С таким требованием выступает первый заместитель генерального прокурора Анатолий Разинкин. Глава Генеральной прокуратуры РФ Игорь Краснов анонсировал проект ведомственного приказа о проактивном надзоре прокуроров в защиту прав бизнеса. "О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 30.06.2021 N 376 "Об участии прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства". Направить приказ заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, старшим помощникам Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям. В связи с чем, в феврале 2022 года межрайонной прокуратурой внесено представление руководителю организации, которое рассмотрено, удовлетворено, выявленные нарушения удовлетворены.
Генпрокурор РФ потребовал усилить надзор за работой судебных приставов
Личное дело прокурорского работника в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации 3. Личное дело прокурорского работника состоит из совокупности документов, содержащих его персональные данные и иные сведения, связанные с поступлением на службу в органы и организации прокуратуры, ее прохождением и увольнением. Личное дело прокурорского работника оформляется после регистрации приказа руководителя органа организации прокуратуры о поступлении прокурорского работника на федеральную государственную службу и назначении его на должность. Согласно установленной нумерации личному делу присваивается порядковый номер. Запрещаются сбор и внесение в личное дело прокурорского работника сведений о его политической и религиозной принадлежности. Документы в личном деле прокурорского работника располагаются по разделам в зависимости от их содержания. В четвертом разделе личного дела помещаются документы о повышении прокурорским работником своей деловой квалификации: об обучении в межрегиональных центрах профессионального обучения; о повышении квалификации и профессиональной переподготовке; о прохождении стажировки в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуратурах. В пятом разделе личного дела помещаются документы, содержащие сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера работника, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги супруга и несовершеннолетних детей. К личному делу приобщаются иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными актами.
Каждый раздел личного дела прокурорского работника должен иметь опись документов, располагаемых в хронологическом порядке. Опись пятого раздела также должна находиться непосредственно в личном деле. Изменения, подлежащие занесению в личное дело прокурорского работника, отражаются в бланке "Дополнение к личному листку по учету кадров". Запрещается вносить какие-либо изменения в личный листок по учету кадров, а также применять какие-либо иные анкеты или лично заполняемые прокурорским работником учетные документы. Документы, находящиеся в личном деле прокурорского работника, копии документов и выписки из приказов должны быть заверены в установленном порядке работником кадрового подразделения и своевременно подшиты. Приобщение к личному делу документов, характеризующих прокурорского работника, а также их изъятие могут производиться только с разрешения руководителя кадрового подразделения, о чем делается отметка в описи документов личного дела. Об изменениях, подлежащих занесению в личное дело, прокурорский работник обязан сообщить в кадровое подразделение в 10-дневный срок с момента наступления этих изменений либо с момента, когда ему стало об этом известно. Прокурорский работник имеет право на ознакомление со всеми документами его личного дела, приобщение к нему своих объяснений в письменной форме.
Личное дело прокурорского работника может быть выдано ему для ознакомления с разрешения руководителя кадрового подразделения, его заместителя с отметкой об этом в контрольной карточке. Ознакомление с личным делом проводится в помещении кадрового подразделения и в присутствии работника кадрового подразделения. К личным делам прокурорских работников другие работники допускаются только с разрешения руководителя органа организации прокуратуры, его заместителя, курирующего работу с кадрами, а также руководителя кадрового подразделения органа организации прокуратуры. Руководители подразделений органов организаций прокуратуры Российской Федерации допускаются к личным делам непосредственно подчиненных им прокурорских работников, а по согласованию с начальником кадрового подразделения или его заместителем при решении кадровых вопросов они могут быть ознакомлены с личными делами и других прокурорских работников. Прокуроры отдела пенсионного обеспечения Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации и работники прокуратур субъектов Российской Федерации на которых возложены вопросы пенсионного обеспечения и имеют допуск ко всем делам указанной категории в соответствии с их полномочиями. Личное дело прокурорского работника после его увольнения из прокуратуры хранится в течение трех лет в кадровом подразделении и по истечении этого срока передается в архив на постоянное хранение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае перехода освобожденного от должности прокурорского работника на службу в другой орган организацию прокуратуры по запросу этого органа организации его личное дело направляется по новому месту службы.
Дело «трёх генералов» хотели рассматривать в Октябрьском районном суде Петербурга, но генпрокуратура предлагала Лефортовский суд Москвы. Адвокаты обжаловали решение, акцентируя внимание на том, что рассмотрение дела в городе на Неве сэкономит время и деньги.
Точку в споре поставит апелляционная коллегия Верховного суда. Заседание состоится 21 мая в открытом режиме. В марте им продлили меру пресечения в виде заключения под стражу ещё на пять месяцев — до 5 августа 2024 года.
При реализации надзорных полномочий исходить из того, что заключение под стражу в качестве меры пресечения к несовершеннолетнему может быть применено лишь в качестве крайней меры и в течение непродолжительного срока, если он подозревается или обвиняется в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления. В исключительных случаях обозначенная мера пресечения может быть избрана в отношении подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления средней тяжести. При этом она не может быть применена к лицу, не достигшему 16 лет, подозреваемому или обвиняемому в совершении преступления средней тяжести впервые. При продлении срока содержания несовершеннолетнего под стражей проверять, не отпали ли основания для применения данной меры пресечения.
В каждом случае ее необоснованного избрания и продления обжаловать решения суда в апелляционном, кассационном и надзорном порядке. Осуществляя надзор на досудебной стадии уголовного судопроизводства, обеспечивать проверку и изучение материалов всех приостановленных, прекращенных производством уголовных дел о преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении их. При наличии оснований отменять незаконные и необоснованные процессуальные решения. Пресекать факты неоднократного прекращения и приостановления предварительного следствия. Проведение дополнительного расследования брать под контроль, добиваться своевременного возобновления производства по уголовным делам. При наличии оснований направлять вышестоящему прокурору проекты актов прокурорского реагирования, адресованных руководителю следственного органа. Подвергать проверке организацию оперативно-розыскной деятельности, в том числе оценивать своевременность и полноту исполнения органом дознания поручений следователя.
При согласовании постановления дознавателя о прекращении уголовного преследования и возбуждении перед судом ходатайства о применении принудительной меры воспитательного воздействия учитывать, что возможность исправления несовершеннолетнего без применения наказания должна быть подтверждена процессуальными документами. Изучая уголовное дело, поступившее с обвинительным заключением, актом или постановлением, проверять соответствие изложенных в них выводов установленным обстоятельствам, правильность квалификации содеянного, исполнение норм уголовно-процессуального закона при производстве следственных действий и подготовке процессуальных документов. Давать оценку исполнению требований статьи 421 УПК РФ об установлении условий жизни, воспитания несовершеннолетнего, влияния на него старших по возрасту лиц. Нарушение указанной нормы учитывать при рассмотрении вопроса о возвращении уголовного дела для дополнительного расследования. Оценивать, реализовывались ли комплексные правовые механизмы профилактики преступных посягательств, в том числе в части выявления данных, указывающих на вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступлений и антиобщественных действий. Обращать особое внимание на своевременность и полноту представлений, внесенных в порядке, предусмотренном статьей 158 УПК РФ, при необходимости дополнительно принимать меры прокурорского реагирования. В случае совершения преступления в отношении несовершеннолетнего ранее судимым лицом принимать меры к проверке полноты осуществления должностными лицами уполномоченных органов мероприятий по профилактике повторных деяний, в том числе предусмотренных Федеральным законом от 06.
При выявлении фактов их незаконного бездействия, повлекшего обозначенные последствия, инициировать в порядке, установленном пунктом 2 части 2 статьи 37 УПК РФ, рассмотрение вопроса об уголовном преследовании. Государственное обвинение по делам о преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних, заблаговременно поручать наиболее опытным прокурорам, обеспечивая им реальную возможность подготовиться к судебному разбирательству. При поддержании государственного обвинения наряду с требованиями уголовного и уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, предусматривающими для несовершеннолетних расширенный объем процессуальных прав и гарантий, руководствоваться общепризнанными принципами и нормами международного права и международных договоров Российской Федерации. Соблюдать закрепленное в Минимальных стандартных правилах ООН, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних Пекинские правила , принятых 29. Не допускать нарушения в судебном разбирательстве права на защиту, которое несовершеннолетние могут осуществлять только с помощью защитника адвоката и законного представителя, участие которых в процессе обязательно. Активно участвовать в исследовании доказательств, в том числе позволяющих установить возраст несовершеннолетнего, условия его жизни и воспитания, уровень психического развития и иные особенности его личности, а также влияние на несовершеннолетнего старших по возрасту лиц. Строго руководствоваться требованиями закона об особенностях уголовной ответственности несовершеннолетних и назначения им наказания, аргументировать свою позицию о наличии либо об отсутствии оснований для освобождения несовершеннолетнего от наказания в соответствии со статьей 92 Уголовного кодекса Российской Федерации.
При решении вопроса об освобождении от уголовной ответственности с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа лиц, обвиняемых в совершении преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних, исходить не только из наличия или отсутствия формальных оснований для применения судебного штрафа. При обосновании позиции государственного обвинения тщательно исследовать обстоятельства преступного посягательства, конкретные действия, предпринятые лицом для возмещения ущерба или иного заглаживания причиненного преступлением вреда, изменение степени общественной опасности деяния вследствие таких действий, личность виновного, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. В каждом случае выяснять мнение потерпевшего и законного представителя относительно порядка и условий возмещения ущерба или иным образом заглаживания причиненного преступлением вреда, достаточности предпринятых виновным лицом действий для освобождения от уголовной ответственности. В целях повышения воспитательного значения судебных процессов уделять особое внимание их профилактическому воздействию на несовершеннолетнего; устанавливать причины и условия, способствовавшие совершению им преступления, недостатки и упущения в работе комиссий, образовательных и иных организаций и ориентировать суд на вынесение частных постановлений определений в отношении лиц, допустивших такие нарушения. На постоянной основе проводить анализ практики рассмотрения судами уголовных дел о преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних, апелляционного и кассационного обжалования постановленных по результатам рассмотрения таких дел судебных решений, причин отмены и изменения судебных постановлений по доводам жалоб других участников процесса. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и транспортным прокурорам при осуществлении контроля за деятельностью нижестоящих прокуроров обеспечить ведение учета всех уголовных дел и материалов проверок, проводимых в соответствии со статьями 144 и 145 УПК РФ, о смерти, о сексуальной эксплуатации несовершеннолетних, о торговле ими, а также о безвестном исчезновении несовершеннолетних. Материалы проверок и уголовных дел указанных категорий изучать на предмет полноты принятых подчиненными прокурорами мер по обеспечению соблюдения законов органами предварительного расследования и защите прав и законных интересов несовершеннолетних.
Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и транспортным прокурорам, прокурору комплекса «Байконур» каждое полугодие обобщать практику прокурорского надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних, соблюдением их прав и законных интересов, в том числе на досудебных и судебных стадиях уголовного судопроизводства, анализировать состояние законности и имеющиеся в регионе проблемы правоприменения в данной сфере, вырабатывать и реализовывать предложения по их решению. Докладные записки об итогах этой работы к 5 февраля и 5 августа представлять в Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства, Главное управление по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью, Главное гражданско-судебное управление, Главное уголовно-судебное управление, управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму и терроризму в том числе в части компетенции Федеральной службы безопасности Российской Федерации, а также иных органов предварительного расследования в сфере противодействия экстремизму и терроризму , управление по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний и управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере в том числе в части компетенции следственных подразделений на транспорте Следственного комитета Российской Федерации, таможенных органов и органов внутренних дел на транспорте. Военным прокурорам окружного звена информационные материалы в указанные сроки направлять в Главную военную прокуратуру. Представлять информацию в соответствии со структурой настоящего приказа, в обязательном порядке отражать результаты прокурорского надзора за исполнением законов при рассмотрении сообщений о смерти, о сексуальной эксплуатации несовершеннолетних, о торговле ими, а также о безвестном исчезновении несовершеннолетних, местонахождение которых не установлено. Приведенные в докладных записках данные и сделанные в связи с этим выводы сопровождать наиболее яркими и характерными примерами.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал saratov. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Администрация Шпаковского муниципального округа Ставропольского края
Генпрокуратура оценит резонансный Приказ Депздрава Москвы от 20.12.2023 №1241 (далее – Приказ №1241) на предмет законности. 24 апреля 2024 года у жителей Саратова появилась возможность высказать свои претензии заместителю генерального прокурора России Николаю Шишкину, побывавшему в нашем городе в ходе рабочей поездки. Генеральный прокурор РФ Игорь Краснов предложил передать полномочия по открытию лицевых счетов по программам капремонта жилых домов от региональных операторов. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», в случае гибели (смерти), признания безвестно отсутствующим или объявления умершим военнослужащего в период прохождения им военной службы по контракту в органах военной прокуратуры»Прокуратура усилит надзор за.
Саратовцы пожаловались заместителю генерального прокурора России
Обеспечить участие прокурора в рассмотрении судом каждого дела о направлении несовершеннолетнего в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел и в. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», в случае гибели (смерти), признания безвестно отсутствующим или объявления умершим военнослужащего в период прохождения им военной службы по контракту в органах военной прокуратуры»Прокуратура усилит надзор за. Генпрокуратура оценит резонансный Приказ Депздрава Москвы от 20.12.2023 №1241 (далее – Приказ №1241) на предмет законности. Генпрокурор России Игорь Краснов подписал приказ о назначении Натальи Поклонской на должность своего советника. Приказ Министра обороны Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации от 23.10.2019 № 614/737 "Об утверждении Порядка выделения органам военной прокуратуры жилых помещений специализированного жилищного фонда Министерства.
Приказы Генеральной прокуратуры РФ
Прокуратура пытается его скрыть, чтобы никто не знал, как он прошел. Представители Генпрокуратуры потребовали приобщить к делу еще 56 томов материалов и закрыть процесс от журналистов. Вернувшись из совещательной комнаты, судья объявил, что ходатайство Генпрокуратуры удовлетворено, процесс переводится в закрытый формат, и попросил слушателей, в том числе СМИ, удалиться из зала. Следующее заседание назначено на 6 мая. V и несколько частных акционерных компаний, зарегистрированных на Кипре. В иске указана космическая сумма 100 трлн рублей, адвокаты назвали это «творчеством пристава». Истцом выступает заместитель генпрокурора РФ — активы всех компаний-ответчиков он требует обратить в доход государства. Кстати, недавно исполнилось 10 лет, как Михаил Юревич был досрочно снят с поста губернатора Челябинской области. В конце 2016-го он после неудачной попытки вновь избраться в Госдуму уехал за границу, а вскоре стал фигурантом уголовного дела о миллиардных взятках при строительстве дорог.
Экс-губернатор был объявлен в розыск и с тех пор в Россию не возвращался — по некоторым данным, сейчас он живет в Лондоне. Однако семейный бизнес продолжал активно расти, и развивается до сих пор.
В отношении независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, применяются положения пунктов 1 - 3, подпунктов "а" и "б" пункта 4 части 14. При этом такая независимая гарантия: 1 должна содержать указание на срок ее действия, который не может составлять менее одного месяца с даты окончания предусмотренного извещением об осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, документацией о такой закупке срока исполнения основного обязательства; 2 не должна содержать условие о представлении Заказчиком гаранту судебных актов, подтверждающих неисполнение участником закупки обязательств, обеспечиваемых независимой гарантией. Членами комиссии по осуществлению закупок не могут быть: 1 физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах закупки определения поставщика исполнителя, подрядчика при осуществлении конкурентной закупки , в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в закупке, либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в закупке. Понятие "личная заинтересованность" используется в значении, указанном в Федеральном законе от 25. Член комиссии обязан незамедлительно сообщить Заказчику, принявшему решение о создании комиссии, о возникновении обстоятельств, предусмотренных настоящим пунктом.
Отдельное внимание обращать на организацию и осуществление воспитания обучающихся в рамках образовательного процесса, а также на соблюдение законодательства частными образовательными организациями.
Оценивать достаточность принимаемых уполномоченными органами мер по решению проблемы дефицита мест в дошкольных и общеобразовательных организациях, обеспечению надлежащего качества образования. Средствами прокурорского надзора пресекать случаи незаконного отказа в приеме детей в образовательные организации, неправомерного их отчисления, взимания не предусмотренной законодательством платы, проявления дискриминации в сфере образования. Активнее использовать в качестве источника информации о нарушении законов об образовании, в том числе при проведении единого государственного экзамена, тематические приемы граждан и встречи с советами родителей законных представителей обучающихся. Проверять соблюдение прав несовершеннолетних на творческое развитие, в том числе на участие во всероссийской олимпиаде школьников, а также на надлежащее исполнение уполномоченными органами и организациями задач по вовлечению детей в систему дополнительного образования, организации их досуга, обеспечению доступности отдыха и оздоровления. Периодически анализировать соблюдение законов при эксплуатации детских и спортивных комплексов и площадок, аттракционов, предназначенных для детей, производстве и реализации детских игр и игрушек. Охватывать надзором вопросы безопасности проведения культурно-массовых, зрелищно-развлекательных и иных публичных мероприятий для несовершеннолетних и при их участии, в том числе в части обеспечения информационной безопасности. Организовать своевременный надзор за исполнением законодательства, направленного на предотвращение несчастных случаев с детьми на водных объектах, на объектах, несущих потенциальную опасность. При осуществлении надзора за исполнением законов о труде подростков учитывать установленные Трудовым кодексом Российской Федерации ограничения и дополнительные гарантии при привлечении их к работе, в первую очередь в сфере охраны труда.
Выявлять и пресекать факты допуска детей к работе без оформления трудовых отношений, несоблюдения запрета на привлечение их к определенным работам, невыплаты им заработной платы, добиваясь незамедлительного устранения нарушений и привлечения виновных юридических и должностных лиц к ответственности. Осуществляя надзор за исполнением законодательства о социальной защите несовершеннолетних, уделять внимание своевременности оказания помощи и поддержки детям из малообеспеченных и многодетных семей, детям, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации. Мерами прокурорского реагирования пресекать факты незаконного отказа гражданам, имеющим детей, в назначении социальных выплат и государственных пособий, истребования не предусмотренных законодательством документов, несоблюдения сроков назначения и перечисления таких выплат, ущемления названных прав единственного родителя. Обеспечить действенный надзор за соблюдением жилищных, иных имущественных прав несовершеннолетних, обращая внимание на обеспечение особого режима сделок с имуществом, принадлежащим несовершеннолетнему, в том числе с жильем. Периодически анализировать соблюдение прав детей при использовании материнского семейного капитала, а также проводить проверки в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов на предмет полноты мер по принудительному взысканию в пользу несовершеннолетних алиментов, пенсий, пособий. С учетом национальных, культурных и иных особенностей регионов организовать надзор за соблюдением прав несовершеннолетних на свободу совести и вероисповеданий. Во взаимодействии с органами Министерства юстиции Российской Федерации, правоохранительными органами проводить работу по выявлению религиозных объединений и пресечению их деятельности, нарушающей права несовершеннолетних на охрану здоровья и медицинскую помощь, выбор места жительства, получение образования, а также связанной с вовлечением детей в противоправные и иные деструктивные действия. Периодически проверять исполнение требований закона о воинском учете граждан, подлежащих призыву, об обязательной подготовке к военной службе в соответствующих образовательных организациях, в том числе созданных в этих целях учебно-методических центрах военно-патриотического воспитания молодежи "Авангард", военно-патриотических молодежных и детских объединениях, о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу.
В суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальных училищах, президентских кадетских училищах, кадетских морских кадетских корпусах и казачьих кадетских корпусах проверять соблюдение прав учащихся на получение денежного содержания, вещевого имущества обмундирования , на охрану жизни и здоровья при организации питания, медицинской помощи, а также обеспечение воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, санаторно-курортным лечением и оздоровительным отдыхом в период зимних каникул и летних отпусков. Учитывая установленный Конституцией Российской Федерации приоритет семейного воспитания детей, мерами прокурорского реагирования обеспечить надлежащее исполнение уполномоченными органами функций по выявлению, учету и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, а также безусловное соблюдение порядка отобрания ребенка у родителей, освобождения и отстранения опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей. Обеспечить действенный надзор за соблюдением прав и законных интересов российских детей, усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства. При проведении проверок в органах опеки и попечительства и региональных операторах государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, оценивать исполнение законодательства при учете таких детей, передаче их на усыновление удочерение , осуществлении контроля за условиями жизни и воспитания в семьях иностранных усыновителей. Регулярно проверять исполнение законов, регламентирующих условия содержания, воспитания и обучения детей, защиту личных и имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, финансирование и целевое расходование средств в учреждениях органов здравоохранения, образования и социальной защиты населения. При наличии оснований обращаться в суд с требованиями о принудительном обмене или выселении совместно проживающих с несовершеннолетними лиц, лишенных в отношении их родительских прав, давать при этом оценку действиям бездействию органов опеки и попечительства. Систематически проводить проверки соблюдения прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на обеспечение жильем. Особое внимание уделять вопросам полноты финансирования указанных мероприятий, законности расходования выделенных на эти цели бюджетных средств, соответствия приобретаемого строящегося жилья установленным требованиям.
В целях получения информации о нарушениях в организациях с круглосуточным пребыванием детей и оперативного реагирования на них организовать размещение в указанных организациях "Почтового ящика прокурора", проверку которого осуществлять прокурорским работникам не реже одного раза в 3 дня. Принципиально реагировать на факты применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними в организациях для детей-сирот, в необходимых случаях инициировать проведение проверки в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством. При организации надзора за исполнением законов о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних иметь в виду обязательность принятия региональных и муниципальных программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с Концепцией развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22. Осуществлять постоянный надзор на этом направлении в отношении всех органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, включая антинаркотические комиссии, в том числе в части организации взаимодействия указанных органов. При планировании и в ходе надзорной деятельности использовать данные о социальных, психологических характеристиках несовершеннолетних, совершивших правонарушения. Обеспечить участие в заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав далее - комиссии , не допуская проявлений формализма в их работе и добиваясь полноты и своевременности исполнения возложенных на них задач и полномочий. При проведении проверок в комиссиях субъектов Российской Федерации обращать внимание на осуществление ими контроля за деятельностью территориальных муниципальных комиссий. Не реже одного раза в полугодие анализировать исполнение законов при реализации комиссиями полномочий в сфере административной юрисдикции и полномочий при принятии постановлений по отнесенным к их компетенции вопросам.
В ходе проверок в подразделениях по делам несовершеннолетних и иных подразделениях органов внутренних дел обращать внимание на соблюдение законности при постановке на профилактический учет и снятии с профилактического учета детей и их родителей, проведении с ними индивидуальной профилактической работы, комплексно оценивать своевременность и результативность проведенных профилактических мероприятий. Оценивать исполнение законов при функционировании центров временного содержания несовершеннолетних правонарушителей и учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, исходя из полноты использования их потенциала, соблюдения прав и законных интересов детей при их помещении в указанные учреждения и содержании в них, правомерности расходования выделяемых бюджетных средств. Обеспечить участие прокурора в рассмотрении судом каждого дела о направлении несовершеннолетнего в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел и в учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. Осуществлять постоянный надзор за соблюдением прав несовершеннолетних, содержащихся под стражей, отбывающих наказание в воспитательных колониях, на образование, медицинскую помощь, иные социальные гарантии, предусмотренные законодательством.
Использование материалов, опубликованных на сайте saratov. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал saratov. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
Генпрокурор России Краснов подписал приказ о назначении Поклонской своим советником
Поступающие сдают вступительные испытания, проводимые Университетом по: специальной дисциплине, соответствующей профилю направления подготовки; философии; иностранному языку. Форма вступительных испытаний, порядок оценки их результатов устанавливаются Правилами приема на обучение в Университет в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании. Программы вступительных испытаний формируются на основе федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по программам специалитета или магистратуры. Зачисление в порядке перевода в Университет для продолжения обучения по образовательным программам высшего образования 5. Перевод осуществляется при наличии в Университете вакантных мест, финансируемых за счет средств федерального бюджета, определяемых разницей между количеством мест по конкретной основной профессиональной образовательной программе высшего образования далее - образовательная программа года приема, установленных Генеральной прокуратурой Российской Федерации, и фактическим количеством обучающихся по данной образовательной программе на соответствующем курсе.
Условиями перевода являются: наличие образования, требуемого для освоения образовательной программы; наличие направления рекомендации органов прокуратуры Российской Федерации; отсутствие ограничений, предусмотренных для освоения соответствующей образовательной программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, если обучение не является получением второго или последующего образования; трудоустройство в органы и организации прокуратуры Российской Федерации и возможность обеспечения научным руководством лиц, претендующих на перевод для продолжения обучения по основным образовательным программам высшего образования - программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре далее - лица, претендующие на перевод по программам аспирантуры. Перевод осуществляется, если общая продолжительность обучения не превышает более чем на один учебный год установленный федеральным государственным образовательным стандартом с учетом формы обучения и иных оснований, влияющих на срок освоения образовательной программы срок освоения образовательной программы, на которую переводится обучающийся. Перевод обучающихся допускается не ранее чем после прохождения ими первой промежуточной аттестации. Перевод на завершающий курс образовательной программы не допускается.
Перевод обучающегося осуществляется на основании его личного заявления и справки об обучении или о периоде обучения. Лица, претендующие на перевод, обращаются с заявлением в прокуратуру субъекта Российской Федерации. Лица, претендующие на перевод по программам аспирантуры, обращаются с заявлением в прокуратуру по месту прохождения службы. Прокуратура субъекта Российской Федерации на основании результатов проверочных мероприятий и психологического обследования принимает решение о возможности перевода обучающегося и заключении с ним договора о целевом обучении, о чем направляет в Главное управление кадров мотивированное ходатайство с приложением документов обучающегося, предусмотренных абзацем первым пункта 5.
Главное управление кадров совместно с Университетом рассматривает поступившее ходатайство, вносит курирующему заместителю Генерального прокурора Российской Федерации предложение о выделении бюджетного места либо об отказе в удовлетворении ходатайства и о принятом решении информирует прокуратуру субъекта Российской Федерации и Университет. К заявлению о переводе могут быть также приложены представленные кандидатом документы, подтверждающие его индивидуальные достижения, результаты которых учитываются при переводе в Университет, и иные документы, представление которых отвечает интересам кандидата на перевод. Личное дело кандидата представляется в Университет не позднее сроков, установленных Университетом. Кандидату в течение 5 календарных дней со дня поступления его личного дела Университетом выдается справка о переводе далее - справка с указанием уровня высшего образования, кода и наименования направления подготовки или специальности, на которые осуществляется перевод.
Справка подписывается ректором проректором Университета, директором заместителем директора института филиала Университета и заверяется печатью. К справке прилагается перечень изученных учебных дисциплин, пройденных практик, выполненных научных исследований, подлежащих перезачету или переаттестации при переводе. Для зачисления в Университет в порядке перевода кандидат представляет заверенную выписку из приказа об отчислении в связи с переводом из другой образовательной организации и документ о предшествующем образовании оригинал указанного документа или его копию, заверенную в установленном порядке, или его копию с предъявлением оригинала для заверения копии. Университет в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанных документов издает приказ о зачислении в порядке перевода из другой организации.
Копия приказа направляется в прокуратуру субъекта Российской Федерации. Приложение N 8.
При этом стоимость оборудования была завышена на 82 млн рублей.
Фото: официальный сайт ФАС России.
Сетевое издание «МК в Саратове» saratov. Саратов, ул. Чернышевского, дом 203 оф.
Главный редактор Коваль Евгений Александрович 8 8452 23-44-66.
Настоящий приказ опубликовать в журнале "Законность" и разместить на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности. Генеральный прокурор.
Прокуратура. Органы юстиции. Адвокатура. Нотариат
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С изменениями на 7 марта 2023 года ПРИКАЗ от 13 марта 2018 года № 135 Об утверждении Инструкции по учету кадров прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих, работников. Приказ Генпрокуратуры России от 02.06.2021 N 294 "О реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (вместе с "Порядком направления прокурорами требований о. Закон устанавливает новый порядок назначения генерального прокурора, его заместителей, региональных и военных прокуроров.
Генпрокурор России назначил нового прокурора Мариинска
Генпрокуратура расширит основания для проверок работодателей | В связи с изданием приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 02.11.2023 № 755 «О внесении изменений в Положение о главном управлении и управлениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации по федеральным округам» и распоряжения. |
Проект ведомственного акта «Приказ Генерального прокурора Российской Федерации… | Лоер.рф | Дзен | N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», в случае гибели (смерти), признания безвестно отсутствующим или объявления умершим военнослужащего в период прохождения им военной службы по контракту в органах военной прокуратуры»Прокуратура усилит надзор за. |
Генпрокурор Краснов: в России число терактов выросло в 3,5 раза — | Генеральный прокурор издал приказ о распределении обязанностей между руководителями надзорного ведомства. |
Генпрокурор РФ поменял местами двух районных прокуроров в Саратовской области
Генпрокуратура расширит основания для проверок работодателей 29 января 2024 171 Генпрокуратура подготовила проект приказа, которым расширит основания для проведения прокурорских проверок работодателей проект приказа генеральной прокуратуры РФ «Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан», подготовлен 09. Напоминаем, что на проверки прокуратуры мораторий не распространяется. Проверять будут, если: организация не выплачивает зарплату; на компанию пожаловались два и более работника - на невыплату зарплаты, нарушение охраны труда, отказ в оформлении трудового договора; работодатель принимает на работу мигрантов, а не граждан России; произошел несчастный случай на производстве.
Актуализирован порядок организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия 25 сентября Приказ Генпрокуратуры России от 17. Также установлен порядок действий прокурора при поступлении к нему копий постановлений о прекращении уголовного дела и постановлений о приостановлении производства по делу. Кроме того, в докладных записках, помимо прочего, необходимо отражать сведения о законности и обоснованности продления сроков предварительного следствия, а также сведения о результатах изучения практики внесения следователями представлений в связи с выявлением в ходе расследования обстоятельств, способствовавших совершению преступления.
По данным следствия, в 2013—2018 годах межрайонные регистрационно-экзаменационные отделы МРЭО ГИБДД заключали договоры безвозмездного пользования помещениями, где были коммерсанты, оказывающие платные услуги владельцам автомобилей. Выяснилось, что деньги, которые получали фигуранты дела поступали , в том числе, в так называемый фонд Абакумова. Всего в деле насчитывается 11 эпизодов получения взяток на 65 млн рублей. Следователи полагают, что эти средства были использованы на абонементы в фитнес-клубы, покупку машин, ремонт помещений в здании петербургского главка, а также на концерт к юбилею УГИБДД, прошедший в 2016 году в БКЗ «Октябрьский».
При реализации надзорных полномочий исходить из того, что заключение под стражу в качестве меры пресечения к несовершеннолетнему может быть применено лишь в качестве крайней меры и в течение непродолжительного срока, если он подозревается или обвиняется в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления. В исключительных случаях обозначенная мера пресечения может быть избрана в отношении подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления средней тяжести. При этом она не может быть применена к лицу, не достигшему 16 лет, подозреваемому или обвиняемому в совершении преступления средней тяжести впервые. При продлении срока содержания несовершеннолетнего под стражей проверять, не отпали ли основания для применения данной меры пресечения. В каждом случае ее необоснованного избрания и продления обжаловать решения суда в апелляционном, кассационном и надзорном порядке. Осуществляя надзор на досудебной стадии уголовного судопроизводства, обеспечивать проверку и изучение материалов всех приостановленных, прекращенных производством уголовных дел о преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении их. При наличии оснований отменять незаконные и необоснованные процессуальные решения. Пресекать факты неоднократного прекращения и приостановления предварительного следствия.
Проведение дополнительного расследования брать под контроль, добиваться своевременного возобновления производства по уголовным делам. При наличии оснований направлять вышестоящему прокурору проекты актов прокурорского реагирования, адресованных руководителю следственного органа. Подвергать проверке организацию оперативно-розыскной деятельности, в том числе оценивать своевременность и полноту исполнения органом дознания поручений следователя. При согласовании постановления дознавателя о прекращении уголовного преследования и возбуждении перед судом ходатайства о применении принудительной меры воспитательного воздействия учитывать, что возможность исправления несовершеннолетнего без применения наказания должна быть подтверждена процессуальными документами. Изучая уголовное дело, поступившее с обвинительным заключением, актом или постановлением, проверять соответствие изложенных в них выводов установленным обстоятельствам, правильность квалификации содеянного, исполнение норм уголовно-процессуального закона при производстве следственных действий и подготовке процессуальных документов. Давать оценку исполнению требований статьи 421 УПК РФ об установлении условий жизни, воспитания несовершеннолетнего, влияния на него старших по возрасту лиц. Нарушение указанной нормы учитывать при рассмотрении вопроса о возвращении уголовного дела для дополнительного расследования. Оценивать, реализовывались ли комплексные правовые механизмы профилактики преступных посягательств, в том числе в части выявления данных, указывающих на вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступлений и антиобщественных действий.
Обращать особое внимание на своевременность и полноту представлений, внесенных в порядке, предусмотренном статьей 158 УПК РФ, при необходимости дополнительно принимать меры прокурорского реагирования. В случае совершения преступления в отношении несовершеннолетнего ранее судимым лицом принимать меры к проверке полноты осуществления должностными лицами уполномоченных органов мероприятий по профилактике повторных деяний, в том числе предусмотренных Федеральным законом от 06. При выявлении фактов их незаконного бездействия, повлекшего обозначенные последствия, инициировать в порядке, установленном пунктом 2 части 2 статьи 37 УПК РФ, рассмотрение вопроса об уголовном преследовании. Государственное обвинение по делам о преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних, заблаговременно поручать наиболее опытным прокурорам, обеспечивая им реальную возможность подготовиться к судебному разбирательству. При поддержании государственного обвинения наряду с требованиями уголовного и уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, предусматривающими для несовершеннолетних расширенный объем процессуальных прав и гарантий, руководствоваться общепризнанными принципами и нормами международного права и международных договоров Российской Федерации. Соблюдать закрепленное в Минимальных стандартных правилах ООН, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних Пекинские правила , принятых 29. Не допускать нарушения в судебном разбирательстве права на защиту, которое несовершеннолетние могут осуществлять только с помощью защитника адвоката и законного представителя, участие которых в процессе обязательно. Активно участвовать в исследовании доказательств, в том числе позволяющих установить возраст несовершеннолетнего, условия его жизни и воспитания, уровень психического развития и иные особенности его личности, а также влияние на несовершеннолетнего старших по возрасту лиц.
Строго руководствоваться требованиями закона об особенностях уголовной ответственности несовершеннолетних и назначения им наказания, аргументировать свою позицию о наличии либо об отсутствии оснований для освобождения несовершеннолетнего от наказания в соответствии со статьей 92 Уголовного кодекса Российской Федерации. При решении вопроса об освобождении от уголовной ответственности с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа лиц, обвиняемых в совершении преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних, исходить не только из наличия или отсутствия формальных оснований для применения судебного штрафа. При обосновании позиции государственного обвинения тщательно исследовать обстоятельства преступного посягательства, конкретные действия, предпринятые лицом для возмещения ущерба или иного заглаживания причиненного преступлением вреда, изменение степени общественной опасности деяния вследствие таких действий, личность виновного, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. В каждом случае выяснять мнение потерпевшего и законного представителя относительно порядка и условий возмещения ущерба или иным образом заглаживания причиненного преступлением вреда, достаточности предпринятых виновным лицом действий для освобождения от уголовной ответственности. В целях повышения воспитательного значения судебных процессов уделять особое внимание их профилактическому воздействию на несовершеннолетнего; устанавливать причины и условия, способствовавшие совершению им преступления, недостатки и упущения в работе комиссий, образовательных и иных организаций и ориентировать суд на вынесение частных постановлений определений в отношении лиц, допустивших такие нарушения. На постоянной основе проводить анализ практики рассмотрения судами уголовных дел о преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних, апелляционного и кассационного обжалования постановленных по результатам рассмотрения таких дел судебных решений, причин отмены и изменения судебных постановлений по доводам жалоб других участников процесса. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и транспортным прокурорам при осуществлении контроля за деятельностью нижестоящих прокуроров обеспечить ведение учета всех уголовных дел и материалов проверок, проводимых в соответствии со статьями 144 и 145 УПК РФ, о смерти, о сексуальной эксплуатации несовершеннолетних, о торговле ими, а также о безвестном исчезновении несовершеннолетних. Материалы проверок и уголовных дел указанных категорий изучать на предмет полноты принятых подчиненными прокурорами мер по обеспечению соблюдения законов органами предварительного расследования и защите прав и законных интересов несовершеннолетних.
Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и транспортным прокурорам, прокурору комплекса «Байконур» каждое полугодие обобщать практику прокурорского надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних, соблюдением их прав и законных интересов, в том числе на досудебных и судебных стадиях уголовного судопроизводства, анализировать состояние законности и имеющиеся в регионе проблемы правоприменения в данной сфере, вырабатывать и реализовывать предложения по их решению. Докладные записки об итогах этой работы к 5 февраля и 5 августа представлять в Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства, Главное управление по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью, Главное гражданско-судебное управление, Главное уголовно-судебное управление, управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму и терроризму в том числе в части компетенции Федеральной службы безопасности Российской Федерации, а также иных органов предварительного расследования в сфере противодействия экстремизму и терроризму , управление по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний и управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере в том числе в части компетенции следственных подразделений на транспорте Следственного комитета Российской Федерации, таможенных органов и органов внутренних дел на транспорте. Военным прокурорам окружного звена информационные материалы в указанные сроки направлять в Главную военную прокуратуру. Представлять информацию в соответствии со структурой настоящего приказа, в обязательном порядке отражать результаты прокурорского надзора за исполнением законов при рассмотрении сообщений о смерти, о сексуальной эксплуатации несовершеннолетних, о торговле ими, а также о безвестном исчезновении несовершеннолетних, местонахождение которых не установлено. Приведенные в докладных записках данные и сделанные в связи с этим выводы сопровождать наиболее яркими и характерными примерами.