Как Карл Фаберже создал известную коллекцию яиц, чем они знамениты, экскурсии в Дом Фаберже и музей.
Грандиозная выставка работ Бориса Григорьева открылась в Музее Фаберже в Петербурге
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Дворец этот создаёт вполне достойный антураж для коллекции. Начали мы с различной утвари фирмы Фаберже , но более всего все ждали перехода в зал с Пасхальными яйцами. И вот наконец он... Это шедевры, это высший класс ювелирного искусства, это неповторимые и уникальные вещи, с историей, приуроченные к определенным датам, несущие своё послание и имеющие смысл. Мы были в восхищении!
Не менее интересны и другие залы с часами, портсигарами, шкатулками, фоторамками и прочими вещицами, но всё неизменно прекрасное. Так же увлекательные вещи других ювелиров, совсем не похожих на Фаберже, но необычных и уникальных. Каждое изделие столько в себе содержит и конечно хотелось чтоб экскурсия длилась дольше и узнать больше. Немалое впечатление на нас произвели картины и та невероятная подсветка, которая как сказала наш экскурсовод: "заставляет картины оживать". Это действительно так и это нужно видеть. Увлекательное, интересное место в котором рекомендую непременно побывать и прикоснуться к прекрасному! Кстати если вам мало было экскурсии и вы не нагляделись и не успели всего разглядеть, то после 18.
Мы к сожалению этого сделать не смогли, так как не располагали свободным временем. Мы безумно рады, что вот так случайно зашли в это уникальное место и вы не проходите мимо! Не пожалеете ни на секунду! Я сначала долго сомневалась, стоит ли туда идти, но после посещения все сомнения развеялись, я забрала свои слова обратно. Экспозиция замечательная! Просто восторг! Все такое уникальное, единственное и безумно красивое!
Увидеть несколько знаменитых пасхальных яиц работы Карла Фаберже собственными глазами - это дорогого стоит! Я помню, как ещё в школе, на уроках изобразительного искусства нам учительница рассказывала об этой коллекции, сожалея что большая часть яиц в настоящее время либо утеряна, либо находится у частных коллекционеров, и мы с восхищением рассматривали эти произведения ювелирного искусства на картинках кстати, не все яйца, представленные в музее, я видела тогда на картинках, то есть какие-то яйца я увидела впервые в музее. Да, несколько яиц находятся в Оружейной палате в Москве, но остались они на родине чудом, просто потому что в советское время их никто не купил, поэтому я пребываю в уверенности что та коллекция, которая находится в Музее Фаберже она же бывшая "Коллекция Форбса", она же "Коллекция Вексельберга - самая красивая! Какая тонкая работа! Какое чувство прекрасного! И мы всё это чуть не потеряли! Хотя, конечно, очень жаль утерянных сюрпризов из некоторых яиц, но даже впечатлений от просмотра той коллекции, что есть в музее, поверьте, вам хватит надолго!
Помимо прекрасных яиц работы Карла Фаберже в музее представлены и другие ювелирные изделия - украшения, посуда, портсигары, часы не только работы ювелирной мастерской Фаберже, но и других русских ювелиров XIX - начала XX века. Но ещё меня очень впечатлил тёмный зал, где представлены картины, и свет установлен таким образом, что кажется что он идёт из самих картин, полотна светятся и от этого всё, что там происходит кажется настоящим.
Самое сохранившееся - с максимальным комплектом, даже ключик есть. В остальных чего-то да не хватает. Там секретик утерялся, тут портретик. Коммунистические мародеры и век капиталистических перекупок сделали свое дело. Такие сочные и колоритные дела. Не знаю, будем ли мы когда нибудь в наших брендах делать эмаль, но точно знаю что мне нравится идти по пути совершенных вещей. Делать максимально круто хоть бешенно дорогую вещь, хоть серийное украшение. Кстати, я ведь когда-то давно тоже делал пасхальное яйцо.
Полгода полностью ручного труда, несколько сотен камней и внутренний сюрприз.
Ренессанс Потрясающее по своей красоте и роскоши яйцо представляет собой последний подарок Александра III своей супруге. Императора не стало в тот же год. Фаберже создал яйцо-шкатулку из агата, а оправу изготовил из золота с полихромной эмалью. На оправе можно увидеть львиные маскароны, алмазы и рубины. Над украшением трудился один из мастеров фирмы, который взял за основу принципы создания голландских мастеров. На верхней части изделия можно заметить дату создания украшения, выложенную алмазами. Считается, что, таким образом, он выразил признание в любви к императрице.
Само яйцо выполнено в неоклассическом стиле. Сверху его покрывает слой прозрачной земляничной эмали. Декорировано изделие изящными золотыми венками, гирляндами из листьев и изящными алмазными стрелами. На самом верху находится изображение Николая II, выполненное на слоновой кости. Именно это яйцо является одним из наиболее известных изделий Фаберже. Изделие было посвящено коронации императоров и подарено Александре Федоровне. Внутри находится абсолютная копия коронационной кареты, которая была создана при Екатерине II. Интересно, что при реставрации кареты, мастера ориентировались именно на ее миниатюрную копию в яйце. Модель украшают символы императорской семьи и бриллиантовая корона, а само яйцо покрыто эмалью и ветвями из золота.
Экскурсии Каждый час в музее проводятся организованные экскурсии для индивидуальных посетителей, однако стоит заранее приобретать билеты с экскурсиями. Для удобства посещения музея в Красной гостиной можно воспользоваться большой схемой, на которой собрана вся информация по расположению залов и экспонатам, расположенных в них.
Мнение пользователей о Фаберже в Санкт-Петербурге
Музей Фаберже – настоящая сокровищница, расположенная в историческом районе Санкт-Петербурга. С первых секунд меня поражает музей Фаберже, столько красивых вазочек, салатников, супниц, кружечек, ложечек. Главный хранитель музея Михаил Генералов сказал Би-би-си, что считает выставленную в Эрмитаже фигуру солдата копией, причем сделанной "настолько позорно, что за Фаберже уже обидно". 2 отзыва от посетителей о Шуваловском дворце (Музее Фаберже) рейтинг, фото и другая информация о Шуваловском дворце (Музее Фаберже), наб. р. Фонтанки, д. 21. Музей Фаберже посетить советую однозначно, но наверное с более взрослыми детьми.
Не только яйца. Куда пропали сокровища Фаберже и где «всплыли»
Коллекция Фаберже нашла свое место в одном из самых красивых дворцов, расположенных на набережной Фонтанки — это профессионально отреставрированные пенаты Шуваловых — Нарышкиных. Большинство экспонатов представляют собой потрясающие шедевры ювелирного мастерства, а главной ценностью коллекции являются яйца мастерской Фаберже, созданные в конце XIX века и начале XX столетия. Кроме этого, Музей Фаберже демонстрирует множество других произведений искусства. Именно благодаря Форбсу огромное количество произведений Фаберже было собрано в одном месте, так как миллиардер был поклонником творчества мастера. Много лет он самостоятельно искал и выкупал ювелирные изделия, бережно храня их. Вся коллекция должна была быть продана отдельными лотами, но Вексельбергу удалось приобрести ее полностью. В результате уникальное собрание не разлетелось по миру, а переехало в Россию.
На основе этой коллекции и был создан Музей Фаберже, а для размещения огромного собрания выбрали дворец Шуваловых. В течение семи лет дворец реставрировали на частные средства, а затем экспозиция официально въехала в обновленное и роскошное здание. Директором музея является Владимир Воронченко, который до сих пор управляет им. Создатели сразу же определили свою позицию: музей был создан не ради получения денег, а для возвращения утраченных произведений искусства в Россию Помимо экспозиционной работы, в музее регулярно проводится выставочная деятельность и функционирует научный центр. Благодаря этому гости города и местные жители могут узнать больше о мастере Фаберже, русском искусстве и его истории. Залы Первым делом посетителей музея Фаберже встречает парадная лестница, которая ведет к основным помещениям дворца.
Здесь каждый может сам решить, с чего начинать осмотр экспозиции. В центре расположено сердце коллекции — пасхальные яйца Карла Фаберже, которые выставлены в Синей гостиной. Экскурсионный маршрут, однако, начинается с правой двери — Рыцарского зала. Рыцарский зал не связан со светской жизнью петербургской элиты, и его интерьер отсылает нас к теме средневекового турнира. Все экспонаты посвящены военной тематике, это потрясающие серебряные чаши и посуда.
Пасхальной яйцо «Курочка» Пасхальное яйцо "Курочка" было создано специально для императрицы Марии Фёдоровны к пасхе 1885 года. Это яйцо, на первый взгляд, выглядит скромно, покрыто белой эмалью, имитирующей скорлупу. Внутри же скрывается настоящий сюрприз: желток из матового золота, а внутри желтка - золотая курочка с рубиновыми глазами, а в её короне - миниатюрная алмазная императорская корона. Даже внутри короны находится золотое кольцо, которое позже было заменено на кулон с рубиновыми глазами.
Этот подарок пришелся по вкусу императрице Марии Федоровне и стал отправной точкой для ежегодных заказов Фаберже на создание пасхальных яиц. Пасхальное яйцо «Коронационное» В 1896 году, в честь коронации Николая II, фирма Фаберже изготовила пасхальное яйцо "Коронационное" для императрицы Александры Федоровны. Это яйцо изготовлено из разноцветного золота, украшено зеленовато-желтой, чёрной и синей эмалью, бриллиантами и подкладкой из белого бархата. Внутри яйца находится сюрприз - миниатюрная копия кареты, в которой Александра Фёдоровна прибыла на церемонию коронации. Кроме того, внутри кареты был подвешен миниатюрный изумрудный или бриллиантовый кулон. Это было последнее из пасхальных яиц, которые он подарил, так как в том же году император ушел из жизни. Яйцо выполнено в форме шкатулки из прозрачного голубовато-молочного агата, а основание имеет овальную форму и изготовлено из золота. Шкатулка украшена вставками из рубинов и алмазов, а на верхней половине покрыта бриллиантами и имеет гравированную дату создания. Ручки шкатулки выполнены в виде золотых скульптурных львиных голов с кольцами в зубах.
Сюрприз, который изначально находился внутри яйца, считается утерянным. Несмотря на это, многие исследователи предполагают, что им могло быть пасхальное яйцо «Воскресение Христово». Пасхальное яйцо «Воскресение Христово» Пасхальное яйцо «Воскресение Христово» изготовлено из горного хрусталя и оформлено бордюром, усыпанным алмазами. Внутри этого яйца находится скульптура Христа и двух ангелов, стоящих на коленях с обеих сторон гробницы. Подставка украшена пятью жемчужинами. Считается, что это яйцо было создано как сюрприз для пасхального яйца «Ренессанс», так как их внутренние размеры совпадают. Кроме того, в яйце «Воскресение Христово» использовался жемчуг, который отсутствовал в оформлении последнего. Это яйцо покрыто прозрачной эмалью цвета земляники и украшено символами любви и прочности брака, такими как стрелы из алмазов, лиственные гирлянды и венки из зеленоватого золота. Внутри яйца спрятан бутон розы, который покрыт желтой эмалью.
При нажатии на маленькую кнопку на стебле, лепестки цветка раздвигаются. Внутри бутона находились золотая корона с бриллиантами и рубинами, а также кулон с рубином. Оба сюрприза были утеряны. Пасхальное яйцо «Весенние цветы» Считается, что это пасхальное яйцо было даром для Марии Фёдоровны от одного из её друзей и не имеет императорского происхождения. Внешне яйцо покрыто красной эмалью и украшено золотыми завитками. Раздвижные створки оправлены алмазами и открываются с помощью алмазной защелки. Внутри находится сюрприз — букет весенних цветов, включая подснежники, чьи лепестки и пестики выполнены из редких минералов. Дата создания яйца и имя его дарителя, остаются тайной. Яйцо выполнено из розовой эмали и украшено ландышами — любимыми цветами императрицы.
Цветы сделаны из золота, жемчуга и зелёной эмали. Нажав на боковые жемчужины, можно открыть верхнюю часть яйца и вытащить три медальона. Два из них изображают княгинь Ольгу и Татьяну, а на верхнем — портрет Николая II с короной, украшенной бриллиантами и рубином. Яйцо покрыто фиолетовой эмалью, а циферблат часов украшен алмазами и золотым лавровым венком. Подставка в форме пьедестала оформлена эмалью, золотом и алмазами. Каждый час или при нажатии кнопки в верхней части яйца, ажурная крышка открывается, и появляется петушок с настоящими перьями. Он раскрывает клюв, кукарекает и машет крыльями, а затем скрывается внутри, крышка закрывается. Пасхальное яйцо «Пятнадцатилетие царствования» В 1911 году, по случаю 15-й годовщины царствования императора Николая II, он подарил своей супруге пасхальное яйцо «Пятнадцатилетие царствования». Это уникальное яйцо, отличное от остальных в том, что оно содержит портреты и исторические сцены, важные для Николая II и его супруги.
Пасхальное яйцо герцогини Мальборо Это яйцо было создано фирмой Фаберже для герцогини Консуэло Мальборо, членки семьи Вандербильтов, американских миллионеров. Яйцо-часы покрыто розовой эмалью и украшено жемчугом, а римские цифры на поясе выполнены из бриллиантов. Часовой механизм имеет стрелку в форме золотой змеи. Верхнюю часть украшает золотой жёлудь, инкрустированный алмазами. Трехсторонний постамент оформлен золотым растительным орнаментом. Пасхальное яйцо «Орден Святого Георгия» Пасхальное яйцо «Орден Святого Георгия» было изготовлено фирмой Фаберже в 1916 году, в период Первой мировой войны, и стало последним из 50 императорских пасхальных яиц, созданных для двух последних русских императоров. Яйцо покрыто белой эмалью и украшено бледно-зелеными сетками и лентой ордена Святого Георгия. При нажатии на кнопки по бокам, георгиевские кресты сменяются портретами императора Николая II и цесаревича Алексея Николаевича. В 1919 году, Мария Фёдоровна сама вывезла это яйцо из России.
На аукционе Сотбис в 2004 году, яйцо было приобретено Виктором Вексельбергом и возвращено в Россию.
Первое, что видят гости — парадная лестница, возведенная в первой половине XIX века. Главные экспонаты расположены на 2 этаже — они занимают целых 10 залов.
Рыцарский зал. Здесь гости смогут увидеть кубки, посуду, шкатулки и другие произведения искусства, выполненные из серебра и фарфора, которые становились трофеями и наградами за военные заслуги. На стенах залах изображен рыцарский турнир.
Красная гостиная. В этом помещении демонстрируются лучшие экспонаты русского художественного серебра XVIII — начала XX веков, выполненные ювелирами фирмы Фаберже и прочих мастерских. Синяя гостиная.
Именно здесь выставлены жемчужины музея — драгоценные пасхальные яйца. Золотая гостиная. Когда-то это комната была столовой, а в настоящее время здесь хранятся подарки императорской семьи.
Главное внимание уделено сувенирам, изготовленных мастерами фирмы Фаберже, можно увидеть табакерки с государственной символикой и портретами русских императоров, выполненных из золота. В этом зале собраны ювелирные украшения и предметы быта. Изюминка экспонатов этой выставки — покрытие эмалью-гильоше с разнообразной цветовой палитрой.
В настоящее время эта технология ювелиров Фаберже — утрачена. Белая и Голубая гостиные.
Эти работы мастера высоко ценились императрицей Александрой Федоровной, ее сестрой, великой княгиней Елизаветой Федоровной, а также младшей сестрой Николая II, великой княгиней Ксенией Александровной. Эти личные подарки имели менее официальный характер, и их выбор чаще всего зависел от вкусов родных и семейных традиций. В треугольной серебряной рамке с гравировкой и чеканкой размещено фото великой княгини Ксении Александровны и ее мужа Александра Михайловича, одетых в русские костюмы, созданные специально для придворного бала в честь 290-летия дома Романовых, который состоялся в 1903 году. В 1908 году фирма Карла Фаберже изготовила настольный набор для представителя одной из самых богатых банкирских династий мира — барона Леопольда фон Ротшильда. В этот комплект входили коробка для сигар, письменные принадлежности, часы, нож для бумаг и печать, все украшенные эмалью в темно-синем и желтом цветах, отражающими цвета жокеев, участвующих в королевских скачках от семьи Ротшильд. Позднее эти цвета стали официальными для данной банкирской династии. Золотую брошь "Аллегория зимы" создал ювелир Альберт Хольмстрём.
В центре этого украшения находится изображение Купидона, держащего в руках угасший факел, символизирующий приход зимы. Это изображение вложено в овальную рамку с алмазными вставками, и сверху рамку украшает бриллиантовый цветок с двумя симметричными веточками. Белая гостиная В экспозиции Белой гостиной представлены изделия ювелирной фирмы Павла Овчинникова и московских артелей, а также здесь можно ознакомиться с коллекцией фарфора XIX века. Мастера придворной ювелирной фирмы Павла Овчинникова создали крышку для альбома с фотографиями московских достопримечательностей, украсив ее эмалевыми изображениями мифических сиринов и растительными узорами. Этот альбом с фотографиями московских достопримечательностей был подарен президенту Французской Республики Эмилю Лубе в 1902 году. Серию декоративных фарфоровых тарелок "Розы" создали в 1820-х годах для князя Николая Юсупова. Художники рисовали на них изображения цветов, вдохновленные трехтомным атласом "Розы", составленным французским ботаником и придворным художником Пьером-Жозефом Редуте, который был известным придворным художником супруги Наполеона Бонапарта. Каждая тарелка содержала как изображение цветка, так и название его сорта. Фирма Павла Овчинникова создала драгоценную шкатулку из позолоченного серебра, на которой были изображены гербы городов Рязанской губернии.
Мелкий орнамент объединил изображения, заполняя промежутки между ними. На центральной части крышки была рельефная императорская корона, символизирующая власть. Вероятно, эта шкатулка была изготовлена к 800-летию со дня основания Рязани. Голубая гостиная Следующая в музее - Голубая гостиная. Здесь вы увидите драгоценные предметы с эмалью, включая портсигары и шкатулки, которые украшены миниатюрными копиями известных картин: "Витязь на распутье" Виктора Васнецова и "Слушают бандуриста" Константина Маковского. В этом зале также представлены парные эмалевые шкатулки, выполненные в форме императорских корон, бокалы для шампанского с традиционной русской росписью, и набор посуды для крюшона - горячего напитка, который подавали в больших емкостях и разливали по чаркам с помощью специального черпака. Выставочный зал В Выставочном зале музея представлены камнерезные изделия фирмы Фаберже и картины российских художников XIX столетия. Здесь можно увидеть работы Василия Поленова, настольные часы с прозрачным глобусом и флакон для парфюмерии в форме головы китайца. Художник Василий Поленов стал известным своими пейзажами и жанровыми картинами.
В коллекции Музея Фаберже представлен его этюд "Задворки", изображающий вид деревни Тургенево, которая находилась неподалеку от имения Меньшово под Подольском. В начале XX века аристократия в России проявляла интерес к азиатской культуре, и это отразилось в моде на ювелирные изделия в стиле Китая, Японии и Сиама. Флакон для духов из жадеита в форме китайской головы стал одним из таких предметов. Камень этого флакона, по цвету близкий к нефриту, который считался священным в Древнем Китае. Часы в корпусе из нефрита с глобусом из горного хрусталя были созданы ювелиром Генриком Вигстрёмом. На прозрачной поверхности глобуса была выполнена гравировка, изображающая основные морские маршруты мира. Золотой обруч экиватора имел шкалу, позволяющую определить время в разных частях света. Готический зал Готический зал находится в бывшем рабочем кабинете графа Шувалова, который теперь превратился в место, где представлены православные иконы различных эпох, находящиеся в драгоценных окладах. Искусствоведы считают, что икону "Господь Вседержитель" была создана известным мастером иконописи Василием Гурьяновым.
Серебряный оклад для этой иконы был изготовлен ювелирной фирмой Ореста Курлюкова. Вокруг основного изображения находятся миниатюрные эмалевые изображения Богородицы и святых, а также изображения крестов и разноцветные декоративные вставки. Икона "Избранные святые" принадлежала великой княгине Марии Павловне, кузине Николая II, и была подарена ей на свадьбу. Имена святых совпадали с именами членов семьи великой княгини. Драгоценный оклад для этой иконы был изготовлен ювелирной фирмой Ивана Тарабарова. Этот святой считался небесным покровителем императора. Его образ был создан художником Михаилом Дикаревым, а оклад для иконы изготовил мастер из Москвы по имени Яков Мишуков. Оба автора также были представителями старообрядческих семей. Верхняя буфетная В Верхней буфетной собраны произведения искусства от русских и французских художников конца XIX — начала XX века, включая импрессионистов и неоимпрессионистов.
В этом помещении также находятся образцы русского фарфора, включая дворцовую вазу с росписью, выполненной Федором Красовским. В это время художник предпочитал использовать в своих работах нежные пастельные оттенки и мягкие переходы между цветами. Такой стиль был характерен не только для его пейзажей, но и для портретов, натюрмортов и жанровых сцен. Холст "Лето в Гурзуфе" представляет автопортрет художника Константина Коровина, одного из наиболее известных представителей русского импрессионизма. Это произведение было создано Коровиным на его даче в Крыму, где он проводил много летних месяцев. Портрет выполнен широкими мазками, с использованием насыщенных ярких цветов, которые передают атмосферу крымского лета. Дворцовая ваза с цветочной росписью была изготовлена в 1859 году на Императорском фарфоровом заводе.
Фаберже Музей Санкт-Петербург 2024 – яйца Фаберже
На стенах размещены великолепные полотна художников XIX века, а два из них принадлежат кисти гениального Айвазовского. В Выставочном зале представлены работы из камня. Блюда, вазы, шкатулки, часы, портсигары, статуэтки и даже перо для письма — просто удивительной красоты изделия. Даже сейчас такой презент было бы приятно получить на память. Голубая гостиная В Голубой гостиной представлены невероятно красивые работы. Белая гостиная Как и в Голубой гостиной тут представлена посуда из фарфора, а также украшенная эмалью. Это настоящее эстетическое наслаждение. Настолько аккуратные и выверенные узоры на каждом изделии могли сделать только мастера с золотыми руками. Бежевый зал Бежевый зал продолжает тему эмали. Там представлена разноплановая продукция. Мне очень понравились броши.
Посмотрите, в каких милых футлярах хранились эти восхитительные украшения! Женская сумочка тоже очень необычная. Небольшой обзор по залам окончен. Советую все увидеть лично. Обязательно возьмите аудиогид или экскурсию. При выходе из музея можно заглянуть в сувенирный магазин и приобрести копию какого-нибудь украшения. А еще вы можете заглянуть в кафе и устроить себе вкусное чаепитие во дворце. Музей Фаберже очень понравился. Жаль, что пускают туда по сеансам и дают времени на обзор всего час, но, думаю, можно погулять там чуть дольше. Я считаю, что каждый турист и житель Санкт—Петербурга должен там побывать.
Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать! Такое восхищение и детский восторг вызывают работы мастеров ювелирного искусства, что сложно передать словами.
Без бахил и в верхней оедже не пустят, проход через рамку. И вот она красавица парадная лестница с красной ковровой дорожкой.
Восхищались мы сразу с порога. Когда группа собралась подошла экскурсовод и началась экскурсия. В ходе экскурсии мы посмотрели 11 залов, если мне не изменяет память. Экскурсия очень интересная, да и с экскурсоводом нам повезло, увлекательно девушка обо всем рассказывала, отвечала на все вопросы, видно, что материал она знает очень хорошо.
Неспеша мы плодобрались и к главному - к коллекции Пасхальных яиц. Я и раньше восхищалась ими, но никогда не знала, насколько это уникальная работа, в мире нет ни одного повторного яйца.
Именно так императору Александру III пришла в голову идея поручить создание специального пасхального яйца в качестве сюрприза для императрицы. И вот в 1885 году было создано первое Императорское пасхальное яйцо. Это первое яйцо было совершенно белым снаружи, как яйцо курицы, но внутри оно содержало золотой желток. Императрице так понравился этот подарок, что ее муж решил поручить Фаберже каждый год делать новое яйцо, но только с одним условием: чтобы внутри яйца был сюрприз. Эти яйца были посвящены важным событиям в жизни и царствовании семьи Романовых.
Они были настолько сложны в изготовлении, что их изготовление могло занять 1 год с командой высококвалифицированных мастеров, которые должны были хранить содержимое яиц как самый большой секрет. Когда Александр III умер, традиция была продолжена с 1895 года его сыном Николаем II, который каждый год дарил яйцо своей жене, императрице Александре Федоровне, и своей матери, вдовствующей императрице Марии Федоровне. Традиция императорских яиц закончилась в 1917 году с русской революцией и убийством всей семьи Романовых. Дворцы были разграблены, а их сокровища перевезены в Кремлевскую Оружейную палату по приказу Владимира Ленина. В попытке заработать больше иностранной валюты Иосиф Сталин продал многие яйца в 1927 году. Начиная со времен Второй мировой войны, они стали выставляться на аукционы в разных местах за пределами Советского Союза. Сколько было изготовлено яиц Фаберже и где они находятся в настоящее время?
Существует каталог из 69 яиц, созданных между 1885 и 1917 годами годом Русской Революции , 8 из которых отсутствуют. Из 69 яиц 52 были заказаны императорской семьей, поэтому их и называют императорскими яйцами. Кстати, королеве Англии принадлежат три императорских яйца. Остальные разбросаны по разным музеям и частным коллекциям. В двадцатом веке цены на яйца Фаберже начали расти астрономически. Некоторые из яиц Фаберже могут быть оценены в 30 миллионов евро за штуку в сегодняшней валюте. Несколько лет назад одно из этих пропавших яиц обнаружилось в Соединенных Штатах.
Торговец металлоломом купил яйцо на блошином рынке в городке на американском Среднем Западе за 13 300 долларов, намереваясь получить хорошие деньги, выплавляя металл. Никто не покупал у него эту вещь, думая, что она переоценена, и торговец металлоломом оставил ее в своем доме на долгие годы, думая о том, что с ней делать. Музей Фаберже Частный Музей Фаберже был официально открыт в Шуваловском дворце 19 ноября 2013 года фондом «Связь времен» — культурно-исторической организацией, созданной российским миллиардером Виктором Вексельбергом. Малькольм Форбс, миллиардер и редактор журнала Forbes, сумел собрать самую большую коллекцию яиц Фаберже за всю свою жизнь 1919-1990 : 9 яиц и около 180 других предметов Фаберже. Его наследники собирались выставить коллекцию на аукцион в феврале 2004 года. Однако еще до начала аукциона вся коллекция была приобретена Виктором Вексельбергом. В документальном фильме Би-би-си 2013 года Вексельберг рассказал, что потратил чуть более 100 миллионов долларов на покупку девяти яиц Фаберже.
Эти помещения не просто служат местом для экспонатов музея, но и являются важной частью его культурной ценности. Предлагаем вам тур по некоторым из них: Белая гостиная является главным залом дворца и известен своими мраморными стенами и колоннами. Здесь обычно проводятся крупные выставки и мероприятия. Золотая гостиная получила свое название из-за богатого золотого украшения интерьера, которое подчеркивает блеск и роскошь экспонатов. В ней расположены императорские подарки. В Аванзале представлены различные предметы декоративно-прикладного искусства, созданные в мастерской Фаберже. Синяя гостиная располагает в себе главную коллекцию яиц Фаберже. Она получила свое название из-за синих стен и обивки мебели, создающих умиротворенную и спокойную атмосферу.
Эти залы и гостиные представляют собой не только место для размещения коллекции Фаберже, но и музейную экспозицию саму по себе, отражающую роскошь и элегантность русской знати конца XIX — начала XX века. Выставка картин и скульптуры Музей Фаберже в Шуваловском дворце хоть и известен в первую очередь изделиями Фаберже, также имеет в своем распоряжении значительную коллекцию живописи и скульптуры. Здесь можно увидеть как портреты представителей императорской семьи и знати, так и жанровые сцены, пейзажи и исторические сюжеты. Эти картины дают представление о визуальной культуре того времени и социальном контексте, в котором работали ювелиры Фаберже. Коллекция скульптуры в музее представляет собой набор бронзовых и мраморных произведений, выполненных известными творцами того времени. Особое место в коллекции занимают небольшие скульптурные портреты и статуэтки, выполненные в стиле Фаберже. Они отражают предпочтения и эстетику эпохи. Важно отметить, что конкретные экспонаты на выставке могут меняться в зависимости от текущих выставочных проектов и программ музея.
Тем не менее, каждый посетитель найдет здесь что-то интересное и познавательное, независимо от своих арт-предпочтений. Режим работы музея Фаберже Информация об актуальном режиме Музея Фаберже может меняться в зависимости от сезона, текущей ситуации или проводимых мероприятий. Однако, как правило, работа музея организована по следующему графику: Музей открыт для посещения семь дней в неделю. Часы работы могут варьироваться, но обычно двери открыты для посетителей с 10:00 утра до 20:45 вечера. Касса обычно открывается за 30 минут до начала работы — в 09:30, а закрывается за полчаса до окончания работы музея, то есть в 20:15. Обратите внимание, что во время государственных праздников и некоторых других дней музей может быть закрыт или работать по сокращенному графику. Предварительное бронирование билетов или экскурсий в Музей Фаберже , особенно в пиковые сезоны и дни, всегда рекомендуется для гарантии доступа. Пожалуйста, проверяйте актуальное расписание и условия посещения на официальном сайте Музея Фаберже или по телефону горячей линии перед вашим визитом.
Грандиозная выставка работ Бориса Григорьева открылась в Музее Фаберже в Петербурге
Также в собрании музея — коллекции произведений декоративно-прикладного искусства, созданных русскими мастерами во второй половине XIX — начале XX веков. Карл Фаберже был приемником ювелирного дела своего отца, который 1842 году основал в Петербурге ювелирную фирму. Фаберже стал известен после выполнения своего первого императорского заказа в 1885 году. Он вместе с мастерами своей фирмы выполнили заказ Александра III, пожелавшего сделать пасхальный сюрприз для его жены Марии Федоровны. Так называемое «Куриное» яйцо снаружи покрыто белой, имитирующей скорлупу, эмалью, а внутри, в «желтке» из матового золота, — изготовленная из цветного золота курочка. Внутри курочки, в свою очередь, спрятана небольшая рубиновая корона, которая позднее была утрачена. С этого момента началось восхождение ювелирного дома Фаберже по Европе и России.
Собрание семьи Карисаловых «Икону по праву называют душой русского народа. Лишь в России иконопись занимала столь важное место в жизни общества — не только в Средние века, когда сложился ее художественный язык, но и в XVIII-XIX столетиях, вплоть до революции 1917 года. К сожалению, в годы советской власти погибло множество икон, а их оклады отправились на переплавку. Тем более радуют удивительные сокровища, чудом избежавшие этой печальной участи и любовно собранные организаторами выставки для посетителей. Живопись — 1894 Москва. Оклад — 1894 Москва. Мастерская Я.
В Галерее драгоценностей молодой мастер много лет трудился реставратором. Причем абсолютно безвозмездно. Мог ли он тогда предвидеть, что от хозяев сокровищницы мирового искусства впоследствии получит тысячи заказов на астрономические суммы? Татьяна Бабошина, научный сотрудник отдела западноевропейского прикладного искусства Государственного Эрмитажа: «Музей Фаберже в Баден-Бадене предоставил два яйца. Оба были сделаны на Пасху 1904 года. Одно из них было сделано для императрицы Александры Фёдоровны с сюрпризом в виде цветов в корзине».
Каждый из экспонатов — это подлинный шедевр ювелирного дела со своей историей. Золотая гостиная В Золотой гостиной, бывшей столовой, а ныне хранилище императорских подарков. Основа экспозиции — сувениры от фирмы Фаберже, золотые табакерки с государственной символикой и портретами русских императоров. Аванзал В аванзале представлены ювелирные украшения и аксессуары, а так же предметы быта. Особенность коллекции заключается в утраченной технологии мастеров Фаберже — покрытии эмалью-гильоше с богатейшей цветовой палитрой. История Шуваловского дворца в Санкт-Петербурге Точную дату постройки одного из самых красивых исторических зданий Санкт-Петербурга, дворец Шувалова на набережной реки Фонтанки, дом 21, определить не удается. Первыми владельцами дворца были граф и графиня Воронцовы. В 1799 году дворец выкупает супруга гофмейстера Д. Нарышкина — Мария Антоновна. Будучи большим ценителем и любителем искусства, Нарышкин приобретал для своего «Музеума». В 1844 г. После революции 1917 года дворец графини Шуваловой был национализирован 1 августа 1918 года. С 1919 по 1925 годы в Шуваловском дворце был открыт Музей дворянского быта. В 1963 году было принято решение об открытии в Шуваловском дворце Дома дружбы и мира с народами зарубежных стран. Дворец почти 30 лет существовал без капитального ремонта и постепенно разрушался.
Мнение пользователей о Фаберже в Санкт-Петербурге
Музей Фаберже в Санкт-Петербурге открылся 19 ноября 2013 года, став первым в современной России частным музеем федерального значения. только по предварительным заявкам. К слову этот музей она выбрала как первый для посещения в «Культурной столице» нашей родины. два интереснейших музея Питера, где мне удалось побывать прошлым летом. Как Карл Фаберже создал известную коллекцию яиц, чем они знамениты, экскурсии в Дом Фаберже и музей.
Оставить заявку
- Комментарии ВКонтакте
- '+obj.error+'
- Яйца раздора: как выглядят подделки и «сомнительные» экспонаты выставки Фаберже
- Cookie is Disabled in your browser. Please Enable the Cookie to continue.
- Грандиозная выставка работ Бориса Григорьева открылась в Музее Фаберже в Петербурге
- Музей Фаберже!
Музей Фаберже в Петербурге. Мозаика ювелирных шедевров
Билет на культурно-просветительскую программу "Пасхальные традиции в Музее Фаберже". Наверное, большинство посетителей приходит в музей Фаберже, чтобы увидеть самые знаменитые экспонаты – пасхальные яйца, созданные по заказу последних российских императоров Александра III и Николая II. На выставке в Музее Фаберже из зарубежных собраний есть только вещи, которые уже находились в России, — что-то новое привезти не удалось. В музее Фаберже налюбуетесь работами российских ювелиров, но одна из картин Айвазовского.
Музей Фаберже
Санкт-Петербург, 1894. Фирма К. Фаберже, мастер М. Санкт-Петербург, 1895.
Пасхальное яйцо-часы «Петушок». Санкт-Петербург, 1900. Санкт-Петербург, 1911.
К сожалению, подвеска и корона утрачены. Ренессанс Красивое агатовое яйцо в стиле эпохи Возрождения было изготовлено в 1894 году Михаилом Перхиным под руководством Фаберже. Оно было последним подарком Марии Александром, так как в том году царь умер. Яйцо украшено рубинами и бриллиантами и имеет золотую оправу. Его сюрприз утрачен, но есть несколько идей, что это могло быть. Один вариант — внутри был жемчуг. Другое предположение состоит в том, что внутри яйца Ренессанс находилось яйцо Воскресения, которое долгое время считалось отдельным творением Фаберже.
Но тот факт, что яйцо Воскресения не имеет инвентарного номера и оформлено так же, как и яйцо Ренессанс, говорит в пользу этой теории. Яйцо выполнено в стиле неоклассицизма и покрыто прозрачной красной эмалью, также на нем изображен портрет Николая на вершине яйца и дата его создания. Яйцо бутона розы было прекрасным подарком Александре, чтобы напомнить ей о ее родине Дармштадте. Яйцо содержит желтый бутон розы, напоминающий о желтой китайской чайной розе, которую так ценили в бывшем доме Александры. Сюрприз утерян, но известно, что в него входили золотая корона и рубиновый кулон с кабошоном.
В это время он не раз посещал музей императорских экипажей, чтобы сравнить свою работу с оригиналом.
Штейн повторил даже некоторые детали ходовой части, благодаря чему крошечная карета могла ездить и поворачивать точно так же, как настоящая. Обе ее дверцы открывались, изнутри спускались миниатюрные подножки. Внутри экипажа располагался еще один сюрприз — миниатюрное пасхальное яичко, подвешенное к потолку. В документах фирмы Фаберже упоминалось, что оно было изумрудным, но в инвентаризации императорских драгоценностей 1909 года говорится о яйце из желтого бриллианта. Возможно, императрица сама поменяла подвески, чтобы носить изумрудный кулон на шее. Пасхальное яйцо «Ландыши».
Золото, алмазы-«розы», жемчуг, стекло, рубины, кость. Розовую эмалевую «скорлупу» украшали продольные алмазные полоски, а ее нижнюю часть обвивали золотые стебли с миниатюрными жемчужными цветами ландышей. Листья были изготовлены из зеленой эмали, бутоны дополняли крошечные бриллианты, которые имитировали капельки росы. Внутри яйца располагался традиционный сюрприз — миниатюрные портреты самого императора и двух старших дочерей монаршей четы: Ольги и Татьяны. Их написал акварелью на пластинах из слоновой кости датский художник Иоганн Цейнграф. Пасхальное яйцо «Шантеклер».
Золото, жемчуг, серебро, алмазы-«розы». На синем эмалевом яйце был круглый циферблат с действующим часовым механизмом, а сюрпризом служил золотой петушок, украшенный алмазами и эмалью: он поднимался из-за ажурной решетки. Это яйцо стало последним произведением Фаберже для семьи Кельх. И еще несколько удивительной красоты яиц сделанных Александром Грековым в фирме Фаберже Золотая гостиная Из Синей гостиной вы попадете в Золотую, где представлены так называемые фантазийные предметы фирмы Фаберже: камнерезные фигурки, миниатюрная мебель и предметы быта. Здесь также можно увидеть официальные императорские подарки — преимущественно кабинетские золотые табакерки и портсигары. Портсигар с миниатюрными портретами великих княжон Ольги Николаевны и Татьяны Николаевны.
Серебро, пробка, бриллианты, алмазы-«розы», кость. Эти предметы дарили ему члены семьи, придворные, послы других государств. В 1898 году императрица Александра Федоровна преподнесла супругу золотой портсигар, крышку его украшали миниатюрные портреты их дочерей — Ольги и Татьяны. Изображения были помещены в алмазные рамки, которые имели форму двух цветков. Эти портреты написал известный художник Константин Маковский. Золото, алмазы, нефрит.
Это самое крупное блюдо, выпущенное фирмой Фаберже. Его золотые ручки украшены эмалевыми вставками и бриллиантами, которые образуют монограммы Николая II и Александры Федоровны. Фигурка пляшущего мужика. Золото, сапфир, кварцевый песчаник, яшма, пурпурин, агат, кость. Это изделие в 1910 году купил Николай II за 850 рублей. Каждая часть фигурки вырезана из разных видов камня: лицо и руки — из розового кварца, борода — из уральской яшмы, тело — из агата и пурпурина.
Отдельные детали соединяли при помощи специального клея. Глаза мужика выполнены из сапфиров, единственная деталь из драгоценного металла — пояс, скрученный из золотой проволоки. Аванзал В Аванзале Музея Фаберже вы увидите коллекцию ювелирных украшений, часов и других драгоценных аксессуаров. Здесь представлены броши, фоторамки с портретами членов императорской семьи, шкатулки и другие ценные предметы. Рамка треугольная с фотографией великокняжеской четы Александра Михайловича и Ксении Александровны. Серебро, стекло, дерево, бумага.
Работы мастера высоко ценили и императрица Александра Федоровна, и ее сестра великая княгиня Елизавета Федоровна, а также младшая сестра Николая II — великая княгиня Ксения Александровна. Такие личные подарки были менее официальными, чем те, которые полагались по протоколу, их чаще подбирали под вкусы родных и семейные традиции. В треугольную рамку из серебра с гравировкой и чеканкой помещено фото великой княгини Ксении Александровны и ее мужа Александра Михайловича. Супруги одеты в русские костюмы, которые изготовили для них специально к придворному балу в честь 290-летия дома Романовых. Он состоялся в 1903 году. Предметы с эмалью в жокейских цветах семьи Ротшильд.
Золото, серебро. В комплект вошли коробка для сигар, письменный прибор, часы, нож для бумаг и печать. Все эти предметы были украшены эмалью темно-синего и желтого цветов: именно такие оттенки использовались в форме жокеев, которые участвовали в королевских скачках от семьи Ротшильд. Позже желтый и синий стали официальными цветами банкирской династии. Брошь «Аллегория зимы». Золото, бриллианты, алмазы-«розы».
В центре украшения располагается изображение Купидона, который держит в руках погасший факел: он и олицетворяет приход зимы. Изображение заключено в овальную рамку с алмазными вставками. Сверху ее украшает бриллиантовый цветок с двумя симметричными веточками. Белая гостиная В экспозицию Белой гостиной входят изделия ювелирной фирмы Павла Овчинникова и московских артелей.
Внутри экипажа располагался еще один сюрприз — миниатюрное пасхальное яичко, подвешенное к потолку. В документах фирмы Фаберже упоминалось, что оно было изумрудным, но в инвентаризации императорских драгоценностей 1909 года говорится о яйце из желтого бриллианта. Возможно, императрица сама поменяла подвески, чтобы носить изумрудный кулон на шее. Left Пасхальное яйцо «Ландыши». Золото, алмазы-«розы», жемчуг, стекло, рубины, кость.
Розовую эмалевую «скорлупу» украшали продольные алмазные полоски, а ее нижнюю часть обвивали золотые стебли с миниатюрными жемчужными цветами ландышей. Листья были изготовлены из зеленой эмали, бутоны дополняли крошечные бриллианты, которые имитировали капельки росы. Внутри яйца располагался традиционный сюрприз — миниатюрные портреты самого императора и двух старших дочерей монаршей четы: Ольги и Татьяны. Их написал акварелью на пластинах из слоновой кости датский художник Иоганн Цейнграф. Left Пасхальное яйцо «Шантеклер». Золото, жемчуг, серебро, алмазы-«розы». На синем эмалевом яйце был круглый циферблат с действующим часовым механизмом, а сюрпризом служил золотой петушок, украшенный алмазами и эмалью: он поднимался из-за ажурной решетки. Это яйцо стало последним произведением Фаберже для семьи Кельх. Золотая гостиная Золотая гостиная Из Синей гостиной вы попадете в Золотую, где представлены так называемые фантазийные предметы фирмы Фаберже: камнерезные фигурки, миниатюрная мебель и предметы быта.
Здесь также можно увидеть официальные императорские подарки — преимущественно кабинетские золотые табакерки и портсигары.
Мнение пользователей о Фаберже в Санкт-Петербурге
Музей Фаберже (набережная реки Фонтанки, д. 21, Санкт-Петербург 191011, Россия) — описание с фото, стоимость билета и льготы, адрес и как попасть, режим работы и время открытия зимой, весной, летом и осенью, а также отзывы об отдыхе и экскурсиях и советы. Здравствуйте, дорогие форумчане, хочу поделиться отзывом о музее Фаберже, который я посетила с ребёнком 31 октября. Билет на культурно-просветительскую программу "Пасхальные традиции в Музее Фаберже". Музей ведет просветительскую работу по знакомству посетителей с историей Санкт-Петербурга и творчеством ювелирного дома Фаберже.
Cookie is Disabled in your browser. Please Enable the Cookie to continue.
- Оставить заявку
- Музей Фаберже Санкт-Петербурга. История основания, описание залов
- История династии Фаберже в Санкт-Петербурге
- Музей Фаберже в Санкт-Петербурге адрес
- Роковые яйца: История скандальной выставки Фаберже в Эрмитаже и тех, кто за ней стоит