Объявленный президентом Год семьи в России и проработка новой стратегии социальной политики могут повлиять на демографическую яму в стране. В современном российском обществе наблюдается переход к эгалитарной модели семьи как доминантной, разделяемой большинством населения. Как изменился институт семьи в современной России. 21.08.2021.
Современные проблемы семейного права
В современном российском обществе наблюдается переход к эгалитарной модели семьи как доминантной, разделяемой большинством населения. Государственная семейная политика будет эффективна только при условии глубокого знания проблем семьи политиками, работниками социальных служб, всеми причастными к этой проблеме структурами. Важно, что в современной России проблемы семьи и демографии находятся в центре внимания социальной, государственной политики, общества и науки. Как изменился институт семьи в современной России. 21.08.2021.
Современные проблемы семьи в нашем обществе
Как и в любой динамической системе в семье имеются периоды, называемые кризисными, во время которых обостряются те или иные проблемы, может быть, и не решенные раньше, возникают конфликты, ссоры. Но что из себя представляет современная российская семья? Тенденция потери интереса к созданию полноценной семьи отчетливо прослеживается в современном мире. В современной России семейный статус воспринимается как показатель надежности и ответственности, но его отсутствие не приводит к какой-либо стигматизации.
Страна вырождается: почему русская молодёжь не спешит создавать семьи и обзаводиться детьми
На такое имущество правила совместного владения и равного разделения не распространяются: каждый из супругов волен распоряжаться этими благами по своему усмотрению. Совместное: Всё, что было куплено супругами после заключения брака считается совместной собственностью. Не важно, за чей счет были приобретены те или иные вещи. Также не имеет значения и размер доходов супругов, ни вообще полное его отсутствие у одного из них. Понятие совместной собственности супругов изложено в ст. Право жить вместе со своими родителями. Право сохранять связь с обеими родителями.
Право на общение со своими родителями. Право на защиту. Право выражать своё мнение ребёнок в семье являются личностью, с которой следует считаться. Право на имя. Имущественное право право на получение содержания от своих родителей. Личные права и обязанности родителей : Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. Родители имеют право и обязаны защищать права и интересы своих детей без специальных на то полномочий. Родители обязаны заботиться о здоровье и развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Семейные проблемы и статистика разводов Семейные проблемы — некоторые сложности, возникающие на жизненном пути супругов, которые становятся причиной длительных и болезненных разладов. Они дестабилизируют семью во всех её смыслах.
Проблемы семьи можно охарактеризовать степенью распространённости и силой влияния. Важно понимать, что любая семейная ситуация индивидуальна. Например, некоторая проблема может быть достаточно общей для многих семей, но создавая трудности в течение всей жизни, такая проблема не разрушает семью радикально. Другой тип проблем, с которыми сталкивается только часть семей, оказывается весьма разрушительной для существования семейной системы. Одними из самых актуальных семейных проблем в наше время являются: насилие и неблагополучие в семье, кризис духовности в семье, проблема бедности, проблема незнания семейной психологии, проблема поколений, неравный или разновозрастной брак, повсеместное распространение фиктивных браков и внебрачных рождений, перегрузка женщин разноплановыми социальными ролями, дисгармония интимных отношений.
Появление большей свободы в отношении прекрасного пола привело к такому количеству разводов. Также, по мнению эксперта, на статистике сказалось и то, что всё больше россиян предпочитает гражданский брак классическому. Люди не хотят брать на себя никакую ответственность, поэтому живут вместе без штампа в паспорте. Сейчас мужчины не всегда настроены на это» психолог Владимир Файнзильберг Деньги дороже брака С 1 января 2023 года в России появилось новое пособие на детей , получившее название единого, или универсального. Оно заменило и включило в себя все предыдущие выплаты. Получать пособие может малоимущая семья со среднедушевым доходом ниже регионального прожиточного минимума. Выплата назначается с применением комплексной оценки нуждаемости. Имеют право на нее семьи, ожидающие ребенка, и с детьми до 17 лет. Демографы хватаются за голову, потому что это нововведение увеличило количество разводов в стране. Женщины стали расторгать брак, чтобы получить эти пособия, — семьи юридически лишаются главного кормильца — мужа. На деле же бывшие супруги могут продолжать сожительствовать, но при этом получать поддержку от государства, рассказал эксперт Алексей Ракша.
И даже не про то, как православный император во главе своих легионов разгромил варваров. Истории про семью — это не истории про церковь или про империю. Это история про жизнь, которая просто течёт своим чередом. С другой стороны, семья в Византии была органично интегрирована в сакральнополитическую вертикаль, она была частью общины, община — частью фемы, экономически самодостаточного военно-административного округа, фема была частью империи, империя была внешней оградой церкви. В свою очередь, западная церковь на рубеже первого и второго тысячелетий христианской эры провозгласила своей целью не «симфонию» духовного и материального, а доминирование, примат первого над вторым. В отношении государства это у нее явно не получилось, римская католическая теократия так и осталась «в проекте». Зато в отношении семьи результаты были иными. Западное духовенство, в отличие от восточного, было безбрачным, практиковало целибат. Сам по себе этот факт многое объяснял в восприятии брака в западном христианстве, в оптике католического священника, находящегося не в далёкой «пустыне», а среди людей, живущих повседневной жизнью. Психологическое давление среды и необходимость сопротивляться ей неизбежно формировало весьма специфический — максималистский взгляд на семью со стороны католического духовенства. Не как на естественную данность, а как на нечто сакральное, в буквально смысле соответствующее концепциям апостола Павла о браке как союзе двух людей, подобному союзу Христа и церкви. В конечном итоге это видение брака передалось и обществу, которое, по крайней мере, на словах, его разделяло. Но у этой истории была и теневая сторона. Перенос отношений мужчины и женщины из «пространства естественного» в «пространство идеального» влёк за собой определённые изменения в восприятии женского начала в западном патриархальном обществе. С одной стороны, речь шла об идеализации, придании естественным отношениям возвышенного, духовного характера. Субкультура менестрелей и её апофеоз — культ Прекрасной Дамы стали итогом опыта «спиритуализации любви». С другой стороны, в западном религиозном искусстве началась эротизация женских образов, предвосхитившая наступление эпохи Возрождения. Третьим вектором стала демонизация женщины, интерпретация женского начала как источника искушений, скверны и, в конечном счёте, — служения дьяволу. Знаменитая «охота на ведьм» во времена инквизиции стала на этом направлении кульминационной точкой. Не сумев удержаться на высокой планке семейных ценностей, Запад сегодня скатывается в их тотальное отрицание, объявляя «репрессивной моралью» естественные представления о нравственности, добре и зле. Подобно тому, как в Средние века шла охота на матриархальных ведьм, на современном Западе идёт столь же иррациональный репрессивный поиск «демонов патриархата». Городская атомизация и общинная соборность На различия в изначальной концепции семьи в восточном и западном христианстве на следующем этапе наложились и различия в социальной структуре русского и западного общества. Эталонная западная семья формировалась в условиях европейского города с его цеховыми и ресурсными ограничениями.
Для семейных конфликтов характерны крайне неоднозначные и потому неадекватные ситуации, связанные с особенностями поведения людей в конфликтах. Демонстрируемое поведение часто маскирует истинные чувства и представления о конфликтной ситуации и друг о друге. Так, за грубыми и шумными столкновениями супругов могут скрываться привязанность и любовь, а за подчеркнутой вежливостью — эмоциональный разрыв, хронический конфликт, иногда и ненависть. Классификация конфликтов на почве неудовлетворенных потребностей супругов: Конфликты, размолвки, возникающие на основе неудовлетворенной потребности в ценности и значимости своего «я», нарушение чувства достоинства со стороны другого партнера, его пренебрежительное, неуважительное отношение. Психические напряжения, депрессии, конфликты, ссоры из-за неудовлетворенной потребности одного или обоих супругов в положительных эмоциях: отсутствие ласки, заботы, внимания, понимания юмора, подарков. Конфликты, ссоры, связанные с пристрастием одного из супругов к спиртным напиткам, азартным играм и другим гипертрофированным потребностям, приводящим к неэкономным и неэффективным, а порой и бесполезным затратам средств семьи. Финансовые разногласия, возникающие на основе преувеличенных потребностей одного из супругов в распределении бюджета, содержания семьи, вклада каждого из партнеров в материальное обеспечение семьи. Конфликты, ссоры, размолвки из-за неудовлетворения потребностей супругов в питании, одежде, в устройстве домашнего очага и т. Конфликты в связи с потребностью во взаимопомощи, взаимоподдержке, в сотрудничестве по вопросам разделения труда в семье, ведения домашнего хозяйства, ухода за детьми. Конфликты, размолвки, ссоры на почве разных потребностей и интересов в проведении отдыха и досуга, различных хобби. При рассмотрении семейных кризисов и конфликтов косвенно был задет вопрос о причине разводов. В нашей стране, согласно новейшим исследованиям основными причинами разводов являются следующие: материальные бытовые проблемы, пьянство одного из супругов, ослабление ценности семьи для нынешнего поколения, супружеская неверность, психологическая несовместимость, однообразие и скука семейной жизни, новая любовь, отсутствие детей и другие Исходя из приведенных данных, правомерно возникает вопрос, не является ли нежелание вступать в повторный брак после развода следствием более глубоких причин?
Наиболее актуальные проблемы семьи и брака в современном обществе и пути их решения
Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Семейная политика в современной России: «пятый нацпроект». Текст научной статьи на тему «НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ МОЛОДОЙ РОССИЙСКОЙ СЕМЬИ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ». Важно, что в современной России проблемы семьи и демографии находятся в центре внимания социальной, государственной политики, общества и науки. Проведенный анализ позволит обозначить актуальное состояние выявленных проблем и поспособствует со-вершенствованию семейной политики в отношении молодых семей, в которых есть ребёнок, в современных условиях.
Проблемы семьи и воспитания
Текст научной статьи на тему «НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ МОЛОДОЙ РОССИЙСКОЙ СЕМЬИ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ». Проблемы современной семьи относятся к числу наиболее важных и актуальных. Цель: изучить проблемы современной молодой семьи, выявить их причины и обозначить пути их преодоления.
Типичные проблемы современной молодой семьи и как их преодолеть — Video
Большой проблемой семьи в современном обществе стала подмена истинных ценностей. Для решения проблем современных российских семей необходимо принять следующие меры: формировать положительный образ семьи и семейного образа жизни при помощи кинематографа, СМИ и сети Интернет), предоставлять ком-пенсации работодателям. Мы сами должны формировать законы в России, отстаивающие интересы семьи и выстраивая институты её развития. Объявленный президентом Год семьи в России и проработка новой стратегии социальной политики могут повлиять на демографическую яму в стране. О том, что представляет собой современная ячейка общества и как улучшить демографическую ситуацию в стране, — в материале РИА Новости."Два чужака"Одна из целей указа о проведении Года семьи в России — сохранение "традиционных ценностей". В России борьба с семейным насилием и восприятие семьи как важной составляющей общества естественны.
Семья и дети
Неважно, насколько люди любят и уважают друг друга — семья имеет свою природу, и конфликты необходимы для развития. Четыре стадии отношений Все пары проходят обязательные стадии слияния, дифференциации, установления отношений и взаимозависимости. По словам психолога, нередко отношения прекращаются на первой стадии, когда партнеры избегают конфликтов из-за страха, пытаются поглотить или раствориться в партнере — это не приводит к счастью. Обычно слияние заканчивается к концу первого года совместной жизни. Однако этот период может продлиться и дольше из-за объективных обстоятельств, например, вынужденной разлуки. Когда партнеры начинают осознавать свою различность, происходит крушение иллюзий.
Например, эмоциональность и чувствительность девушки воспринимается ее молодым человеком, как неуравновешенность, истеричность. А мужское спокойствие и серьезность начинают восприниматься как холодность и отстраненность. Если не появились дети на этом этапе, то пары всегда заводят кого-то третьего, например, домашнего питомца», — рассказывает психолог. Это интересно: Психолог объяснила, почему история Ромео и Джульетты не про любовь Горячие точки В жизненном цикле семьи есть горячие точки.
Таким образом можно предположить, что по меньшей мере каждый третий несовершеннолетний ребенок в стране воспитывается в неполной семье. Рисунок 1. Как уже отмечалось выше, среди главных характеристик российской бедности — преобладание семей с детьми в составе населения, среднедушевые доходы которых ниже установленной в стране черты абсолютной бедности. Рисунок 2. Малоимущие домохозяйства с детьми в общей численности домохозяйств в России в 2011-2020 годах Источник: Росстат Бедность семей с несовершеннолетними детьми выше среднероссийских показателей бедности. Доля малоимущих среди неполных семей с несовершеннолетними детьми, как правило, выше, чем доля малоимущих среди семей, где об их благосостоянии заботятся оба родителя. При сравнении показателя доли малоимущего населения в различных типах домохозяйств с детьми в возрасте до 18 лет выявляется, что уровень бедности в семьях, где с ребенком детьми проживает один взрослый, существенно выше, чем в семьях с двумя и более взрослыми людьми. Данная тенденция наблюдается на протяжении ряда лет. Так, за период с 2014 по 2020 годы разрыв между уровнем бедности полных и неполных семьей с детьми до 18 лет составлял около 1,65 раз, сокращаясь до 1,5 раз в 2016 году и увеличиваясь до 1,82 раз в 2019 году рис. Рисунок 3. Бедность домохозяйств с детьми в возрасте до 18 лет Источник: Росстат Региональные особенности малоимущих неполных семей и причины их перехода за черту бедности. Проведенный нами анализ профиля бедности населения на данных Выборочного наблюдения доходов населения и участия в социальных программах ВНДН за 2019 года показал, что в состав малоимущих чаще попадают неполные семьи с детьми, где основную заботу о благосостоянии семьи несут разведенные, овдовевшие или никогда не состоявшие в браке женщины, чаще всего со статусом незанятых в экономике. Разведенные безработные женщины с детьми, оказавшиеся за чертой бедности, имеют, как правило, невысокий образовательно-квалификационный статус, однако, среди них немало и обладательниц дипломов о высшем образовании, которые, в силу сложившихся условий на региональных рынках труда, не могут трудоустроиться, или уровень оплаты их труда недостаточен для обеспечения доходов каждого из членов семьи на уровне прожиточного минимума. В качестве примера приведем Челябинскую область, где высока доля неполных малоимущих семей с одним ребенком, сосредоточенных в городах, в которых разведенные матери имеют высшее образование, работают по найму преимущественно в сельском и лесном хозяйстве , при этом уровень их доходов не позволяет преодолеть официальную черту бедности. Аналогичная ситуация с бедностью неполных семей, возникшей в результате развода родителей, наблюдается в Брянской области, где за чертой бедности высока доля сельских многодетных неполных семей, в которых доход обеспечивают работающие 30-34 летние женщины с высшим профессиональным образованием, занятые на предприятиях и в организациях формального сектора в качестве специалистов высшего уровня квалификации. Бедность неполных семей, возникших в результате смерти одного из родителей, также имеет «женское лицо»: ответственность за доходы в таких семьях лежит, как правило, на безработных матерях 40 лет и старше. Большая часть таких семей с одним ребенком проживает в городах Краснодарский край, Мурманская область, Ярославская область и т. Овдовевшие женщины с двумя детьми чаще оказывались за чертой бедности в городах Вологодской области, Республики Крым, Пермского края и ряда других регионов страны. Наибольшая доля городских многодетных малоимущих неполных семей зарегистрирована в Республике Дагестан и Кабардино-Балкарской Республике, где овдовевшие молодые 30-34 года женщины из-за потери супруга и отсутствия работы не могли обеспечить своим семьям приемлемый уровень доходов. На селе проживают преимущественно семьи с двумя и более детьми, где ответственность за благосостояние семей лежит на плечах овдовевших и не имеющих работы женщин старше 40 лет. В сельских семьях с одним ребенком за чертой бедности также чаще оказываются овдовевшие неработающие женщины средних лет. Исключение — малоимущие неполные сельские семьи с одним ребенком Республики Крым, Сахалинской области, Республики Хакасия, где за чертой бедности семей с одним ребенком высока доля овдовевших мужчин. Изучение профилей бедности неполных семей в разрезе субъектов Российской Федерации выявило их достаточно существенную региональную дифференциацию, которая прослеживается как при межрегиональном сравнении, так и в пределах одного федерального округа. К примеру, в Сибирском Федеральном округе высока доля городских неполных малоимущих семей, где главой домохозяйства чаще всего являются женщины с одним ребенком, никогда не состоявшие в браке, была зарегистрирована в Новосибирской области, аналогичные семьи, проживающие на селе, чаше регистрировались в Иркутской области. Как правило, это молодые женщины 16-34 лет со средним или средним профессиональным образованием, не занятые в экономике. В Северо-Кавказском федеральном округе, напротив, подавляющее большинство малоимущих неполных семей возникает вследствие смерти супруга. При этом в Дагестане овдовевшие молодые 30-34 года женщины с детьми проживают, преимущественно, в городах, тогда как в Ингушетии бедные вдовы с детьми значительно старше 45-49 лет и живут, в основном, в сельской местности. Основной доход в семью, как правило, приносят неработающие разведенные или овдовевшие матери со средним или средне-специальным образованием. В ряде регионов достаточно высока доля разведенных работающих матерей с высшим образованием, зарплаты которых не позволяют обеспечивать каждого члена семьи на уровне выше величины регионального прожиточного минимума. На селе за черту бедности чаще попадают многодетные семьи с разведенными или овдовевшими матерями. Однако, существуют регионы, где среди малоимущих немало семей, где о благополучии детей заботятся овдовевшие отцы. Как свидетельствует анализ региональных профилей бедности неполных семей страны, главной причиной их попадания за черту бедности является отсутствие заработка единственного родителя или слишком низкая зарплата, не позволяющая обеспечивать доходы каждого члена семьи на уровне регионального прожиточного минимума.
Помните, или уже забыли? Рассказываем, когда лучше уходить по собственному желанию: до или после отпуска, вместе с директором практики организационного развития КСК Групп Михаилом Меркуловым. Остается ли эта продолжительность урока по-прежнему актуальной? Или пришло время адаптировать обучение к новым стандартам?
Согласитесь, что актуальный кризис семьи в России и перспективы полного уничтожения института семьи на Западе, трансформировавшегося в постЗапад, — это принципиально разные истории. На протяжении веков семья была одной из фундаментальных основ западного общества. Инерция этого культа даёт знать о себе и сейчас. Возможно, даже сейчас люди Запада более серьёзно, чем мы, относятся к семейным отношениям, к ответственности, которая с ними связана. В то же время очевидна тенденция на разрушение, демонтаж семьи в западном социокультурном пространстве. Запад движется к новому тоталитаризму, не признающему никаких барьеров и преград. Семья постепенно разрушается, и уже в середине нынешнего века мы уже не увидим её в привычной для нас форме. Традиционный христианский Запад исчезает из истории, и традиционная семья на Западе исчезает вместе с ним. В современном мире создание прочной семьи требует усилий, это сложный процесс, который не может идти на «автопилоте», как это было, к примеру, в русской общине. С другой стороны, мы не должны вслед за Западом возводить семью в абсолют индивидуалистического эгоизма. В русском цивилизационном пространстве социум — это семья семей, семья не замыкается в узком пространстве отношений супругов и их детей, а расширяется через многообразие родственных, дружеских, товарищеских, профессиональных связей. В нашем цивилизационном коде семья — это не конечная точка социализации, а скорее, наоборот, — её начало. В любом случае, для возрождения института семьи в России востребована не столько рефлексия на эту тему, но стратегические решения цивилизационного масштаба. Для этого, однако, необходимо восстановить инфраструктуру традиционной общинности, сделать осознанную ставку на деурбанизацию, на смену пространственной парадигмы освоения страны. Возможно, за основу следует взять практики Новгородской Руси, где огромные северные пространства были покрыты сетью небольших, но непрерывно следующих друг за другом и образующих единую систему поселений. Интересны и модели пространственной организации поселений так называемого Бронзового кольца на Южном Урале, самым известным из которых является древний Аркаим, где также практиковалось нечто подобное. В любом случае очевидно, что найти ключ к решению демографической проблемы и укреплению института семьи можно лишь на путях восстановления цивилизационных архетипов нашей жизни. Для этого критически необходимо расселение «антисемейных» мегаполисов, строительство новой «одноэтажной России», современных малых городов с высокотехнологичной инфраструктурой, современными видами транспорта и связи. Важно использовать и имеющиеся здесь резервы — от потенциала малой авиации, которая практически отсутствует сейчас в РФ как полноценный вид транспорта, до использования территорий, становящихся пригодными для ведения современного сельского хозяйства в условиях устойчивого повышения среднегодовых температур на значительной части территории нашей страны. Важную роль играет и мировоззренческая составляющая. Возрождение семьи в России напрямую связано с сохранением и ростом религиозной идентичности народа, с восприятием семьи в рамках особого ценностного ряда, связывающего человека, семью, общество и государство. Надо признать, что в условиях идущего с Запада мощнейшего антирелигиозного тренда это далеко не тривиальная задача, которую сложно решить исключительно силами одних лишь традиционных конфессий. Очевидно, что это должно стать общенациональной задачей, и лишь в этом случае появится надежда на то, что мы увидим в России «ренессанс семейных ценностей», пересборку института семьи на новых основаниях и с учётом всё более усложняющихся драматических реалий двадцать первого века.