Так, федеральный закон, принятый обеими палатами Федерального Собрания, в течение пяти дней должен быть направлен Президенту, которому Конституция отводит четырнадцать дней для его подписания и обнародования.
Россия. Органы власти. Законодательная власть
Исходя из этого Федеральное Собрание поддержало инициативу Президента РФ по профессионализации палаты и приняло федеральный закон, определяющий иной порядок формирования Совета Федерации. Главная» Новости» Через сколько проводится инаугурация президента после выборов. Готовлюсь к ЕГЭ по обществу:/Установите соответствие между палатами Федерального Собрания и их функциями и полномочиями: к каждо. Поскольку для подписания и обнародования Президентом РФ законов палаты Федерального Собрания РФ должны выступить как единый орган государственной власти, принявший. Завершил свою речь президент тем, что еще раз поздравил законодателей с 30-летием Федерального собрания и Конституции. Создание общего органа двух палат, наподобие бывшего Президиума Верховного Совета, Конституцией не предусмотрено: это противоречило бы установленному ею принципу разграничения полномочий палат Федерального Собрания.
Почему полномочия органов власти в ЕГЭ — сложная тема?
- Государство Z согласно конституции является президентской республикой. Найдите в приведённом
- ГЛАВА 4. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- Путин поздравил депутатов и сенаторов с 30-летием Федерального собрания
- Президента избирают голосованием обеих палат федерального собрания
Зачем Матвиенко и Володин второй раз пригласили Путина на юбилей
Он может наложить запрет на принятый закон, а затем вернуть его снова на рассмотрение. Поводом для отклонения закона может стать категорическое несогласие с главными положениями закона или его конкретными главами, разделами, статьями, несоблюдением регламента проведения, обсуждения и принятия закона. С помощью исполнения данных полномочий Президент может предоставить и гарантировать целостное правовое пространство в стране. Глава РФ может регулярно встречаться, совещаться или консультироваться с руководством палат Федерального Собрания по предмету важных внутригосударственных политических и актуальных законопроектов. Он определяет представителей в Думе и Совете Федерации, наделив их соответствующими полномочиями. В некоторых случаях такие представители могут быть назначены, чтобы поучаствовать в определенных законопроектах, которые вносятся от имени Президента в Государственную Думу.
Полномочия по взаимодействию с Правительством РФ Президент вправе: избирать Председателя Правительства с разрешения Государственной Думы; возглавлять заседания Правительства; отправить в отставку Правительство РФ без участия Государственной Думы; по согласованию с Председателем Правительства определить на должность или освободить от нее заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров; выставлять на рассмотрение Государственной Думе кандидата на место Председателя ЦБ России; поднимать вопрос перед Думой о снятии с поста Председателя ЦБ. Указом Президента РФ от 13. К задачам этого представителя относятся: формирование работы в федеральном округе во внешней и внутренней политике, которая сформирована и адресована Главой РФ органам государственной власти; контролировать реализацию решений федеральных органов государственной власти; предоставлять Президенту доклады связанные с обеспечением национальной безопасности, а также политическим, социальным и экономическим положением в федеральном округе. Президент организует и председательствует в Совете Безопасности РФ. В его структуру входят министры обороны, внутренних и иностранных дел, руководитель Службы внешней разведки, руководитель ФСБ и др.
Глава государства создает Администрацию Президента, которая исполняет все положенные ей права и обязанности. Полномочия по взаимодействию с судебной властью и прокуратурой Президент предоставляет Совету Федерации кандидатов на посты судей Конституционного, Верховного, Арбитражного Суда РФ и др. Он участвует в создании органов судебной власти и модернизации судебной системы в целом. Для этих целей при Президенте РФ есть Совет по вопросам связанным с совершенствованием правосудия. Помимо этого, он взаимодействует с прокуратурой, представляет кандидата на пост Генерального прокурора РФ в Совете Федерации или предлагает снять его с этого поста.
Так как согласно Конституции РФ и ФЗ «О прокуратуре РФ» при заведении уголовного дела на Генерального прокурора, он отстраняется от должности, Президент имеет право и обязан, при условии отсутствия другого регулирования, издать соответствующий акт о его временном отстранении Постановление Конституционного Суда РФ от 01.
Помимо прочего он уполномочен: присуждать воинские звания — почетные, высшие и специальные; утверждать новые награды. Пример 1 Указом Президента РФ от 08. Для решения этих вопросов при Президенте также существует специальная Комиссия по наградам государства. Положение об этой комиссии было утверждено им лично. Полномочия во взаимоотношениях с Федеральным Собранием В круг полномочий главы государства входит назначение референдумов и выборов в Государственную Думу, это реализуется посредством взаимодействия с Федеральным собранием. Президент вправе расформировать Государственную Думу, если депутаты не приняли предложенного кандидата на пост Председателя Правительства три раза подряд. То же самое произойдет при выражении недоверия правительству три месяца подряд.
В данном случае Президент полномочен не принимать решение ГД, либо заявить об отставке действующего Правительства. Если это повторяется снова в течение установленного срока, то Президент отстраняет Правительство или расформировывает Государственную Думу. Итоговые доклады по проведению парламентских расследований, имеющих отношение к нарушенными правами граждан в массовом масштабе и с грубостью, сперва рассматриваются Федеральным Собранием, и только после этого адресуются Главе государства. Значительной властью Президент наделен и в сфере законодательного процесса, что гарантирует с его стороны принятие законов, которые направлены на соблюдение и защиту основных прав и свобод человека, на охрану суверенитета РФ, ее независимости и целостности. Глава РФ может вносить законопроекты в Думу, подписывать и опубликовывать ФЗ, обращаться к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, главных направлениях внутренней и внешней политики страны. Он может наложить запрет на принятый закон, а затем вернуть его снова на рассмотрение. Поводом для отклонения закона может стать категорическое несогласие с главными положениями закона или его конкретными главами, разделами, статьями, несоблюдением регламента проведения, обсуждения и принятия закона. С помощью исполнения данных полномочий Президент может предоставить и гарантировать целостное правовое пространство в стране.
Глава РФ может регулярно встречаться, совещаться или консультироваться с руководством палат Федерального Собрания по предмету важных внутригосударственных политических и актуальных законопроектов. Он определяет представителей в Думе и Совете Федерации, наделив их соответствующими полномочиями.
Эпоха Ельцина была отмечена повсеместной коррупцией, экономическим коллапсом и огромными политическими и социальными проблемами. К моменту ухода с поста у Ельцина был рейтинг одобрения на уровне двух процентов, по некоторым оценкам. На протяжении всех президентских сроков и во время своего второго срока на посту премьер-министра Путин пользовался высокими рейтингами одобрения российской общественности. В то же время его поведение при исполнении служебных обязанностей подвергалось сомнению отечественными инакомыслящими, а также иностранными правительствами и правозащитными организациями за его урегулирование внутренних конфликтов в Чечне и Дагестане , его запись о внутренних правах и свободах человека, его отношениях с бывшими советскими республиками и его отношениях с так называемыми олигархами: российскими бизнесменами, обладающими высокой степенью власти и влияния как в российском правительстве, так и в экономике.
Участие граждан в выборах является добровольным, каждый избиратель имеет только один голос. Эти нормы обеспечивают подлинную всеобщность избирательного корпуса, не допуская в то же время принудительного голосования или, напротив, установления ограничительных цензов. От выборов отстраняются только недееспособные и содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Путем всеобщих выборов Президент получает мандат непосредственно от народа, что позволяет ему вести себя более независимо по отношению к парламенту. Конституционных требований к Президенту РФ не так много: им может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет. Не требуется специального образования или опыта работы, нет ограничения верхнего возрастного предела. В то же время Федеральным законом «О выборах Президента РФ» установлено, что не имеет права быть избранным Президентом РФ гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства п. Скупые конституционные требования к Президенту — признак демократического подхода к выборам главы государства, они способствуют расширению круга лиц, из которого может быть избран Президент. Выборы Президента проводятся по единому федеральному избирательному округу, включающему в себя всю территорию РФ. Избирательные комиссии создаются и действуют в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ». Право выдвижения кандидатов на пост Президента принадлежит политическим партиям и избирателям в порядке самовыдвижения. Для поддержки самовыдвижения необходимо создать группу избирателей в количестве не менее 500 граждан, обладающих активным избирательным правом.
Выдвижение от партии происходит на съезде конференции партии, который может выдвинуть только одного кандидата, данные о котором сообщаются в Центризбирком России. Однако выдвижение кандидата требует поддержки избирателей. Политическая партия или группа избирателей обязаны собрать в поддержку своего кандидата не менее 2 млн подписей избирателей. При этом на один субъект РФ должно приходиться не более 50 тыс. Не собирают подписей те партии, которые были допущены к распределению мандатов на последних выборах депутатов Государственной Думы.
Органы государственной власти. Президент
Неприкосновенность парламентский иммунитет , закрепленная в статье 98 Конституции РФ, - один из основных элементов статуса парламентария, важнейшая правовая гарантия его деятельности. По своему содержанию это гарантия более высокого уровня по сравнению с общими конституционными гарантиями неприкосновенности личности. Она не является личной привилегией, а имеет публично-правовой характер, призвана служить публичным интересам, обеспечивая повышенную охрану законом личности парламентария в силу осуществляемых им государственных функций, ограждая его от необоснованных преследований, способствуя беспрепятственной деятельности парламентария и тем самым - парламента, их самостоятельности и независимости. Закрепление неприкосновенности в Конституции РФ является определенным исключением из общей конституционной нормы о равенстве всех перед законом и судом, что обусловлено необходимостью конституционной защиты специального статуса парламентария как члена федерального представительного и законодательного органа. Нарушение положений закона, регулирующего вопросы неприкосновенности членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть привлечены к уголовной или к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержаны, арестованы, подвергнуты обыску без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Неприкосновенность парламентариев распространяется на их жилые, служебные помещения, багаж, личные и служебные транспортные средства, переписку, используемые ими средства связи, а также на принадлежащие им документы. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы не могут быть привлечены к уголовной и административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие их статусу, в том числе и по истечении срока их полномочий.
Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших им известными в связи с выполнением ими своих обязанностей. Вопрос о лишении членов Совета Федерации и депутатов ГосударственнойДумы неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора РФ соответствующей палатой. Для получения согласия на привлечение к уголовной или к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, на задержание, кроме случаев задержания на месте преступления, арест и обыск члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы Генеральный прокурор вносит в соответствующую палату Федерального Собрания представление. Палаты рассматривают это представление в порядке, установленном Регламентом соответствующей палаты, принимают по нему мотивированное решение и в трехдневный срок извещают о нем Генерального прокурора. При необходимости от Генерального прокурора могут быть истребованы дополнительные материалы. В рассмотрении вопроса в Совете Федерации, в Государственной Думе вправе участвовать соответственно член Совета Федерации, депутат Государственной Думы, в отношении которых внесено представление. О прекращении уголовного дела либо о вступившем в законную силу приговоре суда в отношении члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы орган дознания, следователь либо суд в трехдневный срок сообщают соответствующей палате Федерального Собрания. Особый порядок привлечения депутата к уголовной или к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, составляет одну из существенных черт парламентского иммунитета.
Из Конституции РФ следует, что неприкосновенность парламентария не означает егоосвобождения от ответственности за совершенное правонарушение, в том числе уголовное или административное, если такое правонарушение совершено не в связи с осуществлением собственно депутатской деятельности. Расширительное понимание неприкосновенности в таких случаях вело бы к искажению публично-правового характера парламентского иммунитета и его превращению в личную привилегию, что означало бы, с одной стороны, неправомерное изъятие из конституционного принципа равенства всех перед законом и судом, а с другой - нарушение конституционных прав потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью. Поэтому с соблюдением ограничений, предусмотренных Конституцией РФ, в отношении парламентария допустимо осуществление судопроизводства на стадии дознания и предварительного следствия или производства по административным правонарушениям вплоть до принятия решения о передаче дела в суд в соответствии с положениями УК и УПК РФ, Кодекса РФ об административных правонарушениях без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания. Вместе с тем это не означает лишения парламентария неприкосновенности. Следственные действия в отношении членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы должны осуществляться под непосредственным надзором Генерального прокурора РФ, ибо именно он вносит в соответствующую палату Федерального Собрания представление о лишении парламентария неприкосновенности. Если палата, рассмотрев представление, установленным большинством голосов не примет на основании имеющихся материалов решения о лишении депутата неприкосновенности, вопрос о его предании суду снимается. Без согласия палаты судебное разбирательство не может иметь места. Федеральное Собрание, согласно части 1 статьи 99 Конституции, является постоянно действующим органом.
Его деятельность регулируется регламентами, принимаемыми каждой палатой отдельно. Двухпалатная структура Федерального Собрания обладает следующими основными чертами: -самостоятельность палат — каждая палата имеет свои полномочия, их функции четко разграничены, отсутствует подчиненность; -неодинаковая компетенция — к их ведению относятся, в основном, разные вопросы; -различный порядок формирования палат. Согласно Конституции роль палаты Федерального Собрания, которая выражает интересы субъектов Федерации, принадлежит Совету Федерации. Нижняя палата — Государственная Дума — призвана представлять интересы населения в целом. Обе палаты Федерального Собрания организуют свою работу самостоятельно и заседают отдельно. Конституция часть 3 статьи 100 предусматривает только три случая, когда Совет Федерации и Государственная Дума могут собираться для совместных заседаний да и то не обязаны : во-первых, для заслушивания посланий Президента РФ, во-вторых, с целью заслушивания посланий Конституционного Суда, в-третьих, для заслушивания выступлений руководителей иностранных государств. В статье 101 Конституции РФ рамочно закреплены принципы внутреннейорганизации работы палат парламента, а детализированы и конкретизированы они в Регламенте Совета Федерации и Регламенте Государственной Думы. Так, часть 1 статьи 101 указывает, что Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации и его заместителей, однако сам порядок избрания не ясен.
В соответствии же с Регламентом Совета Федерации процедура избрания Председателя включает два тура тайного голосования. Председатель считается избранным, если за него было подано не менее половины голосов общего числа членов Совета Федерации. В Конституции также ничего не сказано относительно того, какое число заместителей могут иметь Председатели палат Федерального Собрания.
На учредительном конституционном конгрессе была принята новая конституция страны, закрепившая демократические основы государства. Какая статья Обязательно должна быть представлена в конституции страны М? Какой политический режим установился в стране Z? Какому политическому режиму присуща эта черта?
Сенаторам Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом , запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Представителями Российской Федерации в Совете Федерации, осуществляющими полномочия сенаторов Российской Федерации пожизненно, могут быть назначены граждане, имеющие выдающиеся заслуги перед страной в сфере государственной и общественной деятельности. Представители Российской Федерации в Совете Федерации, за исключением представителей Российской Федерации, осуществляющих полномочия сенаторов Российской Федерации пожизненно, назначаются сроком на шесть лет. Государственная Дума состоит из 450 депутатов.
Насколько я знаю, там перерасчет происходит регулярно. Чтобы были оптимальные методики, надо учитывать то, что у нас делает правительство, рекомендации, которые даются, различными стандартами. А стандарты эти учитывают методики, которые используются в разных странах. Конечно, нюансы, которые связаны, скажем, с потребительской корзиной на Дальнем Востоке или на Крайнем Севере. После голосования по Конституции сразу встанет вопрос об ответственности министерства, которое этим должно заниматься. У нас ведь вводится теперь новый порядок, каким образом министры, вице-премьеры, да и премьер будут назначаться. Это ответственность теперь в том числе и парламента, который будет здесь определяющим органом, чтобы они именно тех людей рекомендовали в эти федеральные органы исполнительной власти, которые ответственно подойдут и учтут все факторы при формировании, определении стоимости потребительской корзины. Директор Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ Талия Хабриева. Теория и практика применения». За это время практика применения вошла в некоторое противоречие с теорией? Если вести речь о толковании Конституции, то главный орган, который осуществляет толкование Конституции, это Конституционный суд России. Он как раз является едва ли не главным каналом превращение доктрины, то есть теории в практику. Это ученые, всемирно известные, и они принимают разные решения. А то, что некоторые противоречия возникают, это на самом деле. Вот пример. С одной стороны, органы местного самоуправления не входят в систему органов госвласти, а с другой стороны, очевидно, что это часть публичной власти. У нас же нет другой власти, чем та, что определена статьей 3 Конституции: источником власти является народ, все они избраны народом, гражданами РФ. И вот Конституционный суд в течение нескольких лет формировал такую правовую позицию, окончательно ее определил, и она нашла отражение теперь в поправках в Конституцию о том, что и органы государственной власти, и органы местного самоуправления объединяет функциональное единство. Они же все созданы для того, чтобы обеспечить то, что у нас записано в статье 2 Конституции как высшая ценность — права и свободы человека. Президент часть своих полномочий, причем самых существенных, связанных с формированием правительства и силовых структур, передает палатам Федерального собрания. Мы остаемся в рамках формы правления «президентская республика». И у нас система сдержек и противовесов корректируется, модернизируется, но при этом сохраняется президентская республика.
Какими полномочиями обладает президент России
Зачем Матвиенко и Володин второй раз пригласили Путина на юбилей | Палаты Федерального Собрания имеют разные полномочия, хотя назначение и функции парламента едины для обеих палат. |
Президента избирают голосованием обеих палат федерального собрания | В дискуссиях о пересмотре Конституции РФ важнейшим является вопрос о перераспределении полномочий между Президентом, Правительством и палатами Федерального Собрания. |
Путин поздравил парламентариев с 30-летием Федерального Собрания
Палаты ФС РФ заседают раздельно и являются организационно самостоятельными, однако могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента РФ, Конституционного Суда РФ или выступлений руководителей иностранных государств. Следовательно, назначение выборов нижней палаты Федерального Собрания не является исключительной обязанностью Президента, поскольку закон закрепляет за ним возможность проигнорировать данную процедуру. Следовательно, назначение выборов нижней палаты Федерального Собрания не является исключительной обязанностью Президента, поскольку закон закрепляет за ним возможность проигнорировать данную процедуру. Наличие обеих палат предполагает более детальную проработку федеральных законов страны.
Статья 96 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями)
Федеральное собрание, как институт конституционной демократии | Мун Чжэ Ин, с 2017 Избирается народом на 5 лет, не более одного срока - может наложить вето на решение Национального собрания, для преодоления которого необходимо 2/3 голосов депутатов - принимает решение о проведении референдума - назначает. |
Органы государственной власти в Российской Федерации | 1. Президент избирается обеими палатами Федерального собрания — Да. |
Органы государственной власти в Российской Федерации | 1. Президент избирается обеими палатами Федерального собрания — 2. Президент избирается сроком на 6 лет — 3. Президент не может отправить в отставку правительство — 4. Президент единолично осуществляет законодательную власть — 5. |
Статья 96 Конституции РФ с Комментариями 2023: последние изменения и поправки, судебная практика | Обе палаты Федерального Собрания организуют свою работу самостоятельно и заседают отдельно. |
Задания ЕГЭ. Федеральное сбрание. Президент | Президент России Владимир Путин во время выступления на заседании Совета законодателей в пятницу отметил роль парламента в предстоящем формировании нового состава Правительства страны. |
Органы государственной власти в Российской Федерации
Смоленский, Конституционное право Российской Федерации, 2003 Получается, что перечень федеральных органов государственной власти, осуществляющих государственную власть в пределах Российской Федерации, является исчерпывающим, а его расширение невозможно без изменения гл. Правда, некоторые конституционоведы пытаются расширить круг органов государственной власти и включить в него дополнительно Администрацию Президента РФ п. Андреев, Участие государства в гражданско-правовых отношениях, 2005 8. Правительство Российской Федерации. Правительство как высший орган исполнительной власти в государстве: «Правительство», «Кабинет министров», «Совет министров», «Комитет министров», «Административный совет» и др. История вопроса. Задачи, политико-правовой статус, полномочия и основные направления деятельности Правительства Российской Федерации. Правовая основа деятельности Правительства РФ. Основные принципы деятельности Правительства.
Порядок формирования, организация деятельности и структура Правительства Российской Федерации. Органы Правительства: порядок формирования и полномочия. Состав Правительства. Председатель Правительства: порядок назначения, полномочия, характер взаимоотношений с Президентом, Федеральным Собранием, иными органами государственной власти. Первые заместители Председателя, заместители Председателя, федеральные министры: порядок назначения, компетенция. Срок полномочий Правительства РФ. Ответственность Правительства Российской Федерации. Право Государственной Думы о постановке вопроса о недоверии Правительству Российской Федерации: мотивы, порядок, последствия.
Роспуск и отставка Правительства: условия, процедуры, последствия. Правовые акты Правительства Российской Федерации, порядок их принятия и отмены. Акты Правительства, имеющие нормативный характер, и акты ненормативного характера. Аппарат Правительства. Система и структура федеральных органов исполнительной власти Л. Это специальное поручение может быть постоянным состоянием, обязанностью, полномочием, элементом компетенции того или иного государственного органа, предусмотренного публично-правовым актом.
В современной доктрине конституционализма конститу- ционные суды, действующие по европейской модели, счита- ются своего рода "суперзаконодателем", стоящим в меха- низме правового регулирования над официальным законода- телем. И для того, чтобы этот "суперзаконодатель" не превращался в некий аристократический элемент в системе разделения властей, в большинстве европейских стран в назначении судей конституционного суда в той или иной мере участвуют обе палаты парламента как представитель- ные органы исключения: в Бельгии монарх назначает судей, избранных верхней палатой; в Греции существует особая процедура назначе- ния и выбора кандидатов, в которой парламент напрямую не участвует 18. Причем встречаются такие процедуры, когда судьи конституционного суда назначаются президен- том Австрия, Чехия, Словакия по предложению палат парламента и правительства, и такие, когда судьи изби- раются в равном числе палатами парламента ФРГ. Во Франции Конституционный совет состоит из 9 членов, наз- начаемых в равных долях Президентом, Председателем Се- ната и Председателем Национального собрания, а также бывших Президентов республики. Но наиболее удачным представляется итальянский вариант, когда конституцион- ный суд формируется в равных долях законодательной властью обеими палатами парламента на совместном засе- дании , исполнительной номинальным главой государства, но при условии контрасигнатуры назначения главой прави- тельства и судебной высшими судебными органами общей и административной юрисдикции , что является более точ- ным отражением роли конституционной юрисдикции по отно- шению к другим высшим органам государственной власти. Stark u. Baden-Baden, 1986. Конкретная процедура назначения судей высших федераль- ных судов установлена в Регламенте Совета Федерации. Кандидатуры, представленные Президентом, сначала обсуж- даются в Комитете по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам ст. Председа- тель Комитета знакомит членов Совета Федерации с заклю- чением Комитета на заседании верхней палаты Федерально- го Собрания ст. Для назначения каждая из канди- датур должна набрать "большинство голосов от общего числа членов Совета Федерации" ч. В против- ном случае, Президент в двухнедельный срок должен представить новую кандидатуру на вакантную должность ч. Кроме того, предусмотрены консультации Совета Федерации и Президента с целью преодоления раз- ногласий ч. Если же кандидатура, представ- ленная Президентом для назначения судьей Конституцион- ного Суда, набрала нужное количество голосов, то изб- ранный кандидат приносит торжественную присягу на засе- дании Совета Федерации ст. Текст присяги содержится в ст. Совет Федерации играет решающую роль, но он связан кандидатурами, представляемыми Президентом. Таким обра- зом, Президент, глава государства и федеральной испол- нительной власти, играет определяющую роль: Совет Феде- рации не может назначить судью, кандидатура которого не представлена Президентом. Сколько бы Совет Федерации ни отклонял конкретные кандидатуры, он все равно будет назначать только тех, кого Президент федеральная ис- полнительная власть желает видеть на высших судейских должностях. В то же время назначаются только те канди- датуры Президента, которые устраивают и Совет Федера- ции, наполовину состоящий из глав исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Поэтому фактически Пре- зидент и Совет Федерации оказываются вынужденными рано или поздно прийти к консенсусу, и судьями будут назна- чаться не столько "пропрезидентские", сколько нейтраль- ные кандидаты. Итак, должностные лица исполнительной власти, в частности, главы региональной исполнительной власти, формируют высшие органы судебной власти, то есть те органы, которые должны осуществлять судебный конт- роль за деятельностью исполнительной власти. Это еще одно свидетельство приоритета исполнительной власти в российской системе разделения властей. Назначение судей федеральных судов в России в целом содержит определенный механизм "противовесов" в системе разделения властей "по вертикали" между органами влас- ти Российской Федерации и субъектов Федерации. Судьи высших "центральных" судов назначаются палатой парла- мента, состоящей из представителей субъектов Федерации, а судьи остальных федеральных судов, действующих в субъектах Федерации, - федеральным Президентом см. Назначение Генерального прокурора Российской Федерации Конституция предоставляет Совету Федерации право назначения и освобождения от должности Генерального прокурора РФ п. Кандидатура на долж- ность Генерального прокурора и предложение об освобож- дении его от должности представляются Президентом п. Процедура назначения Генерального прокурора содер- жится в Регламенте Совета Федерации и во многом схожа с назначением судей высших федеральных судов. Освобожде- ние Генерального прокурора происходит на тех же услови- ях: по предложению Президента ст. Участие Государственной Думы в вопросе назначения и освобождения от должности Генерального Прокурора России не представляется необходимым. Прокуратура России поте- ряла значительную часть своих полномочий по сравнению с союзным законодательством. Прежде всего, это положение о том, что "проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения закона, требующих принятия мер проку- рором" ч. Ранее данные проверки могли проводиться прокуратурой и по собственной инициативе. Кроме того, значительно уменьшены права прокуратуры, предоставленные ей для осуществления своих функций. Конституция, не определив полномочия, организацию и по- рядок деятельности прокуратуры и оставив разрешение данных вопросов на усмотрение федерального закона, тем самым низвела прокуратуру до уровня второстепенного го- сударственного органа. Учитывая все вышесказанное, можно утверждать, что вопрос назначения Генерального прокурора не оказывает существенного влияния на отноше- ния между законодательной и исполнительной ветвями власти. Назначение выборов Президента и Государственной Думы Особые взаимоотношения между законодательной и ис- полнительной ветвями государственной власти складывают- ся по вопросам назначения президентских и парламентских выборов. Конституция закрепила своеобразный порядок, при котором каждая из ветвей власти определяет дату вы- боров своего оппонента. Пункт "а" ст. Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Феде- рального Собрания Российской Федерации" определил да- той, на которую Президент назначает парламентские выбо- ры, первое воскресенье после окончания предшествующей легислатуры. На первый взгляд, Президент обязан назначать выборы, и четко зафиксированная законом дата подтверждает этот вывод. Однако в этом же Законе предусматривается ситуа- ция, когда Президент не назначает парламентские выборы. Если, за четыре месяца до дня выборов, Президент не из- дает указ об их назначении, его полномочия переходят к Центральной избирательной комиссии, которая обязана назначить выборы на первое воскресенье месяца, следую- щего за месяцем, в котором истекают полномочия Госу- дарственной Думы ст. Следовательно, назначение выборов нижней палаты Федерального Собрания не является исклю- чительной обязанностью Президента, поскольку закон зак- репляет за ним возможность проигнорировать данную про- цедуру. Центризбирком вполне может заменить главу госу- дарства в этом вопросе, и парламентские выборы будут назначены без его участия. Подобная ситуация сохраняется и при досрочных выбо- рах в Государственную Думу. Казалось бы, ч. Однако Закон о выборах депутатов Госу- дарственной Думы допускает возможность бездействия Пре- зидента и обязывает Центризбирком провести выборы в первое воскресенье по истечении трех месяцев со дня роспуска Думы. Подобное дублирование действий Президента Центриз- биркомом свидетельствует о своеобразном толковании Конституции, в которой такая возможность не предусмот- рена. С другой стороны, необходимо отметить, что подоб- ная ситуация сохраняется и при назначении выборов Пре- зидента, следовательно, речь не идет о каком-либо ущем- лении одной из ветвей власти. Пункт "д" ч. Порядок выборов Президента ч. И Закон "О выборах Пре- зидента Российской Федерации" установил днем выборов первое воскресенье после истечения конституционного срока, на который был избран Президент ч. В дальнейшем, процедура назначения президентских выборов идентична процедуре назначения выборов Государственной Думы. В случае неназначения выборов Советом Федерации, Центризбирком проводит выборы в первое воскресенье ме- сяца, следующего за месяцем, в котором истекают полно- мочия главы государства. Аналогичная ситуация сохраня- ется и при досрочных выборах Президента, которые "долж- ны состояться не позднее трех месяцев с момента досроч- ного прекращения исполнения полномочий" ч. Правда, участие Центризбиркома в проведении досроч- ных президентских выборов предусматривается только в случае отрешения Президента от должности и неназначения выборов Советом Федерации.
Particular attention is paid to the consideration of some unique features of the powers of the Russian Parliament, reflecting its legal status. The author proceeds from the fact that the proposed basis for the classification of the powers of this body of state power of Russia allows not only to more fully characterize its legal status, but also to reflect the features of the status powers of the chambers of the Federal Assembly of the Russian Federation. E-mail: osaveluk mail. Особое внимание уделяется рассмотрению некоторых уникальных особенностей полномочий российского парламента, отражающих его правовой статус. Автор исходит из того, что предложенное основание классификации полномочий указанного органа государственной власти России позволяет не только более полно охарактеризовать его правовой статус, но и отразить особенности статусных полномочий палат Федерального Собрания РФ. Abstract: Based on the analysis of scientific literature and constitutional provisions the article deals with the classification of powers of the Federal Assembly and its chambers. Ключевые слова: парламент, полномочия, статусные полномочия, правовой статус парламента, классификация полномочий, полномочия Государственной Думы, полномочия Совета Федерации. Keywords: Parliament, authority, status authority, the legal status of the Parliament, the classification of powers, the powers of the State Duma, the powers of the Federation Council. Правовой статус Федерального Собрания РФ позволяет ему занимать центральное место в системе органов государственной власти Российской Федерации, что подтверждается большим количеством серьезных научных исследований1. Это выражается в том, что в Конституции практически отсутствует правовая регламентация полномочий Федерального Собрания РФ в целом, как парламента. Вместо этого детально закрепляются только полномочия палат российского парламента. Относительно полномочий Федерального Собрания РФ Конституция установила, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны ст. Именно конституционный принцип разделения властей определяет основы и рамки осуществления полномочий Федерального Собрания РФ - законодательная власть. Важное значение в регулировании полномочий имеет также ст. Проблемы совершенствования конституционно-правового регулирования деятельности законодательных органов в Российской Федерации: дис. Парламентский финансовый контроль в России: правовые аспекты функционирования и проблемы реализации: автореф. Законодательная власть. Конституционно-правовой статус федерального и региональных парламентов Российской Федерации и проблемы его совершенствования: сравнительно-правовое исследование. Ее положения указывают на профессиональную деятельность членов Федерального Собрания РФ, а также на представительный характер его формирования и осуществления полномочий. В связи с чем, как отмечает Б. Эбзеев, в этих положениях определенно указываются «две задачи парламента - законодательство-вание и представительство многонационального народа Российской Федерации»3. Таким образом, не только результаты реализации основных полномочий Федерального Собрания - законодательство, но и следующая позиция после Президента Российской Федерации свидетельствуют о том, что оно занимает центральное место в системе органов государственной власти. Что касается полномочий указанного федерального органа государственной власти, то Конституция РФ закрепляет главным образом полномочия его палат: ст. Что является не совсем обычным подходом к закреплению полномочий парламента. Например, во Франции, как известно, полномочия парламента, как и полномочия конгресса в Соединенных Штатах Америки, имеют абсолютно ограниченный характер. Тем не менее, в Конституции Франции 1958 г. Введение в Конституцию России. Например, ст. Он контролирует деятельность Правительства. Он дает оценку всех направлений деятельности органов публичной власти в интересах населения.
Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Они не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью: не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления.
Задания ЕГЭ. Федеральное сбрание. Президент
Верхняя палата Федерального Собрания – Совет Федерации – одновременно является и федеральным, и представительным органом субъектов Федерации. Пожаловаться. Задание №11. А. Президента РФ избирают голосованием обеих палат Федерального Собрания РФ. Б. Депутатский корпус Государственной Думы РФ формируется на основе всеобщих выборов. Наличие обеих палат предполагает более детальную проработку федеральных законов страны. 1) президент избирается членами обеих палат парламента. Обе палаты Федерального Собрания вправе осуществлять парламентский контроль, в том числе направлять парламентские запросы руководителям государственных органов и органов местного самоуправления.