А вот в каких регионах такси не подорожало и где оно подешевело, чиновник почему-то не конкретизировал. Почему закон может оказаться губительным для сферы такси и что с ним не так – об этом в интервью ЕАН рассказал директор сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин. Таксисты не смогут задирать цены из-за повышенного спроса. В России ужесточили требования к такси. Почему в России подорожало такси и причины роста цен на услуги в 2024 году читайте на ФедералПресс.
Как выглядит рынок такси в России
- Такси в России подорожало на треть
- «Яндекс Go»: дожди решают
- Почему цены на такси так сильно выросли и что с этим будут делать власти - 16 декабря 2023 - 116.ру
- 75 тысяч легальных таксистов и миллионы безработных бомбил
- В России сильно дорожают поездки на такси
- Тариф «ураган»: почему нам приходится платить втридорога за такси в непогоду
В России сильно дорожают поездки на такси
Понятно, что риск попасть в ДТП у таксиста выше, чем у обычного автомобилиста, поскольку такси ездят чаще и, соответственно, чаще попадают в аварийные ситуации. Иногда работники страховой ссылаются на какие-то загадочные внутренние распорядки или несуществующие правовые нормы. А без него таксист не имеет права работать. Эти проволочки создают в России еще больший дефицит кадров и напрямую влияют на подорожание стоимости поездок.
Чего же ждут страховщики? Оказалось, уже с 1 сентября 2024 года таксисты должны будут страховать свою ответственность за возможное причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров, как это делают сегодня остальные перевозчики. Это дополнительные деньги для страховых компаний.
По данным Центробанка, новый полис страховки будет стоить от 1,3 до 5,4 тыс. Водители в Общественном совете по развитию такси просят Центробанк отложить введение дополнительной страховки до лучших времен, а именно: до решения всех проблем с ОСАГО. Чтобы исключить проблемы со страховыми компаниями и их «внутренними правилами», оформление полисов автогражданки предлагают запустить на портале госуслуг.
Там, по крайней мере, не понадобится искать внезапно пропавших при виде таксистов сотрудников. Сколько может заработать таксист? Московская таксистка Мария, женщина лет сорока пяти, говорит, что заработок в такси ее приятно удивил.
Правда, и «пахать приходится».
Олег Амосов председатель общественного движения «Форум такси» «Не думаю, что стоит ждать такие перспективы. Первое: водители-мигранты в Москве сейчас очень активно уходят из этого бизнеса, потому что бизнес получается не совсем рентабельный, они же в валюте отправляют к себе домой заработную плату, и многие начали оттягиваться в другие сектора — например, в строительные, или доставку, или маркетплейсы, или логистику. Избытка автомобилей экономсегмента сейчас в продаже тоже нет. Все-таки, я повторюсь, автомобили пяти-шести лет для такси староваты, они начинают выходить из строя. Замена таксопарка происходит не совсем ритмичная и не совсем в полном объеме.
Из-за этого я думаю, что особого оттока не произойдет, да и потом — те, кто приработались, зачем они будут уходить? За год было совершено порядка 75 млн транзакций по картам за услуги такси на сумму более 26,5 млрд рублей.
RU разбирается, что происходит с отраслью. Таксисты-мигранты не уйдут По данным Общественного совета по развитию такси, пока в России нет нехватки водителей-мигрантов. В таксопарках они составляют считанные проценты. Хотя многие регионы скажем, Якутия, Пермский край, Самарская область и еще несколько уже ввели запреты на работы мигрантов таксистами. Им есть куда уходить: огромный дефицит рабочих рук испытывает строительство, ЖКХ, доставка. Куда более опасны для отрасли такси бюрократические новшества.
Растет стоимость автомобилей, и особенно запчастей. Увеличение издержек связано с импортом комплектующих из-за рубежа, хотя для «японцев» и «корейцев» они производились на месте, в России. Самыми популярными марками в таксопарках страны являются Chery и Haval. Однако большинство бюджетных китайских моделей не приспособлены для работы такси: в среднем ресурс составляет 150—200 тысяч км. В то время как средний годовой пробег такси в России, по подсчетам профсоюза «Таксист», составляет 100—120 тысяч км. А договор с таксопарком в среднем заключается на 3 года. Выходит, еще до окончания работы договора обычный «китаец», просто не выдержав эксплуатации, сломается. И на этом фоне обсуждается законопроект о «локализации» такси.
То есть работать могут только произведенные в России автомобили. А как быть, например, с такси класса бизнес и комфорт-плюс?
Поделиться Лика Затворная Фото: АвтоВзгляд Наиболее оправданной причиной повышения стоимости за одну и ту же поездку для разных «юзеров» считается резкое изменение дорожной ситуации на маршруте. Иными словами, одновременно вызывая такси с двух разных аккаунтов, один из них все равно «сработает» быстрее другого. Между тем, даже нескольких секунд может хватить агрегатору для того, чтобы поднять прайс, скажем, из-за только что случившейся на пути следования аварии , мгновенно увеличившей время поездки или ее расстояние.
Более распространенный повод для «утяжеления» ценников — так называемый повышенный коэффициент, когда увеличивается не только загруженность на дорогах, но и число заказов, а по месту вызова такси банально отсутствуют свободные автомобили.
Почему растут цены на такси
Таксистов начнут контролировать в Нижегородской области «Даже колбасу с собой взяли«Цены на такси взлетели в Нижнем Новгороде из-за непогоды. В последние месяцы стоимость поездок на такси в Москве и других российских городах ощутимо выросла. Цены на услуги такси в большинстве регионов России не изменились, выросли они лишь в некоторых субъектах и некритично. Во Владивостоке резко вырос ценник на такси и не падает уже несколько дней.
Стало слишком дорого: белгородцы отказываются от поездок на такси, когда есть выбор
Корреспонденты "РГ" разбирались, что стало причиной подорожания, долго ли оно продлится и как можно снизить цены на шашечки. Сразу скажем, что вступивший в силу с 1 сентября Федеральный закон "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в РФ... Цены подогрел тройной дефицит. А он начал созревать задолго до этих перемен. Это касается не только предоставляющих ВИП-машины, но и тех, чей уровень обслуживания ниже". По наблюдениям Александра, цены выросли раза где-то в полтора за последние два года: "В часы пик, например, утром, поездка от Московского вокзала до аэропорта будет стоить от 400 рублей и выше. Пару лет назад можно было доехать за 300 рублей". И, по словам омских таксистов, цены на поездки начали расти, когда столичные агрегаторы монополизировали местный рынок. А закон о такси стал спусковым крючком.
Теперь монополист отбивает вложенные деньги", - пояснил "РГ" таксист Александр. К этому добавился рост цен на расходные материалы, топливо, запчасти. В Петербурге пассажиры тоже отметили рост цен, в среднем в два раза. Агрегаторы упирают на то, что цена вызова может быть очень разной. На ее рост влияет плохая погода, праздничные дни и ночное время. Но это "временные явления", которое не имеет отношения к основному тарифу. К основным причинам, о которых уже говорилось, он добавил "нехватку водителей".
Например, знакомый в Ереване на Toyota Camry, которая там считается бизнес-классом, а у нас — только комфорт плюс, сильно потерял в деньгах. Отказались от работы и многие россияне, особенно не москвичи. Из-за сбоев с навигацией, они просто не могут работать, так как не знают город.
Отрубился GPS, и все, в пределах Садового кольца они как слепые котята. Из-за этого многие из соседних областей просто не приезжают. Еще один фактор — ожидание сентября и нововведений. Люди не понимают чего ждать, и просто сделали паузу, кто огородами занимается, что ищет работу в другом месте. А чем меньше на линии таксистов, тем выше агрегатор ставит цены». С сентября станет больше бюрократии и больше затрат В сентябре заработает новый закон о такси, который, как считается, дополнительно ударит по ценам. Нововведений много. Во-первых, будет контроль за автопарками будет строже, а значит, без дорого ОСАГО ездить не получится. Кроме того, появилась дополнительная страховка ответственности перевозчика. Такую оформляют транспортные компании, которые возят людей автобусами и другим транспортом.
Она покрывает вред здоровью пассажиров в случае ДТП. Теперь будут оформлять и таксисты. Предварительно, она будет стоить 5000 в год, но таксисту уверены, со временем, цены взлетят, как и в случае с ОСАГО. Будет создан реестр перевозчиков, то есть таксистов. Из него автоматом исключат судимых за тяжкие преступления.
Но потеряли в доходах и таксопарки, которым выкручивают руки те же агрегаторы, поднявший цены автопром и лизинговые компании. Причем потеряли настолько, что речь идет об очередной волне их банкротств, которая, по словам собеседников «Компании», накроет рынок уже этой осенью.
Чтобы выжить, им остается работать в серую, нарушая законы, говорит Павел Федоров. Сам он продал свой 19-й парк еще в 2019 году. Таксопарки не могут арендовать по-старому Рубежным для таксопарков стал 2021 год, когда легковые машины подорожали вдвое. Соответственно, выросли лизинговые платежи и стоимость запчастей. Kia K5 комфорт-класса стоит сейчас 3 млн рублей, Hyundai Sonata 2,3 - 2,5 млн, за два года лизинга их уже точно не отобьешь, а дольше в такси они не ходят, разваливаются». По словам Попкова, на этом фоне интерес к таксопаркам у инвесторов пропал полностью. Паркам, которые взяли в лизинг много машин два и более года назад, стало нечем за них платить.
В результате лизинговые компании отбирают автомобили и продают во второй раз. Поэтому таксопарки сейчас сидят без машин или докатывают остатки, которые из-за износа будет трудно продать. А если не продашь, не будет денег для первого взноса на лизинг новой партии». У новых парков, которые появились на рынке после 2014 года, лизинговые компании отжали все, говорит глава профсоюза таксистов. Если не будет перемен, рынок такси в стране загнется к концу этого года, — прогнозирует Попков. Пузырь лопнул: машин нет, цены на них огромные, на рынке остались те, кому нужно доработать лизинг и убежать. До 2014 года, когда рынок такси стал переходить в руки агрегаторов, лизинг отбивался за пару лет, потом таксопарки продавали машины по остаточной стоимости, подтверждает Павел Федоров.
При этом страховые компании под разными предлогами уклоняются от страхования такси, а стоимость ОСАГО для такси они подняли в этом году с 40-50 тысяч до 70-80 тысяч. О какой доходности можно говорить? По словам наших собеседников, до подорожания машин водитель платил таксопарку 2,5 тысячи рублей в сутки за аренду Skoda Oktavia в комфорт-классе, а сейчас такие деньги ему надо заплатить за Polo в экономе. При шестидневном рабочем дне он отдает парку 65 тысяч рублей в месяц. Но и парк не жирует. Откуда же машины такси на улицах?
Сам же транспорт в целом подорожал за последнее время, и такси тоже не отстает от них. Ранее стало известно, что средняя стоимость поездки на такси в РФ достигла 32,53 рубля в расчете на один километр пути, это максимальный показатель за последние 10 лет. Пассажиры столичных такси отметили повышение стоимости услуг с 1 сентября Читайте также.
«На рынке такси — пузырь, и он уже лопнул»
Повышается и ответственность агрегаторов такси, которые с сентября не смогут передавать заказы клиентов нелегальным перевозчикам. Новости и интересные истории о такси и таксистах. Стоимость поездок на такси в столичном регионе выросла по причине предновогоднего ажиотажа, а также в связи с дефицитом водителей, который наблюдается у агрегатора «Яндекс». «Сноб» рассказывает, почему причины на самом деле другие, что может повлиять на цены в будущем и сказался ли резкий рост стоимости поездок на зарплатах водителей. Эксперт Киселева рассказала, почему ездить в такси в Краснодаре стало так дорого. Рост цен на такси в России вызван рядом факторов, cреди ключевых — значительное удорожание автомобилей и их обслуживания.
Почему агрегаторы такси за одну и ту же поездку назначают клиентам разные цены
Новости и интересные истории о такси и таксистах. «Такси в России станет дорогим, неудобным, некачественным!». Почему закон может оказаться губительным для сферы такси и что с ним не так – об этом в интервью ЕАН рассказал директор сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин. Рост цен на услуги такси в России может в итоге привести к снижению спроса у населения на этот вид транспорта. Вот тебе и разница два разных такси но это ещё дешевле чем было 5мин назад 384р.