В Сретенском храме пройдут торжественные Богослужения. Сретенский монастырь: расписание богослужений. Богослужения в Сретенском монастыре в Москве проводятся по определенному графику. Расписание богослужений (общее кратко):В будни: полунощница 6.30, 8.00 Литургия, 18.00 вечерня. Сретенский храм. Расписание Богослужений на Апрель 2024 г. Сретенский монастырь (Москва) размещается в историческом районе столицы.
Богослужения в сретенском храме
Сретенский монастырь: история, описание, фото, контакты | Сретенский монастырь: расписание богослужений. Богослужения в Сретенском монастыре в Москве проводятся по определенному графику. |
Сретенский монастырь 💥: история, святыни обители, расписание богослужений, как добраться | Статья автора «Сретенский монастырь» в Дзене: 28 апреля 2018 года отошел ко Господу архимандрит Адриан (Кирсанов). |
Паломничество в Москву, Сретенский ставропигиальный мужской монастырь – Азбука паломника | Прямые трансляции богослужений из Сретенского монастыря Москвы 26-27 августа. |
Сретенский монастырь: история, современный хор, иконы, мощи | Для перечислений: Получатель: Религиозная организация «Сретенский ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» Расчетный счет: 40703810226800000034 в ФИЛИАЛ "ЦЕНТРАЛЬНЫЙ" БАНКА ВТБ (ПАО). |
Сретенский монастырь богослужение сейчас | РАСПИСАНИЕ ТРАНСЛЯЦИЙ БОГОСЛУЖЕНИЙ НА YOUTUBE-КАНАЛЕ СРЕТЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ НА НЕДЕЛЮ 26.04.2024, 18:00 – Утреня. |
Сретенский монастырь на Лубянке расписание богослужений
Богослужения Сретенского монастыря. С понедельника по пятницу службы начинаются с 8 утра, а по воскресеньям и в дни великих праздников — с 7 утра. Расписание концертов группы Хор Сретенского монастыря 2023 в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. В Сретенском монастыре в Москве до революции находился древний каменный храм, посвящённый Марии Египетской. Сретенский монастырь расписание богослужений в церкви. Статья автора «Сретенский монастырь» в Дзене: 28 апреля 2018 года отошел ко Господу архимандрит Адриан (Кирсанов).
Как доехать до Сретенского монастыря
Когда по милости Божией я принял такое решение — созидать новые храмы, — многие меня отговаривали: «Да посмотрите, не так уж много народу и в тех храмах, которые сегодня в центре Москвы; куда уж новые строить? Может, на что-то другое следует направить эти средства? Дай Бог, чтобы Церковь наша, сохраняя свое единство и духовную силу, действительно оставалась для всех нас, для русских православных людей, таким ковчегом спасения. Когда я говорю «русские», я имею в виду не только национальность, но и принадлежность к России, к ее культуре, к ее духовной традиции. Но для того чтобы мы могли воспользоваться этим ковчегом, давайте сохранять веру, как бы трудно это ни было. Необходимо воспитывать в вере своих детей и внуков. Очень важно, чтобы традиция передачи веры православной в нашем народе сегодня была как можно более сильной, ярко выраженной. А для того чтобы было так, никто не должен уклоняться от работы с детьми, с молодежью, если Господь приводит нас в соприкосновение с этой категорией наших людей. Всякий православный христианин не должен упускать возможности — в зависимости от рода деятельности или семейных обстоятельств — деликатно поговорить с молодыми людьми о самом главном.
Вот это и есть то, что на языке Церкви называется апостольским служением мирян. Если мы будем уповать только на священнослужителей, считая проповедь слова Божия, обращение людей к Богу делом исключительно батюшек, то допустим огромную ошибку. Потому что каждый христианин, каждый член Церкви, заботясь о своем собственном спасении, призван помогать и другим утвердиться на пути спасения. Еще и еще раз хотел бы сказать, что я избрал именно эту тему моего сегодняшнего к вам обращения, потому что мы находимся в цветущей обители в центре современного мегаполиса. Все, что здесь происходит, действительно радует и сердце, и глаз. Но совершенно очевидно, что вне этих стен живут разные люди. Все они — наши люди, но нередко они ничего не знают о Боге, или знают очень поверхностно, или не связывают себя душой и сердцем с Православной Церковью. Поэтому ко всем нам обращен Божественный призыв нести слово Христовой истины нашему народу, и да поможет нам в этом Господь!
Молились вместе со всей академической семьей и студенты 1 курса бакалавриата, приехавшие из скита, чтобы прославить Божию Матерь. По отпусте Божественной литургии с кратким словом к собравшимся в храме обратился игумен Иоанн Лудищев : «Дорогие братья и сестры, поздравляю вас с престольным праздником нашей святой обители — Сретением Владимирской иконы Божией Матери! Благодарим Святейшего Патриарха, который благословил нам сегодня вместе помолиться с владыкой Феогностом, с владыкой Силуаном, с владыкой Игнатием.
Хочу пожелать сегодня всем помощи Божией Матери, и как Божия Матерь всю свою жизнь собирала, как говорит Евангелие, Божественные слова в Своем Сыне, уповала на Промысл Божий, так и всем вам пожелать упования на Промысл Божий. После Литургии на крыльце перед новым собором была сделана общая фотография.
Здесь разместилось общежитие офицеров НКВД, а на территории велись расстрелы. В 1994 году в сохранившемся соборе Владимирской иконы Божией Матери официально обосновалось подворье Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря.
И тогда обитель вновь ожила. Shutterstoсk Возрождение Сретенского монастыря в Москве неразрывно связывают с отцом Иоанном Крестьянкиным , который предсказал событие. Сегодня при монастыре находятся самое большое православное издательство, знаменитый мужской хор и семинария.
Главные святыни монастыря 1. Милостивая икона Божией матери. Главная чудотворная святыня Зачатьевского монастыря. Ее народное название — «Услышательница», потому что на иконе ушко у Богоматери приоткрыто. Она слышит все молитвы и просьбы, обращенные к ней. Находится в Храме Рождества Богородицы. Ей молятся о выздоровлении, о даровании детей, об обретении семьи замужестве , мире в семье, получении работы и т. В советское время образ Богоматери был перенесен в храм Пророка Илии в Обыденском переулке, и лишь 25 ноября 1999 года был возвращен в Зачатьевский монастырь. Пояс Пресвятой Богородицы. Особая реликвия, созданная руками сестер Зачатьевского монастыря и освященная на святой горе Афон. Пояс хранится в резном ковчеге в Соборе Рождества Богородицы, доступен для прикладывания. Этой святыне молятся о даровании детей и исцелении от болезней. Своим появлением этот московский монастырь во многом обязан хану Тамерлану и иконе Владимирской Богоматери. Вот как это случилось. В 1395 году завоеватель вторгся на русские земли. Разоряя по дороге города, он с войском приближался к главной своей цели — Москве. Совет Для того, чтобы её спасти, митрополит Киприан повелел перенести в город из Владимира особо почитаемый на Руси образ Владимирской Богоматери. На всём пути следования иконы люди, стоя по обочинам, слёзно молились и просили у Богородицы защиты от вторжения иноземного полчища. В Москве икону встретил крестный ход, который возглавил сам Киприан, как раз там, где сейчас стоит Сретенский монастырь. Когда святой образ Владимирской Божьей матери был привезён в город и москвичи возносили молитвы, Тамерлану приснилась Сияющая Жена, которая повелела ему повернуть войска обратно. Кто это, завоеватель не знал, а когда в ужасе проснулся, стал выспрашивать у приближенных значение своего сновидения. Когда он осознал, кто к нему явился, то не раздумывая изменил маршрут и увёл своих воинов в другом направлении. И сегодня историки всё ещё разводят руками на вопрос: почему непобедимый хан Тамерлан сбежал, будучи уже неподалёку от Москвы. Читайте также: «всевидящее око» икона, в чем помогает, от чего защищает, значение образа всевидящего ока божия в православии А православные воспринимают это событие как ещё одно явленное чудо заступницы рода человеческого — Богородицы. В благодарность о чудесном избавлении по прошествии двух лет, в 1397 году, на Кучковом поле — там, где произошла встреча или сретение святого образа — по распоряжению Василия I был заложен монастырь. В годы самодержавия Сретенский монастырь в Москве почитался как место особой духовной силы. Именно с него начинали свои поездки по русским святыням не только простые паломники, а даже люди, обличённые властью, — правители, знать, высшее духовенство, также в этой московской обители в XIX столетии временно размещалась митрополичья кафедра. Архитектура в Сретенском монастыре К сожалению, церковные сооружения обители, первоначально созданные зодчими, не уцелели. Четверть века спустя мастера добавили к храму придел Рождества Иоанна Крестителя. Собор украшен древнерусскими фресками, которыми можно полюбоваться и сейчас. Этот храм единственный уцелел, пройдя через горнило советского атеизма XX века. Оба утрачены. Собор Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской В 2017 году — в праздник Вознесения и спустя век после революционных событий, которые значительным образом изменили ход истории нашей страны, — в Сретенской обители патриарх Кирилл освятил новый собор — Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской, который возводился три года на деньги верующих. Имея высоту 61 метр, светлый собор будто парит над центром города. Для его постройки использовался белый камень из Владимирских земель. Храм богато украшен резьбой, фресками и мозаиками. Непосредственно для него мастерами были написаны почти 50 икон. На главной фреске «Тайная вечеря», которую можно увидеть над алтарём, кроме апостолов также изображены в лике святых и российские новомученики. В новый собор были перенесены мощи священномученика Иллариона, настоятеля Сретенского монастыря в XX веке. В первые «советские» годы его арестовали, священник скончался в тюрьме.
Сретенский монастырь: история и современная жизнь обители
расписание богослужений представлено на сайте Храмы вместе. Сретенский монастырь расписание богослужений в церкви. Сретенский монастырь расписание служб. В этой статье мы рассмотрим историю монастырей, примерное расписание богослужений, основные правила поведения и важные праздники, связанные с монастырской жизнью. Московский Сретенский монастырь: расписание богослужений и ютуб-канал. Расписание богослужений (общее кратко):В будни: полунощница 6.30, 8.00 Литургия, 18.00 вечерня.
Расписание богослужений Сретенского монастыря
Сретенский монастырь - расписание богослужений в 2023 году | Сретенский ставропигиальный мужской монастырь — одна из старейших православных обителей на территории современной Москвы. |
Расписание богослужений | В Сретенском монастыре состоялись торжественные богослужения по случаю престольного праздника обители. |
Сретенский монастырь расписание богослужений на текущую неделю
Руководит хором диакон Александр Амерханов, выпускник Академии хорового искусства им. Преподаватели В Сретенской академии для обучающихся бакалавриата и магистратуры преподается более 80 дисциплин, среди которых Священное Писание Нового и Ветхого Завета, богословие догматическое, сравнительное, нравственное и пастырское , литургика, патрология, история России, история Русской Православной Церкви, общецерковная история и история Поместных Православных Церквей. Также в рамках учебного процесса преподаются гуманитарные науки: древнерусская, русская и зарубежная литературы, история философии, риторика, психология, стилистика русского языка и культура речи. Особое внимание уделяется изучению языков. Обязательными являются церковнославянский язык, классические языки: латинский и древнегреческий, современные иностранные языки: английский, немецкий, французский. В качестве факультатива по выбору студентов они могут осваивать: арабский, китайский и некоторые другие языки. В 1999-2018 гг. После его назначения на Псковскую митрополию, обязанности ректора духовной школы по благословению священноначалия исполняли: с 2018 по 2019 гг. Преподавательская корпорация Сретенской академии состоит из ученых различных профилей. Лекционные курсы ведут преподаватели Московской духовной академии профессор протоиерей Владислав Цыпин, профессор А. Светозарский, профессор В.
Кириллин , Московского государственного университета им. Ломоносова доцент Н. Трухина , Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д. Лихачёва профессор А. Преподавателями академии являются ученые и специалисты других московских вузов доктор филологических наук, профессор А. Шмелёв, доктор филологических наук, доцент Н. Гвоздецкая, кандидат богословия, доцент В. Лега , а также представители столичного духовенства и насельники Московского Сретенского монастыря. Миссионерская деятельность Студенты принимают участие в разнообразных просветительских и миссионерских проектах Московского Сретенского монастыря. Ежегодно на протяжении последних лет студенты академии участвуют в качестве организаторов и экскурсоводов Церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь».
Эта выставка — одно из самых массовых и ожидаемых культурных событий России. Основной темой выставки последних лет была русская история. Первой выставкой, посвященной исторической тематике, стала экспозиция «Моя история. Романовы» 2013. Попытка постичь закономерности исторического процесса, обратиться от настоящего через прошлое к давно минувшему была предпринята на выставке, посвященной началу и формированию русской государственности — «Моя история. Рюриковичи» 2014. Осмыслению недавнего исторического прошлого, новое внимательное и вдумчивое прочтение написанных в ушедшем веке станиц истории посвящена выставка «Моя история. От великих потрясений к Великой Победе». Участие в выставках дает студентам академии уникальный опыт живого общения, а также ведения дискуссии при столь частом столкновении различных позиций и мнений, обусловленных разным восприятием исторического процесса. После создания Исторического парка «Россия — моя история» у студентов также появилась возможность попробовать себя в качестве экскурсоводов по имеющимся экспозициям парка, созданным на основе ранее проводившихся выставок: «Рюриковичи 862-1598 », «Романовы 16131917 », «От великих потрясений к Великой Победе 1914-1945 ».
Особое внимание уделяется в Академии подготовке студентов к просветительскому служению. Так, студенты регулярно посещают находящуюся под патронатом Сретенского монастыря школу-интернат в городе Михайлове Рязанской области, директором и духовником которой является выпускник Сретенской академии священник Владимир Щетинин; проводят миссионерские занятия в «Первом Московском Образовательном Комплексе» г. Многие студенты трудятся в качестве вожатых в Сретенском детском православном лагере «Княжеская Русь». Вот уже много лет студенты Сретенской академии во время каникул выезжают в Архангельскую и Вологодскую епархии для реставрации храмов Русского Севера, что дает им возможность непосредственно познакомиться и полюбить жизнь российской провинции. В процессе обучения студенты приобретают навыки работы в крупнейшем в нашей стране православном издательстве Сретенского монастыря, на сайте «Православие. Ru», имеют возможность участвовать в работе Патриаршего совета по культуре. За время обучения в академии все студенты хотя бы раз бывают в паломничестве на Святой Земле, а многие участники студенческого хора — и в Бари у мощей святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца. Особые даты и праздники Особый праздник для обители и академии — день памяти священномученика Илариона Троицкого — небесного покровителя Сретенского монастыря, который отмечается 28 декабря н. Этот день является окончанием первого семестра.
Вы узнаете о том, как был осужден на казнь вочеловечившийся Бог — Иисус Христос.
Отец Агафангел также расскажет о новой книге архимандрита Иова Гумерова , которая вышла недавно в издательстве Сретенского мон.
Ее проведет иеромонах Агафангел Давлатов. Вы узнаете о том, как был осужден на казнь вочеловечившийся Бог — Иисус Христос.
И воду святят патриарх пред церковью по чину, а поют стихиры протопопы. А в те поры поидут власти по два и покланяются царю и патриарху, а во Апостол, как подьяк чтет, и царь, и патриарх, и власти белые на стулех на подушках, по благословению патриархову, сядут, а прочие власти стоят. А по Евангелии царь и патриарх паки прикладываются к Евангелию по прежнему ж чину. И пред погружением креста омывает патриарх руце, как писано сентября в первый день, и потом ектинья и осенение бывает на четыре страны по чину, якоже выше указано. И благословляет государя царя крестом, и кропит святою водою государя.
И ево государеву шапочку кропит же. И по отпусте молебна патриарх идет в церковь, а пред ним несут чюдотворные иконы. Читайте также: В Москве активно строятся православные храмы по программе 200 И как царь и патриарх войдут в церковь, и певчие государевы поют государю царю многолетие, а подьяки патриарху поют многолетие ж, а потом «Испола ити деспота». И потом патриарх велит в алтаре действовати. И по отпусте молебна патриарх там и литоргею со всем служит с собором, со властьми, в болшой церкви, а государь царь слушает обедню в пределе. И как в болшой церкве у патриарха на литоргее Евангелие прочтут, и государь царь из предела выйдет, а патриарх Евангелие держит, и государь царь приложится к Евангелию да в пределе литоргию дослушает. И после переноса патриарх государя царя крестом животворящим благословит, стоя в царских дверях. И потом государь царь знаменуется ко святым иконам и прикладывает золотые, а кто игумен или священник, у царя примет золотые, и их покропит и покропя приложит ко святым иконам.
И поидет из церкви вон за монастырь, а обедни в болшей церкви не дослушивает, а назад за образы не ходит же, но всед на конь и поедет к себе во град в Николские ворота. И после обедни от праздника поидут со кресты и с образы, и патриарх провожает святыя иконы из церкви с кадилом и сам возвратится назад, а за образы отпускает митрополита и всех властей. А игумен той обители начнет молебен Пречистой Богородицы, и поют поскору, а патриарх молебен отслушает и благословит игумена з братьею, а сам патриарх для немощи сядет в санех и поедет в Николские ж ворота, а за образы назад не ходит же»[3]. Иван Егорович Забелин опубликовал данные из книг и дел Патриарших приказов, которые уточняют участие патриархов в крестных ходах в XVII веке, когда патриархи лично ходили за иконой в Сретенскую обитель и обратно, а по пути раздавали милостыню. Патриарх Филарет ходил в 1627 и 1628 годах, патриарх Иоасаф I — в 1636 и 1637 годах, патриарх Никон — в 1653, 1655, 1656 годах, патриарх Питирим — в 1672 году, патриарх Иоаким — в 1674, 1675, 1677, 1682, 1688 годах, патриарх Адриан — в 1692, 1694, 1696 и 1696 годах. Патриарх Филарет оплачивал праздничный молебен Пресвятой Богородице во Владимирском соборе. Патриархов во время крестного хода сопровождал дьяк или подьячий, раздававший, по указаниям патриарха, милостыню нищим, а на обратном пути иногда и «сидельцам Стрелецкой тюрьмы» на Лубянской площади. Количество пожертвованных денег с каждым годом увеличивалось вплоть до патриарха Питирима, установившего своеобразный рекорд благотворительности.
Особенно щедрым был патриарх Никон, который каждый раз тратил на милостыню не менее 3 рублей. Это были значительные деньги, если вспомнить, что, например, молебен, заказанный патриархом Филаретом, стоил гривну — десятую часть рубля. Во время крестного хода с Владимирской иконой 26 августа 1672 года патриарх Питирим роздал милостыню на 6 рублей 19 алтын 2 деньги[4]. Со времени царя Федора Алексеевича крестный ход 26 августа проводился двумя частями. После статьи хода на лобном месте часть хода отправлялась обходить половину Белого города по крепостным стенам до Сретенских ворот, где ход спускался со стены и входил для празднования в Сретенский монастырь. После окончания празднования в обители эта часть хода обходила другую половину Белого города и, отдельно от основного хода, возвращалась в Успенский собор. Таким образом, град Москва полагался на небесную защиту Пресвятой Богородицей. Во второй половине XVIII века, до тех пор, пока не были разобраны крепостные стены, этот ход совершали с Петровской иконой Богородицы из Успенского собора: «Ход болшой бывает в Сретенский монастырь, а в ход носится образ Владимирския и Петровския Богородицы, крест болшой и фонарь болшой же носится… Образ Петровския Богородицы носится по городу по Белому да рипиды соборныя, а от Архангела носится образ запрестольныя Богородицы и крест запрестолной, и Евангелие, и миса со крестом, кропило да кунган… И как кресты придут в собор, которыя прежде, и им бывают звоны особыя»[5].
Поэтому в 1812 году, когда к Москве приближался завоеватель Наполеон с огромным войском, в день Бородинской битвы 26 августа 1812 года вокруг бывшего Белого города и по набережной мимо Кремля и Китай-города обнесли чудотворные Владимирскую, Смоленскую и Иверскую иконы Богоматери. Крестный ход в Сретенский проводил викарий Московской епархии Августин Виноградский с двумя грузинскими архиереями. После литургии и молебнов в честь Владимирской иконы Богоматери в Сретенской обители чудотворные иконы были вывезены во Владимир. Владимирская икона Богоматери пребывала в монастыре до весны 1813 года, когда она на праздник Входа Господня в Иерусалим была торжественно перенесена в Успенский собор[6]. Празднование освобождения России и объявленной императором Александром I победы над французами 12 декабря 1812 года, приуроченное ко дню рождения императора Александра I, состояло в крестном ходе из Сретенской обители по Бульварному кольцу и вокруг Кремля и Китай-города с иконами Божией Матери Владимирской, Иверской, Грузинской и «Утоли моя печали». Завершилось все речью генерал-губернатора Федора Васильевича Ростопчина и салютом из отбитых у неприятеля пушек, стоявших близ стен Сретенского монастыря. В тот же день Сретенская обитель в последний раз принимала у себя чудотворную икону. Из Государственной Третьяковской галереи привезли в собор монастыря Владимирскую икону, на поклонение к которой пришли десятки тысяч москвичей.
О Владимирской иконе Пресвятой Богородицы написано много книг и статей. Долгие годы исследовала историю Владимирской иконы и ее списков кандидат искусствоведения, ведущий научный сотрудник Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль» Людмила Александровна Щенникова[7]. Особо почитаемыми списками Владимирской иконы в Сретенском монастыре были: точная копия, выполненная в 1514 году по прориси, снятой с поновленной в том же году митрополитом Варлаамом древней святыни, и икона 1662 года, написанная Симоном Ушаковым для Сретенского монастыря[8]. Икона 1514 года отождествлена Л. Щенниковой с древним храмовым образом московского Сретенского монастыря, согласно описи 1763 года, стоявшим в соборной церкви Владимирской Богоматери в местном ряду слева от царских врат[9]. Серебряный позолоченный оклад иконы с 1763 по 1908 годы оставался неизменным в своей основе, но незначительно пополнялся украшениями, как следует из описей 1816, 1837-1852, 1855, 1856-1890, 1908 годов[10]. В 1812 году на время нашествия французов икону в драгоценном окладе вместе с казной обители настоятель строитель Феофилакт вывез в Суздаль. Это путешествие не обошлось без последствий, о чем в 1833 году была сделана приписка: «Из значащихся на сем образе каменьев в одном зеленого цвета третьей доли не имеется, что, по указу Московской духовной консистории от 15.
Утрата была восполнена к 1855 году. Икона наиболее подробно представлена в описи 1856-1890 годов: «Икона Божией Матери Владимирская письма древнего греческого; на оной оклад, риза и венец из серебра 72-й пробы, чеканные, вызолоченные; в венце имеются камни: 5 сапфиров, укрепленных на проволоке, 4 сапфира в золотой оправе, 5 изумрудов на проволоке, 2 лалла и 3 изумруда в золотой оправе, 2 лалла на проволоке, 13 средних жемчужин на проволоке, 1 аметист, 10 разных стеклянных камней. Корона стразовая с камнями стеклянными. В убрусе и двух нашивках 25 рубинов, 84 изумруда — пронизки, 4 алмаза, 680 зерен крупного жемчугу, 1800 зерен мелкого. На ризе 7 медных голубых эмалевых бирюз и 1 звезда стразовая с синим стеклянным камнем. Весу в оной ризе серебра вообще с каменьями 17 фунтов 30 золотников». Согласно карандашной пометке в описи 1908 года, сделанной в 1922 году, оклад с украшениями изъят в помощь голодающим Поволжья. В 1892 году, к 500-летию монастыря, архимандритом Димитрием Ключаревым затевается починка от наклона внутрь церкви и золочение иконостаса, которые выполнил 2-й гильдии купец Иван Матвеевич Фролов[12].
Одновременно происходит пересмотр и обновление утвари. Списываются за ветхостью облачения престолов и жертвенников, ризы, епитрахили, поручи, стихари, орари[13]. В то время старообрядцы, антиквары, купцы стали активно собирать церковные древности для своих молелен или коллекций. Искусствовед Герольд Иванович Вздорнов обратил внимание, что потемневшие старинные образы нередко исчезали из монастырей и храмов в XIX веке, особенно в периоды ремонтов, переделок и поновлений иконостасов, для последующей продажи[14].
Как доехать до Сретенского монастыря
Сретенский монастырь богослужения. Служба в Сретенском монастыре. Богослужения. Расписание богослужений. Расписание богослужений (общее кратко):В будни: полунощница 6.30, 8.00 Литургия, 18.00 вечерня. Сретенский Мужской Монастырь: история монастыря, святыни, сретенский хор, расписание богослужений.
FM 72,92 МГц
В больших крестных ходах в Сретенский монастырь принимали участие царь и патриарх. Икону несли перед патриархом. Рядом с иконой несли ее драгоценную подвесную пелену. Вот как чествовали Владимирскую икону в Сретенском монастыре царь Михаил Федорович и патриарх Филарет Никитич в 1620-х годах: «Идут до лобного места. И тамо чтет святитель 1-ю статию Троице да архангелом, таж ектиния и осенение крестом на четыре страны, а подияки поют на каждом осенении «Господи, помилуй» трижды.
Таж идут к празднику, а поют 2-ю статию Похвале да Петру чюдотворцу. И, пришед в монастырь, пред церковию 2-ю статию чтут и потом воду святят. И по освящении воды входит в церковь, и прикладывается ко святым иконам, и входит в олтар, целует царския двери, и приходит святитель ко престолу, знаменуется честным крестом и властей благословляет, и потом входит в малый олтар, и целует святый потир и дискос, и потом творит прощение, исходит, ставится среди церкви на своем месте и благословляет над просвирами действовати. А государь в пределе слушает обедни, и после обедни государь прикладывается ко святым иконам и поедет к себе во своя царския полаты.
И по отпусте обеденом патриарх пойдет со кресты и с чюдотворными иконами назад»[1]. Интересно, что царь слушал отдельную литургию в церкви преподобной Марии Египетской, которую чиновники Успенского собора Московского Кремля называют придельным храмом Владимирского собора — «большой церкви». И после литоргии святейший государь патриарх пойде со кресты в соборную церковь»[2]. Более подробно описывает действия в Сретенской обители царя Алексея Михайловича и патриарха Иоасафа II в конце 1660-х годов «Чиновник церковный».
Чудотворные иконы из Кремля во главе с Владимирской вносили в монастырь и ставили на аналой перед входом во Владимирскую церковь. Перед ними устраивали места царю, патриарху, митрополитам и архиепископам. Священники и монахи становились большим полукругом вокруг них для водосвятия. Отметим, что упоминается игумен Сретенского монастыря Дионисий.
И тут диакон ектенью говорит: «Паки и паки», — и потом митрополит чтет Евангелие — 2-ю статию Похвале Богородицы да Петру чюдотворцу, а, прочетши Евангелие, митрополит а под руки его в то время диаконы не держат и пришед поклонится патриарху; патриарх же возмет у митрополита Евангелие, и поступив с места своего мало, и поклонится царю и поднесет государю царю Евангелие, и государь царь приложится к Евангелию. И архидиакон примет Евангелие у патриарха и подержит Евангелие, и патриарх сам приложится к Евангелию, и отдаст митрополиту, и благословит митрополита; митрополит же, отступив, и поклонится патриарху, и приложится к Евангелию, и отдаст своему протодиакону. А как Евангелие митрополит или архиепископ начнет чести, и в то время подступив ключарь и поклонится патриарху и благословляется в чашу вливати воду. А по Евангелии архидиакон и поклонится патриарху, и благословляется, и начинает начало водоосвящению: «Благослови владыко», а патриарх: «Благословен Бог наш».
И воду святят патриарх пред церковью по чину, а поют стихиры протопопы. А в те поры поидут власти по два и покланяются царю и патриарху, а во Апостол, как подьяк чтет, и царь, и патриарх, и власти белые на стулех на подушках, по благословению патриархову, сядут, а прочие власти стоят. А по Евангелии царь и патриарх паки прикладываются к Евангелию по прежнему ж чину. И пред погружением креста омывает патриарх руце, как писано сентября в первый день, и потом ектинья и осенение бывает на четыре страны по чину, якоже выше указано.
И благословляет государя царя крестом, и кропит святою водою государя. И ево государеву шапочку кропит же. И по отпусте молебна патриарх идет в церковь, а пред ним несут чюдотворные иконы. Читайте также: В Москве активно строятся православные храмы по программе 200 И как царь и патриарх войдут в церковь, и певчие государевы поют государю царю многолетие, а подьяки патриарху поют многолетие ж, а потом «Испола ити деспота».
И потом патриарх велит в алтаре действовати. И по отпусте молебна патриарх там и литоргею со всем служит с собором, со властьми, в болшой церкви, а государь царь слушает обедню в пределе. И как в болшой церкве у патриарха на литоргее Евангелие прочтут, и государь царь из предела выйдет, а патриарх Евангелие держит, и государь царь приложится к Евангелию да в пределе литоргию дослушает. И после переноса патриарх государя царя крестом животворящим благословит, стоя в царских дверях.
И потом государь царь знаменуется ко святым иконам и прикладывает золотые, а кто игумен или священник, у царя примет золотые, и их покропит и покропя приложит ко святым иконам. И поидет из церкви вон за монастырь, а обедни в болшей церкви не дослушивает, а назад за образы не ходит же, но всед на конь и поедет к себе во град в Николские ворота. И после обедни от праздника поидут со кресты и с образы, и патриарх провожает святыя иконы из церкви с кадилом и сам возвратится назад, а за образы отпускает митрополита и всех властей. А игумен той обители начнет молебен Пречистой Богородицы, и поют поскору, а патриарх молебен отслушает и благословит игумена з братьею, а сам патриарх для немощи сядет в санех и поедет в Николские ж ворота, а за образы назад не ходит же»[3].
Иван Егорович Забелин опубликовал данные из книг и дел Патриарших приказов, которые уточняют участие патриархов в крестных ходах в XVII веке, когда патриархи лично ходили за иконой в Сретенскую обитель и обратно, а по пути раздавали милостыню. Патриарх Филарет ходил в 1627 и 1628 годах, патриарх Иоасаф I — в 1636 и 1637 годах, патриарх Никон — в 1653, 1655, 1656 годах, патриарх Питирим — в 1672 году, патриарх Иоаким — в 1674, 1675, 1677, 1682, 1688 годах, патриарх Адриан — в 1692, 1694, 1696 и 1696 годах. Патриарх Филарет оплачивал праздничный молебен Пресвятой Богородице во Владимирском соборе. Патриархов во время крестного хода сопровождал дьяк или подьячий, раздававший, по указаниям патриарха, милостыню нищим, а на обратном пути иногда и «сидельцам Стрелецкой тюрьмы» на Лубянской площади.
Количество пожертвованных денег с каждым годом увеличивалось вплоть до патриарха Питирима, установившего своеобразный рекорд благотворительности. Особенно щедрым был патриарх Никон, который каждый раз тратил на милостыню не менее 3 рублей. Это были значительные деньги, если вспомнить, что, например, молебен, заказанный патриархом Филаретом, стоил гривну — десятую часть рубля. Во время крестного хода с Владимирской иконой 26 августа 1672 года патриарх Питирим роздал милостыню на 6 рублей 19 алтын 2 деньги[4].
Со времени царя Федора Алексеевича крестный ход 26 августа проводился двумя частями. После статьи хода на лобном месте часть хода отправлялась обходить половину Белого города по крепостным стенам до Сретенских ворот, где ход спускался со стены и входил для празднования в Сретенский монастырь. После окончания празднования в обители эта часть хода обходила другую половину Белого города и, отдельно от основного хода, возвращалась в Успенский собор. Таким образом, град Москва полагался на небесную защиту Пресвятой Богородицей.
Во второй половине XVIII века, до тех пор, пока не были разобраны крепостные стены, этот ход совершали с Петровской иконой Богородицы из Успенского собора: «Ход болшой бывает в Сретенский монастырь, а в ход носится образ Владимирския и Петровския Богородицы, крест болшой и фонарь болшой же носится… Образ Петровския Богородицы носится по городу по Белому да рипиды соборныя, а от Архангела носится образ запрестольныя Богородицы и крест запрестолной, и Евангелие, и миса со крестом, кропило да кунган… И как кресты придут в собор, которыя прежде, и им бывают звоны особыя»[5]. Поэтому в 1812 году, когда к Москве приближался завоеватель Наполеон с огромным войском, в день Бородинской битвы 26 августа 1812 года вокруг бывшего Белого города и по набережной мимо Кремля и Китай-города обнесли чудотворные Владимирскую, Смоленскую и Иверскую иконы Богоматери. Крестный ход в Сретенский проводил викарий Московской епархии Августин Виноградский с двумя грузинскими архиереями. После литургии и молебнов в честь Владимирской иконы Богоматери в Сретенской обители чудотворные иконы были вывезены во Владимир.
Владимирская икона Богоматери пребывала в монастыре до весны 1813 года, когда она на праздник Входа Господня в Иерусалим была торжественно перенесена в Успенский собор[6]. Празднование освобождения России и объявленной императором Александром I победы над французами 12 декабря 1812 года, приуроченное ко дню рождения императора Александра I, состояло в крестном ходе из Сретенской обители по Бульварному кольцу и вокруг Кремля и Китай-города с иконами Божией Матери Владимирской, Иверской, Грузинской и «Утоли моя печали». Завершилось все речью генерал-губернатора Федора Васильевича Ростопчина и салютом из отбитых у неприятеля пушек, стоявших близ стен Сретенского монастыря. В тот же день Сретенская обитель в последний раз принимала у себя чудотворную икону.
Участники хора часто выезжают в качестве добровольческого хора в храмы Москвы и Подмосковья. Другой хор обучает пению «с нуля». Участники изучают все песнопения Божественной Литургии и регулярно участвуют в Богослужениях. Кроме того, новички приобретают музыкально-теоретические знания и певческие навыки, изучают церковный репертуар для участия в Богослужениях. Певчие могут не иметь музыкального образования. Хор изучает все с основ, и каждому пришедшему даётся возможность попробовать себя в деле церковного пения, несмотря на его начальные музыкальные и певческие данные. Ориентировочный возраст 18-35 лет. Божественная литургия.
Литургия соединяет молодежь просветительского центра воедино, вдохновляет на добрые прекрасные дела. За службами поют отдельные хоровые коллективы или сводный богослужебный хор Сретенской молодежи. Концерты также сплачивают участников, позволяют показать свои таланты, найти новых друзей. Это - возможность для выступления как профессионалов, так и любителей. Концерты и фестивали проходят на разных площадках несколько раз в год. Школа радости Цель направления -- знакомство и изучение новых методов и направлений в образовании и развитии детей и общения с ними. В рамках занятий слушатели проводят тематические чтения, мероприятия, организуют квесты и конкурсы, ставят мини-спектакли, снимают фильмы. Направление предназначено для тех, кто планирует или уже работает с детьми при храмах, детских и юношеских православных организациях.
Творческое направление интересно и для детей и подростков 5-14 лет. С 2019 года проведены лекции по следующим направлениям: "Встречаем Рождество", "Читаем с интересом", была поставлена "Сказка о принце Фредерике", снят фильм "Мороз Иванович", проведены чтения "Читаем Рождественским постом", "Настали святки. То-то радость! Социальное служение Направление «Школа-интернат» Социальные поездки молодежи в Михайловскую школу-интернат Рязанская область , где живут и учатся дети из неблагополучных семей. Команда волонтеров совершает свои поездки один раз в месяц на два выходных дня с ночевкой. Возраст участников -- от 18 до 30 лет. Требование к новым членам команды -- желание искренне помочь детям. Подготовка к поездке занимает около трех недель, потому что каждый раз молодежь привозит с собой новую разработанную.
Направление «Колледж инвалидов» Волонтеры приезжают к студентам Михайловского Экономического колледжа, где не только обучаются, но и проходят реабилитацию люди с ограниченными возможностями, дети-инвалиды. В данном направлении могут участвовать волонтеры в возрасте от 18 до 40 лет. Поездки организуются регулярно в течение года 1-2 раза в месяц. Добровольцы помогают подопечным организуя выезды на богослужение, подготовке к Таинствам церкви и праздникам, проведении тематических бесед и игр. Направление «Красносельский социальный центр» г. Москва Направление требует особого настроя так как волонтеры приходят к детям-беспризорникам. В состав команды входит детский психолог, помогающий «новичкам» адаптироваться и общаться с подопечными. Основная задача — установить базовый контакт «взрослый-ребенок» и вернуть доверие к миру.
Для этого направления новые участники требуются всегда. Направление «Хосписы» С 2018 года хоровые коллективы духовно-просветительского центра выезжают с концертами в хосписы Москвы и Подмосковья. Цель -- поддержать и подарить радость тяжелобольным людям и их близким. Молодежный волонтерский проект «Родная земля» Волонтеры на несколько недель отправляются в дальние населенные пункты страны, где помогают в проведении богослужений и различных просветительских мероприятий. Для местных жителей проводятся беседы, концерты, творческие вечера, для детей — мастер-классы и игры. Проект «Родная земля» существует более 10 лет. Было проведено более 100 экспедиций в 80 населенных пунктах. В экспедициях приняли участие более 1000 волонтеров из 12 стран мира.
В прохождении данных курсов принимает участие епископ Алапаевский и Ирбитский Леонид. В субботу 19 октября по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла епископ Леонид, в числе Преосвященных, прибывших на курсы повышения квалификации, сослужил наместнику Сретенского мужского монастыря архиепископу Верейскому Амвросию.
В нем обыгран сюжет притчи о десяти девах, которые по-разному встретили жениха. Он учит нас быть всегда трезвыми, бодрыми и готовыми к встрече с Христом. Богослужебные тексты вторника посвящены поучениям Спасителя, которые он произнес в Храме на второй день после Своего триумфального входа в Иерусалим. Главное место занимает тема обличения фарисеев и книжников, которые после этого уже окончательно идут на разрыв с Христом и принимают решение убить Его.
Богослужение сретенский монастырь москва
Илариона Троицкого , перенесенные из С. В соборе также хранятся частицы мощей прп. Марии Египетской, свт. Николая Чудотворца, свтт.
Иоанна Златоуста, Василия Великого, прп. Серафима Саровского и иных великих угодников Божиих. Краткая историческая справка:Монастырь основан в 1395 г.
Троицкий храм города Королева: информация о следующей трансляции можно найти на сайте храма, видео смотрите на ютуб-канале. Храм преподобного Серафима Саровского города Иванова: расписание богослужений и трансляция на сайте прихода. Храма святого благоверного великого князя Александра Невского города Пскова: прямая трансляция из храма и расписание богослужений на сайте храма. Троицкий собор города Подольска: трансляция из храма ведется весь день на сайте собора. Аудиотрансляция из московского храма святого благоверного царевича Димитрия при Первой градской больнице. Расписание и ссылки на трансляции богослужений из питерских соборов можно найти на сайте Санкт-Петербургской митрополии. Храм Святых Царственных Мучеников города Ижевска: информация о богослужении и трансляция находится на сайте прихода. Храм Святых Равноапостольных царей Константина и Елены в Вологде: время онлайн-богослужений и трансляции здесь. Православный Свято-Никольский приход в Хельсинки: сайт храма , прямые эфиры с богослужений в здесь была удалена ссылка на организацию, запрещенную в РФ.
Ютюб-трансляция богослужений в Свято-Троицком Ионинском монастыре города Киев.
Котова, В. Чемериса при участии Л. Иконы местного и деисусного рядов были написаны Л. Шеховцевой, Н. Денисюк, А. Калининой в 1995—1997 годах, иконы праздничного, пророческого и праотеческого рядов созданы в 1995—1996 годах мастерской А.
Вахромеева, образ Владимирской Божией Матери написал иеромонах Алипий в 1995 году. На нижнем этаже собора устроена крипта с освящённым в 2008 году приделом Воскресения Христова, созданная по образу кувуклии храма Гроба Господня в Иерусалиме. Крипта оформлена белым мрамором и украшена мозаикой с древней символикой в стилистике древнехристианских катакомбных храмов. В ней хранится точная копия Туринской плащаницы в натуральную величину, освящённая патриархом Алексием II. В соборном храме покоятся мощи архиепископа Илариона Троицкого. В монастыре имеются также частицы мощей преподобной Марии Египетской, святителей Николая Чудотворца, Иоанна Златоуста, Василия Великого, преподобного Серафима Саровского и других святых. Храм в честь Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской с нижним храмом в честь святого Иоанна Предтечи и Двенадцати апостолов с баптистерием: Собор облицован каменной резьбой из белого известняка.
Шестидесятиметровый храмовый комплекс венчают семь золотых куполов. Верхний храм освящён в честь Воскресения Христова и новомучеников и исповедников церкви Русской, нижний — святого Иоанна Предтечи и двенадцати апостолов, в нём расположен баптистерий. Собор оформлен в русском стиле с элементами византийского искусства. В центральном куполе изображён Господь Вседержитель.
Богослужебные песнопения исполнил хор Сретенской духовной академии.
По окончании Литургии состоялось заседание Коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству. Фото: Владимир Ходаков.
FM 72,92 МГц
23. Якутская епархия проводит онлайн-трансляции богослужений в Инстаграм. Сретенский скит. Архимандрит Моисей, основатель Сретенского скита. расписание богослужений представлено на сайте Храмы вместе.
Расписание богослужений Сретенского монастыря
Сретенский монастырь богослужение сейчас | Сретенский Мужской Монастырь: история монастыря, святыни, сретенский хор, расписание богослужений. |
Сретенский ставропигиальный мужской монастырь | Официальный приходской сайт | Богослужения в Сретенском монастыре в Москве проводятся по определенному графику. |
Московский Сретенский Монастырь | Сретенский монастырь расписание служб. Расписание богослужений в Сретенском монастыре в Москве на текущую. |
Расписание богослужений
В 1482 году возвели церковь Николая Чудотворца [3] [8]. С 1521 года ежегодно 21 мая совершался крестный ход в благодарность за избавление от нашествия крымского хана Мехмеда Гирея. Поскольку монастырь был первой обителью на пути из Москвы в Троице-Сергиеву лавру , его посещали паломники , отправляющиеся на богомолье [9]. Иоанн Грозный посетил тогда монастырь и одарил его щедрыми пожертвованиями [10]. Снесённые колокольня и Никольская церковь монастыря со стороны Б.
Фотография Н. Найдёнова , 1881 год Церковь Марии Египетской стояла восточнее Сретенского собора , 1923 год В Смутное время , когда московским Кремлём завладели интервенты , в обители располагался штаб русских ополченцев , сражавшихся под знамёнами Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского , получившего тяжёлое ранение на Сретенке в марте 1611 года. В монастыре ему оказали первую помощь [11]. В мае 1613 года в Сретенском монастыре встречали новоизбранного царя Михаила Романова и его мать инокиню Марфу.
Вскоре игумен монастыря Ефрем был послан царём «в польское сидение» за отцом царя митрополитом Филаретом и оставался с ним до его возвращения в 1619 году и наречения «Патриархом всея Руси» [11]. В XVII веке царская семья и придворные делали монастырю щедрые пожертвования. В 1680-х годах район города вокруг монастыря был назван Сретенской слободой, а позднее Сретенской частью [1]. Главный храм Сретения Владимирской иконы Божией Матери перестроили в 1679 году на новом месте, а в 1706 году по обету игумена Моисея Великосельского с юго-востока пристроили придел Рождества Иоанна Предтечи.
В иконостас собора поместили иконы святого Фёдора Стратилата и святой мученицы Агафии. В правление Михаила Фёдоровича в монастыре построили кельи и настоятельский корпус. В 1737 году часть построек была утеряна в Троицком пожаре , а в 1764 году в результате секуляризации церковных земель при императрице Екатерине II монастырь объявили заштатным, его оставили на самообеспечении и запретили проживание в нём более чем семи насельникам [14] [15]. В конце XVIII века северное подворье монастыря и часть монастырской территории, выходившая на Рождественский бульвар , сдавались в аренду для получениях дохода [16].
В день Бородинской битвы Отечественной войны из обители отправился всенародный крестный ход с чудотворными иконами: От Сретенских ворот до Арбатских крестный ход шел посреди тянувшихся обозов с ранеными и умирающими солдатами. Этих солдат, взиравших и молившихся на чудотворные иконы Божией Матери и на древние хоругви , священники окропляли святой водой. Когда в этом крестном ходу все пламенно молили Богоматерь спасти уже не одну Москву, но всю Россию от всепобеждающего завоевателя, тогда за 100 верст от Москвы пылала великая Бородинская битва и Наполеон , столь жадно и давно желавший сразиться с русской армией, в разгаре этого боя был, по свидетельству достоверных очевидцев, мрачен, задумчив, тревожен, нерешителен. Думали даже, что он болен: то он давал один приказ, то через мгновение отменял приказы своим полкам… [15] В Сретенском монастыре разместили госпиталь для раненных в Бородинском сражении воинов, а погибших в сражениях хоронили на монастырском кладбище.
Когда французские войска вступили в Москву, в Сретенском монастыре оставались два иеромонаха и несколько братий. В обители хранились мощи преподобной Марии Египетской, которые было запрещено вывозить из города, чтобы избежать народных волнений. Два древних храма разграбили и устроили в них лазарет.
А как Евангелие митрополит или архиепископ начнет чести, и в то время подступив ключарь и поклонится патриарху и благословляется в чашу вливати воду. А по Евангелии архидиакон и поклонится патриарху, и благословляется, и начинает начало водоосвящению: «Благослови владыко», а патриарх: «Благословен Бог наш». И воду святят патриарх пред церковью по чину, а поют стихиры протопопы. А в те поры поидут власти по два и покланяются царю и патриарху, а во Апостол, как подьяк чтет, и царь, и патриарх, и власти белые на стулех на подушках, по благословению патриархову, сядут, а прочие власти стоят. А по Евангелии царь и патриарх паки прикладываются к Евангелию по прежнему ж чину.
И пред погружением креста омывает патриарх руце, как писано сентября в первый день, и потом ектинья и осенение бывает на четыре страны по чину, якоже выше указано. И благословляет государя царя крестом, и кропит святою водою государя. И ево государеву шапочку кропит же. И по отпусте молебна патриарх идет в церковь, а пред ним несут чюдотворные иконы. Читайте также: В Москве активно строятся православные храмы по программе 200 И как царь и патриарх войдут в церковь, и певчие государевы поют государю царю многолетие, а подьяки патриарху поют многолетие ж, а потом «Испола ити деспота». И потом патриарх велит в алтаре действовати. И по отпусте молебна патриарх там и литоргею со всем служит с собором, со властьми, в болшой церкви, а государь царь слушает обедню в пределе. И как в болшой церкве у патриарха на литоргее Евангелие прочтут, и государь царь из предела выйдет, а патриарх Евангелие держит, и государь царь приложится к Евангелию да в пределе литоргию дослушает.
И после переноса патриарх государя царя крестом животворящим благословит, стоя в царских дверях. И потом государь царь знаменуется ко святым иконам и прикладывает золотые, а кто игумен или священник, у царя примет золотые, и их покропит и покропя приложит ко святым иконам. И поидет из церкви вон за монастырь, а обедни в болшей церкви не дослушивает, а назад за образы не ходит же, но всед на конь и поедет к себе во град в Николские ворота. И после обедни от праздника поидут со кресты и с образы, и патриарх провожает святыя иконы из церкви с кадилом и сам возвратится назад, а за образы отпускает митрополита и всех властей. А игумен той обители начнет молебен Пречистой Богородицы, и поют поскору, а патриарх молебен отслушает и благословит игумена з братьею, а сам патриарх для немощи сядет в санех и поедет в Николские ж ворота, а за образы назад не ходит же»[3]. Иван Егорович Забелин опубликовал данные из книг и дел Патриарших приказов, которые уточняют участие патриархов в крестных ходах в XVII веке, когда патриархи лично ходили за иконой в Сретенскую обитель и обратно, а по пути раздавали милостыню. Патриарх Филарет ходил в 1627 и 1628 годах, патриарх Иоасаф I — в 1636 и 1637 годах, патриарх Никон — в 1653, 1655, 1656 годах, патриарх Питирим — в 1672 году, патриарх Иоаким — в 1674, 1675, 1677, 1682, 1688 годах, патриарх Адриан — в 1692, 1694, 1696 и 1696 годах. Патриарх Филарет оплачивал праздничный молебен Пресвятой Богородице во Владимирском соборе.
Патриархов во время крестного хода сопровождал дьяк или подьячий, раздававший, по указаниям патриарха, милостыню нищим, а на обратном пути иногда и «сидельцам Стрелецкой тюрьмы» на Лубянской площади. Количество пожертвованных денег с каждым годом увеличивалось вплоть до патриарха Питирима, установившего своеобразный рекорд благотворительности. Особенно щедрым был патриарх Никон, который каждый раз тратил на милостыню не менее 3 рублей. Это были значительные деньги, если вспомнить, что, например, молебен, заказанный патриархом Филаретом, стоил гривну — десятую часть рубля. Во время крестного хода с Владимирской иконой 26 августа 1672 года патриарх Питирим роздал милостыню на 6 рублей 19 алтын 2 деньги[4]. Со времени царя Федора Алексеевича крестный ход 26 августа проводился двумя частями. После статьи хода на лобном месте часть хода отправлялась обходить половину Белого города по крепостным стенам до Сретенских ворот, где ход спускался со стены и входил для празднования в Сретенский монастырь. После окончания празднования в обители эта часть хода обходила другую половину Белого города и, отдельно от основного хода, возвращалась в Успенский собор.
Таким образом, град Москва полагался на небесную защиту Пресвятой Богородицей. Во второй половине XVIII века, до тех пор, пока не были разобраны крепостные стены, этот ход совершали с Петровской иконой Богородицы из Успенского собора: «Ход болшой бывает в Сретенский монастырь, а в ход носится образ Владимирския и Петровския Богородицы, крест болшой и фонарь болшой же носится… Образ Петровския Богородицы носится по городу по Белому да рипиды соборныя, а от Архангела носится образ запрестольныя Богородицы и крест запрестолной, и Евангелие, и миса со крестом, кропило да кунган… И как кресты придут в собор, которыя прежде, и им бывают звоны особыя»[5]. Поэтому в 1812 году, когда к Москве приближался завоеватель Наполеон с огромным войском, в день Бородинской битвы 26 августа 1812 года вокруг бывшего Белого города и по набережной мимо Кремля и Китай-города обнесли чудотворные Владимирскую, Смоленскую и Иверскую иконы Богоматери. Крестный ход в Сретенский проводил викарий Московской епархии Августин Виноградский с двумя грузинскими архиереями. После литургии и молебнов в честь Владимирской иконы Богоматери в Сретенской обители чудотворные иконы были вывезены во Владимир. Владимирская икона Богоматери пребывала в монастыре до весны 1813 года, когда она на праздник Входа Господня в Иерусалим была торжественно перенесена в Успенский собор[6]. Празднование освобождения России и объявленной императором Александром I победы над французами 12 декабря 1812 года, приуроченное ко дню рождения императора Александра I, состояло в крестном ходе из Сретенской обители по Бульварному кольцу и вокруг Кремля и Китай-города с иконами Божией Матери Владимирской, Иверской, Грузинской и «Утоли моя печали». Завершилось все речью генерал-губернатора Федора Васильевича Ростопчина и салютом из отбитых у неприятеля пушек, стоявших близ стен Сретенского монастыря.
В тот же день Сретенская обитель в последний раз принимала у себя чудотворную икону. Из Государственной Третьяковской галереи привезли в собор монастыря Владимирскую икону, на поклонение к которой пришли десятки тысяч москвичей. О Владимирской иконе Пресвятой Богородицы написано много книг и статей. Долгие годы исследовала историю Владимирской иконы и ее списков кандидат искусствоведения, ведущий научный сотрудник Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль» Людмила Александровна Щенникова[7]. Особо почитаемыми списками Владимирской иконы в Сретенском монастыре были: точная копия, выполненная в 1514 году по прориси, снятой с поновленной в том же году митрополитом Варлаамом древней святыни, и икона 1662 года, написанная Симоном Ушаковым для Сретенского монастыря[8]. Икона 1514 года отождествлена Л. Щенниковой с древним храмовым образом московского Сретенского монастыря, согласно описи 1763 года, стоявшим в соборной церкви Владимирской Богоматери в местном ряду слева от царских врат[9]. Серебряный позолоченный оклад иконы с 1763 по 1908 годы оставался неизменным в своей основе, но незначительно пополнялся украшениями, как следует из описей 1816, 1837-1852, 1855, 1856-1890, 1908 годов[10].
В 1812 году на время нашествия французов икону в драгоценном окладе вместе с казной обители настоятель строитель Феофилакт вывез в Суздаль. Это путешествие не обошлось без последствий, о чем в 1833 году была сделана приписка: «Из значащихся на сем образе каменьев в одном зеленого цвета третьей доли не имеется, что, по указу Московской духовной консистории от 15. Утрата была восполнена к 1855 году. Икона наиболее подробно представлена в описи 1856-1890 годов: «Икона Божией Матери Владимирская письма древнего греческого; на оной оклад, риза и венец из серебра 72-й пробы, чеканные, вызолоченные; в венце имеются камни: 5 сапфиров, укрепленных на проволоке, 4 сапфира в золотой оправе, 5 изумрудов на проволоке, 2 лалла и 3 изумруда в золотой оправе, 2 лалла на проволоке, 13 средних жемчужин на проволоке, 1 аметист, 10 разных стеклянных камней. Корона стразовая с камнями стеклянными. В убрусе и двух нашивках 25 рубинов, 84 изумруда — пронизки, 4 алмаза, 680 зерен крупного жемчугу, 1800 зерен мелкого. На ризе 7 медных голубых эмалевых бирюз и 1 звезда стразовая с синим стеклянным камнем. Весу в оной ризе серебра вообще с каменьями 17 фунтов 30 золотников».
Согласно карандашной пометке в описи 1908 года, сделанной в 1922 году, оклад с украшениями изъят в помощь голодающим Поволжья. В 1892 году, к 500-летию монастыря, архимандритом Димитрием Ключаревым затевается починка от наклона внутрь церкви и золочение иконостаса, которые выполнил 2-й гильдии купец Иван Матвеевич Фролов[12]. Одновременно происходит пересмотр и обновление утвари. Списываются за ветхостью облачения престолов и жертвенников, ризы, епитрахили, поручи, стихари, орари[13].
Но с 1917 года начались тяжелые времена для самого монастыря: монахов выселяли, постройки подвергались разрушениям. Новая жизнь влилась в монастырь в 1994 году, когда он получил статус ставропигиального. С 2000 года под патронатом монастыря успешно функционирует духовная семинария. Читайте также: Как правильно бросать курить при большом стаже курения История возведения обители Первый камень будущей святыни был заложен в 1397 году. Его строительству предшествовало чудесное спасение Москвы от набега Тимура-Тамерлана. Во время крестного хода на пути процессии повстречалась Владимирская икона Пресвятой Богородицы, а на следующий день враг отошел прочь. Именно тогда князь Василий I решил возвести на Кучковом поле, месте, где произошло чудо, Сретенский монастырь. В 1922 году лавра лишилась почти всех своих церковных реликвий, а чуть позже ее официально признали обновленческой. Совсем недолго после этого там служил епископ Антонин, однако через год монастырь был передан под патриаршую юрисдикцию. Еще спустя пару лет 1926 г. Конец 20-х годов XX столетия стал для Сретенского скита особенно трагическим. Тогда большая часть строений, в том числе и собор преподобной Марии Египетской, была разобрана до основания, а церковные святыни разошлись по музеям. Те здания, которые уцелели, заселили офицерами НКВД, а на самой территории скита совершали расстрелы. Тела жертв хоронили там же, на монастырском погосте. Строительство святыни началось в 1397 году При советской власти на месте захоронения была построена школа, а до 90-х годов здание Сретенского храма принадлежало Всесоюзному художественному научно-реставрационному центру им. Статус ставропигиальной обитель получила только через три года 1996 г. Достопримечательности монастыря К сожалению, бурный XX век мало что оставил от исторических зданий монастыря. Сохранился пятиглавый собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери, особенно ценный тем, что в его стенах действительно чудом уцелели уникальные фрески начала XVII века авторства костромских и ярославских мастеров. И сам собор, и фрески выполнены в строго-лаконичной манере московско-ярославского стиля.
Сретенский монастырь древний храм. Сретенский монастырь святыни монастыря. Храм новомучеников российских в Сретенском монастыре. Москва храм Воскресения Христова и новомучеников. Патриарх Кирилл литургия монастырь. Сретенский монастырь братия монастыря. Сретенский монастырь духовенство монастыря. Сретенский монастырь венчание. Иеромонах Кирилл Сретенский монастырь. Иеромонах Филарет Сретенский монастырь. Пасхальный канон слушать Сретенский монастырь. Храм новомучеников Чебоксары Пасха 2021 год фото. Сретенский монастырь Феофилакт. Сретенский монастырь в Москве метро. Новый год в Сретенском монастыре. Хоросы в Сретенском монастыре. Сретенский монастырь собор Сретения. Сретенский монастырь Москва официальный сайт. Сретенский монастырь Владимирской. Собор Сретения Владимирской иконы Божией матери. Сретенский монастырь Патриарх Кирилл. Патриарх Кирилл в Сретенском монастыре. Сретенский монастырь вечернее богослужение. Сретенский монастырь храм новомучеников самый большой храм. Белый зал храма новомучеников Сретенский монастырь. Скитоначальник Сретенского монастыря. Христос в Сретенском монастыре. Храм Иоанна Предтечи Сретенский монастырь Москва. Ночная литургия в Сретенском монастыре. Сретенский монастырь расписание богослужений. Литургия Сретенского монастыря диск купить. Патриарх Кирилл в Сретенском монастыре в Москве. Марк Сретенский монастырь. Собор новомучеников Сретенский. Храм новомучеников Москва Сретенский монастырь. Храм Воскресения Христова Сретенский монастырь. Храм новомучеников и исповедников церкви русской на Лубянке. Сретенский храм Шевкунов. Сретенский монастырь освящение храма. Каноник 2011 Сретенский монастырь. Никон Сретенский монастырь. Иеродиакон Макарий Сретенского монастыря.