместителей руководителей начальников, командиров , устанавливается ненормированный служебный день.
Руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности или уполномоченным руководителем начальником ненормированный служебный день может устанавливаться для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, замещающих иные воинские должности, определяемые перечнем должностей, утверждаемым руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Военнослужащим, для которых установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный отпуск в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сотрудники органов федеральной службы безопасности в своей служебной деятельности обязаны соблюдать кодекс этики и служебного поведения сотрудников органов федеральной службы безопасности, утверждаемый руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. За нарушение положений указанного кодекса сотрудники органов федеральной службы безопасности несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Численность военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности устанавливается Президентом Российской Федерации. Полномочия должностных лиц органов федеральной службы безопасности на утверждение должностных регламентов, применение поощрений и дисциплинарных взысканий в отношении подчиненных им военнослужащих, а также на присвоение воинских званий, назначение и увольнение военнослужащих за исключением военнослужащих, замещающих должности высших офицеров устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Типовые должностные регламенты по воинским должностям утверждаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
На военнослужащих и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности оформляются личные дела. Порядок ведения и хранения личных дел военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности определяется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и не должен противоречить законодательству Российской Федерации. Военнослужащим органов федеральной службы безопасности предельный возраст пребывания на военной службе устанавливается для: а генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала - 60 лет; б генерал-лейтенанта, вице-адмирала, генерал-майора, контр-адмирала - 55 лет; в полковника, капитана 1 ранга, подполковника, капитана 2 ранга, майора, капитана 3 ранга - 50 лет; г военнослужащих, имеющих иное воинское звание, - 45 лет; д военнослужащих женского пола - 45 лет. Военнослужащим и гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности запрещается самостоятельно или через доверенных лиц принимать участие в управлении организациями за исключением участия в управлении некоммерческой организацией на безвозмездной основе, если это обусловлено решением задач оперативно-служебной деятельности, либо участия в общем собрании членов некоммерческой организации , заниматься предпринимательской деятельностью, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении такой деятельности. Сотрудникам органов федеральной службы безопасности запрещается совмещать военную службу в органах федеральной службы безопасности федеральную государственную гражданскую службу или работу в органах федеральной службы безопасности с иной оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности, за исключением случаев, когда это предусмотрено законодательством Российской Федерации и или необходимо для решения задач оперативно-служебной деятельности. Военнослужащие и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности могут получать награды, почетные и иные звания политических партий, общественных объединений и иных организаций в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Исследования, тестирования и проверки, указанные в настоящей статье, проводятся в случаях, порядке и сроки, которые определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
Согласие граждан Российской Федерации, поступающих на военную службу по контракту, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности на прохождение в период службы или работы исследований, тестирований и проверок, указанных в настоящей статье, закрепляется соответственно в контракте о прохождении военной службы, служебном контракте, трудовом договоре. Военнослужащим и гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности запрещается размещать в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию в том числе фото-, видеоматериалы и другие материалы о себе, других военнослужащих и гражданском персонале органов федеральной службы безопасности, позволяющую раскрыть ведомственную принадлежность к органам федеральной службы безопасности, о своей служебной деятельности, деятельности органов федеральной службы безопасности, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Граждане Российской Федерации, поступающие на военную службу, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, военнослужащие и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности обязаны представлять в подразделения кадров информацию, относящуюся к обеспечению собственной безопасности органов федеральной службы безопасности, в соответствии с перечнем в случаях и порядке, которые определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Военнослужащим и гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности допускается устанавливать контакты с лицами, в отношении которых заведомо известно, что они являются иностранными гражданами и или признаны иностранными агентами, обращаться в зарубежные средства массовой информации, иностранные, международные организации, а также в организации и объединения, признанные иностранными агентами, в порядке и на условиях, которые определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Сотрудникам органов федеральной службы безопасности, их супругам и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами, если это не обусловлено решением задач оперативно-служебной деятельности. При этом понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в настоящем Федеральном законе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами". Военнослужащие и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности могут размещать свои персональные данные в социальных сетях, блогах микроблогах и иных сетевых сообществах информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
В целях обеспечения собственной безопасности органов федеральной службы безопасности руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности может определять виды транспорта и маршруты проезда военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности с одной части территории Российской Федерации на другую ее часть в случаях, если такой проезд наземным транспортом возможен транзитом через территорию иностранного государства, а также устанавливать размеры и порядок компенсации военнослужащим и гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности дополнительных расходов, связанных с таким проездом. Служебное удостоверение Служебное удостоверение сотрудника органов федеральной службы безопасности является документом, подтверждающим личность, должность, права и полномочия, предоставленные сотруднику органов федеральной службы безопасности настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также право на хранение и ношение табельного оружия и специальных средств. Образцы служебных удостоверений, порядок выдачи служебных удостоверений и категории сотрудников органов федеральной службы безопасности, которым выдается служебное удостоверение, определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. При исполнении сотрудниками органов федеральной службы безопасности служебных обязанностей им могут выдаваться нагрудные знаки жетоны , позволяющие идентифицировать их личность, в случаях и порядке, которые определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Военная служба по призыву в органах федеральной службы безопасности Граждане Российской Федерации, призванные на военную службу в органы федеральной службы безопасности, проходят военную службу с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей. Граждане Российской Федерации не могут быть направлены для прохождения военной службы по призыву в органы федеральной службы безопасности в случае: а наличия гражданства подданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; б наличия судимости в настоящее время или в прошлом, в том числе снятой или погашенной, если в отношении их прекращено уголовное преследование за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии или в связи с деятельным раскаянием; в употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача; г если они признаны иностранными агентами. Статья 17.
Правовая защита сотрудников органов федеральной службы безопасности Сотрудники органов федеральной службы безопасности при исполнении служебных обязанностей являются представителями федеральных органов государственной власти и находятся под защитой государства.
Кто следит за ФСБ. Контроль за деятельностью ФСБ в России
орган исполнительной власти РФ, спецслужба, осуществляющая в пределах своих полномочий. Статья автора «Люди PRO» в Дзене: Что делают ФСБ? Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ) является главной специальной службой страны, которая занимается обеспечением безопасности государства. Приложение 1. СТРУКТУРА ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФСБ[1]. Директор. Первый заместитель. Первый заместитель директора — руководитель Пограничной службы ФСБ. 1. Утвердить прилагаемые Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации и структуру органов федеральной службы безопасности. 2. Разрешить иметь в.
Последние новости ФСБ
Управление оперативно-техническими мероприятиями ФСБ – это сложный процесс, который включает в себя планирование, координацию и контроль оперативных и технических действий. | |
От ВЧК до ФСБ: вековая история органов госбезопасности | Федеральная служба безопасности РФ — федеральный орган исполнительной власти, который обеспечивает безопасность страны. |
ФСБ России: что такое и чем занимается, расшифровка, структура | Расшифровка аббревиатуры: "Главхлопленпром" Главное управление хлопчатобумажной промышленности Ленинградской области Транскрипция сокращения. |
Значения аббревиатуры УФСБ
Значения аббревиатуры УФСБ | Федеральная служба безопасности Российской Федерации: справочная информация, структура, функции, полномочия ФСБ. |
7 отдел фсб. Какую роль играет наружка в работе спецслужб | Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ) является главной специальной службой страны, которая занимается обеспечением безопасности государства. |
Федеральная служба безопасности. Общая характеристика
Во время кризиса с заложниками в Московском театре и с захватом заложников в школе Беслана все захватчики заложников были убиты на месте силами спецназа ФСБ. Только один из подозреваемых, Нур-Паши Кулаев , выжил и позже был осужден судом. Сообщается, что более 100 лидеров террористических групп были убиты в ходе 119 операций на Северном Кавказе в 2006 году. Список был доступен ранее, но только по индивидуальному запросу. Комментируя список, Юрий Сапунов, руководитель отдела по борьбе с терроризмом ФСБ, назвал три основных критерия, по которым организации должны быть включены в список. Внешняя разведка По некоторым неофициальным источникам, с 1999 г. На ФСБ также возложена задача сбора разведданных на территории стран СНГ , где СВР юридически запрещено заниматься шпионажем в соответствии с межправительственными соглашениями.
Такая деятельность соответствует статье 8 Федерального закона о ФСБ. Целенаправленное убийство Летом 2006 года ФСБ было предоставлено законное правоосуществлять целенаправленное убийство. Пограничная охрана Пограничной службы безопасности преследуют нарушителей морской границы во время учений в Калининградской области Федеральная пограничная служба ФПС входит в состав ФСБ с 2003 года. У России 61 000 километров 38 000 миль морских и сухопутных границ, 7500 километров 4700 миль из которых находятся с Казахстаном, и 4000 километров 2500 миль с Китаем. Один километр 1100 ярдов охраны границы обходится примерно в 1 миллион рублей в год. Экспортный контроль ФСБ участвует в разработке стратегий экспортного контроля России и рассматривает проекты международных договоров, связанных с передачей товаров и технологий двойного назначения и военного назначения.
Его основная роль в сфере нераспространения заключается в предотвращении незаконного экспорта контролируемых ядерных технологий и материалов. Заявления о запугивании иностранных журналистов дипломатов и журналистов ФСБ обвинил Люк Хардинг , московский корреспондент The Guardian с 2007 по 2011 год. В своей книге Mafia State 2011 Хардинг утверждал, что Агентство использует Zersetzung психологические приемы, буквально «коррозия» или «подрыв» для запугивания западных дипломатических сотрудников и журналистов с целью заставить их сократить свою работу в России. Предполагается, что эти методы включают проникновение в дома, перемещение предметов домашнего обихода, замену предметов другими но немного разными и отправку секс-игрушек жене жертвы-мужчины, все с намерением запутать и напугать цель. Хардинг утверждает в своих репортажах, что ФСБ подвергла его постоянному психологическому преследованию с целью либо использовать его практиковать самоцензуру в своих репортажах, либо полностью покинуть страну. Он говорит, что методы ФСБ Zersetzung были усовершенствованы восточногерманской секретной полицией Штази.
Допинговый скандал После утверждения бывшего российского директора лаборатории В отношении зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи ВАДА заказало независимое расследование под руководством Ричарда Макларена. Расследование Макларена в отчете, опубликованном в июле 2016 года, пришло к выводу, что Министерство спорта и Федеральная служба безопасности ФСБ использовали «управляемую систему отказоустойчивости» , используя «имеющий положительный результат» ». Он был использован на 643 положительных образцах, и это число считается «лишь минимальным» из-за ограниченного доступа к российским документам. Расследование показало, что с 2011 по 2015 год более 1000 российских спортсменов в различных видах спорта включая летние и паралимпийские виды спорта воспользовались сокрытием.
Проведение мероприятий по борьбе с терроризмом, ограничивающих права граждан на неприкосновенность жилища, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений граждан, допускается только на основании постановления судьи , получаемого в порядке, предусмотренном для получения судебного решения о допустимости проведения контрразведывательных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, на неприкосновенность жилища, и на основании мотивированного ходатайства руководителя органа по борьбе с терроризмом или его заместителя ст.
Борьба с преступностью. Органы Федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации проводят: оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды, представляющих угрозу безопасности Российской Федерации, и преступлений; дознание и предварительное следствие по делам, которые отнесены законом к их ведению; выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации ст. На органы Федеральной службы безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти могут возлагаться и другие задачи в сфере борьбы с преступностью. Деятельность органов Федеральной службы безопасности в сфере борьбы с преступностью осуществляется в соответствии с законодательством об оперативно-розыскной деятельности, уголовным и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, а также Федеральным законом о ФСБ. Разведывательная деятельность ст.
Порядок и условия взаимодействия органов федеральной службы безопасности и органов внешней разведки Российской Федерации устанавливаются на основании соответствующих соглашений между ними или совместных нормативных актов. Порядок проведения разведывательных мероприятий, а также порядок использования негласных методов и средств при осуществлении разведывательной деятельности определяются нормативными актами ФСБ России. Сведения об организации, о тактике, методах и средствах осуществления разведывательной деятельности составляют государственную тайну. Пограничная деятельность ст. Обеспечение информационной безопасности ст.
Правовой статус сотрудников органов Федеральной службы безопасности России Органы ФСБ России комплектуются военнослужащими и гражданским персоналом. Военнослужащие органов ФСБ России за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по призыву , а также лица из числа гражданского персонала, назначенные на должности военнослужащих, являются сотрудниками органов Федеральной службы безопасности. Сотрудником органов ФСБ России может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства подданства иностранного государства , способный по своим личным, профессиональным и психологическим качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности. Квалификационные требования к уровню образования, стажу, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей сотрудника органов ФСБ России, устанавливаются руководителем этой Службы или уполномоченными им должностными лицами1. Проверочные мероприятия проводятся с согласия кандидата на должность сотрудника органов ФСБ и после оформления на него личного дела органами ФСБ России.
Поступающий на работу службу в ФСБ России должен знать о том, что все предоставленные им данные в том числе и в части, касающейся близких родственников будут тщательно проверены. Такая проверка, в соответствии с требованиями ФЗ «О государственной тайне », необходима в целях оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну. Отказ от прохождения проверки рассматривается как нежелание и неготовность работать в органах Федеральной службы безопасности.
Таким образом, ФСБ получает доступ к информации, которая может быть использована в дальнейшем в качестве доказательства в суде. Как защитить себя Существует несколько способов защиты от мониторинга со стороны ФСБ. Одним из самых простых способов является использование виртуальных частных сетей , которые маскируют IP-адрес пользователя и шифруют его данные. Кроме того, следует регулярно обновлять свои устройства, устанавливать антивирусное программное обеспечение и не открывать важные и непроверенные ссылки. Для общения с людьми, которые требуют высокой степени конфиденциальности, можно использовать технологии шифрования, такие как PGP или OTR.
Направлениями пограничной деятельности являются [4] [12] [2] : защита и охрана Государственной границы Российской Федерации , обеспечение соблюдения физическими и юридическими лицами пограничного режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации; защита и охрана экономических и иных законных интересов Российской Федерации в пределах приграничной территории, охрана морских биологических ресурсов в пределах исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации. Обеспечение информационной безопасности [ править править код ] Обеспечение информационной безопасности — деятельность органов ФСБ России, осуществляемая ими в пределах своих полномочий [4] [12] [2] [13] : при формировании и реализации государственной и научно-технической политики в области обеспечения информационной безопасности, в том числе с использованием инженерно-технических и криптографических средств; лицензирование и сертификация отдельных видов деятельности, предусматривающих допуск к государственной тайне Российской Федерации и др.
Федеральная служба безопасности
Особенностью этого процесса было отсутствие протоколов и минимальное количество документов, на основании которых выносились решение о вине подсудимого. Вердикт «тройки» обжалованию не подлежал. За год работы « тройками» были осуждены 767 397 человек, из них 386 798 человек были приговорены к расстрелу. Жертвами чаще всего становились кулаки — зажиточные крестьяне, не желавшие добровольно отдавать колхозу своё имущество. Впоследствии бывший глава НКВД признался в гомосексуальной ориентации и подготовке государственного переворота. Третьим народным комиссаром внутренних дел стал Лаврентий Берия.
Сделано это было с целью улучшения агентурно-оперативной работы органов государственной безопасности и распределения возросшего объёма работы НКВД СССР. На НКГБ возлагались задачи: ведение разведывательной работы за границей; борьба с подрывной, шпионской, террористической деятельностью иностранных разведок внутри СССР; оперативная разработка и ликвидация остатков антисоветских партий и контрреволюционных формирований среди различных слоёв населения СССР, в системе промышленности, транспорта, связи, сельского хозяйства ; охрана руководителей партии и правительства. На НКВД возлагались задачи по обеспечению государственной безопасности. В ведении этого ведомства оставались войсковые и тюремные подразделения, милиция, пожарная охрана. Основной задачей комитета была разведывательно-диверсионная деятельность в тылу немецких войск.
По мере продвижения на запад возрастало значение работы в странах Восточной Европы, где НКГБ занимался «ликвидацией антисоветских элементов». Тогда же министром госбезопасности стал Виктор Абакумов. В 1947-1952 годах ведомству были переданы внутренние войска , милиция, пограничные войска и другие подразделения в составе МВД остались лагерные и строительные управления, пожарная охрана, конвойные войска, фельдъегерская связь. Впоследствии несколько тысяч несправедливо осуждённых были реабилитированы. КГБ 1954-1991 13 марта 1954 года создан Комитет государственной безопасности КГБ путём выделения из МГБ управлений, служб и отделов, имевших отношение к вопросам обеспечения госбезопасности.
По сравнению с предшественниками, новый орган имел более низкий статус: был не министерством в составе правительства, а комитетом при правительстве. Объяснялось это тем, что партийная верхушка хотела обезопасить себя от появления нового Берии — человека, способного отстранить её от власти ради осуществления собственных политических проектов. В зону ответственности нового органа входили: внешняя разведка, контрразведка, оперативно-розыскная деятельность, охрана государственной границы СССР, охрана руководителей КПСС и правительства, организация и обеспечение правительственной связи , а также борьба с национализмом, инакомыслием, преступностью и антисоветской деятельностью. Практически сразу же после своего образования в КГБ провели масштабное сокращение штата в связи с начавшимся процессом десталинизации общества и государства. В 1970-е годы КГБ усилил борьбу с инакомыслием и диссидентским движением.
Однако действия ведомства стали более утончёнными и замаскированными. Активно применялись такие средства психологического давления, как слежка, общественное осуждение, подрыв профессиональной карьеры, профилактические разговоры, принуждение к выезду за границу, принудительное заключение в психиатрические клиники, политические судебные процессы , клевета, ложь и компромат, различные провокации и запугивания. Вместе с тем, были и списки «невыездных» — тех, кому отказывали в выезде за границу. Новым «изобретением» спецслужб стала так называемая «ссылка за 101-й километр»: политически неблагонадёжных граждан выселяли за пределы Москвы и Санкт-Петербурга. Под пристальным вниманием КГБ в этот период находились в первую очередь представители творческой интеллигенции — деятели литературы, искусства и науки — которые по своему общественному статусу и международному авторитету могли нанести наиболее масштабный вред репутации советского государства и коммунистической партии.
Внешняя разведка По некоторым неофициальным источникам, с 1999 г. На ФСБ также возложена задача сбора разведданных на территории стран СНГ , где СВР юридически запрещено заниматься шпионажем в соответствии с межправительственными соглашениями. Такая деятельность соответствует статье 8 Федерального закона о ФСБ. Целенаправленное убийство Летом 2006 года ФСБ было предоставлено законное правоосуществлять целенаправленное убийство. Пограничная охрана Пограничной службы безопасности преследуют нарушителей морской границы во время учений в Калининградской области Федеральная пограничная служба ФПС входит в состав ФСБ с 2003 года. У России 61 000 километров 38 000 миль морских и сухопутных границ, 7500 километров 4700 миль из которых находятся с Казахстаном, и 4000 километров 2500 миль с Китаем. Один километр 1100 ярдов охраны границы обходится примерно в 1 миллион рублей в год. Экспортный контроль ФСБ участвует в разработке стратегий экспортного контроля России и рассматривает проекты международных договоров, связанных с передачей товаров и технологий двойного назначения и военного назначения. Его основная роль в сфере нераспространения заключается в предотвращении незаконного экспорта контролируемых ядерных технологий и материалов. Заявления о запугивании иностранных журналистов дипломатов и журналистов ФСБ обвинил Люк Хардинг , московский корреспондент The Guardian с 2007 по 2011 год.
В своей книге Mafia State 2011 Хардинг утверждал, что Агентство использует Zersetzung психологические приемы, буквально «коррозия» или «подрыв» для запугивания западных дипломатических сотрудников и журналистов с целью заставить их сократить свою работу в России. Предполагается, что эти методы включают проникновение в дома, перемещение предметов домашнего обихода, замену предметов другими но немного разными и отправку секс-игрушек жене жертвы-мужчины, все с намерением запутать и напугать цель. Хардинг утверждает в своих репортажах, что ФСБ подвергла его постоянному психологическому преследованию с целью либо использовать его практиковать самоцензуру в своих репортажах, либо полностью покинуть страну. Он говорит, что методы ФСБ Zersetzung были усовершенствованы восточногерманской секретной полицией Штази. Допинговый скандал После утверждения бывшего российского директора лаборатории В отношении зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи ВАДА заказало независимое расследование под руководством Ричарда Макларена. Расследование Макларена в отчете, опубликованном в июле 2016 года, пришло к выводу, что Министерство спорта и Федеральная служба безопасности ФСБ использовали «управляемую систему отказоустойчивости» , используя «имеющий положительный результат» ». Он был использован на 643 положительных образцах, и это число считается «лишь минимальным» из-за ограниченного доступа к российским документам. Расследование показало, что с 2011 по 2015 год более 1000 российских спортсменов в различных видах спорта включая летние и паралимпийские виды спорта воспользовались сокрытием. В электронных письмах указано, что среди них были пять слепых пауэрлифтеров, которым, возможно, давали наркотики без их ведома, и пятнадцатилетний подросток. Президентские выборы в США в 2016 году 29 декабря 2016 года Белый дом обвинил и наложил санкции на ФСБ и несколько других российских компаний за то, что, по словам американских спецслужб, было их ролью в оказании помощи военной военной разведке, Главному разведывательному управлению ГРУ в подрывной деятельности и распространять дезинформацию во время президентских выборов в США в 2016 году.
Кроме того, Государственный департамент объявил 35 дипломатов России и персональным лицам отказал российским правительственным чиновником в доступе к двум объектам, принадлежащим, в Мэриленде и Нью-Йорк. Откровения WikiLeaks В сентябре 2017 года WikiLeaks выпустил « Spy Files Russia », «раскрывающий», как технология из Санкт -Петербурга Компания под названием Петер-Сервис помогла государственным органам собрать подробные данные о пользователях мобильных телефонов в России, являясь частью национальной системы онлайн-наблюдения под названием Система оперативно-розыскных мероприятий СОРМ. У него также есть администрации в вооруженных силах и других вооруженных силах.
Руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности назначается на должность Президентом Российской Федерации после консультаций с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации далее - Совет Федерации и освобождается от должности Президентом Российской Федерации. Федерального закона от 09.
Порядок взаимодействия органа внешней разведки федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности с другими органами внешней разведки Российской Федерации определяется федеральным законодательством и заключаемыми на его основе соглашениями между ними и или совместными нормативными правовыми актами. Порядок проведения разведывательных мероприятий и порядок использования специальных методов и средств при осуществлении разведывательной деятельности устанавливаются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Пограничная деятельность Направлениями пограничной деятельности являются: защита и охрана Государственной границы Российской Федерации в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы Российской Федерации, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации; защита и охрана экономических и иных законных интересов Российской Федерации в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, а также охрана за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации запасов анадромных видов рыб, образующихся в реках Российской Федерации, трансграничных видов рыб и далеко мигрирующих видов рыб в соответствии с международными договорами Российской Федерации и или законодательством Российской Федерации. Обеспечение информационной безопасности Обеспечение информационной безопасности - деятельность органов федеральной службы безопасности, осуществляемая ими в пределах своих полномочий: при формировании и реализации государственной и научно-технической политики в области обеспечения информационной безопасности, в том числе с использованием инженерно-технических и криптографических средств; при обеспечении криптографическими и инженерно-техническими методами безопасности информационно-телекоммуникационных систем, сетей связи специального назначения и иных сетей связи, обеспечивающих передачу шифрованной информации, в Российской Федерации и ее учреждениях, находящихся за пределами Российской Федерации.
Глава III. Обязанности органов федеральной службы безопасности Органы федеральной службы безопасности обязаны: а информировать Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и по их поручениям федеральные органы государственной власти, а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации об угрозах безопасности Российской Федерации; б выявлять, предупреждать, пресекать разведывательную и иную деятельность специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленную на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации; в добывать разведывательную информацию в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала; в. Статья 13. Права органов федеральной службы безопасности Органы федеральной службы безопасности имеют право: а устанавливать на конфиденциальной основе отношения сотрудничества с лицами, давшими на то согласие; а. По требованию владельцев транспортных средств органы федеральной службы безопасности в установленном законом порядке возмещают им расходы либо причиненный ущерб; ж. Обо всех таких случаях вхождения в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения органы федеральной службы безопасности уведомляют прокурора в течение двадцати четырех часов; з. При этом органы федеральной службы безопасности принимают меры по обеспечению нормальной жизнедеятельности населения и функционирования в этих целях соответствующих объектов в данной местности; з. Порядок принятия решения о пресечении функционирования беспилотных аппаратов в указанных целях, а также перечень должностных лиц органов федеральной службы безопасности, уполномоченных на принятие такого решения, определяется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности; и проверять у лиц документы, удостоверяющие их личность, осуществлять их личный досмотр и досмотр находящихся при них вещей, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении административных правонарушений или преступлений, производство либо дознание или предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, а также досмотр транспортных средств и находящихся в них грузов при подозрении, что они используются в целях совершения указанных административных правонарушений или преступлений. Перечень указанных признаков и порядок получения, учета, хранения, классификации, использования, выдачи и уничтожения указанных биометрических персональных данных, получения биологического материала и осуществления обработки геномной информации в рамках пограничного контроля определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Реализовывать иные права, предоставляемые федеральным законодательством органам федеральной службы безопасности.
Использование органами федеральной службы безопасности предоставленных им прав для выполнения обязанностей, не предусмотренных федеральными законами, не допускается. Применение органами федеральной службы безопасности мер профилактики К мерам профилактики, применяемым органами федеральной службы безопасности, относятся внесение представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, и объявление официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности. При наличии достаточных данных, выявленных в процессе оперативно-служебной деятельности органов федеральной службы безопасности и указывающих на наличие причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, органами федеральной службы безопасности вносятся в соответствующие государственные органы, администрации предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также в общественные объединения обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации. В целях предупреждения совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, при наличии достаточных и предварительно подтвержденных сведений о действиях физического лица, создающих условия для совершения указанных преступлений, и при отсутствии оснований для его привлечения к уголовной ответственности органы федеральной службы безопасности, предварительно уведомив об этом прокурора, могут объявлять этому лицу обязательное для исполнения официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения таких преступлений. Руководитель органа федеральной службы безопасности или его заместитель, уполномоченные объявлять официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, в течение десяти дней после проверки полученных сведений о совершении физическим лицом указанных действий принимает решение об объявлении данному лицу официального предостережения. Не позднее чем через пять дней со дня принятия указанного решения официальное предостережение направляется вручается физическому лицу. Порядок внесения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, порядок объявления официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, включая порядок его направления вручения , форма официального предостережения, а также перечни категорий руководителей органов федеральной службы безопасности и их заместителей, уполномоченных вносить представление и объявлять официальное предостережение, устанавливаются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Представление об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, и официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, могут быть обжалованы в суд и органы, указанные в статье 6 настоящего Федерального закона. Статья 14. Право на применение боевой техники, оружия, специальных средств и физической силы Военнослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право на применение боевой техники, оружия, специальных средств и физической силы лично или в составе подразделения группы , а командиры начальники имеют право отдавать приказы об их применении в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок применения военнослужащими органов федеральной службы безопасности боевой техники определяется Правительством Российской Федерации. В состоянии необходимой обороны, в случае крайней необходимости или при задержании лица, совершившего преступление, военнослужащий органов федеральной службы безопасности при отсутствии у него необходимых специальных средств или огнестрельного оружия вправе использовать любые подручные средства, а также по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, применять иное не состоящее на вооружении органов федеральной службы безопасности оружие. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности, участвующие в защите Государственной границы Российской Федерации в пределах приграничной территории, применяют боевую технику, оружие, специальные средства и физическую силу в соответствии с Законом Российской Федерации от 1 апреля 1993 года N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации". Военнослужащие органов федеральной службы безопасности не несут ответственность за вред, причиненный лицам и организациям при применении боевой техники, оружия, специальных средств и физической силы, если применение боевой техники, оружия, специальных средств и физической силы осуществлялось по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Проникновение в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории Органы федеральной службы безопасности защищают право каждого на неприкосновенность жилища. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности не вправе проникать в жилые помещения помимо воли проживающих в них граждан иначе как в случаях и порядке, которые установлены федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Проникновение военнослужащих органов федеральной службы безопасности в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями за исключением помещений, земельных участков и территорий дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организаций , допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также: а для спасения жизни граждан и или их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях; б для задержания лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления; в для пресечения преступления; г для установления обстоятельств несчастного случая; д для задержания лиц, застигнутых на месте совершения ими деяния, содержащего признаки преступления, и или скрывающихся с места совершения ими такого деяния. При проникновении в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, в случаях, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, военнослужащие органов федеральной службы безопасности вправе при необходимости произвести взлом разрушение запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в указанные помещения и на указанные земельные участки и территории, и осмотр находящихся там объектов и транспортных средств. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности, осуществляющие проникновение в жилое помещение, обязаны: а перед тем как войти в жилое помещение, уведомить находящихся там граждан об основаниях вхождения, за исключением случаев, если промедление создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан и сотрудников органов федеральной службы безопасности или может повлечь иные тяжкие последствия; б при проникновении в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан использовать безопасные способы и средства, с уважением относиться к чести, достоинству, жизни и здоровью граждан, не допускать без необходимости причинения ущерба их имуществу; в не разглашать ставшие известными им в связи с проникновением в жилое помещение факты частной жизни находящихся там граждан; г сообщить непосредственному начальнику и в течение 24 часов представить рапорт о факте проникновения в жилое помещение. О каждом случае проникновения военнослужащих органов федеральной службы безопасности в жилое или иное помещение в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента проникновения информируются в порядке, установленном руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, собственник этого помещения и или проживающие там граждане, если такое проникновение было осуществлено в их отсутствие, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
О каждом случае проникновения военнослужащих органов федеральной службы безопасности на земельный участок при обстоятельствах, указанных в части четвертой настоящей статьи, в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента проникновения информируется в порядке, установленном руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, собственник земельного участка или его законный представитель, если такое проникновение было осуществлено в его отсутствие, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. О каждом случае проникновения военнослужащих органов федеральной службы безопасности в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан в течение 24 часов письменно уведомляется прокурор или суд судья в случаях, предусмотренных федеральным законом. Органы федеральной службы безопасности принимают меры по недопущению доступа посторонних лиц в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, и по охране находящегося там имущества, если проникновение сопровождалось действиями, предусмотренными частью четвертой настоящей статьи. Порядок применения оружия, специальных средств и физической силы Военнослужащие органов федеральной службы безопасности перед применением оружия, специальных средств и физической силы обязаны предупредить лиц, в отношении которых предполагается применение оружия, специальных средств и физической силы, о том, что они являются сотрудниками органов федеральной службы безопасности, о своем намерении, предоставив им при этом возможность и время для выполнения законных требований военнослужащих органов федеральной службы безопасности. В случае применения оружия, специальных средств и физической силы в составе подразделения группы указанное предупреждение делает один из военнослужащих органов федеральной службы безопасности, входящих в подразделение группу. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право не предупреждать о своем намерении применить оружие, специальные средства и физическую силу, если промедление в их применении создаст непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан, сотрудников органов федеральной службы безопасности либо может повлечь иные тяжкие последствия, а также при отражении нападения на объекты, специальные грузы и транспортные средства органов федеральной службы безопасности. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности при применении оружия, специальных средств и физической силы действуют с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются оружие, специальные средства и физическая сила, характера и силы оказываемого ими сопротивления. При этом военнослужащие органов федеральной службы безопасности обязаны стремиться к минимизации любого ущерба. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности обязаны оказать лицам, получившим телесные повреждения в результате применения оружия, специальных средств или физической силы, первую помощь, а также принять меры по предоставлению им медицинской помощи в возможно короткий срок. О каждом случае причинения гражданину ранения либо наступления его смерти в результате применения военнослужащими органов федеральной службы безопасности оружия, специальных средств или физической силы в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов уведомляется прокурор.
О каждом случае применения оружия, а также о каждом случае применения физической силы или специальных средств, в результате которого причинен вред здоровью гражданина или причинен материальный ущерб гражданину либо организации, военнослужащие органов федеральной службы безопасности обязаны доложить непосредственному начальнику либо руководителю ближайшего органа федеральной службы безопасности подразделения органа федеральной службы безопасности не позднее 24 часов с момента появления реальной возможности представить соответствующий рапорт. В составе подразделения группы военнослужащие органов федеральной службы безопасности применяют оружие, специальные средства и физическую силу в соответствии с настоящим Федеральным законом, руководствуясь приказами и распоряжениями руководителя этого подразделения старшего группы. Вооруженным сопротивлением и вооруженным нападением, указанными в пунктах "д" и "е" части первой настоящей статьи, признаются сопротивление и нападение, совершаемые с использованием оружия любого вида, либо предметов, конструктивно схожих с настоящим оружием и внешне неотличимых от него, либо предметов, веществ и механизмов, при помощи которых могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности также имеют право применять оружие: а для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования военнослужащих органов федеральной службы безопасности об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; б для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и или сотрудников органов федеральной службы безопасности; в для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения по основаниям, предусмотренным статьей 14. Запрещается применять оружие с производством выстрела на поражение в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен военнослужащему органов федеральной службы безопасности, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудников органов федеральной службы безопасности, либо террористического акта. Военнослужащий органов федеральной службы безопасности не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица, за исключением случаев применения огнестрельного оружия в целях предотвращения пресечения террористического акта, освобождения заложников, отражения группового вооруженного нападения на критически важные и потенциально опасные объекты или объекты, здания, помещения, сооружения органов государственной власти. Гарантии личной безопасности вооруженных военнослужащих органов федеральной службы безопасности Военнослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право обнажить оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьей 14. При попытке лица, задерживаемого военнослужащим органов федеральной службы безопасности с обнаженным оружием, приблизиться к военнослужащему органов федеральной службы безопасности, сократив при этом указанное им расстояние, или прикоснуться к его оружию военнослужащий органов федеральной службы безопасности имеет право применить оружие в соответствии с пунктами "а" и "б" части первой статьи 14. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право применять специальные средства во всех случаях, когда настоящим Федеральным законом разрешено применение оружия.
История создания ФСБ
Обеспечение информационной безопасности Обеспечение информационной безопасности — деятельность органов ФСБ России, осуществляемая ими в пределах своих полномочий [4] : при формировании и реализации государственной и научно-технической политики в области обеспечения информационной безопасности, в том числе с использованием инженерно-технических и криптографических средств; при обеспечении криптографическими и инженерно-техническими методами безопасности информационно-телекоммуникационных систем, а также систем шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи в России и её учреждениях, находящихся за пределами России. Кадровый состав Органы ФСБ России комплектуются сотрудниками в том числе и на конкурсной основе , и состоят из военнослужащих и гражданского персонала. Причём военнослужащие, за исключением Пограничной службы, комплектуются преимущественно из офицерского состава. В центре самое знаменитое из зданий — главное здание советских органов госбезопасности в 1919—1991 годах.
В марте 1953г. МВД5 марта 1953г.
С 1954 по 1958гг. Серов ,с 1958 по 1961гг. Шелепин ,с 1961 по 1967гг. Семичастный ,с 1967 по 1982гг. Андропов ,с мая по декабрь 1982г.
Федорчук ,с 1982 по 1988гг. Чебриков ,с 1988 по август 1991гг. Крючков ,с августа по ноябрь 1991г. Горбачев подписал Закон "О реорганизации органов государственной безопасности". МСБ 28 ноября 1991г.
Горбачев подписал Указ "Об утверждении Временного положения о Межреспубликанской службе безопасности". Руководитель - В. Бакатин с ноября 1991 по декабрь 1991г.
Изучить современные функции и обязанности ФСБ в России. Роли в проекте: Исследователь, аналитик, автор Ресурсы: Доступ к источникам и информации по истории ФСБ России, временные затраты на изучение материалов и анализ данных Продукт: Исследование истории создания и деятельности ФСБ России, аналитический отчет, презентация с основными выводами Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы.
Контент доступен только автору оплаченного проекта История образования ВЧК и первые шаги в создании органов безопасности Рассмотрение процесса образования ВЧК в 1917 году и первых шагов в создании органов безопасности в России. Контент доступен только автору оплаченного проекта Эволюция функций органов государственной безопасности в период советской власти Исследование изменения функций и задач органов государственной безопасности в период советской власти. Контент доступен только автору оплаченного проекта Законодательные изменения и реорганизации органов государственной безопасности Анализ законодательных изменений и процессов реорганизации органов государственной безопасности в России. Контент доступен только автору оплаченного проекта Современные функции и обязанности ФСБ России Изучение современных функций и обязанностей ФСБ России в контексте обеспечения национальной безопасности.
В соответствии с ним, Федеральная служба контрразведки Российской Федерации была переименована в Федеральную службу безопасности Российской Федерации, при этом не проводилось организационно-штатных мероприятий, сотрудники службы включая директора и его заместителей оставались на своих должностях без переназначений и переаттестаций. Этим же указом были утверждены положение о службе и структуре её центрального аппарата, повторявшей структуру ФСК России за некоторыми исключениями воссоздано следственное управление, появилось управление специальных операций, а секретариат преобразован в управление делами. Указом Президента Российской Федерации от 20. В мае 1997 года была произведена крупная реорганизация центрального аппарата: из 22-х управлений осталось 5, остальные сгруппированы в 5 департаментов.
Последние новости ФСБ
ОСОМ УФСБ России по республике Кабардино-Балкария. СО УФСБ. следственное отделение Управления Федеральной службы безопасности. Федеральная Служба Безопасности (ФСБ) и Управление Федеральной Службы Безопасности (УФСБ) – обе организации располагаются в Российской Федерации и имеют. Экс-сотрудник Службы безопасности Украины Василий Прозоров заявил РИА Новости, что покушение на него не удалось из-за плохого подбора исполнителя, а также эффективной. Управление ФСБ по Балтийскому флоту и войскам в Калининградской области. Управления ФСБ по Северному флоту, Тихоокеанскому флоту, Черноморскому флоту.
История создания
- История появления ФСБ
- Чем занимается ФСБ
- ОГПУ (1923–1934)
- Последние новости ФСБ
- Управление | УВКР
ФСБ чем занимается? Федеральная служба безопасности Российской Федерации: полномочия
Иваненко с ноября 1991 по декабрь 1991г. МБ 24 января 1992г. Баранников с января 1992г. Голушко с июля 1993г. ФСК 21 декабря 1993г. Ельцин подписал Указ об упразднении Министерства безопасности и о создании Федеральной службы контрразведки. Директор - Н. Голушко с декабря 1993г. Степашин с марта 1994г. ФСБ 3 апреля 1995г.
Директор - М. Барсуков с июля 1995г. Ковалев с июля 1996г. Путин с июля 1998г. Патрушев с августа 1999г.
Президент РФ утверждает положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, структуру органов Федеральной службы безопасности, назначает на должность и освобождает от должности руководителей ФСБ России, штатную численность центрального аппарата. Управление Федеральной службой безопасности осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности через указанный федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы. Непосредственно возглавляет ФСБ России ее директор. К руководству ФСБ относятся также заместители директора этой Службы руководитель Пограничной службы — первый заместитель директора, статс-секретарь, руководитель Национального антитеррористического комитета , которые также назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ. Все подразделения ФСБ России, в том числе в ее службах, подразделяются на два вида: подразделения, исполняющие управленческие функции их можно назвать аппаратом управления ; подразделения, непосредственно реализующие направления деятельности органов Федеральной службы безопасности.
К числу департаментов относятся: департамент по защите конституционного строя и борьбы с терроризмом, департамент контрразведки, департамент экономической безопасности, иные департаменты. Среди управлений ФСБ России можно выделить: управление компьютерной и информационной безопасности; следственное управление; управление регистрации и архивных фондов; управление военной контрразведки; управление программ содействия ФСБ России; иные управления. В ФСБ России образуется коллегия в составе директора ФСБ России председатель коллегии , его заместителей, а также руководящих работников органов и войск. Численность и состав этой коллегии утверждаются директором ФСБ России.
Смирнов Сергей Михайлович Генерал армии, назначен на должность первого заместителя Директора ФСБ России в июне 2003 года, в органах безопасности с сентября 1974 года. Купряжкин Александр Николаевич Генерал-полковник, назначен на должность заместителя Директора ФСБ России в июле 2011 года, в органах безопасности с августа 1983 года. Сироткин Игорь Геннадьевич Генерал-полковник, назначен на должность заместителя Директора ФСБ России - руководителя аппарата Национального антитеррористического комитета в декабре 2015 года, в органах безопасности с августа 1983 года. При попытке задержания он открыл огонь по сотрудникам спецназа и был нейтрализован. На месте обнаружено самодельное взрывное устройство, оружие и боеприпасы. Уничтоженный боевик был приверженцем запрещенной в России международной террористической организации «Исламское государство». Совершив теракт он намеревался выехать на Ближний Восток. Потерь среди сотрудников правоохранительных органов и пострадавших среди населения нет. В частности, на территории Ставропольского края выявлены члены ячейки запрещенной в РФ международной террористической организации «Исламское государство», планировавшие нападения на сотрудников полиции и совершение террористических акций на объектах массового пребывания граждан. По итогам спецоперации один из преступников был задержан, второй был нейтрализован. Кроме тог ХМАО задержаны трое членов ячейки запрещенной террористической организации «Имарат Кавказ», подготовивших теракт в одном из торговых объектов города. У членов группы обнаружено и изъято готовое к применению самодельное взрывное устройство, компоненты для изготовления СВУ, оружие и боеприпасы. Одновременно проведены оперативно-разыскные мероприятия и следственные действия в отношении покупателей оружия. Из незаконного оборота изъято 16 единиц оружия, свыше 20 кг пороха, более 400 патронов. Кроме того, прекращена деятельность мастерских по восстановлению боевых свойств гражданского образцов оружия и изготовлению боеприпасов. В результате проведенных мероприятий задержан причастный к подготовке данного преступления гражданин России 1993 года рождения. В его автомобиле обнаружено самодельное взрывное устройство, а в используемых средствах связи переписка с находящимися за рубежом членами запрещенной в РФ международной террористической организации «Исламское государство». По результатам экспертиз предметов и документов будет принято соответствующее процессуальное решение. Задержанный обвиняется по статьям «Бандитизм», «Вооруженный мятеж» и «Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа». Следователи устанавливают конкретные действия подозреваемого, а также проверяется его причастность к другим преступлениям. Решается вопрос об аресте. В ходе спецоперации задержаны более 30 человек, включая граждан Украины и Литвы. Группой создано более 90 онлайн-магазинов по продаже данных, которые впоследствии использовались для хищения денежных средств. В ходе обысков изъято более 1 млн долларов, 3 млн рублей, огнестрельное оружие, серверное оборудование, наркотические средства, золотые слитки и драгоценные монеты, а также поддельные документы. Во время обысков изъят обрез охотничьего ружья с патронами, предположительно самодельные взрывные устройства, промышленный детонатор, взрывчатые вещества, средства связи и личные дневники с планами вооруженного нападения на учебное заведение. Возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 205. По результатам экспертиз оружия, боеприпасов и документов могут быть приняты дополнительные процессуальные решения о возбуждении дел по иным статьям. В ходе оперативно-разыскных мероприятий было установлено местонахождение бандитов. Они были заблокированы вблизи селения Кременчуг-Константиновское Баксанского района. При задержании преступники оказали вооруженное сопротивление и ответным огнем были нейтрализованы. По месту жительства одного подозреваемого обнаружено два готовых к применению самодельных взрывных устройства, а также компоненты к ним. На месте перестрелки найдено автоматическое оружие, переделанные под стрельбу боевыми патронами травматические пистолеты и боеприпасы к ним. Пострадавших среди гражданского населения и потерь среди личного состава сил правопорядка нет. Задержанные создали межрегиональную сеть по сбору и переводу денежных средств под прикрытием благотворительности. В результате их деятельности на счета террористов было перечислено около 2 млн рублей. По адресам проживания подозреваемых изъяты средства связи, платежные инструменты и документы. В результате оперативно-разыскных мероприятий из незаконного оборота изъято 193 единицы огнестрельного оружия: пулеметы, автоматы, пистолеты, винтовки, карабины, ружья, 2 гранатомета, ручные осколочные гранаты, около 8 000 патронов различного калибра, 16 взрывателей, свыше 7 кг взрывчатых веществ, основные части оружия, комплектующие и оборудование для изготовления боеприпасов.
В феврале 2004 года был назначен заместителем директора … Энциклопедия ньюсмейкеров Особые автомобильные номера в России — В данной статье описаны специальные виды государственных регистрационных знаков автомобилей, а также приведены некоторые серии регистрационных знаков в отдельных российских регионах, по которым можно определить ведомственную принадлежность… … Википедия Работа Владимира Путина в органах власти Санкт-Петербурга Ленинграда — продолжалась с 1990 по 1996 годы. За этот период Владимир Путин занимал ряд должностей в органах власти Ленинграда Санкт Петербурга: 1990 1991 советник председателя Ленинградского городского совета А.